-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237610


Женщины в искусстве. Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni)

Пятница, 07 Марта 2014 г. 04:23 + в цитатник
Marginalisimus все записи автора

 

Девочки! С праздником 8 Марта вас!

Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко достигших успеха и признания. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников.

«Giovanna_GarzoniОна необычна для итальянских художников того времени по двум причинам: во-первых, тем, что, в основном, изображала фрукты, овощи и цветы  а во-вторых, потому, что она женщина»

Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она «светлые натюрморты», а также «минималистические натюрморты».
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. «Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони. Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна. (Источник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Giovanna Garzoni происходит из семьи венецианских ремесленников и художников. Giovanna родилась в городе Асколи-Пичено, Италия в 1600 году.
Художественные наклонности у Giovanna Garzoni появились с раннего детства, а в 16 лет из-под её кисти вышли прекрасные картины «Св. Андрея» и «Святое семейство». В этот период Giovanna была ученицей Palma Giovane, и не удивительно, что работы этого периода были написаны в стиле учителя.
Реалии того времени, заставили художницу отказаться от карьеры большой масляной живописи, и заняться каллиграфией, ботанической иллюстрацией и миниатюрными портретами, считавшимися подходящими занятиями для женщины.


Гербарий, хранящийся в настоящем в Вашингтонском музее, был первой, заказной работой дельфийского фармацевта в 1616 году.
Трагическая история с замужеством Giovanna Garzoni, в последствии заставила её много путешествовать. В 1622 году семья Giovanna выдала её замуж, а задолго до этого брака, невеста дала обет целомудрия, который естественно был препятствием для успешного брака. В результате брак аннулировали через суд. Процесс длился около года, породив множество слухов и толков по городу.
С 30 лет по требованию брата Giovanna покидает родной город и начинает кочевую жизнь по Италии.
Первым городом в её путешествии стал Рим, в котором Giovanna получала ряд рекомендательных писем к знатным вельможам и который Giovanna полюбила с первого дня. В Риме для научной Академии Италии Giovanna иллюстрировала научные работы.
Художница была постоянно в работе, так как жила на деньги, которые сама заработала и еще откладывала в банк на старость и непредвиденные обстоятельства.
Пять лет Giovanna проработала в Турине с 1632 по 1637 год, там она создавала копии мифологических и религиозных сцен; миниатюрные портреты; композиции животных, цветов и фруктов.

После отъезда из Турина, местные художники, до конца столетия продолжают рисовать в манере Giovanna.
С 1637 по 1642 год Giovanna живет в Тоскане и Париже.
Книги счетов, дарственные надписи на работах Giovanna подтверждают, что с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции.
Самым главным покупателем во Флоренции работ Giovanna Garzoni был Великий герцог Медичи и большое число аристократических семей Флоренции.
В великих коллекциях, работы Giovanna занимали почетное место, это были фрукты цветы, которые были особо востребованы в то время. Giovanna пробовала тысячу разнообразных техник изображения цветов и фрукт, а также прислушивалась к пожеланиям заказчиков.
Giovanna рисовала в садах Медичи коллекции редких камней и удивительных раковин.
Художница, после Флоренции, некоторое время живет в Тоскане, но вся в мечтах о любимом городе Риме.

Она так и пишет в одном из своих писем, что хочет жить и умереть в Риме.
Так и случилось, как мечтала Giovanna, необыкновенная художница закончила свой путь, но её работы живут и приносят свет в жизнь людей.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Giovanna_Garzoni

 

Серия сообщений "Декоративная живопись":
Часть 1 - Бакст (Часть1)
Часть 2 - Бумажный роман. Ко Дню влюбленных
Часть 3 - Женщины в искусстве. Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni)
Часть 4 - Французская акварелистка Veronique Piaser-Moyen. Цветы.
Часть 5 - Nora MacPhail. Акварель, натюрморт, цветы.
...
Часть 40 - Масленица. Праздничный мир Дмитрия Холина
Часть 41 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ
Часть 42 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Эльдис   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2014 г. 08:22 (ссылка)
Прелесть, есть чему поучиться!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2014 г. 08:35 (ссылка)
Одна из моих любимых художниц. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 08:44ссылка
Вот эта ее работа - "Мужчина из Артемино" - очень в духе современных художников-минималистов, как мне кажется. :)
325133_640 (640x424, 91Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 10:00ссылка
Собака такая философски настроенная, "счас запою"))
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 10:26ссылка
Очаровательная работа, правда? :)
Очень похожа на "наивное искусство". :)
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 10:36ссылка
Да, я даже Пиросмани сразу вспомнила.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 10:55ссылка
Точно, именно он! У меня еще одна иллюстрация есть, правда, эту работу ей приписывают, полной уверенности нет.
attribue_a_giovanna_garzoni_attribue_a_giovanna_garzoni_1600__1670saint-7-1 (511x700, 95Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 11:10ссылка
Это Иоанн Креститель такой необычный?
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 11:13ссылка
По всем признакам - да, это его изображение. Как думаешь, похоже, что это ее работа? Я что-то не очень уверена. Правда, судить трудно, если не видишь работ вживую, своими глазами. :(
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 11:20ссылка
Я думаю, что не похоже. Для миниатюриста странна деталь огромного пальца, указывающего не мелкую фигурку вдали. ИМХО. Так как я по профессии сама миниатюрист, то думаю, это ненормально для того, кто работает в режиме очень тонкого детального мировосприятия.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Марта 2014 г. 12:08ссылка
Да, в твоих наблюдениях есть резон, согласна!

Мне тут прислали интересную статью об одной даме-искусствоведе. :) Не помню, делилась или нет. Я тут все плачусь, что у нас репродукции только, а у них в процессе обучения вообще были черно-белые иллюстрации. А поехать в Армению или Грузию и там увидеть вживую какую-то фреску - это была просто редкостная удача!

http://www.ras.ru/sybilla/5fc6668f-7898-4b93-adbd-5529b1ff332c.aspx
Babiki   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2014 г. 18:50 (ссылка)

С праздником Вас!!Интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ИРИНА_МИТРОФАНОВА19   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2014 г. 22:02 (ссылка)
Спасибо! С праздником Вас! Любви Радости Здоровья Счастья Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
elinor_051   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2014 г. 22:31 (ссылка)
Не знала о такой художнице. Для начала 17 в. такие работы - прорыв в натюрморте. Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Поленька   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 23:27 (ссылка)
Спасибо за знакомство с такой замечательной художницей! Мне как-то сразу захотелось найти репродукции ее работ и повесить у себя в доме. Но, вот что интересно, году в 2009 я была на выставке Лучано Вентроне - известного итальянского гиперреалиста. И у меня такое ощущение, что он как будто списал свои работы с картин Гарцони. То, что композицию выставлял с ее картин - это точно. Я делала фото из-под полы с этой выставки, но сейчас долго искать. По этим ссылкам можно получить примерное представление:
http://www.newsartspb.ru/museum/mramorny/2009/100617-0816/index.htm
http://je-nny.livejournal.com/2391663.html
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку