-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Дом-музей Ивана Тургенева в Буживале

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 09:15 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора


Дом-музей Тургенева находится под Парижем, в Буживале, на улице, которая так и называется – улица Ивана Тургенева.

Буживаль

Музей был открыт 3 октября 1983 года - к столетию со дня смерти великого русского писателя, который пережил в Буживале самые прекрасные годы своей любви.




Сама усадьба существует с XVIII века, но громкая биография этого места начинается по сути с 1813 года. Тогда жена Наполеона Жозефина, с которой в 1814 году любил общаться российский император Александр I, прибывший в поверженный Париж, прикупила эту усадьбу, чтобы присоединить ее к своему имению Мальмезон, находящемуся по соседству.

С начала 18 века поместье "Шоссе" принадлежало семье Месм. Императрица Жозефина приобрела ее 26 мая 1813 г., а затем ее дочь, герцогиня местечка Сен-Ле стала владелицей поместья "Шоссе" с 22 июня 1815 г. Позже, парфюмер по имени Бурбоне построил там фабрики и жилые дома. 

Через год после покупки, Тургенев построил там "Шале", которое Е. Ардов-Апрелева, гостившая в Буживале по приглашению П. Виардо, опишет так:

"Меня поразил дом Тургенева, такой грациозный, изящный как игрушка, украшенный деревянной резьбой. Швейцарский и русский стили удачно соединились во внешнем виде летнего приюта писателя, а внутри все дышало строгой простотой и комфортом".

В середине XIX века Буживаль стал любимым прибежищем художников-импрессионистов. Полина Виардо и Тургенев купили "Ле Френ" ("Ясени") - дом и восемь гектаров парка - в 1874 году. Тургенев - в пользование, Виардо - в собственность. Здесь, в двухэтажном шале, скрывшемся в тени ясеней, Тургенев прожил свои последние годы и здесь же в 1883-м скончался.

Чуть ниже по склону виднеется вилла Полины Виардо. Вокруг раскинулся парк из вековых деревьев. Даже не верится, что всего в сотне метров отсюда проходит шоссе и шумит городская жизнь.

Вилла выполнена в палладианском стиле и  поражает своим абсолютно запущеным видом



"Ясени" были настоящим центром духовной жизни Франции, истинным очагом русской культуры, огонь в котором поддерживали два человека: Иван Сергеевич Тургенев и его любовь и муза, пленительная певица Полина Виардо,


 

Виардо – дочь знаменитого испанского певца Мануэля Гарсиа родом из Севильи, который блистал на оперных сценах многих стран мира. Полине 22 года. Европа уже покорена её голосом. И её пение, игра на сцене потрясли восторженного молодого Тургенева, которому едва тогда минуло 25 лет. Авдотья Панаева, русская писательница, современница Тургенева, вспоминала: «Такого влюблённого, как Тургенев, я думаю, трудно было найти другого. Он громогласно всюду и всех оповещал о своей любви к Виардо, а в кружке своих приятелей ни о чём другом не говорил, как о Виардо, с которой он познакомился».


Иван Тургенев в молодости. Рисунок К. А. Горбунова, 1838

Иван Тургенев был впервые представлен Полине Виардо первого ноября 1843 года как «великорусский помещик, хороший стрелок, приятный собеседник и плохой стихотворец». Нельзя сказать, что такая рекомендация способствовала его счастью: сама Полина позже отмечала, что не выделяла будущего писателя из круга новых знакомых и многочисленных почитателей ее таланта. Зато молодой Тургенев, которому тогда едва исполнилось 25, с первого взгляда влюбился в 22-летнюю певицу, приехавшую в Санкт-Петербург с парижской Итальянской оперой.

Вся Европа в то время боготворила ее дарование, и даже непривлекательная внешность Виардо не помешала ее славе прекрасной артистки. По общим отзывам, Виардо не была красива. Сутуловатая, с крупными чертами лица и выпуклыми глазами, она многим казалась даже уродливой, но то была пленительная дурнушка. Один бельгийский художник сказал её будущему мужу Луи Виардо в день их помолвки: «Она отчаянно некрасива, но, если бы увидел её ещё раз, я бы влюбился».

Полина Виардо

Публика принимала её холодно. Тургенев же находил, что Виардо гораздо лучше стала петь и играть, чем прежде, а петербургская публика настолько глупа и невежественна в музыке, что не умеет ценить такую замечательную артистку». Тургенев стал для мадам Виардо одним из многочисленных поклонников, не лишенных, впрочем, определенной ценности. Редкий мужчина мог развеселить артистку занятной историей, рассказанной так умело, что приглашение его в гримерную комнату казалось уже не столь напрасным. Кроме того, Тургенев с великой охотой взялся учить Полину Виардо русскому языку, который требовался ей для безупречного исполнения романсов Глинки, Даргомыжского и Чайковского. Этот язык был шестым в арсенале певицы и позже помог ей стать первой слушательницей тургеневских произведений. «Ни одна строка Тургенева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать», — заявила однажды Виардо.

Для того чтобы быть полезным своей возлюбленной, Иван Сергеевич Тургенев — тогда еще никому неизвестный и небогатый помещик — отправился за Полиной и ее мужем во Францию, когда гастроли артистки по России окончились.



А незадолго до этого он встретился с ее супругом, директором французской оперы Луи Виардо. Их свела страсть к охоте, которой увлекались оба. Так началась история этой необыкновенной дружбы и любви. К слову сказать, Тургенев не раз прибегал к помощи Виардо, человека высокообразованного, глубокого знатока искусств, когда переводил на русский книги Шарля Перро, Флобера и других авторов. Об этом напоминает экспозиция музея, которая до сих пор хранит дух старых "Ясеней".



Вот главная, самая "живая" комната дома - кабинет Тургенева. В Буживале его ласково называли Тургель... Здесь все подлинное. За этим столом писатель работал,его нашли у историка Ковалевского, а тот получил, вероятно, от своего дяди, дружившего с писателем. К сожалению, после смерти Тургенева Полина Виардо разбазарила, если можно так выразиться, многое из того, что связано с жизнью и творчеством писателя, не оставив никаких записок или расписок, чтобы определить, кому и что передано или подарено на память о нем. Тем дороже то, что удалось найти и сохранить.

 Помнит Тургенева  и этот камин.. С тех же времен  там хранился бюст Бетховена...теперь там его портрет...Иван Сергеевич высоко ценил этого композитора, и бюст Пушкина. Дорожил Тургенев  книжным шкафом - он был экспонатом Всемирной выставки 1867 года. На старинных полках, как и при жизни писателя, издания на русском языке, французском, испанском, итальянском, английском, немецком.




Гете, Шиллер, Байрон, Шекспир, "Дон Кихот" Сервантеса в переводе Луи Виардо - их все читал Тургенев. Особенно много книг на французском - Иван Сергеевич очень любил французскую литературу, правда, довольно скептически относился к Гюго и Бальзаку. Среди внушительных томов - "Словарь французского языка". Его составитель Эмиль Литре нередко приходил к Тургеневу, чтобы узнать этимологию французских слов "русского" происхождения. Тургенев, например, объяснил ему, что слово "тройка" пришло во французский из произведений Гоголя и что оно конкретно означает. Когда-то рядом с этим уникальным творением стояли шкафы из черного дерева, тоже заполненные книгами. Они исчезли.

Застолье классиков. А. Доде, Г. Флобер, Э. Золя, И. С. Тургенев
 



Портрет Тургенева кисти художника Харламова Иван Сергеевич очень любил. Он писан как раз в то время, когда были куплены "Ясени". 


А Полину написала ее дочь, Клоди, ставшая впоследствии известной художницей. Девушка любила рисовать в кабинете Тургенева, и он не возражал.Клоди была очень привязана к Ивану Сергеевичу. Именно она в 1883 году проводила его в последний путь до Волкова кладбища в Петербурге.

В "Ясенях" Тургенев много работал. Здесь он закончил роман "Новь", написал некоторые из "Стихотворений в прозе", в частности "Песнь торжествующей любви".

Тургенев принимал у себя в Буживале Ги де Мопассана и Генри Джеймса, русских писателей Сологуба и Салтыкова-Щедрина, художника Верещагина и других видных представителей литературы и искусства. На вилле "Ясени" у Виардо Тургенев видел Сен-Санса и Габриэля Форе. Полина Виардо имела ослепительную карьеру певицы; она стала профессором Парижской Консерватории и давала уроки пения в своем доме в Буживале и одновременно устраивала музыкальные утренники в большой гостиной в салоне на втором этаже.

Ее муж Луи Виардо, бывший руководитель Итальянской оперы в Париже был искусствоведом и испанистом: он является автором коллекции первых путеводителей (справочников) "Музеи Европы" и французского перевода "Дон Кихота" Сервантеса, который тогда еще имел влияние и значимость.

Кабинет был скрупулезно восстановлен. Там Тургенев разбирал корреспонденцию, создавал последние произведения, принимал друзей.


 

"Лучшим украшением этой очаровательной дачи был, несомненно, кабинет Тургенева на втором этаже, обширный, высокий, светлый, где темно-красным обоям соответствовали массивные, черного дерева кресла, стулья, диван, обтянутый красным сафьяном, художественной работы книжные шкафы, черного же дерева внушительных размеров письменный стол, крытый тоже красным сафьяном. Свет проникал с двух сторон. Три окна выходили в парк, а одно, более широкое, приспособленное для занятий живописью, было проделано в фасаде. Отсюда открывался вид на Сену и ее берега с цветущими садами и кокетливыми дачками. Около этого окна помещался мольберт с начатою или законченною картиной.

Вторая дочь госпожи Виардо, Клоди Шамро, проводившая лето с мужем и маленькой дочерью у родителей в "Ясенях", занималась живописью, это для нее был устроен в кабинете уголок мастерской художника.


День в "Les Frenes" начинался довольно рано. Иван Сергеевич не выходил из своего "Шале"; изредка появлялся и ко второму завтраку. В таких случаях, он присаживался в стороне и выпивал лишь чашку крепкого чая. Самовар непременно подавался к этому завтраку.


К трем часам, по окончанию уроков пения, не прекращавшихся даже летом, по обыкновению, мы собирались у него в кабинете. Клоде садилась за мольберт, я - в некотором расстоянии от нее, - она писала с меня портрет. Госпожа Виардо занимала место у круглого стола с каким - нибудь рукоделием, Марианна тоже, а госпожа Эритт читала вслух что - либо из новейших произведений английских или французских писателей.


Мне вспоминается, что предметом чтений в то лето был только что появившийся растянутый роман Джорже Элмота "Даниэль Деронда".Иван Сергеевич часто присутствовал при этих чтениях. Он сидел у письменного стола; он иногда слушал и делал замечания, иногда шутил тогда Клоди или Марианна вскакивали тормошили его, заставляя замолчать и при этом восклицали:


 

Музей Ивана Тургенева

"Постойте, Тургель" - это было дружеское прозвище, данное ему молодой женской половиной семейства Виардо… не будете ли вы любезны оставить нас в покое! Мы хотим слушать.Иногда чтения надолго прерывались шутками, смехом, бесчисленными анекдотами, которыми Тургенев так и сыпал, когда находился в хорошем расположении духа и первым добродушно смеялся, заставляя смеяться других; иногда, во время чтения, он бегло просматривал свою многочисленную корреспонденцию или же присаживался к мольберту Клоди, следя за ее кистью".

Елена Бларамберг. (Ардов).

Сегодня в рабочем кабинете Тургенева можно увидеть впечатляющий книжный шкаф эпохи Наполеона III работы Мазарова, подлинный писбменный стол, принадлежавший Тургеневу и "русский" стол, художественный уголок Клоди, а также ее прекрасный портрет работы Эмиля Леви и ее родителей.У Тургенева и Виардо в Буживале собирался весь цвет французской культуры, самые именитые писатели и композиторы: Золя, Форе, Масне, Сен-Санс, Бизе. Чаще всего у "этого красивого русского, с седой бородой и проницательным взглядом серых глаз", как описал его Эдмон Гонкур, бывали Флобер, Золя, Доде, сам Эдмон, Мопассан. 



 Обстановка была самая непринужденная, Госпожа Виардо хлопотала у самовара, авторы читали вслух свои произведения или вместе знакомились с литературными новинками. В одном из писем, например, Тургенев писал Флоберу, который из-за болезни не мог приехать в "Ясени": "Уже три недели мы увлеченно читаем Вашу книгу "Воспитание чувств"... У нас тепло, у нас хороший камин..."

С Флобером россиянина связывали особенно теплые отношения. Флоберовскую "Мадам Бовари" Тургенев называл "первым романом в Европе". Из Буживаля русский писатель нередко ездил в Нормандию, в городок Онфлер, где жил Флобер. Эти визиты участились во время болезни друга. "Русская история" Онфлера продолжается и сегодня. Теперь здесь каждый год проходит фестиваль русского кино. А в знак дружбы двух великих писателей поставлен памятник тургеневской Муму. Трогательный до слез.

3 сентября 1883 г. Тургенев умер от рака на руках своей уже престарелой возлюбленной.
Полина пережила его на 27 лет. После смерти Полины Виардо в её столике нашли рукопись Ивана Сергеевича Тургенева, которая называлась «Тургенев. Жизнь для искусства». Рассказывают, что речь в ней шла о том, как эти два любящих друг друга человека все свои чувства, мысли, страдания, скитания мятущихся душ переплавляли в искусство. Роман пропал. Весь XX век пытались найти его в странах Европы. И не только Европы. Но пока безуспешно…

Но вернемся в "Ясени", куда к Тургеневу "на огонек" заглядывали и многие его соотечественники, приезжавшие во Францию. Одни - просто повидаться, другие - с какими-то делами и просьбами, и Тургенев брал на себя хлопоты обо всех, кто к нему обращался. За годы жизни в Буживале Тургенев отправил отсюда почти семьсот писем по русским и французским адресам.Постоянные выставки в комнатах первого этажа рассказывают о жизни Тургенева в России и Европе, о Полине Виардо и её сестре Марии Малибран (талантливой трагически погибшей певице). Экспонируются письма Ивана Сергеевича французским писателям, прижизненные издания его произведений, картины, гравюры, скульптуры того времени, а также квадратное фортепиано из Баден-Бадена – редкий инструмент, принадлежавший Тургеневу.

Сейчас поместье "Ясени" формально принадлежит городку Ла-Сель-Сен-Клу. Однако местные власти заявляют, что у них нет средств на содержание его в надлежащем виде, и вот уже более 10 лет стараются снять с себя всякую ответственность за него. С момента официального открытия музея в 1983 году им занимается "Ассоциация друзей Ивана Тургенева, Полины Виардо и Марии Малибран", заключившая с городком договор об аренде. И это при том, что оба дома, тургеневское шале и вилла, включены в дополнение к списку исторических памятников Франции и находятся под опекой государства как национальное достояние.

 Однако три года назад,  контракт об аренде между мэрией и ассоциацией был расторгнут, и существование "Ясеней" оказалось под угрозой. Отвести ее намеревался Российский фонд культуры, но его попытки оказались безрезультатными. На помощь поспешили было московские власти. По инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова в 2004 году сюда была направлена делегация во главе с депутатом Государственной думы Константином Затулиным. Делегация работала весьма деятельно, была принята в мэрии Сен-Сан-Клу, в переговорах даже наметились какие-то перспективы.

Но впоследствии французские чиновники по каким-то причинам не пожелали иметь дело с москвичами. Мэр города, по словам хранителя музея, не скрывает своего недоверия к "русским" и считает, что "Ассоциация друзей Тургенева" мешает французскому предприятию реставрировать дом Виардо, хотя никто его и не реставрирует. Когда продавалась эта земля, местные власти считали поместье заброшенным и собирались эти старые дома вообще снести. Теперь они предпочитают сдать усадьбу в аренду местному гостиничному бизнесу,  Ситуация,  принимает очень серьезный оборот, поскольку новые владельцы намерены занять все поместье, включая дом Тургенева, и устроить там филиал гостиницы "Холлидей Инн".

Беда в том,  что ассоциации принадлежат только экспонаты и коллекции. Но не стены. Мотводят на аренду пять лет, а затем забирают все это на 25 лет. Это значит - похоронить единственный во Франции музей, посвященный великому русскому писателю, значительная часть жизни которого теснейшим образом связана с нашей страной и культурой.Думаю, и россиянам небезразлична судьба дома-музея. А пока музейщики мечтают расширить свою деятельность и принимать посетителей - а их немало - не один раз в неделю, как сейчас, а четыре. Для этого необходимо, естественно, оплачивать работу персонала. И нужно не так уж много: 6-7 тысяч евро в месяц, или около 70 тысяч евро в год.

Марк Звигильский, директор музея И.С. Тургенева в Буживале

Во Франции, слава Богу, в Буживале появился хороший мэр. Буживаль – город литературы, город музыки, город импрессионистов. Ренуар, Писсарро, Моне, Сислей – они все сюда приходили. Жорж Бизе здесь рядом жил, был соседом, кстати, он преподавал музыку Полинет – дочке Тургенева.

Теперь появились новые силы: создан Комитет сохранения музея Ивана Тургенева и виллы Виардо. Его возглавляет известный французский писатель академик Анри Труайя. В составе комитета - графиня Толстая, актриса Марина Влади, и выдающийся шоумен Жан-Мишель Жарр и другие деятели науки и культуры, многие из которых имеют русские корни. Мы очень надеемся на помощь французских и иностранных, прежде всего российских меценатов, - говорит Александр Звигильский. - Хочется верить, что примеру служения русской культуре купцов Третьяковых или Саввы Мамонтова последуют и современные российские бизнесмены. Мы со своей стороны готовы сделать все, чтобы в истории остались имена тех, кто внес вклад в сохранение этого памятника русской культуры под Парижем.

http://www.grad-petrov.ru/broadcast/nasha-tsel-soz...jskij-tsentr-kultury-xix-veka/

http://www.turgenev.org.ru/museum/bougeval.htm

http://www.tourgueniev.fr/?page_id=9

http://guide.travel.ru/france/105982.html

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
ФРАНЦИЯ/Достопримечательности Франции
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)
Любовь - прекрасная страна
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 36 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2018 г. 09:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2018 г. 12:52 (ссылка)
очень интересно.
0_172933_2550a346_orig (410x392, 694Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2018 г. 13:10 (ссылка)
Майя_Пешкова, большое впечатление. Спасибо, Майя. очень бы хотелось надеяться, что музей останется для потомков. Ведь для русской культуры - это святое место, да и для мировой культуры тоже.
Фотографии замечательные, радует подрастающее поколение - внучка очаровательная.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 14:15ссылка
я знаю что надо сделать...
Надо написать петицию известной благотворительнице и меценатке Из....
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 15:10ссылка
КЛИМ1, не подкалывай...а если серьезно, то уже достаточно давно, лет 10 назад, видела передачу по ТВ о том, что Дому-музею Тургенева во Франции грозит закрытие. Рада, что он не закрыт, нов каком состоянии находится, да и угроза закрытия не снята - это просто ужасно.
Вопрос скорее к нашему государству...А мэру французскому низкий поклон.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 15:29ссылка
я тя умоляю какие подколы все в натуре если верить Из то "Скажу лишь одно. Из 100 проходящих мимо, наверное, скорее всего не найдется ни одного, кто столько бы тратил на благотворительность (буду рада, если ошибаюсь). Делать добро чужим людям - счастье! Если никто не занимался этим, тот не поймет..."
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 15:58ссылка
ООО!!!Круто!Молодец,Из,если так...
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 15:39ссылка
Ты бы видела в каком состояни находится избушка-музей Суворова в Шейцарии...
Причем она сама и земля метров 200-300 квадратных принадлежат РОССИИ....
Суворов национальный герой Швайнца и они спецом подари России избушку где он ночевал перед штурмом "Чертова моста" и немного земли вокруг и сие при размерах Шайнца во времена СиСиСиПи все было в порядке, а вот во времена восприемницы ПСПЗ...
Доходило до того что швайцы нанимали турье либо жителей Германии из бывших( u kogo soxranilis' pasporta) чтоб ухаживать за музеем т.к. территория России и нужна виза....
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 15:54ссылка
КЛИМ1, да без комментариев, Скажу те больше. Сейчас даже заброшенный церкви в России ЗАКОНОМ ЗАПРЕЩЕНО ремонтировать и реставрировать БЕЗ СОГЛАСИЯ владельца...а где их владельцев-то искать...их и нету - ни церкви, ни государству эти покосившиеся полуразвалившиеся церквушки не принадлежат. Раньше были энтузиасты, занимались, выискивали их на бескрайних просторах, подправляли как могли...
И главное говорить об этом, нельзя замалчивать эти проблемы...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:13ссылка
Вот в Италии,что характерно:мемориальными досками и монументами отмечены места, где жили Гоголь, Достоевский, Чайковский, Мечников, Тарковский. В этом году намечено установить памятник Максиму Горькому в Сорренто. На Капри давно уже водружена стела в честь Ленина, изваянная скульптором Манцу, много работавшим в Ватикане. Сейчас у нее собираются представители трудовой миграции, и вовсе без умысла – место удобное. Если же вернуться к материальной части, то прежде всего – это русские храмы. Но их немного, императорская Россия устроила их всего пять: в Сан-Ремо, Мерано, Флоренции, Риме, Бари. Особенно известна, и заслуженно, наша церковь во Флоренции. Ее строители осознавали свою ответственность за работу в «колыбели искусств» - это выражение мне встретилось в письме инициатора строительства, священника Владимира Левицкого. Храмом дорожат, выделяют средства на его реставрацию. Для сопоставления – обе церковные постройки автора проекта, архитектора Михаила Преображенского, осуществленные на родине, в Петербурге, варварски сломали. В плане наследия к храмам следует добавить итальянские особняки, виллы, дворцы, обустроенные русскими людьми. Некоторые частные владельцы бывших русских мест впускают к себе по договоренности: это вилла Горчаковых в Сорренто, вилла Трубецких на Лаго-Маджоре, острова Ли-Галли, где жил Нуреев, и проч. Но что касается особых туристских маршрутов по «Русской Италии», то ее, зримой, не так уж много. Вот лекции, конференции, встречи по этой теме – да, их немало.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:13ссылка
Из всех русских музеев за границей-практически все в плачевном состоянии...Более менее домик Петра в Нидерландах,понравился филиал Русского музея в Малаге(Испания),музей Пушкиных в Бродзянах,музей русского импрессионизма в Венеции,музей Русской истории за границей (1897-1914) при Свято-князь-Владимирском братстве в Берлине-Тегеле ...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 15:57ссылка
Спасибо,Галя.Давно там были с Сонюшкой(внучка от сына,она уже взрослая....сноха вышла замуж за американца...живут в Вашингтоне).Тяжбы за музей продолжаются,дорогая земля в предместиях Парижа,поддержки соотечественников нет и нашего фонда культуры также.Местные власти даже дом Виардо не хотят реставрировать...взятки великое дело...местные власти уперлись рогом...суды они проигрывают...а все равно на поместье наложен арест
oberon-00   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2018 г. 18:53 (ссылка)
Герцен и Тургенев два писателя бОльшая жизнь которых, прошла за границей. Если о Герцене -отце русской демократии, звонарю в колокол, публицисту-обличителю царизма известно все, то о полуэмигранте Тургеневе , и его жизни за рубежом говорилось глухо, не объясняя причин. О Полине Виардо писали больше. Талантливая певица, сестра великой Малибран, некрасивая, но талантливая, мать многих детей. В каких отношениях она была с Тургеневым об этом знать было не дано. Нельзя же говорить, что классик русской литературы и певица Виардо находились в странных отношениях, не совместимых с советскими нормами морали. Нельзя об этом говорить читателям и уж тем более ученикам 7 "Б" класса. Поэтому питались слухами, недомолвками, сплетнями. На маленьком по размеру посте, Майя сумела довольно полно изложить не только суть отношений писателя и певицы, но и широкую картину общения Тургенева с творческой средой современной ему Франции, писателями, композиторами.
О музее. Вчера вы упрекнули меня о не допустимости призывов к благотворительности, самодеятельности, меценатству. Государство, фонды должны делать это. Вот вам Франция. Колыбель мировой цивилизации. Такая же картина. Академик, актриса и писатель борятся за сохранение музея. И никто кроме них. Но хоть это. И главное хлопочут за чужого писателя. Не Бальзак или Гюго. А у нас Пушкин. Болдино. Хоть бы какая-нибудь инициативная группа из полутора писателей постучалась куда-нибудь. Музей. Небольшой дом и несколько хозяйственных построек. Стоимость меньше стоимости забора вокруг какого-нибудь коттеджа. А вы говорите "Солнце русской поэзии".
Майя, спасибо. Чувствую только нас двоих волнует эта тема.
Увидел вас на перилах музея. Сподобились приобщиться к пенатам писателя? Завидую. Внучка почти как мой Второй
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 22:11ссылка
Хоть бы какая-нибудь инициативная группа из полутора писателей постучалась куда-нибудь. (ц)
==========================
А у нас они , писатели-то, нынче есть ли?
Либо публицисты социально озадаченные , либо словоблуды сексуально озабоченные.

Видимо Природа нынче отдыхает на русских писателях.И даже на русскоязычных тоже.

Но дело сохранения культуры всё же более принадлежит чиновникам от культуры. Но и с этими напряжёнка.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:30ссылка
Согласна с Вами.В Старом свете знают десятку наших классиков,а из современных:с современной русской литературой все гораздо сложней. Тем не менее достаточно популярны: Полина Дашкова, Дмитрий Глуховский, Захар Прилепин, Михаил Шишкин, Виктор Пелевин, Сергей Лукьяненко, Борис Акунин.
В 90-х единственным современным российским автором, книги которого можно было легко достать на английском, был Пелевин — притом что это все-таки специфическое чтение. За последние десять лет, правда, кое-что изменилось, перевели и других — наибольший успех имел Борис Акунин: в Англии его детективы до сих пор неплохо продаются… На Западе любят, чтобы русский писатель был бородатым и серьезным.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:45ссылка
Каждый из поименованных Вами несомненно талантлив,/я бы ещё дерзнул в список добавить и русскоязычную израильтянку Дину Рубину/, но как Вы и отметили часто узкоспецифичен.

А вот широты нашей классической увы нет. Значит нет и понимания культурного масштаба. Каждый выживает сам
Может потому, что бородатость и серьёзность исчезли? )))
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:51ссылка
А вот широты нашей классической увы нет.
==============================
ОБиПП жжет не па децки...
доставило...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:40ссылка
Дык могём, понеже ОБиПП!)
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:32ссылка
То, что из наших писателей в последнее время не делают звезд, так это во многом связано с внелитературными моментами». Вспомните о росте популярности Михаила Шишкина в западноевропейских странах после того, как он выступил против политики Кремля… И наоборот — как только Захар Прилепин, который вполне успешно переводился и издавался в англоязычных странах, стал выступать в поддержку так называемой Новороссии, мы стали испытывать определенные трудности в его продвижении

Вот уж действительно откатились назад. Сначала спорт превратился в инструмент политического давления, теперь литература. Того глядишь и Большой театр перестанет гастролировать по миру. Быть может даже спадет ажиотаж на русскую живопись. Но ничего. Зато мы вдвое больше стали экспортировать газ, нефть, танки и калаши…
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:49ссылка
Увы, Вы как всегда в таком анализе правы. Политика напрочь начинает убивать Культуру.
И ведь это не только в отношении западных стран. Посмотрите какие баталии ведутся на нашем внутреннем "театре культурных действий"
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:53ссылка
О,да...деятели культуры,не все конечно,словившие звезду в народной популярности,начинают хаять этот же народ и свою страну...хотя на западе они и на фиг никому не нужны,голубки от культуры гадят и гадят нам на голову
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:41ссылка
Каждому воздастся в памяти или беспамятсве народном.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:23ссылка
Благодарю...Вот вы ,Саша,как то странно трактуете мои слова...Я не призывала отменить проблески меценатства,я напомнила что меценатцтво угробили в России еще в 18 году,расстреляв меценатов и конфисковав их имущество...Они веками трудились во благо России...Современные нувориши вряд ли будут этим заниматься,ибо кто с ворованным расстанется?Чиновники или русские набобы с 3 классами образования?Есть потуги честного бизнеса помогать культуре?Жалкие крохи на тех астрономических суммах доходов многих,так и образование просит и медицина...рваный мешок,да и функции государства они не должны брать на свои плечи
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:47ссылка
Я протестуе у них не три класса образования...
профессор как можно забыть о всеобсчем среднем образовании....
А у многих даже вернее образование имеет место быть...
Другое дело что они все как один троешники из серии " я знаю, я учил", а троешники гораздо страшнее двоешников и трехклассых...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:50ссылка
Это так фигурально...Не получается как то образованным и умным построить процветающий бизнес честно,без откатов,взяток,воровства,ухода от налогов...поддержки криминала...очень мало таковых
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:52ссылка
Народ ( страна) имеет такой бузинес какой заслуживает (почти це...)
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:57ссылка
может быть...пофигизм...лень...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:00ссылка
...дураки и дороги...
Вспомнилось " земля родит обильно порядка нет все нет"....( почти це...)
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:04ссылка
всегда думаю над этим парадоксом:имея такие огромные территории и природные богатства...почему так плохо живем?скоро столетие без войны...отстроили...а потом просто позакрывали все...разворовали...сложили лапки на пузике и ругаем правительство...земли сколько пустует
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:29ссылка
Бинго....
Единственное более менее удобоваримое обьяснение - климат...
Ведь реально у нас холодная страна и земледелее на большинстве территории - рискованное....
А ни одна власть не пыталась в первую очередь поднять с/х т.е накормнить вдовольстрану.
Попытался Столыпин его быстро укоротили, попытался " кукурузник засчет "целины" и кукурузы, но вышел пшик т.к. слепая калька...
Не раз и не два читал да из из разбоворов с поднебесниками получается что Ден в первую очередь " накормил" страну, а потом и бузинес подтянулся...
Но ведь надо именно развивать вкладывать деньги нез сиюминутной оттачи и без 100500 процентов сразу...
а тут открыл крантик и бало закапало...
пы.сы. Кстати о птичках штаты в цетре практически незаселены...
)))
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 17:50ссылка
Так дело не в климате. а именнов этом "кранике"
Почему европа развитее более южных Азии и Африки? Да поэтому же. Одно дело когда банан прямо в рот падает, а другое когда надо потрудиться и руками и мозгами.

В России огромные просторы не побуждали к развитию агронауки.А обилие сырья/углеводороды, лес, а далее пресная вода.../ освобождают от необходимости развивать технологии.

Лишь построение нового строя и необходимость защиты его побудила к индустриализации и развитию прежде всего ВПК.
Инерция осталось.
Остальное- похерили.. Да ты и сам Профессор тому подтверждение. Мог бы наукой и в Стране родных сплавных речек заниматься. А не дают.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:25ссылка
Я не сподобилась...слово то какое...Я это делаю регулярно,посещая такие места...в том числе и могилы наших русских деятелей культуры и искусства,похороненных за рубежом,плачу за уборку могил,цветы,мелкий ремонт...
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 20:16ссылка
"Сподобиться", значит удостоится чести или возможности. Странно. При вашем знании европейских языков не слышать о хорошем русском слове. "Пенаты" не надо объяснять?
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 22:28ссылка
Майя_Пешкова, низкий поклон тебе, надеюсь, от всех нас! Ведь ты это делаешь в принципе за нас, благодарных (или не благодарных) потомков.
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2018 г. 00:06ссылка
В тех же словарях синоним "удосужиться"...
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2018 г. 01:12ссылка
короче " не шмогла"....
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2018 г. 08:54ссылка
Вы работаете в Швейцарии, где три государственных языка, по определению вы должны их знать. Путешествия по Европе ознакомили вас, хотя бы разговорно, с испанским и скандинавскими языками. Более того недавно вы совершенно свободно перевели стихи с божественной латыни. Все это предполагает, что уж родной-то язык вы знаете до фокусов.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2018 г. 12:10ссылка
однако...образование не филологическое...язык-инструмент всего-навсего...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2018 г. 18:11ссылка
Общая культура языка состоит из многих элементов. Профессиональный занимает процентов 15.
Остальное это языки бытового общения, литературный, эпистолярный и др. Отличное знание языка своей профессии, не оправдание незнания остальных. Майя, послушайте - давайте оставим это. Я уже жалею, что начал этот разговор. Одно слово и какое-то разногласие. Скоро будет три года, как мы знакомы с вами. А тут единственное слово - и что теперь.
babeta-liza   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2018 г. 22:12 (ссылка)
Прекрасный музей! Хорошо, что и во Франции не забывают русского писателя. Жаль, что приходится им сталкиваться с материальными затруднениями, но я надеюсь, что найдутся меценаты, которые помогут решить этот вопрос.
Благодарю Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 16:26ссылка
Спасибо,Лиз...Пока не нашлись
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку