Концертная фантазия Римского-Корсакова на русские темы ор. 33 |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Концертная фантазия ор. 33 для скрипки с оркестром написана в пер-
вой декаде января 1887 года
и посвящена скрипачу Петру Артемьевичу Краснокутскому,
концертмейстеру оркестра Мариинского театра и преподавателю
Санкт-Петербургской консерватории — коллеге Римского-Корсакова.
Премьера сочинения состоялась в исполнении Краснокутского под
управлением автора 5 декабря 1887-го в Пятом Русском симфо-
ническом концерте. Программы этих мероприятий складывались
в то время в основном из произведений одночастных, компактных,
легко воспринимаемых с точки зрения структуры.
Фантазия (от греч. phantasm - воображение), инструментальная музыкальная пьеса, в которой важное значение приобретает импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли. В 17 в. фантазия испытывала влияние концерта, симфонии, увертюры, сонаты, рондо. В 17-18 вв. она часто использовалась в качестве вступления к др. пьесе, например к фуге, порой и к сонате. В 19 в. сближается с сонатой. Фантазии зачастую создаются как свободные варианты сонатной формы порой по структуре близкие к симфонической поэме. Одновременно получила распространение Фантазия, как виртуозная пьеса, основанная на разработке (большей частью вариационной) тем из опер, балетов,например фантазия для фортепиано Листа на темы из оперы «Дон Жуан» Моцарта, мелодий народных песен, «Фантазия на темы русских народных песен» для скрипки с оркестром Римского-Корсакова.
Рубрики: | Музыкальные жанры и формы Музыкальный словарь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |