-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237606


Наталья Дмитриевна Фонвизина: Она называла себя Татьяной. О романе "Евгений Онегин". Часть 2

Вторник, 12 Сентября 2023 г. 02:39 + в цитатник
ГалКон все записи автора https://dzen.ru/media/arhko...00ac50b04a

2023-09-12_02-13-11 (700x306, 347Kb)

Слева: Наталья Дмитриевна Фонвизина (урожденная  Апухтина) и справа: Татьяна Ларина (иллюстрация к роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

А теперь посмотрим на соответствие героини романной героине действительной. Наталья Дмитриевна писала И.И.Пущину: «Ваш приятель А.С. как поэт прекрасно и верно схватил мой характер пылкий, мечтательный и сосредоточенный в себе, и чудесно описал его первое проявление при вступлении в жизнь сознательную...» Но так ли это?

Наташа Апухтина, единственная дочь в семье, росла балованным ребёнком, окружённая любовью родителей и комплиментами приезжавших к ним гостей. Татьяна же (имевшая младшую сестру) –

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей…

-NuknnPtIG56g-yCs10j0sHNEV0Cv7CtpQNmdLu0RaECuIW0g9j80bhNbXD3kHOBeWl3z7ewsBuF_2Mk_6tA96dOT0fTYOlL_09Eei0eG7Q (454x583, 46Kb)

Перелом в мировоззрении Наташи произошёл в 14 лет... «Находясь 13-го августа в деревенской нашей церкви, я в первый раз в жизни увидела покойника, моих лет юношу… Сильно поразил меня вид смерти и её непреложность для всякого из нас; я как-то серьёзно взглянула на свою жизнь — сознала себя виновною перед родителями, просила прощения, исповедалась и приобщилась в первый раз с чувством... Я стала тиха, кротка, задумчива и молчалива...»

2023-09-12_02-05-28 (700x437, 614Kb)

Кажется, что «тиха, кротка, задумчива и молчалива» - это прямо о Татьяне! Но не будем судить по одной фразе. Дальнейшее описание Фонвизиной её поступков не имеет ничего общего с Татьяной: «Напала на меня жажда страданий — и умерщвления плоти в это время, только этими страданиями плоти удовлетворялось несколько чувство мое пылкое, этот огонь любви требовал пищи... Я почти ничего не ела, не то что постилась, а не хотелось… хотелось же страдать, и чего я не выдумывала для этого.— Заказала нашему кузнецу плоские тёрки… и носила их в чулках — давая ногам отдых, чтобы не показалась кровь, и так к этому привыкла, что было для меня этого недостаточно — жгла ладони, около печек и самовара до того, что кожа сходила. Обвязывалась по нагому телу верёвкой засмолённой (мое тело не переносило смолы), верёвка эта разъедала тело моё кругом — до крови, до струпьев въедалась в тело, при каждом движении жгла, как огнём — и все это было для меня мало — и все нипочём… Я только и мечтала о мученичестве. [Может быть, и вся её дальнейшая жизнь стала воплощением этой мечты о мученичестве?] Как у меня была особая комната, я никогда не ложилась в постель, а спала на полу без постилки, подушки и одеяла».

Согласитесь, что к Татьяне это никак не может быть отнесено. Она спит на «подушке пуховой», у неё «изнеженные пальцы»…

-NuknnPtIG56g-yCs10j0rJxmZScF-d1GkB9NBR_YI6PCf54NE99O3m3pXK9yIBnX9hLMzaSzij8t3-CdJSoKgCd7IkUZ3xjidKPXnXvOR8 (491x655, 52Kb)

Наташа очень религиозна, она «вставала на молитву часов в пять и ранее, а иногда и всю ночь проводила без сна — особенно летом бегала молиться в сад...» Татьяна тоже встаёт очень рано, но о молитве здесь нет ни слова:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод,

И тихо край земли светлеет,

И вестник утра, ветер веет,

И всходит постепенно день…

Лишь один раз Татьяна упомянет, что она «молитвой услаждала тоску волнуемой души», но зато она охотно гадает «на сон», а ведь это, как подчёркивает Ю.Лотман в комментарии к роману, – «опасное действие, в ходе которого гадающий вступает в общение с нечистой силой. Приступая к такому гаданию, девушки снимают с себя кресты, пояса (пояс - древний языческий символ защитительного круга - сохраняет значение оберега и в русских этнографических материалах)… Не случайно он [Пушкин] подчеркнул, что Татьяна ''поясок шелковый сняла''…» Это «не простое описание раздевания девушки, готовящейся ко сну, а магический акт, равнозначный снятию креста». Можно ли представить за таким занятием Наташу?


2019-06-15_15-32-59 (603x606, 770Kb)

А.С.Пушкин. Рисунки на рукописи 2 главы романа

Задумчивость, её подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Но мечты у юных девушек совсем разные. Пушкин напишет о своей героине:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…

А дальше:

Татьяна в тишине лесов

Одна с опасной книгой бродит,

Она в ней ищет и находит

Свой тайный жар, свои мечты,

Плоды сердечной полноты,

Вздыхает и, себе присвоя

Чужой восторг, чужую грусть,

В забвенье шепчет наизусть

Письмо для милого героя – мечтает о любви!

2023-09-12_01-14-18 (342x412, 305Kb)

Наталья Дмитриевна Фонвизина (урожденная  Апухтина)

А мечты Наташи? «Я приняла намерение удалиться в пустынный женский монастырь, недалеко от нас в лесу устроенный. Придумала исполнить это с помощью духовника, нашего приходского священника. Мне ещё угрожали замужеством... Я спешила исполнить моё намерение… Я действительно бежала в мужском платье для безопасности путешествия. Священник и его жена помогли мне. Когда я ночью на 27-е апреля явилась к священнику, он уже ждал меня с зажжённой свечкой у иконы. Надев епитрахиль и поручи, духовник мой посвятил меня Богу, остригши мне четверть пряди волос крестообразно, как при крещении, и нарёк мне с молитвою мужское имя Назарий. Жена священника достригла меня по-семинарски. Она же меня и платьем и бельём своего второго сына наделила. Когда я совсем сделалась семинаристом, священник благословил меня, а матушка его и продовольствием на дорогу снабдила». Конечно, весьма странно (для меня, во всяком случае) выглядит поведение священника, но ведь и Наташа ведёт себя, мягко говоря, необычно. И книги её – не любовные романы, а духовная литература, жития святых. Не случайно уже после, в Сибири, у неё будет много друзей-священнослужителей, в том числе - протоиерей Знаменский, о котором преосвящённый Афанасий, тобольский епископ, говорил: «Вот это святой муж».

Итак, один похожий (только похожий!) эпизод – и такие разные характеры!

Но те, которым в дружной встрече

Я строфы первые читал...

Иных уж нет, а те далече,

Как Сади некогда сказал.

Без них Онегин дорисован;

А та, с которой образован

Татьяны милой идеал...

О, много, много рок отъял!

Кто-то понимал «рок отъял» Татьяну - что она умерла, кто-то договорился до того, что здесь Пушкин пишет о её умерших детях (хотя писать о них не мог: одни в ту пору были ещё живы, другие ещё не родились). Многие видели в этих строках указание на дальнейшую судьбу Татьяны как жены декабриста – вполне вероятно, но почему именно Фонвизину считать прообразом?

160527155727d6f96a267202beb1dcd02d320ba27942 (390x700, 38Kb)

Да, сама Наталья Дмитриевна в своей "Исповеди", стремилась доказать, что она и Татьяна Ларина - одно и то же лицо, но можно ли считать её написанную на склоне лет "Исповедь” достоверным историческим источником?

Указывают, будто Ф.М.Достоевский «был уверен, что именно она - " Та, с которой образован Татьяны милый идеал ..."». Но ведь Достоевский – тоже читатель романа (к тому же, явно попавший под обаяние Натальи Дмитриевны), и не самый внимательный: считал же он мужа Татьяны «стариком»!

Мне кажется, что прав был Ю.Лотман, говоря «о перенесении образа романа в жизнь». Ещё в 30-ые годы ХХ века Н.П.Чулков писал: "Таней Фонвизина себя называет потому, что, по её мнению [подчёркнуто мной], Пушкин с неё написал свою Татьяну Ларину. Действительно, в её жизни было много сходства с героиней Пушкина: в юности у неё был роман с молодым человеком, который от неё отказался (правда, по другим причинам, нежели Онегин), затем она вышла замуж за пожилого генерала, страстно в неё влюблённого, и вскоре встретилась с прежним предметом своей любви, который в неё влюбился, но был ею отвергнут". Вот и всё. «Бывают странные сближения»,- писал Пушкин. По всей вероятности, здесь просто одно из них…

2023-09-07_21-35-01 (610x315, 405Kb)

М.А.Фонвизин (слева, Н.Д.Фонвизина и И.И.Пущин (справа)

Итак, можно ли считать Наталью Дмитриевну прообразом Татьяны? Каждый решит по-своему, но мне кажется, что всё же нельзя.

Впрочем, ей и так досталось немало внимания от писателей: В.А.Жуковский и А.И.Одоевский посвящали ей стихи, Ф.М.Достоевский её некоторые черты использовал в образе Сонечки Мармеладовой (вот тут и поиски мученичества, и религиозная экзальтированность будут к месту!), Л.Н.Толстой начал описывать её в неоконченном романе «Декабристы» в образе жены вернувшегося с каторги (только, Бога ради, не считайте вслед за Г.Шерговой, что она стала прообразом Наташи Ростовой!)

Да и сама Наталья Дмитриевна достойна нашей памяти! Жаль только, что могила её никак не отмечена…


Источник:

https://zen.yandex.ru/media/arhkot/ona-nazyvala-se...ast-2-5cffbc7a19dcb600ac50b04a

Дополнено иллюстрациями Лидии Тимошенко и Дмитрия Белюкина к роману А.С.Пушина "Евгений Онегин" и из доступных источников интернета

Рубрики:  история/Женщины в истории
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 21:23 (ссылка)
Благодарю Галочка! Я предполагаю, что если Пушкин и был знаком с Натальей, то просто взял некоторые эпизоды из ее жизни и приукрасил на свой лад, что бы читателю было интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Буала   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 21:30 (ссылка)
Интересная тема! Благодарю, Галина!
Ответить С цитатой В цитатник
ГалКон   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 21:33 (ссылка)
babeta-liza,Спасибо,Лиза, за внимание, комментарий и цитирование! Да просто это вдолбили в голову романтичной девчонке и вот и пошло-поехало дальше. А ведь как приятно думать, что ты - прототип главного героя такого шедевра как "Евгений Онегин".
Ответить С цитатой В цитатник
ГалКон   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 21:34 (ссылка)
Буала, Спасибо большое, Елена!
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 22:34 (ссылка)
ГалКон, спасибо, Галя. Такое чувство. что Татьяна А.С. Пушкина наша самая легендарная из литературных героинь. И самая любимая конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
ГалКон   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 22:42 (ссылка)
Galyshenka, Спасибо большое, Галя! Не знаю ни одного человека, особенно среди девушек, кто бы не симпатизировал Татьяне Лариной.Наверное романтизм Татьяны в ее молодые годы привлекает неопытных девушек, а вот уже судьбе более старшей Татьяны я глубоко сочувствую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Сентября 2023 г. 22:55ссылка
ГалКон, а я более сочувствую молодой Татьяне, тому, как её пламенный искренний порыв разбился о ледяную душу любимого человека. А потом все сложилось хорошо - достаток, уверенность, спокойствие и в конце концов удовлетворение хотя бы тем, что некогда не любивший её человек все-таки был ею покорен. И не всегда еще так хорошо может сложиться судьба.
Да, она как-бы замерзла душой, но её беда скорее даже в том, что у неё не было потом детей (в романе о них не упоминается). Были бы дети, она бы оттаяла. А может быть потом она и родила ребенка. И может быть назвала его Евгением...
ГалКон   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 23:01 (ссылка)
Galyshenka, Галя я не совсем точно выразилась, надо было бы написать "очень ее жаль", а в принципе вся жизнь Татьяны была не совсем радостной: молоденькой девушкой ее отвергли, а замуж пришлось выйти не по любви.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Сентября 2023 г. 23:11ссылка
ГалКон, ну да, кое-какие испытания выпали на её долю. Но она держалась стоически, раз смогла стать одной из первых дам света. А это большое достижение, значит она смогла самовыразиться, преподнести себя не только как прекрасно одевающуюся яркую особу, но и покорить высшее общество своим умом и достойным поведением. Тихая робкая провинциалочка, которую отверг Онегин буквально преобразилась. Смогла ли это сделать Наталья Фонвизина? Добилась ли она такого же успеха и признания в обществе?
По крайней мере она оказалась очень достойным человеком, не отрекшейся от своего мужа супругой.
ГалКон   обратиться по имени Вторник, 12 Сентября 2023 г. 23:17 (ссылка)
Galyshenka, Одно лишь совпадение в судьбах Татьяны и Фонвизиной. Это: отвергнутая любовь молодым человеком в юности и выход замуж за нелюбимого человека. Вот эти схожих два момента и дали повод думать Н.Д. о том, что она прототип Татьяны Лариной.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Сентября 2023 г. 23:23ссылка
ГалКон, тогда мы почти все Татьяны Ларины...
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 01:46ссылка
Ну вы даете...бабоньки Да в то время женились и выходили замуж по расчетам родителей,какая там любовь?Аньку Каренину помните?Вот такие любови и были)))А эта тетя Фонвизина с чего то вдруг возомнила себя прообразом,выйдя замуж за друга автора...
Определение прототипов тех или иных персонажей «Евгения Онегина» занимало как читателей-современников, так и исследователей. В мемуарной и научной литературе накопился довольно обширный материал, посвящённый попыткам связать героев пушкинского романа с теми или иными реально существовавшими лицами. Критический просмотр этих материалов заставляет крайне скептически отнестись и к степени их достоверности, и к самой плодотворности подобных поисков.

— Юрий Лотман
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 01:53ссылка
Однако «так как сам Пушкин писал, что у Татьяны был прототип, то исследователи, естественно, его искали»
Версии
Одна из барышень Тригорского, например Анна Петровна Керн или Евпраксия Вульф. День именин Евпраксии приходится на Татьянин день 12 января. Но Ольга и Татьяна обрисованы поэтом в Одессе, до его ссылки 1824—1826 годов. До этого он был в Михайловском в июле—августе 1817 года, когда «молодым Вульф-Осиповым было 8—12 лет; в поле зрения Пушкина могла быть только Анна Николаевна Вульф, но трудно найти женщину, характерологически менее похожую на Татьяну Ларину»

Сёстры Раевские, в том числе жена декабриста Мария Волконская. Однако «они не были „уездными барышнями“, да и по многим другим причинам никто из них не подходит к Татьяне 2—6-й глав». Тем не менее Волконская может служить примером стойкости Татьяны из 2-й части

Елизавета Воронцова. В условном языке разговоров и переписке с Александром Раевским Пушкин, видимо, именовал «Татьяной» какую-то близкую ему женщину (высказывалось предположение, что именно Воронцову, однако Лотман считает это сомнительным). С версией о Воронцовой согласен Губер: он основывается на предположении, что характер Онегина основывается на Раевском, возлюбленном Воронцовой, таким образом, Воронцова оказывается «Татьяной».
Авдотья Норова, влюблённая в Чаадаева.
Наталья Фонвизина, жена декабриста, была твёрдо уверена, что послужила прототипом. Её второй муж — Пущин, друг Пушкина, был согласен с ней.
Сестра Пушкина Ольга — для Татьяны 1-го периода.
Черты Пушкина
Кюхельбекер пишет : «Поэт в своей 8 главе похож сам на Татьяну: для лицейского товарища, для человека, который с ним вырос и его знает наизусть, как я, везде заметно чувство, коим Пушкин переполнен, хотя он, подобно своей Татьяне, и не хочет, чтоб об этом чувстве знал свет».
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 01:53ссылка
Белинский пишет: «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для неё могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри.
Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своим материнским обязанностям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы своё величайшее наслаждение, своё верховное блаженство.
И всё это без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур»


Достоевский: «Не такова Татьяна: это тип твёрдый, стоящий твёрдо на своей почве. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чём правда, что и выразилось в финале поэмы.

Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы.
Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным.
Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже и не повторялся в нашей художественной литературе — кроме разве образа Лизы в „Дворянском гнезде“ Тургенева…»

Дмитрий Писарев относится к ней критически и выставляет практически деревенской дурочкой. «Её болезненно развитое воображение постоянно создаёт ей поддельные чувства, поддельные потребности, поддельные обязанности, целую искусственную программу жизни, и она выполняет эту искусственную программу с тем поразительным упорством, которым обыкновенно отличаются люди одержимые какой-нибудь мономанией.

Очутившись в руках своего нового хозяина, она вообразила себе, что она превращена в украшение генеральского дома; тогда все силы её ума и её воли направились к той цели, чтобы на это украшение не попало ни одной пылинки.

Она поставила себя под стеклянный колпак и обязала себя простоять под этим колпаком в течение всей своей жизни. И сама она смотрит на себя со стороны и любуется своей неприкосновенностью и твёрдостью своего характера.

Само по себе чувство Татьяны мелко и дрябло, но по отношению к своему предмету это чувство точь-в-точь такое, каким оно должно быть; Онегин — вполне достойный рыцарь такой дамы, которая сидит под стеклянным колпаком и обливается горючими слезами; другого, более энергического чувства Онегин даже не выдержал бы; такое чувство испугало и обратило бы в бегство нашего героя; безумная и несчастная была бы та женщина, которая из любви к Онегину решилась бы нарушить величественное благочиние генеральского дома»


Д. Овсянико-Куликовский: «Татьяна вышла у Пушкина сильнее духом, чем Онегин, но поэт вовсе не имел в виду представить свою героиню, как образец сильного женского характера.
Вместе с тем, и столь необходимая в данном случае идеализация образа сделана Пушкиным с большой сдержанностью. Татьяна не поставлена на пьедестал.
В создании этого образа Пушкин остаётся всё тем же реалистом не покидающим почвы действительности, каким он обнаружился в Онегине, столь же мало идеализированным». «Не нужно быть пророком, чтобы предсказать, что художественный образ пушкинской Татьяны останется в нашей литературе навсегда.
После него был создан целый ряд женских характеров, из которых некоторые принадлежат к первостепенным созданиям искусства. Но ни блестящий сонм тургеневских женщин, ни женские натуры, так глубоко разработанные Л. Н. Толстым, ни другие образы, которые, не будучи первостепенными созданиями искусства, однако, способны заинтересовать нас, по своему содержанию, больше Татьяны, — все они, вместе взятые, не могли до сих пор заставить нас забыть Татьяну Пушкина»

Владимир Набоков комментирует: «Татьяна как „тип“ (любимое словечко русской критики) стала матерью и бабушкой бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей — от Тургенева до Чехова.
Литературная эволюция превратила русскую Элоизу — пушкинское соединение Татьяны Лариной с княгиней N — в „национальный тип“ русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены.
В исторической действительности этот образ стал ассоциироваться с революционными чаяниями, в ходе последующих лет вызвавшими к жизни по крайней мере два поколения нежных, высокообразованных и притом невероятно отважных молодых русских дворянок, готовых жизнь отдать ради спасения народа от правительственного гнёта.
Немало разочарований поджидало эти чистые татьяноподобные души, когда жизнь сталкивала их с реальными крестьянами и рабочими, простые люди, которых они пытались образовывать и просвещать, им не верили и их не понимали.
Татьяна исчезла из русской литературы и из русской жизни перед самой Октябрьской революцией, когда власть взяли в свои руки мужчины-реалисты в тяжёлых сапогах. В советской литературе образ Татьяны был вытеснен образом её младшей сестры, ставшей теперь полногрудой, бойкой и краснощёкой девицей.
Ольга — это правильная девушка советской беллетристики, она помогает наладить работу завода, разоблачает саботаж, произносит речи и излучает абсолютное здоровье»

Вот так увидели Татьяну мужчины критикописатели
Спасибо ,Галя, за материал....И все-таки Фонвизина далеко не Татьяна
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 09:36 (ссылка)
Спасибо большое, Майя! Для меня всю жизнь Татьяна была возвышенной и романтичным персонажем в романе. А вообще сколько людей столько и мнений и они могут координально отличаться. В статье и говорится, что Фонвизина далеко не Татьяна, несмотря на то, что что-то есть похожее в их судьбе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 19:52ссылка
Так я и написала разные мнения,кардинально отличные друг от друга....Все это мои шутки,кто его знает как было на самом деле и не узнаем,а обсуждения знатные были)))
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 09:42 (ссылка)
Майя_Пешкова, А вообще-то "Евгений Онегин" - Это художественное произведение и образ Татьяны вполне мог быть собирательным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 19:54ссылка
Не будь такой серьезной,все прекращаю развитие событий,буду писать "спасибо"чмоки-чмоки
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 09:46 (ссылка)
Майя_Пешкова, У меня на Ли.ру глюки второй день не могу отправить обычным способом сообщение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 19:56ссылка
А необычным?Отключи на время блокировщики рекламы,если не вернется на место,напиши в чем выражены глюки
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 21:07 (ссылка)
Майя_Пешкова, Могу отправить комментарии либо через кнопку "Комментировать", либо через полную форму. Оказывается такое не только у меня. Остальное вроде работает. "Нравится" ставлю в почте.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку