-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2005
Записей: 1944
Комментариев: 1121
Написано: 4382




Добро пожаловать!
Сообщество открытое, правила очень простые:
- 1 стихотворение в одном посте (если непременно нужно больше, убираем под кат)
- не более 3 постов за день
- авторство и год (по возможности) ниже самого произведения
- примечания, дополнения, как например информация о том, что сопровождало написание этих стихов и пр. ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!

Если чувствуете необходимость добавить своих эмоций, то это лучше сделать в последнюю очередь!

Авторов не относящихся к серебряному веку и прозу добавлять можно, НО в качестве исключения => в малых дозах.
Вопросы, пожелания - в комментарии к любой записи.
Спасибо за внимание)

Гумилев. Акростихи

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 13:06 + в цитатник
silvestrivna (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора 1226669009_cae9d (400x360, 22 Kb)
Создателями акростихов могут быть лишь поэты, в совершенстве владеющие поэтической формой. Николай Гумилев был, одним из таких мастеров. Вот два его стихотворения, посвященные Анне Ахматовой.

Аддис-Абеба, город роз.
На берегу ручьев прозрачных,
Небесный див тебя принес,
Алмазный, средь ущелий мрачных.
Армадин сад…Таи пилигрим
Хранит обет любви неясной.
Мы все склоняемся пред ним,
А розы душны, розы красны.
Там смотрит в душу чей-то взор,
Отравы полон и обманов,
В садах высоких сикомор,
Аллеях сумрачных платанов.

Ангел лег у края небосклона.
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был темным и беззвездным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений

Хлебников!

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 17:02 + в цитатник
BurnMyDread (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора Несколько удивляет, что сообщество называется СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, но в нём нет раздела (а может быть даже и стихов, не проверял) Велимира Хлебникова!

Создайте уж!

Все знают, что не будь Хлебникова (и его детища - футуризма), Серебряный век назывался бы "веком гомосексуальных манерных эмо-позеров". Так как же без Хлебникова? Без Хлебникова никак!

Для начала хочу выложить одну из величайших и самых пророческих его поэм, "Ладомир".
Выкладываю именно её не только потому, что она совершенна, но и потому что в гугле её найти не так уж просто. Особенно в последней редакции, из которой автор выбросил неудачные строки.

ЛАДОМИР

I.

И замки мирового торга,
Где бедности сияют цепи,
С лицом злорадства и восторга,
Ты обратишь однажды в пепел.
Кто изнемог в старинных спорах
И чей застенок там на звездах,
Неси в руке гремучий порох -
Зови дворец взлететь на воздух.
И если в зареве племен
Уж потонул клуб дыма сизого,
С рукой в крови взамен знамен,
Бросай судьбе перчатку вызова.
И если меток был костер
И взвился парус неба синего,
Шагай в пылающий шатер,
Огонь за пазухою - вынь его.
Когда сам бог на цепь похож.
Холоп богатых, где твой нож?
Холоп богатых, улю-лю,
Тебя дразнила нищета,
Ты полз, как нищий, к королю
И целовал его уста.
Высокой раною болея,
Снимая с зарева засов,
Хватай за ус созвездье Водолея,
Бей по плечу созвездье Псов!
Это шествуют творяне,
Заменивши д на т,
Ладомира соборяне
С Трудомиром на шесте.
Это Разина мятеж.
Долетев до неба Невского,
Увлекает и чертеж
И пространство Лобачевского.
Пусть Лобачевского кривые
Украсят города
Дугою над рабочей выей
Всемирного труда.
И будет молния рыдать,
Что вечно носится слугой,
И будет некому продать
Мешок от золота тугой.
Смерть смерти будет ведать сроки,
Когда вернется он опять,
Земли повторные пророки
Из всех письмен изгонят ять.
В день смерти зим и раннею весной
Нам руку подали венгерцы
Свой замок цен, рабочий, строй
Из камней и ударов сердца.
И, чокаясь с созвездьем Девы,
Он вспомнит умные напевы
И голос древних силачей,
И выйдет к говору мечей.
И будет липа посылать
Своих послов в совет верховный
И будет некому желать
Событий радости греховной
И пусть мещанскою резьбою
Дворцов гордились короли,
Так часто вывеской разбою
Святых служили костыли.
Когда сам бог на цепь похож,
Холоп богатых, где твой нож?
Вперед, колодники земли,
Вперед, добыча голодовки,
Кто трудится в пыли,
А урожай снимает ловкий.
Гайда, колодники земли,
Гайда, свобода голодать,
А вам, продажи короли,
Глаза оставлены рыдать.
Туда к мировому здоровью,
Наполните солнцем глаголы,
Перуном плывут по Днепровью,
Как падшие боги, престолы.
Лети созвездье человечье
Все дальше, далее в простор
И перелей земли наречья
В единый смертных разговор.
Где роем звезд расстрел небес,
Как грудь последнего Романова,
Бродяга дум и друг повес,
Перекует созвездье заново.
И будто перстни обручальные
Последних королей и плахи,
Носитесь в воздухе печальные
Раклы, безумцы и галахи.
Учебников нам скучен щебет,
Что лебедь черный жил на юге,
Но с алыми крылами лебедь
Летит из волн свинцовой вьюги,
И пусть последние цари,
Улыбкой поборая гнев,
Над заревом могил зари
Стоят окаменев.
Ты дал созвездию крыло,
Чтоб в небе мчались пехотинцы,
Ты разодрал племен русло
И королей пленил в зверинцы.
И он сидит король последыш
За четкою железною решеткой,
Оравы обезьян соседыш
И яда дум испивший водки.
Вы утонули в синей дымке,
Престолы, славы и почет
И, дочерь думы - невидимки,
Слеза последняя течет.
Читать далее
Рубрики:  без раздела
Хлебников



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Великая Ахматова живёт снова!

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 02:20 + в цитатник
BurnMyDread (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора Владимир Георгиевич Сорокин - замечательный современный русский писатель, одной из наиболее значимых литературных способностей которого является безукоризненное подражание стилю и настроению великих поэтов прошлого века.

Я делюсь с вами его поэмой "Три ночи", стилизованной под бессмертную Анну Ахматову.

Когда я читал эту поэму, до этого зачитав всё творчество настоящей Ахматовой до дыр, я не мог поверить что это - банальное подражание. Казалось сама великая поэтесса руководила пером поэта, когда он создавал эти великие строки.

Теперь, когда В. Г. Сорокин начал публиковать свои собственные работы в Интернете, я могу без всякого страха навредить гению, показать вам эту удивительную поэму, которую называют духовным продолжением великого "Реквиема".

Анна Ахматова-2

Три ночи

I

Я молилась виадукам и погостам,
Растопила лед вечерних подворотен,
Забывала про печаль неосторожных,
Выходила на заросшую тропинку,
Да спешила на пожарище слепое,
Чтобы ветер не сорвал мои одежды,
Чтобы ворон не закапал черной кровью,
Чтобы девушки не проронили звука.
Читать далее
Рубрики:  А.Ахматова
без раздела

Анна Ахматова и Николай Гумилев

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 15:45 + в цитатник
silvestrivna (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора gumil_ahm (450x310, 32 Kb)
Охранник, безусый красноармеец, рыжий и веснушчатый, передал Анне записку, в которой знакомой рукой было написано чернильным карандашом: «Не волнуйся из-за меня, чувствую себя прекрасно, пишу стихи и читаю Гомера». Она не удивилась и не заплакала. Анна знала его характер, знала его сердце: оно билось сейчас спокойно, невзирая на то, что жить ему осталось около десяти часов.
Я закрыл «Илиаду» и сел у окна,
На губах трепетало последнее слово,
Что-то ярко светило – фонарь иль луна,
И медлительно двигалась тень часового.
Она вспомнила эти строки, которые он подарил ей несколько лет назад. Она не знала тогда, что в этих строчках отражена его трагическая судьба, как и в том стихотворении, который написан задолго до его ареста
Пуля, им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Невой,
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.
Упаду, смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву,
Кровь ключом захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву.
Она шла по набережной мимо дома поэта, смертельно раненного на черной речке, который просил своего друга Даля дать ему горсть морошки. Она подумала: а что попросил бы он, если б такое произошло с ним? Она вспомнила кокосовые орехи, которые привозил ей этот вечный путешественник из далекой Африки, и защемило сердце. Она только теперь поняла, что видела его лицо, улыбку, перечеркнутые решеткой, последний раз. Завтра серым петербургским утром его убьют, как убивали до этого десятки российских поэтов – на дуэли, на эшафоте, на кавказских горных тропинках, куда попадали они не по собственному желанию… А через несколько дней после его смерти, ее вызовут в губчека и вручат справку, гласящую о том, что офицер Николай Гумилев, обвиненный в участии в контрреволюционном заколоте, расстрелян 24 августа 1921 года. 1303 книги, принадлежащие ему – сборники его любимых поэтов – Вийона, Малларме, Рембо… ы его собственные поэтические откровения, дивные плоды его «сада души», в одном из которых (она это хорошо помнила) есть такие строки:
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам –
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Я люблю, как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в диком плюще…
Вспомнилось, как приехала в Царское Село осенью 1910 года и издалека увидела его, высокого и стройного, в черном пальто и цилиндре, а рядом с ним невысокого ростом Сергея Ауслендера в потертой студенческой шинели. . Они ждали ее, но так увлеклись разговором, что не заметили ее появления. Над их головами ветер шелестел листьями клена. Гумилев взмахнул рукой, напоминая чем-то рассерженного журавля, а Сергей слушал его. Вдруг они увидели Анну и засмеялись весело и беззаботно. Пешком шли к дому, где жил Николай со своими тетушками. Он говорил по-французски. Анна поняла, что Гумилев встревожен. Спросила, о чем они говорили с Сергеем и услышала ответ Ауслендера: «Сегодня ваш жених играл роль пророка. Гумилев уверен, что через несколько лет над Европой пронесется ураган войны и Россию ждут страшные испытания. Соотечественники будут убивать друг друга, победители будут уничтожать всех, кто хотя бы чем то будет напоминать им об их злодеяниях».Вечером, когда сидели около камина, говорили о журнале «Аполлон», в котором работали Николай и Сергей, Гумилев неожиданно побледнел, тень грусти и боли пробежала по его лицу и он прочел наизусть стихи Константина Бальмонта
Когда опричники, веселые, как тигры,
По слову Грозного, среди толпы рабов,
Кровавые затеивали игры,
Чтоб увеличить полчища гробов, -
Когда невинных жгли и рвали по суставам,
Перетирали их цепями пополам,
И в добавленье к царственным забавам
На жен и дев ниспосылали срам, -
Когда, облив шута горячею водою,
Его добил ножом освирепевший царь, -
На небесах, своею чередою,
Созвездья улыбалися, как встарь…
Разве могла знать Анна, что ее жених заглянул в трагическое будущее, которое оборвет жизни миллионов людей и его собственную.
Записка от Гумилева была последней ниточкой их нескончаемого, как ей тогда казалось, диалога. Ангелы, которые спасали ее сероглазого короля от когтей африканских хищников, от смертельной жары абиссинских пустынь, от шальных пуль на германском фронте, были не в силах спасти его от большевистской гильотины. На первом же допросе, услышав обвинение, Гумилев засмеялся презрительно и сказал, что следователь услышит от него первый и последний ответ: «Я не виновен, и вы это знаете. Вашей революции нужны жертвы, чтобы запугать тех, кто мыслит по-другому. Вы не услышите от меня ни одного имени. Ви не пополните список жертв, которые приносят комиссары кровавому молоху».
После расстрела Гумилева Анна нашла в его библиотеке книгу французского роялиста Астольфа де Кюстина, которую он достал в Париже, когда слушал лекции в Сорбонне. На одной из страниц было подчеркнуто рукой Николая: «Правительство России живет обманом, потому что и тиран, и раб пугаются правды… Они считают себя сильными, потому что могут других превращать в жертвы». Почему он подчеркнул именно эти слова? Слишком сильным было разочарование, которое ощутил, когда доверился новым властям, остался в России, чтоб стать просветителем рабочих и крестьян, когда собственными глазами увидел, к чему приводят обман и лицемерие. Де Кюстин, разочаровавшись в роялизме, вернулся в Францию республиканцем. Гумилеву вернуться в Европу не суждено было. Ошибка была роковой.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся…
Гумилев любил Эти строки, поэтическое откровение Осипа Мандельштама, потому что любил «Илиаду» и никогда с ней не разлучался. Он возил ее в чемодане, когда ездил в Африку, где смотрел смерти в глаза, и когда служил кавалеристом на западном фронте, из которого привез два ранения и Георгиевские кресты.
Когда-то в царскосельской гимназии, изучая античную историю, узнал что с «Илиадой» навеки сдружился Александр Македонский. Возил Гомеровскую поэму в драгоценной шкатулке, а на ночь прятал себе под подушку. Гимназист Гумилев решил наследовать Великого Александра. Многие страницы он знал наизусть
Опорой Гумилева в его испытаниях была вера в Бога, христианская любовь к людям. Анна это хорошо знала. Дети в семье Гумилевых воспитывались по религиозным традициям. Мать часто ходила в церковь ставить свечку перед иконой божьей Матери. Это нравилось маленькому Николаю, позже, будучи гимназистом, сам ходил в церковь, долго молился перед иконой спасителя. Новый завет всегда был на его письменном столе.
Есть бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей – мгновенна и убога.
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Анна не верила в земной рай. Путешествия Гумилева раздражали ее. Она была молода и хотела любви. В минуты одиночества, когда его не было рядом, она вспоминала свою первую любовь. Николай знал о существовании таинственного В.Г.-К. ( Владимира Голенищева-Кутузова), но не ревновал. Он презирал аристократов. Уважал тех, кто мог сам ходить пустынями, подниматься в горы, где шумят водопады, пробираться через джунгли. Ему нравился киевский архитектор Городецкий. Возле его дома он часто останавливался, когда прогуливался с Анной. Только его поэмы были в камне. Дом притягивал к себе своими скульптурами экзотических зверей.
Трижды он приезжал в Киев просить руки Анны, трижды она отказывала. Между ними стоял В.Г.-К.. Этому человеку в белых перчатках она посвятила строки:
Хочешь знать, как все это было?
Три в столовой пробило, и,
Прощаясь, держась за перила,
Она словно с трудом говорила:
«Это все… Ах, нет, я забыла,
Я люблю вас, я вас любила…»
За что она его любила? На этот вопрос она не ответила б никогда. Это была просто необъяснимая первая любовь. Когда Гумилев получил ее письмо, он буквально прилетел из-за границы. На лице была улыбка не победителя, а Одиссея.
Анна понимала его, но не могла угождать. Ей казалось, что она сможет сделать его счастливым, если он услышит голос ее измученного ожиданием сердца. Когда он дарил ей стихи и даже тот, который начинался словами: «Из логова Змиева, из города Киева я взял не жену, а колдунью…», ее отравляла мысль. Что он писал это не для нее, а для проклятой Музы Далеких Странствий. Она надеялась, что его остановит рождение сына льва. Но все напрасно. Началось новое, самое опасное путешествие – на войну. Он ушел добровольцем. А когда вернулся, понял, что они должны разлучиться. Тогда он улыбнулся, як Одиссей: «Я всегда говорил, что ты абсолютно свободна и можешь делать все, что угодно». После этих слов встал и ушел…
Анна остановилась около моста. Губы прошептали написанные строки:
Он любил три вещи на свете:
За вечерней – пенье,
белых павлинов,
истертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
не любил чая с малиной
и женской истерики.
А я была его женой.
Последнюю строчку Анна скорее не прошептала, а проплакала. Сердце вдруг защемило: Она его никогда больше не увидит. Ни его улыбки Одиссея, ни его серых глаз, никогда не услышит его поэзии о новых мореплавателях, конкистадорах, блудных сынах…
Она побежала назад к тюрьме в надежде увидеть его. Он должен был улыбнуться ей . Она стучала в железные двери. Красноармеец выругался. Она отошла подальше от стен, и под черными листьями клена начала искать глазами решетку окна его камеры. Глаза болели от напряжения. В его окне горела свеча. Он зажег ее, чтобы читать «Илиаду». Андромаха прощалась с Гектором. До казни Гумилева оставалась троянская ночь.
По статье В Рогозинского «Под кленами с Черными листьями»



Процитировано 4 раз

Роберт Рождественский

Среда, 12 Мая 2010 г. 09:06 + в цитатник
HeXeR (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора

 "80" – в нимбе знака,
как некий новый святой.
Раздавленная собака
валяется на осевой.
Не я же её зарезал,
зачем же она за мной
как по дрезинной рельсе
несётся по осевой?
Рана черна от гнуса
Скорость в пределах ста.
Главное – не оглянуться.
Совесть моя чиста…
 

Рубрики:  без раздела

Метки:  

Мужчины говорят: война...

Суббота, 08 Мая 2010 г. 18:17 + в цитатник
ulakisa (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора





На час запомнив имена,
Здесь память долгой не бывает,
Мужчины говорят: война...
И женщин наспех обнимают.

Спасибо той, что так легко,
Не требуя, чтоб звали милой,
Другую, ту, что далеко,
Им торопливо заменила.

Она возлюбленных чужих
Здесь пожалела, как умела,
В недобрый час согрела их
Теплом неласкового тела.

А им, которым в бой пора
И до любви дожить едва ли,
Все легче помнить, что вчера
Хоть чьи-то руки обнимали.

К.Симонов

 (220x40, 4Kb)

Рубрики:  без раздела

Метки:  

Рюрик Ивнев

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:12 + в цитатник
Лида_Краснорукова (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора Корабль гибнущий
Сонет

Горячий ветер креп... И дрогнули канаты,
Как мышцы палача, дающего удар,
И палуба тряслась — стонали сотни пар,
Друг к другу ласково и жалобно прижаты,

Предсмертным трепетом томительно объяты.
Был вопль трусливых душ беспомощен и яр,
Жестокостью слепой казались миги кар,
И все они клялись, что девственны и святы.

За мачтой притаясь, весь в брызгах белой пены,
Измученный, как все, напрасною борьбой,
Я жадно созерцал, как гибнул этот рой,

Цепляясь яростно за сломанные стены.
Пусть горло мне зальет соленою волной,
Но муки судорог певучи, как сирены.

1904

Читать далее...
Рубрики:  без раздела

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вы, идущие мимо меня... (М. Цветаева)

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 16:17 + в цитатник
Muse_Roses (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора * * *
Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, —
Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром,

И какой героический пыл
На случайную тень и на шорох...
И как сердце мне испепелил
Этот даром истраченный порох.

О, летящие в ночь поезда,
Уносящие сон на вокзале...
Впрочем, знаю я, что и тогда
Не узнали бы вы — если б знали —

Почему мои речи резки
В вечном дыме моей папиросы,—
Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой.
М. Цветаева.
Рубрики:  Цветаева

Метки:  


Процитировано 6 раз

ECEHIH

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 10:33 + в цитатник
Рубрики:  Есенин



Процитировано 3 раз

Вадим Шершеневич

Среда, 14 Апреля 2010 г. 13:23 + в цитатник
Лида_Краснорукова (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора Я осталась одна, и мне стало скучно…
Около лежал мой двухнедельный ребенок…
Было октябрьски… Разноцветились юбочки-тучи,
И черти выглядывали из-под кучи пеленок…

И мне стало истерически скучно и печально…
(Ах, почему вы не понимаете, что такое тоска?!)
Я от боли утончилась и слегка одичала,
И невольно к подушке протянулась рука.

И вот этою самой голубой подушкой
С хохотом задушила я ребенка…
Я помню его торчащие уши
И то, что из прически выпала гребенка.

Подошла к окошку, побарабанила звонко,
Улыбнулась в прыгнувший ветер, в стужу,
Подошла к висячему телефону
И обо всем сообщила удивленному мужу.

Подмигнула чертям на электролюстре,
Надела серое платье, чтобы быть похожей на тучи…
Вы понимаете, что все это было от грусти!
Отчего же врачи говорили про патологический случай?

27 мая 1913

Читать далее...
Рубрики:  без раздела

Метки:  

И.Бродский

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:28 + в цитатник
gracija (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора

М.Б.

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.


1989 г.
*Последнее написанное стихотворение И. Бродского
Рубрики:  Бродский (исключение)



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анатолий Мариенгоф

Вторник, 23 Марта 2010 г. 18:15 + в цитатник
Лида_Краснорукова (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора ***
Ночь, как слеза, вытекла из огромного глаза
И на крыши сползла по ресницам.
Встала печаль, как Лазарь,
И побежала на улицы рыдать и виниться.
Кидалась на шеи — и все шарахались
И кричали: безумная!
И в барабанные перепонки вопами страха
Били, как в звенящие бубны.
1917

Читать далее...

Метки:  

Марина Цветаева

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 13:47 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала - тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти - слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь - могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, -
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
- И пусть тебя не смущает
Мой голос из под земли.

3 мая 1913, Коктебель
Рубрики:  Цветаева

Метки:  


Процитировано 8 раз

С праздником!

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 11:35 + в цитатник
Muse_Roses (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора
 (282x344, 394Kb)


 (265x46, 4Kb)

21- марта
Всемирный день Поэзии!

 (265x46, 4Kb)

Галерея_Дефне

Метки:  

Александр Блок

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 09:55 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора

SERVUS - REGINAE


Не призывай. И без призыва
Приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
К твоим ногам.

И буду слушать приказанья
И робко ждать.
Ловить мгновенные свиданья
И вновь желать.

Твоих страстей повержен силой,
Под игом слаб.
Порой - слуга; порою - милый;
И вечно - раб.


14 октября 1899

Примечания:
(Servus - reginae Слуга - царице (лат.).
Рубрики:  Блок

Метки:  


Процитировано 5 раз

Максимилиан Волошин

Пятница, 19 Марта 2010 г. 19:57 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора


Она

В напрасных поисках за ней
Я исследил земные тропы
От Гималайских ступеней
До древних пристаней Европы.

Она забытый сон веков,
В ней несвершенные надежды.
Я шорох знал ее шагов
И шелест чувствовал одежды.

Тревожа древний сон могил,
Я поднимал киркою плиты...
Ее искал, ее любил
В чертах Микенской Афродиты.

Пред нею падал я во прах,
Целуя пламенные ризы
Царевны Солнца - Таиах
И покрывало Моны Лизы.

Под гул молитв и дальний звон
Склонялся в сладостном бессилье
Пред ликом восковых Мадонн
На знойных улицах Севильи.

И я читал ее судьбу
В улыбке внутренней зачатья,
В улыбке девушек в гробу,
В улыбке женщин в миг объятья.

Порой в чертах случайных лиц
Ее улыбки пламя тлело,
И кто-то звал со дна темниц,
Из бездны призрачного тела.

Но неизменна и не та
Она сквозит за тканью зыбкой,
И тихо светятся уста
Неотвратимою улыбкой.

Максимилиан Волошин
Рубрики:  Волошин

Метки:  

Осип Мандельштам

Среда, 17 Марта 2010 г. 00:55 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора Осип Мандельштам - Жил Александр Герцович...



Жил Александр Герцович,
Еврейский музыкант,-
Он Шуберта наверчивал,
Как чистый бриллиант.

И всласть, с утра до вечера,
Заученную вхруст,
Одну сонату вечную
Играл он наизусть...

Что, Александр Герцович,
На улице темно?
Брось, Александр Герцович,
Чего там?.. Всё равно...

Пускай там нтальяночка,
Покуда снег хрустит,
На узеньких на саночках
За Шубертом летит.

Нам с музыкой-голубою
Не страшно умереть,
А там - вороньей шубою
На вешалке висеть...

Все, Александр Герцович,
Заверчено давно,
Брось, Александр Скерцович,
Чего там?.. Всё равно...

Рубрики:  Мандельштам

Метки:  


Процитировано 2 раз

Эпизоды фильма об Анне Ахматовой

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 21:01 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора "Луна в зените" -первый художественный фильм о жизни и творчестве Анны Ахматовой. Основное время действия — последние годы жизни Ахматовой, которые она провела на даче в Комарово под Петербургом, и которые практически не известны широкой публике. В фильме звучат многие произведения Анны Ахматовой.

Категория: Кино и ТВ

Роли исполняют:
«Луна в зените»: Анна Ахматова - Светлана Крючкова, Николай Гумилёв - Владимир Кошевой , Свирко - Дмитрий Томашпольский.














Рубрики:  А.Ахматова

Метки:  


Процитировано 3 раз

Константин Бальмонт

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 09:47 + в цитатник
Ирина_Тиминская (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора


У нее глаза морского цвета,
И живет она как бы во сне.
От весны до окончанья лета
Дух ее в нездешней стороне.

Ждет она чего-то молчаливо,
Где сильней всего шумит прибой,
И в глазах глубоких в миг отлива
Холодеет сумрак голубой.


 (498x699, 384Kb)

А когда высоко встанет буря,
Вся она застынет, внемля плеск,
И глядит как зверь, глаза прищуря,
И в глазах ее — зеленый блеск.

А когда настанет новолунье,
Вся изнемогая от тоски,
Бледная влюбленная колдунья
Расширяет черные зрачки.

И слова какого-то обета
Всё твердит, взволнованно дыша.
У нее глаза морского цвета,
У нее неверная душа.


К.Бальмонт


Фрагмент картины. Hans Zatzka (1859-1945) - A Water Idyll Oil On Canvas


Читать далее...
Рубрики:  Бальмонт

Метки:  


Процитировано 4 раз

Черубинa де Габриак

Суббота, 13 Марта 2010 г. 20:14 + в цитатник
ulakisa (СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК) все записи автора



183205q6v3u2nakq (477x63, 12Kb)



Царицей призрачного трона
Меня поставила судьба...
Венчает гордый выгиб лба
Червонных кос моих корона.
Но спят в угаснувших веках
Все те, что были бы любимы,
Как я, печалию томимы,
Как я, одни в своих мечтах.
И я умру в степях чужбины,
Не разомкну заклятый круг.
К чему так нежны кисти рук,
Так тонко имя Черубины?


Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз

Поиск сообщений в СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК
Страницы: 88 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь