nevera (All_Fresh) все записи автора
Понятна такая речьпотому, что она легко запоминается, а это происходит от того, чтопериодическая речь имеет число, [то есть, имеет], число же всего легчезапоминается.
hvd (All_Fresh) все записи автора
Относительно же пифагорейцев не должно быть никакого сомнения,признают ли они возникновение или нет, ибо они ясно говорят, что сразу же,после того как образовалось единое (то ли из плоскостей, или из поверхностител, или из семени, или из чего-то такого, что они затрудняются указать),ближайшая часть беспредельного была привлечена [единым] и ограниченапределом.
Crystal (All_Fresh) все записи автора
Именно поэтому никто из физиологов не считал единым и бесконечным огонь илиземлю, а только воду, или воздух, или среднее между ними, потому что местокаждого из первых точно определено, вторые же склоняются в обе стороны --вверх и вниз.
cara (All_Fresh) все записи автора
Сказать, что они движутся сами собой,невозможно, ибо это свойственно живым и одушевленным [существам], и онимогли бы [в этом случае] остановить сами себя (я имею в виду, например, чтоесли кто-то есть причина хождения для самого себя, то, значит, и нехождения), так что если бы огонь сам собою мог нестись вверх, ясно, что онмог бы сам собою двигаться и вниз.
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Как некто на вопрос булочника,какой замесить хлеб, крутой или мягкий, ответил: как, [а разве] невозможно[замесить] хороший хлеб? Точно также и здесь: не следует пространнорассказывать, так же как не следует делать пространные предисловия иприводить [пространные] доказательства.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
А мы против этого рассуждения скажем, что изменяющееся, пока оноизменяется, дает, правда, этим людям некоторое основание считать егонесуществующим, однако это во всяком случае спорно; в самом деле, то, чтоутрачивает что-нибудь, имеет [еще] что-то из утрачиваемого, и что-то извозникающего уже должно быть.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
А существо единого - в том, что оно некоторым образом есть началочисла, ибо первая мера - это начало; ведь то, с помощью чего как первогопознаем, это первая мера каждого рода; значит, единое - это начало того, чтоможет быть познано относительно каждого [рода].
Azaz (All_Fresh) все записи автора
И происходящее от большего из двух начал -больше, так же какпроисходящее от большей из двух причин больше, и, наоборот, из двух началбольше то, что служит началом большему, и из двух причин важнее та, котораяслужит причиной большему.
Zheshka (All_Fresh) все записи автора
При этом можно было бы признать, что части одушевленныхсуществ и части души весьма сходны [друг с другом], существуя и вдействительности, и в возможности, так как они в силу чего-то имеют в своихсочленениях начало движения; поэтому некоторые живые существа, будучирассеченными, продолжают жить.
Fenriz (All_Fresh) все записи автора
А вообще говоря, "то,в силу чего" имеет столько же значений, сколько и "причина": говорят "в силутого-то кто-то пришел" или "ради того-то он пришел" и точно так же "в силутого-то сделано ошибочное или правильное заключение" или "в том-то причинаправильного или ложного заключения".
koroi ame (All_Fresh) все записи автора
Итак, качества - это те, о которых мы говорили, а такими-то и такими-товещи называют производными от них именами или именами, образованными от нихкак-то иначе.
psoo (All_Fresh) все записи автора
Необходимо знать оба [рода стиля], потому что первый заключается вумении говорить по-гречески, а, зная второй, не бываешь принужден молчать,если хочешь передать что-нибудь другим, как это бывает с теми, кто не умеетписать.
hvd (All_Fresh) все записи автора
Причиной называется то содержимое вещи, из чего она возникает;например, медь-причина изваяния и серебро-причина чаши, а также их роды сутьпричины; форма, или первообраз, а это есть определение сути бытия вещи, атакже роды формы, или первообраза (например, для октавы-отношение двух кодному и число вообще), и составные части определения; то, откуда беретпервое свое начало изменение или переход в состояние покоя; например,советчик есть причина, и отец - причина ребенка, и вообще производящее естьпричина производимого, и изменяющее - причина изменяющегося; цель, т.
kukolka (All_Fresh) все записи автора
Или если кто-нибудь говорит, что Дионисий - вор, на том основании,что он дурной человек, это не есть [правильный] силлогизм, ибо не всякийдурной человек - вор, но всякий вор -дурной человек.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Подразделив таким образом все несправедливыепоступки на поступки, касающиеся общества в его целом, и поступки,касающиеся одного или нескольких членов общества, возвратимся к вопросу, чтозначит быть объектом несправедливости.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Есть три пункта, которые должны быть обсуждены по отношению кораторской речи: во-первых, откуда возникнут способы убеждения, во-вторых, остиле, в-третьих, как следует строить части речи.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
[Для того, чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторуюнадежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служитто, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никтоне размышляет.
Zheshka (All_Fresh) все записи автора
И одни и те же способности, сообразующиеся с разумом, суть начала дляпротивоположных действий, а каждая способность, не основывающаяся на разуме,есть начало лишь для одного действия; например, теплое - это начало толькодля нагревания, врачебное же искусство - для болезни и здоровья.
Kukolka2002 (All_Fresh) все записи автора
Кроме того,есть ли числа, линии, фигуры и точки некие сущности или нет, а еслисущности, то существуют ли они отдельно от чувственно воспринимаемых вещейили же находятся в них? По всем этим вопросам не только трудно достичьистины, но и нелегко надлежащим образом выяснить связанные с нимизатруднения.
Ben1976 (All_Fresh) все записи автора
Вот в скольких значениях говорится отом, что называется законченным самим по себе, - одни вещи потому, что у нихнет недостатка в хорошем, не могут быть превзойдены и нельзя найти что-либовне их, [что могло бы увеличить их совершенство], а другие потому, что всвоей области они вообще не могут быть превзойдены и ни одна часть их ненаходится вне их.