Galyshenka все записи автора
Священный Грааль – священная чаша – символ Божьей власти на Земле. Легенда гласит, что Святой Грааль использовался на Тайной вечере, а также для того, чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется ряд разночтений: одни считают, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие — что Никодим, третьи — что Мария Магдалина. Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности лишь в Средневековье.
Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета —в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.
В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы». Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
В Евангелии от Филиппа (63:33—36) — так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же — ученики Христа — были недовольны его поведением.
В одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии в стихе 17:10—18 есть слова о том, что апостол Андрей усомнился, действительно ли Мария Магдалина видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, — это искаженный рассказ о свадьбе самого Христа. Но гипотеза эта далеко не безупречна.
История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка — это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее, мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют, и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.
Jan van Scorel.
Нидерландский мастер, ок1530 - Мария Магдалина
Anonymous Master - The Magdalen (The National Gallery, London)
Conversion of the Magdalene' or 'Allegory of Modesty and Vanity' Bernardo Luini
Master of the Palazzo Venezia
Карло Кривелли. Мария Магдалина, 1480-1490.
Luca Signorelli Mary Magdalen
Плач Магдалины (Workshop of Master of the Magdalen Legend)
Мария Магдалина. Художник Квентин Массейс
Scorel (Jan Gossaert) Lady Portrayed as Mary Magdalen
Национальная галерея: Нидерландский мастер, ок1520 - Мария Магдалина
Bernardino Campi
Bernardino Luini Mary Magdalen
Rogier van der Weyden
Bernardino Luini Mary Magdalen
Bernardino Luini Mary Magdalen
Quentin Massys (Metsys) Mary Magdalen
Rogier van der Weyden Mary Magdalen
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Эль Греко, Кающаяся Мария Магдалена.
Энтони Фредерик Огастес Сэндис
Rossetti - The Holy Grail
Date: ca. 1500–1525 Geography: Made in Troyes Culture: French
Classification: Sculpture-Stone
Artist: Master i.e. (German, active 1480–1500) Date: ca. 1490
Св. Мария Магдалина. Карло Дольчи
The Penitent Magdalen Artist: Georges de La Tour (French, Vic-sur-Seille 1593–1653 Lunéville)
Date: ca. 1640
Saint Mary Magdalen Holding a Crucifix; (reverse) The Flagellation Date: ca. 1395–1400
Spinello Aretino (Spinello di Luca Spinelli) (Italian, born Arezzo 1345–52, died 1410 Arezzo)
Date: 15th century Culture: French Classification: Sculpture-Stone
«Женщина с алебастровым сосудом» название книги Маргарет Старберд
http://ligis.ru/librari/2904.htm
http://objective-news.ru/keltskaya_mifologiya/tri_izbrannih_ritsarya.html
http://www.liveinternet.ru/users/marineka/post198070712
http://www.bugaga.ru/interesting/1146729520-9-luch...arey-srednevekovoy-evropy.html
http://blogs.privet.ru/user/glushcenko_valeriy/114660986
http://pda.diary.ru/~Serenissime/p69066872.htm
http://booksonline.com.ua/view.php?book=86213&page=4
http://risdmuseum.org/art_design/objects/3629_falcon_yokin
http://gallerix.ru/album/National-Gallery-London-5/pic/glrx-608534811