История этого прекрасного храма, пострадавшего от большевиков и вновь воссозданного.
Заложен в 1839 г. в память избавления России от нашествия французов в 1812 г. (хотя первый проект - арх. К.Витберга - был одобрен императором Александром I ещё в 1817 г.). При рытье котлована обнаружили кости мамонта, что сочли за знак, предвещавший долголетие будущему храму. Глубина заложения составляла 30-40 м. В котлован закладывали бут со щебнем и битым кирпичом, каждый слой заливали известью и ждали, пока не схватится прочно. Так получился монолит, способный выдержать огромную нагрузку и простоять века. Кирпичная кладка стен, сводов, куполов, внешняя облицовка храма продолжалась 15 лет. Здание было столь велико, а работы так дороги, что строительство затянулось на десятилетия. Читать далее
С 31 октября по 1 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в храме Воскресения Христова в Кадашах в рамках Вторых Кадашевских чтений состоялась конференция, посвященная памяти Петра Дмитриевича Барановского. Организаторами конференции стали храм Воскресения Христова в Кадашах и Общество Ревнителей Православной культуры.
П. Д. Барановский (1892—1984) - известный реставратор, в годы советской власти совершивший настоящий подвиг, спасая памятники архитектуры. Так, он спас от разрушения храм Василия Блаженного. По его чертежам был восстановлен Казанский Собор на Красной Площади, построенный в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году, в день, который сегодня празднуется, как День народного единства. Он открыл способ реконструкции разрушенных зданий по сохранившимся в кладке обломкам кирпича (так называемым хвостам), первым стал вводить железобетонные связи в каналы, оставшиеся от сгнивших деревянных частей, занимался проблемами консервации руин, восстановления фрагментов упавшей кирпичной кладки. По его инициативе создан музей Андрея Рублева и первый в России музей под открытым небом в Коломенском. О деятельности отца, сначала на конференции, а потом – в беседе с нашим корреспондентом рассказала Ольга Петровна Барановская: Читать далее
Фото предоставлено Музеем архитектуры им. Щусева
Об авторе: Юлия Александровна Черникова - арт-критик, обозреватель портала "Parter.ru".
Читать далее
В Библии говорилось, если на месте главного храма построят дворец антихристу, будет конец света. Как раз этот случай напомнил мне эту историю. Хорошо, что вавилонская башня коммунизма осталась только проектом.
Хотя некоторым все еще мечтается:
Ну что ж, пусть мечтают. Мечтать не вредно. Все равно никакого дворца советов не построют, особенно в наше время, когда про дедушку Ленина стало известно столько нелицеприятных фактов.
Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 17:56
+ в цитатник
Немецкий_Танк (AntiReds) все записи автора
Интересные статьи о деятеле, уничтожавшем российские храмы, памятники, исторические здания. Кем он был? Потомок врагов Руси - хазаром, родившемся в деревне Кабаны.
Хорошо бы почитать всем, кто плачет по "совку", считает это время "золотым веком", а деятелей-евреев чуть ли не древнегреческими бгами.
1) Военный комиссариат превратить в Военно-продовольственный комиссариат — т.е. сосредоточить 9/10 работы Военного комиссариата на переделке армии для войны за хлеб и на ведении такой войны — на 3 месяца: июнь — август.
2) Объявить военное положение во всей стране на то же время.
3) Мобилизовать армию, выделив здоровые ее части, и призвать 19-летних, хотя бы в некоторых областях, для систематических военных действий по завоеванию, отвоеванию, сбору и свозу хлеба и топлива.
4) Ввести расстрел за недисциплину.
5) Успех отрядов измерять успехами работы по добыче хлеба и по реальным результатам проведения сбора излишков хлеба.
В истории Белого движения барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг и его легендарная Азиатская дивизия всегда привлекали повышенное внимание многочисленных историков, публицистов, поэтов, вызывая даже некий мистический интерес. Достаточно вспомнить советско-монгольские фильмы о "борьбе с контрреволюцией", регулярно выходивших на экраны накануне годовщины образования Монгольской Народной Республики или дня рождения маршала Чойболсана. И сейчас по своей популярности среди сюжетов Белой борьбы Унгерн и его бойцы уступают, пожалуй, только "дроздовцам" и "корниловцам", "героям Ледяного похода". "Рейтинг" "Белого рыцаря Тибета", "воина Шамбалы" растет благодаря многочисленным статьям, книгам, романам, авторы которых видят в начальнике дивизии Дальневосточной белой армии великого воина, обладавшего сверхъестественным даром повелевать, вершить судьбы людей и государств, возрождать из небытия давно ушедшие "Великие Империи". "Дух Азии", воплощенный в "истинном арийце", начертавшем на своем знамени священный знак "суувастик" привлекает поклонников "Третьего Рейха". Сбылись пророческие слова бывшего министра Временного Сибирского правительства, известного ученого-этнографа И.И. Серебренникова: "…О действиях барона Унгерна в его противобольшевицкой борьбе написано довольно много. Его имя, ушедшее теперь в историю, окутывается уже разными легендами, были перепутываются с небылицами, и трудно сейчас отсеивать одно от другого. Быть может, поэты будущих лет воспользуются этими легендами, как сюжетами для баллад о "белом бароне…".
Но то, что привлекает поэтов не должно озадачивать историков. Попробуем разобраться в "феномене Унгерна", рассматривая его действия в контексте политической ситуации, сложившейся на Дальнем Востоке в первой четверти ХХ века. Общий ход событий, а также многочисленные подробности "унгерниады" достаточно полно изложены в книге Л. Юзефовича "Самодержец пустыни" и фундаментальных исследованиях доктора исторических наук Е.А. Белова, поэтому останавливаться на них не будем.
20 ноября 2008 г., исполнилось 33 года со дня кончины Его Высокопревосходительства Каудильо Испанского народа, адмирала Кастилии, сеньора генералиссимуса дона Франсиско Франко-и-Баамонде.
Если боевую страду Русского Корпуса воплотить в одном человеке, более того, если доблесть всего белого офицерства нужно было бы иллюстрировать одним примером, то выбор для меня ясен: таким выразителем русской воинской чести был и навсегда останется лейтенант Леонид Борисович Казанцев.
Сперва он командовал взводом, но в боевой обстановке он фактически командовал 9-ой ротой 2-го полка и приданными ей другими частями 1-го батальона, когда вышестоящие офицеры по той или иной причине выбывали из строя. После боев у Авалы, особенно жестоких, от всего 2-го полка осталось человек 200: ими командовал и вывел их из окружения, спасая таким образом от верной смерти, именно он - лейтенант Леонид Борисович Казанцев.
Корпусник Володя Альбрехт всегда говаривал, что он живет "de yara" (в подарок - по испанскому выражению), благодаря лейтенанту Казанцеву. Мы, Володю, раненного, вынесли из под Авалы. Мы его несли, а Казанцев отстреливался.
«Восприняв марксистскую доктрину с ее безличным методом, мы все-таки искали в вожде человека, в котором были бы соединены темперамент Бакунина, удаль Стеньки Разина и мятежность горьковского Буревестника. Такой живой фигуры не было перед нами; но мы хотели олицетворить ее в лице Ленина. И когда я увидела его впервые в 1906 г. на одном из загородных митингов в Петербурге, я была страшно не удовлетворена**. Меня удивила не его наружность... — а то, что, когда раздался крик: «казаки!», он первый бросился бежать. Я смотрела ему вслед. Он перепрыгнул через барьер, котелок упал у него с головы... С падением этого нелепого котелка в моем воображении упал сам Ленин. Почему? Не знаю!.. Его бегство с упавшим котелком как-то не вяжется с Буревестником и Стенькой Разиным».
Остальные участники митинга не последовали примеру Ленина. Оставаясь на местах, они, как было принято в подобных случаях, вступили в переговоры с казаками. Бежал один Ленин***.
* «Родная Земля», № 1, 1 апреля 1926 г., с. 6.
** Митинг в Палюстрове.
*** Побежал Ленин бестолково, сразу упал в канаву, из которой его вытаскивали, — так бегают ослепленные страхом.
svetovid (AntiReds) все записи автора
Депутаты уничтожают конституцию и принимают поправки, по которым они смогут гораздо дольше и лучше уничтожать Россию.
А народ сидит и смотрит как его права и жизнь уничтожают.
Наиболее характерной особенностью оккупировавшего с 1917 года Россию интернацинального большевистского режима была рабовладельческая система концлагерей, являвшихся главным орудием большевистского террора и геноцида.
Следует отметить, что первые советские лагеря* возникли ещё во время Гражданской войны. Инициатором их создания был Л. Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн), который 4 августа 1918 года в телеграмме Вологодскому губвоенкому указывал: «Заключение подозрительных в концентрационные лагеря есть необходимое условие успеха» («Военно-исторический журнал», 1989, № 8, с.53). Троцкого поддержал Ленин в адресованной председателю Пензенского губкома РКП(б) Евгении Готлибовне Бош телеграмме от 9 августа 1918 года о «беспощадном массовом терроре»: «Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города» (Ленин В.И. ПСС, т. 50, с. 143-144). В принятом 5 сентября 1918 года по предложению председателя большевистского ВЦИК Я.Свердлова (Янкеля Мовшевича Гаухмана) постановлении о «красном терроре» по отношению к «классовым врагам» уже официально предписывалось «изолирование их в концентрационных лагерях». Начальствовал над этими лагерями бывший меньшевик З.Г.Зангвиль-Шмерлинг. Первоначально они рассматривались как временное явление. Но уже на 8-м заседании ВЦИК в феврале 1919 года председатель ВЧК Феликс Эдмундович Дзержинский требовательно изрек:
- ... Я предлагаю оставить эти концентрационные лагеря для использования труда арестованных, для господ, проживающих без занятий, для тех, кто не может работать без известного принуждения, или если мы возьмём советские учреждения, то здесь должна быть применена мера такого наказания за недобросовестное отношение к делу, за нерадение, за опоздание и т.д. Этой мерой мы сможем подтянуть даже наших собственных работников. Таким образом, предлагается создать школу труда, и по поводу этого предложения существует следующее: «ВЧК предоставляется право заключения в концентрационный лагерь...», что и было санкционировано постановлением ВЦИК от 17 февраля 1919 года.