LivingForLove (in_bed_with_MDNA) все записи автора
За Мадонной числится столько рекордов и экспериментов по разрыву шаблона, что, казалось бы, одним больше, одним меньше – какая разница? Но у нее есть хороший шанс явить миру еще одно чудо: не только разрушить стандартный взгляд на поп-музыку и позволенную ей тематику (собственно, эту революцию она уже сделала в начале карьеры), но и полностью перевернуть представление о периоде творческой зрелости и реальном "сроке эксплуатации" поп-артиста.
В свои 56 Мадонна уже больше 30 лет пребывает, что называется, на пике формы. Во всяком случае, на максимуме рентабельности. И судя по ее 13-му студийному альбому "Rebel Heart", хилые плети времени, моды и даже естественных биологических процессов в ближайшее время точно не перешибут этот могучий обух. Этот темперамент, эту привычку держать все под контролем, этот талант двигаться вперед безостановочно, этот дар держать нос по ветру и лепить из себя образ, востребованный в данный момент. Да еще и выглядеть в нем естественно и сексуально. По крайней мере, на определенный вкус.
"Rebel Heart", возможно, один из самых глубоко продуманных, умело выстроенных и интеллектуально наполненных альбомов в ее карьере – насколько интеллект и работа мысли не противоречат танцевальной эстетике. У Мадонны они действуют душа в душу, работая на общее благо. Конечно, чего там греха таить, на шедевр поп-музыки "Rebel Heart" ни в коем случае не тянет. Но очень достойно представляет самую успешную сольную исполнительницу мира и прекрасно объясняет, каким образом она стала номером один.
За каждой из 14 композиций стоит своя небезынтересная история, у каждой есть своя концепция. Например, чтобы написать "Illuminati", Мадонна специально занималась изучением иллюминизма, а в тексте песни упоминает конспирологию, эпоху Просвещения, Всевидящее око и другие умности. Ну, ладно еще она защищала Pussy Riot и Юлию Тимошенко, а тут ведь совсем другие страсти – всякие масоны, мировые заговоры и птица Феникс как символ метемпсихоза.
Соавтор и сопродюсер всех песен, Мадонна демонстрирует не только эрудицию. Она дает понять, что ей никогда не поздно учиться и в сугубо профессиональном плане, причем учиться у тех, кто сам когда-то рос на ее песнях. Мимо ее внимания не ускользнули успехи Рианны, Pussycat Dolls, Бейонсе и т.д., равно как и свежайшие веяния клубной музыки.
Трэп, новинка 2010-х, уже наполнил новым дыханием ее жестко-сладкие треки "Holy Water", "Iconic" (записанный вместе с Chance the Rapper) и "Bitch I'm Madonna", этот сеанс самодовольной стервозности на пару с Ники Минаж. И кто из этой убийственной парочки звучит моложе – еще большой вопрос. Ее сегодняшние советчики и помощники годятся ей в сыновья (Канье Уэст, Diplo, Райан Теддер), а то и практически во внуки (шведский диджей Avicii и британский продюсер с женским ником Софи). Но все они явно одной крови – настолько легко Мадонна движется в одном с ними танцевальном темпе, объединившем хаус, трэп и реггей.
Но и своего заслуженного прошлого она не забывает, черпая вдохновение в мелодиях и ритмах, написанных ею в 80-90-е годы прошлого века. Песенка "Joan of Arc", вступающая с акустической гитары, протягивает мостик к балладе "Rain", грустно-ироничный трек "Devil Pray" мог бы быть соседом мелодии "La Isla Bonita" на сингле 1987 года, а финальная баллада "Wash All Over Me" – одного поля ягода с композицией "Frozen". Но и эта оглядка назад не мешает композициям звучать очень даже актуально.
В общем, "Rebel Heart" – еще одно веское явление примы, практикующей собственный метод продления творческой молодости. Не забывая прошлое, смотреть вперед, жить по полной, любить, экспериментировать, ничего не бояться – и никакие средства Макропулоса будут не нужны.
Оценка: 7/10
www.music.com.ua