-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fragment_Community

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 948

Fragment Community





Добро пожаловать!
Это сообщество создано для тех, кто хочет делиться понравившимися отрывками из книг и целыми книгами. Для тех, у кого есть любимые цитаты. Для тех, кто сочиняет стихи. Для тех, кто хочет рассказать немного об авторе. Для тех, кто вообще читает книги.
Присоединяйся.

 (648x240, 74Kb)

Внимание! Не мучайте шрифты - это портит внешний вид сообщества. Можете смело пользоваться курсивом, подчёркиванием или выделением, но сам шрифт просьба не менять.

Не забываем указывать разделы!

Наш банер. Поместите себе на страничку.

 (89x31, 26Kb)

Модераторы Temera, Afterword

Джозеф Каттен о вреде курения

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 17:43 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.

Джозеф Каттен
Рубрики:  _Цитаты_

Зрелость

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 12:48 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:
— Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?
Ученик удивился:
— Но ведь ты сам учил нас видеть в Боге Отца!
— Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот, кто избавляет тебя от этой привычки.

Де Мелло Энтони - Одна минута мудрости
Рубрики:  _Отрывки_



Процитировано 2 раз

Стихотворения Sylvia Plath в моем бестолковом переводе

Пятница, 27 Июля 2007 г. 19:27 + в цитатник
forlorn_kitty (Fragment_Community) все записи автора Тот, кто хоть раз читал Sylvia Plath в оригинале, поймет, что перевести ее очень сложно. Тем более в рифму. Так что вот моя попытка. Рифма конечно отсутствует, но это не главное. Главное-смысл.

Зеркало.

Серебряное и точное. Я не предвзято
Все, что я вижу, поглощаю немедленно
Так как есть, любовью или ненавистью незамутнено.
Я не жестоко, только правдиво -
Глаз маленького бога, четырехугольно.

Мои размышления напротив, на противоположной стене.
Розовой с рябью. Я так долго на нее смотрю,
Что мне кажется, она часть сердца моего. Мерцание-
Лица и темнота разделяют нас снова.

Сейчас я - озеро. Женщина склоняется надо мной,
Ища в моих пределах ее лик истинный
Затем она вернется к лгунам - свечам с луной,
Я вижу ее спину и отражаю искренне.

Слезами и взмахами рук меня награждает.
Я важно для нее. Она приходит и пропадает.
Каждое утро ее лицо темноту заменяет.
Во мне она утопила девочку, и во мне старуха
Поднимается к ней день за днем как ужасная рыба.

Разговор среди руин.

Сквозь портик моего изящного дома, ты преследуешь
С дикой яростью, тревожа герлянды фруктов,
Замечательные лютни и павлинов, рассекая сеть
Всех декораций, которые сдерживают вихрь.
Сейчас порядок стен рушится; грачи каркают
Над ужасным крушением; в холодном свете
Твоего дикого взора, вошебство бежит
Как укрощенная ведьма, оставляя замок на разломе дня.

Сломанные колонны создают перспективу руин.
Пока ты стоишь героически в пальто и галстуке,
Я сижу завязанной душевным узлом греческой туники,
Прикованная к твоему темному
Взгляду. Пьеса обернулась трагедией:
Какое уныние постигло наш несостоявшийся дом,
Какая церемония слов может заполнить опустошение?
Рубрики:  _Стихи_

Фромм - Искусство любить

Пятница, 27 Июля 2007 г. 19:20 + в цитатник
Afterword (Fragment_Community) все записи автора Для мужчины привлекательная женщина — для женщины привлекательный мужчина — это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке.

любовь — это искусство, такое же, как искусство жить: если мы хотим научиться любить, мы должны поступать точно так же, как нам предстоит поступать, когда мы хотим научиться любому другому искусству, скажем, музыке, живописи, столярному делу, врачебному или инженерному искусству.

Вопреки глубоко коренящейся жажде любви, почти все иное считается едва ли не более важным, чем любовь: успех, престиж, деньги, власть. Почти вся наша энергия употребляется на обучение достижению этих целей, и почти никакой — на обучение искусству любви.

Любовь — ответ на проблему человеческого существования

Ясность существует только относительно прошлого — а относительно будущего ясно только, что когда-нибудь да наступит смерть.

Если я похож на кого-то еще, если я не имею отличающих меня чувств или мыслей, если я в привычках, одежде, идеях приспособлен к образцам группы, я спасен, спасен от ужасающего чувства одиночества.

Большинство людей даже не осознают своей потребности в приспособлении. Они живут с иллюзией, что они следуют своим собственным идеям и наклонностям, что они оригинальны, что они приходят к своим убеждениям в результате собственного раздумия — и что это просто так получается, что их идеи схожи с идеями большинства.

Поскольку все же существует потребность чувствовать некоторую индивидуальность, то такая потребность удовлетворяется при помощи незначительных отличий: инициалы на сумке или свитере

В современном капиталистическом мире понятие равенства изменилось. Под равенством понимают равенство автоматов: людей, которые лишены индивидуальности. Равенство сегодня означает «тождество» в большей степени, чем «единство».

Даже похороны воспринимаются человеком как свое последнее значительное социальное дело, совершаются в строгом соответствии с образцом.

Желание межличностного слияния — наиболее мощное стремление в человеке. Это наиболее фундаментальное влечение, это сила, которая заставляет держаться вместе членов человеческого рода, клана, семьи, общества. Неудача в его достижении ведет к безумию или уничтожению — уничтожению себя и других. Без любви человечество не могло бы просуществовать и дня.

Любовь — это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя.

Возьмем в качестве примера человека, побуждаемого к непрерывной работе чувством глубокой тревожности и одиночеством, или побуждаемого гордыней, или жадностью к деньгам. Во всех случаях человек является лишь рабом страсти, и его « активность» на самом деле есть не что иное как «пассивность», потому что он подвергается побуждению, как жертва, а не творец. С другой стороны, человек, сидящий спокойно и размышляющий, не имея иной цели кроме осознания себя и своего единства с миром, считается «пассивным», потому что он не «делает» чего?либо. В действительности, такое состояние сосредоточенной медитации это и есть высшая активность, активность духа, которая возможна только при условии внутренней свободы и независимости.

Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви.
Рубрики:  _Цитаты_
_Отрывки_



Процитировано 2 раз

Вербер-Дыхание богов

Пятница, 27 Июля 2007 г. 19:17 + в цитатник
Afterword (Fragment_Community) все записи автора Сосед такой же человек, как вы, почти как вы. Вот только он шумит
после 23 часов, бросает окурки в местах общего пользования,
спускает воду в туалетепосреди ночи, по ошибке забирает вашу почту.
Сосед устраивает вечеринку с барбекю, и повсюду воняет дымом.
Сосед смешно и громко занимается любовью. Он звонит в дверь, чтобы
одолжить штопор, когда вы работаете. Он заражает вас гриппом,
рассказывает о своих проблемах с детьми, или же эти самые дети
разрисовывают фломастерами вашу дверь. не стоит слишком сближаться с дургими
людьми, иначе они становятся поистине невыносимыми.

Войны имеют особое значение для общества. Они позволяют избавится
от "излишков" населения. Гражданские войны убирают лишних людей,
также как эпидемия и голод. Люди не контролируют рост населения,
и это приводит к большим проблемам. Возникают шайки малолетних преступников,
который начинают угрожать безопастности общества.
Следовательно, необходима саморегуляция населения, компенсирующая
"излишек детей".


Каждый из вас должен выполнить своё дело на земле, и у вас есть талант,
необходимый для того, чтобы сделать это как можно лучше. Найдите
своё дело, откройте в себе талант, и ваша жизнь обретёт смысл.
Не бывает людей, лишённых таланта. Жизнь, в коорой талант не был востребован,
потрачена напрасно

Что ж...Смерть - участь, которая ожидает всех смертных, а героев в первую очередь...-Быть может, именно в этом боги больше всего завидуют людям.
Возможность умереть, дождаться конца фильма. Ведь если ты бессмертен, кино
длится вечно. Именно поэтому среди богов нет героев. Героизм рождается
заключительной сценой.


-Тревога, недовольство, душевные раны - вот из чего вылеплен герой.
Зачем стремиться изменить мир, если тебя в нём всё устраивает?

"Мир"-понятие, которым пользуются смертные. Так же как и понятиями "счастье" или "любовь". Ничего конкретного. На самом деле есть лишь война, которая идёт быстрее или медленнее. Мир- это антракт между войнами.

-ВСё ,что случается с тобой ,идёт тебе на пользу. Плыви по течению и не тревожься. КАк это ни странно ,всё, что с тобой происходит, даже самые тяжкие испытания, идёт тебе на пользу. Если где-то и существует готовый сценарий, я уверен, сценарист хочет, чтобы мы победили.
Рубрики:  _Цитаты_
_Отрывки_



Процитировано 1 раз

Ремарк - Три товарища

Пятница, 27 Июля 2007 г. 19:03 + в цитатник
Afterword (Fragment_Community) все записи автора Жестокость часть нашей жизни... как показывает история неотъемлемая

Смерть пахла в России иначе, чем в Африке. В Африке, под непрерывным
огнем англичан, трупам тоже случалось подолгу лежать на "ничейной земле"
непогребенными; но солнце работало быстро. Ночами ветер доносил приторный,
удушливый и тяжелый запах, - мертвецов раздувало от газов; подобно
призракам, поднимались они при свете чужих звезд, будто снова хотели идти
в бой, молча, без надежды, каждый в одиночку; но уже наутро они
съеживались, приникали к земле, бесконечно усталые, словно стараясь
уползти в нее - и когда их потом находили, многие были уже совсем легкими
и усохшими, а от иных через месяц-другой оставались почти одни скелеты,
громыхавшие костями в своих непомерно просторных мундирах. Эта смерть была
сухая, в песке, под солнцем и ветром. В России же смерть была липкая и
зловонная.

Вода стояла и в открытых ртах, будто это были утопленники.

У всех, кто лежал на солнце
день-другой, первыми оттаивали глаза. Роговица была уже студенистой, а не
остекленевшей, а лед таял и медленно вытекал из глаз. Казалось, они
плачут.

Э.М.Ремарк "Три товарища"
Рубрики:  _Отрывки_

Уроки Соломона. О выборе

Четверг, 26 Июля 2007 г. 18:34 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему:
— Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать — мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать?
И ответил мудрый царь:
— Выбора не существует.
И ещё спросил он:
— Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребенка?
Ответил ему проситель:
— Конечно, царь!
Тогда изрёк Соломон:
— И вчера, и сегодня, и завтра?
— Да, — был ему ответ.
И сказал Соломон:
— Вот видишь — выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково — и вчера, и сегодня, и завтра.
И ещё сказал Соломон:
— Единственное, где мы действительно можем делать выбор — это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных.
Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.
Рубрики:  _Притчи_



Процитировано 2 раз

А. И. Герцен. Сорока-Воровка

Вторник, 24 Июля 2007 г. 19:02 + в цитатник
Fruhling (Fragment_Community) все записи автора ...заметили ли вы, что у нас хотя и редки хорошие актеры, но бывают, а хороших актрис почти вовсе нет, и только в предании сохранилось имя Семеновой; не без причины же это.
- Причину искать недалеко... Славянская женщина никогда не привыкнет выходить на помост сцены и отдаваться глазам толпы, возбуждать в ней те чувства, которые она приносит в исключительный дар своему главе; ее место дома, а не на позорище. Незамужняя - она дочь, дочь покорная, безгласная; замужем - она покорная жена. Это естественное положение женщины в семье если лишает хороших актрис, зато прекрасно хранит чистоту нравов.
Рубрики:  _Отрывки_

Почему со мной это происходит?

Понедельник, 23 Июля 2007 г. 23:55 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора Девочка жалуется маме, как у нее все плохо, как она провалила математику, как ее бросил парень и ее лучшая подруга уезжает жить в другую страну.
В это время ее мама печет пирог и спрашивает дочку, хочет ли та перекусить. Дочка говорит: "Да, конечно мам, я люблю твои пироги".
"Вот, съешь немного масла для жарки", - предлагает ей мама.
"Фу!" - говорит дочка.
"Как тогда насчет парочки сырых яиц?"
"Ужас, мама!"
"Ну тогда хочешь немного муки? или может соды?"
"Мама, это всё противное!"
На что мать отвечает: "Да, все эти вещи кажутся противными по отдельности. Но если их правильно смешать, то получится прекрасный вкусный пирог! Бог поступает также. Много раз мы удивляемся, почему он позволяет нам проходить через плохие и сложные вещи. Но Бог знает, что, если он поставит все эти вещи в нужную Свою последовательность, то они всегда будут предшествовать хорошему! Мы просто должны доверять ему и, в итоге, все плохое превратится в замечательное и прекрасное!"
Рубрики:  _Рассказы_

Юлиус Фучик

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 21:39 + в цитатник
Fruhling (Fragment_Community) все записи автора "Часы на тюремной башне бьют три. Впервые я ясно слышу бой часов.
Впервые после ареста я в полном сознании. Я чувствую, как через открытое
окно проникает свежий воздух, как он обдувает мой тюфяк на полу, как стебли
соломы колют мне грудь и живот. Каждая клетка моего тела болит на тысячу
разных ладов. Мне трудно дышать. Внезапно, как будто свет из распахнувшегося
окна, меня озаряет мысль: это конец, я умираю.
Долгонько же ты не приходила, смерть! И все же, признаться, я надеялся,
что мы встретимся с тобой через много лет, что я еще поживу свободной
жизнью, буду много работать, много любить, много петь и бродить по свету.
Ведь я только сейчас достиг зрелости, у меня было еще много, много сил. Их
больше нет. Конец.
Я любил жизнь и за ее красоту вступил в бой. Я любил вас, люди, и был
счастлив, когда вы отвечали мне тем же, и страдал, когда вы меня не
понимали. Кого я обидел - простите, кого порадовал - не печальтесь. Пусть
мое имя ни в ком не вызывает печали. Это мой завет вам, отец, мать и сестры,
тебе, моя Густина, вам, товарищи, всем, кто любил меня так же горячо, как и
я их. Если слезы помогут вам смыть с глаз пелену тоски, поплачьте. Но не
жалейте. Жил я для радости, умираю за нее, и было бы несправедливо поставить
на моей могиле ангела скорби". Ю. Фучик. Репортаж с петлей на шее.
Рубрики:  _Отрывки_

Телевидение делает нас Богом

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 18:27 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора И снова Паланик Невидимки... Хоть каждую фразу в цитатник.

Вам не кажется, что телевидение в некотором смысле делает нас Богом? Когда смотришь телевизор, можешь выбирать, к кому заходить в гости. Все каналы показывают тебе чью-то жизнь, и практически каждый час эта жизнь сменяется другой. Все - как на видеосайтах в Интернете. Тебе позволено наблюдать хоть за целым миром, и о твоем вторжении никто никогда не узнает. Телевидение позволяет тебе шпионить за людьми, даже когда они занимаются сексом. Понимаешь, какой это несет в себе смысл? Если верить в то, что у каждого из нас есть свобода выбора, тогда Бог не в состоянии нами управлять. А если Бог не может нами управлять, значит, все, что ему остается, так это просто наблюдать и переключать каналы, когда становится скучно. Где-то на небесах мы живем на видеосайтах Интернета, а Всевышний заходит то на одну, то на другую страничку. Я просто думаю, что телевидение делает нас Богом. А все мы, возможно, не что иное, как телевидение Бога.

Сет
Рубрики:  _Цитаты_

Ф. Бегбедер "Романтический эгоист"

Суббота, 21 Июля 2007 г. 23:07 + в цитатник
drink_coca-cola (Fragment_Community) все записи автора

«Цель моей жизни – стать Томом Джонсоном в лимузине с кондиционером. Сделаю подтяжку, наращу волосы, загорю дочерна, меня будут раздирать на части и обсасывать со всех сторон. Вот увидите, я своего добьюсь. Но и тогда, развалившись на сиденье, обтянутом белой кожей, с бутылью «Боллинджера» в одной руке и литовской эскорт-герл в другой, я уверен, что найду повод пожаловаться на судьбу».

Рубрики:  _Отрывки_



Процитировано 2 раз

Побоялась сделать что-нибудь не так

Пятница, 20 Июля 2007 г. 23:50 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора В память о жертвах СПИДа в 1986 г. был создан грандиозный объект типа лоскутного одеяла, в котором каждый лоскут был посвящен памяти отдельного человека, умершего от СПИДа.
Мама побоялась сделать что-нибудь не так. Когда речь идет о гомосексуалистах, следует соблюдать крайнюю осторожность, ведь каждая малость, каждая деталь у них что-нибудь да означает. В общем, мы не захотели быть неправильно понятыми.

Папа собирался сделать лоскут черным, но Шейн был голубым, и поэтому черный цвет на фоне голубого означал бы, что твой брат любил заниматься садомазохизмом, понимаешь.
Я хотела пришить к парче розовые треугольники, но это нацистский символ гомосексуалистов.
Папа предложил вместо розовых украсить парчу черными треугольниками, но это означало бы, что Шейн был лесбиянкой. Черный треугольник выглядит как волосы на лобке у женщины.
Потом я подумал украсить края стенда зеленым, но, как выяснилось, так оформляют память о тех, кто занимался мужской проституцией.
Мы чуть было не сделали кайму красной, а это знак фистинга.
Коричневый - цвет не то скат-секса, не то римминга, мы так и не поняли.
Желтый - означает секс с уринацией.
Светло-голубой - обычный оральный секс.
Белый цвет - знак анального секса. А еще белый мог бы означать, что Шейну нравилось смотреть на мужчин в нижнем белье. В чем конкретно - не помню.

В конце концов мы просто махнули на эту затею рукой, а из парчи я сшила красивую скатерть.

Паланик - Невидимки
Рубрики:  _Отрывки_

Метки:  

Из Паланика - Невидимки

Пятница, 20 Июля 2007 г. 20:20 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора А сейчас ты еще раз расскажешь мне свою историю. Вернее, напишешь. А потом еще и еще раз. Ты будешь повторять одно и то же на протяжении всей ночи. И тогда ты поймешь, что теперь все это - всего лишь рассказ. Рассказ о прошлом. Осознав, что твои горести превратились в пустые слова, ты сможешь с легкостью плюнуть на все, что было, и обо всем забыть. А потом спокойно решить, кем ты хочешь стать.

Бренди Александр
Рубрики:  _Цитаты_



Процитировано 5 раз

Над пропастью во ржи 2

Пятница, 20 Июля 2007 г. 15:09 + в цитатник
Fruhling (Fragment_Community) все записи автора "...как только ты для себя определишь свой дальнейший путь, тебе придется первым делом серьезно отнестись к школьным занятиям. Да, придется. Ты мыслящий человек, нравится тебе это название или нет. Ты тянешься к науке. ...ты начнешь все ближе и ближе подходить - разумеется, если захочешь, если будешь к этому стремиться, ждать этого, - подойдешь ближе к тем знаниям, которые станут очень, очень дороги твоему сердцу. И тогда ты обнаружишь, что ты не первый, в ком люди и их поведение вызывали растерянность, страх и даже отвращение. Ты поймешь, что не один ты так чувствуешь, и это тебя обрадует, поддержит. Многие, очень многие люди переживали ту же растерянность в вопросах нравственных, душевных, какую ты переживаешь сейчас. К счастью, некоторые из них записали свои переживания. От них ты многому научишься - если, конечно, захочешь. Так же, как другие когда-нибудь научатся от тебя, если у тебя будет, что им сказать. Взаимная помощь - это прекрасно. И она не только в знаниях. Она в поэзии. Она в истории ... Не хочу внушать тебе, что только люди ученые, образованные могут внести ценный вклад в жизнь. Это не так. Но я утверждаю, что образованные и ученые люди при условии, что они вместе с тем люди талантливые, творческие - что, к сожалению, встречается резко, - эти люди оставляют после себя гораздо более ценное наследие, чем люди просто талантливые и творческие. Они стремятся выразить свою мысль как можно яснее, они упорно и настойчиво доводят свой замысел до конца. И что самое важное, в десяти случаях из десяти люди науки гораздо скромнее, чем люди неученые, хотя и мыслящие". Д.Д. Сэлинджер.
Рубрики:  _Отрывки_

[Рецепт человеческого тела]

Пятница, 20 Июля 2007 г. 01:55 + в цитатник
redheadsharky1 (Fragment_Community) все записи автора Вы - не просто имя и фамилия с социальной историей. Вот из чего вы состоите на самом деле.
Вы - это 70% чистой воды, 18% углерода, 4% азота, 2% кальция, 2% фосфора, 1% калия, 0,5% серы, 0,5% натрия, 0,4% хлора. Да, еще хорошая суповая ложка разных микроэлементов: магния, цинка, марганца, меди, йода, никеля, брома, фтора, кремния. И щепотка кобальта, алюминия, молибдена, ванадия, свинца, олова, титана, бора. Вот рецепт вашей жизни.
Все эти вещества образовались в результате сгорания звезд и существуют не только в вашем организме. Вода в вашем теле подобна самой банальной океанской воде. Фосфор роднит вас со спичками. Хлор такой же, каким дезинфицируют бассейны. Но вы - не только это.
Вы - химический собор, потрясающая конструкция, в которой соблюдены дозировки, баланс, механизмы взаимодействия почти немыслемой сложности. Ваши молекулы состоят из атомов, частиц, кварков, пустот, все это связано между собой электромагнитными, гравитационными, электронными силами, тонкость работы которых вам не доступна.
Все, что окружает вас во времени и пространстве, зачем-то нужно. Нужны вы. Ваша эфемерная жизнь имеет смысл. Она ведет вас не в тупик. Имеет смысл все. Действуйте. Сделайте что-нибудь, сделайте какое-нибудь небольшое дело в вашей жизни перед тем, как умереть. Вы родились для чего-то. Поймите, для чего вы родились.
Какова ваша, пусть крошечная, миссия?
Вы родились не случайно...

Бернард Вербер "Энциклопедия относительного и абсолютного знания"
Рубрики:  _Цитаты_

Над пропастью во ржи

Среда, 18 Июля 2007 г. 20:36 + в цитатник
Fruhling (Fragment_Community) все записи автора "...Не знаю, какую вещь он играл, когда я вошел, но он изгадил всю музыку. Пускал эти показные трели на высоких нотах, вообще кривлялся так, что у меня живот заболел. Но вы бы слышали, что вытворяла толпа, когда он кончил. Вас бы, наверное, стошнило. С ума посходили. Совершенно как те идиоты в кино, которые гогочут, как гиены, в самых несмешных местах. Клянусь богом, если б я играл на рояле или на сцене и нравился этим болванам, я бы считал это личным оскорблением... Но мне все-таки было его немножко жаль. По-моему, он сам уже не разбирался, хорошо он играет или нет. Но он тут ни при чем. Виноваты эти болваны, которые ему хлопают, - они кого угодно испортят, им только дай волю."
Д.Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
Рубрики:  _Отрывки_

Три старца

Среда, 18 Июля 2007 г. 17:06 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора
Плыл архиерей в корабле по Белому морю и услышал, что живут на пустынном острове три старца, а сами так просты, что и молиться не умеют как следует. Захотел увидеть их, подплыл к островку, вышел на берег и видит: стоят рядом три старца древних, сединой
обросших, - большой, средний и малый - за руки держатся.
- Как вы Богу молитесь? - спросил архиерей.
И самый древний старец сказал:
- Молимся мы так: трое нас, Трое Вас, помилуй нас.
Усмехнулся архиерей:
- Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь.
И начал их учить молитве Господней. Долго учил, весь день до ночи: старцы были очень беспамятны. Наконец кое-как научил, сел на корабль и отплыл. Взошёл месяц. Сидит архиерей на корме, глядит в море, туда, где остров скрылся. Вдруг видит: блестит, белеет что-то в столбе месячном. Вгляделся - бегут по морю старцы, корабль догоняют, белеют и блестят их седые бороды. Бегут, рука с рукой держатся, крайние руками машут, остановиться просят. Поравнялись с кораблём и заговорили в один голос:
- Забыли, раб Божий, забыли твоё учение... Ничего не помним, научи опять!
Перекрестился архиерей и сказал:
- Доходна до Бога и ваша молитва. Не мне вас учить.
И поклонился в ноги старцам.
Рубрики:  _Притчи_

Альбер Камю - Биография

Среда, 18 Июля 2007 г. 00:05 + в цитатник
Afterword (Fragment_Community) все записи автора Альбер Камю
Французский эссеист, писатель и драматург Альбер Камю родился в Мондови, в Алжире, в семье сельскохозяйственного рабочего Люсьена Камю, эльзасца по происхождению, который погиб на Марне во время первой мировой войны, когда Альберу было меньше года. Вскоре после этого у его матери, урожденной Катрин Синтес, малограмотной женщины испанского происхождения, случился удар, в результате которого она сделалась полунемой. Семья К. переехала в Алжир, к бабушке и дяде-инвалиду, и, чтобы прокормить семью, Катрин вынуждена была пойти работать служанкой. Несмотря на необычайно тяжелое детство, Альбер не замкнулся в себе; он восхищался удивительной красотой североафриканского побережья, которая никак не вязалась с полной лишений жизнью мальчика.
Большое влияние на К. оказал его школьный учитель Луи Жермен, который, распознав способности своего ученика, оказывал ему всяческую поддержку. С помощью Жермена Альберу удалось в 1923 г. поступить в лицей, где интерес к учебе сочетался у молодого человека со страстным увлечением спортом, особенно боксом. Однако в 1930 г. К. заболел туберкулезом, что навсегда лишило его возможности заниматься спортом.
В 1934 г. К. женился на Симоне Ийе, оказавшейся морфинисткой. Вместе они прожили не больше года, а в 1939 г. развелись официально.

В1936 г. получает диплом магистра философии, однако академической карьере молодого ученого мешает очередная вспышка туберкулеза, и К. в аспирантуре не остается.

Уйдя из университета, К. в лечебных целях предпринимает путешествие во французские Альпы и впервые оказывается в Европе. Впечатления от путешествия по Италии, Испании, Чехословакии и Франции составили первую опубликованную книгу писателя «Изнанка и лицо» («L'Envers et 1'endroit», 1937), сборник эссе, куда вошли также воспоминания о его матери, бабушке, дяде. В 1936 г. К. приступает к работе над своим первым романом «Счастливая смерть» («La Mort heureuse»), который увидел свет только в 1971 г.
Во время немецкой оккупации Франции К. принимает активное участие в движении Сопротивления, сотрудничает в подпольной газете «Битва» («Le Comat»), издававшейся в Париже. Наряду с этой чреватой серьезной опасностью деятельностью К. работает над завершением повести «Посторонний» («L'Etranger», 1942), которую он начал еще в Алжире и которая принесла ему международную известность. Повесть представляет собой анализ отчужденности, бессмысленности человеческого существования.
За «Посторонним», имевшим огромный успех, последовало философское эссе «Миф о Сизифе» («Le Mythe de Sisyphe», 1942), где автор сравнивает абсурдность человеческого бытия с трудом мифического Сизифа, обреченным вести постоянную борьбу против сил, с которыми не может справиться. Отвергая христианскую идею спасения и загробной жизни, которая придает смысл «сизифову труду» человека, К. парадоксальным образом находит смысл в самой борьбе. Спасение, по мнению К., заключается в повседневной работе, смысл жизни – в деятельности.

В 1947 г. покинул газету. В том же году выходит третий роман писателя, «Чума» («La Реste»), история эпидемии чумы в алжирском городе Оране; в переносном смысле, однако, «Чума» – это нацистская оккупация Франции и, шире, символ смерти и зла. Теме универсального зла посвящена и «Калигула» («Caligula», 1945), лучшая, по единодушному мнению критиков, пьеса писателя. «Калигула», в основу которой легла книга Светония «О жизни двенадцати цезарей», считается значительной вехой в истории театра абсурда.
В 1957 г. К. был награжден Нобелевской премией «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Вручая французскому писателю премию, Андерс Эстерлинг, представитель Шведской академии, отметил, что «философские взгляды К. родились в остром противоречии между принятием земного существования и осознанием реальности смерти». В ответной речи К. сказал, что его творчество зиждется на стремлении «избежать откровенной лжи и противостоять угнетению».

Когда К. получил Нобелевскую премию, ему было всего 44 года и он, по его собственным словам, достиг творческой зрелости; у писателя были обширные творческие планы, о чем свидетельствуют записи в блокнотах и воспоминания друзей. Однако планам этим не суждено было сбыться: в начале 1960 г. писатель погиб в автомобильной катастрофе на юге Франции.

(ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ПЕР. С АНГЛ. - М.: ПРОГРЕСС, 1992 )
Рубрики:  _Авторы_
_Статьи_

Метки:  

Это наша молодеЖЖь

Вторник, 17 Июля 2007 г. 19:36 + в цитатник
TEMERA (Fragment_Community) все записи автора Reporter_08_050 (250x433, 56Kb)

Слово «молодежь» следует писать с двумя буквами «ж». Интернетовский «Живой журнал» (ЖЖ) стал средой обитания для тысяч молодых людей. Там спорят об устройстве мира и жалуются на вчерашнее похмелье. Там готовятся революции и разрушаются браки… Виртуальные дневники — настоящее сокровище для социологов. Где еще можно найти такой массив текстов, созданных «простым человеком»?!
Группа исследователей решила воспользоваться этим уникальным материалом. Мы предлагаем вашему вниманию сделанные ими выводы. Кое в чем их можно считать спорными. Но как минимум это исследование заставляет задуматься о том, что собой представляет «поколение ЖЖ». И уж точно такой метод изучения гораздо более продуктивен, чем бесконечные опросы на тему «Что для вас важнее — высокие заработки или душевная гармония?».
Сами авторы определяют предмет своего исследования так: «Мы ставили задачу изучить наиболее продвинутую часть молодежи. Но не “золотую” и не “богемную”. Такие группы были, есть и будут вне зависимости от блогосферы. Их можно назвать трендсетерами, то есть людьми, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы. Мы исходили из того, что именно блогосфера стала главным каналом распространения трендов. В Мос­кве, Питере и городах-миллионниках трендсетеры так или иначе связаны с блогосферой».

Читать дальше...
Рубрики:  _Статьи_


Поиск сообщений в Fragment_Community
Страницы: 33 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь