-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Непревзойдённая балерина Мария Тальони

Вторник, 23 Апреля 2013 г. 07:57 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора


  Мария Тальони — великая балерина XIX века, представительница знаменитой итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, является одной из центральных фигур балета эпохи романтизма.

Мария родилась 23 апреля 1804 года в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни особой внешностью. Несмотря на это, её отец решил сделать из неё балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам, в 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье.

  Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне. Там, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же она впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.

  Следующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Ее репертуар состоял, главным образом, из постановок ее отца. По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора».



Bouvier, Jules. Marie Taglioni. In the Dance of the Mazurka in the ballet, 'La Gitana'.

  Перед петербургскими зрителями Тальони впервые предстала в 1837 году. Это был не успех, а триумф. Имя ее приобрело такую популярность, что появилась карамель "Тальони", вальс "Возврат Марии Тальони" и даже шляпы "Тальони". Каратыгин написал водевиль "Ложа 1-го яруса на последний дебют Тальони", в которой пользовался популярностью следующий куплет:


"Тальони прелесть, удивленье,

Так неподдельно хороша,

Что у нее в простом движенье

Заметна дивная душа...

Об ней не рассказать словами, 

Не обсудить ее умом;

Что говорит она ногами,

Того не скажешь языком".


  Облако из газа. Но кроме балетных пуантов Мария Тальони преподнесла искусству и зрителям еще одну новинку, также впервые представшую в балете "Сильфида", - белоснежную пачку, ставшую вскоре символом романтического балета. Это "облако из газа" придумал художник и модельер Эжен Лами. Легкая невесомая туника, формой напоминающая полураспустившийся цветок, не только помогала танцовщице выполнять невесомые, но технически сложные прыжки, но, казалось, излучала особый, неземной свет, столь необходимый для романтического балета. Правда, тот образ, который воплощала Тальони на сцене, задолго до премьеры предлагали парижанкам все модные журналы. Открытые плечи, струящиеся потоки легкой ткани, некоторая отрешенность.
  Парижские модницы позаимствовали у балетной героини ее воздушную шаль: наброшенная на плечи и спадающая на руки, она придавала дамскому силуэту меланхолический облик, словно остановленной в полете Сильфиды.







Знаменитые балерины Королевской оперы: Карлoттa Гризи, Мария Тальони, Люсиль Гран, Фанни Черрито в "Па-де-катр"


"Сильфида" -- абсолютный символ романтического балета. Именно в "Сильфиде" балерина Мария Тальони впервые поднялась на пуанты ("не для эффекта, но ради образных задач"). Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица "скользила" по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы. Именно эту "Сильфиду", поставленную для Марии ее отцом Филиппо Тальони, через полторы сотни лет бережно возродил другой французский хореограф -- Пьер Лакотт.




Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье "Трильби" (1822). Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера состоялась в 1832 в Гранд-Опера в Париже.




  В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазен, но продолжала носить девичью фамилию и не бросила сцены. Оставив театр в 1847, жила преимущественно в Италии, в собственных виллах. Давала уроки балета. Один раз ещё она появилась в Париже, но только для поощрения своей ученицы Эммы Леви, восходящей звезды, воскресившей на некоторое время позабытые с уходом Тальони классические балетные традиции. Для этой же дебютантки она написала либретто балета «Бабочка» (совместно с А.де Сен-Жоржем).


Хореография Марии Тальони




Жак Оффенбах "Бабочка". Поставлен в 1833 году

Ирина Колпакова и Сергей Бережной



Старинное па де де поставленное Марией Тальони


 (525x700, 67Kb)

  Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе, похоронена на кладбище Пер-Лашез. На надгробии следующая эпитафия: «Ô terre ne pèse pas trop sur elle, elle a si peu pesé sur toi» (Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе).

Рубрики:  Балет/Танцовщики
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 8 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 15:44 (ссылка)
Очень понравился пост!!! Все замечательно.!!! Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 16:12 (ссылка)
Тамара, спасибо большое за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 19:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Спасибо, Наташа, за комментарий
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 19:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Рада Вашему отзыву, Нинель! Всего доброго Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
ustava51   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 20:23 (ссылка)
Какой замечательный пост! Очень понравился! С благодарностью цитирую!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 20:53 (ссылка)

Ответ на комментарий ustava51

Спасибо на добром слове! Желаю Вам удач!
метерлинк (700x518, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лидица   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 01:56 (ссылка)
Замечательный рассказ о знаменитой балерине. Иллюстрирован очень богато. Спасибо Вам за труд, взяла в цитатник с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Amalia_2012   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 07:39 (ссылка)
Большое спасибо! Вот бы была запись, посмотреть, какой она все-таки была!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 07:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидица

Здравствуйте, Лидия! Спасибо за приятный отзыв. Радости Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Спасибо! Среда, 24 Апреля 2013 г. 08:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Amalia_2012

Рада отклику, Амалия! Хорошо хоть картинки кое какие нашлись, ну и её хореография
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 14:46 (ссылка)
Спасибо, Тамара, за прекрасный пост о легендарной Тальоне!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 15:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Спасибо, Анна! Рада твоему отзыву на рассказ о первооткрывательнице пуантов!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку