-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237557


Как выучить незнакомый алфавит. Может быть кому-нибудь пригодится.

Суббота, 13 Августа 2016 г. 11:27 + в цитатник
Galyshenka все записи автора https://new.vk.com/wall-55512460_55137

Как выучить незнакомый алфавит. Сногсшибательный способ!

Возьмем для примера грузинский алфавит. Почему именно грузинский? Ну, просто потому, что он почти никому не знаком.

Итак, допустим, вам надо выучить грузинский алфавит. Тогда вы просто берете и читаете:

Максим Солохин, «Король и Каролинка»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был я.

(ა=а)

Я жил с Пაпой и Мაмой. Мои Пაпა и Мაмა очень сильно любили другა. Тაк сильно и стрაстно, что чაсто ссорились. И это неудивительно: при тაкой-любви люди невольно стремятся к полному единомыслию и тяжело переживაют всякое рაзноглაсие. Во всяком случაе, Мაмა тяжело это переживაлა. ა рაзноглაсий у них было много. Нაпример, когдა я родился, Пაпა нაзвაл меня Вячеслაв, ა Мაмა нაзвაлა меня Влაдислაв. Но Пაпა любил Мაму сильнее, и в конце концов, кაк прაвило, уступაл ей. Потому восторжествовაлა в конце концов Мაминა редაкция. ა звაли меня просто: Слაвик.

(ო=о)

Я хოчу рაсскაзაть здесь пოучительную истოрию, кაк меня сделაли вოлшебникოм. Вოлшебствო у меня не ოт хოрოшей жизни — кაк гოвოрится, с вოлкაми жить, пო вოлчьи выть. Вოოбще-тო я челოвек прაвოслაвный, и кოлдოвაть мне неприличнო, нო ребятა мოегო двოрა стაли ოткрოвеннო пოбაивაться меня пოсле тოгო, кაк ოднა девოчкა сოшлა ოт меня с умა. ოбычнო, кოгдა гოвოрят, чтო ктო-тო ოт кოгო-тო «без умა», пოдрაзумевაется любოвь. Срაзу предупреждაю: никაкოй любви у нაс не былო и в пოмине.

(ე=е, э)

В чეм-тო я винოвაт, кოнეчнო. Я пოнимაю, чтო ოт слухოв тაк прოстო нე ოтмაжეшься. Мнოгим нეოхოтა рაзбирაться в жизни всეрьეз, их впოлнე устрაивაют схეмы. Я нაпишу всე кაк былო — ктო хოчეт, тოт пოймეт. Нო срაзу прეдупрეждაю: истოрия дოвოльнო стрაшнეнькაя и вეсьмა зაпутაннაя. Слაбოнეрвных и сильнო зაнятых прოшу нე бეспოкოиться.

(ნ=н)

Мოи уნивეрситეты

Игрა пოдхოдилა кონцу и пო лოгикე вეщეй дოлжნა былა зაвეршиться пოбეдოй мოეгო вეличეствა. Зა ეти ნეмნოгиე дნи, прოвეдენნыე мნოю в ნოвოй кოмпანии, я ужე пოкрыл свოю гოлოву ნეмეркნущეй слაвოй ნეпрეвзოйдენნოгო «Кოрოля». ეдиნствენნოე, чтო ნეскოлькო ოмрაчაлო мოи пეрспეктивы, ეтო тაиნствენნაя ნაстя.

(ი=и)

ნაстя вოოбщე былა пეрсონოй, мягкო гოвოря, ნეოбычნოй. Я в тოт мოмენт ეე ეщე ნი рაзу ნე вიдეл — ნაстя, гოвოрят, былა в ოтъეздე. ნო вოт, вчეрა вეчეрოм ონა, ნაкონეц, прიეхაлა, ужე рაсспрაшიвაлა Вიку прო мენя ი зაявიлა, чтო сეгოдნя იгрაეт. Рეбятა гოвოрიлი прო ნაстю кაк прო ნეвეсть кაкую вაжნую птიцу.

(ტ=т)
— ონა всეгдა выიгрывაეტ, — скაзაлა Вიкა. — С ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— Чტო, ოчენь хოрოшო იгрაეტ? — удიвიлся я.
— ნე ტო слოвო. Я ტეбე гოвოрю, с ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— ეტო ტოчნო, — скაзაл Сანя ტрოიцыნ. — ონა прოсტო чуეტ, гдე кტო. Всე рაвნო ნე спрячეшься.

Рაз ტაк, рაссудიл я, зნაчიტ, лучшე ნე рაспускატь бოйцოв. ა ტო пეрეщეлкაეტ всეх пოოдინოчкე.

(რ=р)

Зაдაчა бოйцა пროсტაя — ნაдო увიдეტь сოпერნიкა пერвым. Увიдეტь ეгო რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ. Увიдეტь — в смыслე пროсტო зაмეტიტь, ოбნარужიტь. Я ტуტ пოкა чტო ნე ტოлкую ო мიсტიчეскოм ВიДენიი, ო скრыტოй лიчნოсტი ი пროчეე. В იгრე всე пროсტო. Зაдაчა — увიдეტь пროტიвნიкა რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ, вოტ ი всე. У взროслოгო ტуტ ნეტ ნიкაкიх пრეიмущეсტв пერეд мაлышოм. Мაлышу дაжე лეгчე спრяტატься.

(ს=с)

ნაчინაეტსя იгრა в «Кოროля» ს глოбაльნых пრяტოк — пრячуტსя вსე ოტ вსეх. ესлი ტეбя зაмეტяტ რანьшე, чეм зაмეტიшь ტы, ტო როлი Кოროля ტეбე ужე ნე увიдატь кაк სвოიх ушეй. Пოпასტьსя ნა глაзა зნაчიлო лიшიტьსя шანსოв.

ეტიм уტროм я სвოй шანს ნე упуსტიл. ნაчაл я ტაк.

Выйдя იз квარტირы, кრაлსя пო пოдъეзду. ოსტანოвიвшისь ნა вტოროм ეტაжე, дოлгო пრისлушიвაлსя, ნე пრячეტსя лი кტო-ნიбудь вნიзу, ნე სпуსкაეტსя лი Вიкა სвერху. Былო სოвსეм ტიхო. Выждაв мინуტ пяტь, რეшიлსя იдტი вნიз.

(ლ=л)

ნიкაкოй ოпასნოსტი я в ტოტ мოмენტ ნე ოსოзნაвალ. Пროისхოдილა ნეвინნაя дეტსкაя იгრა. ნო у мენя ужე სერьეзნო სოსალო пოд ლოжეчкოй. Вსякაя იгრა хოროшა იмენნო ტეм, чტო в кაкოй-ტო мოмენტ пრიхოдიტ вдოхნოвენიე. ტы пერესტაეшь იгრატь ი ნაчინაეшь жიტь იгროй. Зა пოსლეдნიй гოд я იгრალ ტაк мალო, чტო ტეпერь у мენя быლ явნый იзбыტოк ნერასტრაчენნოгო вдოхნოвენიя.

(ვ=в)

Мეжду пროчიм, я ოчენь რანო пონяლ, чტო ვзროსლაя жიзნь — ეტო ტა жე იгრა. Пოчეму ლюдი ტაк სტრასტნო гონяტსя зა ტეмი цელямი, кოტორыე ონი пერეд სოбოй სტავяტ? ვეдь ვნაчალე ონი საмი, пო სვოეму жელანიю, სტავяტ пერეд სოбოй ეტი цელი. Кაзალოსь бы, ვსე ლიшь уსლოვნოსტь! Чეму ოгორчატьსя ი ო чეм რაдოვატьსя? ნო кოгдა пრიхოдიტ ვдოхნოვენიე, зაбыვაეшь ო ტოм, чტო იгრა — ეტო ტოლькო იгრა.

Пოдოйдя к ვыхოду, я ვдრуг ოщуტილ სტრაх. Я ნე мოг ოტкრыტь дვერь, ტაкაк зა дვერью мენя ждალა ოпასნოსტь. Гოვორяტ, ვзროსლыე ინოгдა ოщущაюტ სмერტელьნую ოпასნოსტь кოжეй. ნო ოпასნოსტь дოლжნა быტь იмენნო სмერტელьნოй, ინაчე სლაбый гოლოს «шესტოгო чуვსტვა» ნე пროбьეტსя სкვოзь ტოლსტую кოжу ვзროსლოгო. У რეбენкა кოжა ტონьшე. ონა дაжე სლიшкოм ტონкაя. Мы, дეტი, чასტო пугაეмსя ნა пуსტოмესტე, кოгдა бოяტьსя ნეчეгო.

(კ=к)

Я ვერნуლსя ნა пოლ-ეტაжა ვვერх ი ნაчალ ოსტოროжნო ოбოзრევატь ოკრესტნოსტი чერეз ოკნო пოдъეздა. ვსე пრეдыдущიე дნი ინტуიцიя у мენя дეйსტვოვალა ისпრავნო, ი სტრაх ვოзნიკალ ტოლьკო ტოгдა, კოгдა быლო дეйსტვიტელьნო ოпასნო. Чესტნო гოვორя, я ი საм ეტოму удივლяლსя! კაკ будტო зა пოსლეдნიй гოд, пროვეдენნый ვ мონასტыრე, у мენя пოяვილისь კაკიე-ტო სვერхъესტესტვენნыე სпოსოбნოსტი. Шესტოე чуვსტვო.

(მ=м)

ნეдარომ მესტნыე რეбяტა ужე дერжალი მენя зა მასტერა. Я пოчტი ვსეгдა სტანოვილსя კოროლემ. ი ნა სეй რაз ვნуტრენნიй гოლოს მენя ნე ოбმანуლ — чერეз მინуტу ვ კრონე дერევა ვ ოტдალენიი ოტ კოзыრьკა пოдъეздა я ოбნარужილ хოროшო зამასკიროვანნую зასაду. ვ удოбნოй რასщელინე მეжду дვух სტვოლიკოვ კლენა სიдელ სანя ტროიцыნ. Пოვოзივшისь ს зაдვიжკოй, я бესшуმნო пრიოტკრыლ фორტოчკу ი ვпოლгოლოსა კრიკნуლ:

— Хა!

ეტო ოзნაчალო ვыსტრელ. Зაдაчა бოйцა пროსტა — уვიдეტь пროტივნიკა ი კრიკნуტь «хა». კტო კრიკნуლ пერვыმ, ტოტ «убილ» пროტივნიკა. Дაжე ინტერესნეე: ნე пროსტო убილ, ა სдელალ ეгო სვოიმ ვოინომ. ა სამ იз пროსტых ვოლьნых სტრელკოვ ოдნიმ მაхომ სტალ კოროლემ.

(პ=п)

სანя ნაპრяжენნო зავერტელ гოლოვოй, პыტაяსь уვიдეტь ტოгო, კტო ეгო პოдსტრელილ. ნო მენя სკვოзь რაздელяющую ნას ლისტვу, дა ეщე ვ ტემნოტე პოдъეздა, ონ ვიдეტь ნე მოг.

— სიдი ნა მესტე, — სკაзალ я სკვოзь фორტოчკу.

სანя ნაკონეц уვიдელ მენя.

— პოკა სიдი ნა მესტე, — პოვტორილ я, სლოжივ რуკი რуპორომ. — Хოროшო სიдიшь. Я სპущуსь ვნიз ი буду პრიტვორяტьსя პროსტыმ სნაйპერომ. ა ტы სლушაй ი სმოტრი.

სანя зაуლыбალსя ი კივნуლ. კოროლემ ემу ужე ნე სტატь. Бოეц მოжეტ ტოლьკო პერეхოдიტь იз-პოд ვლასტი ოдნოгო კოროლя ვო ვლასტь дრугოгო. ნო იгრა ოტ ეტოгო ნე სტანოვიტსя ნეინტერესნოй. ნაოбოროტ, ს პოяვლენიემ «კოროლეй» ი ნაчინაეტსя პო-ნასტოящემу ინტერესნაя იгრა. ნაчინაეტსя ინტრიгა ი კოვარსტვო.

(უ=у)

პოдსტრელენნый სნაйპერ იз რაзრядა ვოლьნых სტრელკოვ პერეхოдილ ვ რაзრяд სოლдატ კოროლя. ტეპერь я быლ კოროლь, ა სანя — მოй სტრელოკ. ვ ეტოй იгრე ნიკოгო ნე უбივალი, მენяლასь ტოლьკო როლь იгროკა. ი ეტო ნაдლეжალო ისპოლьзოვატь, ვეдь კრომე ნას ს სანეй პოკა ნიკტო ნე зნალ, чტო я უжე — კოროლь. ი чტო სანя უжე — ნე ვოლьნый სტრელოკ, ა მოЙ ვოინ.

ვნაчალე — ტოლьკო ვნაчალე! — იгრაюტ ვსე პროტივ ვსეх. ვნაчალე ვსე ტვოი ვრაгი, ი იгრატь ოчენь პროსტო. Яსნო, чტო ნაдო дელატь. ნო «კოროლя» პრიдუმალ Дეд. ა ეгო зაдუმკი პროსტы ტოლьკო ნა პერვый ვзгლяд.

ვოოбщე-ტო ლюбაя იгრა — ეტო პრიტვორსტვო. ნო ეტო პრიტვორსტვო бეз კოვარსტვა! ოбычნო როლი ვ იгრაх быვაюტ პონяტნы ი чეტკო зაдანы. ა ვ «კოროლე» სამოე ტრუдნოე быლო — ეტო სოოбრაзიტь, კტო კაკუю იгრაეტ როლь. კტო კოროლь, კტო სნაйპერ, კტო дრუг, კტო ვრაг. ოტ ეტოгო зავისელო, чტო ნაдლეжიტ дელატь. პოროй ვოзნიკალი პრяმო ნემыსლიმыე гოლოვოლომკი, чემ-ტო სმუტნო ნაპომინავшიე მნე жიзნь ნა ოбრატნოй სტორონე ლუნы. ა я ი зატეяლ რასსკაз ოб ეტოй жიзნი.

(დ=д)

იзოбრაжაя ოбычნოгო სტრელკა, я ოსტოროжნო ვыгლяნულ იз დვერი პოდъეзდა. ს ეტოй ტოчკი სანя быლ პოчტი ნეзამეტენ, ა სამ я быლ კაკ ლადონი. ესლი бы я ვышელ ეტიმ პუტემ, быტь бы მნე სანინыმ სოლდატომ. ნო მედლიტь быლო ნელьзя — я უსლышალ, კაკ ლიфტ, იდუщიй სვერхუ, ოსტანოვილსя ნა ვტორომ ეტაжე, ი чьი-ტო ოსტოროжნыე ლეгკიე ნოгი დვინულისь კ ვыхოდუ. ვსე быლო яსნო. Я პო-ვзროსლომუ რეшიტელьნო ოტვორილ დვერь ი ტვერდოй პოსტუპью ვышელ ნარუжუ. დვერь зა მნოй зაхლოპნულასь, я პოკაзალ სანე зნაკომ — პრიгოტოვьსя სტრელяტь. ა სამ სტალ პრიტვორნო კრასტьსя ვდოლь სტენы, პოვერნუვшისь бეззაщიტნოй სპინოй კ ვыхოდუ იз პოდъეзდა.

ოსტოროжნო პრიოტკრыვ დვერь, ვიკა უვიდელა კრადუщეгოსя მენя ი ნემედლენნო კრიკნულა:

— Хა!

ვიკა პოვერილა, бუდტო я — პროსტოй бოეц, ი პოდსტრელილა მენя პერვოй. ნო დლя მენя ეტო ეე «хა» быლო სოვერшენნო ნეოპასნыმ: დელო ვ ტომ, чტო კოროლя ნელьзя პროსტო ვзяტь ი პოდსტრელიტь. კოროლь ნეუязვიმ დლя «ვыსტრელოვ». ი სამ კოროლь ტოжე ნიკოгო პოდსტრელიტь ნე მოжეტ: კოროლი ნე ვოююტ, ა ტოლьკო რასპორяжაюტსя. კოროლя зაщიщაюტ ეгო ვოინы. Чტოбы კოროლя «უбიტь», ვრაгუ ნეოбхოდიმო зადეტь ეгო რუკოй. ნო რუკოй зადეტь მენя ვიკა ნიკაკ უжე ნე მოгლა, პოტომუ чტო ეე ტუტ жე პოდбილ სანя:

(ბ=б)

— ვიკა, хა!

ტეპერь ვიკა სტალა ვასსალომ სანი. სტატь კოროლემ სანя უжე ნე მოг, ნო ონ ვპოლნე მოг სდელატь ვ მოემ კოროლევსტვე ნეპლოхუю კარьერუ.

Рубрики:  По России/Родная речь
юмор/Забавности


Процитировано 125 раз
Понравилось: 74 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2016 г. 12:23 (ссылка)
Здорово! Надо запомнить! Спасибо Галя! Приятного отдыха! (а у нас льет дождь второй день)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:09ссылка
babeta-liza, благодарю за добрые пожелания, всё взаимно.
Раз дождик, значит найдется времечко и для Камелота... у нас пока очень хорошо, даже слишком +30.
Пост для любопытствующих, сама прошла до конца. Был интересен именно грузинский, совершенно незнакомый алфавит.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 23:28ссылка
Очень плохо работает интернет...
ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2016 г. 12:29 (ссылка)
Благодарю!!! Надо попробовать....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:12ссылка
ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ, ну да, просто для интереса, как маленькое развлечение на досуге
олег_из_Киева   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2016 г. 12:47 (ссылка)
Ну всё! Пойду переводчиком — грузинский я теперь знаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:11ссылка
олег_из_Киева, небось к самому Саакашвили устроитесь
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:18ссылка
Только после Вас!
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:29ссылка
Galyshenka, ога, осталось Саака украинскому научить, шоб своим хлопцем быть, а то он всё на русском, да на русском на вкраини милой размовляет. На грузинском только ругается.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:32ссылка
Base4ka, это уж не наши проблемы. Надеюсь, что он Камелот не читает, а значит и не узнает о таком замечательном способе.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:36ссылка
Galyshenka, он много теряет, не читая Камелот.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 15:23ссылка
Base4ka, о нет, только не это! Не нужно развращать бедолагу нашими интригами.
Пусть в Одессе всё станет тихо и спокойно!
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 16:21ссылка
Грузин сам развратит, кого хочешь )))) А Камелоту(овцам) у одессит поучиться надо ко всему относиться с йумором.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:14ссылка
Base4ka, тааак "Камелоту(овцам)" - уже не все поймут...
Это первое задание, чтобы не нахмуриться, а рассмеяться
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:20ссылка
Galyshenka, для тех, кто в танке, можно подробнее - Камелоту и камелот'овцам.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:33ссылка
Base4ka, В общем в любом случае опять будут стрелять в меня
Я то не в танке
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:37ссылка
Galyshenka, дак вы ж уже стреляный воробей, типа вот пуля пролетела и... вжиг, вжиг
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:40ссылка
Base4ka, стреляный, стреляный и недостреляный.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:43ссылка
Galyshenka, по этому делу только не надо комплексовать, ведь пуля... не дура (будем так считать).
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:47ссылка
Base4ka, пуля то нет, а вот оружие у разных людей может в руках оказаться. Ладненько, живем и радуемся жизни, занимаемся полезным делом - дружно учим грузинский алфавит...
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:03ссылка
Galyshenka, нафиг, нафиг грузинский ))) не с кем изъясняться. Тут один киевский грузин, друг семьи, однокашник, а зуб нарисовал, что я нелестно, но оч. сдержанно отозвалась о фильме, сделанном ярыми либерастами Конской и Некрасовым про короткую войнушку Грузия-Абхазия ("Уроки русского"). Политика ссорит всех.
Надо всем жить в мире. Миру мир!
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:11ссылка
Base4ka, поэтому учим грузинский алфавит, чтобы жить со всеми в мире.
merylen   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2016 г. 14:46 (ссылка)
Спасибо!здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:11ссылка
merylen, очень рада, если вам было интересно.
Jamesmay   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2016 г. 18:27 (ссылка)
Дорогая Галочка, спасибо. Мне этот способ показался очень разумным. Если пойти дальше, то и слова можно так учить, основываясь на, так называемой, "лингвистической догадке". Так в английских школах учат детей читать: вначале раскрашивают слова, которые обозначают цвета, потом дети уже научаются видеть эти слова и без раскрашивания в тексте. Потом пишут слово и рисуют то, что оно обозначает и дети также научаются находить эти слова в тексте и т п. В общем не от букв к словам, а от слов к буквам. Очень интересная методика. Л.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 19:34ссылка
Jamesmay, действительно, очень интересная методика, вероятно совсем не знакомая у нас. По крайней мере не приходилось сталкиваться с подобными методами обучения.

Насколько знаю, в Европе и США детишки совсем маленькими идут в школы, гораздо раньше чем у нас. Для обучения совсем маленьких детей это просто великолепная методика на мой взгляд.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 20:05ссылка
Да, действительно, дети идут в школу очень рано. По-моему, в пять. Уже носят форму, костюм и галстук, всё одинаковое, вплоть до пальтишек и обуви.Всё в цветах данной школы. Очень прививается чувство самоуважения. Я видела как директор большой частной школы встаёт, когда заходит в кабинет маленькая девочка. Но, конечно, разница между частными и государственными школами огромная как и у нас. Так же как и у нас учителя страшно заняты, много документации и очень большие нагрузки. Но и оплата труда педагога соответственная.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 20:22ссылка
Jamesmay, у нас конечно тоже с пяти лет есть в школах классы по подготовке. В основном все дети в детских садах. Сама например старалась не отдавать своего ребенка в детский сад, мы посещали множество дополнительных школ - музыкальную, спортивную, ИЗО.
Кто-то наоборот считает подобные занятия лишними и ограничивается детским садом, тем более у нас детские сады в Татарстане с малолетства учат детишек татарскому, то, что мы, русские не можем дать ребенку в семье, даже есть специальные детские сады, где разговаривают только на татарском. В школах с первого класса обучение татарскому строго обязательно и часов поровну с русским. Русскоязычным детям это сложно, и вероятно те методики, о которых вы рассказываете неплохо бы помогли детям.

Форма детишек дисциплинирует, и вероятно это хорошо. У нас сейчас тоже у всех форма. Но в 90-е детишки, когда не было формы, были свободнее на мой взгляд.

Главное что нужно учителям, мне кажется - это большое уважение и доверие со стороны учеников. К сожалению авторитет учителей несколько снижается, и это очень плохо.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 20:34ссылка
Только сегодня на фейсбуке прочла интересную статью о том, что у детей часто крадут детство, заставляя так много заниматься. Наверное, это правильно. Когда моя дочка была маленькой я была так занята, что не могла никуда её водить. Зато мы очень много разговаривали и смеялись и мне удалось воспитать себе друга. Кроме того, я очень любила рассказывать книги и пересказывала ей любимые произведения. Так она полюбила книги. Но равнодушна к музыке и живописи. Думаю, у неё другой склад ума - она ведь математик.
Да, увы, дети сейчас не уважают учителей и это очень печально. Но и учителя не уважают и часто унижают детей. Это всегда взаимно. Многое упирается в низкую оплату, т.к. высококвалифицированные специалисты не работают за копейки. В общем, тема сложная и болезненная. Ведь известно, что если не вкладывать средства в школы, их придётся вкладывать в тюрьмы. Л.
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Августа 2016 г. 21:00ссылка
Ведь известно, что если не вкладывать средства в школы, их придётся вкладывать в тюрьмы. Л.
==========================
Jamesmay, здесь как-то давала ссылку на очень интересную статью по-моему американского автора, он там связывал уровень чтения в школах с показателями количества заключенных. Там конечно говорилось о том. как важно читать книги, но ведь книги - это прямая связь со школами.
Тема сложная, но и легкая. Достаточно обществу полюбить своих детей и заботиться о них по-настоящему. Это ведь так просто и понятно, когда родители всё делают для детей, значит и общество так должно поступать. Может быть это и случится когда-нибудь...
ГалаМаг   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 06:19 (ссылка)
Как интересно! Спасибо, Галина!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:21ссылка
ГалаМаг, вот, и вы заинтересовались и , надеюсь, улыбнулись
Велдзе   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 07:11 (ссылка)
Оооо! Я в восторге. Замечательная идея, не только для изучения алфавита ))). Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:22ссылка
Велдзе, да, мы здесь уже обсуждали, что подобная методика применяется в младшей школе в Европе.
Спасибо вам за комментарий
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 07:21 (ссылка)
Здорово!!! Именно так надо учить буквы!
1цг (200x200, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:22ссылка
izogradinka, Привет, Из, согласна. Думаю понравится метод ученикам.
Lara39   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 08:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
RUSAVOCIKA   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 10:53 (ссылка)
Говорят:с возрастом память сдаёт...Вот она СПАСИТЕЛЬНИЦА!!! Будем тренировать память.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:24ссылка
RUSAVOCIKA, согласна с вами, прекрасная тренировка. А еще, нам с возрастом, очень полезно удивляться. Поэтому порой стараемся удивлять своих читателей.
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:41 (ссылка)
Интересная методика.) Плюс!
Ответить С цитатой В цитатник
Tinet   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:48 (ссылка)
შემოქმედებითი წარმატებას! დიდი განწყობა! თაფლით მაცხოვრის! მშვიდობა თქვენს სახლში - ასე რომ, ხშირად განაცხადა, რომ საქართველოში.
Ответить С цитатой В цитатник
Tinet   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 12:50 (ссылка)
Творческих удач. Отличного настроение! С медовым спасом! Мир Вашему дому - так часто говорят в Грузии.
Ответить С цитатой В цитатник
sulazka   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 13:32 (ссылка)
Однако--интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
tatyana_george   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 21:46 (ссылка)
Очень интересно ! Спасибо !

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Lazarina   обратиться по имени a kak viyshit FARSI? Вторник, 16 Августа 2016 г. 11:40 (ссылка)
Исходное сообщение Camelot_Club
Как выучить незнакомый алфавит. Сногсшибательный способ!

Возьмем для примера грузинский алфавит. Почему именно грузинский? Ну, просто потому, что он почти никому не знаком.

Итак, допустим, вам надо выучить грузинский алфавит. Тогда вы просто берете и читаете:

Максим Солохин, «Король и Каролинка»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был я.

(ა=а)

Я жил с Пაпой и Мაмой. Мои Пაпა и Мაмა очень сильно любили другა. Тაк сильно и стрაстно, что чაсто ссорились. И это неудивительно: при тაкой-любви люди невольно стремятся к полному единомыслию и тяжело переживაют всякое рაзноглაсие. Во всяком случაе, Мაмა тяжело это переживაлა. ა рაзноглაсий у них было много. Нაпример, когдა я родился, Пაпა нაзвაл меня Вячеслაв, ა Мაмა нაзвაлა меня Влაдислაв. Но Пაпა любил Мაму сильнее, и в конце концов, кაк прაвило, уступაл ей. Потому восторжествовაлა в конце концов Мაминა редაкция. ა звაли меня просто: Слაвик.

(ო=о)

Я хოчу рაсскაзაть здесь пოучительную истოрию, кაк меня сделაли вოлшебникოм. Вოлшебствო у меня не ოт хოрოшей жизни — кაк гოвოрится, с вოлкაми жить, пო вოлчьи выть. Вოოбще-тო я челოвек прაвოслაвный, и кოлдოвაть мне неприличнო, нო ребятა мოегო двოрა стაли ოткрოвеннო пოбაивაться меня пოсле тოгო, кაк ოднა девოчкა сოшлა ოт меня с умა. ოбычнო, кოгдა гოвოрят, чтო ктო-тო ოт кოгო-тო «без умა», пოдрაзумевაется любოвь. Срაзу предупреждაю: никაкოй любви у нაс не былო и в пოмине.

(ე=е, э)

В чეм-тო я винოвაт, кოнეчнო. Я пოнимაю, чтო ოт слухოв тაк прოстო нე ოтмაжეшься. Мнოгим нეოхოтა рაзбирაться в жизни всეрьეз, их впოлнე устрაивაют схეмы. Я нაпишу всე кაк былო — ктო хოчეт, тოт пოймეт. Нო срაзу прეдупрეждაю: истოрия дოвოльнო стрაшнეнькაя и вეсьмა зაпутაннაя. Слაбოнეрвных и сильнო зაнятых прოшу нე бეспოкოиться.

(ნ=н)

Мოи уნивეрситეты

Игрა пოдхოдилა кონцу и пო лოгикე вეщეй дოлжნა былა зაвეршиться пოбეдოй мოეгო вეличეствა. Зა ეти ნეмნოгиე дნи, прოвეдენნыე мნოю в ნოвოй кოмпანии, я ужე пოкрыл свოю гოлოву ნეмეркნущეй слაвოй ნეпрეвзოйдენნოгო «Кოрოля». ეдиნствენნოე, чтო ნეскოлькო ოмрაчაлო мოи пეрспეктивы, ეтო тაиნствენნაя ნაстя.

(ი=и)

ნაстя вოოбщე былა пეрсონოй, мягкო гოвოря, ნეოбычნოй. Я в тოт мოмენт ეე ეщე ნი рაзу ნე вიдეл — ნაстя, гოвოрят, былა в ოтъეздე. ნო вოт, вчეрა вეчეрოм ონა, ნაкონეц, прიეхაлა, ужე рაсспрაшიвაлა Вიку прო мენя ი зაявიлა, чтო сეгოдნя იгрაეт. Рეбятა гოвოрიлი прო ნაстю кაк прო ნეвეсть кაкую вაжნую птიцу.

(ტ=т)
— ონა всეгдა выიгрывაეტ, — скაзაлა Вიкა. — С ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— Чტო, ოчენь хოрოшო იгрაეტ? — удიвიлся я.
— ნე ტო слოвო. Я ტეбე гოвოрю, с ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— ეტო ტოчნო, — скაзაл Сანя ტрოიцыნ. — ონა прოсტო чуეტ, гдე кტო. Всე рაвნო ნე спрячეшься.

Рაз ტაк, рაссудიл я, зნაчიტ, лучшე ნე рაспускატь бოйцოв. ა ტო пეрეщეлкაეტ всეх пოოдინოчкე.

(რ=р)

Зაдაчა бოйцა пროсტაя — ნაдო увიдეტь сოпერნიкა пერвым. Увიдეტь ეгო რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ. Увიдეტь — в смыслე пროсტო зაмეტიტь, ოбნარужიტь. Я ტуტ пოкა чტო ნე ტოлкую ო мიсტიчეскოм ВიДენიი, ო скრыტოй лიчნოсტი ი пროчეე. В იгრე всე пროсტო. Зაдაчა — увიдეტь пროტიвნიкა რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ, вოტ ი всე. У взროслოгო ტуტ ნეტ ნიкაкიх пრეიмущეсტв пერეд мაлышოм. Мაлышу дაжე лეгчე спრяტატься.

(ს=с)

ნაчინაეტსя იгრა в «Кოროля» ს глოбაльნых пრяტოк — пრячуტსя вსე ოტ вსეх. ესлი ტეбя зაмეტяტ რანьшე, чეм зაмეტიшь ტы, ტო როлი Кოროля ტეбე ужე ნე увიдატь кაк სвოიх ушეй. Пოпასტьსя ნა глაзა зნაчიлო лიшიტьსя шანსოв.

ეტიм уტროм я სвოй шანს ნე упуსტიл. ნაчაл я ტაк.

Выйдя იз квარტირы, кრაлსя пო пოдъეзду. ოსტანოвიвшისь ნა вტოროм ეტაжე, дოлгო пრისлушიвაлსя, ნე пრячეტსя лი кტო-ნიбудь вნიзу, ნე სпуსкაეტსя лი Вიкა სвერху. Былო სოвსეм ტიхო. Выждაв мინуტ пяტь, რეшიлსя იдტი вნიз.

(ლ=л)

ნიкაкოй ოпასნოსტი я в ტოტ мოмენტ ნე ოსოзნაвალ. Пროისхოдილა ნეвინნაя дეტსкაя იгრა. ნო у мენя ужე სერьეзნო სოსალო пოд ლოжეчкოй. Вსякაя იгრა хოროшა იмენნო ტეм, чტო в кაкოй-ტო мოмენტ пრიхოдიტ вдოхნოвენიე. ტы пერესტაეшь იгრატь ი ნაчინაეшь жიტь იгროй. Зა пოსლეдნიй гოд я იгრალ ტაк мალო, чტო ტეпერь у мენя быლ явნый იзбыტოк ნერასტრაчენნოгო вдოхნოвენიя.

(ვ=в)

Мეжду пროчიм, я ოчენь რანო пონяლ, чტო ვзროსლაя жიзნь — ეტო ტა жე იгრა. Пოчეму ლюдი ტაк სტრასტნო гონяტსя зა ტეмი цელямი, кოტორыე ონი пერეд სოбოй სტავяტ? ვეдь ვნაчალე ონი საмი, пო სვოეму жელანიю, სტავяტ пერეд სოбოй ეტი цელი. Кაзალოსь бы, ვსე ლიшь уსლოვნოსტь! Чეму ოгორчატьსя ი ო чეм რაдოვატьსя? ნო кოгдა пრიхოдიტ ვдოхნოვენიე, зაбыვაეшь ო ტოм, чტო იгრა — ეტო ტოლькო იгრა.

Пოдოйдя к ვыхოду, я ვдრуг ოщуტილ სტრაх. Я ნე мოг ოტкრыტь дვერь, ტაкაк зა дვერью мენя ждალა ოпასნოსტь. Гოვორяტ, ვзროსლыე ინოгдა ოщущაюტ სмერტელьნую ოпასნოსტь кოжეй. ნო ოпასნოსტь дოლжნა быტь იмენნო სмერტელьნოй, ინაчე სლაбый гოლოს «шესტოгო чуვსტვა» ნე пროбьეტსя სкვოзь ტოლსტую кოжу ვзროსლოгო. У რეбენкა кოжა ტონьшე. ონა дაжე სლიшкოм ტონкაя. Мы, дეტი, чასტო пугაეмსя ნა пуსტოмესტე, кოгдა бოяტьსя ნეчეгო.

(კ=к)

Я ვერნуლსя ნა пოლ-ეტაжა ვვერх ი ნაчალ ოსტოროжნო ოбოзრევატь ოკრესტნოსტი чერეз ოკნო пოдъეздა. ვსე пრეдыдущიე дნი ინტуიцიя у мენя дეйსტვოვალა ისпრავნო, ი სტრაх ვოзნიკალ ტოლьკო ტოгдა, კოгдა быლო дეйსტვიტელьნო ოпასნო. Чესტნო гოვორя, я ი საм ეტოму удივლяლსя! კაკ будტო зა пოსლეдნიй гოд, пროვეдენნый ვ мონასტыრე, у мენя пოяვილისь კაკიე-ტო სვერхъესტესტვენნыე სпოსოбნოსტი. Шესტოე чуვსტვო.

(მ=м)

ნეдარომ მესტნыე რეбяტა ужე дერжალი მენя зა მასტერა. Я пოчტი ვსეгдა სტანოვილსя კოროლემ. ი ნა სეй რაз ვნуტრენნიй гოლოს მენя ნე ოбმანуლ — чერეз მინуტу ვ კრონე дერევა ვ ოტдალენიი ოტ კოзыრьკა пოдъეздა я ოбნარужილ хოროшო зამასკიროვანნую зასაду. ვ удოбნოй რასщელინე მეжду дვух სტვოლიკოვ კლენა სიдელ სანя ტროიцыნ. Пოვოзივшისь ს зაдვიжკოй, я бესшуმნო пრიოტკრыლ фორტოчკу ი ვпოლгოლოსა კრიკნуლ:

— Хა!

ეტო ოзნაчალო ვыსტრელ. Зაдაчა бოйцა пროსტა — уვიдეტь пროტივნიკა ი კრიკნуტь «хა». კტო კრიკნуლ пერვыმ, ტოტ «убილ» пროტივნიკა. Дაжე ინტერესნეე: ნე пროსტო убილ, ა სдელალ ეгო სვოიმ ვოინომ. ა სამ იз пროსტых ვოლьნых სტრელკოვ ოдნიმ მაхომ სტალ კოროლემ.

(პ=п)

სანя ნაპრяжენნო зავერტელ гოლოვოй, პыტაяსь уვიдეტь ტოгო, კტო ეгო პოдსტრელილ. ნო მენя სკვოзь რაздელяющую ნას ლისტვу, дა ეщე ვ ტემნოტე პოдъეздა, ონ ვიдეტь ნე მოг.

— სიдი ნა მესტე, — სკაзალ я სკვოзь фორტოчკу.

სანя ნაკონეц уვიдელ მენя.

— პოკა სიдი ნა მესტე, — პოვტორილ я, სლოжივ რуკი რуპორომ. — Хოროшო სიдიшь. Я სპущуსь ვნიз ი буду პრიტვორяტьსя პროსტыმ სნაйპერომ. ა ტы სლушაй ი სმოტრი.

სანя зაуლыбალსя ი კივნуლ. კოროლემ ემу ужე ნე სტატь. Бოეц მოжეტ ტოლьკო პერეхოдიტь იз-პოд ვლასტი ოдნოгო კოროლя ვო ვლასტь дრугოгო. ნო იгრა ოტ ეტოгო ნე სტანოვიტსя ნეინტერესნოй. ნაოбოროტ, ს პოяვლენიემ «კოროლეй» ი ნაчინაეტსя პო-ნასტოящემу ინტერესნაя იгრა. ნაчინაეტსя ინტრიгა ი კოვარსტვო.

(უ=у)

პოдსტრელენნый სნაйპერ იз რაзრядა ვოლьნых სტრელკოვ პერეхოдილ ვ რაзრяд სოლдატ კოროლя. ტეპერь я быლ კოროლь, ა სანя — მოй სტრელოკ. ვ ეტოй იгრე ნიკოгო ნე უбივალი, მენяლასь ტოლьკო როლь იгროკა. ი ეტო ნაдლეжალო ისპოლьзოვატь, ვეдь კრომე ნას ს სანეй პოკა ნიკტო ნე зნალ, чტო я უжე — კოროლь. ი чტო სანя უжე — ნე ვოლьნый სტრელოკ, ა მოЙ ვოინ.

ვნაчალე — ტოლьკო ვნაчალე! — იгრაюტ ვსე პროტივ ვსეх. ვნაчალე ვსე ტვოი ვრაгი, ი იгრატь ოчენь პროსტო. Яსნო, чტო ნაдო дელატь. ნო «კოროლя» პრიдუმალ Дეд. ა ეгო зაдუმკი პროსტы ტოლьკო ნა პერვый ვзгლяд.

ვოოбщე-ტო ლюбაя იгრა — ეტო პრიტვორსტვო. ნო ეტო პრიტვორსტვო бეз კოვარსტვა! ოбычნო როლი ვ იгრაх быვაюტ პონяტნы ი чეტკო зაдანы. ა ვ «კოროლე» სამოე ტრუдნოე быლო — ეტო სოოбრაзიტь, კტო კაკუю იгრაეტ როლь. კტო კოროლь, კტო სნაйპერ, კტო дრუг, კტო ვრაг. ოტ ეტოгო зავისელო, чტო ნაдლეжიტ дელატь. პოროй ვოзნიკალი პრяმო ნემыსლიმыე гოლოვოლომკი, чემ-ტო სმუტნო ნაპომინავшიე მნე жიзნь ნა ოбრატნოй სტორონე ლუნы. ა я ი зატეяლ რასსკაз ოб ეტოй жიзნი.

(დ=д)

იзოбრაжაя ოбычნოгო სტრელკა, я ოსტოროжნო ვыгლяნულ იз დვერი პოდъეзდა. ს ეტოй ტოчკი სანя быლ პოчტი ნეзამეტენ, ა სამ я быლ კაკ ლადონი. ესლი бы я ვышელ ეტიმ პუტემ, быტь бы მნე სანინыმ სოლდატომ. ნო მედლიტь быლო ნელьзя — я უსლышალ, კაკ ლიфტ, იდუщიй სვერхუ, ოსტანოვილსя ნა ვტორომ ეტაжე, ი чьი-ტო ოსტოროжნыე ლეгკიე ნოгი დვინულისь კ ვыхოდუ. ვსე быლო яსნო. Я პო-ვзროსლომუ რეшიტელьნო ოტვორილ დვერь ი ტვერდოй პოსტუპью ვышელ ნარუжუ. დვერь зა მნოй зაхლოპნულასь, я პოკაзალ სანე зნაკომ — პრიгოტოვьსя სტრელяტь. ა სამ სტალ პრიტვორნო კრასტьსя ვდოლь სტენы, პოვერნუვшისь бეззაщიტნოй სპინოй კ ვыхოდუ იз პოდъეзდა.

ოსტოროжნო პრიოტკრыვ დვერь, ვიკა უვიდელა კრადუщეгოსя მენя ი ნემედლენნო კრიკნულა:

— Хა!

ვიკა პოვერილა, бუდტო я — პროსტოй бოეц, ი პოდსტრელილა მენя პერვოй. ნო დლя მენя ეტო ეე «хა» быლო სოვერшენნო ნეოპასნыმ: დელო ვ ტომ, чტო კოროლя ნელьзя პროსტო ვзяტь ი პოდსტრელიტь. კოროლь ნეუязვიმ დლя «ვыსტრელოვ». ი სამ კოროლь ტოжე ნიკოгო პოდსტრელიტь ნე მოжეტ: კოროლი ნე ვოююტ, ა ტოლьკო რასპორяжაюტსя. კოროლя зაщიщაюტ ეгო ვოინы. Чტოбы კოროლя «უбიტь», ვრაгუ ნეოбхოდიმო зადეტь ეгო რუკოй. ნო რუკოй зადეტь მენя ვიკა ნიკაკ უжე ნე მოгლა, პოტომუ чტო ეე ტუტ жე პოდбილ სანя:

(ბ=б)

— ვიკა, хა!

ტეპერь ვიკა სტალა ვასსალომ სანი. სტატь კოროლემ სანя უжე ნე მოг, ნო ონ ვპოლნე მოг სდელატь ვ მოემ კოროლევსტვე ნეპლოхუю კარьერუ.
Ответить С цитатой В цитатник
АННАВИ   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 20:36 (ссылка)
Забавно... Нужно попробовать. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ессения   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 23:00 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Дорожко   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2016 г. 22:54 (ссылка)
Здорово, увлекательно, спасибо! А как с английским?
г не весь алфавит или грузины жестами, мимикой дальше говорят. Г- подмигнуть, например :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2016 г. 08:28ссылка
Елена_Дорожко, Ой, не советовала бы грузинам подмигивать...
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2016 г. 10:14ссылка
Да, согласна, и не стоит улыбаться восточным мужчинам, а то вольности начнутся. Доброго утра!
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2016 г. 10:19ссылка
Елена_Дорожко, Доброго утра и хорошего дня
нюша3   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2016 г. 09:52 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhdalin   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2018 г. 01:48 (ссылка)
После обновлений на Лиру пропали все мои записи, пытаюсь восстановить. Еще раз спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку