-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233188


С Международным Женским Днем. Суфражизм - долгая дорога к свободе?

Четверг, 08 Марта 2018 г. 12:33 + в цитатник
INSTITYTKA все записи автора

8 марта krasivyie-animatsionnyie-otkryitki-s-dnem-8-marta-4-4 (700x525, 1204Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё поздравление

смотреть на youtube

https://www.youtube.com/watch?v=D5kWuiw47Lg

Опять продолжаются проблемы. В свой дневник получилось встроить видеороик, а в сообщество не копируется.

Оригинал взят у http://thedevochki.com/2017/07/11/sufrazhistki-istoriya-v-litsah/

Суфражистки. История в лицах

Дарья Приходько

 

«Женское движение – это не попытка присвоить прерогативы мужчин как пола; это даже не попытка утвердить привилегии женщин как пола; это всего лишь потребность, чтобы в жизни женщин, как и в жизни мужчин, находились место и свобода для чего-то большего, чем и мужское, и женское, – для человеческого».

Джейн Эллен Харрисон

ХХ век ознаменовался крупными политическими потрясения и научно-техническим прогрессом. Всего за несколько десятилетий мы пересели с лошадей на автомобили, еще через 50 лет слетали на Луну, немногим позже – изобрели средство связи, помещающееся в карман. В этом современном, быстро меняющемся мире произошла еще одна перемена – женщина получила право выбирать.

В статье использованы постеры, изданные в Британии на рубеже 19 и 20 века в качестве пропаганды против женского движения и суфражизма из коллекции британского профессора по истории гендера Кэтрин Палчевски (Catherine H. Palczewski) и ее коллег.

«Дикая роза требует бережного обращения».

По следам суфражизма

Суфражистское движение возникло в Великобритании и США в конце XIX века благодаря женщинам из среднего и высшего классов, которые были неудовлетворены своим положением в обществе. Образованные и неотягощенные, благодаря своему надежному финансовому положению, семейными обязанностями, они желали утвердиться не только дома, но в и обществе.

Впервые слово «суфражистка» (от латинского suffragium – избирательное право) по отношению к гражданам, выступавшим за предоставление женщинам права голоса, было использовано в издевательской статье лондонской газеты Daily Mail журналиста Чарльза Хендса. Однако объектам насмешки Хендса так понравилось название, что они использовали его для своего движения. В качестве методов борьбы суфражистки использовали ненасильственные акции – организовывали уличные протесты, писали обращения в парламент, объявляли голодовки, но были и радикально настроенные группы, устраивавшие взрывы и небольшие диверсии.

«День выборов»

«Моя мама суфражистка»

«Меня никто не любит, потому что я вырасту суфражисткой»

Широко распространенным явлением в Великобритании был мужской суфражизм: прогрессивно настроенные философы, юристы и политики нередко поддерживали женщин в их борьбе за гендерное равноправие. Среди известных мужчин-суфражистов были философ Джон Стюарт Милль, политик сэр Чарльз Дилк, экономист Генри Фосетт, юрист Ричард Панкхерст и другие.

Требования суфражисток не ограничивались желанием участвовать в выборах. Они выступали за равную оплату труда и право на образование. Они хотели распоряжаться своим телом и иметь равные с мужьями права на своих детей. Суфражистки требовали права распоряжаться своим наследством или заработанными деньгами. Они также занимались образованием женщин, распространяя брошюры о женской гигиене и методах контрацепции, что было крайне важно для бедных слоев населения, которые не могли обеспечивать большую семью, но и не имели возможности контролировать рождаемость.

В гендерной борьбе суфражисткам приходилось преодолевать заблуждения общества, насмешки ближайшего окружения, религиозные предрассудки, но прежде всего им предстояло убедить самих женщин в необходимости борьбы за равенство. Одной из крупнейших фигур суфражистского движения была Эммелин Панкхерст.

Дело Панкхерст

Эммелин Панкхерст, в девичестве Гульден, родилась 15 июля 1858 года в пригороде Манчестера. Позднее, вопреки записям в метрической книге, она утверждала, что появилась на свет днем раньше – 14 июля, в день взятия Бастилии. Несколько поколений семьи Гульденов играли активную роль в политической жизни Британии. Мать Эммелин, София Джейн Крейн, была мэнкой (коренной жительницей острова Мэн, расположенного в Ирландском море) а в 1881 году этот регион был первым в Великобритании, предоставившим женщинам право голоса на национальных выборах.

Отец Эммелин, Роберт Гульден, родился в семье торговца. Мать Роберта была членом Лиги против хлебных законов (общества, выступающего против пошлин на хлеб и за свободную торговлю), отец участвовал в митинге за всеобщее избирательное право, вошедшем в историю как бойня при Петерлоо.

Гульдены воспитывали десятерых детей: пятерых мальчиков и столько же девочек, Эммелин была старшей среди сестер. София Джейн Крейн читала своим детям на ночь «Хижину дяди Тома» и с ранних лет приучала детей быть социально активными. Однако, несмотря на прогрессивные для своей эпохи взгляды, мистер и миссис Гульден считали, что их дочери не смогут составить конкуренцию в профессиональном плане своим братьям, и планировали завершить их образование замужеством.

В 1878 году 20-летняя Эммелин познакомилась с 43-летним адвокатом Ричардом Панкхерстом, проводившим кампанию за предоставление женщинам права голоса и свободу слова. Девушка предложила возлюбленному избежать формальностей и жить в гражданском браке, однако Панкхерст посчитал, что это лишит ее положения в обществе, поскольку незамужние женщины в Великобритании пользовались меньшими гражданскими правами. Они поженились 18 декабря 1879 года.

Первую половину 1880-х годов Эммелин с мужем жила у родителей, однако из-за того, что Ричард начал симпатизировать социализму и разошелся во мнениях с мистером Гульденом, семья Панкхерст переехала в Лондон. За первые десять лет брака Панкхерст родила пятерых детей – дочерей Кристабель, Сильвию и Аделу, а также мальчиков Фрэнка и Генри. В возрасте четырех лет старший сын Фрэнк умер от дифтерии, а в 1910 году от воспаления спинного мозга скончался и второй сын Панкхерстов.

И Эммелин, и ее муж Ричард считали, что она не должна довольствоваться ролью матери и жены, и мистер Панкхерст всячески способствовал продвижению жены на общественной арене. В 1889 году Эммелин Панкхерст вместе с группой единомышленников основала Лигу за избирательные права женщин, которая выступала за предоставление всеобщего избирательного права и установление гендерного равноправия, в то время как другие, более уступчивые организации считали достаточным предоставление права голоса незамужним женщинам и вдовам.

«Как обращаться с суфражисткой»

«Эволюция суфражиски — от милой девочки до старой девы»

«Самый простой способ для суфражистки получить право голоса»

Тем временем политическая и адвокатская карьера Ричарда Панкхерста потерпела крах. Его взгляды – борьба за предоставление женщинам право голоса, бесплатное образование, независимость Индии и Ирландии, свободу слова – снискали ему дурную славу и отталкивали от него немногочисленных клиентов. В 1886 году он потерпел поражение на выборах в парламент и, чтобы содержать семью, открыл небольшой магазин тканей «Эмерсон и компания». Впрочем, бизнес не приносил прибыли, и в 1893 году Панкхерсты вынуждены были вернуться в Манчестер. Спустя пять лет Ричард Панкхерст внезапно скончался от язвы желудка. Эммелин узнала о смерти мужа из газетного некролога, когда возвращалась из Швейцарии, где гостила у своей подруги. Арендовав небольшой домик, куда она переселилась с детьми, Панкхерст устроилась на постоянную работу, чтобы погасить долги семьи.

В 1903 году Панкхерст основала Женский социально-политический союз (WSPU). WSPU была первой действительно заметной политической силой, требовавшей для женщин равные права с мужчинами. За годы правозащитной деятельности Эммелин Панкхерст убедилась, что мирными акциями протеста нельзя добиться нужных результатов: ни один из соответствующих законопроектов (а их было не меньше трех) в 1870-1890-х годах не был принят парламентом. Добиться своих требований WSPU планировала с помощью довольно агрессивных методов борьбы: на митингах участницы организации нередко дрались с полицейскими, расписывали стены государственных учреждений цитатами из Билля о правах, устраивали голодовки в тюрьмах и поджоги в общественных местах. Вскоре известность Панкхерст стала такой широкой, а ее аресты настолько частыми, что она совершала побег сразу же после очередного выступления, прибегая к переодеваниям и защите специально обученного отряда женщин. После очередного ареста Панкхерст заявила на суде: «Мы не хотим быть нарушителями законов, мы хотим быть их создателями». Агрессивный характер акций WSPU в конце концов привел к расколу в рядах его сторонников, и мирно настроенные суфражистки начали формировать собственные правозащитные организации.

«Маскулинная женщина — мода суфражисток»

«Суфражистка в полной комплектации»

С 1907 года Эммелин Панкхерст начала путешествовать по всей стране с публичными лекциями, нигде подолгу не задерживаясь. Ее выступления привлекали все больше слушателей. Так, например, на митинге за гражданские права в Гайд-парке в центре Лондона послушать Панкхерст собралось около полумиллиона человек.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны, члены WSPU прекратили агрессивные акции протеста до тех пор, пока не прекратятся военные действия. Панкхерст направила свои силы на то, чтобы агитировать мужчин идти на фронт, а женщин – обеспечивать тыл. Чтобы вдохновить женщин своим примером, Панкхерст удочерила четырех девочек-сирот, чьи отцы погибли на фронте. В июле 1917 года она также побывала в России, где встречалась с Александром Керенским, который в июле – октябре занимал должность министра-председателя временного правительства, и выступила с призывом не соглашаться на мирный договор с Германией, а поддержать Великобританию в войне. Вернувшись в Англию, она предупреждала соотечественников, что коммунизм в России несет серьезную угрозу демократии.

В 1918 году деятельность Эммелин Панкхерст стали приносить свои плоды. Актом о народном представительстве женщины, достигшие 30 лет, получали право голосовать. Через десять лет, Актом от 1928 года, возрастная планка была снижена до 21 года.

Эммелин Панкхерст скончалась 14 июня 1928 года. Несмотря на многочисленные разногласия между WSPU и другими суфражистскими организациями, на ее похороны собрались несколько тысяч людей, облаченных во флаги WSPU. Премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин, оценивая позднее деятельность Панкхерст, ставил ее в один ряд с Жан-Жаком Руссо и Мартином Лютером Кингом, так же много сделавших для социальных преобразований в обществе, как и Эммелин Панкхерст.

«Принудительное кормление голодающей суфражистки»

«Принудительное кормление голодающей суфражистки»

Древо Панкхерст

Среди пятерых детей Панкхерст выжили только девочки, и три дочери вольнолюбивой суфражистки Эммелен Панкхерст продолжили семейное дело.

На фото: Emmeline, Christabel and Sylvia Pankhurst

Старшая, Кристабель (1880-1958), училась в Манчестерском университете и получила степень в области юриспруденции, но не смогла практиковать право из-за своего пола. В 1903 году она стала одной из соучредителей WSPU. В годы Первой мировой войны Кристабель разделяла позицию матери в отношении суфражистского движения и агитировала женщин на время оставить борьбу за равноправие, чтобы помогать мужчинам, отправившимся на войну. Она также участвовала в парламентских выборах 1918 года, но потерпела поражение. В 1921 Кристабель Панкхерст переехала в США, где увлеклась религией и приняла адвентизм.

Средняя дочь Эммелин Сильвия (1882-1960) начинала свою политическую деятельность вместе с сестрой и матерью в WSPU, но вскоре вышла из организации, протестуя против агрессивных (в частности, серии поджогов) действий своих единомышленников. В 1914 году она основала левую Восточно-Лондонскую федерацию суфражисток (ELFS), в дальнейшем несколько раз менявшую свое название. В 1930-х годах, после нападения фашистской Италии на Эфиопию, Сильвия стала пропагандировать антифашистские и антиколониальные взгляды, изучала культуру и искусство Эфиопии, собирала пожертвования для страны, а в 1956 году переехала в Аддис-Абебу, где основала журнал «Эфиопский обозреватель». В 1955 году была опубликована ее книга «Эфиопия. История Культуры».

Младшая дочь Эммелин Адела Панкхерст (1885-1961) с юных лет была членом суфражистского движения, но в 1914 году эмигрировала в Австралию. В годы Первой мировой войны вместе с австралийской суфражисткой Видой Гольдштейн она организовала Женскую армию мира. Адела отстаивала пацифистские взгляды, опубликовала книгу памфлетов «Опустите меч», некоторое время состояла в австралийской коммунистической партии, но уже в 1927 году основала антикоммунистическую Австралийскую женскую гильдию. В 1939 году она посетила Японию и была арестована за пропаганду мира. После смерти мужа в 1943 году ушла из политики.

«Моя жена присоединилась к суфражизму»

«Суфражистская Мадонна»

«Не мужская работа»

«Хочу проголосовать, но жена не разрешает»

«В эпоху перемен»

«Когда в жизни все полосы черные»

Портреты суфражисток

Олимпия де Гуж

Французская писательница Олимпия де Гуж (1748-1793) еще в 1791 году опубликовала книгу «Декларации прав женщины и гражданки», призывая к равноправию мужчин и женщин.

Эстер Хобарт Моррис

По легенде, первая женщина-судья в США Эстер Хобарт Моррис (1814-1902) в период выборов представителя в территориальное законодательное собрание, пригласила на чаепитие двух кандидатов-соперников. Она взяла с каждого обещание, что если он выиграет, то предложит законодательному собранию ввести женское избирательное право. Победитель сдержал обещание.

Элизабет Блакуэлл

Элизабет Блакуэлл (1821-1910), первая женщина, получившая высшее медицинское образование в США, долго шла к своей цели. После получения степени ее не принимали на работу ни в одну больницу, пока она не согласилась на должность простой акушерки. В 1851 году она открыла свою практику в Нью-Йорке, а в 1874 году в Лондоне основала медицинскую школу для женщин.

Виктория Вудхулл

Американская суфражистка Виктория Вудхулл (1838-1927) отстаивала концепцию «свободной любви», то есть выступала за свободу для женщин вступать в брак, разводиться и рожать детей без вмешательства государства.

Кейт Шеппард

Новозеландская суфражистка Кейт Шеппард (1847-1934) в 1887 году способствовала изданию первого законопроекта по избирательным правам женщин. Кампания, организованная ею, в значительной степени повлияла на суфражисток других стран. Она изображена на 10-долларовой купюре Новой Зеландии.

Анни Безант

После того как муж отобрал у английской феминистки Анни Безант (1847-1933) первые деньги, заработанные литературным трудом, она вместе с детьми ушла от него, решив обеспечивать себя самостоятельно. Впоследствии суд отказал Безант в опеке над детьми и публично осудил ее «аморальное» поведение, но от своих взглядов Безант не отказалась и продолжала отстаивать право женщин распоряжаться собой и своим имуществом.

Констанция Маркевич

Ирландская суфражистка Констанция Маркевич (1868-1927) в декабре 1918 года стала первой женщиной, избранной в нижнюю палату британского парламента. Она также стала одной из первых женщин в истории, занявших в правительстве пост министра (была министром труда в Ирландской республике в 1919-1922).

Эмили Дэвисон

Английская суфражистка Эмили Дэвисон (1872-1913) была активисткой WSPU и погибла, защищая интересы женщин. На Английском королевском дерби она выбежала на стадион с флагом WSPU навстречу жеребцу по кличке Энмер, принадлежавшем королю Георгу V, и скончалась от полученных травм.

Лилиан Гилбрет

Американский специалист по эргономике Лилиан Гилбрет (1878-1972) занималась проектировкой домашней кухни, направленной на оптимизацию труда. С помощью ее идей расстановки мебели женщины смогли сократить временные и физические затраты на приготовление обеда в несколько раз.

Энни Кини

Английская суфражистка Энни Кини (1879-1953) в 1905 году была заключена в тюрьму за то, что ворвалась на встречу Уинстона Черчилля и сэра Эдварда Грея, чтобы задать обоим вопрос, нужно ли предоставлять женщинам право голоса.

Мэри Стоупс

Англичанка Мэри Стоупс (1880-1958) основала первую в Великобритании клинику контроля рождаемости (1920).

Джанет Рэнкин

Политик Джанет Рэнкин (1880-1973) стала первой женщиной, избранной в Конгресс США (1917) – за три года до того, как американки получили право голосовать.

Элис Пол

Американская суфражистка Элис Пол (1885-1977) после ряда арестов и голодовок, объявленных в заключении, способствовала принятию 19-й поправки к Конституции США в 1920 году, вводившей женское избирательное право.

Мэри Ричардсон

Английская суфражистка Мэри Ричардсон (1889-1961) 10 марта 1914 года явилась в Лондонскую национальную галерею и несколько раз ударила ножом картину Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Впоследствии она написала, что это был акт протеста против ареста ее подруги Эммелин Панкхерст. Ричардсон возглавляла самую воинствующую группу суфражисток в Британии.

Элизабет Гэрли Флинн

Американская коммунистка Элизабет Гэрли Флинн (1890-1964) во время Второй мировой войны играла важную роль в кампании за равные с мужчинами экономические возможности для женщин (включая равную оплату труда) и создание центров дневного ухода для работающих матерей.

Голос женщины

Выборочное право голоса для женщин вводилось и отменялось еще в XVIII веке, к примеру, в 1718 году в Швеции имели право голоса женщины, платившие налоги, но в 1758 году эта поправка к закону была отменена. Отдельные регионы предоставляли женщинам право голоса, начиная с первой половины XIX века. Так, в 1838 году право голоса получили женщины острова Питкэрн (заморская территория Великобритании в Тихом океане), в 1861 году в Южной Австралии женщины получили ограниченное право голоса, а в штате Вайоминг соответствующий закон действовал с 1869 года.

Первой большой территорией, узаконившей избирательное право для женщин, стала Новая Зеландия в 1893 году, следом за ними право голоса ввели в 1902 году в Австралии, а 1906 году – в Великом княжестве Финляндском. В международном праве избирательное право для женщин было закреплено в 1948 году Организацией объединенных наций, принявшей Всеобщую декларацию прав человека, 21-я статья которой гласит, что «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».

В XXI столетии женщины продолжают бороться за свои права. Так, в 2005 году право голоса получили женщины Кувейта и Ирака, в 2006 году – Объединенных Арабских Эмиратов, в 2008 году – женщины Бутана, в 2011 году – Саудовской Аравии. Последним государством, в котором женщины вообще не имеют права голоса, остается Ватикан, поскольку женщины не могут становиться кардиналами, а именно кардиналы выбирают папу римского.

 

От себя хочу сказать, что за сто лет грандиозные изменения произошли в гендерной структере общества. Женщины получили не только избирательные права, но также во многих странах стали президентами и премьер-министрами. Но именно ли за это боролись все эти женщины, когда выходили на манифестации, привязывали себя цепями, бросали яйцами в премьер-министра, садились в тюрьмы? За то чтобы торжествовала такая справедливость, чтобы нивелировались различия между полами, чтобы женщины играли в футблол или хоккей, а мужчины занимались художественной гимнастикой? Чтобы в ряде случаев женщины отказывались выполнять свои функции, чтобы торжествовал унисекс? Можно привести много негативных примеров, которые выражаются в обратной стороне женской эмансипации.

Рубрики:  история/Женщины в истории
Праздничное настроение/8-е марта и День Матери
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

firstova-mila   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 12:56 (ссылка)
)
стихи 8 марта (700x525, 4075Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 13:26 (ссылка)
.
140738460_8_RRSSR__5_ (320x187, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 15:30 (ссылка)
Благодарю! С праздником весны!

Ответить С цитатой В цитатник
valentina_ishenko   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 16:02 (ссылка)
С Международным женским днём! Любви, тепла, надежд и ласки, чудес, как в сказке, комплиментов от души, подарков и мужского внимания, невероятной красоты, лучезарной улыбки, обаяния и головокружительного счастья в жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Капочка_Капа   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 17:01 (ссылка)
Боже мой! Как интересно и подробно!!
С праздником))))
kartinka-na-8-marta (640x427, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 12:39ссылка
Спасибо Вам. Видела, что Вы написали коммент на ютубе.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 13:48ссылка
Целую—обнимаю)
Женщины всегда были и будут движущей силой эволюции.
Женщина говорила — Хочу! Мне надо!
И мужчине проще было сделать, чем спорить впустую)))))
Так история и развивалась....
Cherry_LG   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 19:13 (ссылка)
Благодарю. С праздником 8 Марта!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё поздравление

смотреть на youtube

https://www.youtube.com/watch?v=D5kWuiw47Lg

Опять продолжаются проблемы. В свой дневник получилось встроить видеороик, а в сообщество не копируется.

Оригинал взят у http://thedevochki.com/2017/07/11/sufrazhistki-istoriya-v-litsah/

Суфражистки. История в лицах

Дарья Приходько



 

«Женское движение – это не попытка присвоить прерогативы мужчин как пола; это даже не попытка утвердить привилегии женщин как пола; это всего лишь потребность, чтобы в жизни женщин, как и в жизни мужчин, находились место и свобода для чего-то большего, чем и мужское, и женское, – для человеческого».

Джейн Эллен Харрисон

ХХ век ознаменовался крупными политическими потрясения и научно-техническим прогрессом. Всего за несколько десятилетий мы пересели с лошадей на автомобили, еще через 50 лет слетали на Луну, немногим позже – изобрели средство связи, помещающееся в карман. В этом современном, быстро меняющемся мире произошла еще одна перемена – женщина получила право выбирать.

В статье использованы постеры, изданные в Британии на рубеже 19 и 20 века в качестве пропаганды против женского движения и суфражизма из коллекции британского профессора по истории гендера Кэтрин Палчевски (Catherine H. Palczewski) и ее коллег.



«Дикая роза требует бережного обращения».

По следам суфражизма



Суфражистское движение возникло в Великобритании и США в конце XIX века благодаря женщинам из среднего и высшего классов, которые были неудовлетворены своим положением в обществе. Образованные и неотягощенные, благодаря своему надежному финансовому положению, семейными обязанностями, они желали утвердиться не только дома, но в и обществе.

Впервые слово «суфражистка» (от латинского suffragium – избирательное право) по отношению к гражданам, выступавшим за предоставление женщинам права голоса, было использовано в издевательской статье лондонской газеты Daily Mail журналиста Чарльза Хендса. Однако объектам насмешки Хендса так понравилось название, что они использовали его для своего движения. В качестве методов борьбы суфражистки использовали ненасильственные акции – организовывали уличные протесты, писали обращения в парламент, объявляли голодовки, но были и радикально настроенные группы, устраивавшие взрывы и небольшие диверсии.



«День выборов»



«Моя мама суфражистка»



«Меня никто не любит, потому что я вырасту суфражисткой»

Широко распространенным явлением в Великобритании был мужской суфражизм: прогрессивно настроенные философы, юристы и политики нередко поддерживали женщин в их борьбе за гендерное равноправие. Среди известных мужчин-суфражистов были философ Джон Стюарт Милль, политик сэр Чарльз Дилк, экономист Генри Фосетт, юрист Ричард Панкхерст и другие.

Требования суфражисток не ограничивались желанием участвовать в выборах. Они выступали за равную оплату труда и право на образование. Они хотели распоряжаться своим телом и иметь равные с мужьями права на своих детей. Суфражистки требовали права распоряжаться своим наследством или заработанными деньгами. Они также занимались образованием женщин, распространяя брошюры о женской гигиене и методах контрацепции, что было крайне важно для бедных слоев населения, которые не могли обеспечивать большую семью, но и не имели возможности контролировать рождаемость.

В гендерной борьбе суфражисткам приходилось преодолевать заблуждения общества, насмешки ближайшего окружения, религиозные предрассудки, но прежде всего им предстояло убедить самих женщин в необходимости борьбы за равенство. Одной из крупнейших фигур суфражистского движения была Эммелин Панкхерст.

Дело Панкхерст

Эммелин Панкхерст, в девичестве Гульден, родилась 15 июля 1858 года в пригороде Манчестера. Позднее, вопреки записям в метрической книге, она утверждала, что появилась на свет днем раньше – 14 июля, в день взятия Бастилии. Несколько поколений семьи Гульденов играли активную роль в политической жизни Британии. Мать Эммелин, София Джейн Крейн, была мэнкой (коренной жительницей острова Мэн, расположенного в Ирландском море) а в 1881 году этот регион был первым в Великобритании, предоставившим женщинам право голоса на национальных выборах.



Отец Эммелин, Роберт Гульден, родился в семье торговца. Мать Роберта была членом Лиги против хлебных законов (общества, выступающего против пошлин на хлеб и за свободную торговлю), отец участвовал в митинге за всеобщее избирательное право, вошедшем в историю как бойня при Петерлоо.

Гульдены воспитывали десятерых детей: пятерых мальчиков и столько же девочек, Эммелин была старшей среди сестер. София Джейн Крейн читала своим детям на ночь «Хижину дяди Тома» и с ранних лет приучала детей быть социально активными. Однако, несмотря на прогрессивные для своей эпохи взгляды, мистер и миссис Гульден считали, что их дочери не смогут составить конкуренцию в профессиональном плане своим братьям, и планировали завершить их образование замужеством.

В 1878 году 20-летняя Эммелин познакомилась с 43-летним адвокатом Ричардом Панкхерстом, проводившим кампанию за предоставление женщинам права голоса и свободу слова. Девушка предложила возлюбленному избежать формальностей и жить в гражданском браке, однако Панкхерст посчитал, что это лишит ее положения в обществе, поскольку незамужние женщины в Великобритании пользовались меньшими гражданскими правами. Они поженились 18 декабря 1879 года.

Первую половину 1880-х годов Эммелин с мужем жила у родителей, однако из-за того, что Ричард начал симпатизировать социализму и разошелся во мнениях с мистером Гульденом, семья Панкхерст переехала в Лондон. За первые десять лет брака Панкхерст родила пятерых детей – дочерей Кристабель, Сильвию и Аделу, а также мальчиков Фрэнка и Генри. В возрасте четырех лет старший сын Фрэнк умер от дифтерии, а в 1910 году от воспаления спинного мозга скончался и второй сын Панкхерстов.

И Эммелин, и ее муж Ричард считали, что она не должна довольствоваться ролью матери и жены, и мистер Панкхерст всячески способствовал продвижению жены на общественной арене. В 1889 году Эммелин Панкхерст вместе с группой единомышленников основала Лигу за избирательные права женщин, которая выступала за предоставление всеобщего избирательного права и установление гендерного равноправия, в то время как другие, более уступчивые организации считали достаточным предоставление права голоса незамужним женщинам и вдовам.



«Как обращаться с суфражисткой»



«Эволюция суфражиски — от милой девочки до старой девы»



«Самый простой способ для суфражистки получить право голоса»

Тем временем политическая и адвокатская карьера Ричарда Панкхерста потерпела крах. Его взгляды – борьба за предоставление женщинам право голоса, бесплатное образование, независимость Индии и Ирландии, свободу слова – снискали ему дурную славу и отталкивали от него немногочисленных клиентов. В 1886 году он потерпел поражение на выборах в парламент и, чтобы содержать семью, открыл небольшой магазин тканей «Эмерсон и компания». Впрочем, бизнес не приносил прибыли, и в 1893 году Панкхерсты вынуждены были вернуться в Манчестер. Спустя пять лет Ричард Панкхерст внезапно скончался от язвы желудка. Эммелин узнала о смерти мужа из газетного некролога, когда возвращалась из Швейцарии, где гостила у своей подруги. Арендовав небольшой домик, куда она переселилась с детьми, Панкхерст устроилась на постоянную работу, чтобы погасить долги семьи.

В 1903 году Панкхерст основала Женский социально-политический союз (WSPU). WSPU была первой действительно заметной политической силой, требовавшей для женщин равные права с мужчинами. За годы правозащитной деятельности Эммелин Панкхерст убедилась, что мирными акциями протеста нельзя добиться нужных результатов: ни один из соответствующих законопроектов (а их было не меньше трех) в 1870-1890-х годах не был принят парламентом. Добиться своих требований WSPU планировала с помощью довольно агрессивных методов борьбы: на митингах участницы организации нередко дрались с полицейскими, расписывали стены государственных учреждений цитатами из Билля о правах, устраивали голодовки в тюрьмах и поджоги в общественных местах. Вскоре известность Панкхерст стала такой широкой, а ее аресты настолько частыми, что она совершала побег сразу же после очередного выступления, прибегая к переодеваниям и защите специально обученного отряда женщин. После очередного ареста Панкхерст заявила на суде: «Мы не хотим быть нарушителями законов, мы хотим быть их создателями». Агрессивный характер акций WSPU в конце концов привел к расколу в рядах его сторонников, и мирно настроенные суфражистки начали формировать собственные правозащитные организации.



«Маскулинная женщина — мода суфражисток»



«Суфражистка в полной комплектации»

С 1907 года Эммелин Панкхерст начала путешествовать по всей стране с публичными лекциями, нигде подолгу не задерживаясь. Ее выступления привлекали все больше слушателей. Так, например, на митинге за гражданские права в Гайд-парке в центре Лондона послушать Панкхерст собралось около полумиллиона человек.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны, члены WSPU прекратили агрессивные акции протеста до тех пор, пока не прекратятся военные действия. Панкхерст направила свои силы на то, чтобы агитировать мужчин идти на фронт, а женщин – обеспечивать тыл. Чтобы вдохновить женщин своим примером, Панкхерст удочерила четырех девочек-сирот, чьи отцы погибли на фронте. В июле 1917 года она также побывала в России, где встречалась с Александром Керенским, который в июле – октябре занимал должность министра-председателя временного правительства, и выступила с призывом не соглашаться на мирный договор с Германией, а поддержать Великобританию в войне. Вернувшись в Англию, она предупреждала соотечественников, что коммунизм в России несет серьезную угрозу демократии.

В 1918 году деятельность Эммелин Панкхерст стали приносить свои плоды. Актом о народном представительстве женщины, достигшие 30 лет, получали право голосовать. Через десять лет, Актом от 1928 года, возрастная планка была снижена до 21 года.

Эммелин Панкхерст скончалась 14 июня 1928 года. Несмотря на многочисленные разногласия между WSPU и другими суфражистскими организациями, на ее похороны собрались несколько тысяч людей, облаченных во флаги WSPU. Премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин, оценивая позднее деятельность Панкхерст, ставил ее в один ряд с Жан-Жаком Руссо и Мартином Лютером Кингом, так же много сделавших для социальных преобразований в обществе, как и Эммелин Панкхерст.



«Принудительное кормление голодающей суфражистки»



«Принудительное кормление голодающей суфражистки»



Древо Панкхерст

Среди пятерых детей Панкхерст выжили только девочки, и три дочери вольнолюбивой суфражистки Эммелен Панкхерст продолжили семейное дело.

На фото: Emmeline, Christabel and Sylvia Pankhurst

Старшая, Кристабель (1880-1958), училась в Манчестерском университете и получила степень в области юриспруденции, но не смогла практиковать право из-за своего пола. В 1903 году она стала одной из соучредителей WSPU. В годы Первой мировой войны Кристабель разделяла позицию матери в отношении суфражистского движения и агитировала женщин на время оставить борьбу за равноправие, чтобы помогать мужчинам, отправившимся на войну. Она также участвовала в парламентских выборах 1918 года, но потерпела поражение. В 1921 Кристабель Панкхерст переехала в США, где увлеклась религией и приняла адвентизм.

Средняя дочь Эммелин Сильвия (1882-1960) начинала свою политическую деятельность вместе с сестрой и матерью в WSPU, но вскоре вышла из организации, протестуя против агрессивных (в частности, серии поджогов) действий своих единомышленников. В 1914 году она основала левую Восточно-Лондонскую федерацию суфражисток (ELFS), в дальнейшем несколько раз менявшую свое название. В 1930-х годах, после нападения фашистской Италии на Эфиопию, Сильвия стала пропагандировать антифашистские и антиколониальные взгляды, изучала культуру и искусство Эфиопии, собирала пожертвования для страны, а в 1956 году переехала в Аддис-Абебу, где основала журнал «Эфиопский обозреватель». В 1955 году была опубликована ее книга «Эфиопия. История Культуры».

Младшая дочь Эммелин Адела Панкхерст (1885-1961) с юных лет была членом суфражистского движения, но в 1914 году эмигрировала в Австралию. В годы Первой мировой войны вместе с австралийской суфражисткой Видой Гольдштейн она организовала Женскую армию мира. Адела отстаивала пацифистские взгляды, опубликовала книгу памфлетов «Опустите меч», некоторое время состояла в австралийской коммунистической партии, но уже в 1927 году основала антикоммунистическую Австралийскую женскую гильдию. В 1939 году она посетила Японию и была арестована за пропаганду мира. После смерти мужа в 1943 году ушла из политики.



«Моя жена присоединилась к суфражизму»



«Суфражистская Мадонна»



«Не мужская работа»



«Хочу проголосовать, но жена не разрешает»



«В эпоху перемен»



«Когда в жизни все полосы черные»

Портреты суфражисток

Олимпия де Гуж

Французская писательница Олимпия де Гуж (1748-1793) еще в 1791 году опубликовала книгу «Декларации прав женщины и гражданки», призывая к равноправию мужчин и женщин.





Эстер Хобарт Моррис

По легенде, первая женщина-судья в США Эстер Хобарт Моррис (1814-1902) в период выборов представителя в территориальное законодательное собрание, пригласила на чаепитие двух кандидатов-соперников. Она взяла с каждого обещание, что если он выиграет, то предложит законодательному собранию ввести женское избирательное право. Победитель сдержал обещание.

Элизабет Блакуэлл

Элизабет Блакуэлл (1821-1910), первая женщина, получившая высшее медицинское образование в США, долго шла к своей цели. После получения степени ее не принимали на работу ни в одну больницу, пока она не согласилась на должность простой акушерки. В 1851 году она открыла свою практику в Нью-Йорке, а в 1874 году в Лондоне основала медицинскую школу для женщин.





Виктория Вудхулл

Американская суфражистка Виктория Вудхулл (1838-1927) отстаивала концепцию «свободной любви», то есть выступала за свободу для женщин вступать в брак, разводиться и рожать детей без вмешательства государства.

Кейт Шеппард

Новозеландская суфражистка Кейт Шеппард (1847-1934) в 1887 году способствовала изданию первого законопроекта по избирательным правам женщин. Кампания, организованная ею, в значительной степени повлияла на суфражисток других стран. Она изображена на 10-долларовой купюре Новой Зеландии.





Анни Безант

После того как муж отобрал у английской феминистки Анни Безант (1847-1933) первые деньги, заработанные литературным трудом, она вместе с детьми ушла от него, решив обеспечивать себя самостоятельно. Впоследствии суд отказал Безант в опеке над детьми и публично осудил ее «аморальное» поведение, но от своих взглядов Безант не отказалась и продолжала отстаивать право женщин распоряжаться собой и своим имуществом.

Констанция Маркевич

Ирландская суфражистка Констанция Маркевич (1868-1927) в декабре 1918 года стала первой женщиной, избранной в нижнюю палату британского парламента. Она также стала одной из первых женщин в истории, занявших в правительстве пост министра (была министром труда в Ирландской республике в 1919-1922).





Эмили Дэвисон

Английская суфражистка Эмили Дэвисон (1872-1913) была активисткой WSPU и погибла, защищая интересы женщин. На Английском королевском дерби она выбежала на стадион с флагом WSPU навстречу жеребцу по кличке Энмер, принадлежавшем королю Георгу V, и скончалась от полученных травм.

Лилиан Гилбрет

Американский специалист по эргономике Лилиан Гилбрет (1878-1972) занималась проектировкой домашней кухни, направленной на оптимизацию труда. С помощью ее идей расстановки мебели женщины смогли сократить временные и физические затраты на приготовление обеда в несколько раз.





Энни Кини

Английская суфражистка Энни Кини (1879-1953) в 1905 году была заключена в тюрьму за то, что ворвалась на встречу Уинстона Черчилля и сэра Эдварда Грея, чтобы задать обоим вопрос, нужно ли предоставлять женщинам право голоса.

Мэри Стоупс

Англичанка Мэри Стоупс (1880-1958) основала первую в Великобритании клинику контроля рождаемости (1920).





Джанет Рэнкин

Политик Джанет Рэнкин (1880-1973) стала первой женщиной, избранной в Конгресс США (1917) – за три года до того, как американки получили право голосовать.

Элис Пол

Американская суфражистка Элис Пол (1885-1977) после ряда арестов и голодовок, объявленных в заключении, способствовала принятию 19-й поправки к Конституции США в 1920 году, вводившей женское избирательное право.





Мэри Ричардсон

Английская суфражистка Мэри Ричардсон (1889-1961) 10 марта 1914 года явилась в Лондонскую национальную галерею и несколько раз ударила ножом картину Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Впоследствии она написала, что это был акт протеста против ареста ее подруги Эммелин Панкхерст. Ричардсон возглавляла самую воинствующую группу суфражисток в Британии.

Элизабет Гэрли Флинн

Американская коммунистка Элизабет Гэрли Флинн (1890-1964) во время Второй мировой войны играла важную роль в кампании за равные с мужчинами экономические возможности для женщин (включая равную оплату труда) и создание центров дневного ухода для работающих матерей.



Голос женщины

Выборочное право голоса для женщин вводилось и отменялось еще в XVIII веке, к примеру, в 1718 году в Швеции имели право голоса женщины, платившие налоги, но в 1758 году эта поправка к закону была отменена. Отдельные регионы предоставляли женщинам право голоса, начиная с первой половины XIX века. Так, в 1838 году право голоса получили женщины острова Питкэрн (заморская территория Великобритании в Тихом океане), в 1861 году в Южной Австралии женщины получили ограниченное право голоса, а в штате Вайоминг соответствующий закон действовал с 1869 года.

Первой большой территорией, узаконившей избирательное право для женщин, стала Новая Зеландия в 1893 году, следом за ними право голоса ввели в 1902 году в Австралии, а 1906 году – в Великом княжестве Финляндском. В международном праве избирательное право для женщин было закреплено в 1948 году Организацией объединенных наций, принявшей Всеобщую декларацию прав человека, 21-я статья которой гласит, что «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».

В XXI столетии женщины продолжают бороться за свои права. Так, в 2005 году право голоса получили женщины Кувейта и Ирака, в 2006 году – Объединенных Арабских Эмиратов, в 2008 году – женщины Бутана, в 2011 году – Саудовской Аравии. Последним государством, в котором женщины вообще не имеют права голоса, остается Ватикан, поскольку женщины не могут становиться кардиналами, а именно кардиналы выбирают папу римского.

 

От себя хочу сказать, что за сто лет грандиозные изменения произошли в гендерной структере общества. Женщины получили не только избирательные права, но также во многих странах стали президентами и премьер-министрами. Но именно ли за это боролись все эти женщины, когда выходили на манифестации, привязывали себя цепями, бросали яйцами в премьер-министра, садились в тюрьмы? За то чтобы торжествовала такая справедливость, чтобы нивелировались различия между полами, чтобы женщины играли в футблол или хоккей, а мужчины занимались художественной гимнастикой? Чтобы в ряде случаев женщины отказывались выполнять свои функции, чтобы торжествовал унисекс? Можно привести много негативных примеров, которые выражаются в обратной стороне женской эмансипации.[/QUOTE]
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 20:02 (ссылка)
Благодарю за пост!
мар41мал (125x150, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 21:04 (ссылка)
INSTITYTKA, Спасибо, Таня. В принципе достаточно милые женщины. До сих пор принято считать их немного повернутыми, мягко говоря, типа украинских Femen.
Интересно, при каким условии их можно бы было назвать зомбированными?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 12:36ссылка
Спасибо. Но нет, этих женщин из прошлого я зомбированными не считаю. Они боролись за свои права, хотя нередко нарушали законы. Но а почему им было в то время (начало 20 века) не дать избирательные права и меньше было бы бросавших яйца и привязывающих себя к цепям
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 12:38ссылка
Кстати, тогда за право выбирать на выборах женщины сидели в тюрьмах (если власти посчитали, что они нарушали законы), а сейчас сами на выборы многие на выборы не ходят. Я об этом всегда думаю, когда вспоминаю о суфражистках.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 17:37ссылка
INSTITYTKA, знаете, Таня, я вопрос об участии женщин в выборах (вернее современное отношение к нему наших соотечественниц) несколько заострила на прошлое 8-е марта, тоже немного рассказав о феминистках. У вас конечно гораздо более глубокий пост на эту тему.

Да, и хочу добавить, мы здесь политикой и агитацией не занимаемся и не занимались никогда, хотя конечно мнения свои высказывать запретов нет.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Марта 2018 г. 05:29ссылка
Я вообще-то не хотела отвечать сначала. Я не поняла претензий из-за выборов. Я разве агитировала за выборы? Я разве агитировала за определённого кандидата? Я просто привела исторические аналогии, насколько изменилась наша жизнь за сто лет. И я 8 марта всегда вспоминаю Историю, а обычных "восьмимартовских материалов" у Вас и так много.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Марта 2018 г. 09:23ссылка
INSTITYTKA, Таня, это вовсе не претензии, и тем более ни к вам...
Просто это возможность подать хоть какой-то сигнал, может прочтут. У нас модерация завалена всякими постами о дебатах, которые не публикую конечно.

Ваш материал исторический, т.е. полностью наш. Большая благодарность за этот прекрасный и позновательный пост. Он очень в тему, и не только 8-го марта.
Ula_El_So   обратиться по имени Четверг, 08 Марта 2018 г. 23:10 (ссылка)
я думаю, что женщины и не догадывались, к чему приведет их борьба за равноправие. А вот если бы догадывались, сидели бы на своих попах ровно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку