-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237684


Путешествие в поезде. Ч.2 Компьенский вагон

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 09:32 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Путешествие в поезде Ч.1 "Восточный экспресс"
В продолжении рассказа о поезде "Восточный экспресс"следует упомянуть об одном из его вагонов, которому была отведена особая роль в истории.
Так уж случилось, что в этом некогда обычном вагоне-ресторане вершились судьбы Европы, причем дважды. Он стал свидетелем национального позора и местом, где был одержан ответный реванш целого государства. Вагон хранил память о тех бурных событиях и должен был стать им памятником.

2020-04-04_01-52-04.png

Речь пойдет о Компьенском вагоне. Во французской историографии он имеет название Wagon de l’Armistice — «вагон перемирия». Это железнодорожный вагон, в котором в 1918 году было подписано Первое компьенское перемирие (капитуляция Германии), а в 1940 — Второе компьенское перемирие (капитуляция Франции).

Первое компьенское перемирие
Вагон был выпущен в 1914 году компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits в Сент-Дени как вагон-ресторан MITROPA № 2419 D и верой и правдой служил в знаменитом «Orient-Express».

2020-04-04_00-24-54.png

2020-04-04_02-30-54e19a19fd499d2884.png
Схема вагона-ресторана компании CIWL

2020-04-04_02-38-44.png

2020-04-04_02-39-36.png

Затем знаменитый вагон был переоборудован в штабной для французского маршала Фоша и включен в военный состав.

2020-04-04_01-51-02.png
Вид переделанного вагона-ресторана. Само помещение для заседаний штаба находилось в центре вагона. В помещениях кухни были устроены рабочие места адъютантов и картографов.

2020-04-04_00-30-24.png
Вот маршал Фош стоит с тросточкой и позирует с соратниками на фоне вагона, ставшего в тот момент историческим.

Именно в этом вагоне маршал Фош 11 ноября 1918 года на станции Ретонд (в Компьенском лесу, департамент Уаза), принял капитуляцию Германии, а если быть точным то подписал Компьенское компьенское перемирие между Францией и другими союзниками и Германией , завершившее боевые действия Первой мировой войны.

2020-04-04_00-27-55.png
Подписание первого компьенского перемирия (Фотографировать внутри вагона было запрещено)

2020-04-04_01-46-05.png

Rethondes_60_la_gare.jpg
станция Ретонд

d1f8eed311.jpg
В компьенском лесу позже был воздвигнут мемориальный комплекс, а в середине установлена плита, на которой была высечена надпись на французском языке: «ЗДЕСЬ ОДИННАДЦАТОГО НОЯБРЯ 1918 ГОДА БЫЛА СОКРУШЕНА ПРЕСТУПНАЯ ГОРДОСТЬ ГЕРМАНСКОГО РЕЙХА, ПОБЕЖДЕННАЯ СВОБОДНЫМИ – НАРОДАМИ, КОТОРЫХ ПЫТАЛАСЬ ПОРАБОТИТЬ».

После подписания капитуляции вагон еще полтора года оставался на службе.
В межвоенный период вагон сначала был определён личным вагоном президента Мильерана, на котором он в декабре 1920 года совершил поездку в Верден, затем выставлялся в Доме инвалидов и на мемориальной Поляне перемирия.

2020-04-04_00-36-36.png

В 1927 году вагон был отреставрирован на средства американского мецената из Калифорнии Arthur-Henry Fleming, он же профинансировал строительство здания-музея для него. 11 ноября 1927 года был открыт мемориал в Compiègne с музеем-вагоном и памятником маршалу Фошу, который подписывал капитуляцию.

compien_06a.jpg

2020-04-04_00-40-59.png

11 ноября 1927 года для вагона было построено здание на Поляне перемирия

2020-04-04_00-41-30.png

Казалось бы, знаменитый вагон обрел покой в тихих стенах мемориала, но на этом история вагона не закончилась.

Второе компьенское перемирие
В июне 1940 года французские войска были разбиты армией Третьего рейха,
17 июня правительство Франции обратилось к Германии с просьбой о перемирии.

Говорят, именно Адольфу Гитлеру пришла в голову идея сильнее унизить Францию и подписать её капитуляцию именно в том самом месте и в том же самом вагоне в котором в 1918 году Германия пописала Компьенское перемирие.
Ну а дальше немецкие солдаты взялись за дело.
Сначала извлекли вагон из мемориального комплекса для чего пришлось взорвать стену.

2020-04-04_00-50-53.png

Потом вагон тягачом переместили на историческое место.

2020-04-04_00-53-33.png

И с немецкой педантичностью установили точно на то же место

2020-04-04_00-56-25.png

original.jpg

Именно так и была подписана капитуляция Франции. 22 июня 1940 в Компьенском лесу, в том же вагоне, в котором было подписано перемирие 1918 года, на встрече Гитлера и генерала Юнцигера был подписан акт о капитуляции (Компьенское перемирие 1940 года). Официально военные действия закончились 25 июня.

Вот как это было
2020-04-04_00-59-25.png

2020-04-04_01-00-37.png

2020-04-04_01-00-01.png

Стоит ли упоминать, что практически сразу гитлеровцы уничтожили мемориальный комплекс в Компьенском лесу, посвященный событиям 1918 года.
Спустя два дня после подписания перемирия, 24 июня 1940 года, вагон был доставлен в Берлин, где в течение недели был выставлен на всеобщее обозрение у Бранденбургских ворот.

2020-04-04_01-14-50.png
Воодушевленные толпы

2020-04-04_01-19-36.png
В течение нескольких лет Компьенский вагон хранился в Берлине,

2020-04-04_01-20-42.png
В 1944 году он был вывезен из Берлина в город Рула в Тюрингии, а в апреле 1945 года по приказу Гитлера сожжён солдатами СС. Его остатки закопаны — гитлеровцы очень опасались, что их во второй раз заставят подписывать капитуляцию именно в этом вагоне, ставшем своеобразным символом войн XX столетия.

После войны французские власти силами немецких военнопленных восстановили мемориал в Компьенском лесу в состоянии, близком к довоенному. Была собрана и воссоздана мемориальная плита, разбитая нацистами. Что же касается исторического вагона, то его пришлось заменить копией.

2020-04-04_01-25-14.png

11 ноября 1950 года на восстановленной Поляне перемирия был установлен вагон той же серии, но 1913 года выпуска; его номер заменили на номер оригинального Компьенского вагона. В 1992 году выяснилось, что некоторые останки сожжённого Компьенского вагона всё же сохранились, после чего правительство Германии передало их Франции.

2020-04-04_01-27-41.png
Это — точно такой же типовой вагон-ресторан фирмы «Compagnie Internationale des Wagons Lits et des Grandes Express Europeens», что и тот, который служил в свое время маршалу Фошу.

2020-04-04_01-28-18.png
Внутри стоят стол и стулья с указанием того, где именно сидел тот или иной участник исторических переговоров, разложены факсимильные копии документов, а пепельница на столе хранит окурок сигары, который, как считается, курил во время переговоров сам маршал Фош.

ced8290b63.jpg
Историческая фотография

Есть здесь и детали вагона подлинного: после воссоединения Германии в 1989 году жители Кравинкеля выкопали сохранившиеся части уничтоженного гитлеровцами вагона и в 1992 году доставили их во Францию.

compien_00.jpg
Компьень. Современный вид павильона, в котором стоит копия вагона маршала Фоша

compien_06.jpg
Рельсы ведут к павильону, внутри которого и стоит вагон.
Место, где стоял вагон в момент подписания, отмечено гранитной плитой с ограждением.

compien_08.jpg
Место стоянки вагона при подписании перемирия 11 ноября 1918 года.

compien_02.jpg
Компьень. памятник ("Эльзас-Лотарингия"), поставленный после победы Франции в Первой Мировой, символизирует германского орла, который сломлен огромными жертвами союзников.

5 мая 1994 года на территории мемориала в Компьенском лесу был посажен привезенный из Кравинкеля маленький дуб, символизирующий надежду на вечный мир между Германией и Францией.

https://grinnols.livejournal.com/45744.html
https://periskop.su/1254396.html?page=1
https://pikabu.ru/story/istoriya_malenkogo_vagonch...mstitelnyikh_natsistov_5423642
https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьенский_вагон
Рубрики:  история/оружие и войны
история/Новейшее время (1918 год — наши дни).
история/Музеи
ФРАНЦИЯ/Достопримечательности Франции
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

ГалКон   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 22:20 (ссылка)
добрый вечер, Галя! Большое спасибо за интересный рассказ об историческом вагоне "Восточного экспресса". Читала на одном дыхании. С благодарностью цитирую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 22:44ссылка
ГалКон, вечер добрый. Для нас это не очень знакомые страницы истории. Поражает дата 22 июня - в 1940-м-капитуляция Франции и на следующий год, в 41-м - нападение на СССР. Видимо не случайно Гитлер выбирал эти даты, хотя не помогло.
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 23:33ссылка
Я тоже на это обратила внимание. Знала, что Франция быстро легла под Гитлера, но одно дело, когда информация на слуху, и совсем другое, когда видишь даты воочию. Три дня и лапки в верх без сопротивления!!! Это уже потом стало создаваться антифашистское сопротивление во Франции, а сначала дали себя съесть!
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 23:36ссылка
ГалКон, если уж быть критичными, то немцы и у нас за три дня далеко продвинулись. Благо мы смогли мобилизоваться и собрать силы в кулак. На самом деле как же это трудно было сделать!
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 23:48ссылка
Galyshenka, Но мы не подписывали капитуляцию через три дня и военные действия у нас проходили не три дня, а с первого дня войны и до полного освобождения страны и дальше до Берлина. Сопротивлялись, а то что фашисты быстрым шагом двигались по стране, так они были в этот момент сильнее вооружены. Наши фактически в первое время голыми руками дрались. Мама рассказывала, что во время войны прислали к ним солдата для ремонта печи, который лечился после ранения в городском госпитале. Тогда в ЖЭКе работать было некому, поэтому практиковали выполнять какие-то работы силами раненых. Он начал жаловаться и говорил, что надоела война и быстрее бы она закончилась. Мама ему в ответ, что мол воюйте лучше, а он ей: "Чем воевать-то, когда одна винтовка на двоих?". Не успели мы тогда подготовиться к этой беде.
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 23:53ссылка
ГалКон, Франция, это конечно для нас непонятная история. Как можно было сдать ПАРИЖ! После такого позора даже с этим вот вагоном французы еще и на стороне Гитлера воевали, Берлин защищали...
Но это их выбор.. Бог им судья. Если бы не СССР, вагон бы так и находился в Берлине как национальный позор Франции.
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 22:33 (ссылка)
Благодарю Галя! Здоровья и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 22:45ссылка
babeta-liza, крепкого здоровья, Лиза! Появляйся у нас!
Tais_Modia   обратиться по имени Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 01:19 (ссылка)
Cпасибо. Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку