-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237641


Военная тема в симфонии - балладе Н. Я. Мясковского

Среда, 08 Мая 2024 г. 14:54 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора
2024-05-08_14-17-36 (405x421, 176Kb) 79-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне, которую отмечает Россия в этом году, побуждает еще раз обратиться к животрепещущей теме войны в музыкальном искусстве. Этот интерес никогда не иссякал, да и в музыкальной эпопее о Великой Отечественной остались ещё«белые пятна».

К их числу относится Двадцать вторая симфония-баллада Николая Яковлевича Мясковского(1881–1950).
Художественная летопись Великой Отечественной войны началась буквально с её первых дней. В авангарде музыкального искусства встали сочинения, способные мгновенно консолидировать вокруг себя общество, поднимать боевой дух защитников Отечества. Написанная в первые месяцы войны, Двадцать Вторая ещё не знает масштабов бедствия и будучи артефактом из «первого эшелона», не разделяет плакатности и публицистичности, присущей музыке начального периода войны. Она стоит особняком среди других сочинений.
2024-05-08_14-20-53 (259x394, 101Kb)
Пользуясь существенно различными средствами художественного обобщения Мясковский сумел воплотить в прекрасных музыкальных формах свои переживания суровых событий 1941 года.
Из трех частей Симфонии-баллады только финал уделяет место непосредственной звуковой картине боя. Первые же две части безусловно и исключительно лиричны.

Симфония №22 cи минор, `Симфоническая баллада`, op. 54



I - Lento - Allegro non troppo - 0:00
II - Andante con duolo - 19:35
III - Allegro energico, ma non troppo vivo - 29:21
С.-Петербургский ГАСО п/у А.Титова
Первая часть выделяется единообразием: вся она представляет сплошной поток песенных мелодий, не контрастирующих между собою, а, скорее, дополняющих друг друга. Господствует искренняя печаль и органичная простота — без жгучей боли, без острых импульсов и резких контрастов, — иначе говоря, не актуальная передача бурной действительности, а полное глубокого чувства размышление о ней… Однообразие постоянных повторений искупается взволнованностью и непрерывностью мелодического тока…

Композитор назвал вторую часть «скорбным анданте». Процесс печального повествования, субъективно окрашенного, составлял содержание первой части. Ныне он сменяется глубоким, захватывающим чувством скорби, в котором растворяются личные ощущения, сливаясь с сознанием общего горя. Траурная песня, лежащая в основе «скорбного анданте» и сопровождаемая мотивами «вздохов», продиктована большими событиями всенародного значения…
По красоте основной темы и убедительности развития вторая, медленная часть симфонии представляется нам наиболее содержательной. Музыка несомненно вдохновлена грозными образами войны.

Переход от сумрачно-затаенного звучания в конце второй части к энергичному финалу совершается в классической форме краткого ускорения и усиления.

Финал Симфонии-баллады — «энергичное аллегро»— заключает в себе элементы батальной тематики. Изобразительный характер носят аккорды всего оркестра, сопровождаемые ударами тарелок и барабана и звучащие наподобие пушечных залпов. И все же можно утверждать, что основное содержание финала сводится не столько к моментам внешней выразительности, сколько к коротким волевым импульсам. Беспокойство остается доминирующим ощущением в этой гневной, будоражащей музыке. Однако оно разрешается в торжествующее чувство. В этой величественной трансформации грустно-повествовательной мелодии мы видим общую форму выражения идеи победы — форму, примененную Мясковским и ведущую свое происхождение от известных симфонических финалов русской музыкальной классики. По своему преобладающему содержанию Двадцать вторая симфония заслуживает наименование симфонии-песни.



https://e-koncept.ru/2015/85668.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония_№_22_(Мясковский)#Записи
https://paslen.livejournal.com/1092318.html
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Музыка/История известных произведений
Праздничное настроение/День Победы
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2024 г. 21:21 (ссылка)
Благодарю, Люда!С наступающим праздником Победы!
Ответить С цитатой В цитатник
Буала   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2024 г. 01:46 (ссылка)
Благодарю, Людмила!
С Днём Победы!
09 05 дп (280x280, 14Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку