Русский лётчик Васильев Александр Алексеевич (1882-1918)
В июле 1911 года А.А.Васильев принял участие в первом Всероссийском большом перелете по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Этот перелет принес ему заслуженную славу, так как он был единственным из девяти участников, кто достиг финиша и выиграл Большой приз. Это был рекордный перелет из Санкт-Петербурга в Москву, на расстояние в 725 километров, открытие новой эры Российской авиации. Перелёт продолжался чуть более суток, 24 часа 49 минут.
Во время этого перелета А.А.Васильев пробыл в воздухе 9,5 часов. За первые сутки перелета он пролетел 677 км, превысив тем самым мировой рекорд французского авиатора Бомона.
В июле 1913 года Александр Алексеевич совершил перелет Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Летное время составило 10 часов 52 минуты. Одним из блестящих достижений Васильева стал его перелет из Елизаветполя в Тифлис. «Блерио» Васильева прошел двести четыре километра на высоте тысяча пятьсот метров за один час пятьдесят пять минут. Его машина была первым самолетом, который увидели в небе Грузии. «Тифлисский листок» сообщал на своих страницах, что, узнав об этом перелете Васильева, сам Блерио прислал ему восторженную телеграмму.
Поздравив с успехом, Блерио сообщал, что дарит Васильеву самую последнюю модель своего самолета.
В последующие годы Васильев продолжает показательные выступления, успешно сочетая их с основной работой летчика-испытателя на Петербургском авиационном заводе Первого Российского Товарищества Воздухоплавания (ПРТВ). Летал на всех типах самолетов, выпускаемых заводом.
Васильев - один из первых пилотов-авиаторов в Российской Империи
(17-й русским летчик).
По профессии — адвокат.
Родился в д. Марьевка (Преображенка) Тамбовской губернии.
Его знакомство с авиацией началось с того, что в июне 1909 года молодой человек, выпускник юридического факультета Казанского университета, на открывшейся в городе большой международной выставке увидел то, о чем мечтал последние несколько лет – настоящий воздушный шар.
Учился в лётной школе у знаменитого Луи Блерио. Он в 1909 году стал первым человеком, который пересек Ла-Манш по воздуху. Время в полете он измерял по часам Zenith, оно оказалось равным 37 минутам. Легендарный перелёт лётчик совершил на самолете Blériot XI – хрупкой конструкции, чей корпус был сделан из дерева, а крылья – из пропитанного лаком полотна.http://www.zenith-watches.com/...
По окончании авиашколы Васильев получил диплом, который давал ему право на организацию публичных полетов. Потратив 65 тыс. рублей на приобретение двух аэропланов «Bleriot.XI» с двигателями мощностью 25 и 50 л.с., он возвратился на родину. Ведь деньги нужно было отрабатывать, тем более что в глубине его души теплилась надежда создать свою собственную авиационную школу. А для этого нужны были средства и немалые. Получить же их можно было, организовав большое гастрольное турне на аэропланах.
Первый полет на родине Васильев совершил 1 сентября 1910 года на большом ярмарочном ипподроме в Нижнем Новгороде. Полет был рекордным и продолжался целых 38 минут. Васильев не ограничил себя только воздушным пространством над ипподромом. Он подобно птице легко и торжественно пролетел над городом, рекой Окой и очень плавно и эффектно приземлился на беговую дорожку у переполненных торжествующими зрителями трибун. Триумф был полнейший.
Следующим городом стала Казань. 9 сентября 1910 года, в день первого полета, тысячи горожан собрались на аэродроме, которым на время стал городской ипподром. Яркую картину этого праздника профессионально описал репортер газеты «Казанский телеграф»: «Гром рукоплесканий всей многотысячной толпы сопровождал Васильева во время его полета, продолжавшегося 20 минут. Мастерски выполненный спуск увенчал блестящий воздушный маневр молодого русского авиатора. Не успел красавец-моноплан коснуться земли, как публика со всех мест рванулась к нему и при восторженных аплодисментах подхватила Васильева и на руках донесла до ангара.»
Блестяще начатое на Волге представление Васильев с успехом продолжил на Кавказе и в Средней Азии. Однако при этом Александр Алексеевич преследовал не только коммерческие цели. Дух спортсмена-экспериментатора заставлял его делать подчас невозможное – продержаться в воздухе без посадки 2 ч. 29 мин. и подняться на высоту 1650 м!
Примите во внимание. что это было на заре авиации.
Первая Мировая война круто изменила судьбу Васильева . В начале августа 1914 года он прибыл в штаб Юго-Западного фронта в качестве летчика-охотника (добровольца). Авиатора назначили в девятую армию.
Первый боевой вылет стал для Александра Васильева последним. 10 августа 1914 года он вместе с наблюдателем — генералом Мартыновым, производил по заданию Штаба фронта разведку Львова. Но осколки неприятельской шрапнели повредили мотор его «Морана», вследствие чего пришлось совершить вынужденную посадку в неприятельском тылу. Васильев и генерал Мартынов попали в плен. Генерал Мартынов после трёх с половиной лет тяжёлого плена, летом 1918 года, вернулся в Москву. Васильев оставался в плену всю войну. Совершил попытку побега, после которой был заключён в лагерь строгого режима. Делались неоднократные попытки обмена его на пленных австрийских офицеров.
В последнем документе от 31 декабря 1917 года австрийская сторона вторично сообщила, что пленный авиатор признан неспособным к военной службе и будет отправлен в Россию с поездом инвалидов. Но этого не произошло. Александр Алексеевич Васильев умер в плену. Где его могила, никто не знает, но имя героя навечно вписано в историю русской авиации.
Пророчески звучат слова, сказанные А.А.Васильевым на заре русской авиации:
«Русской авиации принадлежит блестящее будущее. Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, усиленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиация заняла выдающееся место в кругу других держав.»
Я часто думаю как бы могла развиваться отечественная авиация, если бы не первая мировая война, 2 революции и гражданская война. Многие авиаторы погибли на фронтах этих войн, другие уехали в эмиграцию. Были авиаторы, чей подвиг потом повторил Маресьев, были и женщины-авиаторы - Лидия Зверева, Софья Волконская, Евгения Шаховская. Зверева погибла на первой мировой, Шаховская в годы революции пошла работать в ЧК и там погибла, Волконская уехала со скандалом в эмиграцию, ЧК задержал её мужа, только фамилия Волконский помогла ему, чтобы его выпустили. Ждать следующего поколения отечественных авиаторов пришлось 10-15 лет. Время было потеряно. Всё это моё лично мнение.
имха мировая война как раз дала толчoк к развитию авиации...
а вот потом пришел " гегемон" и образовлся провал...
не только авиаторы пропали, но и конструкторы ( без которых авиаторы аки конники без лошадей)....
Потеря одного только Сикорского во что вылилась...
КЛИМ1, ну и в 90-е-00-е такой же откат или простой произошел...сейчас что-то пытаются завести, восстановить. У нас в Казани авиационный завод заново открывают, а даже цеха все уже пораспродали, не говоря об утраченном оборудовании...
самое смешное, что ведь восстановят...
ни Сикорским единым...
ПТ ты известнаы на весь тырнет поклонница вована-3...
Понимаш в чем дело завод то можно открыть типа по новйо, однако за 20 лет технологии ушли в даль...
показатель проблемы с "сухим"...
мало тога самолет проекторовали люди можно сказать далекие от данного вида авиации комплектуюсчие на 85% импорт причем не лучшие образцы....
про сикорских уровень образования даже по сравнению к концом сисисипи ниже принтуса...
КЛИМ1, дык разваливали то как, до основанья насовсем! что в 17-м, что в 90-е...
а тебе всё вынь да положь сразу...ну сразу - не сразу, но всё равно всё будет хорошо.
Понимаешь, я просто по натуре не жалобщица и не нытик. В этом мы с тобой разные.
поперло комомольское прошлое...
до основания ...
ломать оно конечно не строить...
хочешь сказать я нытик????
ржунимагу...
и последнее точно разные как говорит МЖ "я никогда не буду женсчиной, а интересно что они чуствуют"...
INSTITYTKA, благодарю за внимание и отклик. Тема первых женщин авиаторов в России очень интересная, и мало кто знает. С удовольствием почитаю, если у вас есть в блоге.
Революция затормозила развитие всего - авиации, кораблестроения и пр. ипр. И всё же, не смотря ни на что, в космос мы полетели первыми!
Официальной датой образования ВВС Эстонии является 1918 год. Сегодня в активный состав эстонских военно-воздушных сил входят пять летательных аппаратов. Речь идет об одном учебном самолете L-39 Albatros и четырех легких многоцелевых вертолетах R44. Списочный состав ВВС страны гораздо более разнообразен: помимо перечисленных машин, он включает в себя два многоцелевых самолета Ан-2, один учебный самолет L-39, два транспортных самолета L-410UVP Turbolet и один учебно-тренировочный самолет Wilga 95. В 2011 году активный состав ВВС Эстонии насчитывал четыре летательных аппарата. Формально эстонские ВВС отвечают за патрулирование воздушного пространства республики, однако фактически этим занимается специальная миссия НАТО. Эта же миссия, кстати, ответственна и за патрулирование воздушного пространства Латвии и Литвы.
Блин седня оказывается праздник....
вроде помню и привык 18 августа и тут вован-3 подгадил))))
Ну с праздником и немедленно выпил!!!!!
УРА!!!!!!!!!!!!
пы.сы аффтору Зачот....
вован-3 он такой вован...
даббый праздник мой т.к. двоюродный дед (родной брат моего деда) стал летчиков во время первой мировой,
потом ушел с Врангелем следы потерялись в Канаде.
Дед 5 лет служил техником -интендантом на аеродроме в Смышляевке пока 2/3 части не оказались японскими шпионами и не были отправлены "на луну"...
и я два года был связистом в вертолетном полку....
Я попытался неполучилось, а потом и латна...
если верить деду земля ему пухом, у меня родственнички в Канаде и Чехии т.к. его оба старших бата офицеры были и
ушли один сисчо с гетманов в Чехию другои как говорил с Врангелем и до Канады....
я вот доже пересек " большую лужу" ))))
Звучит то оно звучит, вот только никто до сих пор не признает сего...
а груза 200 там тоже хватало....
мы даже не знаем наверняка где были в Сирии или Ипипеде...
73 год осень(октябрь) " Воина судного дня" она официально была 18 днеи, на самом деле практически до февраля следуюсчего года.......
... ну, да, признать участие там или в иных местах планеты не очень как-то... и были там и официально не были...
Вот вспомнила...
Мою знакомую угораздило выйти за сирийца, как раз в это время, он журналист был, но участвовал в боевых действиях...