-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233606


Бобы с солониной....

Вторник, 08 Января 2019 г. 05:38 + в цитатник
КЛИМ1 все записи автора "Дискуссия о профсоюзах" с уважаемой Б-4кой про роль стиральной доски в мировой музыке, натолкнула на мысль продолжить
описание музыкальных стилей чарми юга ЮСофф...
Итак давайте познакомится -Зайдеко (Zydeco).



zadeko (350x468, 156Kb)

Зайдеко:прекрасный,ритмичный музыкальный стиль
Луизианы, в котором слились воедино Блюз,
диксиленд,креольская, каджун музыкальные мотивы и джазовые элементы.
Или другими словами -Zydeco (зайдеко) - быстрая, танцевальная форма блюза, появившаяся, видимо, еще в 19 веке на юге и юго-западе американского штата Луизиана. Характерными инструментами зайдеко являются аккордеон и стиральная доска (стиральная доска Карл!!!).



zydeco2 (700x466, 327Kb)


zydeco3 (700x467, 432Kb)


zydeco4 (700x470, 229Kb)


zydeco5 (700x583, 446Kb)
Как может стиральная доска (Frottoir or Washboard) выступать в качестве музыкального инструмента? Посмотрите на великолепный дуэт Натана Вильямса и Зайдеко Ча-Час (Nathan Williams and the Zydeco Cha Chas) и Вы поймете принцип игры!





Традиционная техника игры на рэбборде(Rabboard) - той самой стиральной доске в изначальном виде - заключается в следующем: держа по ножу в каждой руке, музыкант проводит ими ритмично по доске вверх и вниз, создавая тем самым своеобразное ритмическое поле. Раббоард - по сути это гофрированный стальной лист.
Немного истории.
Сегодня подавляющее большинство текстов зайдеко-песен пишутся на английском - универсальном языке международного общения, а в прежние времена - языке колониальных завоевателей. Хотя изначальным языком авторов, играющих и поющих в этом задорном жанре зайдеко, был французский. Точнее - его местная каджунская разновидность.
Каджуны (Cajuns) - переселенцы из Франции, осевшие на территории Нового света на территории Канады в Акадии (фр. l'Acadie, на индейский манер - Каджи) - французской колонии в Северной Америке. В ХВИИИ туда пришли амбициозные британцы. В результате многочисленных воин и схваток большая часть франко-акадского населения, не сумевшая дать отпор завоевателям, покинула территорию Акадии. Каджуны отказались приносить присягу британским колонистам, которые тогда даже не подозревали о том, что песни этих свободолюбивых выходцев из Франции станут частью национальной американской культуры и внесут огромный вклад в развитие блюза и его южного луизианского вида - зайдеко (zydeco). Ушедшие из Акадии каджуны нашли новый дом на территории Луизианы, которая позже стала частью США.
Сегодня народ кейджн или каджуны (фр. Cadiens, англ. Cajuns) живут небольшой группой в южной части Луизианы, именуемой ими Акадиана, а также в прилегающих округах южного Техаса и на территории Миссисипи. Большинство кейджн уже ассимилировалось и говорит на языке своих бывших завоевателей (т.е. английском). Они сохраняют при этом приверженность своей культуре, образу жизни и национальной музыке - каджун (англ. cajun). Часть каджунов и ныне говорит на особом диалекте французского языка - каджунском и креольском французском.
Ну теперь перейдем непосредственно к Заидеко.
Итак, что касается zydeco, то непосредственное развитие этого стиля музыки относится к первой половине ХХ века. Zydeco - это смесь той музыкальной традиции каджунов и музыки афроамериканского населения США. Что же общего было у этих двух разных по происхождению групп? Во-первых, они жили на соседствующих друг с другом территориях. Назовем это географическим фактором. Во-вторых, как предки каджунов, так и предки афроамериканского населения являлись чужими на этом "празднике американской жизни". И те, и другие вспоминали свою историческую родину, свои корни, понимали свою культурную уникальность и независимость и... сочиняли песни. Одиночество человека перед огромным чужим не родным ему миром заставляло этого человека, не важно кого каджуна, креольца или афроамериканца обращаться к своим корням, выражать через музыку общие для них всех чувства и переживания. Поэтому чернокожее население южных американских штатов без труда ассимилировало национальную музыкальную традицию каджунов, да и сами франкоакадцы, переняв музыкальный строй и стилистику блюза, заиграли и запели на аккордеонах то, что было близко им самим на своем языке.
Прежде чем эта музыка стала называться zydeco, изначальным ее наименованием было „La-la“ и „Zodico“.
Первая известная нам запись в стиле cajun-zydeco была сделана в 1929 году американо-креольским музыкантом Amede Ardoin. Всего нам известно о 31 записи этого виртуоза-аккордеониста. 7 из этих песен были записаны в 1929 году.












В 40-х и начале 50-х годов блюзы все больше и больше стали просачиваться в музыку cajun. В середине ХХ века zydeco завоевал огромную популярность у американского населения благодаря гению великого музыканта, игравшего в стиле зыдецо, Клифтона Шенье (Clifton Chenier), а также благодаря творчеству Бузу Чависа (Boozoo Chavis).

Первыми записями zydeco в его классической cajun форме блюза можно считать композиции Клифтона Шенье (Clifton Chenier). Что же он принес нового в zydeco и блюз? Если исполнители cajun - такие, как Амeдe Ардоин - играли простую 4-х ступенчатую диатоническую гамму на кнопочном аккордеоне, Шенье использовал универсальный (фортепианный) аккордеон, что и позволило ему играть в блюзовом ключе. И если Элвис - король рок-н-ролла, а Би Би Кинг - король соул-блюза, то Клифтон Шенье - король zydeco. Именно так и принято называть этого музыканта: "король зайдеко".
Что именно означает понятие zydeco, не совсем ясно. В 1965 году Шенье записал хит Les Haricots Sont Pas Salés/Zydeco Sont Pas Salés. Шенье полагал, что термин zydeco происходит от исковерканного англо-американцами французского выражения "Les haricots sont pas salés" ("Бобы не соленые"), относящегося к быту афроамериканцев, предпочитавших употреблять бобы с солониной. Скорее всего, такая этимология шуточна, ведь это понятие в своей ранней форме Zodico было известно еще раньше.
















Бузу Чавис (Boozoo Chavis) родился в семье фермера-арендатора. На ферме его матери и приёмного отца было много лошадей, и Бузу всю свою последующую жизнь посвятил не только музыке, но и лошадям – он занимался конным спортом как наездник, а позже и как тренер. Его даже прозвали "Креольский ковбой" за любовь носить белую ковбойскую шляпу.
Пристрастие к музыке у Бузу Чависа появилась после того, как приёмный отец подарил ему аккордеон. В середине 40-х мать Чависа открыла в городе небольшой танцевальный клуб, в котором часто играл на аккордеоне её муж в сопровождении креольского скрипача Моррисa Шенье и его племянника Клифтона. Поначалу Бузу тоже стал учиться играть на аккордеоне и выступал вместе с приёмным отцом, и даже не помышлял о профессиональной карьере. Но случай свёл Бузу Чависа с продюсером Эдди Шулером. Шулер предложил записать несколько треков на профессиональной студии и Чавис согласился. Уже в 1954 году появился легендарный хит "Paper in my shoe", который стал классикой zydeco.


















Среди остальных исполнителей музыки zydeco, каждый из которых внес (а многие живы и поныне продолжают вносить) свой вклад в ее развитие, следует назвать Dewey Balfa, Beausoleil, Buckwheat Zydeco (Гречишный зайдеко), Nathan Abshire, Chubby Carrier, C. J. Chenier, John Delafose, Beau Jocque, Rockin' Dopsie, Wayne Toups, Roy Carrier, Michael Doucet, Queen Ida, Rockin' Sidney, Wild Tchoupitoulas, Geno Delafose, Santiago Jimenez, Zachary Richard, Terrance Simien, Cleona Falcon, и многие другие.

























Ясен арафат на ентом история zydeco не заканчивает данный стиль и живет и процветает на чарми юге и не только....
Рубрики:  Открывая АМЕРИКУ/США
Музыка/Джазовые композиции
Музыка/Народная и национальная музыка

Понравилось: 6 пользователям

Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2019 г. 22:12 (ссылка)
КЛИМ1, спасибо. Пост полностью соответствует названию рубрики "Открывая Америку". Ничего прежде не знала ни о Зайдеко, ни о каджунах. Ты глубоко погрузился в среду, надо сказать.
Но честно говоря с Зайдеко надо родиться, видимо поэтому это музыкальное течение не перешагнуло океан....Но было очень интересно узнать новое о людях в США
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Января 2019 г. 23:30ссылка
Та мена за счо))))
А знал о зайдеко и каджунах исчо задолго до поездки в юса...
)))
Просто я всегда любил юг, а уж прожив на юге большую часть пребывания в юсах полюбил его окончательно и безповоротно...
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2019 г. 00:01ссылка
КЛИМ1, космополит ты короче Надеюсь, ЛН не услышит...
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2019 г. 00:21ссылка
да клал я на лн с прибором....
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2019 г. 00:31ссылка
КЛИМ1, ты не причем. У нас с ним давние разногласия по поводу космополитизма... Опять идейно-патриотическую лекцию мне прочтут
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2019 г. 00:55ссылка
посылай ты его в богдановку...
у него последнее время совем крышан снесло....
НинаРиччи   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2019 г. 22:25 (ссылка)
Потрясающее погружение в предмет поста! Это же столько работы! Восхищена!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Января 2019 г. 23:31ссылка
повторюхь просто люблю я юг ...
)))
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2019 г. 22:28 (ссылка)
Благодарю коллега за знакомство с каджунами...хватит мне на два вечера слушать эти зажигательные ритмы...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Января 2019 г. 23:32ссылка
Рад коллега что понравилось...
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Среда, 09 Января 2019 г. 19:19 (ссылка)
Американская деревенская субкультура очаровательна своим примитивом! )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку