Galyshenkaвсе записи автораЛюдмила Целиковская и Валентина Серова были настоящими народными артистками, кумирами и властительницами сердец. Им поклонялись как богиням, любили, превозносили.
Однажды Людмиле Целиковской попалась на улице в Ленинграде рота солдат. Когда они увидели Целиковскую, остановились, взяли ее на руки (даже не представляю как) и несли несколько кварталов , а вся улица ей аплодировала.
Валентина Серова была приближенной к власти. После гибели мужа, летчика - испытателя и героя войны в Испании, она на торжественных заседаниях ЦК сидела подле самого Сталина. Принимала ухаживания маршала Рокоссовского будучи гражданской женой одного из самых известных писателей - Константина Симонова.
Обе звезды той эпохи снялись вместе в фильме "Сердца четырех"
Это история двух обаятельных сестер, абсолютно разных, но одинаково влюбленных. Одна — серьезный математик, другая — легкомысленная «стрекоза». Жизненные перипетии, смешные и сложные ситуации, интриги, слезы, радость, но все строится вокруг одного — любви. Картина была наполнена оптимизмом, легкостью и добром.
По признанию Людмилы Целиковской, роль Шурочки Мурашовой — ее любимая работа в кино, потому что она играла практически саму себя: актриса, так же как и ее героиня, была сладкоежкой, обожала музыку и терпеть не могла математику.
Валентине Серовой было сложнее. 22-летняя актриса играла старшую сестру Мурашову, которой по фильму должно быть около 30 лет (так как она уже доцент).
Монтаж картины был завершен буквально накануне начала Великой Отечественной войны, 26 мая 1941 г. и пролежал на полке целых пять лет.
Цитата
В постановлении Секретариата ЦК ВКП(б) о запрете к выпуску на экран кинофильма «Сердца четырех» от 26 мая 1941 года было сказано: «Отметить, что кинофильм «Сердца четырех» (авторы сценария Файко и Гранберг, режиссер Юдин) неправильно отображает советскую действительность, изображая жизнь советских людей как праздное, легкомысленное времяпровождение. Кинофильм «Сердца четырех» к выпуску на экран запретить».
Руководство Советского Союза, строго следившее за «самым важным из искусств», посчитало картину слишком несерьезной и неуместной для суровых военных лет.
Выход столь «легкомысленной» ленты, в которой командир Красной Армии был водевильным персонажем, в тяжелейшее для страны время сочли неуместным, и картину выпустили в прокат лишь 5 января 1945 года, когда разгром фашистов был уже лишь делом времени.
Когда фильм вышел на экран, он сразу же завоевал любовь зрителей, вызвав у них ностальгию по довоенному времени.
Интересные моменты
В комнате Мурашовых висит портрет Пушкина. Героиню Целиковской при этом зовут Александра Сергеевна.
Галина ездит на зарегистрированном велосипеде, у которого есть свой номер, а именно — 77328.
Позвонить по телефонному автомату в 1940—1941 г. стоит гривенник.
Колчин везёт Галину в «лагеря» на британском автомобиле «Форд-префект» модификации E93A; профессор Ершов отказывается ехать с ними, так как это «новая модель, на испытаниях». Возможно, здесь имеется в виду советский кабриолет КИМ-10-51, который действительно был выпущен лишь небольшой партией для испытаний.
Обе песни в фильме актрисы исполняли сами.
Причем совсем молоденькая и неопытная Целиковская буквально уговорила режиссера разрешить ей самой спеть песню, которую до этого предполагалось озвучить с помощью профессиональной эстрадной певицы. Но во время записи случилось непредвиденное — Целиковская так перенервничала, что у нее пропал голос. Запись пришлось отложить на неделю, что было делом неслыханным — из-за 19-летней студентки простаивал оркестр из 70 человек. И все же эту песню она записала. «Он поверил в меня! Он зажег мне зеленый свет!» - говорила позже Целиковская.
"От самой от себя убегу" Песня Шурочки из фильма "Сердца четырех"
Песня «Всё стало вокруг голубым и зелёным…» исполняется два раза, в обоих случаях без последнего куплета, так как он по смыслу не соответствует переживаниям героев и сюжетной линии в те моменты.
Все стало вокруг голубым и зеленым
Власть - суровая штука. После 1953 года из фильма были вырезаны кадры, где фигурировали портреты Сталина, от которых сохранилось только изображение без звука.
В 1988 году картина была восстановлена в первоначальном варианте, а изъятые в ходе борьбы с «культом личности» эпизоды были переозвучены заново. Евгений Самойлов и Всеволод Санаев — оба 76-летние — сами заново озвучили реплики своих героев Колчина и Еремеева, и в одном из их диалогов отчетливо слышны пожилые голоса.
По прошествии времени, мы знаем, что судьбы самих актрис сложились очень непросто, а в случае с Валентиной Серовой даже трагически.
Трагедия жизни актрисы была наперед фатально очерчена ее недолгим первым браком. Гибель первого мужа, летчика-испытателя, чью фамилию Серова Валентина Васильевна пронесла через всю свою жизнь, и неустроенный в жизни сын от этого брака стали причиной ее жизненного и творческого излома и, как следствие, безвременной смерти.
Ярким напоминанием об этой неординарной женщине стал сборник стихов Константина Симонова «С тобой и без тебя», и особенно стихотворение «Жди меня…».
Самый известный супруг Людмилы Целиковской - артист Михаил Жаров. Они прожили вместе 5 лет.
О Жарове она всегда отзывалась тепло и по-доброму. И скажет: "Он любил меня больше всех… А я больше всех любила Алабяна" (муж Людмилы Целиковской и отец её сына Каро Алабян - знаменитый архитектор, автор Ленинградского проспекта и Центрального Театра Советской Армии в Москве).
С 1959 г. Целиковская связала свою жизнь с режиссером знаменитого Театра на Таганке Юрием Любимовым. Звездное имя Людмилы Целиковской воздействовало не в последнюю очередь на давших "добро" на открытие Театра на Таганке. Её целеустремленность, острый ум, связи, идеи - всё это легло в фундамент молодого театра.
Сам Любимов о ее вкладе в открытие "Театра на Таганке" предпочитал не упоминать, как не вспоминают её и сейчас на торжествах и юбилеях театра.
Ничто не вечно и память человеческая коротка.
Людмила Целиковская и Валентина Серова оставили яркий след в нашей культуре, и не только как актрисы.
Возможно главное то, что они послужили музами для своих мужей. Во имя них писались стихи, снимались фильмы, ставились спектакли...
Нинель_Ник, спасибо, Нинель. Один из моих самых любимых наших старых фильмов.
У меня тоже есть скаченный вариант, но очень плохого качества. Пришлось делать скриншоты с ютуба.
Спасибо, Галюша, за пост!
Старые фильмы не смотрю, не могу себя заставить. Считаю их примитивными, наверное, это плохо так думать. И актрис этих почти не знаю...
Вот такой неуч...
чем тоталитарнее режим, тем жизнерадостнее песни и пляски!
что не умаляет достоинства главных исполнителей..................
надо и мне завести такой диск! не смотрела ни разу!
Sceletonema, да тогда везде пели - и в Голливуде, и в Германии, и у нас конечно. Не было бы Сталина, или Гитлера, всё равно бы пели. Все фильмы были про чистую любовь...
спасибо.кто не помнит фильм наверняка вспомнит песню. Музыка Юрия Милютина
Слова Е. Долматовского
Все стало вокруг голубым и зеленым,
В ручьях забурлила, запела вода.
Вся жизнь потекла по весенним законам,
Теперь от любви не уйти никуда.
Припев:
Любовь от себя никого не отпустит,
Hад каждым окошком поют соловьи.
Любовь никогда не бывает без грусти,
Hо это приятней, чем грусть без любви.
И встречи редки, и длинны ожиданья,
И взгляды тревожны, и сбивчива речь.
Хотелось бы мне отменить расставанья,
Но без расставаний ведь не было б встреч.