Поиск сообщений в Любители_Путешествий

Новая Зеландия. Пещера с миллиардом светлячков и "Шоссе через Затерянный мир"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 01:12 + в цитатник
nata_tursha все записи автора Новая Зеландия. Пещера с миллиардом светлячков и "Шоссе через Затерянный мир"

В этом посте: пещеры со светлячками, Шоссе через Затерянный мир (у нас бы действующие дороги были бы такого качества...), Роковая гора, куда три серии шел Фродо и многое другое...

Из Окланда мы отправились в Парк Тонгариро - самый старый национальный парк в стране. Это был по сути первый полноценный день в Новой Зеландии. У каждого из нас было свое представление о Новой Зеландии и нам было очень интересно, совпадет ли оно с действительностью.

Так всегда бывает в горах. В первый день снимаешь каждый склон и восхищаешься каждой складочкой. Все стараешься сфотографировать, а через пару недель уже едешь мимо гораздо более красивых гор, но фотоаппарат уже не достаешь - привык и утолил свой первый фотографический голод. Поэтому в первый день мы снимали все холмы, которые попадались нам по дороге и все маленькие городишки:

Дороги Новой Зеландии очень петлявые. Вся страна сморщена горами и практически нет равнин. Крутые повороты помечают не только указателями, но и скоростными рекомендациями для прохождения поворота. Причем эта скорость всегда оканчивается на пятерку, чтобы водители не путали ее с ограничением скорости на трассе. Очень удобно - смотришь на рекомендованную скорость и понимаешь какой будет поворот за холмом:

Еще из любопытных наблюдений - аккумуляторы на светофорах в удаленных участках трассы (в желтой коробочке):

Что касается дорог в целом - они хоть и качественные, но очень извилистые. Долгий путь изматывает. В дороге не почитаешь - начинает укачивать:

Одно из самых известных мест в Новой Зеландии пещерный комплекс Вайтомо на Северном острове. Главная особенность этих пещер тысячи светлячков, покрывающих своды. Глядя на них создается впечатление, что смотришь на звездное небо:

Вход в пещеру обустроен и выглядит как образец современной архитектуры:

К сожалению, внутри запрещено снимать даже без вспышки (что меня сильно возмутило), поэтому пришлось фотографировать незаметно с груди. В условиях тусклого света, это удавалось с трудом и картинки не отражают той красоты, которая ждет посетителей:

Пещера полностью "обжита" человеком, даже на полу выложена кафельная плитка:

Тут видно нескольких светлячков:

На самом деле, в пещере множество мест, где светлячков тысячи. Вот так это выглядит (фото из интернета):

Сперва по пещере водят пешком, потом сажают на лодку и катают по подземному озеру. Просят соблюдать тишину. Когда сидишь в лодке в полной темноте с задранной к потолку головой, создается впечатление, что ты в какой-то сказочной стране, а надо тобой светят мириады манящих звезд. Очень волнующий и пробирающий момент.

Под конец, когда все самые эффектные гроты позади, разрешают достать камеру:

Из пещер поехали в Шато Тонгариро, старейший отель, построенный еще в 1929 году. По дороге часто останавливались, чтобы поснимать природу:

Погода в Новой Зеландии крайне переменчива. К вечеру пошел дождик, после которого сразу вылезла радуга:

А в гостиницу мы приехали опять в ливень и туман, поэтому саму-то гостиницу мы увидели только метров за 100 до нее, а вид из окна был закрыт вязкой пеленой мокрого тумана. Проснувшись утром в номере, открыл занавески и увидел горы:

Рядом с вершиной расположился вулкан Нгаурухоэ, "сыгравший" роль Роковой горы Ородруин в экранизации "Властелина Колец":

В следующем посте я расскажу, как мы летали на маленьком самолетике над и вокруг этих вулканов:

Одна из достопримечательностей Северного острова - Шоссе через Затерянный мир. Его длина около 150 километров, и по пути нет ни одной заправки. Считается одной из самых красивых дорог Новой Зеландии. Мы выделили целый день для того, чтобы не спеша проехать по ней и полюбоваться пейзажами Средиземья:

Кроме заброшенных железнодорожных станций трасса проходит сквозь поселки-призраки, несколько тоннелей, четыре перевала и реликтовый лес с древовидными папоротниками:

Тоннели на этом шоссе довольной узкие - на Хаммере тут не проедешь:

Несмотря на то что мы встретили не больше 10 автомобилей за все время, дорога в отличном состоянии и постоянно ремонтируется. Обратите внимание на склоны, все они покрыты своеобразными "ступеньками":

Эти тропинки натаптывают коровы и барашки, которые пасутся на склонах:

Пасека:

Вдоль трассы заросли ежевики. Попробовали - очень сладкая:

Вид на горы:

Новозеландская говядина и баранина считаются одними из лучших в мире. Причем, если в Аргентине, так же известной своим мясом, его не всегда умеют готовить, то тут с этим все в порядке. Кухня - настоящий праздник для гурмана:

Стадо барашков, которых мы повстречали на пути, оказались страшно пугливые:

Арина - заклинательница овец:

Вулкан Таранаки. Из-за внешнего сходства с Фудзи, Таранаки использовали в качестве фона в фильме Последний самурай:

Считается самым симметричным вулканом в мире:

Вид со смотровой площадки у подножия. Выше на машине подняться уже нельзя - только пешком:

Конечная цель на сегодня - Нью-Плимут, небольшой уютный городок на побережье:

За 2 недели в Новой Зеландии помочить ноги в океане удалось всего 2 раза и первый раз был как раз рядом с Нью-Плимутом. Мы нашли пляж и съехали с дороги. Песок на нем вулканического происхождения - мелкий и черный:

Посмотрите какие елочки! Вот бы у нас такие ставили на новый год:

Закат в Новозеландских холмах:

День закончился...

В гостиницу мы вернулись уже затемно. За день проехали около 700 километров по извилистым дорожкам и порядком под устали, что не помешало нам следующий день провести гораздо более насыщенно. В следующем посте мы поднимемся над вулканами на самолете, половим и поедим креветок, покатаемся на супер мощной лодке, которая может развернуться на 360 градусов на полном ходу и потом еще полетаем на вертолете над новозеландскими лесами, полями и горами!

Источник

Серия сообщений "ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АВСТРАЛИЯ":
Часть 1 - На краю земли :)
Часть 2 - Австралия: Mungo National Park - рай для палеонтологов
Часть 14 - Самый длинный забор в мире. Австралия.
Часть 15 - Метеоритный кратер Уолф Крик.
Часть 16 - Новая Зеландия. Пещера с миллиардом светлячков и "Шоссе через Затерянный мир"
Часть 17 - Большое и интересное путешествие по Австралии. Много фото
Часть 18 - Дюгони и гипсовые озёра Акульей бухты
Часть 19 - Сказочный сад в Австралии.