Frank-LSD25 (All_Fresh) все записи автора
Когда же нечто благодаря тому, что оно имеет начало всамом себе, оказывается способным перейти в действительность, оно уже таковов возможности; а семя, как мы о нем говорили раньше, нуждается в другомначале, подобно тому как земля не есть еще изваяние в возможности (ведьтолько изменившись, она станет медью).
SNAKE_ku (All_Fresh) все записи автора
И если [возможна] одна из двух вещей, по своей природенаходящихся во взаимном соотношении, то [возможна] и другая из них,например, если [возможно] двойное, то [возможна] и половина, и если[возможна] и половина, [возможно] и двойное.
arina13 (All_Fresh) все записи автора
Далее,изменение может идти быстрее и медленнее, время же не может, так какмедленное и быстрое определяются временем: быстрое есть далекопродвигающееся в течение малого времени, медленное же -- мало[продвигающееся] в течение большого (времени); время же не определяетсявременем ни в отношении количества, ни качества.
Arch (All_Fresh) все записи автора
Иначе-то, кто рассуждал о природе; Эмпедокл,например, дабы свести единое к более понятному, указывает, что оно такое;он, по-видимому, разумеет под единым дружбу (ведь она у него - причинаединства всех вещей).
shumius (All_Fresh) все записи автора
Далее, получается ли каждая единица из большого и малого по уравненииих или же одна из малого, другая из большого? Если последним способом, то ниодно [число] не получается из всех элементов и единицы не неразличимы (ведьв одной имеется большое, в другой - малое, а большое и малое по своейприроде друг другу противоположны); кроме того, как обстоит дело с единицамив самой-по-себе-тройке? Ведь одна из них нечетная.
AlisiaKISS (All_Fresh) все записи автора
Равным образом и те отклонения,которые не {14} прирождены, но вследствие каких-то других обстоятельствтрудноустранимы или же вообще не поддаются изменениям, суть качества, таккак по ним называют людей такими-то и такими-то.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
А так как о сущем говорится, с одной стороны, как о сути вещи, качествеили количестве, с другой - в смысле возможности и действительности, илиосуществлении, то исследуем также более подробно различие между возможностьюи действительностью; и прежде всего между нею и возможностью в самомсобственном смысле слова, который, однако, не имеет значения для нашейнастоящей цели.
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
Люди поступают несправедливо под влиянием тех и других изуказанных мотивов и в том и другом из указанных настроений, но это - не однии те же люди, а лица совершенно противоположных характеров.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
Стало быть, так как один считает единоепротивоположным многому, другой - противоположным неравному, принимая единоеза равное, то, надо полагать, число получается как бы из противоположностей;значит, должно было бы быть что-то иное, из чего как из сохраняющегося и изодной противоположности состоит или возникло число.
Zheshka (All_Fresh) все записи автора
После этих философов с их началами, так как эти начала былинедостаточны, чтобы вывести из них природу существующего, сама истина, какмы сказали, побудила искать дальнейшее начало.
Fenriz (All_Fresh) все записи автора
Некоторые стали придерживаться его, исходя,по-видимому, из мнения тех, кто размышлял о природе, другие - исходя изтого, что не все судят об одном и том же одинаково, а одним вот это кажетсясладким, а другим - наоборот.
Dana82 (All_Fresh) все записи автора
Если же из наличности какого-нибудь фактазаключают, что всегда или по большей части следствием наличности этого фактабывает наличность другого, отличного от него факта, то такое заключениеназывается там силлогизмом, здесь же энтимемой.
koroi ame (All_Fresh) все записи автора
Унимается же и успокаивается [душа] в некоторых случаях по своейприроде, в других вследствие иных [обстоятельств], но в обоих случаях, когданечто в теле испытывает качественное изменение, как при использовании идеятельности [знания], когда человек становится трезвым и пробуждается.
Father Gorry (All_Fresh) все записи автора
Может также возникнуть вопрос: для какого именно движения время естьчисло? Или для всякого? Ведь во времени все возникает, гибнет, растет,качественно меняется и перемещается; поскольку все это есть движение,постольку время есть число каждого движения.
hvd (All_Fresh) все записи автора
Действительно, почему такой человек идетв Мегару, а не остается дома, воображая, что туда идет? И почему он прямо нарассвете не бросается в колодезь или в пропасть, если окажется рядом с ними,а совершенно очевидно проявляет осторожность, вовсе не полагая, такимобразом, что попасть туда одинаково нехорошо и хорошо? Стало быть, ясно, чтоодно он считает лучшим, а другое - не лучшим.
Crystal (All_Fresh) все записи автора
Что же касается сущего в смысле истинного и в смысле случайного, топервое основывается на сочетании в мысли и есть некоторое состояние в ней;поэтому ищут начала не для этого рода сущего, а для того, что существует вне[мысли] и отдельно; второе же - я имею в виду случайное - не необходимо, анеопределенно; и причины его лишены всякой последовательности, и число ихнеопределенно.
manki (All_Fresh) все записи автора
Ложные слова, обилиеэпитетов и слова малоупотребительные всего пригоднее для оратора, говорящегопод влиянием гнева; простительно назвать несчастье "необозримым, как небо",или "чудовищным".
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Еще один [топ получается], когда люди не одно и то же хвалят на словахи про себя, но на словах хвалят преимущественно все справедливое ипрекрасное, а про себя более желают полезного - здесь можно строить двоякийсиллогизм; этот способ наиболее пригоден по отношению к парадоксам.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Признак, идущий от общего к частному, [будет таков], например, есликто-нибудь считает доказательством того, что такой-то человек страдаетлихорадкой, тот факт, что этот человек часто дышит; это может бытьопровергнуто, если даже верно это утверждение, потому что иногда приходитсячасто дышать человеку и не страдающему лихорадкой.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Одни, полагая воснову сущего единый телесный субстрат -- или один из трех [элементов], иличто-нибудь другoe плотнее огня и тоньше воздуха, -- все остальное порождаютиз него уплотнением и разрежением, производя таким образом многое.