-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Я_и_мой_малыш

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Baby_Photos

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2011
Записей: 685
Комментариев: 768
Написано: 1480




                             Детское сообщество - это как глоток чистого воздуха в задымлённом городе, где уставшие родители забыли о том, как сами были детьми.

                            Но, войдя сюда для детей, они должны окунуться в атмосферу праздника детства и баловства. 

                           А также попутно узнать много интересного. 

               Ведь дети - это целый безграничный мир, полный различных сюрпризов.1321260971_32ba4cc7cf0dd687283aef61471145ab (600x432, 199Kb)

 

 

Детские видеоклипы, развивающие мультфильмы, песни из мультфильмов, онлайн игры, gif-анимация, видео-аудио открытки


Кормить ли ребенка на прогулке?

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 18:23 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 47_07_03_2011_1178-300x199 (300x199, 13Kb)
Эта проблема нередко возникает перед родителями маленьких детей – видя, что какая-то мама дает своему ребенку булочку или сок, они начинают требовать того же и от своей мамы, даже если еще не испытывают чувства голода.

Согласно рекомендациям педиатров, интервал между приемами пищи для маленького ребенка должен составлять не менее 3-4 часов. За это время съеденная пища переварится, и организм успеет подготовиться к следующему ее приему – об этом будет свидетельствовать появление аппетита. Поэтому старайтесь выбирать время для прогулки между кормлениями ребенка.

Хаотичное питание вне режима чревато серьезными последствиями для здоровья и развития ребенка. Во-первых, нет возможности как следует вымыть руки с мылом, а значит, есть риск заражениями гельминтами (глистами). Во-вторых, когда ребенок ест на ходу, мелкие частицы пищи могут попасть не в пищевод, а в трахею, а это опасно.

Но главное следствие неупорядоченного питания – это расстройства аппетита и пищеварения. Часто ребенок, перекусивший на прогулке, отказывается дома от основной пищи, потому что перебил аппетит. Этому способствуют также постоянные перекусы и дома, в промежутках между едой, когда детям дают сладости и сладкие фруктовые напитки.

Однако это может привести и к противоположному эффекту – усилению аппетита, который связан с избыточным образованием жира из углеводов. Жировая ткань является активной тканью, которая постоянно требует питательных веществ, а это приводит к развитию повышенного аппетита, ребенок много ест, жира откладывается еще больше и т.д., то есть получается замкнутый круг.

Каков же выход? Собираясь гулять с ребенком, положите в прогулочные коляски emmaljunga немного тщательно вымытых и упакованных свежих фруктов или овощей, тем более что прогулочные коляски emmaljunga снабжены удобной корзиной.

В качестве питья ребенку можно дать натуральный 100%-ный сок в герметичной разовой расфасовке с трубочкой, специальный детский йогурт или кефир. Такой легкий перекус не перебьет у ребенка аппетита и поможет соблюдать правильный режим питания.
Рубрики:  Родителям
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Другое
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 1 раз

Кормление ребенка: некоторые психологические аспекты

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 18:21 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора baby_eating_baby_food-300x199 (300x199, 10Kb)
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как плохой аппетит у ребенка, но, к сожалению, далеко не все понимают, что причиной тому могут быть психологические особенности малыша, а потому к нему нужно найти особый подход. Зачастую все происходит так — один из родителей настаивает на том, чтобы ребенок непременно поглотил определенный объем пищи, тогда как у него нет такого желания. В результате любая трапеза превращается в борьбу между родителем и ребенком, в которой победит тот, у кого более тренированное упрямство. Ниже рассмотрим некоторые последствия, к которым может привести подобное поведение.

Если малыш очень впечатлителен, на раннем этапе у него может поселиться подсознательный страх перед приемом пищи. Чем раньше у ребенка сформировался стереотип того, что за столом его насильно заставляют есть, тем сложнее впоследствии выявить и устранить причину плохого аппетита. В особенно сложных случаях подсознательный страх нередко пересиливает даже голод, что может повлечь за собой серьезные последствия.

У менее впечатлительных детей также формируется негативный стереотип, но чаще всего он проявляется не отсутствием аппетита как такового, а капризами и баловством за столом. Таким способом малыш демонстрирует свой протест.

Нередко проблема кормления возникает из-за того, что ребенок по своему характеру флегматичен, а потому ему нравится трапезничать очень медленно. Раздраженный родитель насильно заталкивает ему следующую ложку еды, несмотря на то, что у малыша еще полный рот. Постоянное принуждение есть быстрее может привести к различным психологическим травмам.

Нередко плохой аппетит проявляется у детей, у которых уже есть какие-либо психологические расстройства, например, признаки СДВГ или неврозов. Показателем того, что у ребенка развилась невротическая реакция на прием пищи, может быть:

- плохой аппетит дома, но при этом в садике малыш ест замечательно или наоборот;

- плохой аппетит дома и в садике, но в гостях ребенок с удовольствием поглощает все, что ему предлагают.

Родители должны понимать, что именно на них лежит основной груз вины за то, что у малыша плохой аппетит. Как правило, родители, которые готовы проявлять терпение и понимание редко сталкиваются с такими проблемами, дети у них едят разнообразную пищу с хорошим аппетитом. Синдром дефицита внимания и гиперактивности, навязчивый невроз — лечение этих и многих других психических заболеваний должно осуществляться высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы. Если у вашего ребенка проблемы на нервной почве, обращайтесь за помощью только к квалифицированным медикам.
Рубрики:  Родителям
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Кушаем
Другое
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 1 раз

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть четвертая - Повседневные дела

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 17:59 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 11 (125x125, 5Kb)
Время кормления

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа "как будто" для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Время переодевания

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку - задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой "к случаю".

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: "Я тебя поймала!" Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где у нас глазки" и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние "родственные" чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию "паучок" побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С "паучком" малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Время купания

Пусть ребенок "самостоятельно" помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к "самостоятельному мытью" и само "мытье" потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего "подпрыгивающего" малыша и командуйте ему "оп-оп!" Когда ребенок перестает "прыгать", перестаньте говорить "оп-оп!" Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Время отдыха

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Картинки с детьми
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Улыбнись
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Музыка
Поэзия
Здоровье
Ссылки
Своими руками
конкурсы
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть третья - Улучшение координации

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 17:56 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 10 (125x125, 5Kb)
Улучшение координации

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в "ладушки". Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку "пирамиду": Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в "дай мне игрушку": Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку. лучшение
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Читаем ( полезная литература)
Кушаем
Вопрос - ответ
Улыбнись
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Музыка
Здоровье
Приметы и суеверия
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть вторая - Время игр

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 17:54 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 9 (125x125, 6Kb)
Новые открытия

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

"Осязательная" игра: Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей.

Липкая лента: Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Картинки с детьми
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Занятия с ребенком (9 месяцев) часть первая - Практические советы

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 17:52 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 8 (125x125, 7Kb)
Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово "нет" - для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно "прочесать".

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок "сейчас", но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть - передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Картинки с детьми
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Ссылки
Приметы и суеверия
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Развитие ребенка 8 месяцев

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:24 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 4320 (370x250, 96Kb)
Развитие ребенка в 8 месяцев происходит очень быстрыми темпами. Ваш малыш уже может самостоятельно вставать, держась за стенки манежа, также с легкостью сможет сесть или лечь. Если вы будете поддерживать кроху за ручки, он будет пробовать ходить.

Малютка уже осмысленно играет с игрушками, подолгу их рассматривает, если вы покажете ребенку, как катить машинку, он повторит ваши действия.

Сейчас кроха с большим удовольствием общается с взрослыми. Он может выполнять простые действия, если вы его попросите, например, помахать ручкой «до свидания», найти взглядом какой-нибудь предмет, легко поиграет с вами в «ладушки».

Режим питания ребенка в 8 месяцев не изменился: 5 кормлений через каждые 4 часа. Днем малыш спит 3 раза по 1.5-2 часа. Бодрствование после кормления также 1.5-2 часа. В данном возрасте очень важно соблюдать режим дня, чтобы у ребенка образовался так называемый динамический стереотип (это когда кроха выполняет повседневные действия почти автоматически).

Если же нарушать режим дня ребенка до года, тогда могут возникать проблемы: малыш не хочет вовремя кушать, вечером его тяжело уложить спать, днем, наоборот, не разбудишь. Также не забывайте про гимнастику и массаж.

Не ограничивайте ребенка в двигательной активности, потому что он постоянно совершенствует моторные навыки. Сейчас самое время для покупки первой обуви. Нужно, чтобы ботиночки были удобны и подобраны по размеру. Причем необязательно тянуть кроху в магазин, вы можете на бумаге обвести его ножку и вырезать шаблон.

В магазине обратите внимание на подошву обуви, она должна быть гибкой и не скользкой, чтобы у ребенка правильно формировалась походка. Также в обуви обязательно должен быть супинатор. Обратите внимание на задник, он должен быть цельным, чтобы ножка малыша надежно фиксировалась.

Чаще подносите ребенка к зеркалу, собственное отражение должно ему очень понравиться, хоть он пока еще не понимает , что это его отражение. Постарайтесь комментировать свои действия, потому что малыш очень любит за вами наблюдать и такие упражнения помогут быстрее развить речь ребенка.

Сейчас крохе будет очень интересно изучать квартиру, поэтому позаботьтесь о безопасности. Поставьте замки на ящики, заглушки на розетки, следите, чтобы ребенок не мог забраться на высоту.
Рубрики:  Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 3 раз

Занятия с ребенком (8 месяцев) часть четвертая - Повседневные дела

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:21 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 8-d0bcd0b5d181 (200x300, 10Kb)
Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".

Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (8 месяцев) часть третья - решение проблем

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:15 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.
1300208163_1 (500x375, 16Kb)
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (8 месяцев) часть вторая - Время игр

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:11 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора Новые открытия

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
pjet (314x209, 13Kb)
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (8 месяцев) часть первая - Практические советы

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:08 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 8 (200x199, 6Kb)
Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Рисование для маленьких

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 23:10 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 29 (250x197, 19Kb)
Заниматься рисованием можно даже с очень маленькими детьми.
Уже в возрасте 1 года можно предложить малышу порисовать. Сегодня существуют специальные пальчиковые краски для рисования. Маленьким художникам они очень нравятся.
Пальчиковые краски яркие, экологически чистые и совершенно безопасны для здоровья маленьких детей. Ребенок может рисовать пальчиками или кистью. Они отлично отмываются и легко отстирываются с одежды.
Расстелите на полу лист ватмана или просто кусок обоев, пусть ребенок оставляет отпечатки ладошек.
Рисование с маленькими детьми процесс очень увлекательный.
Можно нарисовать целую картину из маленьких ладошек: солнышко, травку и цветы.Удобно рисовать прямо в ванной, чтобы после занятия рисованием маленького художника можно было сразу отмыть.
Сначала можно поучить рисовать маленького ребенка пальчиками на запотевшем стекле или рассыпанной манной крупе.
На втором этапе можно дать малышу восковой карандаш.
Цветные мелки и карандаши учат ребенка регулировать нажим, делая рисунок более ярким или более светлым.
Зато фломастером рисовать легче и рисунки получаются более яркими. Покупая фломастеры для маленьких деток, не рискуйте, отдайте предпочтение проверенным производителям.В возрасте 3-4 лет ребенку уже можно покупать различные наборы для рисования, акварельные и гуашевые краски, карандаши и мелки.
Выбирайте только качественные материалы для рисования, особенно, если речь идет о маленьком ребенке. Это не только защитит вашего малыша от вредных красок, карандашей и кистей для живописи, но и не отобьет охоту заниматься рисованием.
Ну кому захочется в следующий раз рисовать, если карандаш все время крошится, а из кисточки вылезают щетинки и прилипают к рисунку?!

Метки:  

Примерный суточный рацион для ребенка 7 месяцев.

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:15 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 1 (300x236, 20Kb)
Что же нового должно появиться в рационе ребенка после шести месяцев, т.е. после периода исключительно грудного вскармливания?

Ребенку в возрасте 7 месяцев для повышения секреторной активности желез пищеварительного тракта нужно вводить в рацион мясной бульон, который служит в основном стимулятором пищеварения. Достаточно 1-2 ст. ложки и лучше перед тем, как дать овощное пюре.

В рацион следует ввести мясо и субпродукты: нежирную говядину, куриное белое мясо (без кожи), говяжий язык, печень, мозги - все это источники полноценного белка. Давать эти продукты нужно в виде пюре, начиная с 1/2 ч. ложки, постепенно (в течение 10-12 дней) увеличивая дозу до 1,1/2-2 ст. ложек (30-40 г).

При естественном вскармливании:
6 часов -
грудное молоко

10 часов -
молочная каша
яичный желток

14 часов -
мясной бульон
овощное пюре
мясное пюре
фруктовый сок

18 часов -
грудное молоко
творог
фруктовое пюре

22 часа -
грудное молоко

При искусственном вскармливании:

6 часов -
молочная смесь

10 часов -
молочная каша
яичный желток

14 часов -
мясной бульон
овощное пюре
мясное пюре
фруктовый сок

18 часов -
кефир
творог
фруктовое пюре

22 часа -
молочная смесь
Рубрики:  Родителям
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Кушаем
Вопрос - ответ
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 1 раз

Что умеет ребенок 7 месяцев:

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:04 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 31-300x204 (300x204, 19Kb)
концентрировать внимание на предмете разглядывая детали;
начинает анализировать свои действия;
имитирует звуки и проговаривает слоги «ма», «ба», «да», «ми»;
понимает смысловое значение многих слов;
крепкая эмоциональная связь с матерью;
малыш не любит оставаться один;
любит играть с игрушками, которые издают звуки;
держит два предмета в разных руках, стучит ими друг о друга и складывает вместе;
понимает значение слова «нет»;
вкладывает маленькие предметы в большие;
может пить с чашки и есть с ложки;
стоит у опоры и переступает ногами;
учится самостоятельно сидеть.

Ваш малыш растет, уже 7 месяц жизни ребенка, а впереди вас ждет все самое интересное.

Будьте здоровы!
Рубрики:  Родителям
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Вопрос - ответ
Другое
Первый год жизни
Про..

Занятия с ребенком (7 месяцев) часть третья - Повседневные дела

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 12:58 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора rebenku_7_mesyacev (249x148, 11Kb)
Время купания

Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания: Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха

Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (7 месяцев) часть вторая - Развитие координации и Принятие решений

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 12:54 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 65215_46-954x636-300x232 (300x232, 13Kb)
Развитие координации

Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".

Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений

Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".

Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (7 месяцев) часть первая - Практические советы и Время игр

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 12:51 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 1300297865_8 (450x306, 22Kb)
Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия

Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.

Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Заповеди для родителей от Януша Корчака

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 12:10 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора Это цитата сообщения Lulumka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заповеди для родителей от Януша Корчака

Януш Корчак (1878 - 1942) - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


10 шагов навстречу

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
Рубрики:  Родителям
Полезные советы
Читаем ( полезная литература)
Другое
Про..

6 месяцев: что должен уметь ребенок?

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 14:54 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора Ваш малыш растёт так стремительно! Не успели обернуться - а ему уже 6 месяцев: «Что должен уметь ребенок в этом возрасте?» - спросите вы. Мы попытаемся как можно подробней ответить на этот вопрос.
-

С полу года начинается очень увлекательный период в жизни малыша и, конечно, в жизни его родителей, потому что ребёнок начинает просто подражать вам и вашему поведению. Естественно, он ещё не может стопроцентно копировать взрослых, но почти все из ваших действий: будь то слова либо движения, остаётся у него на подсознательном уровне. Вы заметите, как ваш карапуз будет пробовать повторять отрывки фраз и звуков, услышанных от вас и очень весело копировать увиденные движения. В этом возрасте - как губка, впитывают в себя всё, что лицезреют и слышат, потому не стоит ребёнку демонстрировать семейные сцены, ругню и скандалы, ведь он всё это непременно запомнит, а это всё не прекрасно сказывается на неокрепшей психике малыша, которому исполнилось 6 месяцев. Даруйте ребёнку хохот, веселье и удовлетворенность от общения - это наилучший метод воспитания.Ведь с 6 месяцев что должен уметь ребенок? Верно, развиваться, развиваться и ещё раз развиваться, ориентируясь при всем этом на собственных возлюбленных родителей. Потому ваша задачка - обеспечить малышу подабающий уход и уютную домашнюю обстановку, атмосферу любви и заботы - и вы сходу заметите, что чадо начнет больше улыбаться вам!

Одно из самых возлюбленных занятий юных родителей - это, конечно, следить, как дремлет их ангелочек, ведь во сне дети вырастают, а потому детский сон священен. Но направить ваше внимание мы желаем не на это милое зрелище, а на то, что у неких детей во сне открыт ротик. Предпосылки могут быть две: ребёнок простыл и у него заложен носик, либо у ребёнка трудности с аденоидами. И в первом, и во 2-м случае следует без промедления обращаться к детскому доктору.Приблизительно в возрасте 6 месяцев у детей прорезаются 1-ые зубки, часто это два резца на нижней челюсти. Конечно, все полностью различные, потому у кого-либо 1-ые зубки могут показаться ранее, а у кого-либо и позднее этого срока, но пусть родителей этот вопрос не очень волнует. Ведь, повторюсь, все различные и строение челюстей у их различное. У кого-либо зубки посажены у самой кромки десны, потому они вылезут рано, а у кого-либо - глубоко в десне, и зубки появятся чуток позднее. А вот когда настанет тот момент, когда все зубки покажутся вам, перечтите - их будет ровно 20. И вот здесь начинается конкретно забота о зубах, молочные зубки очень слабенькие, но стараниями родителей они должны прослужить малышу до исходных классов. В этом вам поможет равновесное питании и употребление детских витаминов и кальция, постоянное посещение дантиста - и с молочными зубками всё будет отлично. Неизменные зубы, другими словами «коренные», начнут появляться у вашего ребёнка кое-где в периоде с 6 до 7 лет.

В еде малыша, в независимости о того, какое молоко либо молочную смесь он ест, должно быть в достаточном количестве фосфор и кальций, потому что эти элементы являются важнейшим строительным материалом для костных тканей и зубов. Так же, смотрите чтобы в питании ребёнка в 6 месяцев и старше всегда присутствовали витамины А, С, D, и в особенности D, потому что этот витамин помигает усваиваться кальцию, а, соответственно, и помогает расти костям. Витамин D в достаточном количестве вырабатывается в коже человека во время приема солнечных ванн. Но ни при каких обстоятельствах не выносите малыша на улицу, если указатель температуры указывает температуру выше 30 градусов - это очень опасное солнце, которое может обжечь нежную кожу малыша.А что все-таки должен делать ребенок в настолько нежном возрасте? В полгода большая часть малышей уже потихоньку пробуют посиживать. И многие родителей здесь же совершают огромную ошибку: начинают ребёнка присаживать очень нередко и навечно. Запомните, юные предки - это не верно, этим вы делаете только ужаснее. 1-ые застенчивые пробы малыша сесть молвят о том, что организм только готовится научиться посиживать, а не уже умеет это делать. На данном шаге идеальнее всего - это маленькая физическая культура для позвоночника. Когда вы видите, что ваш малыш желает встать, предложите ему палец, пусть схватится и пробует при помощи этой опоры садится. Но, снова же, не стоит садить ребёнка на долгое время, на первых порах одной минуты будет довольно. Это должно помогать развивать его мускулы, а не утомлять позвоночник.

Очень серьёзно отнеситесь к формированию психики малыша. Если вы увидели, что ваш ребёнок беспокоен и нервозен, не стоит это сваливать на погоду либо какие-то другие причины. Сначала, вам стоит выискать причину внутри себя - может быть, вы очень почти все позволяете для себя в присутствии малыша?. Чтобы такового не вышло, ребёнка стоит оградить от кликов и ссор в семье. Не стоит так же приглашать домой гулкие компании либо ходить с ребёнком к кому-то на людные празднички. Ведь ребёнок привык к обстановке собственного дома, там ему всё знакомо и он ничего не опасается, а в гостях всё совершенно напротив: шум, хохот и музыка раздражают и стращают вашу кроху, он почаще рыдает, желает домой. Самое наилучшее - это проводить вечер в семейном кругу, играясь с малышом - тогда и его психика будет крепка.

В 6 месяцев дети уже еще больше двигаются и к вечеру очень устают. Часто в полугодовалом возрасте уже не пробуждаются ночкой - вялость дает о для себя знать. Ну и к тому же, они отлично поели перед сном. Но бывает и такое, что ребёнок пробуждается один, а то и пару раз за ночь. В данном случае, юные предки, будьте терпеливыми не ругайтесь, не орите на малыша. Ведь малыш только пробудился, он ещё не осознает, что происходит. Аккуратненько уложите его спать, спойте его возлюбленную песенку либо дайте пустышку - глядя от чего успокаивается ваш малыш. Помните, что, избегая всплеска чувств по хоть какому поводу, вы поможете малышу вырасти с крепким и уравновешенным нравом.

Оригинал статьи
Рубрики:  Родителям
Полезные советы
Я - мама
Вопрос - ответ
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Ссылки
Здоровье
Про..

Метки:  


Процитировано 2 раз

Занятия с ребенком (6 месяцев) часть четвертая - Решение проблем. Повседневные дела. Время отдыха

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 14:49 + в цитатник
El_Alba (Я_и_мой_малыш) все записи автора 1276461272_shest_mesyacev_chto_dolzhen_umet_rebenok (150x150, 4Kb)
Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу "доску для игр": Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Время кормления

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять", чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Гуляем (все о прогулках)
Кушаем
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Первый год жизни
Здоровье
Здоровье
Про..



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Я_и_мой_малыш
Страницы: 34 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь