Шаэрраведд (Каэр-Морхен) все записи автора

Еще один интересный взгляд на народ эльфов мы найдем в книгах Анджея Сапковского. У него эльфы, как и у Толкина — первая раса, поселившаяся на земле. Дни их расцвета и величия сравниваются с “золотым веком”. Но в какой-то момент в этот мир пришли люди. Эльфы с высоты своего развития смотрели на людей, как на дикарей, не признавали в них младших братьев и, понятное дело, ни в чем им не помогали. Люди плодились намного быстрее эльфов, а потому очень быстро обрели власть и прогнали заносчивую и гордую расу с плодородных земель.
В своем мире Сапковский показывает эльфов как тупиковую ветвь развития, влачащую жалкое существование и постепенно вымирающую. Большинство из них живет в бедности и нищете, но даже в таких условиях они гордятся своим происхождением и презирают смертных людей.
Среди эльфов Сапковского можно выделить две группы. Первая группа — это эльфы, которые смирились с людским превосходством и живут в человеческом обществе, стараясь влиться в него. Вторая — эльфы, которые так и не признали господства людей и своего поражения. Они продолжают с презрением относится ко всему человеческому, отвергают компромиссы, а конфликт для них — единственный способ решения проблем. Обе эти группы независимо от своих действий постепенно вымирают или смешиваются с человечеством.
Эльфов Сапковского я бы назвал “жалкими эльфами”, потому что они растеряли красоту и былое величие, сохранив лишь гордость, присущую им изначально. Сапковский увидел в социальной модели эльфийского народа, впервые предложенной Толкином, медленную деградацию, неспособность к переменам и порочную верность традициям. Именно эти черты он и подчеркнул в общественной структуре эльфов собственного фэнтези-мира.
Биологическое описание эльфийского народа, сделанное Сапковским, существенно отличается от толкиновских аналогов. Одно из главных различий — это срок жизни. Эльфы этого мира живут не вечно, а всего 600-700 лет, в связи с этим эльфы Сапковского знакомы с такой стадией жизни, как старость. Их кожа бледная, эльф не может загореть на солнце; хотя, возможно, загоревших эльфов не было и в мире Толкина, просто он об этом забыл упомянуть. У Сапковского нередки эльфы с глазами ярко-зеленого цвета, каких у Толкина не было. Сапковский сознательно не проводит яркой границы между добром и злом, а потому и по своему характеру его эльфы не так односторонни, как толкиновские.