Два романса для скрипки с оркестром Бетховена. |
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии, два романса. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
Высокий гуманизм, подлинный демократизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность заключены в творениях гениального немецкого композитора. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. Истинный новатор, непреклонный борец, он воплощал смелые идейные концепции в удивительно простой, ясной музыке, доступной пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей.
Романс для скрипки с оркестром №2 фа-мажор
Второй скрипичный романс Бетховена – одно из ранних сочинений композитора, написанное предположительно в 1798 году. Те, у кого немецкий классик ассоциируется прежде всего с монументальными героическими концепциями, возможно, будут удивлены встрече с совсем другим Бетховеном в этом светлом лирическом произведении, созданном словно на одном дыхании. Романс относится к тому счастливому периоду жизни композитора, когда он, молодой провинциал, недавно приехавший в Вену, сумел за короткий срок приобрести известность и славу. Не желая ограничиваться популярностью пианиста-виртуоза, Бетховен продолжил совершенствоваться в исполнительском искусстве, беря уроки скрипичной игры у своего друга, выдающегося музыканта Игнаца Шупанцига. В результате этого творческого сотрудничества на свет появилось немало прекрасных сочинений для солирующей скрипки, среди которых Романс фа-мажор – одно из самых известных и любимых аудиторией.
Надежда Кулыгина.
Романс для скрипки с оркестром №1 соль мажор.
Этот романс был написан позже, в 1802 году. По своей красоте он не уступает романсу Фа Мажор. Это такое же светлое и лирическое произведение.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |