-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Discovery: Детальный анализ. Подводные лодки.

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 13:24 + в цитатник

Метки:  

Критическая ситуация: Сбитый пилот

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 13:00 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Название: Критическая ситуация: Сбитый пилот
Оригинальное название: Situation critical: Downed Pilot
Год выхода: 2007 Июнь 1995.
После того как истребитель F-16 НАТО был сбит ракетой ЗРК "Куб" в небе Боснии, пилот Скотт О'Грэди катапультировался, но приземлился на вражеской территории. Его ждали борьба за выживание и облава.



 


Метки:  

Танковый биатлон

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 12:43 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Военно-спортивное шоу.

Российская армия открыла миру новый вид военного спорта. В середине августа на подмосковном полигоне Алабино состоялись первые соревнования по танковому биатлону. Инициатива министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу привлекла внимание всего мира. Беспрецедентные учения "Танковый биатлон" посвящены 80-летию крупнейшего в истории танкового сражения под Прохоровкой. В этом году в международном этапе принимают участие танкисты Армении, Белоруссии и Казахстана, на следующие соревнования приглашения Сергея Шойгу приняли вооруженные силы Германии, Италии и США.

Лучшим танковым взводам и экипажам танковых Вооруженных сил России поставлена задача пройти маршем 18 километров, преодолевая разнообразные препятствия и поражая мишени на расстоянии более двух километров. Огонь ведется по макетам танков и низколетящим воздушным целям. Так же, как в спортивном биатлоне, за каждый совершенный промах экипажи проходят полкилометра штрафного круга. Маневрирование, стрельба с места, ведение огня с поворотом орудия на 90 градусов и прочие сложные элементы оцениваются специальным военным жюри. Танки Т-72 выглядят неожиданно ярко: они окрашены в разные цвета - красный, синий, желтый или зеленый, того же цвета и мишени, по которым экипаж ведет огонь. Это необходимая мера для того, чтобы зрители  могли ориентироваться в ходе соревнования.

Новое спортивное шоу "Танковый биатлон", которое будет представлено зрителю в начале осени, по праву можно назвать мировой премьерой. Это один из самых сложных технологических проектов современного телевидения. На съемках занято рекордное количество съемочной техники и специалистов, условия работы близки к боевым. Часть из ста камер, снимающих "Танковый биатлон", управляется при помощи роботов – людям приближаться к мишеням строжайше запрещено.

С 14 сентября зритель сможет оценить невероятную зрелищность и увлекательность "Танкового биатлона", в котором соединилась мощь военного парада и азарт большого спорта.

Ведущий: Дмитрий Губерниев

 



 

Метки:  

История Лендровера

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 19:00 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


 



 


 

 

 

 

 



 




 

 



 

В 1947 году Морис Уилкс, технический директор автомобильной компании Rover, заметил, что в Англии установился высокий спрос на списанные из американской армии автомобили Jeep. Желанный трофей даже для войск Вермахта, этот автомобиль был очень привлекателен и для «гражданских». Оценив потребности общества, компания Rover решилась на создание принципиально нового автомобиля – гражданского «вседорожника». Изначально, чтобы обойти проблемы с лицензиями и ограничениями на выпуск продукции, Land Rover первой серии предлагался как сельскохозяйственный транспорт – его руль даже был расположен по центру. Премьерный показ на автосалоне в Амстердаме автомобиля с постоянным полным приводом, который можно было приобрести в личную собственность, вызвал огромный интерес. Уже к концу года экспортные отношения компании были налажены с 70 странами. Затем последовала серия II, а позже и модели для активного образа жизни. В 1958 году Land Rover стал штатным транспортом австралийской армии, началась новая веха развития компании. В какой-то степени она вернула ее к истокам происхождения автомобиля, принесшего ей успех. Армейский транспорт Land Roverначал поступать на вооружение во множество стран, и эта линия производства стала не менее важной в деятельности компании. О специальных разработках в этой области и будет рассказано ниже.

Lightweight
Этот автомобиль, название которого можно перевести как «Облегченный», был разработан в шестидесятых специально для британской армии. Стандартные Land Rover88 II серии оказались слишком широки для парного размещения в самолете и тяжелы для переноса вертолетом. Чтобы размещать два автомобиля рядом в грузовом самолете, пришлось сделать более узкий корпус, а чтобы соответствовать второму условию, ряд деталей кузова теперь можно было демонтировать. Даже в таком «оголенном» виде автомобиль сохранял ходовые качества, а его необычный и функциональный дизайн очень понравился военным. С 1965 года типичные для серии IIблизко поставленные фары «переехали» с решетки радиатора на передние части крыльев. В 1972 году начался выпуск Lightweight на базе третьей серии, и эти автомобили уже стали поставляться на вооружение за границу: в Голландию, Данию и Норвегию. На службе британских войск автомобили оставались вплоть до середины 90-х годов. В наше время около десятка тщательно сохраняемых Lightweight иногда участвуют в торжественных церемониях в Великобритании.

Land Rover

Shorland
Одно из наиболее узнаваемых транспортных средств на шасси Land Rover было создано ирландскими инженерами, братьями Шорт и Гарленд (отсюда и название машины). В собственной мастерской Королевской полиции Ольстера были разработаны первые прототипы бронированного спецтранспорта для работы в приграничных районах. Серийные Shorland выпускались с 1965 года на платформе LR 109 серии IIA и оснащались усиленной подвеской и 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Защищенные сеткой фары расположены вне решетки радиатора, передняя часть автомобиля полностью бронирована. В 1969 году тяжелый автомобиль получил новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л, а в 1980 его сменил более мощный 3,5-литровый V8. Эта модель получила широкое распространение, будучи хорошо защищенным и проходимым пассажирским спецтранспортом.

Land Rover

101 Forward Control
Прототип этого весьма непохожего на остальные Land Rover грузовика был готов уже в 1966 году, однако из-за задержки с разработкой орудий поступил на вооружение британской армии только в 1975. Предназначенный для перевозки гаубиц 105-го калибра, этот транспорт никогда не предлагался в гражданской версии, поскольку не соответствовал ряду стандартов. Но для армейских нужд в нем имелось все необходимое: высокий дорожный просвет, короткие свесы, новейший двигатель V8 и постоянный полный привод. Большинство этих грузовиков было выпущено для британской армии, однако поставки также осуществлялись в Австралию, Бруней, Дубаи, Египет, Кению, Люксембург, Оман и Уганду. Были также выпущены «101»-е, оборудованные под «скорую помощь». Выпуск этой модели закончился в 1978 году, когда были выполнены все поступившие заказы.

Land Rover

Прототип Llama

В середине восьмидесятых Министерство обороны Англии объявило тендер на разработку замены устаревшего грузовика 101 Forward Control. Land Rover предложил свой прототип – грузовик на базе Land Rover 110 с пружинной подвеской. Изначально прототип Llama оснащался бензиновым двигателем V8, однако после уточнения пожеланий армии этот агрегат заменил дизельный V4 объемом 2,5 л. Платформа 110 модели была модифицирована, и теперь грузовой отсек удлинился почти на метр, также была усилена подвеска. Однако тендер выиграл полноприводный грузовик компанииReynolds Boughton. Проект Llama остался частью истории и так никогда и не был реализован.

Land Rover

SAS Pink Panther
Этот спецтранспорт на базе серии IIА 109 получил свое забавное название из-за того, что первые экземпляры, изготовленные для спецопераций в пустыне Омана, были окрашены в розовый камуфляж. Для поддержки борьбы королевских войск с партизанами Land Rover создал автомобиль, вмещающий трех человек, массу вооружения и оборудования, а также запасы топлива, амуниции и воды для автономного перемещения по пустыне в течение нескольких дней. Также автомобили были укомплектованы прикрепленными по всему корпусу сэнд-траками, навигационными приборами и множеством дополнительных инструментов. Общий вес полностью готового к боевой операции автомобиля достигал трех тонн.
«Розовые пантеры» стали самым востребованным транспортом для отрядов спецназначения многих стран, однако они выпускались уже в другом цвете –  либо традиционном темно-зеленом, либо в пустынном песочно-сером камуфляже. По понятным причинам компания не могла обнародовать данные о том, насколько успешными были ее военные разработки, однако замену «пантерам» Land Roverпредставил лишь в конце восьмидесятых, после более чем десяти лет их успешной службы.

Land Rover

One Ten и Defender 110

Военные версии модели One Ten (110), выпуск которых начался в 1985 году, не сильно отличались от гражданских. Однако в зависимости от требований заказчика они могли быть немного модифицированы. Для британской армии были установлены водонепроницаемые фары, усиленный задний бампер и передний с буксировочными петлями, а в конструкцию корпуса были добавлены два встроенных «шкафчика» для канистр перед задними колесами. Большинство моделей выпускалось с мягким верхом и было укомплектовано дизельными двигателями. Партии модели 110, а также ее преемника, Defender 110, заказали более 70 стран. После войны в Персидском заливеLand Rover удостоился похвалы самых высоких военных чинов своей страны. Более того, американские рейнджеры были настолько впечатлены возможностями этих автомобилей, что был сделан заказ на специально подготовленные Defender – для замены ряда единиц Jeep и Hummer.

Land Rover

Австралийский 6х6
Этот «двухтонник» был разработан австралийским отделением Jaguar Rover совместно с инженерами головного офиса Land Rover специально по заказу армии Австралии. За основу была взята платформа Land Rover 110, однако «110 Heavy duty 6x6» значительно отличался от автомобилей известной серии. За счет добавления дополнительной оси была достигнута грузоподъемность в 2 тонны, кузов стал шире и длиннее. Общая длина автомобиля составила 6 м, колесная база – 3,94 м. Постоянный полный привод осуществляется на переднюю и среднюю оси, режим 6х6 – подключаемый. Был установлен дизельный двигатель Isuzu 4BD1 объемом 3,9 л, уже использовавшийся ранее в Land Rover австралийской сборки. В сочетании с колесной формулой 6х6 была достигнута максимальная тяга как для движения по твердым покрытиям, так и для работы в условиях бездорожья. Выпуск модели начался на заводе неподалеку от Сиднея в 1986 году, и, в отличие от упомянутых выше разработок, в этом случае предлагалась и версия для гражданского рынка. Ряд таких автомобилей был перестроен под экскурсионные автобусы для путешествий по дикой природе.

Land Rover

Defender XD 90

Аббревиатура XD в знакомом названии расшифровывается как Extra Duty – подготовка для особо тяжелых условий. Defender XD 90 и 110 также известны под кодовым именем «Волк» (Wolf). Прототипы этих боевых машин выиграли тендер Министерства обороны Англии 1996 года в трех категориях. Defender XD 90 пришел на замену отслужившим свое облегченным Land Rover Lightweight, XD 110 заменил модели «среднего класса»One Ten (110), а длиннобазный XD 130 победил в категории полевых карет «скорой помощи». Отличие этих версий от гражданских состояло в увеличенном полезном объеме и повышенной безопасности. Была усилена подвеска, модернизированы дифференциалы, поставлен усиленный задний мост и пружины. Эту модель можно легко отличить по нестандартным треугольным воздухозаборникам, а также необычно расположенной запаске.

Land Rover

 




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Экономика Украины после вступления в ВТО

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:23 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

По данным Госстата, в первом квартале 2013 года ВВП упал на 1,3%, промпроизводство – на 5%. В 2012 году на 7% упал экспорт металлопроката, его внутреннее потребление сократилось на 15%. Всего экспорт черных металлов в 2012 году сократился по сравнению с предыдущим годом на 17%. В январе-мае 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – ещё на 12,5%.

Стахановский завод ферросплавов за январь-июнь 2013 года сократил производство продукции на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Его загрузка – 25,5% от проектной мощности. За 2012 год сокращение производства составило 19%. В январе-июне 2013 года производство стальных труб в Украине сократилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

При этом украинские металлургические предприятия за полгода увеличили импорт железорудного сырья на 32% (за 2012 год – на 72,3%). С 1 августа 2013 года Украина снимает ограничения на импорт некоторых категорий стальных труб, что приведёт к вытеснению с национального рынка продукции национальных трубных производителей в дополнение к тому, что в январе-июне 2013 года производство стальных труб уже сократилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

По данным, полученным от народного депутата Украины Владимира Бойко, загрузка Харцызского трубопрокатного завода составляет только 20% мощности, да и то благодаря российским заказам. Но и этому скоро придёт конец: Россия уже отказалась от продления квот на беспошлинную поставку украинских труб.

Директор по исследованиям российской консалтинговой компании «Металл Эксперт Консалтинг» Владимир Терловой объясняет падение закупок на внутреннем рынке металлов засильем импорта: «Сегодня всю потребность в оборудовании – как потребительском (автомобили, бытовая техника…), так и промышленном – страна удовлетворяет за счёт импорта… Сегодня сбыт проката внутри страны – это почти исключительно сбыт строительной металлопродукции, но даже в этом сегменте украинские металлурги конкурируют с более качественным импортным прокатом».

Но это – далеко не вся правда. Производство автомобилей в стране в первом полугодии текущего года сократилось на 54,2%, только «ЗАЗ» сократил производство легковых авто на 52%, производство автобусов – на 72%. Снижение объёмов производства на предприятии в 2012 году составило 30%.

Всего же за последние пять лет производство автомобилей в Украине снизилось в 6 раз, и из 36 тыс. человек, занятых в этой отрасли, осталась половина. Нефте- и газоперерабатывающие заводы по итогам первых четырёх месяцев этого года сократили производство бензина в 2,1 раза, дизельного топлива в 1,8 раза, мазута – в 2,5 раза. То есть налицо стремительный процесс деиндустриализации Украины.

Из материалов комитетских слушаний «Украина-ВТО: преимущества и вызовы для национальной экономики», которые прошли 22 мая в Комитете по иностранным делам Верховной Рады, можно почерпнуть более обобщённые сведения. Общее падение производства в 2012 г. составило 1,8%.

При этом добывающая промышленность «упала» на 3,7%, производство машин и оборудования – на 10%, производство электрического, электронного и оптического оборудования – на 11,6%, электродвигателей и генераторов – на 60,9%, трансформаторов – на 11,5%, готовых металлических изделий – на 5,2%, кокса и продуктов нефтепереработки – на 26,4%.

Импорт растёт ускоряющимися темпами. В 2011 г. объёмы импортной продукции возросли на 33,8%, в 2012 г. – ещё на 14,7%. Происходит неуклонное вытеснение украинской продукции с внутреннего рынка. В 2012 г. доля таких товаров в магазинах составила 58,9%, снизившись за год на 3 пункта.

Объёмы производства в лёгкой промышленности сократились на 40-45%, экспорт упал на 28,4% при росте импорта на 45,9%, отрицательное сальдо торговли возросло в 7,6 раза. По данным Минпромполитики Украины, в период с 2007 по 2012 г. доля импорта на внутреннем рынке выросла: в мебельной отрасли – с 41,2 до 75,6%, поставках холодильного и морозильного оборудования – с 77,7 до 83,1%, сельскохозяйственном машиностроении – с 76,5 до 79,8%, легковом автомобилестроении – с 41,1 до 82,8%.

http://masterok.livejournal.com/1243334.html



Понравилось: 1 пользователю

Зачем нужна Сирия

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:16 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Действительно ли причиной готовности арабских государств Персидского залива финансировать военную кампанию США в Сирии являются крупные нефтяные и газовые интересы, которые проходят через эту страну?

Потенциальные триллионы долларов доходов от энергоносителей, протекающих через территорию Сирии могут быть в текущем сирийском кризисе мотивирующим фактором для США, России, Турции и арабских государств.

Сирия является ключевым маршрутом транзита энергоносителей в Европу. Похоже, ряд стран желают доминировать над рынком энергоресурсов, идущих через Сирию.

На слушаниях в начале этой недели государственный секретарь Джон Керри сказал, что арабские страны предложили оплатить военную интервенцию США в Сирию.

«Что касается арабских стран, предложивших понести все расходы, то ответ, да», сказал Керри. «Они предложили. Предложение актуально».

Конгрессмен Илеана Рос-Лехтинен спросила о сумме, которую арабы могли бы выделить. Керри ответил, что они готовы оплатить полномасштабное вторжение.

 

«В действительности, некоторые из них сказали, что если США готовы будут принять участие в той же мере, как это было в случаях с другими странами, то они примут эти расходы на себя», сказал Керри. «Вот на что они готовы. Это не официально, и никто об этом не говорит, но они говорят об этом серьёзно».

В 2011 году Сирия объявила, что обнаружила перспективное газовое месторождение в городе Хомс, где позже произошли самые ожесточённые столкновения между силами президента Сирии Башара аль-Асада и мятежниками.

Министр нефтяных запасов Суфьян Алави заявил государственному новостному агентству SANA, что первые скважины «были в Хомсе, и давали 400 тысяч кубических метров в сутки».

Кроме перспектив собственного газа, Сирия также — один из самых стратегически важных мест для газопроводов в Европу».

«Катар, наряду с Ираном обладающий крупнейшими мировыми запасами газа, предложил газопровод из Персидского залива в Турцию, который пересёк бы Сирию до Средиземного моря, и по которому газ пошёл бы в Европу.

Однако в 2009 году Асад отказался принять этот план, вместо этого предпочтя сделки с Россией и Ираном.

Сирия является местом предложенного создания обширного подземного газопровода, который, будучи законченным, мог бы резко подорвать стратегическую энергетическую мощь американского союзника — Катара, а также отрезать Турцию от газопроводного потока.

Названный «Исламский газопровод», проект мог бы принести пользу России и Ирану в ущерб западным энергетическим интересам.

Планируемый к открытию в 2016 году, Иран, Ирак и Сирия подписали в 2010-м договор о создании 3480-мильного газопровода, соединяющего иранское месторождение South Pars с европейскими потребителями.

Представитель иранского нефтяного министерства Джавад Оджи объявил, что трубопровод в итоге будет иметь возможность перекачивать 3,9 миллиарда кубических футов природного газа ежедневно. Он говорит, что маршрут трубопровода пройдёт через Иран, Ирак, Сирию и южные территории Ливана, а также через Средиземноморский бассейн», кроме того, в Дамаске будет построен завод по очистке газа и вся необходимая инфраструктура.

Ключевая часть исламского трубопровода сосредоточена на сирийских портах, откуда газ будет экспортироваться напрямую в Европу из Восточного Средиземноморья.

Исламский трубопровод рассматривается как серьёзная угроза для Турции, которая уже давно хочет стать основным мостом для природного газа и нефти между Востоком и Западом.

Турция, однако, является ключевым игроком в газопроводе Набукко (так в оригинале — прим.ред.), который строится для транзита природного газа в Европу из Центральной Азии и Каспийского региона. Трубопровод должен пересечь Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию, и закончиться в Австрии. Турция является ключевым сторонником мятежников, воюющих против правительства Асада, а Катар, как сообщается, обеспечивает оружие и тренирует боевиков.

Если бы Асада удалось свергнуть, Турция и Катар захотели бы, чтобы Набукко шёл через Сирию.

Возможно, в попытке отвлечь Россию от Исламского трубопровода, Саудовская Аравия в прошлом месяце представила Москве план, в котором Россия отказалась бы от поддержки сирийского президента в обмен на большой заказ оружия и обещание увеличить влияние России в арабском мире.

Есть ли в самой Сирии значимые запасы углеводородов – вопрос крайне запутанный и непонятный. Нефтяная политика была одной из самых закрытых сфер в стране. Но принято считать, что Сирия должна играть в международной нефтяной и газовой торговле важную роль транспортного коридора. Самый короткий и дешевый путь североиракской нефти в Европу – построенный еще в 40-е годы трубопровод от нефтеносных районов иракского Курдистана в сирийский средиземноморский порт Банияс. Он устарел технически, и его, безусловно, нужно расширять. Более того, предоставление новых концессий на добычу нефти в Северном Ираке американским и европейским компаниям привело к тому, что нефтепровод в Басру – на юг, к Персидскому заливу – просто недостаточен для удовлетворения транспортных потребностей. К тому же власти Ирака, недовольные излишней самостоятельностью курдской автономии, блокируют его расширение. Кроме нефтяного есть и газовый вопрос – Иран, Ирак и Сирия подписали соглашение о строительстве газопровода с иранского месторождения Южный Парс, которое считают «крупнейшим в мире газовым месторождением», через Ирак и Сирию в Средиземноморье.

Битва за нефть Курдистана будет очень жесткая. И важным полем боя в этой битве будет возможность строительства трубопроводов. Через Сирию.

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Инцидент в Тонкинском заливе

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:07 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 


На борту «Maddox», август 1964-го.

Победа над Японией привела к началу крушения колониальной системы на азиатском континенте. Уже 13-15 августа 1945 г. конференция КПИК (Коммунистическая партия Индокитая) приняла решение о начале всеобщего восстания во Вьетнаме с целью завоевания полной независимости. 2 сентября от имени Временного правительства Хо Ши Мин на полумиллионном митинге в Ханое огласил Декларацию независимости Вьетнама, возвестившую о возникновении свободного и независимого государства — Демократической Республики Вьетнам.

Бывшая метрополия — Франция создает на Юге Вьетнама в противовес ДРВ марионеточное государство — так называемую Кохинхину, и в 1945-1946 гг. французские войска развернули здесь военные действия, а затем повели захватническую войну в масштабах всей страны. Эта война продолжалась девять лет (по июнь 1954 г.). Война Сопротивления стала для ДРВ периодом становления официальных отношений с рядом крупных азиатских и европейских стран.

30 января 1950 г. между ДРВ и СССР были установлены дипломатические отношения. Это имело большое политическое и экономическое значение для укрепления позиций Ханоя на международной арене, и одновременно усиливалась изоляция созданного французским правительством в 1949 г. «государства Вьетнама» на Юге, с поставленным во главе его бывшим императором Бао Даем.

На заключительном этапе войны Сопротивления в 1953 г. Советский Союз начал поставлять ДРВ современные виды оружия, боеприпасы, медикаменты, продовольствие, товары широкого потребления.

Советский Союз сыграл большую роль в подготовке известных Женевских соглашений, посвященных задачам восстановления мира в Индокитае. По Женевским соглашениям 1954 г. территория Вьетнама была временно разделена демаркационной линией, проведённой приблизительно по 17-й параллели, по реке Бенхай. В нарушение Женевских соглашений 1954 г. на юге страны при поддержке американцев в октябре 1955 была создана так называемая Республика Вьетнам. В результате на её территории освободительная борьба продолжилась.

Air Force personnel of the 211th Helicopter Squadron on a combat assault mission in a UH-1 over S.E. Asia. (18 July 1970) Photo by Sgt. Robert W. Ingianni

 

После разделения Вьетнама в 1954 г. советские суда перевозили войска, технику, население из Южного Вьетнама в Северный. Один только теплоход «Архангельск» в период с октября 1954 г. по февраль 1955 г. сделал 12 рейсов и перевез 30307 человек и 1289 тонн груза. Американский флот выполнил аналогичную операцию с августа 1954 г. по май 1955 г. 113 различных судов (транспорты, десантные корабли) перевезли 310 000 вьетнамских гражданских жителей, многие из которых были католиками, из Северного Вьетнама в Южный.

Тогда же, по западным данным, советское судно сделало первую поставку оружия в Южный Вьетнам. В 1954 г. советское судно, очевидно, привлеченное к репатриации южных жителей на север, подошло в OngDoc (устье реки CaMau) и выгрузило на берег шесть тонн оружия и боеприпасов, предварительно упакованных для хранения и последующего использования.

В годы войны примерно 70% всей помощи ДРВ предоставлялось Советским Союзом. СССР оказывал содействие в укреплении обороноспособности ДРВ. Это касалось и вьетнамского флота. Флот Вьетнама начал создаваться после завершения войны Сопротивления 7 мая 1955 г., как береговая охрана. 24 января 1959 г. она была преобразована во флот ‘Office of the Navy’ (Cuc Hai Quan). Но реальной вооруженной силой они стали 3 января 1964 с формированием «Военно-морской Команды 759″, непосредственно перед тем, как она была преобразована в «Военно-морскую Бригаду 125″.

В 1956 г. ДРВ получила четыре тральщика из Китая; а в 1959 г. они получили от китайцев 24 патрульных судна класса Swatow. В 1961 г. флот ДРВ получил 12 советских торпедных катеров (проекта 123 бис — «ТК-287», «ТК-294», «ТК-296», «ТК-297», «ТК-298», «ТК-299», «ТК-317», «ТК-319», «ТК-320», «ТК-552», «ТК-553», «ТК-556») и четыре советских противолодочных катера.

 

15 февраля 1961 г. Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама принял решение о создании Армии освобождения Южного Вьетнама, которая развернула активные боевые действия. Ему оказала помощь ДРВ. Сайгонские войска начали терпеть одно поражение за другим.

Осуществляемые США тайные операции, проводимые с использованием южновьетнамского флота, активизировались, в 1964г. было проведено 37 операций, в конце весны — начале лета 1964г., и тогда политбюро ДРВ отдало приказ вооруженным силам страны в июне уничтожать любого врага, нарушающего их границы.

 


Американский корабль у берегов Южного Вьетнама

 

30 июня патрульное судно ДРВ произвело несколько выстрелов в два реактивных самолета летевших вдоль побережья.

6 июля северо-вьетнамский флот перешел на военное положение, чтобы противостоять операциям у своего побережья, военно-морской штаб организовал передовой штаб в Quang Khe под руководством представителя командующего флота Нгуиене Ба Фэте (Nguyen Ba Phat), база торпедных катеров была расположена между Vinh и Dong Hoi, районом где чаще других действовал флот противника. Военно-морские суда находились в высокой степени готовности, моряки были отозваны из отпусков и прошли дополнительное обучение. Использовались суда типа Swatows и Р-4. Swatows были полученными из Китая патрульными судами — канонерками, развивающими скорость 28 узлов. Имея длину 83 фута, они несли команду из 30 человек, были вооружены 37-мм и 14,5-мм орудиями и пулеметами, радаром и глубинными бомбами. Торпедные катера типа P-4 были построены в СССР, развивали скорость 50 узлов. Имели команду в 11 человек и были вооружены двумя торпедными аппаратами и 12,7-мм пулеметом. Согласно указаниям штаба 135 дивизион торпедных катеров, размещенный в Ben Thuy и Quang Khe находился в полной готовности атаковать любое вражеское судно, вторгающееся в территориальные воды.

 

 

24 июля американцы спланировали очередную набеговую операцию южновьетнамского флота. Рано утром 31 июля четыре судна задействованные в миссии OPLAN 34-A обстреляли острова Hon Me и Hon Nieu к северу от Виня. Два катера обстреливавшие Hon Me, в свою очередь подверглись нападению северо-вьетнамских канонерских лодок и безуспешному преследованию в течение 43 миль со стороны катера «T-142» тип Swatow. Одновременно, американский флот проводил операцию по электронной разведке, под кодовым названием «Desoto», вдоль побережья Северного Вьетнама. 15 июля главнокомандующий Тихоокеанским флотом США (CINCPAC) адмирал Grant Sharp просил задействовать патруль «Desoto». Вашингтон дал добро и два дня спустя эсминец «Maddox» получил приказ на участие в миссии. Эсминец вошел в Тонкинский залив 31 июля и направился вдоль северо-вьетнамской береговой линии. Патрули «Desoto» проводя электронную разведку действовали только в международных водах, и существенно отличались от боевых операций OPLAN 34-A, которые обычно нарушали территориальные воды ДРВ. Но для вьетнамского командования это были «вражеские» военные корабли действующие у вьетнамского побережья. А если учесть что обе операции совпали по времени, то не удивительно, что Ханой расценил действия США как звенья одной цепи.

Утром 1 августа, участок ASA в Phu, республики Вьетнам, контролировало патрульное судно «T-146» класса Swatows, оно обнаружило эсминец и оповестило об этом командование. Американцы также заметили что они обнаружены. В течение ночи 1-2 августа северо-вьетнамское командование продолжали отслеживать действия эсминца который был к востоку от острова Hon Me в 25 милях от берега. Ночью ничего не случилось и «Maddox» возвратился к своему заданию идя вдоль побережья. Четыре лодки типа Swatows «T-142», «T-146», «T-166» и «T-135» были заняты в слежение за действиями эсминца. Их действия координировались из Port Wallut.

В 13.00 от острова Hon Me в направлении эсминца отправились торпедные катера 135 дивизиона «T-333», «T-336» и «T-339».

 


Северовьетнамские катера сближаются с «Мэддоксом». 2 августа 1964 года.

 

В 14.00 2 августа радар «Maddox» обнаружил подход с юго-запада трех торпедных катеров типа P-4. Предупрежденный SIGINT о вьетнамских намерениях напасть, «Maddox» начал уходить на юго-восток увеличив скорость с 11 до 25 узлов. Северо-вьетнамские катера вероятно визуально отслеживали американское судно, не используя свои радары и оставаясь на расстоянии.

Приблизительно в 14.40 эсминец «Maddox» находящийся в 35 милях от северо-вьетнамского побережья послал сообщение что к нему приближаются быстроходные катера с намерением атаковать его торпедами. Командир эсминца заявил, что он будет стрелять в случае необходимости. В течение следующих двадцати минут продолжалось преследование. Вьетнамские катера сокращали дистанцию между ними и эсминцем.

В 15.00 капитан эсминца приказал открыть огонь, если катера приблизятся до десяти тысяч ярдов.

Приблизительно в 15.05 «Maddox» выпустил три снаряда, первым открыв огонь. Об этом начале боя никогда не сообщало правительство Джонсона, оно всегда подчеркивало, что вьетнамские катера открыли огонь первыми. Несколько минут спустя «Maddox» возобновленный огонь. Только после этого торпедные катера атаковали эсминец. Но их нападения были неэффективны. По американским данным, лодки выпустили две торпеды с большого расстояния, эсминец от них легко уклонился. «Maddox» поразил один катер своей артиллерией, затем повредил второй катер, который подготавливал торпеду к выпуску и открыл огонь из 12,7-мм-го пулемета по эсминцу, при этом на катере был убит ее командир.

 


Северовьетнамский торпедный катер уходит от огня «Мэддокса» 2 августа 1964 года.

 

В 15.30 катера повернули к берегу. В течение пятнадцати минут после запроса о помоши, американские самолеты с авианосца «Ticonderoga» атаковали уходящие катера. По их данным один из катеров «Т-339» поврежденный с эсминца в ходе боя, горел и видимо затонул, остальные катера хоть и получили повреждения ушли. Фактически вьетнамцы катеров не потеряли, «потопленный» «Т-339» сумел исправить повреждения и дошел до базы, хотя было убито 4 члена экипажа и ранено 6. Катер «T-333» поражен три раза и получил небольшие повреждения, в том числе двигателя, «Т-336» получил более существенные повреждения, на нём было 2 раненых. Но в Ханое до 4 августа не знали о состоянии дел на торпедных катерах, участвовавших в бою. В эсминец попал только один выстрел. Зенитный огонь с торпедных катеров, поразил один американский самолет, вынуждая его приземлиться в Дананге.

Несмотря на бой, американцы на прекратили операцию. А вот судам ДРВ было явно не до продолжения столкновений. В 16.30 2 августа вьетнамское патрульное судно «T-142» получило приказ прибыть в район к северу от острова Hon Me и вступить в контакт с другим патрульным судном «T-165». «T-146» также получил приказ из Хайфона чтобы помочь торпедным катерам P-4 возвратиться.

3 августа северо-вьетнамское торговое судно «Thong Nhat» шедшее в Хайфон сообщило, что два самолета облетели судно.

В 15.10 3 августа силы операции OPLAN 34-A, использовав 4 катера, совершили очередной набег на Vinh Son, обстреляв радарную станцию, что позволило Ханою обвинить США в поддержке флота Южного Вьетнама своими двумя эсминцами. Продолжалась спасательная операция.

В полночь 3 августа, «T-142» и «T-146» были в районе острова Hon Me пытаясь связаться с «T-165» разыскивающего торпедные катера 135 дивизиона.

К началу вечера 3 августа Хайфон приказал, чтобы «T-142» отследил патруль Desoto. «T-379», который ранее был проинструктирован наблюдать патруль Desoto, приплыл к острову Hon Ngu.

Это позволило в 22.50 констатировать что ситуация в море «мирная». «T-142» занял позицию севернее двух американских эсминцев наблюдая за ними и информируя Ханой. Оба американских судна сообщили о том, что они сопровождаются с севера на расстоянии тридцати восьми миль патрульным судном ДРВ, которое использует радар. Тем временем, главной задачей флота ДРВ была операция по спасению торпедных катеров, поврежденных во время боя 2 августа. Поздно ночью 3 августа Хайфон сообщал «T-142», что спасательный буксир «Bach Dang» скоро выйдет из Хайфона и направляется к Hon Me чтобы буксировать «T-333» и «T-336» к Хайфону или в Port Wallut, ожидалось, что буксир придет в полдень 4 августа. А пока «T-146» велели остаться с двумя поврежденными катерами.

Ночью 4 августа над Тонкинским заливом разразилась тропическая гроза. В штормовом море в абсолютной темноте команды «Мэддокса» и «Тэрнер Джоя» прильнули к навигационным инструментам, пеленгаторам и сонарам.

В 20 часов по местному времени Херрик передал сообщение, что, исходя из перехватываемых радиограмм, у него «создалось впечатление» о возможности враждебных действий флота ДРВ, и запросил «Тикондерогу» прислать в район патрулирования силы авиационной поддержки. Восемь самолетов, взлетевшие с авианосца, 40 минут кружили над эсминцами, но не обнаружили никаких судов ДРВ.

Американские эсминцы «Мэддокс» (Maddox) и «Тэрнер Джой» (TurnerJoyшли  в районе между Хонме и Лач-Чуонг, когда в 19.40 радары «Мэддокса» обнаружили присутствие пяти северо-вьетнамских торпедных катеров и открыли огонь трассирующими снарядами.

 


На борту «Maddox», август 1964-го.

 

Для описания дальнейших событий приведем сначала выдержку из донесения командующего Тихоокеанским флотом Г. Шарпа (по времени США):
«B 21.08 4 августа, когда «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» шли курсом на юго-восток приблизительно в 60 милях от берегов Северного Вьетнама, радары засекли три быстро двигавшихся цели на расстоянии около 14 миль к востоку от двух кораблей. В 21.19 цели были видны на экранах радаров обоих кораблей и проявляли возможные враждебные намерения, меняя курс и скорость, занимая позиции, с которых можно было выпустить торпеды. «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» открыли огонь, когда, исходя из маневров приближавшихся целей, стало очевидным, что они занимали позиции для пуска торпед. Примерно через минуту акустики «Мэддокса» услышали шум приближавшейся торпеды и проинформировали «Тэрнер Джоя» о пуске торпеды». Всего оператор сонара «Мэддокса» насчитал 22 торпеды, идущие на корабли. Стремительно маневрируя, эсминцы стали уходить от «торпедной атаки», паля по сторонам из всех калибров. В Вашингтон, где еще стояло раннее утро, было передано сообщение о «неспровоцированном нападении на корабли США».

В меморандуме министерства иностранных дел ДРВ со всей категоричностью было заявлено:
«Первое, и самое главное, это — бесстыдная фабрикация, поскольку днем и ночью 4 августа 1964 г. ни одно судно Демократической Республики Вьетнам не находилось в том районе, где эсминцы США были якобы «вторично атакованы северовьетнамскими торпедными катерами»… Той же ночью с 20.00 до 22.00, приблизительно в то время, когда торпедные катера Северного Вьетнама якобы «атаковали «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», была слышна орудийная стрельба и видны огни сигнальных ракет и самолетов у берегов Демократической Республики Вьетнам в международных водах».

В тот момент когда американские эсминцы «вели бой» с вьетнамскими судами, флот ДРВ был занят другими делами. При этом исправных торпедных катеров в районе не было, а патрульные суда Swatows торпедных аппаратов не несли. «T-146» было приказано Хайфоном сопроводить буксир «Bach Dang» который возвращался, при этом после этого «T-146» должен был быть направлен в залив Chay около гавани Хайфона. Вечером «T-142» сообщил Хайфону, что «T-146» буксирует «T-336» назад, так как «T-333» шедший на буксире «Bach Dang» нуждался в топливе, с на него с однотипного судна планируется передать часть топлива. «T-142» вообще использовался в качестве своего рода радио-ретранслятора для других судов. Другой Swatows «T-379» был около Hon Matt, два других «T-130» и «T-132», были около Hon Me, «T-165» получил приказ выйти из Хайфона в 14.48 в море.

 

 

По другим данным, к инциденту могли быть причастны южновьетнамские катера, выполнявшие операции по «плану 34-А». В упомянутом меморандуме МИД ДРВ говорилось, что той ночью на базу в Дананг не вернулись торпедные катера сайгонского режима с бортовыми номерами HQ.609 и HQ.11. Вполне вероятно, что именно эти катера и оказались в поле зрения радаров «Мэддокса» и были потоплены огнем корабельной артиллерии. Капитаны эсминцев, получившие приказ собирать неопровержимые свидетельства нападения на них, и через несколько дней после «второго Тонкинского инцидента» не могли сообщить ничего внятного. Так, 6 августа капитан «Тэрнер Джоя» доносил адмиралу Муреру: «Наиболее убедительным доказательством является то, что Джон Джером Уэрри, Литтон Ларри и Сентинел Эдвард видели след идущей торпеды». Если вспомнить, что все происходило темной ночью и в сильный шторм, то нельзя не согласиться, что эти свидетельства — не более, чем плод воображения испуганных моряков. Они просто не могли видеть торпедный след.

Таким образом, никакого инцидента между катерами ДРВ и американскими эсминцами в Тонкинском заливе 4 августа 1964 г. не было.

Первая информация о возможном нападении на эсминцы пришла в Вашингтон в 9.20 утра (здесь и далее — время вашингтонское) 4 августа, после того как у капитана Херрика возникли подобные подозрения на основе перехваченных переговоров береговой охраны ДРВ.

Радиограмма «молния» о «состоявшейся атаке» поступила в Пентагон в 11.00, и Макнамара немедленно поставил в известность президента. Даже не поинтересовавшись, существуют ли какие-нибудь факты или убедительные подтверждения «атаки», министерство обороны запустило на полные обороты приготовления «ответным» военным действиям.

В 11.10 Макнамара собрал заседание Объединенного комитета начальников штабов, на которое пригласил М. Банди и Д. Раска. ОКНШ получил указание отобрать из составленного им еще весной 1964 г. списка несколько целей на территории ДРВ для нанесения по ним бомбовых ударов.

Вскоре после полудня в Белом доме было проведено короткое совещание Совета национальной безопасности, на котором Макнамара заявил: «…северовьетнамские торпедные катера атаковали два эсминца США — «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», которые осуществляли «патрулирование Де Сото» приблизительно в 60 милях от Северного Вьетнама в Тонкинском заливе. Как нам сейчас кажется, по кораблям было выпущено 9 или 10 торпед. Два торпедных катера, как сообщают, были потоплены, а еще три или шесть обстреляны. Жертв с нашей стороны пока нет». Уже из этих слов Макнамары очевидно, что ясности в отношении случившегося у военного руководства США тогда не было. Обсуждение военных и политических аспектов начала открытой агрессии против ДРВ Л. Джонсон продолжил за ленчем с Макнамарой, Раском, М. Банди, С. Вэнсом и директором ЦРУ Дж. Маккоуном.

В 13.25 ОКНШ оторвал Макнамару от стола, чтобы информировать его, что цели для бомбардировок выбраны. А тем временем адмирал Г. Шарп и Мурер получили от Херрика сообщение о том, что «все события оставляют место для серьезных сомнений» и что требуется «проведение тщательной разведки с воздуха и полная оценка ситуации, прежде чем будут предприняты какие-нибудь дополнительные действия».

 

 

В 16.00 Шарп позвонил Макнамаре и поделился с ним сомнениями по поводу того, «было ли в действительности нападение на эсминцы». Министр обороны приказал адмиралу продолжить поиск «доказательств», но оставил приказ о бомбардировке ДРВ в силе. Поступавшие в последующие часы в Вашингтон из Тонкинского залива данные ни в коей степени нельзя было признать убедительным поводом для агрессии против Северного Вьетнама. «Детали событий составляют туманную картину, — телеграфировал командующий американским седьмым флотом. — Опросил свидетелей, которые видели мачтовые огни или что-то похожее около «Мэддокса». Некоторые из них заявили, что, вероятно, приняли за торпеды сами катера, подходившие «Мэддоксу». Появление торпедного следа на сонарах может быть объяснено шумами самого корабля. К настоящему времени не можем установить количество катеров. «Тэрнер Джой» сообщает, что около него прошли две торпеды».

Приглашенный на заседание директор Информационного агентства США К. Роуэн обратился к Макнамаре: «Знаем ли мы точно, что провокация Северного Вьетнама действительно имела место? Можем ли мы определенно сказать, что произошло? Мы должны быть готовы к обвинениям в фабрикации инцидента». На это министр обороны спокойно ответил: «Мы узнаем все точно на следующее утро». Из протокола этого заседания ясно и то, что в Вашингтоне прекрасно сознавали законность мероприятий ДРВ по защите своих территориальных вод и что ответные действия Северного Вьетнама отнюдь не носили «неспровоцированного» характера. На вопрос Л. Джонсона: «хотят ли они войны, нападая на наши корабли в Тонкинском заливе?», директор ЦРУ ответил: «Северовьетнамцы действуют в целях защиты от наших атак на их прибрежные острова».

 

 

Макнамара ознакомил присутствовавших с содержанием приказа о начале бомбардировок и сказал, что «в дополнение к ударам с воздуха мы планируем послать крупные американские подкрепления в этот район. Они будут включать корабли, людей и самолеты». Подробный список частей, готовых отбыть во Вьетнам, был уже готов. Раск зачитал заранее составленный проект резолюции конгресса. Через пять минут после заседания СНБ Л. Джонсон встретился с руководителями фракций обеих партий в конгрессе. Не ставя их в известность об отсутствии каких-либо доказательств, он заявил, что имела место «неспровоцированная атака» на американские корабли, и потребовал принятия резолюции о предоставлении президенту неограниченных полномочий в отношении использования военной силы во Вьетнаме.

В 22.43 по вашингтонскому времени с палуб «Тикондероги» и «Констеллейшн» поднялись бомбардировщики и взяли курс на Северный Вьетнам.

В 23.40 президент Джонсон появился на экранах телевизоров и поведал американцам: «Повторяющиеся акты нападений на вооруженные силы Соединенных Штатов должны быть встречены не только пассивной обороной, а позитивным ответом. Этот ответ дается сейчас в то время, как я говорю с вами». Момент для телевизионного выступления был выбран не случайно. «К этому времени, — объяснял Макнамара, — самолеты США были в воздухе уже в течение часа. Ханой на своих радарах уже получил сигнал об атаке. Времени, оставшегося до подлета бомбардировщиков к цели, было уже недостаточно, чтобы Северный Вьетнам мог вывести свои корабли в море или объявить боевую готовность своих сил. Было важно, чтобы народ нашей страны узнал об этом… от президента, а не из Ханоя, который, как ожидалось, мог объявить о нападении в любую минуту».

 

 

Налет американской авиации на города Северного Вьетнама утром 5 августа 1964 г. явился первым актом в долгой, продолжавшийся до 1972 г. трагедии бомбардировок ДРВ. Он знаменовал собой завершение «особой войны» США во Вьетнаме и начало осуществления войны «локальной».

Слушания по Тонкинскому инциденту на объединенном заседании комитетов по делам вооруженных сил и по иностранным делам в сенате 6 августа заняли 1 час 40 минут. Сенатор Дж. У. Фулбрайт, которому Л. Джонсон отвел роль основного лоббиста в пользу резолюции, много позднее говорил: «Поначалу мне и в голову не приходило, что президент, его госсекретарь и министр обороны будут лгать комитету. Я думал, можно верить, что они говорят правду, хотя бы и не всю. Но их ложь и извращение фактов на слушаниях по Тонкинскому инциденту эффективно ввели в заблуждение комитет, всю страну и меня лично».

7 августа резолюция была принята палатой представителей единогласно, в сенате против нее голосовали лишь демократы Морзе и Грюнинг. Заручившись санкцией законодателей, администрация Джонсона дождалась завершения избирательной кампании 1964 г. и с февраля 1965 г. начала систематические бомбардировки ДРВ. В ходе агрессии во Вьетнаме авиация США обрушила на города ДРВ 13 млн. тонн взрывчатки. Через месяц в Южном Вьетнаме высадились и вступили в военные действия американские боевые части. К декабрю 1965 г. там находилась уже 400-тысячная армия.

 


Американские солдаты во Вьетнаме. 

 

В конце 1960-х годов США охватила беспрецедентно широкая волна общественного недовольства необъявленной войной во Вьетнаме. По-видимому, это было вызвано не только огромными расходами на войну и тяжелыми потерями (в течение 1961–1967 было убито почти 16 000 американских военнослужащих и ранено 100 000; общие потери с 1961 по 1972 составили 46 000 убитых и более 300 000 раненых), но и демонстрацией по телевидению разрушений, причиненных американскими войсками во Вьетнаме. Решение Джонсона не выставлять свою кандидатуру на новый срок, о чем было объявлено одновременно с отказом от бомбардировок Северного Вьетнама, явилось результатом развернувшегося внутри страны движения протеста против проводимой им политики во Вьетнаме.

 


Вьетнамские солдаты на поле боя.

 

Последние американские воинские части покинули Вьетнам в апреле 1973, а в августе Конгресс США принял закон, запрещающий любое использование американских вооруженных сил в Индокитае.

С 1961 по 1975 погибло 56 555 американских военнослужащих, 303 654 человека получили ранения. У вьетнамцев погибло не менее 200 000 сайгонских солдат, примерно миллион солдат Национального фронта освобождения Южного Вьетнама и армии Северного Вьетнама, а также полмиллиона гражданских лиц. Еще несколько миллионов человек получили ранения, около десяти миллионов остались без крова.

Взято тут: http://masterok.livejournal.com/1340006.html#cutid1

В конце поста - видео.



Понравилось: 1 пользователю

МWМIK или БРМД-2?

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 17:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Ещё одна загадочная хрень МWМIK. Выпускает Германия для англичан. (Сами англичашки производство, видать, не освоили). Аналог Хамвея. Защита двигателя выполнена обычно в виде канистр с бензином, которые крепятся над задним колесом. Стрелок-пулемётчик  защищён только запасными колёсами. Вмещается всего три человека. Если надо вывести раненого или пленного, то его сажать уже негде. Опять же: есть противоминная защита, но нет противопульной.

В тупом Совке для этих целей использовали 

БРДМ-2

Почему-то, её сняли с вооружения. Слышал версию, что там тесно. Хотя, те же поляки её активно эксплуатируют, модернизируют и продают.

По мне машинка очень даже ничего: какая-никая противопульная защита. Адская проходимость, не то что у "Лендровера". Плавает. Пулемёт - в два раза мощнее "М-2". Экипаж - два человека, плюс  два места для наблюдающего. Итого пять человек.

Ну, конечно, есть недостатки, характерные для машин 60-х годов: бензиновый двигатель и низкая обзорность. Значит надо поменять двигатель на дизельный. А с появлением новых материалов никто не мешает сделать нормальные окна. При демилитаризации БРМД на Арзамасском заводе так и делают.


Любят автраслийцы трёхосники

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 17:25 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Автомобиль Supacat HMT 6x6 Extenda с 7,62-мм пулемётом и remote weapon station специально для Австралии. С усиленной зищитой экипажа. Так и написано:

Supacat’s HMT series combines high levels of mobility, protection, payload and firepower.

Загадочный автомобиль... Какой смысл иметь защиту от мин, но не иметь от пуль? И стоит же кучу денег.

А вот более понятный австралийский же автомобиль Лендровер Перенти:

Защиты не какой. Радиус поворота - как у автобуса. Зато проходимый.Спереди сидят водитель и стрелок пулемёта. Сзади - стрелок крупнокалиберного пулемёта. Сзади него можно набить до пяти человек десанта (непонятно, почему пяти, а не шести, места-то парные). Пулемётчик защищён по бокам запасными колёсами. Сзади подвес для мотоцикла или двух велосипедов.

Для действий в городе или в горах не годится. Как и не годится для действий местах, где есть хоть какие-то водёмы. А вот для пустыни - самое то. В общем, нравится он мне. Хотя, наш "ТИгр" куда лучше вооружён, куда более вместителен, куда более проходим. И подозреваю - дешевле стоит :) В общем, этакая замена "Доджа 3/4"


Атомные небоевые корабли мира

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 01:34 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 Японская трагикомедия

Хитрые японцы не пустили «Саванну» в свои порты, однако сделали определенные выводы – в 1968 году на верфи в Токио был заложен атомный сухогруз «Фукусима» «Муцу».

Жизненный путь этого судна с самого начала был омрачен большим количеством неисправностей – подозревая неладное, японская общественность запретила проводить испытания у причала. Первый запуск реактора было решено провести в открытом океане – «Муцу» отбуксировали на 800 км от побережья Японии.
Как показали дальнейшие события, общественность была права – первый запуск реактора обернулся радиационной аварией: защита реактора не справилась со своей задачей.

По возвращению в порт города Оминато экипаж «Муцу» ждало новое испытание: местный рыбак перегородил путь своей джонкой — убирайте атомоход куда хотите, меня это не волнует. Но в порт он не зайдет!
Отважный японец держал оборону 50 дней — наконец, было достигнуто соглашение на короткий заход в порт Оминато с последующим переводом атомохода на военную базу в Сасебо.

 

Реакторы на торговых судах. Конец романтики

Атомоход «Муцу»

 

Океанографическое судно «Мирай», наши дни

 

Трагикомедия японского атомохода «Муцу» продолжалась без малого 20 лет. К 1990 году было объявлено о завершении всех необходимых доработок и корректировок в конструкции атомохода, «Муцу» совершил несколько тестовых выходов в море, увы, судьба проекта была предрешена – в 1995 году реактор был деактивирован и удален, взамен «Муцу» получил обычную ГЭУ. Всем бедам в один миг пришел конец.
За четверть века бесконечных скандалов, аварий и ремонтов, проект торгового атомохода «Муцу» прошел 51 тыс. миль и опустошил японскую казну на 120 млрд. иен (1,2 млрд. долларов).

В настоящий момент бывший атомоход успешно используется в качестве океанографического судна «Мирай».

PS Вот почему всё у японцев вот так: через жопу? :)

Дальше про печальный опыт американцев и немцев.

http://masterok.livejournal.com/1335918.html

В итоге - Россия единственная страна мира, которая эксплуатирует небоевые атомные суда с выгодой. Все остальные страны поигрались и отправили их на слом, поулчив безумные убытки.



Понравилось: 1 пользователю

Бронеавтомобиль на базе "Татры"

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 23:20 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Идея "боевого грузовика" начинает овладевать массами...






Nexter Systems представила новую бронированную машину TITUS (Tactical Infantry Transport and Utility System) с колесной формулой 6х6.

По своей концепции машина TITUS представляет собой набирающий в последнее время популярность среди разработчиков тип своего рода гибрида "многосного" колесного бронетранспортера с машиной класса MRAP. Такая "гибридизация" позволяет минимизировать главный недостаток машин класса MRAP "традиционной" конструкции - их ограниченные тактическую подвижность и проходимость, делающие "обычные" MRAP'ы машинами, пригодными по сути для передвижения только по дорогам. Бронированная машина TITUS выполнена на шасси Tatra 6x6, с равномерно разнесенными по длине корпуса осями. В ходовой части использованы также элементы продемонстрированного в 2010 году Nexter бронетранспортера-демонстратора ХР2 с колесной формулой 6х6. В базовом варианте машина TITUS имеет массу пустой 17 тонн, однако в варианте с усиленным бронированием боевая масса вырастает до 23 тонн, что при наличии возможности несения до 4 тонн полезной нагрузки доводит максимальную боевую массу до 27 тонн.

Машина имеет длину 7,55 м, ширину 2,55 м и высоту по крыше корпуса 2,73 м. Бронирование в базовом варианте соответствует стандарту НАТО STANAG 4569 Level 2, но с установкой дополнительных модулей брони может быть усилено до уровня Level 4. Возможна установка специального комплекта PG Guard для защиты от РПГ. Противоминная защита декларируется на уровнях STANAG 4569 Level 4a и Level 4b, при этом разработанная Nexter запатентованная конструкция защиты корпуса SAFEPRO якобы обеспечивает выживаемость личного состава в машине при подрыве фугаса массой до 150 кг. Экипаж машины три человека, а вместимость - до десяти пехотинцев.

Объем десантного отсека машины 14 куб метров, модульная конструкция корпуса позволяет легко создавать на базе TITUS машины различного назначения. Вне контура бронирования имеются дополнительные отсеки для размещения имущества либо груза общим объемом 4 куб. метра. 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins мощность 440 л.с. (возможна установка двигателя в 550 л.с.) и автоматическая трансмиссия Allison обеспечивают машине скорость хода по шоссе до 110 км/ч. Первый опытный образец TITUS оснащен дистанционно управляемым боевым модулем Nexter ARX20 с 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, кроме того на крыше в задней части корпуса по бортам установлены две наводимые изнутри установки для 7,62-мм пулеметов.

http://panzerbar.livejournal.com/1312381.html#cutid1

PS Первая мысль: а какя же у него парусность? Ветром не опрокинет? :)

Вторая мысль: а что с ним будет после попадания РПГ? :)

А теперь пара вумных мыслей.

Часто американские Хаммеры или такие вот бронеавтомобили сравнивают с нашими УАЗами или УРАЛами. Сравнение кажется не в нашу пользу. Дескать, у нас обычный автомобильчик, а у них - бронированный монстр. Мы - экономим деньги, а западники - не экономят на безопасности солдат.

Это неправльное сравнение. 

Просто у нас роль такси для пехоты, Хаммеров или таких вот бронеавтомобилей, играют БМП и БТР. Которые куда более защищены и куда более вооружены. Да и стоят в разы дороже. БМП, дай бог памяти, пару миллионов долларов, а американский бронеавтомобиль на базе грузовика - 450 тысяч долларов. (Доставка в Афганистан по воздуху, правда, стоит дороже самого автомобиля. Плюс обслуживание. В итоге его легче отправить на метталолом в Афганистане, чем вывезти).

То есть, западники экономят, а мы - тратим. :)

Вторая умная мысля: обычные автомобили становятся бронеавтомобили. Бронеавтомобили мутируют в недоБТРы. БТРы мутируют в недоБМП. БМП мутируют в недотанки. "Бредли" уже весит как Т-55 - 35 тонн. А стоит столько, что на эти деньги можно вооружить десять тысяч негров (из расчёта 9 АК на отделение и 1 РПГ-7). И это если вооружать негров российским, а не китайским оружием. Если китайским, то можно вооружить уже тысяч двадцать негров. И это не шутка. Естественно, толпа негров с автоматами и РПГ-7 совсем не сможет составить конкуренцию современной армии. Но это реально армия. Её реально будет непросто победить. И заведомо будет куда более эффективна, чем один "Бредли" за несколько миллионов долларов. 


АК-107?

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 23:06 + в цитатник

Метки:  

ВКБО. Внесезонный комплект базового обмундирования

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 23:06 + в цитатник

Метки:  

Использование в пищу ботвы огородных растений и заготовка ее впрок.

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 19:52 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Главное управление Ленинградских столовых, ресторанов и кафе НАРКОМТОРГА СССР

Лениздат, 1942

Сканирование и обработка: Никита и Ольга Андреевы (Санкт-Петербург)

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Настоящая брошюра представляет собою переиздание с некоторыми сокращениями и дополнениями книги "Съедобная ботва огородных растений Северной полосы России", вышедшей в 1918 г. в издании Научно-Технического Комитета при Комиссариате Продовольствия Петроградской Трудовой Коммуны. Большой интерес населения к вопросу использования ботвы огородных растений для питания вполне оправдывает необходимость такого переиздания.

Учитывая этот интерес, издательство выпускает в ближайшее время по этому же вопросу и ряд новых книг.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях современной отечественной войны основной задачей работников всех отраслей труда является повышение обороноспособности нашей родины.

Партией и правительством перед пищевой промышленностью и заготовительными организациями поставлена задача увеличения продовольственных фондов страны. С одной стороны, она решается увеличением посевной площади под главнейшими культурами. С другой же - лучшим и более полным использованием всего имеющегося у нас растительного сырья. Особое внимание здесь необходимо обратить на мобилизацию новых дополнительных пищевых ресурсов.

К числу этих новых дополнительных пищевых ресурсов принадлежит и ботва культурных овощных растений. До сих пор ботва почти не использовалась для питания человека. Даже такая ценная и питательная ботва, как ботва свеклы, выбрасывалась и, в лучшем случае, употреблялась только на корм скоту. Совершенно не шла в пищу ботва гороха, редиса, репы, брюквы и многих других огородных растений. Между тем, по питательности и вкусовым качествам эта ботва во многих отношениях равноценна зеленым частям растений, возделываемых на зелень.

Ботва многих овощей богата витаминами, - в ней, как и вообще в зеленых частях растений, всегда содержатся витамины А и С. Например, в ботве редиса содержится 200 миллиграммов витамина С на 100 граммов сырой массы. При употреблении ботвы редиса в сыром виде, в виде салатов, она будет иметь большое лечебное, противоцынготное значение.

Вопрос о пищевом использовании ботвы в текущем году приобретает особенно большое значение и потому, что именно с весны этого года площади под огородами ленинградцев значительно возросли, и урожай овощей ожидается очень высокий, в том числе и урожай зеленой массы - ботвы.

Но перед нами встает еще и другой вопрос: научиться готовить вкусные и питательные блюда из ботвы.

Главное Управление ленинградских столовых, ресторанов и кафе организовало опытную переработку и приготовление из ботвы ряда первых и вторых блюд.

В результате получен большой и оригинальный материал, который и предлагается во второй части настоящей брошюры для руководства работникам столовых. Но этот материал вызовет большой интерес и среди широких слоев населения Ленинграда. Приведенные во второй части подробные раскладки приготовления блюд из ботвы вполне могут быть использованы для приготовления этих блюд в домашних условиях.

Желая дать, кроме того, общие сведения по пищевым качествам ботвы и кратко об ее заготовках впрок, Главное управление столовых, ресторанов и кафе Ленинграда присоединило к выпускаемой книжке, как первой части ее, давно вышедшую из продажи напечатанную работу профессора Сулимо-Самойло: "Съедобная ботва огородных растений" (издана Научно-техническим комитетом при Комиссариате продовольствия Петрокоммуны в 1918 г.).

Надо надеяться, что брошюра в целом будет способствовать правильному использованию ботвы для пищевых целей и тем самым - расширению и повышению пищевых ресурсов как для системы общественного питания Ленинграда, так и для широких слоев населения - индивидуальных потребителей.

Начальник главного Управления ленинградских столовых, ресторанов и кафе А. И. ФЕЛЬДМАН

 

Читать полностью на www.skitalets.ru


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пули в разрезе

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 22:30 + в цитатник

Американская АСУВ FBCB2

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 14:01 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

АСУВ тактического уровня

 

Современный полевой пункт управления оперативно-тактического звена, развернутый в палатке

Современный полевой пункт управления оперативно-тактического звена, развернутый в палатке

1. Классификация

К сожалению, наши военно-научные умы пока не создали отечественную классификацию автоматизированных систем управления войсками. Поэтому, за неимением отечественных разработок, мы будем использовать классификацию, применяемую в в армиях наиболее развитых англоязычных стран.

А в этих странах принято разделять АСУВ на несколько классов в зависимости от выполняемых системами функций - Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance, Reconnaissance (Команда, Контроль, Коммуникации, Компьютеры, Интеллект, Наблюдение и Разведка).

При этом, нас, в основном, будет интересовать деление систем по степени автоматизации управленческих процессов в соответствии с этой классификацией.

Следует отметить, что перечисленные военные термины, используемые в «их» классификации, несут в себе смыслы, далеко не идентичны значениям, которые в соответствии с нашей военной терминологией вкладываем в указанные слова мы. Но об этом несколько позже.

 

Американская АСУВ FBCB2 ч1 (2012)

Американская АСУВ FBCB2 ч2 (2012)


Метки:  

Школа подготовки жён в нацистской Германии

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 13:55 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора
Школа подготовки жён в нацистской Германии


В 1937 году нацисты открыли «Школы подготовки жён». Через них должны были проходить девушки, выходящие замуж за членов СС и функционеров НСДАП. В школах их учили домоводству, уходу за детьми и сельскому хозяйству. Жена – это был идеал женщины для нацистов, женщинам запрещали учиться в вузах и работать в офисах и на производстве.

Читать далее

(c) http://topwar.ru


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Цифровое поле боя

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 13:36 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Основным направлением развития военной техники в ХХI веке стал переход к массовому использованию электронных устройств и информационных технологий. Подобные решения внедряются во всей линейке вооружений и на всех уровнях организации вооруженных сил – от носимой аппаратуры пехотинца до глобальной спутниковой группировки.

Цифровое поле боя

 

Читать далее

 

Автор Андрей Васильев

(c) http://topwar.ru


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РК "Москва" вышел в Средиземное море

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 11:09 + в цитатник
vwp-1976 (Искусство_войны) все записи автора

 

Морской бой в Средиземноморье: «Убийца авианосцев» из российской группировки ВМФ идет к берегам Сирии
http://www.rbcdaily.ru/society/562949988864895

Морской бой в Средиземноморье: «Убийца авианосцев» из российской группировки ВМФ идет к берегам Сирии
http://www.rbcdaily.ru/society/562949988864895




Процитировано 1 раз

ОРУЖИЕ В КИНО: ОСТРОВ / THE ISLAND (2006)

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 22:36 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
 




ЗигЗауэр Р228



Глок 17 



Да, да, ПМ



Makarov SS :) и NAA Guardian





Когда пикаттини еще не обпикаттинили все и вся. М4



М14 Sopmod



Как не странно АК



СПАС 12



Ремингтон 700



Хеклер и Кох SL8



"Черная оса" с М249

Украдено тут: http://panzerbar.livejournal.com/1310590.html#cutid1 



Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 248 ... 197 196 [195] 194 193 ..
.. 1 Календарь