liudmila_letoвсе записи автора Николай Карлович Метнер(1880-1951) - необычное явление на горизонте русской музыки, не имеющее связи ни с ее прошлым, ни с настоящим.
"Едва ли можно назвать другого композитора, занимающего в семье русских музыкантов более обособленное место", - писал музыкальный критик В.Г. Каратыгин.
Художник самобытной индивидуальности, замечательный композитор, пианист и педагог, Метнер не примыкал ни к одному из музыкальных направлений, характерных для первой половины XX века.
Три цикла фортепианных пьес
Forgotten Melodies
В основу пьес он положил темы, сочинявшиеся им на протяжении всей его предшествующей композиторской деятельности, но оставшиеся неиспользованными.
Первый цикл открывается сонатой «Воспоминание» (Reminiszenza), после которой следует ряд «Канцон» и «Танцев».
«Забытые мотивы», ор. 38 (1919-1922)
No. 1 Sonata Reminiscenza
Соната-воспоминание
No.2 - Danza Graziosa
Грациозный танец
No.3 - Danza Festiva
Праздничный танец
No.4 - Canzona Fluviala
Речная песня
No.5 - Danza Rustica
Сельский танец
No.6 - Canzona Serenata
Вечерняя песня
No.7 - Danza Silvestra
Рождественский танец
No.8 - Alla Reminiscenza
В духе воспоминаний
«Забытые мотивы», ор. 39 (1919-1920)
Второй цикл «Забытых мотивов» (ор.39) состоит из 5-ти пьес преимущественного лирического склада. Исключение представляет завершающая цикл «Трагическая соната» - произведение полное драматизма и патетики.
Третий цикл «Забытых мотивов» (ор.40) – сюита из шести танцев различного типа.
Весь цикл объединен единством настроения бурно ликующей радости.
«Забытые мотивы», ор. 40 (1919-1920)
1.Danza col canto - Танец с пением
2.Danza sinfonica -Симфонический танец
3.Danza fiorata - Танец цветения
4. Danza jubilosa -Радостный танец
5. Danza ondulata
-Плавный танец
6. Danza ditirambica-Дифирамбический танец
Один из последних композиторов-романтиков, Метнер занимает важнейшее место в истории русской музыки, наравне с Александром Скрябиным и Сергеем Прокофьевым, в чьей тени он оставался всё время своей карьеры. Фортепиано занимает доминирующее место в творчестве Метнера ― у него нет ни одного сочинения, в котором не был бы задействован этот инструмент.
Великолепный пианист, Метнер тонко чувствует выразительные возможности фортепиано, его произведения предъявляют к исполнителю высокие технические требования. Стиль музыки Метнера отличается от большинства его современников, в нём русский дух гармонично сочетается с классическими западными традициями. Язык композитора практически не претерпел изменений в течение времени.