-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Евгений Александрович Мравинский (1903-1988)

Четверг, 04 Июня 2015 г. 19:20 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора
4 июня 1903 года родился Евгений Мравинский, русский дирижер 4 июня Этот день в истории Летопись. . Связь времен«Когда-то, слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома. Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство».

   Эти слова Евгения Мравинского можно расценить и как главный девиз его творчества, его основной критерий. Величие Мравинского в его служении своему искусству, музыке, её творцам, в гигантском масштабе целей, которые он ставил себе и преданным ему музыкантам, в непрестанном поиске идеалов, совершенствовании средств для их постижения.

4 июня 1903 года, родился русский дирижер Евгений Александрович Мравинский


 «…Есть одна удивительная особенность в его даровании: способность убедительно и мощно вложить свое настроение, свой душевный строй в исполняемое им произведение и этим дать музыке совершенно новую интерпретацию. Поэтому Мравинский всегда нов, Мравинский всегда неподражаем. В молодости он был очень красив и отрабатывал свои жесты перед зеркалом. Может быть, это даже мешало. Позже, умудренный опытом, он, дирижируя сидя, полностью погружался в себя , и это было еще интереснее! Он был весь в себе, в музыке. Его длинные руки казались еще длиннее, он охватывал ими всю сферу, весь мир гармонии…




Однажды я спросил его, почему он не исполняет Баха. Он ответил в раздумье: 

- Когда-то играл, но я его, честно говоря, боюсь. Он для меня недосягаем, он - Бог, а с Богом общаются Пророки и Апостолы. Мы же люди, поэтому это был бы не разговор, а лепет. 
- А Моцарт? - поинтересовался я. 

- Моцарта я люблю и играю, но я его воспринимаю, с одной стороны, как саму природу, как шелест травы, дыхание ветра, облаков; а с другой стороны - даже трогательно!

   Я долго старался понять творческий процесс Мравинского-дирижера. Думаю, он дирижер черно-белой музыки. Ему нужны контрасты, острые коллизии, борьба, взрывы.


Ему по характеру симфонии Брукнера, Шостаковича. Он с блеском исполнял Вагнера, «Поэму экстаза» Скрябина, «Болеро» Равеля, гипнотически действуя на зал своей убежденностью, динамикой, своим строго выверенным искусством...»


Из воспоминаний Гавриила Гликмана “Маэстро Мравинский”, 1985

Андрей Кончаловский 



  Мравинский был человеком русской культуры в её наиболее «европейском», петербургском проявлении. С Санкт-Петербургом, Петроградом, Ленинградом он был неразрывно связан всю свою долгую жизнь.  Он рос в семье очень музыкальной, высококультурной и своеобразной, принадлежавшей до русской революции к привилегированному слою общества. Одна его тётка, Евгения Константиновна Мравинская, прославилась в качестве примадонны (soprano leggiero) Императорской оперы в Петербурге – Мариинского театра – под сценическим именем Мравина. Другая после революции занимала видные посты в Советском государстве (посол СССР в Швеции Александра Коллонтай).


"С Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем мы прожили вместе много десятилетий. Оба жили и живем в музыке. Шостакович - гениальнейший композитор нашего времени, был и есть истинным летописцем. Я тоже прожил многие годы в этой же самой жизни, и поэтому мне кровно близко все, что им создано, все, что им отражено в его симфониях - в его музыке вообще. Трудностей, с которыми я сталкивался подчас в работе с другими авторами, здесь я не встречал. Передо мной открывалось то, что я уже давно сам знал. Мне оставалось только мобилизовать все свои силы. И мне казалось, что их всегда не хватало для того, чтобы воплотить исполнительски то, что создано композитором."
Из воспоминаний Евгения Мравинского.



   Мравинскому были особенно близки Чайковский и Бетховен, Брукнер и Брамс, Вагнер и Стравинский. Он был неподражаем в исполнении масштабных партитур и симфонических миниатюр. Обзор, даже поверхностный и фрагментарный, его репертуара, характеристика и анализ его интерпретаций небезынтересны, но пусть лучше эти шедевры исполнительного мастерства говорят за себя сами.

    Творческий и репертуарный поиски приводили Мравинского с течением времени к мудрому самоограничению и утончённейшему совершенствованию уже многократно игранного. Множество слушателей Мравинского становились свидетелями удивительного процесса постижения великим музыкантом великой музыки, слушая из года в год всё новое, что появлялось в прочтении Мравинским таких великих партитур, как Пятая симфония Чайковского или Пятая симфония Шостаковича.



  Как новая, вечная юная, как только что созданная музыка, звучала у Мравинского любая партитура. Всё, что составляло её высшую ценность, её зерно, раскрывалось великим мастером и в потоке звуков становилось достоянием внимающих им. И ныне, когда уже нет возможности быть сопричастным искусству Мравинского воочию, записи его концертов, труд, совершённый им в студиях звукозаписи, дают возможность снова встретиться с его гением, с его чудным даром нам, современникам Мравинского и его наследникам.

rutracker.orgforum/viewtopic.php…
Mravinsky: Tchaikovsky Symphony no. 5 (6/6) Azerbaycan.TV

Рубрики:  Дирижёры
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 24 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 20:01 (ссылка)
Спасибо, Тамара. Очень понравился пост.
Ответить С цитатой В цитатник
пифе   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 20:53 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 21:02 (ссылка)
Спасибо! ОчХор.
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 21:27 (ссылка)
Благодарю! Очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Люлямал   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 21:28 (ссылка)
Спасибо,Тамара.Замечательная работа достойная памяти великого
Е.А.Мравинского.Мне повезло побывать на его концерте в Ленинградской
филармонии в 1973 году-в честь 70-летия.Я до сих пор сама себе
завидую.Особенно запомнилось 2-ое отделение концерта-Брукнер.
Здоровья Вам.Люда.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Констанденко   обратиться по имени Пятница, 05 Июня 2015 г. 00:05 (ссылка)
Спасибо!:myheart:
Ответить С цитатой В цитатник
labutt   обратиться по имени Пятница, 05 Июня 2015 г. 10:43 (ссылка)
великий дирижёр ! аристократ! он вкладывает музыку в ваш мозг и вы забываете об окружающем мире! необыкновенно артистичен ,можно бесконечно любоваться его руками-птицами.
Ответить С цитатой В цитатник
dima_555   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 02:11 (ссылка)
Спасибо большое за прекрасный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Спасибо, Нина, за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:40 (ссылка)

Ответ на комментарий пифе

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Berlios

Спасибо, Геннадий! Я рада четвёрке с плюсом!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:44 (ссылка)

Ответ на комментарий урлауб

Я рада Вашему интересу!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Люлямал

Спасибо, Людочка, что поделилась прекрасными впечатлениями! Я каждый год бывала в Ленинградской филармонии, но на Мравинского не попадала
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:53 (ссылка)

Ответ на комментарий labutt

Спасибо Вам большое за отзыв! Я также понимаю Мравинского, только не смогла бы так ярко выразить свое отношение
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:55 (ссылка)

Ответ на комментарий dima_555

Я рада, что Вам, Дмитрий, понравилась моя подборка!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 18:59 (ссылка)
Благодарю за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Люлямал   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 19:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томуля,напишу смешное!!!Мне билет на юбилейный концерт
купила Ленинградская подруга(где-то доставала-как тогда
всё происходило и только 1 билет).Но место было в
первом ряду(если смотреть на сцену-справа),т.е.
напротив виолончелистов.Вообще я не любитель первых
рядов.Но...я видела Мравинского в профиль и главное-ЕГО
РУКИ.Как же мне мешала...дырка на носке у виолончелиста
прямо напротив меня(рукой подать).Тома,вот надо же
такое!?!Я написала-смешное,но тогда,да и сейчас более
досадно,чем смешно.Из прочих,очень запомнился
концерт Королевского Симфонического оркестра
Нидерландов(надеюсь,правильно написала).С уважением.
Люда.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 20:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Люлямал

Насмешила, Людмила! А ведь так бывает: какой нибудь ничтожный неприятный эпизод и всё испортит! Поэтому я не люблю первый ряд
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 20:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_Юрченко

Рада Вашему отзыву, Наташа! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2015 г. 19:16 (ссылка)
Томочка, извините за позднее включение в обсуждение такого важного для меня поста. Но я его сразу оставила у себя в"загашнике", был трудный день у меня и не хотелось отделаться двумя словами восхищения и благодарности. Мравинского слышала неоднократно и он был для меня ЭТАЛОНОМ выдающейся творческой, художественной Личности - эталоном вкуса, чувства стиля, точного воплощения замысла и дирижёрского поведения на сцене.Так случилось не сразу, просто оба моих великих Учителя всему этому учили. Г.М.Коган в лекциях подчёркивал, что если дирижёр "вылезает на сцене из фрака" - значит пытается скрыть недоработки свои. А мой любимый ЭюА.Монасзон надо мной просто ехидничал. Я вначале довольно-таки раскачивалась за роялем, а он нас учил сидеть строго , не мотаться и не делать лишних движений. А это шло ещё со школы, считалась "очень музыкальной девочкой" и на посадку за инструментом никто не обращал внимание. А Эмик восклицал: ах, какая цирлих-манирлих! Это было не просто! Даже уже через нескольких лет "дрессировки", нет-нет, да он и рявкнет: "Светка, не играй аппендицитом!" Я начинала хохотать и выпрямляла спину. Каждый раз, будучи в Питере я старалась попасть на концерт Мравинского и почти всегда попадала, хотя бы на входной билет без места. Обожала и Зал, и оркестр, и Мравинского... А насчёт "байки об уехавших музыкантах" - то это как раз правда. В конце брежневского правления в законах о культуре существовал разброд и маразм. И однажды несколько музыкантов остались "невозвращенцами" И Мравинскому в ярости позвонил Романов и заорал: почему от вас сбежали музыканты?!!! на это Мравинский ответил спокойно - "не от меня, а от вас", и положил трубку. Фильм отличный, я ещё и Роста очень люблю. В общем, огромное спасибо!!замолчал!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 18:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Как я Вам благодарна, Светлана! Унесу в свой дневник Ваш прекрасный рассказ о Мравинском! Нигде такого замечательного отзыва не найти! Здоровья Вам, Светочка! Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Марианна_Крылова   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 22:02 (ссылка)
Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Марианна_Крылова

Добрый вечер, Мариана! Давно я в ИЗ не была!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 06 Января 2016 г. 00:27 (ссылка)
Большое спасибо за Мравинского, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 06 Января 2016 г. 19:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

С новым годом, Наташа! Здоровья, радости, вдохновения! Кто теперь руководит ообществом ИЗ?
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 08 Января 2016 г. 02:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, спасибо большое, Тамара! С Новым годом и Рождеством!
Я руковожу, как и раньше. Меня правда долго не было - были большие проблемы со здоровьем, но мне помогали, правда, люди, не имеющие отношения к Лиру. У меня и сейчас сил ещё маловато, но стараюсь делать всё что могу.
Очень жаль, Тамара, что Вы перестали присылать посты в сообщество. Конечно, я понимаю, здесь уже не то что раньше и как-то не очень комфортно стало или мне это кажется. Всё меняется рано или поздно и не всегда в наших силах на это повлиять. И всё-таки я была бы очень рада снова видеть Вас здесь, да и не только я, думаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку