-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237453


Готика в архитектуре Англии

Вторник, 21 Марта 2017 г. 09:03 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Salisbury Cathedral,

Английская готическая школа создалась под влиянием территориальных приобретений, присоединения к Англии нормандских и анжуйских провинций; она сохранила следы этого происхождения из двух источников.

Как и нормандская школа, она любит четкие приемы построения, основанные на геометрических формулах. Она принимает квадратную абсиду. Для окон она лишь в виде исключения принимает очертания «пламенеющей» готики; до конца XIV в. она держится нормандской заостренной формы оконных переплетов с розетками, а когда в XV в. отказывается от заостренных переплетов, то заменяет их решеткой из вертикальных и поперечных брусков.

Английская конструктивная арка XIV в. — это нормандская стрельчатая арка с ее постоянной кривизной. В XV и XVI вв. ее заменяют пониженной стрельчатой аркой, которая названа была аркой Тюдоров.Подобно анжуйской архитектуре, английская архитектура увеличивает число нервюр.Я уже описывала ранее свойственный ей тип сводов и пучки нервюр, разветвляющихся у вершин устоев и образующих своими разветвлениями сеть, на которой лежат распалубки. В XVI в. нервюры превращаются в простые профили, украшающие внешнюю поверхность конструкции, которая уже больше не состоит из распалубок.

Над центральной секцией часто возвышается фонарь, как и в нормандских церквах (Йорк и др.). Надо отметить, что в Англии никогда не применялись ни светлый трифорий, ни нервюры, непосредственно связанные с устоями; между стволом устоя и пятами нервюр всегда па ходится капитель; в последний период она заменяется валом, но не исчезает совершенно.Внешний вид готических зданий настолько согласуется с характером страны, что, когда в XVII в. вся остальная Европа была захвачена реформаторским течением нового искусства, Англия   осталась   верна  традициям  своей   старой   архитектуры.Наоборот, английский стиль никогда не мог акклиматизироваться по эту сторону Ламанша. Собор в Бордо, построенный во время английского владычества, по стилю своему — французский.

Эдуард I сооружал на территории Гиенны целые города, как Монпазье, но церкви и дома в этих новых городах построены в стиле Южной Франции. В английских же владениях на севере Франции можно назвать только хор в Доле, квадратная форма которого была вызвана, может быть, подражанием, и церковь Сен-Поль в Леоне, где подражание очевидно.

Период расцвета английского искусства приходится на XIV, XV и начало XVI вв. В этот период были построены готические части церквей в Сольсбери, Винчестере, Оксфорде, Глочестере, Личфильде, г Кембридже, Эли, Питерборо, Линкольне, Йорке.

Развитие Английской Готики как стиля подразделяется на три основных этапа: ранняя английская готика (1170-1300 гг.; «ланцетовидный стиль»); «декоративный», или «украшенный стиль» (1272-1349 гг.) и «перпендикулярный», или «вертикальный стиль» (1350-1539 гг.) - поздняя английская готика.

Глостерский собор

Термин «английская готика» условен, поскольку понятие «Англия» входит в употребление только с XVI в. Английская готика в целом отличается от французской или германской большим рационализмом, простотой, тектоничностъю.

ЛАНЦЕТОВИДНЫЙ СТИЛЬ - (англ. «Lanceolate style», нем. «Lanzettbogen» – «ланцетовидный свод, арка» от лат. lanсеа – копье, нож с обоюдоострым лезвием) – условное название ранней стадии развития готического стиля в архитектуре, характерным элементом которого являются расходящиеся пучки нервюр сводов, напоминающих ланцет. Самый ранний пример английской готики -  Собор в городе Дареме (ок. 1130 - 1133гг.)

ДЕКОРАТИВНЫЙ, УКРАШЕННЫЙ СТИЛЬ  - стиль зрелой английской готики, второго этапа ее развития (1272-1349) после раннего периода (см. ланцетовидный стиль) и сменившийся затем поздней Готикой, или «перпендикулярным стилем». В этот период были канонизированы характерные черты композиции английских кафедральных соборов, отличающихся от французских доминирующей центральной башней над средокрестием, двумя маленькими башенками, фланкирующими по норманнскому обычаю главный фасад, прямоугольной апсидой.

 

Большая роза западного фасада, как правило, отсутствует, она заменяется прямоугольным окном (такое же окно появляется в апсиде). Арки применяются ланцетовидные. Своды -сложные, с дополнительными нервюрами - тьерсеронами и лиернами. Они переходят в чисто декоративные - сетчатые, звездчатые и веерные, причем исходная каменная конструкция имитируется в дереве. Первые признаки «декоративного стиля» намечаются в соборе Солсбери (1220-1266) с огромной башней средокрестия.

Главные памятники - неф собора Вестминстерского аббатства (перестроенный в 1245-1269 гг.), там же - Капелла Св. Стефана (не сохранилась), галереи клуатра и дормиторий, хоры соборов в Линкольне и Бристоле (ок. 1298), своды собора в Уэллсе (1285-1340). В нефе собора Йорка (1280-1350) трифории включены в обрамления больших окон второго яруса и превратились в ряд декоративных арочек, напоминающих орнамент масверк. Тонкие пучки опор создают легкое светлое пространство капеллы собора в Или (1321-1349). Интерьеры собора в Глостере (1340-1370-е гг.) представляют собой пример переходного стиля от «украшенного» к «перпендикулярному».

Неф собора в Солсбери

Английские готические постройки были сравнительно низкими. Центральный неф собора в Солсбери имеет всего 25,6 метров в высоту, тогда как высота центрального нефа собора в Амьене - 43,5 метров. Английские архитекторы до последнего сохраняли нормандскую mur epais, толстую стену.

Это означало, что они возводили исключительно мощные стены, которые можно было расчленять на слои и пронизывать галереями и коридорами. По этим двум причинам и появлялась возможность строить каменные своды центрального нефа с низкими аркбутанами или вовсе без аркбутанов и контрфорсов.

Этот метод представлял собой полную противоположность гораздо более смелому с технической точки зрения французскому готическому стилю с его постройками головокружительной высоты и каркасной структурой стен. 

Английская архитектура проигрывала в высоте, она с успехом наверстывала в протяженности, а также в изысканности декора.

Старый собор Святого Павла в Лондоне, например, достигал в длину 179 метров. Длина же собора в Реймсе составляла всего 139 метров. Кроме того, английская готическая архитектура отличается гораздо большим богатством декоративных форм и большей утонченностью в подходе к деталям и материалам, чем французская.

Судя по всему, английские заказчики стремились к тому, чтобы в здании было как можно больше пролетов и чтобы декор его был как можно более грандиозным и пышным.  Как следует из его названия, декоративный стиль английской готики ориентировался главным образом на инновации в области декора всевозможных архитектурных элементов.

При этом параллельно развивались две разновидности «украшенного» стиля, различавшиеся по формам ажурной каменной работы.

Геометрический стиль, основанный на вестминстерской традиции, следовал образцам геометрического орнамента, характерного для французского «лучистого» стиля. А приверженцы «криволинейного» стиля (называемого также «текучей» ажурной работой) исследовали на основе новой килевидной (двухскатнойстрельчатой) арки декоративные возможности плавных, скругленных, текучих линий орнамента.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ - Несмотря на то что в конечном счете «перпендикулярная» готика восходит к французскому «лучистому» стилю, она представляла собой вполне самостоятельный английский стиль, меньше других испытавший влияние французской готики.

Расточительное изобилие форм и деталей, отличавшее «украшенный» стиль, в конце концов породило противоположную тенденцию. Реакция эта началась на западе Англии, при реконструкции монастырской церкви аббатства в Глостере в 30-е годы 14 века, т. е. в период, когда еще не завершилось строительство некоторых выдающихся образцов «украшенного» стиля. Зародился новый стиль, основанный на прямоугольных пересечениях горизонтальных и вертикальных линий, - «перпендикулярный» стиль.

Основной мотив декора - «панель», узкий, вытянутый прямоугольник ажурного кружева, увенчанный маленькой аркой с остроконечным навершием.Такие панели покрывают все стены, арочные проемы и окна в Глостере,образуя геометрически правильную решетку. Подобная упорядоченность резко противостоит той буйной игре воображения, которая отличала «украшенную» готику.

Внутри этой «сетки» отдельные структурные компоненты формируют чёткую и стройную систему; выделенные вертикальные элементы делят стены на единообразные пролеты. На первый взгляд такое стереотипное повторение прямоугольных панелей было довольно рискованным, так как могло привести к утомительной монотонности; однако зодчие, работавшие в новом стиле, оказались не менее искусны в структурировании пространства, чем их предшественники.

Ведь именно благодаря этим панелям появилась возможность доводить окна, поверхность которых состояла исключительно из стекла, до столь гигантских размеров, как в Глостере. Так сбылась старинная мечта основателей готического стиля: создать интерьер, полностью залитый ярким солнечным светом.

Часовня Королевского колледжа представляет собой часть университетского колледжа, основанного Генрихом VI в Кембридже в 1441 году. После смерти короля в 1471 году работы продвигались медленно. И лишь после того как в 1508 году Генрих 7 вновь обратил внимание на этот проект и выделил в завещании средства на строительные работы, в 1515 году часовня наконец была завершена.

Эта часовня – поистине идеальное воплощение «перпендикулярного» стиля. Стены здесь практически исчезли, трансформировавшись в стеклянные поверхности. Только в нижней части сохранилась сплошная стена, но и она покрыта ажурной решеткой.

Узкие секции нижней части стены задают общую вертикальную устремленность интерьера, увлекая взор посетителя вверх, к самым сводам. Своды этой часовни, сооруженной на последнем этапе строительства колледжа, в начале 16 века, по праву считаются вершиной развития средневековой системы перекрытий. Здесь на огромном пространстве протяженностью в 12,66 м использована встречающаяся только в Англии уникальная техника перекрытия – веерный свод.

Эта форма свода была разработана и была разработана и воплощена уже около 1360 – 1370 годов в клуатре собора Глостера, но ранее ее использовали лишь в небольших по размерам строениях. Веер формировался благодаря тому, что тьерсеронный свод с его пальмообразным узором нервюр объединялся с панелями, типичными для «перпендикулярного» стиля.

В базовом виде веерные своды представляют собой ряды усеченных конусов, расположенных вверх основаниями; эти воронкообразные поверхности соприкасаются между собой на продольном ребре сводов и опираются на поперечные арки.

Конусы отделаны ажурными панелями, которые становятся все более узкими по мере удаления от вершины свода. Вертикальные линии таких сводов напоминают лучи «окна-розы». В результате образуется весьма сложная, но тем не менее чётко структурированная форма. Ажурные украшения и панели, прежде охватывавшие только стены и окна, теперь распространились и на свод. В часовне Королевского колледжа мастера поздней английской готики создали абсолютно единообразное архитектурное пространство, не имеющее себе равных во всей Европе. 

В середине XVIII в. этот стиль возрождался (ранее, чем в других странах) в романтической Неоготике. Элементы национального готического стиля бережно сохранялись в английском искусстве в силу его традиционности и консервативности. Английская готика не отрицалась, а развивалась последующими стилями елизаветинского Ренессанса, английского Классицизма и Барокко периода правления королей Георгов.

В архитектуре, искусстве оформления интерьера и мебели традиционные готические элементы органично входили в консервативный «староанглийский стиль» на протяжении всего XIX столетия, вплоть до продукции мастерских «Искусства и ремёсла» У. Морриса и английского Модерна. Рационализм и, одновременно, романтичность английской готики привлекали внимание художников других стран. Этот стиль послужил основой романтических построек А. Менеласа и Н. Бенуа в 1820-1850-х гг. в Петергофе.

Крупные готические храмы средневековой Англии принято классифицировать в соответствии с их назначением: монастырские церкви, главной задачей которых было обеспечить почти непрерывное богослужение, осуществляемое монахами – бенедиктинцами, цистерцианцами, августинцами или иными; монастырские церкви, которые, как в Кентербери или в Дареме, были также и кафедральными соборами; наконец, кафедральные соборы, служившие кафедрами епископов, в которых велась и внутренняя и общинная служба (в последнем случае священниками – не членами монашеских орденов под руководством настоятеля).В готическую эпоху в Англии было сооружено свыше 10 000 церквей. Абсолютное большинство из них – приходские церкви, однако развитие архитектуры лучше проследить на истории создания соборов и монастырских церквей.

Закрытие монастырей Генрихом VIII в 1530-е годы привело к тому, что множество монастырских церквей стали немонашескими, ряд других были разрушены, а некоторые из приходских церквей получили статус кафедрального собора.

Английские готические соборы в целом больше консервативны, чем с французские. Английский собор сохранил большую преемственность от романского периода, в том числе более массивные стены и столбы. Своды его ниже, так что динамика интерьера в его устремленности к алтарю и вверх здесь выражены гораздо сдержаннее.

 

В них меньше отваги и величия, чем во французских, однако они демонстрируют первоклассные образцы средневекового мастерства. У них удлиненные пропорции в плане, и в них, как правило, имеются два трансепта, что во Франции представлено только в романском аббатстве Клюни. В Англии преобладал цистерцианский тип прямоугольного завершения в противоположность полукруглым шеве, характерным для Франции.

При взгляде издали английские соборы явно выигрывают перед с французскими, потому что они обычно не закрыты другими строениями, а французские кафедральные соборы как правило заслонены соседними зданиями со всех сторон, кроме западного фасада. Башня над средокрестием занимает в английском соборе главное место, обозначая собой мощную вертикаль, вокруг которой группируются прочие элементы.

Западный фасад играет подчиненную роль, входные двери относительно невелики, фланкирующие башни слабо обозначены. Во Франции западный фасад выделен мощной акцентировкой башен, горизонтальными галереями и утопленными порталами. Крытые обходные галереи-клуатры, часто встречающиеся в Англии, когда-то были характерны и для Франции, но там они были почти повсеместно уничтожены.

 Ранняя английская готика (конец 13 – начало 14 вв.) характеризуется применением простого Х-образного ребристого свода с использованием непрерывного горизонтального ребра понизу. Окна высокие, узкие, стрельчатые.

Даремский собор – бенедиктинская церковь, заложенная в 1093. Она позволяет увидеть переход от романского стиля к готическому столь же ярко, как монастырская церковь аббатства Сен-Дени во Франции.

 

В Даремском соборе есть две новые черты: ребристый стрельчатый свод главного нефа и спрятанные под кровлей аркбутаны над галереями, возведенными на боковых нефах. В его интерьере очевидна связанность соседних отсеков свода и та непрерывность движения вперед, что отличает готический интерьер от романского.

Первоначальным восточным завершением Даремского собора был шеве характерного бенедиктинского образца, но в 1242 на его месте возвели капеллу Девяти алтарей, цистерцианскую деталь, ранее уже присутствовавшую в аббатстве Фаунтенз в Йоркшире.

Кентерберийский собор демонстрирует французское влияние, характерное для Англии 12 в. После того, как знаменитые хоры Конрада были уничтожены пожаром 1174, для приведения руин в порядок пригласили Вильяма из Санса, французского строителя, возводившего собор в Сансе.

В своей работе Вильям использовал ряд сугубо французских особенностей, включая скругленное восточное окончание собора. Несчастный случай на стройке прервал его труд, и он был завершен Вильямом Англичанином.

В Вестминстерском аббатстве, перестроенном при Генрихе III в 13 в., французское влияние ощутимо в формах шеве, в увеличенной высоте главного нефа (31 м) и в наличии аркбутанов, однако впоследствии английские детали были добавлены в большом количестве.

По контрасту к нему собор в Солсбери, построенный между 1220 и 1258, со всей полнотой воплотил сугубо английскую концепцию готики 13 в. Его великолепная башня над средокрестием (высотой 120 м) была отважно возведена столетием позже на фундаментах, предназначавшихся для башни значительно меньших размеров.

Осознавая риск, строители обеспечили необходимое дополнительное усиление конструкции. Неф перекрыт простыми ребристыми крестовыми сводами, характерными для раннеанглийского периода. Остроконечное завершение оконных проемов также привычно для этой эпохи. Собор высится среди зеленого луга, что позволяет воспринимать его с разных точек зрения и дополнительно подчеркивает взлет центрального шпиля. Хотя соборы в Уэльсе и Линкольне претерпели множество поздних переделок, они тоже могут служить примерами раннего английского стиля в готике.

Собор в Эксетере, построенный в основном между 1280 и 1370, принадлежит уже к периоду геометрического украшенного стиля. Свойственная этой фазе изощренная разработанность формы проступает в умножении числа ребер сводов и в усложненном кружеве переплетов окон, резьбы хоров и прочих деталях.

Своды криволинейной украшенной фазы можно обнаружить в главном нефе Винчестерского собора, а в гигантском западном окне собора в Йорке можно видеть черты пламенеющей готики.

Готическая эпоха в Англии характерна возведением свыше 9000 приходских церквей. В Йорке, население которого в 1377 не превышало 11 000 человек, помимо кафедрального собора и девяти монастырских церквей, было еще 45 приходских церквей. 

Нынешнее строение было закончено примерно в 1400 году и имеет некоторые особенности, такие как самые ранние установленные подставки для ног молящихся, астрономические часы и самый длинный в Англии непрерываемый свод.

Открытые в интерьер деревянные стропильные строения Англии были одним из величайших достижений британских мастеров. 

Рубрики:  архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
история/Средневековье
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/Англия
Метки:  

Процитировано 28 раз
Понравилось: 34 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 09:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Sofija_Dubrovina   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 12:14 (ссылка)
Спасибо.Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:32ссылка
Благодарю,Соня за интерес
DOKA-AGEL   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 12:43 (ссылка)
Это нереально. Нереально! Фантастика. Раньше совсем не отмечала это, а теперь понимаю, что и слов таких нет, чтобы выразить восхищение. Спасибо большое за удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Марта 2017 г. 18:55ссылка
Так на это и рассчитывали архитекторы - человек войдя в Храм Божий должен был ощутить своё ничтожество. Причём и короли и колоны, и пэры и простолюдины.
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Марта 2017 г. 18:58ссылка
Может быть я должна была ощутить собственное ничтожество... но ощутила восторг... вот беда )) ... не оправдала ожиданий архитекторов...
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Марта 2017 г. 19:04ссылка
Отнюдь! Вполне оправдали. Ибо вторая задача была именно вызвать восторг, связанный опять же с посещением Храма.
В наш, вполне комфортный век это не так ощущается.а в те средние суровые вка такой контраст между обыденностью повседневной жизни и праздником общения с Вышним светом был весьма ощутим.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:18ссылка
Вы сами себе противоречите...восторг и унижение взаимоисключающие понятия...исходя из вашей логики райкомы партии строились серыми коробками,это чтобы коммунисты чувствовалисебя величественно и подавленно?
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 16:52ссылка
Никакого противоречия. Ничтожество чвоё человек должен чувствовать перед величием Создателя. И одновременно его сердце должно напонятся восторгом в Храме Божьем.
Здесь направленность чувств различная.

Что до райкомов-обкомов . то власть советская не заморачивалась подобными вещами. У неё хватало и забот и проблем иных, реальных. земных. А также хватало возможностей поставить на место противников.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:09ссылка
Это Ваше субъективное и личное мнение,задача архитектора во все времена созидать,в данном случае показать красоту и величие Божьего дома...причем эта тенденция прослеживается для всех религий,даже самая маленькая церквушечка всегда прибиралась и украшалась,в зависимости от возможностей
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 17:02ссылка
Увы, это не субъективизм мой а чистая логика. И тех кто заказывал такие храмы и тех кто понимает суть заказа.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 09:43ссылка
летчик_наблюдатель, как человек- творение божие (по церковным понятиям) должен ощущать собственное ничтожество перед творением рук человеческих? Нестыковочка...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 16:58ссылка
Ну где же нестыковка. Человек . творение Божье входя в величественный Храм, восхищём именно величием Творца Всевышнего, но не того, кто построил этот Храм. Разве верующий входя в Церковь ищет табличку с именем архитектора?
Нет! Он идёт к иконам и мысли его отнюдь не том, кто создал такую красоту. Ведь ясно же . что это строение именно по промыслу Всевышнего создано.

Кстати и храмы прежних эпох и других религий , они ведь тоже красивы и величественны. вспомните Древний Рим, Вавилон,Иерусалим , да и ту же Пальмиру несчастную.

Так что всё логично и никаких противоречий.)
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 19:33ссылка
летчик_наблюдатель, так это естественно, что обращаясь к богам, человечество предъявляет свои самые прекрасные творения...А вдруг это в какой-то степени спор с богами?
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 19:36ссылка
Помилуйте! Какой спор с Создателем? Ему не нужны эти блески и бранзулетки. Они нужны для воздействия на сознание людей.

А Ему нужно. что создания Его не шалили излишне и норм придерживались. Он ведь дал людям/ в отличие от других животных/ дар мыслить.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 19:47ссылка
летчик_наблюдатель, вот и вы от имени бога рассуждаете...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 19:56ссылка
Я рассуждаю благодаря данной Им мне логике.
Мы, люди. всё оцениваем по своим меркам. Посмотрите как богатеи покупают всё вокруг и пытаются купить и Его.
Ну разве это не смешно?
Он ведь нам разум дал, чтобы мы шире и глубже смотрели.)
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 20:09ссылка
летчик_наблюдатель, (Он ведь нам разум дал, чтобы мы шире и глубже смотрели. (с). -в общем-то мы здесь именно этим и занимаемся благодаря Майиным постам.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 20:13ссылка
Майе, безусловно - респект!!!
Как впрочем и другим Авторам, Блога.)))
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Марта 2017 г. 12:48ссылка
Ну,что ты право...Дай человеку возможность куснуть меня....это как скорпион,притаившийся в красивом букете цветов...за красивыми фразами непременно капелька яда...печально
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Марта 2017 г. 16:30ссылка
Позвольте, а кто здесь смеет "кусать" Автора поста?
И в чём собственно укус-то состоит?
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:14ссылка
Благодарю...Да,именно восторг...благоговение перед красотой и талантом людей его создавших...Думаю,что католики бы сильно обиделись,услышав,что они в Доме Божьем должны себя почуствовать ничтожеством...в унижении человек не будет славить Господа
Mjja   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 15:48 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 16:27 (ссылка)
Майя_Пешкова, грандиозные сооружения, неземное великолепие, очень яркая характеристика - пламенеющая готика! Спасибо за пост, Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Чингиз   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 16:38 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:20ссылка
Благодарю за интерес
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 19:14 (ссылка)
Вот интересные ассоциации.
Западная часть христианства - католичество и вышедшие из него протестантские течения своими игольчатыми храмами как бы пронизывали пространство и небо, устремляясь вперёд и выше.

Восточная же византийская, ортодоксальная ветвь -православие и в храмах своих была приземлена, обращена в повседневность.
Наши златоглавые храмы /"чтобы чаще Господь замечал"(с)/ побуждают к более степенной неторопливой и упорной деятельности.

Может поэтому торопыга Запад всё рвётся вперёд и нынче уже даже впереди лошади и даёт уже порой абсурдные и где-то тупиковые плоды такого скакания.

А мы всё неторопливо но упорно постигаем Время и Путь.
Вот только непонятно - кто же идёт правильно, по Заветам? )

Автору -респект и спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:26ссылка
Как можно стиль в архитектуре развернуть в политику,уму не постижимо...Все храмы во всех конфессиях строились для укрепления веры...И тут Остапа понесло...
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 17:17ссылка
Остапа возможно и несло куда-то,это его дело.
Однако Вы же не будете отрицать. что вера в Высшие Силы ВСЕГДА использовалась и используется для управления человеческим обществом. А это уже -ПОЛИТИКА.

Просто вера не нуждается в антураже. Для неё нужно только чувство связи с Создателем и немного времени для общения с ним.
А как только возникает иерархия жрецов, указующих стаду пусть истины . возникает и политика, использующая веру.

Кстати, Православие/Ортодоксия/ это со времён Византии религия государственная, а Церковь - один из органов государства.
Наиболее честно поступил Пётр Первый . который реально сделал Церковь Русскую одним из органов управления своими подданными.
Клир просто был вписан в государственную иерархию. Посмотрите Табель о рангах Вы там найдёте саны церковные вписанные в классы.

Так что , увы. стили в искусстве, литератуо ре и архитектуре тоже подчинены политике.Ибо пока существует организованное человеческое общество политика будет всегда.

Остап .кстати ,то понимал)))
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 23:02ссылка
Похоже,что нет....Вот вывернул и закрутил...Этот пост об архитектурном стиле смею доложить...технических и конструктивных особенностях разных школ...сравнение одного стиля...но в разных странах...вопросы веры не подымались...да и не мое это дело
Церковь не орган государства,а анклав,пытающийся заменить его...множество примеров...те же крестоносцы...не об этом
Не господа ли коммунисты отделили эту самую церковь?Не они ли подчинили себе институции государства?Давайте оставим все эти размышлизмы а поговорим чем отличаются акрбутаны от контрфорса...
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Марта 2017 г. 16:23ссылка
Я не вижу предмета для спора .
Уважаемая Автор ведёт разговор о художественно-технической стороне , об эстетике памятников архитектуры. Эта часть никем не оспаривается , но с благдарностью воспринимается читателями.

Один из читателей /и почитателей Автора/ коснулся социально-политического аспекта строений. а именно храмов.

Это разные сферы.

Что до Церкви. то так - товарищи коммунисты отделили сей орган прежнего государства Российского от государства нового. У них была своя "религия" и свои "жрецы". оданко реалии жизни. заставили новые власти призвать Церковь в годину испытаний. Что и было сделано.
Возрождено Патриаршество. Церковь получила определённые права и гарантии. Но держалась на расстоянии от государства и власти.

Я не пойму какиее здесь млгут быть претензии к "господам коммунистам"

А вот новая, сменившая коммунистов власть . оказавшись в идеологическом вакууме пытается войти в прежнюю религиозную реку.
И новый клир Церкви , не вынеся правильных уроков из Истории тоже рвётся напропалую в государство.
Последствия мы видим - реставрация Иссакия в Санкт-ленинграде как храма яркий тому пример пагубной политики и Церкви и Государства.

Но это уж претензии к новым властителям - либерально-демократическим.

Однако Вы правы , к теме поста сии скорбные дела мирские отношения не имеют. Посему примите ещё раз благодарность за очередную Вашу серию из мира прекрасного.
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 21 Марта 2017 г. 20:40 (ссылка)
Какой великолепный стиль! А какая красота веерные своды! Сплошное великолепие! Благодарю Майя за доставленное удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 00:31ссылка
Спасибо,Лиз...Да,очень сложная и трудоемкая работа технически
shulevd   обратиться по имени Среда, 22 Марта 2017 г. 09:14 (ссылка)
Благоговею перед архитектурой в стиле ГОТИКА!!! Майя, а можно мне положить Ваш пост в мои закладки? Мне хочется всё обстоятельно рассмотреть и перечитать. Позвольте, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Марта 2017 г. 13:42ссылка
Благодарю Вас,пожалуйста,цитируйте и т.д. предполагается серия постов о готике...
Столярова_Евгения   обратиться по имени Среда, 22 Марта 2017 г. 16:40 (ссылка)
Спасибо большое! Какая красота! А работа какая тонкая! Мастерская! И ведь все сделано бог знает когда и вручную! Потрясающе!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Среда, 22 Марта 2017 г. 19:12 (ссылка)
Майя_Пешкова, благодарю за пост и забираю к себе в дневник...
Ответить С цитатой В цитатник
elena160752   обратиться по имени Пятница, 07 Апреля 2017 г. 11:15 (ссылка)
Спасибо за такое великолепие.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку