-Рубрики

 -Цитатник

Прически для выпускного 2023 - (0)

Прически для выпускного вечера 2023 Трендовые прически с фото уроками от японских стилистов (в с...

Готовим суши Торт Филадельфия - (0)

Готовим суши Торт Филадельфия Любите суши? Роллы? Может быть вам нравиться "Филадельфия"? Для ...

ШИШКА "МУДРОСТЬ И ВЕЛИЧИЕ" - (1)

ШИШКА "МУДРОСТЬ И ВЕЛИЧИЕ" Шишка "Мудрость и величие"   Праздники позади,...

Без заголовка - (1)

fallout 4 все чит-коды для игры   Одно из главных событий года - это релиз Fallo...

Без заголовка - (0)

ДЕКОРАТИВНЫЕ СВЕЧИ СВОИМИ РУКАМИ Декоративные свечи своими руками   Хороший подарок...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШКОЛА_РАДОСТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2010
Записей: 1399
Комментариев: 723
Написано: 2236




Смотри на человека, как на рудник полный бесценных самоцветов...

Лучшая АЗБУКА в стране букв.Подготовка к школе.Для детей от 1 до 7 лет

Среда, 30 Марта 2011 г. 22:14 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
Размер: 4.35 GB
Эта программа научит распознавать, читать и писать буквы русского алфавита.
  • 7 серий красочного мультфильма «Сказка про Аза и Буку, которые придумали Азбуку», познакомят детей с волшебной страной Буквией, буквами русского языка и их хранителями, волшебными человечками Азом и Букой;
  • 33 обучающих мультфильма, иллюстрирующие написание каждой буквы русского языка со специальными рифмованными текстами для быстрого запоминания букв и обучения письму печатными буквами;
  • Познавательные игры с буквами для расширения словарного запаса и упражнения для самостоятельного обучения;
  • Специальные проверочные задания для совместных занятий детей с родителями;
  • Весёлое говорящее меню, чтобы ребёнок мог работать с программой сам.
  • Азбука подходит для использования в детском саду и для обучения дома.

После проигрывания музыки жмите на картинку. Включите колонки.


Скачать .torrent ЗДЕСЬ


диеты (100x89, 22 Kb)

P.S. Дорогие друзья! Эта программа очень много весит, поэтому не реально представить Вам ее через файлообменник, ооочень долго придется Вам скачивать, думаю, что никто и не решится. Предлагаю Вам торент-файл, что это такое читайте ЗДЕСЬ. Удачи!
Рубрики:  Подготовка к школе

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Чудо-малыш - Учитесь как в сказке"

Вторник, 29 Марта 2011 г. 14:46 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора Серия интерактивных DVD для детей "Чудо-малыш - Учитесь как в сказке" награждена золотой медалью на 7-м конкурсе "Лучшие детские товары '2009", проводившемся в рамках международных выставок "Мама и дитя" и "Игрушки и игры".
Жмите на картинку.

 (150x210, 45Kb)
 (149x153, 38Kb)

Скачать .torrent ЗДЕСЬ


диеты (100x89, 22 Kb)

P.S. Дорогие друзья! Эта программа очень много весит, поэтому не реально представить Вам ее через файлообменник, ооочень долго придется Вам скачивать, думаю, что никто и не решится. Предлагаю Вам торент-файл, что это такое читайте ЗДЕСЬ. Удачи!
Рубрики:  Развивающие игры и игрушки
Подготовка к школе
Развивающие занятия

Метки:  


Процитировано 6 раз

Самоучка-сайт развивающих игр, обучающих программ

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 11:28 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
Жмите на картинку



аватар (100x89, 22 Kb)

P.S. Не сайт, а Клондайк какой-то! Здесь все для занятий с ребенком, особенно с дошколятами. Все систематизированно, разложено по полочкам. Чтобы выполнять задания, их нужно внимательно прочитать.
Всем удачи!
Рубрики:  Подготовка к школе
Развивающие занятия

Метки:  


Процитировано 12 раз

Литера-детям: Уроки логопеда

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 17:55 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора

 (447x572, 387Kb)

Скачать файл "DJVU" (.djvu) ЗДЕСЬ

Скачать программку для чтения файлов "DJVU" (.djvu) ЗДЕСЬ


диеты (100x89, 22 Kb)


Программку для чтения "DJVU" файлов обязательно скачайте, она проста в использовании и пригодится еще, т.к. сейчас очень много литератыры предлагается в таком формате.
Рубрики:  Подготовка к школе/Развитие речи
Развивающие занятия

Метки:  

Развивалки для детей.

Суббота, 26 Марта 2011 г. 21:09 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора

 (345x351, 66Kb)

Скачать ЗДЕСЬ



 (100x89, 22Kb)

P.S.Очень понравились развивалки, есть подозрение, что не только детишкам, но и Вам понравится!
Рубрики:  Развивающие игры и игрушки

Метки:  


Процитировано 2 раз

Пазлы

Суббота, 26 Марта 2011 г. 20:59 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора  (280x280, 81Kb)Из Википедии: "Складная картинка, пазл, паззл (от англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. По мнению психологов, игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки."
Старинный русский «пазл» — называется игра «Жатва».


Читать далее

Что развивает:

*хорошо развивает глазомер;
*вырабатывает наблюдательность (надо замечать мелкие детали, формы, изображения);
*приучает не разбрасывать свои вещи (ведь для составления картинки требуются все детали!);

Скачать пазлы Малыш и Карлсон

Скачать пазлы БРОНЕНОСЕЦ

Читать далее
s_puzzles_128 (128x128, 2 Kb)
Рубрики:  Развивающие игры и игрушки/Игры с мозаикой

Метки:  


Процитировано 1 раз

Альбом: Классическая музыка для детей

Суббота, 26 Марта 2011 г. 20:56 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора Классическая музыка для детей (450x450, 400 Kb)
Исполнитель: VA
Альбом: Классическая музыка для детей
Жанр: Классика
Год выпуска: 2010
Кол-во композиций: 55
Размер: 347 Mb

Треклист:
01. В.Казенин - Кот в сапогах - Галоп
02. В.Казенин - Кот в сапогах - Танец маленьких котят
03. В.Казенин - Кот в сапогах - Принцесса и Иван
04. В.Казенин - Кот в сапогах - Танго
05. Л.Бетховен - К Элизе
06. Ф.Таррега - Арабское каприччио
07. И.С.Бах - Шутка
08. П.Чайковский - Детский альбом - Игра в лошадки
09. П.Чайковский - Детский альбом - Марш деревянных солдатиков


Читать далее


Скачать


Послушать классическую музыку онлайн ЗДЕСЬ
Рубрики:  Развивающие занятия
Разное

Метки:  


Процитировано 6 раз

Классическая музыка русских композиторов для детей

Суббота, 26 Марта 2011 г. 20:53 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора Классическая музыка для детей2 (250x250, 19 Kb)Жанр: Collection
Год выпуска: 2008
Формат: MP3
Трэклист:
7 Прелюдий соч.17 (Скрябин)
Бирюльки №1 (Лядов)
Бирюльки №2 (Лядов)
Бирюльки №5 (Лядов)
Вальс соч.1 (Скрябин)
Вальс 'Забела' (Глазунов)
Гавот (Глазунов)
Грустная песенка (Чайковский)

Читать далее

Скачать ЗДЕСЬ

Полька (Глинка)
Прослушать запись Скачать файл

Юмореска (Чайковский)
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Развивающие занятия
Разное

Метки:  


Процитировано 4 раз

Английский тренер. Жмите на картинку.

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:53 + в цитатник
Рубрики:  Английский
Развивающие занятия

Метки:  


Процитировано 12 раз

Букварь.

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:51 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
Приблизительно к 4-5 годам у малыша появляется желание научиться читать самостоятельно, но для это сперва нужно выучить алфавит. В этом ему поможет мой букварь.
Жмите на человечков. Внизу кругленький в полосочку-перевод в полноэкранный режим(и наоборот).
Не забудьте включить звук.


Рубрики:  Подготовка к школе/Чтение
Развивающие занятия

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

«Солнышко» - портал для детей, родителей и педагогов.

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:47 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией. Жмите на картинку.


"Красный, желтый, синий"

С помощью "мышки" нужно перенести каждую геометрическую фигуру
к кружочку-рожице соответствующего цвета. Игра знакомит с разными цветами, развивает память и внимание. Включите звук!

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Одень куклы

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:46 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
Одень куклу: Эля

одень куклу (140x200, 16 Kb)

Формат: JPG
Страниц: 7

СКАЧАТЬ
Одень куклы в разные наряды разных стран мира

 (297x400, 41Kb)

Формат: JPG
Размер: 859.61 кб

СКАЧАТЬ
Одень мишку, зайку

 (255x350, 48Kb)

Формат: JPG
Страниц: 52

СКАЧАТЬ
Рубрики:  ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ/Из бумаги

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Разрезные картинки

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:44 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора  (128x128, 3Kb)
Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по прямым (как правило) линиям.

В период от 2 до 5 лет у малыша довольно активно идет развитие наглядно-образного мышления, и всевозможные игры с разрезными картинками и деревянными мозаиками станут для него отличным помощником.

Создатели разрезных картинок позаботились о том, чтобы ничто не отвлекало внимание малыша, поэтому на контурах картинок нанесены четкие и как правило прямые линии. Это позволяет ребенку сосредоточить все внимание именно на рисунке, а форма кусочков отходит на второй план. Такие игры предусмотрены для детей до 5 лет, так как малышу еще может непросто воспринимать картинку сразу по двум характеристикам - по форме и содержанию.

Начиная с самых простых разрезных картинок, состоящих из двух частей, малыш понемногу привыкает к выполнению более сложных заданий. Простое ведерко, разрезанное на два кусочка постепенно со временем заменяется на домик, который нужно "построить" из отдельных крыши, стен, окна и трубы. Еще позже появляются сюжетные картинки, работая с которыми малыш не только получает удовольствие, но и становится более сосредоточенным и внимательным. Кроме того упражнения такого рода тренируют аккуратность, зрительное восприятие, воображение, помогают маленькому человеку сформировать свое представление о различных окружающих предметах.

Что развивают:

·внимательность, наблюдательность
·зрительное восприятие, воображение
·формирует целостное представление о предмете
·способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики
·способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости


Игрушки

 (700x525, 178Kb)

СКАЧАТЬ
Транспорт

 (700x525, 148Kb)

СКАЧАТЬ
Фрукты

 (700x525, 135Kb)

СКАЧАТЬ

Овощи

 (700x525, 154Kb)

СКАЧАТЬ
Мебель

 (700x525, 90Kb)

СКАЧАТЬ

Одежда

 (700x525, 162Kb)

СКАЧАТЬ

Домашние животные

 (700x525, 176Kb)

СКАЧАТЬ
Дикие животные

превью (700x525, 191 Kb)

СКАЧАТЬ

Профессии

 (700x525, 180Kb)

СКАЧАТЬ
Рубрики:  ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ/Из бумаги
Развивающие игры и игрушки

Метки:  


Процитировано 43 раз
Понравилось: 2 пользователям

Музыкальное развитие для самых маленьких.

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 21:09 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора  (128x128, 3Kb)
Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, Вам не обязательно быть музыкантом. Многие из нас, даже те, кто считают себя не лишенными слуха, думают это очень сложно. Но никто из нас не лишен музыкальности.
Музыка вплетена в нашу жизнь очень органичнно. Мы говорим с разной интонацией, "мурлыкаем" себе под нос любимые мелодии, отстукиваем ритм ногой под танцевальную музыку, напеваем колыбельные своим малышам. Наш малыш, едва ему исполнилось 2 месяца, улыбается в ответ на знакомый родной голос мамы, в четыре он уже угукает и улюлюкает. Он растет, а мама напевает ему песенки, рассказывает прибаутки и потешки, ведь они доставляют большую радость для малыша.
Любимые шумовые инструменты в это время - различные погремушки, малыш с большим рвением тянется к ним и извлекает простейшие звуки.

· С 20 недели беременности ваш ребенок может слышать.
· С рождения ребенка могут пугать некоторые звуки.
· Около года Ваш малыш может узнавать музыкальный ритм.
· В 3 месяца он может отвечать активными движениями на музыку, например:
раскачиванием или переворотом, сопровождать музыку радостными агуууу, ооооо, иииии.
· С 6 месяцев дети начинают пытаться имитировать звуки.
· Около 9 месяцев отвечают на привычные звуки.
· С 18 месяцев пытаются отвечать на музыку, часто можно распознать песни детей.

Итак, Ваш малыш уже музицирует. Могут ли родители поучаствовать вместе с ребенком в этом процессе и показать ему всю красоту музыкального искусства? Попробуйте, Вам это доставит большое удовольствие.

49 песенок,сказочек и упражнений для самых маленьких.

49555440_1254819905_detki2019 (318x455, 45 Kb)

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл



Скачать сборник ЗДЕСЬ

Рубрики:  Развивающие игры и игрушки

Метки:  


Процитировано 37 раз
Понравилось: 3 пользователям

Займите своих малышей: самые интересные мультики,игры и сказки онлайн.Некоторые вещи можно скачать...

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:49 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
"Домовенок"-детский портал. Заходите не пожалеете. Жмите на картинки.



Рубрики:  Раскраски
Разное

Метки:  


Процитировано 19 раз
Понравилось: 1 пользователю

Раннее развитие детей по системе Монтессори.Занимательная логика.

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 02:20 + в цитатник
ASPIDISTRA1 (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора  (460x460, 54Kb)
Игра «Занимательная логика» состоит из 10 конкурсов, доступных из главного меню. Также в игре прилагаются материалы для развития мелкой моторики, которые можно распечатать.
Все задания имеют несколько вариантов реализации, поэтому Вы можете настроить конкурс под текущие возможности ребенка.
В игре представлена информация ознакомительного характера на темы «Животные», «Одежда», «Предметы на кухне».
Особенности игры:
• игра обучает работе с мышью и клавиатурой.
• все конкурсы имеют несколько вариантов реализации, поэтому Вы сможете настроить конкурс индивидуально для Вашего ребенка.
• задания имеют несколько уровней сложности, что позволяет неоднократно возвращаться к игре.

Год выпуска: 2009
Жанр: Обучающее
Разработчик: Студия «Баюн»
Язык интерфейса: язык русский, озвучка русская
Издание: Бука
СКАЧАТЬ


Педагогическая система Монтессори

Система Монтессори: занятия дома
Рубрики:  Развивающие занятия

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Развитие речи от года

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 19:44 + в цитатник
Лёля-Люлек (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора

 Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

 

Что для этого можно сделать?

 

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама». Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите.

 

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

 

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил «настоящие» слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

 

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

 

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

 

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как «дай», «принеси», «отнеси», «положи», «покажи», «пойди», «отойди», «подойди», «найди», «садись», «ложись», «ешь», «пей», «закрой», «открой» и многие другие.

 

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: «Где?» (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей — разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им «позвонит» малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

 

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов — мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и отвечая них, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

 

Знакомьте ребенка с понятиями: «такой», «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое «верх», «низ», «право», «лево», «середина», «внутри», «снаружи», около«, „далеко“, близко», «высоко», «низко», «ближе», «дальше» и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

 

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

 

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: «улыбается», «плачет», «удивляется» и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

 

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

 

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

 

Лена Данилова

Рубрики:  Развивающие игры и игрушки/Словесные
Подготовка к школе/Развитие речи



Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Развиваем речь от года

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 18:53 + в цитатник
Лёля-Люлек (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора

 Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

 

Что для этого можно сделать?

 

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама». Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите.

 

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

 

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил «настоящие» слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

 

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

 

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

 

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как «дай», «принеси», «отнеси», «положи», «покажи», «пойди», «отойди», «подойди», «найди», «садись», «ложись», «ешь», «пей», «закрой», «открой» и многие другие.

 

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: «Где?» (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей — разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им «позвонит» малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

 

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов — мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и отвечая них, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

 

Знакомьте ребенка с понятиями: «такой», «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое «верх», «низ», «право», «лево», «середина», «внутри», «снаружи», около«, „далеко“, близко», «высоко», «низко», «ближе», «дальше» и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

 

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

 

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: «улыбается», «плачет», «удивляется» и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

 

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

 

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

 

Лена Данилова


Развиваем речь от года

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 18:51 + в цитатник
Лёля-Люлек (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора

 Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

 

Что для этого можно сделать?

 

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама». Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите.

 

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

 

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил «настоящие» слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

 

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

 

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

 

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как «дай», «принеси», «отнеси», «положи», «покажи», «пойди», «отойди», «подойди», «найди», «садись», «ложись», «ешь», «пей», «закрой», «открой» и многие другие.

 

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: «Где?» (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей — разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им «позвонит» малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

 

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов — мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и отвечая них, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

 

Знакомьте ребенка с понятиями: «такой», «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое «верх», «низ», «право», «лево», «середина», «внутри», «снаружи», около«, „далеко“, близко», «высоко», «низко», «ближе», «дальше» и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

 

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

 

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: «улыбается», «плачет», «удивляется» и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

 

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

 

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

 

Лена Данилова



Поиск сообщений в ШКОЛА_РАДОСТИ
Страницы: 23 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь