-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237544


ТАНГО СОЛОВЬЯ

Суббота, 15 Июня 2019 г. 11:23 + в цитатник
Лулу_Прада все записи автора

У каждого сердца своя мелодия,
Каждая мелодия о ком-то…



Впервые это танго я услышала в 1977 году, не по радио или с пластинки, а в кинотеатре.
Летом 1977-го состоялась премьера гениального (на мой вкус) и очень настоящего фильма "Подранки" режиссера Николая Губенко. Через весь фильм проходила эта мелодия "соловьиного танго", позже, когда я слышала мелодию этого танго вновь, я вспоминала кадры этого фильма... И это милое танго, как легкие мазки, рисующие картину прошлого не только наших родителей, а и трогает чувства и эмоции собственных воспоминаний...


!!!!!!000АА17d (640x390, 67Kb)



Эту музыку сочинил совершенно забытый композитор 30-х годов Юрий Богословский (не путать с Никитой Богословским). Причём забытый настолько, что о нём, как и о Люкъеси, практически ничего неизвестно, и даже на пластинке с "Танго соловья", выпущенной в 1964-м году фирмой "Мелодия", на этикетке вместо Юрия Богословского указан Н.Богословский.
Историки музыки знают, что практически истинным автором мелодии является известный поэт Виктор Боков, который вспоминал: "Самые-самые первые свои песни я пробовал сочинять, когда учился в Литературном институте. Я тогда работал с композитором Юрием Богословским. Ну и, значит, я писал стихи, а он писал музыку. И эти песни выходили на стеклографе. А когда я влюблялся в какую-нибудь девушку, я сочинял мелодии, только мелодии, а не стихи. Никаких стихов у меня в это время не возникало, а возникала только музыка. И вот один раз идем мы с композитором Юрием Богословским по Москве. И я запел одну такую свою мелодию. Он схватил меня за руку: "Какая прелесть эта мелодия! Кто это? Кто ее написал? Григ?" Я говорю: "Нет, это я!"

!!!!!!000АА22 (700x460, 110Kb)

Исполнение танго очень необычное, использован редкий жанр - художественный свист. Танго записано на пластинку в 1940 г. концертным ансамблем под управлением Ф.Ф. Криша, соло художественного свиста исполнила Таисия Савва. Среди сочинений Юрия Богословского - ряд инструментальных пьес для оркестра Криша (Вальс-чечетка, Ручеек).

Об исполнительнице мелодии в жанре художественного свиста известно немного:
Таисия Савва (настоящее имя — Таисия Александровна Савенко; 1907—1973) — советская артистка эстрады, солистка Ленинградского и Московского Мюзик-Холлов, мастер художественного свиста. Участвовала в записи нескольких грампластинок, а также исполнила ряд небольших ролей в нескольких кинофильмах.

!!!!!!000АА28 (240x350, 71Kb) Танго Соловья исп. Таиса Савва, ансамбль п/у Ф.Ф. Криш



Таисия Савенко выросла в музыкальной семье: её мать была пианисткой. Детство будущей артистки прошло в Николаеве, у неё были две сестры и брат. Все четверо поступили в Николаевский музыкальный техникум, где преподавала их мать, двое по классу рояля и двое по классу скрипки. Таисия успешно окончила техникум и должна была стать пианисткой, как и её мать. Однако в 1921 году мать умерла от холеры, и девочке пришлось взять на себя обязанности главной кормилицы семьи.
Таисия была очень спортивной девушкой и работала инструктором по лёгкой атлетике, гребле и плаванию. Времени на обстоятельные занятия музыкой совсем не оставалось, однако тяга к ней не ослабевала. Тогда Таисия заметила, что часто насвистывает различные, порой довольно сложные мелодии, и решила во что бы то ни стало развить в себе эту способность. Для этого ей пришлось овладеть азами как пения, так и игры на духовых инструментах, причём опытным путём она обнаружила, что игра на флейте очень близка по технике к художественному свисту. Однако были и отличия. Таисия добилась звучания, близкого одновременно к звуку флейты и колоратурному сопрано, а также к пению соловья и других певчих птиц.
Постепенно Таисии удалось расширить диапазон до двух с половиной октав, добиться чёткого стаккато, легато, чистоты интервалов. После этого ей стал подвластен огромный репертуар вокальной классики, причём в исполнении она сохраняла все особенности и нюансы произведения, написанного для голоса, обычно — для колоратурного сопрано: самые тонкие переходы, пиано, пианиссимо. (по материалам Википедии)

!!!!!!000АА35а (450x450, 139Kb)

Она исполняла в основном серьезную музыку: "Ноктюрн" Ф. Шопена, "Баркаролу" Ф. Шуберта, фантазию на темы оперы Д. Верди "Риголетто", "Соловей" Алябьева и многие другие произведения. Чистые, насыщенные красивым звуком трели и переливы тонко передавали настроение, неожиданно оттеняя в произведениях иногда то, что недоступно человеческому голосу или музыкальному инструменту. Некоторые вещи актриса исполняла в сопровождении арфы (ария из оперы "Любовный напиток" Е Доницетти) или флейты ("Желтенькая птичка" М. Ипполитова-Иванова).

!!!!!!000АА24 (700x440, 119Kb)

"Художественный свист (Х.С) — разновидность номеров музыкально-эксцентрического жанра. Артист, овладев виртуозной техникой свиста, искусно исполняет музыкальные произведения, в том числе классические. Номера X.С. широко представлены в садово-парковых дивертисментах и концертных программах в дореволюционной России. Так, мастерством X.С. владела известная артистка оперетты, обладавшая великолепным голосом, отличная танцовщица, Валентина Кавецкая. Она вводила X.С. в исполняемые партии, а также выступала с отдельными номерами, аккомпанируя себе на фортепиано. В 20-е гг. среди мастеров этого жанра выделялся Я. Вестман. Он имитировал звучание различных инструментов и исполнял классические музыкальные произведения, особенно удачно — "Соловья" А. Алябьева. В 30-е гг. работали мастера X.С. Н. Хохлов и А. Шур, но наибольшим успехом у публики пользовалась артистка Таисия Александровна Савва (1907–1973).
В 40-е гг. в концертных программах участвовал Ефим Максимович Нейд (1923–1989). Его репертуар составляли классические произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, "Тарантелла" Д. Россини, "Соловей" Алябьева, попурри из оперетт: "Летучая мышь" и "Цыганский барон" И. Штрауса. Ефим Максимович Нейд (1923–1989). Все советские кинофильмы, где нужно было по ходу фильма свистеть или насвистывать озвучивал Ефим Нейд. Например: к/ф"Высота" "не кочегары мы не плотники" или увертюра к к/ф "Джентльмены удачи".




Ефим Нейд, из кинофильма "Вернись в Сорренто"


35-1 (150x180, 82Kb) Возвращаясь к нашему Танго, хочу сказать, что радует его "возрождение". Спустя почти 80 лет оно приобрело новое звучание, к нему написали стихи "Слышу в тишине ночной рыданье соловья.." , его исполняют лучшие оркестры, его танцуют.




Геннадий Каменный- "Танго соловья" на стихи Николая Тамразова
Фрагмент записи концерта в Центральном Доме журналиста 24 ноября 2016 г.




Светлана Безродная, Вивальди-оркестр и Театр танца Рандеву
Фрагмент из концерта "Осенний Вечер" 6 октября 2012 года

!!!!!!000АА37 (383x301, 47Kb)

Свист — это отзвуки той музыки, которую мы слышим внутри себя, наше внутреннее эхо. Так что если есть настроение и потребность — не стесняйтесь, свистите на здоровье!






http://www.gazeta.lv/story/20478.html.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B8%D...%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B0

Серия сообщений "Танго":
Часть 1 - Довоенное танго
Часть 2 - Мужское танго
...
Часть 30 - Национальная трагедия Аргентины
Часть 31 - Быть Гарделем - к празднику Танго
Часть 32 - ТАНГО СОЛОВЬЯ
Часть 33 - 11 декабря - в день Танго
Часть 34 - Хуан Д’Арьенцо - король Ритма
...
Часть 36 - День рождения Танго в пандемию...
Часть 37 - Воспоминания об Асторе Пьяццолле в его столетие...
Часть 38 - Поздравляем нашего любимого автора Лулу_Прада с Днем рождения!

Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 20 пользователям

willynat   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2019 г. 13:41 (ссылка)
Лулу_Прада, благодарю от всей души! Красота! И совсем новые (для меня) имена - Таиса Савва, Ефим Нейд, Юрий Богословский. Свист в фильмах, конечно, слышала, но именами исполнителей раньше как-то не интересовалась, увы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 17:44ссылка
Доброго времени!
Очень рада Вашему комментарию и Вашему интересу!
INSTITYTKA   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2019 г. 15:27 (ссылка)
Замечательная музыка. В сериале "Жизнь и судьба" Урсуляка, а у него такой выработался своеобразный киноязык, что музыкой, звучащей в кадре комментируется ситуация. Не помню в какой серии, но показано, что герои едут в поезде и звучит "Танго соловья", подразумевая, что все они подранки войны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 17:41ссылка
INSTITYTKA, Танечка, спасибо что подмечено!
удивительно! как музыкальное "оформление", действительно, перешло из одного фильма в другой, насколько я услышала - это ещё одна из сквозных музыкальных тем в телефильме - вторая часть "Концерта для гобоя и струнных до минор" италь.композитора Бенедетто Марчелло, которое в "Подранках" звучит первой темой (здесь прослушать)



После "Ликвидации" Урсуляк оставляет в главных ролях "своих" героев, таких как
Сергей Маковецкий, Лика Нифонтова, Полина Агуреева...
(....ну, это я уже сильно расписалась в своем обожании:)))
Танечка, а нам очень тебя нехватает !
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 18:08ссылка
Лу я конечно дико извиняюсь, но и свою женку ( Нифонтову) и Маковецкого он снимает
с первого своего фильма аж с 93 года прошлого века...
матчасть ...
))))
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 18:17ссылка
КЛИМ1, ну и что?!!!!
зато постоянство какое и в семейной жизни, и в работе!!!
КЛИМ1   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2019 г. 15:34 (ссылка)
Зачот....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 17:44ссылка
благодарю, коллега!)
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2019 г. 15:54 (ссылка)
Лулу_Прада, спасибо, Лу. Любимый фильм. Музыка восхитительная.

К свисту сложное отношение, но в данном произведении звучит прекрасно и естественно.



Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2019 г. 17:47ссылка
Галочка, привет!!!
Тема художественного свиста в музыке (в данной теме - танго)
Да, согласна - нужно свистеть по-делу)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 01:05ссылка
К свисту сложное отношение,
========================
Улыбнуло ))) Не потому ли типа "Не свисти, а то денег не будет"?
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 10:58ссылка
Base4ka, да как-то в детстве запрещали свистеть, считалось это плохо, уличные повадки и т.д.
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 12:56ссылка
Galyshenka, запрещали те, кто не слышал и ничего не знал о художественном свисте и в частности пропустили "Танго соловья" (детство и всё такоэ). В моем детстве запрета на свист не было и не боялись, что из-за свиста денег не будет, бо их и так не было. )))
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 13:02ссылка
Base4ka, в мое время уже только дворовые мальчишки свистели....и еще как. Даже не знаю, умеют ли они сейчас так свистеть...
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2019 г. 23:19 (ссылка)
Прекрасно! Благодарю Лу!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 12:46ссылка
Лизонька, привет!
Хорошего дня и с праздником Великой Троицы!
пифе   обратиться по имени Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 17:08 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 17:55 (ссылка)
Умели же сочинять и мелодии и тексты...
Но "страшный кровавый тоталитаризм" кончился , испарилась цензура , воссияло Солнце Свободы и...испарилось Искусство.


Автору спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 18:56ссылка
да-да)) стали жить по формуле:" будем проще-сядем на пол"
рифмовка текстов примерно такой: "водка-селедка", для поэзии всего использовали 30 слов (как у Эллочки-людоедки)
в "развитие" искусства предпочиталось искусство "ЧЁСА"));
голос из "фанеры", а на эстраде из одежды остались только трусы и купальники...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 19:14ссылка
Именно так- "чёс"!.
Если так и дальше наша "культура" будет развиваться то придётся отказаться и от купальников.)))
Base4ka   обратиться по имени Понедельник, 17 Июня 2019 г. 01:07 (ссылка)
Лу, большое СПАСИБО за тему! Нахлынуло, вспомнилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 09:29ссылка
...я даже бы сказала "воспоминание о душевности"))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку