-Метки

9 мая avaтары аватары акварель аптека астрология аудиокнига весна видео война графика день святого валентина деньги дети дизайн дневник еще 3 весенние схемы... женщина живопись здоровье земля иван бунин иллюстрация история история искусств коллажи коллажи от annamariia коллажи от ларрочки колллажи с девушками кулинария лирика любовная лирика медитация медовый спас мозг мои коллажи море моя рамка моя рамочка музыка на заданную тему натюрморт нау эра о женщине о жизни осень осознание от be-ll от uralochki от золушки оформление дневника память пастель пасха пейзаж переход в пятое измерение песня планета земля победа поздравление от марты поздравления от марты портрет поэзия правда православие природа прогноз психотерапия птицы рамка рамка для стихов рамка для текста рамка летняя рамка от annamariia рамка разрезная рамка с девушкой рамки рамочка nata-leoni рамочка для текста рамочка от annamariia рамочка с девушкой рамочка-люди рамочки для текста рамочки для текста. рамочки от melanja_novak рамочки от константа_пленительных_иллюзий рамочки от ларрочки рецепт рисование россия русь самодостаточность ссср стихи стихи в рамочках стихи о женщине стихи о жизни стихи о любви стихи о природе стихи о цветах стихи про осень схема схема "в голубых тонах..." схема "верба цветет." схема "верба." схема "зеленая." схема "керрия японская.." схема "керрия!" схема "нежная весна..." схема "нежная." схема "ромашка под дождем..." схема "с ромашками." схема "светлый день." схема" с ромашками" схема"а лето радует смеется...." схема"анютины глазки.." схема"в воскресенье." схема"в декабре..." схема"весна на пороге." схема"весной цветочки..." схема"воспоминание..." схема"голубая нежность..." схема"еловая!" схема"жаркое лето...." схема"зеленые иголочки..." схема"зимним вечером..." схема"зимой...." схема"и нежные и грустные осенние..." схема"калина красная поспела..." схема"красивые осенние листья!" схема"ландыши ландыши..." схема"летнее настроение!" схема"лето. цветы. 1" схема"лето. цветы. 2" схема"лето. цветы." схема"летом!...." схема"льдинка - картинка..." схема"маленькая радость.." схема"милая ромашка...." схема"мимоза.." схема"нежная весна!.." схема"нежная сирень..." схема"нежные бутоны..." схема"нежные цветы.." схема"нежный весенний букетик..." схема"новогоднее..." схема"новогодняя! 2" схема"новогодняя! 3" схема"новогодняя!" схема"ночки темные..." схема"опавшие листья..." схема"осенний букет..." схема"осенний листочек..." схема"осень. белка. пышный хвост." схема"подснежник...." схема"ромашечки...." схема"с весною!." схема"с кислинкой...." схема"с наступающим!" схема"с праздником весны!.." схема"с розочками!.." схема"с шишками..." схема"свет цветов..." схема"синие цветы...." схема"сирень..." схема"ситцевое лето..." схема"тюльпанчики..." схема"уронил снежок свои обьятья.." схема"уходит год..." схема"февральские снегопады..." схема"цветочек..." схема"цветут сады..." схема"эти нежные цветы..." схема"этот добрый новый год..." схема"ягода осенняя..." схема"ягоды рябины...." схема. схемки от марты схемки от марты.. схемы схемы "в ожидании праздника..."" схемы осенние схемы оформления схемы"с яблочками..." творчество упражнения уроки фауна фильм цветы человек это интересно

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в стихи_в_рамочках

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 115026


Вера Глаголева о себе...

Суббота, 19 Августа 2017 г. 23:43 + в цитатник
Sobirayu_vinograd все записи автора



Пройдёт не меньше полугода, и на экраны выйдет её новый фильм. Её последний фильм – «Глиняная яма», премьере которого теперь суждено стать мемориальной. Ведь нельзя же будет на предстоящем показе не вспомнить тёплыми словами автора этой киноленты – Веру Глаголеву.
А мы вспоминает эту хрупкую и удивительно сильную женщину сейчас, потому что 16 августа её не стало.

«Всё, что есть во мне хорошего, это, конечно же, из семьи. Меня и моего брата родители (оба они педагоги) сумели вырастить и воспитать, не заставляя и не доказывая, что нужно делать так-то и так-то. Они были для нас друзьями, с которыми можно посоветоваться, поделиться радостью. У нас в семье вообще много точек соприкосновения, и есть духовное единство, а это – самое главное для меня…»

«Мои предки в Мариуполе держали своё дело — мостили улицы, и на каждом камне было клеймо: «Глаголевъ». Иногда думаю: любопытно было бы выковырять камень и держать на столе, как реликвию... Только уцелела ли хоть одна «глаголевская» мостовая?..»

«Часто говорю, что мне везёт с тем, с этим… Вот даже с генетикой повезло. Хотя с детства я была, что называется, пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. А тогда все дети, и мы в том числе, часами – понимаете, часами! – играли в разные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарём дворовой футбольной команды. Калории и сгорали!.. Есть снимок, где мы с братом стоим на берегу Чёрного моря — два скелета с впалыми животами. Старушки у подъезда вслед нашей маме говорили: «Что ж вы детей не кормите! Вон они какие тощие!» Поэтому наша бабушка (врач по профессии) пичкала нас коктейлями из сока алоэ, шоколада и какао – для поднятия аппетита. Но это не помогало...»

«А я уверена: когда ребенок, которого не перекармливали, вырастет, он скажет родителям спасибо. За то, что они сформировали правильное, спокойное отношение к еде, за то, что ему не нужно сидеть на диетах…»

«Старшей Ане мы уделяли очень много внимания. Я помню, мы учили её плавать в младенческом возрасте по книжке «Плавать раньше, чем ходить», и ребенку это очень много дало. Я недавно нашла свою тетрадку и поразилась, как же мне было не лень так подробно всё записывать, все эти детские «тренировки». На среднюю Машу сил уже не осталось, и её мы таким образом не закаляли. Младшая дочь, когда была маленькой, очень грустила, когда я куда-нибудь уезжала, и всегда ставила кассету с одним из моих фильмов…»





«Все дети разные и неправильно их сравнивать между собой. Старшая Аня всегда отличалась очень серьезным отношением к работе. Она как пошла в 3,5 года в балет, так и шла к этой заветной цели — стать балериной Большого театра — всю жизнь. И своего добилась. Логично было бы предположить, что средняя Маша захочет с Аней соревноваться. Но нет, она балериной стать совсем не хотела, она проявляла прекрасные способности в живописи и училась в художественной школе. И характер у неё сразу был классически богемный, то есть довольно безалаберный. А младшая Настя очень быстро стала развиваться психологически, потому что много общалась со взрослыми сестрами…»

«Я сторонюсь подобных разговоров, но журналистов только это и интересует: какая у меня машина, какую одежду и косметику я выбираю, где люблю путешествовать. В итоге получается, будто это я только об этом и говорю. Да, мне нравится ездить по миру, с детства привыкла – мы несколько раз переезжали, даже в ГДР года четыре жили. Потом гастроли и разные актёрские разъезды. Назовите любой город бывшего СССР – почти наверняка я и там побывала!..»

«Но ведь далеко не каждый имеет возможность путешествовать, и кого-то такие мои рассказы раздражают. Действительно, почему один может позволить себе всё, а другой проработал всю жизнь и никуда не выезжал дальше собственной квартиры?
Я ни в чем не виновата, но всё равно испытываю неловкость перед теми, кто столько лет строил светлое будущее, а на старости оказался у разбитого корыта...»





«К счастью, мне никогда не приходилось работать ради куска хлеба. Понимаю, это не типично для нашей страны. Наверное, мне везет. В том числе, и на мужей, и на друзей…»

«Конечно, единого рецепта, как завести и сохранить друга, нет, каждый поступает по-своему. Но всегда можно следовать простому правилу: дружи только с тем, с кем сам хочешь, и никогда не общайся с неприятными тебе людьми…»

«Раньше я очень переживала, когда слышала о себе гадости, читала в газетах какую-то глупость, неправду. Даже дурацкая подпись под фотографией могла расстроить. А потом поняла: всё это мусор, к которому именно так и надо относиться…»





«Неудачи, конечно, расстраивают. Но я не отношу себя к тем артистам, которые все ставят на карту, стремятся сделать карьеру любой ценой. Для меня свет клином не сошёлся на кино или театре. Мне нравится процесс – репетиции, съёмки, озвучание. Если картина получается, мне этого вполне достаточно без всяких персональных призов и наград...»

«А вне профессии скучно. Когда мой первый муж Родион Нахапетов отправился работать в Америку, и я с девочками потом поехала к нему. Наверное, можно было там остаться. Но русская актриса — не профессия для Америки, значит, нужно было забыть то, что любишь и умеешь, и переквалифицироваться. И я уже тогда поняла, что нигде не смогу жить без любимого дела…»

«А ведь как случайно всё закрутилось. Не знаю, стала бы я олимпийской чемпионкой, поскольку в стрельбе из лука успела дойти только до мастера спорта и до юношеской сборной Москвы. Но что точно, так это то, что об актёрской карьере я в юности точно не думала. Хотя бредила театром, ходила на все постановки Эфроса, Любимова, но мне даже не приходило в голову, что однажды я смогу оказаться по ту сторону кулис или перед камерой. Я ведь должна была только подыграть на пробах, и вдруг утверждённую уже актрису отодвигают и берут меня. С улицы сразу на главную роль! Говорили, что мои естественность и спокойствие понравилось. А чего мне было волноваться? Я же ни на что тогда не претендовала…»





«Профессионального образования я так и не получила: работа, дети, семья… Все тонкости постигала на ходу. Хотя до сих пор жалею о том, что не пошла к Анатолию Эфросу, когда он звал меня в свой Театр на Малой Бронной. Какая бы это была школа!..»

«Есть у творческих людей стереотип, что если ты спрашиваешь у жены, нравится ли ей сценарий или картина, она непременно должна сказать что-то вроде: «Это поистине гениально!». Я далеко не всегда говорила именно так. И мужа это обижало…»

«Никогда не играю в кино себя. Хватит, что у персонажа мои внешность, походка, голос. Делиться же чертами характера, фактами биографии или собственными мыслями – это явный перебор…»





«Я занялась режиссурой, и это спасло меня от актерского кризиса. Да и семейный кризис смягчило. Съемки первой картины совпали с разводом и отъездом Родиона в Америку…»

«Да где вы у меня видели нервную, изломанную девушку? Героиня «Искренне ваш» слишком хорошо знает, чего хочет; боюсь, я для этой роли не совсем подходила, у меня вообще с отрицательными ролями не складывалось – зритель плохо верит в моё коварство. Героиня «Капитана» – обычная взбалмошная девчонка, легко сходящаяся с людьми. Героиня «Торпедоносцев» не успевает в фильме ничего сделать – вот она проснулась рядом с мужем в его день рождения, а вот он ушел на задание и погиб, и ничего, кроме этого огромного, раздавившего её горя, у неё нет. Единственный изломанный персонаж – ну так у неё, простите, такие обстоятельства – художница из «Звездопада», я там мелькаю ненадолго во время нищенского застолья в госпитале, пытаюсь соблазнить солдатика; ну так у этой девочки только что разбомбили дом, где погибли родители, она совершенно одна, ей некуда деваться, она глотает спирт, смолит «Беломор», а год назад была домашним ребенком. В остальном мои героини были до такой степени душевно здоровы, что их никак не удавалось сломать…»

«Я могла бы не замечать возраста – или по крайней мере делать вид, что я его не замечаю, потому что кого волнуют мои внутренние дела? – но хороших возрастных ролей в кино так мало…»

«Сейчас мир совсем другой, он так изменился. Но я решила воспринимать это как спектакль, который сама жизнь для меня поставила. Получилась очень интересная, особенная игра – вписываться в это иное пространство. Это требует новых качеств, это вообще увлекательно – другой мир... Не у каждого была возможность прожить несколько жизней в двух разных, по сути, странах. По крайней мере, в совершенно несхожих временах…»





Одна из её режиссёрских работ –



«Две женщины».






Рубрики:  Проза
О жизни
это интересно
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям