SHIR (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И как мы никогда не скажем, что предмет соответствуетискусству, если ложе существует только в возможности, но еще не имеет видаложа, так и относительно предметов, созданных природой.
EvGeniy_the_Firstone (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Я называю [возражением, заимствованным] из самого предмета,например, такой случай: если по поводу любви составлена энтимема в томсмысле, что любовь прекрасна, то [возможно] двоякое возражение: [возможно]или сказать вообще, что всякий недостаток [есть нечто] дурное, или[заметить] в частности, что не было бы выражения, "любовь Кауновская", еслибы не могло быть случаев и дурной любви.
fallen_angell (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
То жеотносится и ко всякому другому изготовленному (предмету): ведь ни один изних не имеет в самом себе начала его изготовления, но это начало находитсялибо в другом и вовне (например, у дома и всякого другого творения рукчеловеческих), либо же в них, но не самих по себе, а когда по совпадению онистановятся причиной для самих себя.
fallen_angell (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Вместе с тем неправильно и то, будто искусство измерения имеет делотолько с чувственно воспринимаемыми и преходящими величинами; если бы этобыло так, то оно само исчезло бы с их исчезновением.
Dana82 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Я называю энтимемой риторический силлогизм, а примером -риторическое наведение: ведь и все ораторы излагают свои доводы или приводяпримеры, или строя энтимемы, и помимо этого не пользуются никакими способамидоказательства.
Nyarlathotep (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Прежде всего] одни образуют их из видов большого и малого, например:из длинного и короткого - линии, из широкого и узкого - плоскости, извысокого и низкого - имеющее объем; все это виды большого и малого.
arina13 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Безразлично,делать много или мало (промежуточных ступеней], через которые проходитизменение, помещать ли что-нибудь в промежутке или отнимать: в обоих случаяхприходится многократно проходить одно и то же.
shumius (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Ибо всеразличающееся между собой различается либо по роду, либо по виду: по родуразличаются вещи, у которых нет общей материи и которые не могут возникатьдруг из друга (таково, например, то, что принадлежит к разным категориям);по виду - те, что принадлежат к одному и тому же роду (а называется родомто, благодаря чему различающиеся между собой вещи называются тождественнымипо сущности).
BILLBOARD (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Поэтому-то иногда следует излагать невсе подряд, потому что при таком способе изложения трудно все запомнить; наосновании того-то, например, [устанавливается, что] он [то есть лицо, окотором идет речь] -человек мужественный, на основании другого, что он -человек мудрый или справедливый.
Julieta-mia (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Сходным путем идут и те, которые исследуют всесуществующее в количественном отношении: они прежде всего спрашивают, одноили многое то, из чего состоит существующее, и если многое, ограничено лионо [по числу] или безгранично; следовательно, и они ищут начало и элемент-- одно оно или многое.
angel18 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Во всяком случаеочевидно, что они число принимают за начало и как материю для существующего,и как [выражение] его состояний и свойств, а элементами числа они считаютчетное и нечетное, из коих последнее - предельное, а первое - беспредельное;единое же состоит у них из того и другого (а именно: оно четное и нечетное),число происходит из единого, а все небо, как было сказано, - это числа.
Dracula666 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если при этом те и другие обособленыдруг от друга, то о первых не будет знания, а вторые не будут сущими (подобособленностью я разумею здесь, что самому-по-себе- благу не присуще бытиеблагом, а этому последнему - бытие благим).
CORAZON_LATINO (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если поэтомудело обстоит с числом таким вот образом и если признать, что существуеттолько математическое число, то единое не есть начало (ведь такое единоенеобходимо должно отличаться [в таком случае] от других единиц; а если так,то необходимо, чтобы была и некая первая двоица, отличная от других двоек, ито же одинаково необходимо и для других последующих чисел).
Zheshka (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Далее, в каком отношении можно было бы считать место причинойсуществующих [вещей]? Ведь ни одна из четырех причин не присуща ему: оно неможет быть ни материей существующих [вещей], так как из него ничто несостоит, ни формой и определением предметов; оно не есть цель и не приводитв движение существующие [вещи].
Fenriz (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Может возникнуть и вопрос, надо ли считать предметом искомой науки теначала, которые иные именуют элементами; полагают же все, что эти элементывходят в состав сложных вещей.
Father Gorry (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Доказательство этому[можно найти] при наказании рабов: мы больше наказываем тех, кто намвозражает и отрицает свою вину, а на тех, кто признает себя достойнымнаказания, мы перестаем сердиться.
SHIR (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Разсуществование договора признано, следует преувеличивать его значение, еслион для нас благоприятен: ведь договор есть частный и частичный закон, и недоговоры придают силу закону, а законы дают силу тем договорам, которыесогласны с законом, и вообще самый закон есть некоторого рода договор, такчто кто не доверяет договору или упраздняет его, тот нарушает и закон.
kukolka (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Поэтому так как о едином говорится в различных значениях, то ио них, ковочно, будет говориться в различных значениях, но познание их всехбудет делом одной науки, ибо нечто исследуется разными науками не в томслучае, когда оно имеет различные значения, а в том, если их нельзяпоставить ни в подчинение, ни в какое-либо другое отношение к одному [и томуже].
BILLBOARD (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Если же признаки добродетели и то, что однородно с ними (атаковы поступки и страдательные состояния нравственно хорошего человека),прекрасны, то отсюда необходимо следует, что все то, что представляетсяделом или признаком мужества, или что было мужественно совершено, - все этопрекрасно точно так же, как прекрасно все справедливое и справедливо -совершенное; что же касается страдательных состояний [носящих характерсправедливости], то о них этого нельзя сказать, так как только в одной этойдобродетели не всегда прекрасно все справедливое, например, в деле наказанияпозорнее быть справедливо наказанным, чем понести наказание напрасно;относительно других добродетелей [можно сказать] то же самое.
sexy baby69 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Поэтому, если не всегдапроисходило движение, ясно, что [предметы] в то время находились не в такомсостоянии, что один мог двигаться, другой двигать, но для этого нужно было,чтобы один из них [определенным образом] изменился.