-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Charles_Michael_Palahniuk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1016




Админ и модератор сообщества - fizzy drink
Правила сообщества:
||не флудить|-|не рекламить|-|добавлять сообщения по рубрикам||

Теплый дождь

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 14:15 + в цитатник
Хрустальна (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Наткнулась в одном библиотечном сборнике книг Паланика

Рассказ.
Чак Паланик.
Теплый дождь.
Перевод Андрея Соколова.

Вам нравиться мокнуть под дождем?
Конечно, это мало кому нравиться.
Но, я советую вам попробовать.
Хотя бы раз в год, вы должны промокнуть!
В летний день, после изнурительной жары, теплый дождь бывает очень желанным.
Главное сделать первый шаг.
Самое трудное вначале, потом пройдет.
Это как, когда вы хотите зайти в воду, но не можете решиться. Вам она кажется холодной, вы заходите по колени, и останавливаетесь. Но чем медленнее вы продвигаетесь, тем мучительнее для вас процесс.
Иногда, самым безболезненным способом сделать то, что вы сделать не решаетесь, это плюхнуться с разбега.

***

Он шел за ней, отставай на 20 метров.
Он шел, для того чтобы познакомиться. Но не решался.
Думал, что сказать, как очаровать, изумить, сразить, пригласить и взять номер телефона.
Я должен это сделать, я смогу. Я ведь ничем не рискую. Не получится, - ну и черт с ней!
Но ведь она чертовски красива. Никого красивее я не встречал за последние полгода!
А вдруг, я ей не понравлюсь?
Он не видел, и не замечал. Но лицо его было очень бледным, ладони покрылись холодным потом, слабость в коленях отображалась на походке, так что это было заметно и с расстояния в 100 метров.
Начинал накапывать дождь, словно угрожая всем не спрятавшимся, перерасти в серьезный душ.
-А может не стоит, у нее какие-то коротковатые ноги. Да и сама она низкого роста, это ведь не мой идеал.
Но вторая половина его я не отступала.
-Тем более, если не твой идеал, значит, тебе нечего переживать, как и ничего терять. Вперед!
Дождь разошелся не на шутку. Он промок до нитки, но не отставал, как и не приближался.
-Может попроситься под зонтик? А если она посмотрит на меня, как на придурка?
У нее звонит телефон.
Она разговаривает.
Он стоит с опущенными руками под дождем.
Она удаляется.
Немая сцена…

***

Почему женщины так не любят сами расстегивать свой лифчик?
Я ее почти полностью раздел, но с лифчиком проблема!
А она терпеливо дожидается, пока я проявлю свою находчивость, и не хочет мне помочь.
У нее шикарные волосы, на лице веснушки, большие глаза, и она не хочет помочь мне расстегнуть свой лифчик.
Нас обучают чему угодно, говорить, читать, врать, завязывать шнурки. Но не обучают расстегивать лифчики. А ведь они все застегиваются по-разному.
Некоторые завязываются в бантик, иные на пуговичке. Бывают на кнопке, липучке или просто резинке.
Мне же попался на скобках.
Это самый сложный.
Маленькие изогнутые крючочки. На первый взгляд все предельно просто, один цепляется за другой. Но стоит немного изменить угол, и это превращается в головоломку.
Она, просто чудо природы, восьмое чудо света, у нее шикарные волосы, на лице веснушки, большие глаза, и она не хочет помочь мне расстегнуть свой лифчик.


***
Самое привлекательное в мужчине то, что он находит привлекательной вас.
Он высокий, стройный, у него красивое тело, изящное лицо и он трахает меня в самой неприличной позе. Он словно читает мои мысли. Ни с кем еще мне не было так хорошо.
У него аристократические черты лица. Есть в нем, что-то французское, благородное.
Я никогда не приглядывалась к чертам французов, странно, что я сделала такое сравнение.
Впервые я увидела его в хозяйственном магазине, в котором, как и он пряталась од дождя.
Есть в нем, что-то необычное, такое чего нельзя описать словами, можно только почувствовать.
Я ощутила, чей то взгляд, пристальный, изучающий. И подняв глаза, увидела его.
Он высокий, стройный, у него красивое тело, изящное лицо и он трахает меня в самой неприличной позе.

***
Начинался очередной, в этот день, грозовой дождь, и я решил переждать в ближайшем магазине.
Она меня просто очаровала. Не знаю, как долго я стоял неподвижно, после того как мой взгляд остановился на ней.
Одна из продавщиц видимо была ее знакомой, и они довольно эмоционально, что-то обсуждали.
Я готов был молиться богу, что б он продлил этот дождь. Чтоб ушла ее подруга, и я смог бы подойти и о чем-нибудь заговорить с ней.
Но не думаю, что смог бы это сделать.
Когда она улыбается, то видно, наверное, все ее зубы. Видно, какие они ровные, стройные и красивые.
Она мне очень нравиться, но главное не подать виду.
Нужно придумать, что ей сказать, как начать разговор.
Она на меня смотрит, и я в ужасе прячу глаза.
Как же у людей все сложно, запутанно и непонятно.
В пособии по размножению кроликов сказано, что если кролику понравилась крольчиха, то он должен ее трахнуть. Причем немедленно, здесь и сейчас.
У нас же, все очень непросто. Главное не подать виду.
Сложнейшая задача, - спариться, не подав виду!

***

У нее звонит телефон.
Она разговаривает.
Он стоит с опущенными руками под дождем.
Она удаляется.
Немая сцена…

Он потерпел поражение, он не смог, и опущенные руки тому свидетельство.
Он боролся, но проиграл.
Его врагом была его собственная неуверенность.
Одно радовало.
На опустошенной проливным дождем улице никто не стал свидетелем его поражения.

Но он ошибался.
Вместе с телефоном, она достала из сумочки и зеркальце.
Это маленькие женские хитрости, о которых мужчинам мало что известно.
Она чувствовала его присутствие, как незадолго до этого почувствовала его взгляд.
В зеркало заднего вида, она видела, что он идет за ней.
Она видела, что он остановился.
Что было тому причиной, почему он остановился? Неизвестно.
Может дело в ней, может она, недостаточно красива?
Такие подозрения для женщины, самые болезненные.
Быть отвергнутым, из-за внешности.

***
Она сказала, что я и мой член, это самое красивое из того, что она когда-либо видела.
И это самое лучшее из того, что я когда-либо слышал.
У нее тело богини. Узкая талия, маленькая, но красивая грудь.
Рядом с ней я чувствую себя чем-то иным. Не человеком. Высшим существом.
Ведь только высшее существо, может трахать богиню.
Она словно чувствует мои желания, и воплощает их.
Ни с кем еще мне не было так хорошо.
Она сказала, что я и мой член, это самое красивое из того, что она когда-либо видела.
И это самое лучшее из того, что я когда-либо слышал.


***

Опустошенное тело, с шикарными волосами, большими глазами, и покрытым веснушками лицом, забрело в супермаркет.
Опустошенное тело, с опущенными руками, в промокшей до нитки одежде,
пришло туда же.
Их глаза снова встретились.
Он подумал, это судьба.
Она решила, что это судьба.
Ее глаза блестели, как две звездочки.
Вынуть из глазниц и съесть, лучше сырыми. Шаман племени Неваж-но-ка-кого, посоветует вам поступить так с глазами, похитившими ваш сон.
Страшно представить, как он посоветует поступить с влагалищем, поглотившим мой разум.
Наверное, вырезать. Но так чтоб не повредить само влагалище. Оно должно остаться целым, для того чтоб его можно было использовать по назначению.
Зачем все тело, если нужно только влагалище? Это как резиновая женщина, только лучше, « - натуральнее - «. Такой сувенир, можно заморозить, и использовать многократно, хотя будет твердовато. А вот если бальзамировать, с помощью пчелиного бальзама, то сувенир будет всегда пригодным для использования, без предварительной разморозки.
Если покрыть пчелиным бальзамом кусок мяса, то он может храниться, не портясь годами! Но, советую не кончать внутрь, или использовать презерватив. Иначе сувенир быстро заполниться…


Он.
Она.
Они просто созданы друг для друга. Они, как две половинки одного целого. Словно их разъединили, а теперь они сами друг друга нашли.
Сердце билось часто-часто, волнение заполняло тело, покрывая его холодным липким потом.
Он решил, что будет ждать ее у выхода. А пока она будет делать покупки он придумает что-нибудь, чтобы начать разговор.
Она знала, что он будет ждать у выхода, она понимала зачем. Но старалась оттянуть этот момент.
Словно боялась.
Это то чего она хочет больше всего на свете, но боится.
Говорят, что ожидание смерти, хуже самой смерти.
На улице снова шел дождь.
Они понимали, что снова будут стоять рядом, но на этот раз им никто не помешает.
Рядом есть кафешка.
Может пригласить ее?
Присесть выпить чего-нибудь, пока дождь не перестанет?
Неплохая идея!
Она выходила. Медленно, не торопясь. Краем глаза она заметила, что он ее ждет.
Но не подавая виду, с опущенной головой, направлялась вперед.
Ее сердце просто выскакивало. Если приглядеться, то наверняка можно было заметить, через тонкую промокшую блузку, как подпрыгивала ее маленькая, но красивая грудь с каждым ударом.
Волнение достигло невероятного размаха. Их обоих просто знобило, дрожь, пот, суженые зрачки, мышечное расслабление в сочетании с напряженной работой сердца, легких и мозга.
Но он смог, он сумел.
Он решился, и сказал -привет, мы снова прячемся от дождя-.
Она не поднимала голову, боясь показать свои встревоженные глаза.
Он хотел предложить зайти в кафешку, открыл рот чтобы сказать.
Но вместо этого изверг нечленораздельное нечто.
Она хотела сказать –привет-, но вместо этого извергла нечленораздельное нечто.
И в ужасе бросилась под дождь, открывая на ходу зонт.
Какое то время он стоял неподвижно, пытаясь понять, что произошло.
Через мгновенье, он побежал за ней. Но она скрылась в лабиринте переулков…




***

Им было хорошо. Он стонал, как не подобает стонать мужчине. Но ей это нравилось. Ей нравилось, что она ему нравилась.
Хорошо, что мы встретились.
Хорошо, что шел дождь.
Каждый из них понимал, что ни с кем и никогда им больше не будет так приятно.
Они кончали.
Кончали вместе, синхронно.
В разных концах города, на разных этажах своих домов.
Они были вдвоем, в своих фантазиях.
Лежа в своих ванных, они мастурбировали, и думали друг о друге.
Они кончали синхронно, в разных концах города, каждый на своей полке стеллажа человеческих многоэтажек..
Рубрики:  |Книги|



Процитировано 10 раз

Аудиокниги

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 18:38 + в цитатник
_SEM_ (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Вот здесь можно скачать и Бойцовский клуб, и Уцелевшего. Пока все! Слава России!
Рубрики:  |Чак Паланик|
|Книги|
|Ссылки|

Метки:  

По-моему интересно..

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:29 + в цитатник
Prince_milk (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора fightclub (419x253, 27Kb)
"Бойцовский клуб"
Психологическая интерпретация
одного загадочного эпизода фильма
В фильме «Бойцовский клуб» есть небольшой эпизод, в котором Тайлер и Корнелиус (или любое другое из его дурацких имён, как сказала Марла) едут в автобусе.
Корнелиус показывает Тайлеру на рекламу Gucci, риторически спрашивая: «Мужчина так должен выглядеть?» – и Тайлер смеется.
«Самосовершенствование – это онанизм», – говорит Тайлер. «А вот саморазрушение...»

В этот самый момент их довольно грубо расталкивает здоровенный мужик, и со словами – «Извините» – проходит в заднюю часть автобуса. Помните этот эпизод?
Когда я смотрел этот фильм впервые, то подумал, что сейчас будет драка, но эпизод на этом закончился.
Когда я смотрел этот фильм во второй, третий и десятый раз, я снова и снова «спотыкался» об этот момент.
Очевидно, что этот мужик в кадре не случайно, он прописан в сценарии, он имеет какой-то смысл. Но какой?
И вот, при очередном просмотре (какого по счету, я, право, затрудняюсь вам сказать) меня вдруг озарило! Я понял, зачем эта сцена! И теперь позвольте мне объяснить, что произошло в этом кадре на самом деле.
Немного отматываем назад. Корнелиус и Тайлер идут по улице, разговаривая о том, с кем бы они хотели подраться.
В этот момент подходит автобус: Тайлер и Корнелиус выбрасывают свои сигареты и садятся в него.
Они ни с кем не разминаются: проход между креслами свободный. Автобус закрывает дверь и начинает двигаться.
Если бы он стоял, принимая пассажиров, можно было бы подумать о том, что этот здоровый грубый мужик только что вошел (и проходит вглубь автобуса). Но автобус уже двигается. И откуда тогда взялся этот мужик? Не с луны же он свалился в кадр, верно?
Есть два варианта. Первый: мужик зашел в автобус вслед за нашими героями. Он дождался, пока автобус тронется с места, и только тогда начал пробираться вперед.
И второй вариант: этот мужик уже был в автобусе. Он сидел где-то на переднем сиденье, а потом зачем-то решил перебраться в дальнюю часть салона.
Если он где-то сидел, то, возможно, это есть где-то в кадре. Я покадрово просмотрел эпизод несколько раз, и, если не ошибаюсь, этот самый мужик сидит в левом углу (по направлению движения) в «голове» автобуса. Рядом с кабинкой шофера. Он мелькает на одно мгновение, пока Корнелиус и Тайлер заходят в автобус.
Что же получается? Получается, что этому мужику вдруг неожиданно понадобилось встать со своего места и перебраться в «хвост» автобуса, причем довольно грубым (по отношению к нашим героям) способом.
Зачем? Почему? И вот тут меня осенило: ведь Тайлера не существует! И если посмотреть на реальность глазами пассажира автобуса, то в салоне есть только Корнелиус. Тайлера – нет!
Вы поняли или ещё нет? Корнелиус кивает головой на рекламу Gucci и говорит: «Мужчина так должен выглядеть?» Для него ситуация абсолютно нормальна: ведь он разговаривает с Тайлером. А с кем разговаривает Корнелиус для остальных пассажиров? Получается, что с кем-то из них!
Пересмотрите этот эпизод: вы будете хохотать до слёз! Фактически, Корнелиус показывает крупногабаритному длинноволосому мужику на рекламу Gucci и спрашивает его: «Мужчина так должен выглядеть?» Именно этот вопрос «заставил» мужика вскочить с кресла и идти в «хвост» автобуса, то есть, подальше от Корнелиуса.
Обратите внимание, что Тайлера он почти и не задевает, а вот Корнелиуса сильно толкает в грудь плечом. При этом буркает – «Извините» – и уходит в конец автобуса. У мужчины явно смешанные чувства. С одной стороны, он чувствует себя оскорбленным (его габариты прямо противоположны стандартам Gucci), и, вероятно, этим объясняется его агрессивный выпад в сторону Корнелиуса. С другой стороны, мужик таки предпочитает ретироваться. Может быть, он подумал, что Корнелиус – гей. Или сумасшедший. В любом случае мужик предпочел с ним не связываться, переместившись в противоположную часть автобуса.
Я полагаю, что Дэвид Финчер (режиссер фильма «Бойцовский клуб») вкладывал в эту сцену именно такой подтекст.
Вит Ценёв, psyberia.ru
Рубрики:  |Мнения|



Процитировано 14 раз

блабути-блу-бла.

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 01:36 + в цитатник
Лу_Мартин (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора когда по телику показывают хирургическую операцию, предупреждают "слабонерным отвернуться".
когда по телику показываю опасные трюки, предупреждают "не повторять".
когда это написано в книге, это PR.
а ведь некоторые не отвернулись, а некоторые и повторили.
заходишь в магазин для того чтобы сп**дить парочку книг и видишь на полке с альтернотивой одного паланика, понимаешь что это уже попса.(а я ведь и не его искал)
ужасы, клоунада, философия, возможно это не для всех. по радио не крутят группу analcunt, по tv не показывают ромпер стомпер. он пишет об исключительных людях вышедших за рамки общества, при этом они становятся героями для миллионов бананов по всему миру, кричащих что только они понимают сокральный смысл фраз.(раз -раз. переставте буквы, а то мозг не готов считать информацию; и замените одно "р" на "а")для тех кто радуется при мысли что дом-2 закончится. и только одно их отличает - в шеренгу и на улицу смотреть на свои копии.
как и везде любое творчество кончается там где начинаются деньги. так и тик-так-Чак закончился после 4-х своих первых книг. а дальше он купил велосипед своему другу инвалиду только для того чтоб об этом написали в газетах.
паланику один плюс он способен сказать "отс*сите у меня" и все побегут это делать, что бы почувствовать себя избранными, что бы прикоснуться к святому.

P.S министра финансов США зовут так же как и толстека из БК.(это совпадение)
P.P.S когда вешаешь на шею бронзовой статуи пушкина табличку с надписью "сдайте меня на металлолом" в милиции на тебя вешают экстремизм а не хулиганство!
Рубрики:  |Мнения|

Хранитель ужаса

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 07:39 + в цитатник
_SEM_ (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора
Любительский короткометражный фильм Евгения Колядинцева по мотивам одного из рассказов Чака Паланика.


Качать фильм можно отсюда - http://ifolder.ru/3300121
...или отсюда - http://rapidshare.com/files/54758763/hranitel.mp4
 (700x469, 298Kb)
Рубрики:  |Ссылки|
|Фильмы по книгам|

Метки:  

Паланик о Книгах и Реальности.

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 19:23 + в цитатник
fizzy_drink (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Начиная писать, я сказал себе, что моя цель -- вернуть людям чтение, вернуть его тем людям, которые читать бросили. Так что я писал для людей, которые на тот момент не читали книг. На сегодняшний день книгу нужно писать так, чтобы она смогла тягаться с играми, клипами, чемпионатом по борьбе и остальными вещами, которыми люди могут себя занять. Причем люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе.

* * *

Ребенком я ходил в библиотеку и читал все книжки подряд из альманаха «Эллери Квин», потому что в этом альманахе к каждой книге дается полный набор подсказок. Все карты на столе. Тут шла честная игра. Поэтому, когда можно было во всем разобраться, это была настоящая победа. Я любил читать их очень медленно и потом переосмысливать, и пытаться сопоставить все, что читателю давалось, и зачем. Какие сцены выделяются? Какие не укладываются? Что нам показали специально, потому что должны были показать? Просто великолепные образцы того, как раскрывается немного секретов, но достаточно, чтобы тот, кто хочет этого, мог во всем разобраться. Я обожал эти книги.

* * *

Многие из тех, кто посещает мои чтения, действительно не читают других книг. Некоторые вроде бы считают, что это плохо. Уйма народу подходит ко мне на мероприятиях и говорит: «А что, на чтениях всегда так?». И я понимаю, что они на чтении ни разу не были. Ни разу не покупали книг в твердой обложке. Естественно, я жму им руку и говорю: «Да, на чтениях именно так. Книги – это потрясающе». Не хочется портить им первый опыт. Я хочу, чтобы они вернулись на новые чтения. Хочу, чтобы покупали другие книги. Мне не нужно считаться центром вселенной. Мне нужно, чтобы люди вернулись к книгам, нужно показать им, какую книги дают награду, развлечение, и все такое В общем, ага, эти люди ничего другого не читают. Но в итоге они будут. И может быть, они не читают других вещей не по своей вине. Может, просто сейчас кругом отстойные книжки. Не в том смысле, что мои лучше.

* * *

Для меня всегда важна идея. Каждая глава должна повышать ставки. Иначе зачем она? Если в этой части не происходит живого действия, что увеличит эмоциональную и психологическую нагрузку? Возможно, сцена временного затишья, которая обеспечит контраст, даст очень короткий тихий отрезок перед большим обвалом и катастрофой. Я так иногда делаю, но исключительно ради контраста.
Как когда Сигурни Уивер обнажилась до лифчика и трусов, задула свечу и выпустила кошку перед финальной разборкой с чужим. Эта сцена была нужна, чтобы успокоить нас – и, разумеется, возбудить сексуально. Играет музыка, вся такая спокойная, и тут – бабах! – явился чужой. Старейший книжный трюк.
Но все, что развивает эти способности, все, что заставляет людей тренировать эту часть разума, испытывая от чтения восторг, -- вызывает в них жажду и предвкушение. Мне это нравится.

* * *

Мне всегда казалось, что я имею дело с абсолютно типичными вещами. К примеру, я не изобретал идею «ссущего в суп официанта». Я вообще так мало придумываю для своих книг. Но найти способ убедить в реальности происходящего мир, или переизобрести его и заставить казаться реальностью – вот это у меня, думаю, и впрямь хорошо получается. Но если говорить об оригинальности в целом – ее совсем не так много.

* * *

Юмор – это ключевой момент. Иначе какой смысл? Без юмора мои книги смахивали бы на трагедии в духе Опры. Типа, все сидят ноют, делают мрачные лица, и... все, конец. Трагедия на трагедии, ошеломительно.
В колледже мы проходили, что как-то одной группе людей показывали фотографии кариеса на разных стадиях. Люди, которым показали фото легкого разрушения и небольшой потери зубов стали больше заботиться о гигиене ротовой полости. Но те, кому показали жуткие снимки очень сильной порчи рта, вообще всё забросили. Перестали чистить зубы и щеткой и ниткой. То есть, по сути, им это только повредило.
Вот почему, изображая грусть, собираясь работать с огромным количеством печального, мрачного материала, нужно представлять его в смешном виде либо перемежать веселыми сценами, чтобы разрядить нагрузку, вернуть людям силы, сделать контраст с печальным, -- тогда оно может случаться снова и снова.

* * *

Однажды на выставке «Book Expo» моего редактора Джерри Ховарда пригласили на ужин с чаепитием в апартаменты Опры Уинфри. Так вот, я прямо извел Джерри, пытаясь уломать его принести какую-нибудь священную реликвию, которую можно продать с интернет-аукциона. Я просил его залезть в ее аптечку, заглянуть под кровать, притвориться, что упала контактная линза и облазить все на карачках, посмотреть и поискать, что плохо лежит.
Джерри не решился. Взял и обгадился с головы до ног. Так что в турне, всякий раз, будучи на радио, я рассказывал историю о том, как Джерри украл вагинальную мембрану Опры и выставил ее на интернет-аукционе, и что теперь мы оба разбогатеем и уйдем на пенсию. Я рассказал эту выдумку на полном серьезе на шести крупнейших ярмарках, когда в итоге мне позвонили из Нью-Йорка и сказали: «Прекрати! Хватит об этом рассказывать. Вырежи».
Мне удалось рассказать эту историю еще один раз, на чтении в Нью-Йорке, только на этот раз в форме публичного извинения перед Джерри, который тоже там был. Он так хохотал, что я понял: этим вечером можно читать любую грязь.

* * *

Людям очень нравится «Удушье». Некоторые говорят, что из моих книг эта пока самая смешная. Но раз на мероприятии «Barnes and Noble Union Square» один парень встал и тупо раскрыл мои карты, сказав: «Ты заебал своими «поисками себя», сколько можно брать личность за центральную тему, потом от нее отталкиваться, и пошло-поехало. Было уже целых четыре книги. А ты все равно занят личностями. Нам нужно, чтобы ты бросил их и реально показал нам со своим талантом что-нибудь новое». А потом он продолжает: «То есть, я считаю, ты великий писатель. Мне очень нравятся твои произведения». А я такой, типа: «Ну вот, сначала отрежем мне яйца, а потом будем хвалить».
Я сказал ему, что вообще-то хочу исследовать тему личности целиком. Ну, как бы не просто накропать чего-то, чтобы отвертеться, а исследовать ее со всех ракурсов перед тем, как оставить. Но в чем-то, думаю, он был прав. Вот почему моя следующая книга, «Колыбельная» -- столь абсолютный уход от личностей. В «Колыбельной» личности вообще не играют роли. Там абсолютно другая тема.
Но тем вечером ко мне в очередь выстроилось полдюжины парней, которые на полном серьезе предлагали: «Хотите, я займусь этим парнем? Думаю, он еще внизу. Хотите, я с ним за вас разберусь?». Причем абсолютно всерьез. Ну, я и сказал: «Точно? Конечно».

* * *

Думаю, что центральная, самая американская литературная тематика – это поиски себя. Мы видим ее в «Бостонцах» Генри Джеймса, в «Великом Гэтсби», в «Завтраке у Тиффани». Видим людей, которые переезжают в город из деревни и находят себя заново, или находят себя заново, переехав на границу. Бедняков, которые богатеют. Типа, из грязи в князи. Вся эта идея очень в американском жанре: поиск и создание себя заново по своей мечте или самовосприятию, или по неприятию, как угодно. И подобное мне всегда виделось самой американской литературной техникой или тематикой, поэтому мне очень хотелось поиграть с ним.
Может быть, только к настоящему моменту я сам разобрался с тем, кто я есть, и потому эта тема больше ко мне неприменима. Плюс на ней основаны уже четыре книги! «Бойцовский клуб» строится на всем, что не ты сам, «Незримые твари» были построены на воссоздании себя согласно моде и фантазии, «Уцелевший» строился на поиске себя перед лицом бессмертия, а «Удушье» -- на создании себя без цели, без жизненных ставок, без самопосвящений. Так что они все о поисках себя. Но пришло время двигаться дальше.

* * *

В моих книгах персонаж всегда изымается из ложного довольства и изоляции, и возвращается в общество – недоделанное, неприятное, хаотичное, но крайне более полноценное общество. Потому что еще один американский миф гласит: стоит взять и скрыться друг от друга, и мы будем всем довольны. Вот мы и хотим стать, как Говард Хьюзом в пентхаузе, или как Вильям Рэндольф Херст в Сен-Симеоне. Хотим попасть на свой необитаемый остров вдали от всех, чтобы обрести счастье. И вот, мы добираемся в это уединенное место, чтобы быть в одиночестве, и оказываемся куда несчастнее, чем прежде. И вот, получается, все время тянет то быть с людьми, то быть одному. И постоянно мечешься туда-обратно. Типа, когда женат – хочешь быть разведенным. Когда разведен – хочешь быть женат. Мы никогда не ценим то, что имеем. Так что мои книги всегда о возвращении людей в общество, -- людей, которые получили эту изоляцию и теперь ее ненавидят.
Знаете, спустя пять минут после того, как ягнята в «Молчании ягнят» перестали верещать, они заверещали снова. Они никогда не умолкали, самый максимум на, допустим, пять дней. У Клэрис возможно была передышка в пять дней. Но однажды она проснулась, а ягнята визжали громко как никогда, и она поняла, что это сизифов труд. Что остаток жизни ей предстоит постоянно затыкать ягнят. И каждый раз, замолкая, они затыкались на все меньшее и меньшее время, пока в итоге Клэрис Старлинг не покончила с собой. Или села на колеса. Типа, в итоге последняя часть книги называлась бы «Колеса от ягнят» или «Снотворное для ягнят».

* * *

Кажется, такие повторения никогда не завершаются. Черт. Я считаю, что все мы обречены на реинкарнацию. Все уверены, что реинкарнация – это хорошо. Но мне она кажется беличьим колесом. Кому захочется жить под последний занавес, быть на сцене, когда начнется мор/глад/война, или что там еще. Те же люди, которые бросали бычки под ноги и перебили птиц? Ну, блин, с такой позиции гнить в ящике – не так уж плохо.

* * *

Когда я был ребенком, отец внушил мне, что за глупости всегда приходится платить их цену. Однажды он буквально угрожал отрубить мне палец топором, если я что-то там сделаю. И в этот миг мне стало потрясающе ясно, что моя жизнь – дело моих собственных рук, что нужно брать ответственность за себя на весь остаток жизни и не винить никого за свои поступки. Я не собирался ни на кого валить вину. Если мне хотелось, чтобы что-то случилось, я готов был добиться этого. Я готов был стать причиной. Такие определяющие моменты потом забываются, но ты все рано поступаешь по тем решениям. И мне кажется, это одна из причин, по которым я очень активно занимался своей жизнью, -- из-за того самого полудня, когда мне по-настоящему стало ясно, что я за себя в ответе.
В любом детстве полно великих решающих случаев, моментов, в которые человек принимает грандиозные решения об устройстве мира и взаимодействии с ним до конца своей жизни. И забывает об этом. Начинает вести себя соответственно, но не может вспомнить, почему стал таким. И если вспомнить момент, когда принял это решение и начал так себя вести, приходит большое освобождение, потому что тогда вдруг: «О Господи». Вдруг у человека появляется выбор: жить так, как было решено, или же стать кем-то другим, а не следствием того, что никто не пришел на его пятый день рожденья. Человек освобождается от трагедии прошлого. Ему уже не нужно весь остаток жизни вести себя соответственно ей.

* * *

Надежда мне видится крайне бесполезным и бессмысленным чувством. Надежды ни к чему не приводят. Действия – да. Реальная идея создает что-то… Но если рассиживаться и надеяться – много не создашь.

* * * Когда думаешь, как мала в нашей огромной культуре доля людей, которые реально что-то контролируют, потрясает то, что большинство не определяет свою культуру. А только маленькое меньшинство. А почему? Вот это меня расстраивает. И думаю, что молодежь, располагая Интернетом и техническими возможностями, будет больше и больше способна к самовыражению. Но в то же время я волнуюсь, что ко времени, когда они получат эту технику, мы успеем подрезать самовыразительные предметы в школах и колледжах до такой степени, что никто больше не сумеет самовыразиться творчески, согласованно или интересно. Игра в группе, рисование, писательство, любое занятие, которое не видится нам профессионально пригодным, на самом деле может оказаться важнейшим предметом, потому что дает детям способ как-то самовыразиться, не только ломая вещи.

* * *

Об идее «Не стоит толкать реку, пускай течет сама». Можно сидеть на месте целый день, а река все равно не принесет тебя туда, куда хочется. И действительно ли заниматься любимым делом – значит толкать ее? Или это значит, в чем-то сдаться какому-то любимому занятию? Для меня это не значит толкать реку. Для меня это прыгнуть в нее и дать ей нести себя, а не вцепиться в берег и не делать то, чего до смерти хочется.

* * *

Знаете, на деле я сталкивался только с пристрастиями маниакальными, поэтому мне трудно представить себе человека, не обладающего маниакальной жизненной страстью, какой-то мечтой всей жизни, вне зависимости от занятий. Думаю, в каждом скрыта невероятная страсть, признает он это или нет, или даже неважно, знает ли он он ней. Возможно, человек просто совершенно забыл, что именно этим хотел заниматься, когда был ребенком. Или отговорил себя от этого занятия или образа жизни. Но мне важно знать, что в каждом из нас есть эта страсть и что наше недовольство и деструктивное поведение большей частью строится на невыполнении своего предназначения по каким бы то ни было причинам.

* * *

Боже, иногда мне кажется, что я теперь больше живу на страницах, чем в реальном мире. И я немного волнуюсь, что достигну точки, когда смогу воображать так ясно и удовлетворительно, что разочаруюсь в реальном мире, потому что смогу все представить гораздо лучше. Тогда я буду так расстроен действительностью, что превращусь в жирную кучу мяса, сидящую у лэптопа, и ничего больше не стану делать во внешнем мире.
Интересно видеть людей вроде Стивена Кинга, которого я считаю компульсивным писателем. И теперь выясняется, что он принимал наркотики и компульсивно употреблял алкоголь. Может, это тоже некое разочарование в реальном мире и мысль о том, что жизнь на страницах может приносить намного, очень, очень намного больше восторга и удовлетворения, чем реальная жизнь... На страницах можно делать то, что уже невозможно в жизни, потому что мир очень сильно регулируется и структурируется. На страницах можно совершать свои ошибки и создавать свои приключения. Только меня немного волнует, что в реальном мире мои приключения закончатся. И меня этот мир вообще перестанет волновать, потому что мой поддельный мир будет куда милее и приятнее.

* * *

Ну, я думаю, наверное, между сексоголиком и писателем разница невелика. Но говоря о Занятиях-анестетиках – если подумать, ведь писательство – анестетик, верно? Так что ладно, значит вообще разницы нет.
Рубрики:  |Чак Паланик|
|Цитаты|

Актерский состав "Удушья"

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 22:48 + в цитатник
ХуеРга (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Вдохните.

Наберите как можно больше воздуха.

Эта новость занимает ровно столько времени, насколько вы можете задержать дыхание, и еще чуть-чуть. Так что слушайте как можно скорее. Один режиссер, Кларк Грегг, когда ему было 45 лет, услышал о кастинге. Кастинг - это когда выбирают и утверждают актеров. По слухам, если проводить кастинг достаточно качественно, можно добиться от фильма множества ярких впечатлений без помощи спецэффектов. И вот, этот режиссер идет выбирать актеров, чтобы экранизировать роман Паланика "Удушье". Чтобы снять свой шедевр. Тогда он вдруг представляет себе, как это всё будет выглядеть в титрах на афише:

Сэм Рокуэлл ("Зеленая миля") в роли Виктора Манчини

Анжелика Хьюстон ("Семейка Аддамс") в роли Иды Манчини

Келли МакДональд ("На игле") в роли Пейдж Маршалл

Брэд Хенке ("Зодиак") в роли Денни


Вы можете теперь сделать полный вдох.

Выход фильма назначен на 2008 год.
Рубрики:  |Фильмы по книгам|

RANT

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 02:55 + в цитатник
_malinka (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Я только что дочитала эту книгу! Заявленный в самом начале жанр "устной биографии", перешел постепенно в фантастику. Как всегда много деталей, на первый взгляд незначительных, да потом еще и описание детсва главного героя на полкниги под конец складываются в такую головоломку!! Это книга с самым неожиданным сюжетом, самая фантастичная.. но, черт, он так играет фактами, что перестаешь сопротивляться и веришь во все.
"Твое завтрашнее будущее окажется непохоже на вчерашнее" - мозговзрывательно.

Всем советую читать!
Вот тут есть перевод нескольких глав, самое начало. Надеюсь, официальный перевод, который поступит в продажу, будет не хуже.
Читать RANT
Рубрики:  |Книги|
|Мнения|
|Ссылки|

Метки:  

Поиск одного из любимых авторов Чака

Вторник, 28 Августа 2007 г. 12:55 + в цитатник
Хрустальна (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора Многие из вас уже прочли книгу "Фантастичнее вымысла" и заметили что есть глава посвященная женщине автору книг - "Основание для жизни", "Уврат царства животных", "Валяй домой" - Эми Хемпель.
Ни кого из вас не заинтересовали эти книги в Росси? Пыталась найти, увы, тщетно.
Рубрики:  |Книги|
|Вопросы|

Что такое Rant…

Четверг, 23 Августа 2007 г. 14:56 + в цитатник
fizzy_drink (Charles_Michael_Palahniuk) все записи автора
1. сущ.
напыщенные шумные тирады, разглагольствования
2. гл.
1)
 а) говорить напыщенно; изрекать; разглагольствовать
 б) кричать, говорить с напором, зло
2) шумно веселиться; громко петь

Наконец Паланик разразился скромным рапортом о своей новой книге под названием «Rant». Сказано в этом рапорте буквально следующее:

«Для романа "Рент" я выбрал форму устрой биографии -- когда десятки людей рассказывают об одном и том же человеке, а потом их рассказы компонуются в одно целое. Вроде документального фильма с дикторами-комментаторами. Единственный, кого среди них нет, это сам объект, Рент Кейси, современный гекльберри Финн, живущий в грязном и перенаселенном ближайшем будущем. Машины, пробки, происшествия -- все играет свою роль, приправленное отрывками магистрального экшн представленного в виде автодорожных сообщений по радио. Конечно же, есть и любовь. И конечно, она заострена и порой жестока. И вызывает то отвращение, то сексуальный интерес. Прелесть формы "устной биографии" в том, как она позволяет истории моментально перепрыгнуть с одного смысла на другой, или переключить "камеру" из глаз одного персонажа в глаза другого, когда оба описывают одно и то же событие. Это мне позволило переплавить каждое показание в минималистичную сюжетную идею, чтобы действие развивалось вспышками: бах, бах, бах! -- освещая всю запутанную жизнь и смерть Рента.»
По предварительным данным,книга на Западе поступит в продажу 1-го мая 2007 годаю.
Посмотреть обложку

Рубрики:  |Чак Паланик|
|Книги|


Поиск сообщений в Charles_Michael_Palahniuk
Страницы: 16 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь