"Территория" и " PIXEL" |
В настоящее время в Москве проходит выставка самых знаменитых французских художников-театралов Андриена Мондо и Клер Барден в новом пространстве на Саввинской набережной.Экспозиция предваряет фестиваль «Территория», который откроется спектаклем «Пиксель» французского хореографа Мурада Мерзуки. Художники Адриен Мондо и Клэр Барден выступили соавторами проекта и полностью оформили спектакль. Их студия Adrien M/Claire B с 2004 года разрабатывает театральные и танцевальные спектакли, выставки, инсталляции с использованием специальных видео кодинг программ, которые комбинируют реальный и цифровой миры.Экспозиция исследует тему соотношение реальности человеческого тела и эфемерного искусства мультимедиа. Французские художники предлагают проверить границы своего собственного тела, человеческого сознания и цифрового мира вокруг. Благодаря этим опытам, Мондо и Барден также разрабатывают специальные программы для формирования нового визуального языка. Московская же инсталляция пытается нащупать границу между театром и искусством — чтобы показать, что на самом деле сейчас ее нет.Если бы танец смог вырваться из человеческого тела и обрести форму, он выглядел бы именно так.
Для тех,. кто не сможет попасть на это удивительное шоу, я представляю небольшой экскурс в историю этого проекта, видео и несколько фото из интернета.
Танцевальное шоу Pixel — уникальное в своём роде явление. Создатели шоу предлагают на один час погрузиться в мир хип-хопа, поэзии тела и мечты. Исполнители двигаются синхронно с цифровыми проекциями, что создает просто фантастический эффект. Шоу Pixel уже назвали новым зрелищным видом искусства, а также дверью в виртуальный мир. Владельцы необычного французского театра Эдриен Мондо (Adrien Mondot) и Клэр Бардэн (Claire Bardainne) в содружестве с хип-хоп хореографом Мурад Мерзуки (Mourad Merzouki) поставили на сцене инновационный эксперимент. Совмещение графики с движениями принадлежит Эдриен и Клэр, а хореография и художественная постановка лежат на плечах Мурад. Это он загорелся идеей скомбинировать реальный мир с виртуальным и в своих экспериментах с танцами и интерактивным видео обратил внимание на цифровой дизайн Мондо и Бардэн. Менее чем за год проект набрал ошеломляющую популярность и стал известен во всём мире. Премьера шоу состоялась в ноябре 2014 года. По словам организаторов, данная постановка — объединение иллюзии с романтикой, танцами и последними современными технологиями. В шоу задействованы 10 профессиональных танцоров. Каждый из них имеет в своем арсенале необыкновенное сочетание хореографического мастерства с умением пользоваться новейшими техническими приёмами.
Название проекта пришло из компьютерного сленга. Означает оно самый маленький, неделимый элемент изображения (именно благодаря друзьям-пикселям вы сейчас читаете эту статью). Создатели шоу вложили в название скрытое сравнение отдельных людей, образующих вместе цивилизацию, с маленькими горящими точками, создающими потрясающие картины, если их соединить.
Чем же уникально шоу Pixel? Почему оно добилось такого успеха? Дело в том, что представление постепенно переходит из формы 2D в 3D, оказывая гипнотический эффект. Современные технологии позволяют воссоздать абсолютно любую жизненную ситуацию. На актёров труппы возложена меньшая ответственность, чем в обычном хип-хоп представлении. Свет формирует картину, подчёркивая только необходимое, поэтому взгляд зрителя задерживается на том, что нужно постановщикам. Скрытое в тени уже никого не интересует, а само действие полностью захватывает сознание людей. Поэтому-то и возникает полнейшее доверие публики.
Искры рассыпаются от движения рук танцоров, растекаются лужей от прыжков, а плоский пол становится замысловатым, рельефным, с препятствиями. Такой танец — это определенно нечто новое на сцене. Pixel словно бы стремится пробиться вглубь каждой души, экспериментируя на все лады. За время представления несколько раз меняется стиль, цветовая гамма и темп движений. Мужчина, сражающийся со стихией, который пытается закрыться зонтом от дождя, знаком и близок каждому из нас. Мы чувствуем, как ему зябко и неуютно, видим поднятые плечи и неловкость шагов. Это и есть человек наедине с природой. Гимнастка на полу, опутанная тканью из света, навевает ассоциации с просыпающейся глубоко внутри душой, утренней и нежной: она ворочается, но никак не может отпустить дрёму. Группа людей, танцующая в центре круга, который всё время перемещается, норовя оставить кого-нибудь из них за своими пределами, — это вечная борьба за право быть в избранном обществе. В какой-то момент один из них оступается и оказывается в другом кругу. Совсем один. И мы чувствуем, как ему тяжело быть первопроходцем, отщепенцем. Но движения этого человека становятся более свободными и раскованными, группа из другого круга смотрит на него с пониманием — лучше там, где нас нет. Человек в плаще, отступающий от хулахупа, который катается по полу, вызывая воронку, завораживает и пугает.
Вот оно — всё новое и неизведанное, что так манит и отталкивает одновременно. Люди, перескакивающие с одной кочки на другую, пытающиеся удержаться и не упасть — это каждый из нас в борьбе с жестокостью жизни. Мы подсознательно чувствуем, что внизу нас просто растопчут, поэтому пытаемся устоять изо всех сил на своём островке. Но больше всего завораживает игра света в момент, когда кажется, что стена света падает прямо на зрителей и танцора. Последний наклоняется всё дальше, а затем оказывается накрыт лучами, словно покрывалом.
Сейчас Pixel — это стремительно развивающийся и набирающий популярность проект, гастролирующий по Европе и уже побывавший в России. Впереди нас ещё ждёт немало удивительного, ведь нет ничего невозможного для современных технологий, были бы только фантазия и желание.
Авторы говорят, что стремились создать иллюзию, в которой объединены, казалось бы, несовместимые друг с другом жанры:
…физическая энергия и поэзия, художественная литература и высокие технологии, хип-хоп и цирк.
Дизайнерам с помощью световых проекций удалось создать динамические виртуальные миры, взаимодействующие с людьми.
Участники студии «Adrien M / Claire B» мечтают расширить область своих работ и преодолеть еще нерешённые технологические проблемы.
Когда Клэр Бардонне спросили, о чём она мечтает, дизайнер ответила, что хотела бы добиться возможности проецировать в дневное время.
Серия сообщений "Инсталляции ":
Часть 1 - Инсталляции, абсурдности, искусство и сожжение в пустыне
Часть 2 - Леонардо и Гринуэй
Часть 3 - "Территория" и " PIXEL"
Часть 4 - Музей или театр? Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали в Фигерасе
Часть 5 - Выставка восковых фигур в Санкт-Петербурге
...
Часть 13 - «Супрематизм» на пленэре
Часть 14 - Сокровища императорского казначейства в Вене(Kaiserliche Schatzkammer )
Часть 15 - Как простые люди создают сказочную реальность: живые мосты, механические драконы, запах дождя и т.д.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |