Ч Е Л Е С Т А |
Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона.
В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров.
В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».Первым челесту в оркестре применил Эрнест Шоссон(французский композитор и музыкальный деятель, один из виднейших представителей школы Сезара Франка) в музыке к пьесе Шекспира «Буря» (1888).
Во время своего визита в Париж челесту услышал Пётр Ильич Чайковский и был так очарован её волшебным звучанием, что ввёл партию этого инструмента в свои сочинения: балладу «Воевода» (1891) и балет «Щелкунчик» («Танец феи Драже»; 1892).Челеста используется почти исключительно как оркестровый инструмент для создания особого колорита (Густав Холст ― сюита «Планеты», Дмитрий Шостакович ― Тринадцатая симфония и др.).
На челесте также исполняется партия стеклянной гармоники ― инструмента, вышедшего из употребления, но предусмотренного в сочинениях некоторых композиторов XIX века.Как правило, на челесте играет штатный пианист оркестра (в случае отсутствия челесты её партия может быть исполнена на фортепиано).
Рубрики: | Музыкальные инструменты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий LIDJA
Ответ на комментарий Этерика
Ответ на комментарий Sergey_Tashebsky
Ответ на комментарий Annakraj
Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий ампель
Ответ на комментарий Нина-Ник
Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий ily_domenech
Ответ на комментарий Radeia
Ответ на комментарий O-lya
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |