Математика Занятие 9 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Длинный, короткий.
Цель: Познакомить с понятиями "длинный", " короткий". Учить сравнивать по длине методом приложения (наложения)
Задачи: Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закреплять понятия справа, слева.
Материалы: монеты с цифрами 1 и 2, кошелек, игрушки небольшого размера.
Раздаточный материал: полоски-дорожки для сравнения длины наложением, карточки с домиками, карточки с изображением 2 машин с цифрами 1 и 2, карточки с игрушками,
1.Пальчиковая гимнастика.
(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!
2.Проложи дорожки.
У детей полоски-дорожки и карточки с домиками. - Одинаковые ли дорожки? - Чем отличаются? - Какая из них длиннее? Наложим одну полоску на другую так, чтобы один конец совпадал. Положим длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую между желтым и зеленым домиками. - Где дорожка длиннее вверху или внизу? Поставьте машинку на длинную дорожку. - Домик какого цвета справа от него? Слева? Поставьте машинку на короткую дорожку. - Домик какого цвета справа от нее? Слева?
3.Физминутка.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
4.Посади пассажиров по машинам.
У детей карточки с машинами. На одной машине написана цифра 1, на другой – 2 и карточки с изображением 1 и 2 игрушек. - Одну игрушку положим в машину с цифрой 1, а две – с цифрой 2. Найдите машину с цифрой 1. Положите в эту машину одну игрушку.
5.Магазин.
У воспитателя в кошельке монетки с цифрами 1 и 2. Дети по очереди достают монетки из кошелька и «покупают» указанное цифрой количество игрушек.
6.Итог урока.
- Какие цифры вспоминали? - В какие игры играли? - Как сравнивали дорожки? - Какая игра больше всего понравилась?
При подготовке занятия использовались книги:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.
|
Ребенка лучше похвалить, чем отругать |
Из двух методов - поощрение и наказание - последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытое неповиновение. Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
Представьте себе маму, несущую к столу стакан сока. Её малыш, которому уже хочется во всем подражать своей маме, пытается сделать тоже самое. А мама говорит: "нельзя!" - и бросается к нему в ужасе, что он прольет сок. Это неправильно. Она же и упрекнет потом ребенка, когда он подрастет, что он ей не помогает. Даже если ребенок хочет сделать что-то, что ему еще трудно, лучше похвалить его: "какой ты у меня большой стал!" - затем отлить немного сока и дать ему донести стакан. Такой подход очень важен!
Как то учитель музыки (доктор Сузуки) рассказал автору книги "после трех уже поздно" такую историю:
Он встретил ученика в одной провинциальной школе, ребенок считался совершенно безнадежным. Он играл на скрипке ужасно, никто не мог помочь ему. "ты поиграешь мне?" - спросил доктор Сузуки. Это было очень плохое исполнение, но доктор похвалил его: "замечательно играешь, замечательно, а я играю это так. Как ты думаешь, у тебя получится так же?" - "получится" - ответил мальчик и снова взялся за скрипку, стараясь изо всех сил. И что поразительно, у него стало получаться лучше.
Оказалось, что в последнее время беднягу только ругали, а он жаждал поддержки, похвалы. Доктор Сузуки считает, что с детьми гораздо легче, если не ругать их, а хвалить.
Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться убедить его. Если малыш рвет газету, которую вы еще не прочитали, то вместо того, чтобы отнять ее у него или хлопнуть его по рукам, можно подсунуть ему старую газету. Если этого не сделать, а просто отобрать, в подавите в нем очень важный импульс к деятельности, да еще и заберете предмет, который ему интересен, оставив его без дела. Если вы не можете предложить ребенку никакой альтернативы, надо по крайней мере объяснить, почему что-то нельзя. Может, он и не поймет вашего объяснения, но он услышит ноту убежденности в вашем голосе, и это на него подействует положительно.
глава из книги Масарау Ибука "После трех уже поздно"
|
Самодельная игра с заколками для волос. |
Самодельная игра с заколками для волос.
http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/09/samod...gra-s-zakolkami-dla-volos.html
Серия сообщений "Игрушки и игры своими руками":
Часть 1 - Книга по вязанию удивительных игрушек "Мишки и веселая компания"
Часть 2 - Вязаная еда.
...
Часть 19 - Вязаный мобиль.
Часть 20 - Мозаика для деток
Часть 21 - Самодельная игра с заколками для волос.
Часть 22 - Самодельная игра с цветными кнопками и резинками для волос.
Метки: игра |
Мнемотехника помогает пересказывать. |
Пересказ рассказа А. Седугина « Как булочка сметану караулила».
Рассказ Арсения Седугина «Как булочка сметану караулила».
На завтрак мама дала Мише чашку сметаны и булочку. Булочка была не простая, а выпечена птичкой. И вместо глаз две изюминки прилеплены.
Мише жалко даже стало есть такую красивую булочку.
А рядом сидел кот и посматривал, то на Мишку, то на сметану.
Мама сказала:
http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/09/mnemotehnika-pomogaet-pereskazivat.html
Серия сообщений "В копилку воспитателя.":
Часть 1 - Как правильно выбрать резиновые сапоги для ребёнка
Часть 2 - Сюжетно - ролевая игра.
...
Часть 21 - Дуб в сказках.
Часть 22 - Мнемотехника для обучения пересказу.
Часть 23 - Мнемотехника помогает пересказывать.
Часть 24 - Сказка для пересказа с использованием мнемотехники .
Метки: развитие речи |
Капустка цветная с сыром |
|
Угаворушки |
|
Выбор обручальных колец |
Метки: кольца обручальное кольцо свадьба советы |
Дуб в сказках. |
http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/08/dub-v-skazkach.html
Серия сообщений "В копилку воспитателя.":
Часть 1 - Как правильно выбрать резиновые сапоги для ребёнка
Часть 2 - Сюжетно - ролевая игра.
...
Часть 19 - Берёза – символ России.
Часть 20 - Эмоции
Часть 21 - Дуб в сказках.
Метки: развитие речи |
5 игр на развитие зрительного внимания. |
http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/08/5-igr...vitie-zritelnogo-vnimania.html
Серия сообщений "Двуязычие":
Часть 1 - «Хочешь освоить язык проживания? Учи материнский язык!»
Часть 2 - Как выучить много языков.
...
Часть 6 - 5 игр на развитие зрительной памяти.
Часть 7 - Детская память от рождения до школы.
Часть 8 - 5 игр на развитие зрительного внимания.
Метки: внимание |
Детские платья: Выбор и уход |
Метки: платья уход детская одежда советы |
Семья и малыш. |
http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/08/semya-i-malisch.html
Серия сообщений "Развитие речи":
Часть 1 - Речевые игры. Детям от 4 до 10 лет.
Часть 2 - Опорные картинки для пересказа текстов.
...
Часть 42 - Употребляем в речи прилагательные.
Часть 43 - Л. Толстой "Рассказы и басни"
Часть 44 - Семья и малыш.
Метки: развитие речи |
Без заголовка |
Пазлы - очень увлекательная игра. Она по душе не только детям, но и взрослым. Многие семьи вместо просмотра телевизора занимаются сбором пазлов. Пазлы пришли к нам из Англии. Изобретателем этой игрушки считается Джон Спилсбери. Он был картографом. Видя, что дети плохо запоминают страны и города, расположенные на картах, он придумал разрезать карты на части и приклеивать их на дереянные дощечки, которые нужно было складывать. Дети складывая кусочки карты не только быстрее запоминали расположение объектов, но и тренировали внимательность, развивали мышление. Однако, пазлы были доступны большей частью аристократам, так как изготавливались из кусочков дерева, причем ценных пород. Сейчас пазлы доступны всем.
Метки: пазлы развитие ребенка раннее развитие моторика рук внимание дети |
Математика Занятие 8 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Шар.
Цель: Познакомить с геометрическим телом - шар.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, закрепить знание цифр 1 и 2, учить узнавать и называть предметы, имеющие форму шара и круга в окружающей обстановке и на рисунке.
Материалы: картинки с изображением 1 и 2 предметов, домики цифры 1 и 2, предметы, имеющие форму круга и шара, поднос, шар и круг.
Раздаточный материал: карточки с 1 и 2 предметами для игры на каждого.
1.Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепим» снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(показать)
Но совсем-совсем не сладкий.
(показать ладошки)
Раз - подбросим, 2 поймаем,
3 уроним и сломаем.
2.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
3.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
4.Счет до двух
На доске 2 дома. На одном цифра 1, на другом – 2. У детей карточки с предметами по 1 и по 2. Посели зверей в свой домик. Если на карточке 1 предмет, то в дом с цифрой 1, а если 2, то в дом с цифрой - 2.
5.Физминутка.
Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
6.Знакомство с шаром.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Круг. У меня есть друг. Вот он. Знаете, как его зовут? Шар. Мы с другом очень похожи. Кто внимательный, скажите, чем мы похожи? А чем отличаемся?
У воспитателя поднос с предметами. Если предмет имеет форму шара, положим на тарелочку около шара, а если формой больше напоминает круг, то рядом с кругом.
7.Итог урока.
Какие цифры вспомнили? С каким геометрическим телом познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
|
Чудо-ребенок с пеленок |
Вместе с нами за 3 недели Вы составите индивидуальный план развития Вашего ребенка, создадите дома развивающую среду и так организуете свой день, чтобы все успевать.
Для мам детей с рождения до года, которые:
Хотят, но не успевают заниматься с ребенком по разным методикам раннего развития.
Хотят, но не умеют заниматься с малышом творчеством и физическим развитием.
Нуждаются в пошаговом плане, как заниматься с ребенком на каждом возрастном этапе.
Не могут заинтересовать малыша игрой, привлечь и удержать внимание маленького непоседы.
Не могут найти время на игры и подготовку к занятиям.
Не умеют играть с ребенком.
Скучают от однообразных детских игр.
Метки: ребенок развитие до года дети малыш раннее развитие развитие детей |
Математика Занятие 7 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Круг.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой - круг.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Закрепить понятия «столько же, поровну, больше, учить уравнивать группы предметов по количеству двумя способами.
Материалы: 2 белочки, 2 зайчика на наборное полотно, круг для знакомства с формой, круги для рисования предметов круглой формы.
Раздаточный материал: карточки с машинами, кружочки по 3-5 на каждого для выкладывания, круги большого размера для исследования формы.
1.Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был?
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Кого встретил пальчик в лесу? Как называют всех этих животных? Дикие.
2.Сравнение групп предметов.
Отгадайте загадку.
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупло орешки прячет, сушит на зиму грибы? Белка.
А вот и белочки. Какие пушистые. Сколько белочек к нам пришло в гости? 2
А это кто?
Летом серый, а зимой белый. Зайчик.
Сколько зайчиков? Два. Одинаково ли у нас зайчиков и белочек? У каждой белочки есть пара. Значит их поровну. Два и два – одинаково, белочек столько же, сколько зайчиков.
Закройте глазки. Воспитатель убирает одну белочку. Откройте глазки. Что изменилось? А теперь белочек и зайчиков поровну? Кого больше? Как снова сделать поровну? Один способ – прибавим недостающую белочку. Два и два снова поровну.
Опять закройте глазки. Воспитатель убирает зайчика. Что изменилось? Поровну ли теперь белочек и зайчиков? Кого больше? Как снова сделать поровну? Зайчик убежал в лес и не вернется. Надо убрать одну белочку. Один и один – одинаково, поровну.
3.Закрепление понятия «столько же».
Выкладывание. Что изображено на карточке? Машины. Сколько машин? Две. Положи столько же колес, сколько машин. Сколько колес ты положил? Почему?
4.Знакомство с кругом.
Знакомство с кругом.
На какую фигуру похоже колесо? На круг. Вот и к нам в гости пришел круг.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я круг. Очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.
Возьмите по одному кругу. Попробуйте покатить. Катятся круги? Покажите левую руку – эта ручка левая, прижмите круг левой рукой к столу. Обведем круг по краю пальчиками правой руки. Нашли уголочки? Их нет. Это круг.
5.Физминутка. Пузырь.
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
да не лопайся.
6.Фантазеры.
Какие предметы напоминает круг?
Сейчас я дорисую круг до предмета, а вы назовете, что получилось. Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, часы, солнышко, воздушный шарик и т.д.
Теперь вы возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета.
7.Итог урока.
В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
|
Математика Занятие 6 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Цифра 2.
Цель: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух.
Задачи: Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар.
Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку. Учить чередовать предметы.
Материалы: Коробки с цифрами один, два. Изображения котят, щенят, 4 рыбок.
Раздаточный материал: Бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры «Бантики» каждому ребенку красного и синего цвета.
1. Загадка про котенка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
На доску прикрепить 1 котенка.
Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? Двое.
2. Знакомство с цифрой 2.
Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? Ему обидно, что у него 1 рыбка.
Как сделать, чтобы было поровну? Добавим 1 рыбку. Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну.
Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? А это цифра - два.
3.Пальчиковая гимнастика.
Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот – ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
4.Закрепление понятия «столько же».
Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили?
5.Физминутка.
Эта ручка правая, эта ручка – левая.
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут ручки у меня сильными, умелыми.
6.Игра «Бантики».
- Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
7. Чередование предметов.
Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.
Итог урока:.
Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
При подготовке занятия использовались книги:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.
2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.
|
Математика Занятие 5 |
|
Математика Занятие 4 |
|
КАК 8 МИНУТ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЗАМЕНЯТ ПОХОД В СПОРТ ЗАЛ |
|
Математика занятие 3 |
|