хуанитазазавтрак (нежжные_женщины) все записи автора
Дорогие люди, у меня к вам просьба!
Если вы сейчас находитесь в безработном состоянии, ответьте, пожалуйста, на эти вопросы.
Это даст мне возможность написать красивый диплом, а вам поможет в самопознании)
Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир
ИНСТРУКЦИЯ
Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале.
1 - в очень незначительной мере
2 - в достаточно незначительной мере
3 - в небольшой, но и в немаленькой мере
4 - в достаточно большой мере
5 - в очень большой мере
1. Денежный заработок
2. Стремление к продвижению по работе
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей
5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других
6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы
7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности
Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»
Инструкция: Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, пришедший первым, как правило, является и наиболее точным.
Текст опросника
1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
2. В деятельности я активен.
3. Склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели,
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.
Тест Герцберга
Инструкция: на каждый вопрос вам предоставляется 5 баллов, которые вы можете распределить между двумя вариантами ответа (5-0, 4-1, 3-2, 2-3, 1-4, 0-5)
1. Человеку приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным», даже в перспективе. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
А. Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.
Б. Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
2. Человеку необходимо сделать выбор – остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжить выполнять малозначительные поручения или принять предложение перейти на другую, гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
Г. Предпочтительны хорошие отношения с руководителем.
В. Лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.
3. Человеку необходимо решить, принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты труда, но на данную возможность влияет масса различных факторов. Какой совет вы дадите в данной ситуации:
Д. Для любого главное получить повышение в должности
A. Важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу
4. Человек стоит перед выбором – получить общественное признание, выполнив работу ему не интересную и «пустую», или продолжить скромно выполнять содержательную и интересную себе самому работу. Какой совет вы дадите в данной ситуации:
Б. Человеку важнее получить общественное признание и моральное вознаграждение
Ж. Лучше делать интересную и значительную, со своей точки зрения, работу
5. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную, с его точки зрения, работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
З. Главное для человека – коллектив, в котором он работает
Ж. Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.
6. Что нужно сделать для того, чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить:
В. Важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения.
А. Лучший стимул в работе – хорошая оплата.
7. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию:
Г. Для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.
А. Важнее всего материальное стимулирование.
8. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную работу взамен общественно признанной, но не ответственной деятельности. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
В. Для любого предпочтительна ответственная работа.
Б. Для каждого человека в работе главное общественное признание.
9. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников:
Б. Обычно человека стимулирует признание значимости его работы.
З. Для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.
10. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную себе самому работу. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
Ж. Человеку предпочтительно делать содержательную работу.
А. Человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.
11. Выбирая работу, человек стоит перед альтернативой сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласится ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
А. Каждый решит получить высокооплачиваемую работу.
Е. Более ценно быть успешным в работе.
12. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии вы выберете создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:
З. Более всего стимулирует человека то, что он работает в коллективе единомышленников.
В. Более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.
13. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Какой совет вы дадите в такой ситуации:
В. Важнее выполнять ответственную работу.
Д. Каждого больше интересует возможность сделать карьеру.
14. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности, из-за предложения работы, связанной с возможным широким общественным признанием.
Е. Важнее всего чувство успеха в работе
Б. Важнее всего общественное признание
15. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:
З. Поддержка коллег важнее отношений с директором.
Г. Важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.
16. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предполагающую принятия важных решений.
В. Важна ответственная работа, даже если она неинтересна.
Ж. Каждому важна содержательная, интересная работа.
17. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного, и необходимо принять решение, выносить ли это на всеобщее обсуждение:
Г. Каждый предпочитает сохранить хорошие отношения с руководством.
Б. Необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.
18. Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста, или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:
Д. Возможность сделать карьеру – важнейший фактор стабильности кадрового состава.
Е. Возможность личных достижений и самореализации – это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.
19. Что важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятельности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому:
Е. Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством.
Г. Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.
20. Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения:
Г. Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их благодаря повышению по службе.
Д. Лучше принять повышение по службе по службе, даже если это испортит хорошие отношения с руководителем.
21. Что более важно для работника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста:
Ж. Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности.
Д. Каждый предпочтет возможность повышения по службе, даже если придется покинуть интересную работу.
22. Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо знакомыми людьми, имея не очень высокую оплату труда:
З. Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.
А. Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.
23. Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело, без общественного признания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу:
В. Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания.
Е. Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.
24. Что лучше для работника иметь общественное признание в настоящем или возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое.
Б. Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем.
Д. Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания ваших заслуг.
25. Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе.
З. Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом.
Д. Каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.
26. Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач:
Е. Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласится с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи.
Ж. Предпочтительнее работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы. Чем скучная и рутинная.
27. Что важнее для работника – иметь успех в работе, даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным.
З. Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте.
Е. Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.