-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Мутант на базе М-113

Четверг, 04 Марта 2010 г. 08:12 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора



 

На башне у него бронещит или радар? Если радар - то это какая-то зенитка для борьбы с низколетящими целями. (Где они их нашли в Ирак?) Если нет, то это какое-то машина для выкашивания деревьев и вспахивания полей... :) А точнее, беспорядочной стрельбы в сторону партизанё.

Что характерно, они  пришли к компановке наших БМП: они убрали 4 десантников, сидящих впереди салона, и вместо них дали место для полноценной башни. В обычной комлектации 10 десантников сидят друг напротив друга, между ними гарцует на площадочке стрелок, он же, командир машины. Спиной к нему, лицом к выходу ещё одна сидушка, его же , как я понимаю. А тут оставили место только для 6 десантников, сидящих лицом к броне. Что, впрочем, даёт им возможность вести огонь через амбразуры и меньше страдать при попадании выстрела из РПГ или подрыва на мине.

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Десантные бронесани

Четверг, 04 Марта 2010 г. 08:04 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Использовались в Италии в 44-м году для доставки пехоты к полю боя. А так же движения через минные поля.

Рубрики:  бронетехника
История

Иранский М-113

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:29 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора



Кстати, а пулемёт-то у него ДШК... А на заднем фоне что-то похожее на нашу БМП.

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Антиталибская версия Хамвея

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:25 + в цитатник

Метки:  

Танковый глушитель

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:20 + в цитатник
Рубрики:  бронетехника

Чудо страшное

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:19 + в цитатник
Рубрики:  бронетехника

Экспериментальный американский лёгкий танк

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:17 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

В серию он так и не пошёл. Сухой вес менее 12 тонн. Кликабельно.

Рубрики:  бронетехника

Совесть нации против "Мистраля"

Среда, 03 Марта 2010 г. 19:13 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Десантные корабли-вертолётоносцы типа «Мистраль» — класс десантных кораблей-вертолётоносцев, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабли данного типа могут нести 450 человек десанта и средства десантирования.

По состоянию на начало февраля 2010 года, ведутся переговоры о постройке на французских судоверфях одного корабля типа «Мистраль» для ВМФ России, а также лицензионной постройке ещё четырёх таких же кораблей на судостроительных заводах в России.

Российская оппозиция подвергла публичной критике переговоры о сделке. В письме опубликованном 18 февраля 2010 французской Le Monde и 23 февраля в британской Guardian указывается на то, что российские военные не скрывают, для чего им нужен современный десантный корабль. Они напоминают сказанные в сентябре прошлого года слова главкома ВМС РФ адмирала В. С. Высоцкого о том, что «Мистраль» смог бы дойти от Новороссийска до берегов Грузии в течение 40 минут.
Пока Россия «оккупирует часть грузинской территории», Запад не должен содействовать усилению её военной мощи, полагают авторы обращения.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Оружие Сталина

Среда, 03 Марта 2010 г. 18:36 + в цитатник
bloc-notes_NG (Искусство_войны) все записи автора  (700x460, 65Kb)


Пистолет , принадлежавший Иосифу Сталину .

В 1938 году в СССР был объявлен конкурс на проектирование и изготовление нового самозарядного автоматического пистолета. В нем приняли участие ведущие оружейные конструкторы нашей страны. Среди лучших представленных моделей пистолетов, предложенных С.А. Коровиным, И.И. Раковым, Ф.В. Токаревым, образец системы П.В. Воеводина имел ряд явных преимуществ.

По техническим характеристикам пистолет Воеводина не уступал лучшим образцам пистолетов того времени, а по ряду статей и превосходил их. Он отличался простотой, прочностью и надежностью устройства, а также большой кучностью и мощностью боя. Высокая скорострельность достигалась благодаря большой емкости магазина - 18 патронов. Калибр 7,62 мм. Единственным недостатком конструкции была повышенная масса пистолета. Первая модель была изготовлена в 1938 году. В последующие годы автор постоянно совершенствовал свой пистолет. К сожалению, ни пистолет Воеводина, никакой другой из представленных образцов на вооружение принят не был, так как этому помешала Великая Отечественная война. За период с 1938 по 1942 гг. было выпущено несколько опытных партий пистолетов общим количеством не более тысячи или полутора тысяч штук.

Представленный экземпляр пистолета интересен тем, что был преподнесен автором в дар Наркому Обороны СССР тов. И.В. Сталину .
Подлинный пистолет хранится в фондах Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, в городе Санкт-Петербурге.

 (700x525, 47Kb)

Хотя боевое оружие И.В. Сталину до Великой Отечественной войны не презентовалось, в его личном пользовании находился пистолет ТК (Тульский Коровина) под патрон 6,35х15,5 SR Browning, созданный тульским конструктором-оружейником С.А. Коровиным и принятый на вооружение в 1929 г. Автоматика пистолета основана на использовании отдачи свободного затвора. Ствол — цилиндрический с двумя приливами для соединения с рамкой пазами и осью. Боевая пружина винтовая, цилиндрическая с упором в рамку. Ударник взводится при движении затвора назад. Спусковой механизм — одиночного огня. Предохранитель флажкового типа с фиксацией стопорит спусковой крючок. Магазин коробчатый ёмкостью шесть патронов. Пистолет производился серийно. Его выпуск был прекращён в 1934 г. В настоящее время этот пистолет находится на хранении в Центральном музее Вооруженных сил России.


 (700x525, 135Kb)
Ранний тульский ПМ И.В. СТАЛИНА

Известна часть коллекции личного оружия Иосифа Виссарионовича Сталина, которая находилась в Кремле (в данный момент экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил). Это 6 пистолетов системы Вальтер, 2 браунинга, 2 револьвера Наган, 2 маузера и пистолет «ТК» (Тульский Коровина).
Сталин не любил украшений на оружии, большинство образцов его личных пистолетов не имели даже именных табличек, не то что позолоты или витиеватых гравировок.
Рубрики:  Стрелковое оружие
История

Про нашего друга "Абрамса"

Среда, 03 Марта 2010 г. 12:02 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Читаю пост о бронировании "Абрамса". Точнее, отсутсвии оного... :)

А меня вот, что поразило: у "Абрамса" нет дистанционно управляемого зенитного пулемёта. Поэтому и приходится приделывать такие башеньки.

У нас же, начиная с Т-64, пулемётом можно было управлять, сидючи в башне. Я думал, там изображение передавалось на телевизор. Фиг там, всё проще:

В изображение Т-64А шло на перископ, на Т-80УД - на прицел коландира или перископ (прицела зенитной установки ПЗУ-7 )

Фотка перескопа тут:

http://tank-t-90.ru/FOTO/st3/PZU-7a.jpg

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Машины на базе М-113

Среда, 03 Марта 2010 г. 00:42 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Искал инфу про минометы М-125 М-106 на базе М-113.

Пока нашёл это:

ПТУР ТОУ на базе М-113

Картинка 1 из 1

и вот эта непонятная машинка:

Бронетранспортер M113 с ракетами системы ADATS

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Легенды про «Абрамс»

Вторник, 02 Марта 2010 г. 23:16 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
 

 

1. Надежность ходовой и ее резерв по росту массы.

2. Транспортабельность по ж/д

3. Мощная защита башни

4. Превосходящие по параметрам комбинированные наполнители.


В процессе модернизации танка «Абрамс» было проведено усиление бронирования корпуса и башни. Перечисленные мероприятия привели к наращиванию массы танка и увеличению нагрузки на его ходовую часть, хотя была произведена доработка некоторых узлов последней.

 

 

Повышение массы танка привело к перегружению опорных катков и повышенной деформации их шин. При этом зоне взаимодействия шины с беговой дорожкой возникают высокие контактные напряжения и, как следствие, происходит быстрое разрушение шин.


 


  

 

 

 

 

Ходовая часть "Абрамсов" рассыпается и без помощи фугасов иракских партизан.

 

Недостатками шасси «Абрамс» являются его наибольшие среди всех современных танков масса и габариты, создающие трудности            не только по авиатранспортабельности, но и при перевозке по железной дороге. Эпопея с транспортировкой «Абрамс» в Скопье http://www.almc.army.mil/alog/issues/SepOct00/MS603.htm или же недавние неприятности в Австралии http://www.railpage.com.au/news-5109.htm где выяснилось невозможность доставить танки по железной дороге до места несения службы.

Естественно перевозка «Абрамса» по американской железной дорожной сети CONUS возможна, но вот когда встает вопрос о перевозке танка по железной дороге, например стран восточной Европы или России с их тоннелями, переездами, ограничениями.

 

Некоторые утверждают, что «Абрамс» благодаря своей массе и габаритам получил превосходство в бронировании над более легкими отечественными танками.

Читая Интернет можно встретить ряд утверждений, в общем сводящихся к тому, что зарубежные танки превосходят отечественные по бронированию, они чуть ли не уязвимые, если верить таким писателям.

Например, существует мнение, что «броня бортов имеет габарит 320 мм, угол наклона 30 град, по структуре подобна лобовой: корунд в плитках, переслоенный стеклопластиком  либо урановым сплавом».

 

Реальную ситуацию с бронированием башни «Абрамса» можно видеть на фото в данном ЖЖ и в схематическом виде:



 

В реальности на «Абрамсе» нет никакого корунда, стеклопластика, а тем более уранового сплава. Пакет наполнителя на основе «отражающих листов» занимает около 1/3 части ниши, что является малоэффективным использованием габаритов бронирования.  

Естественно, даже такой примитивной преграды достаточно для защиты от устаревших противотанковых средств типа гранат ПГ-7В и тому подобного.

В целом относительно высокая защищенность лобовой проекции башни "Абрамса" сделана в ущерб остальному бронированию.

Борт башни и корпуса «Абрамса» является сплошной ослабленной зоной в вероятных углах обстрела.

«Недостатком» отечественных танков называли малую плотность комбинированного наполнителя. Интересно, как тогда назвать ситуацию у «Абрамса», где наполнитель занимает  1/3-ть от полости? Недостатком отечественных танков также называли использование т.н. полуактивных наполнителей типа «отражающих» листов и ячотливки, а вот «пресвященная» Европа и американцы якобы используют керамический наполнитель высокой эффективности! Выяснилось, что никакого превосходства у них нет, броня примерно та же.

В принципе, можно сказать, что сейчас в области пассивной (полуактивной) защиты достигнут предел. Дальнейшее развитие будет идти по направлению развития динамической защиты.

http://andrei-bt.livejournal.com/4493.html#cutid1


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:19 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Индия начала сравнительные испытания танков Arjun и Т-90


В конце февраля 2010 года начались сравнительные испытания индийского танка Arjun и российского Т-90, которые проводит Армия Индии совместно с Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO). Как сообщает The Tribune , в испытаниях принимают участие 14 танков индийской разработки и столько же российских бронемашин. Учения с применением танков сейчас проходят на полигоне в штате Раджастан.

Как сообщает PTI со ссылкой на источник в DRDO, по итогам первых нескольких дней учений индийские военные заявили, что довольны танком Arjun. Подробностей о работе индийского танка в ходе сравнительных испытаний не сообщается. В DRDO уверены, что в ближайшее время Армия Индии может разместить заказ на 124 танка Arjun вдобавок к 124 машинам, заказанным в 2004 году.

По данным DRDO, дополнительный заказ на Arjun позволит сохранить производство танка, полностью разработанного в Индии.

Как ожидается, сравнительные испытания танков продлятся около месяца. Ранее предполагалось, что учения будут проходить на полигонах Биканер, Суратгарх и Похран. В ходе испытаний Arjun и Т-90 будут передвигаться по пересеченной местности, стрелять по целям в движении и покое с разных дистанций, а также совершать длительные безостановочные переезды.

Индия потратила 34 года на разработку танка Arjun, серийное производство которого началось в 2006 году. В начале 2000-х годов индийская армия планировала приобрести около двух тысяч таких танков, однако позже число заказанных бронемашин сократилось до 300, а затем и до 124. Сейчас на вооружение Индии приняты только 45 танков Arjun.

Изначально планировалось передать Arjun военным в 1990-х годах, однако из-за ряда серьезных технических неполадок этот процесс затянулся почти на 20 лет. В частности, в разные годы на Arjun были обнаружены неполадки двигателей, трансмиссии, прицельной и тепловизионной систем, а также противопожарной системы.

Из-за задержек в поставке Arjun индийские военные начали обновление парка устаревших советских Т-72. Первые 310 танков Т-90 Индия заказала в России в 2001 году. 186 единиц из указанной партии были собраны на машиностроительном заводе вблизи города Мадрас. В 2006 году Индия докупила в России еще 330 танков, а в 2007-м дополнила контракт еще тысячей машин.

Arjun способен развивать скорость до 72 километров в час по шоссе и до 40 километров в час по пересеченной местности. Arjun оборудован системой лазерного наведения и приборами ночного видения. Основное орудие танка представлено 120-миллиметровой нарезной пушкой. Кроме того, танк вооружен противотанковыми ракетами и пулеметами калибра 12,7 и 7,62 миллиметра.

Т-90 способен развивать скорость до 70 километров в час по шоссе и до 50 километров в час по пересеченной местности. Танк оборудован системами автоматического наведения, ночного видения, лазерным дальномером. Основное орудие представлено 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой, которая способна стрелять как обычными снарядами, так и управляемыми противотанковыми ракетами. Дополнительное вооружение представлено пулеметами калибра 12,5 и 7,62 миллиметра.

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Зачем Америке Чёрное море?

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:16 + в цитатник

Авиационный лазер - отмывание денег или пиар?

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:00 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Первый летающий лазер был построен еще в 1983 г., что базируется он на переоборудованном «Боинге-747», что почти за тридцать лет летающие лаборатории так и остались лабораториями — картина получится далеко не самая радужная. Да, конечно, цель поражается со скоростью света: но как быть, если ракета полетит на десять километров дальше? А если не одна ракета, а сразу десять?

В Советском Союзе также разрабатывалось лазерное оружие воздушного базирования. И тоже без каких-то потрясающих воображение результатов — программу, в ходе которой лазер водрузили на Ил-76, к началу 1990-х годов свернули, хотя вначале она и опережала американскую. Лазерное оружие сочли слишком дорогим, ненадежным и капризным — смогут ли теперь американские военные доказать обратное, перейдя к более сложным испытаниям — пока неясно.

 Самолет с лазером YAL-1 на борту. Переливающийся колпак на носу  переделанного "Боинга-747" - это лазерная головка.

Кликабельно...

Зато какой пиар раздули на весь мир. Наши хомячки уже завалили инет воплями о том, что американцы будут скоро нас выжигать лазерами, а мы всё с утаревшими Калашниковыми носимся.

 

Рубрики:  авиация

Метки:  

Чешский единый пулемет

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:39 + в цитатник
RUGER (Искусство_войны) все записи автора Времен ОРГАНИЗАЦИИ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА , еще под наш боеприпас.
 (700x484, 51Kb)



Процитировано 1 раз

Новый "иранский" истребитель "Saeqeh"

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 14:32 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Иранские вооруженные силы получили первую эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Saeqeh ("Молния"), которые полностью изготовлены на местных заводах.
Один из высших офицеров ВВС Сайед Мохаммед Алави заявил: " Этот флот – первая эскадрилья отечественных истребителей-бомбардировщиков, собранных на наших заводах. Не только самолеты, но и все детали для них являются чисто иранским продуктом".
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/465793/cat/85/

Истребитель-перехватчик Saeqeh (Saegheh или Sa'qeh - "удар грома") представляет собой одноместный вариант истребителя Azarakhsh разработанный компанией Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI), HESA и министерством обороны Ирана.
По сообщению иранских источников, на истребителе, вероятно, установлено два двигателя РД-33 (2x8300 кгс) российского производства, обеспечивающие возможность полета с максимальной скоростью, соответствующей М= 1,5-1,8, Самолет оснащен российской БРЛС "Фазатрон" Н019МЭ "Топаз" (усовершенствованный вариант станции НО 19 истребителя МиГ-29, получивший возможность "работать" по наземным целям).
http://www.airwar.ru/enc/fighter/azarakhsh.html

Двигатель РД-33
http://klimov.ru/production/aircraft/RD-33-family/#t

Иранцы - молодцы, по пути Китая идут:) сделали "свой" истребитель, имеют "свои" крылатые ракеты на вооружении с дальностью до 300км (странным образом совпадает с максимальной дальностью ракет, которые мы продаем на экспорт), говорят даже "свой" С-300 сделали:)
 (600x342, 78Kb)

Любителям беспилотников:)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:29 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора ТУ-123 "Ястреб"
Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, совместные с МО Государственные испытания проходили с сентября 1961 года по декабрь 1963 года. По результатам совместных Государственных испытаний решено было принять на вооружение систему дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб". Постановлением Совета Министров СССР от 23 мая 1964 года система ДБР-1 была принята на вооружение ВВС Советской Армии. Серийный выпуск ДБР-1 был освоен на Воронежском авиационном заводе (завод N 64) и продолжался с 1964 по 1972 годы, всего было выпущено 52 экземпляра "самолета 123". Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 года. "Ястребами" были вооружены авиационные разведывательные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. При стартах со своих позиций с территории СССР, "Ястребы" могли с успехом проводить разведывательные полеты практически над всей центральной и западной Европой. Работа беспилотного комплекса была неоднократно проверена на многочисленных пусках в полигональных условиях на учениях подразделений ВВС, на вооружении которых состояли "Ястребы". В процессе учебных пусков неоднократно подтверждались высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики беспилотных самолетов-разведчиков и всего комплекса. Полетов на разведку реальных целей над территориями европейских стран участников NATO "Ястребы" не осуществляли, хотя их высокие летно-тактические данные обеспечивали надежное выполнение задания при соприкосновении с системами ПВО, развернутыми Европе.
Система дальней беспилотной разведки ДБР-1 ("Ястреб-1") предназначалась для проведения воздушной разведки позиций ракет, аэродромов, военно-промышленных объектов, военно-морских баз и портов, сосредоточения войск, соединении кораблей, систем ПВО и ПРО, а также для контроля за результатами применения оружия массового поражения (ядерного и химического). Фоторазведка производилась путем фотографирования протяженных маршрутов и больших площадей аэрофотоаппаратами детальной и общей разведки. Радиотехническая разведка обеспечивалась записью сигналов радиотехнических средств противника, действовавших в зоне полета разведчика. Записанные сигналы давали возможность определить тип и местонахождение радиотехнических средств. Система ДБР-1 позволяла осуществлять: фоторазведку полосы местности (маршрута) шириною 60 - 80 км и длиной 2700 км в масштабе 1 км в 1 см и полосы шириною 40 км и длиной 1400 км в масштабе 200 м в 1 см; радиотехническую разведку с боковым обзором на глубину до 300 км.
В начале 80-х годов последние ДБР-1 были сняты с вооружения, а элементы системы были утилизированы. В настоящее время один из последних сохранившихся образцов "самолета 123" можно видеть лишь на вечной стоянке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве.
Масса, кг
пустого самолета 11450
максимальная взлетная 35610
топлива 16600
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-15К-300
Тяга форсажная, кгс 1 х 10000
Ускоритель 2 ПРД ПРД-52
Тяга, кгс 2 х 80000
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 2700 (М=2.5)
Практическая дальность действия, км 3560-3680
Высота полет, м
в начале маршевого участка 22800
в конце маршевого участка 19000

http://www.airwar.ru/enc/spy/tu123.html
 (600x446, 64Kb)
Рубрики:  История
авиация

Тендер на истребители в Индии

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 23:41 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Продолжается тендер на поставку легких истребителей для ВВС Индии объемом более 100 штук. Я заинтересовался вопросом сравнения участников:)
http://lenta.ru/news/2009/08/18/tests/
Итак участвуют: Rafale, Gripen, Миг-35, Eurofighter Typhoon, F/A-18E/F и F-16C/D.

Rafale
Двигатель 2 ТРДДФ SNECMA M88-2
Максимальная тяга, кН номинальная 2 х 73.23
форсажная 2 х 92.90
Максимальная скорость, км/ч: у земли 1350
на высоте 1900
Практическая дальность без ПТБ, км 2000
Боевой радиус действия, км
в роли ударного самолета 1055
в роли перехватчика 1760
Практический потолок, м 16765
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Вооружение: одна 30-мм пушка GIAT M30/719B
боевая нагрузка - 9500 кг на 13 узлах подвески
дальность обнаружения БРЛС - 90км
максимальная дальность ракет В-В (Amraam) - 90км
http://www.airwar.ru/enc/fighter/rafal.html
Цена 80 миллионов евро
http://lenta.ru/news/2006/06/28/rafale/

Gripen
однодвигательный обрубок с урезанными характеристиками.
Цена
Замучался искать цену, все пишут "очень низкая" не раскрывая цифр:)
Удалось найти http://vpk.name/news/16023_kompaniya_saab_obyavila...istrebitelei_jas39_gripen.html
получается около 60 млн евро:)

МИГ-35
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс
форсированная 2 х 8800
нефорсированя 2 х 5300
Максимальная скорость,
км/ч на высоте 2400
у земли 1400
сверхманевренность за счет двигателя с ОВТ
Практическая дальность, км:
без ПТБ 1800
с тремя ПТБ 3000 с одной дозаправкой 6000
Практический потолок, м 17500
Эксплуатационная перегрузка 9
Вооружение:
30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески
- не свыше 9000 кг. (в перегруз):
Дальность обнаружения БРЛС - около 150км
Максимальная дальность ракет В-В (РВВ-АЕ) - 100км
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m2.html
Стоимость: для МИГ-29 - 20млн евро, заложимся , что МИГ-35 будет стоить 25млн евро.
http://prom-biz.ru/myanma-kupit-20-istrebitelej-mig-29-na-400-mln-evro

Eurofighter
Тип двигателя 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 90,0
нефорсированная 2 х 60,0
Максимальная скорость, км/ ч
на высоте 11000 м 2120
у земли 1390
Перегоночная дальность, км 3790
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1390
в режиме ударного самолета 601
Практический потолок, м 19812
Мак. эксплуатационная перегрузка 9
Вооружение: одна 27- мм пушка Mauser BK27 c 150 патронами
Боевая нагрузка - 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески
Дальность обнаружения БРЛС 80-90км
максимальная дальность ракет В-В (Amraam) - 90км
http://www.airwar.ru/enc/fighter/ef2000.html
Стоимость 130млн долларов (100млн евро по курсу 1,3)
http://www.aviaport.ru/digest/2006/08/15/108852.html

F/A-18E/F
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400
Тяга, кН 2 х 97.90
Максимальная скорость на высоте км/ч 1915
Практическая дальность с ПТБ, км 1280
Боевой радиус действия действия, км 760
Практический потолок, м 15240
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.
Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески
Дальность обнаружения БРЛС - 90км
максимальная дальность ракет В-В (Sparrow) - 100км
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html
Стоимость 50млн долларов (с учетом скидки), 38,5млн евро (по курсу 1,3).
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/06/125648.html

F-16
однодвигательный обрубок с урезанными характеристиками.
Стоимость 34млн долларов (26млн евро по курсу 1,3).
http://ru.wikipedia.org/wiki/F-16#cite_note-0

Дополнения и уточнения приветствуются.

На первый взгляд не очень понятно, как вообще можно выбрать что-то, кроме МИГ-35 - налицо явное преимущество в БРЛС и маневренности, остальные характеристики более-менее соизмеримы:) При этом цена значительно ниже, по сравнению с европейцами - так в разы. Понятно, конечно, что в закупке вооружений третьими странами играет роль и политический фактор и фактор величины отката, Индия так к тому же старается иметь самолеты разных производителей.
Посмотрим, что будет:)
 (450x420, 26Kb)

Понятие убойности и останавливающего действия

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 22:31 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Предлагаем обзор основных винтовочных и автоматных боеприпасов, а также рассматриваем две ключевые характеристики патрона: убойность и останавливающее действие.

Убойность и останавливающее действие.

Строгого определения этих терминов не существует, однако, под убойностью понимается, как правило, способность наносить раны, несовместимые с жизнью, а под останавливающим действием - способность нанести цели такой удар, что она "практически мгновенно (в течение 1-2 секунд, не более) прекратит совершать те действия, которые совершала в момент выстрела" (Д.Тоуэрт).

При этом убойное действие и останавливающее действие могут быть не связаны напрямую: так, 37мм ружье Flashball, выстреливающее резиновые шары-пули, имеет значительное останавливающее действие по человеку, при практически никаком - убойном. А патрон 5.6х39мм МБО имеет высокое убойное действие при стрельбе по средней и даже крупной дичи (при точном попадании), но смерть в случае таких животных как лось или кабан будет наступать через минуты или даже десятки минут.

На охоте наиболее важно останавливающее действие, причем вне зависимости от того, охотитесь вы на зайца, гуся, лося или носорога. Высокое останавливающее действие обеспечит отсутствие подранков и потери дичи даже в том случае, если с первого выстрела Вам не удалось убить дичь - у вас будет возможность выстрелить еще раз, пока цель находится в нокауте. То же самое относится и к боеприпасам, предназначенным для самообороны и полицейских целей.

Для военных же боеприпасов, как не цинично это звучит, убойное действие, а точнее - способность наносить тяжелые раны, является более важной, нежели останавливающее действие. Объясняется это тем, что с точки зрения военной стратегии раненный противник более выгоден, чем убитый: он отнимает гораздо больше сил и средств (на эвакуацию с поля боя, на лечение), плюс, вид страдающих от ран товарищей действует на солдат деморализующее, тогда как вид убитых скорее будет взывать ко мщению. Этими соображениями, видимо, в некоторой степени объясняется появление таких патронов с малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими тяжелые раны, как советский 5.45х39мм или американский 5.56мм НАТО.

Для определения достаточности убойного действия существует такая эмпирическая зависимость: энергия пули в Джоулях должна быть не менее чем в 8-10 раз больше массы тела цели в килограммах, то есть для поражения животного массой в 50 кг желательно, чтобы пуля имела энергию в момент попадания не мнеее 400 Джоулей.
Для определения останавливающего действия таких простых зависимостей не существует, однако при равной кинетической энергии в момент попадания, удовлетворяющей количественно вышеприведенному требованию о убойности, наибольшим останавливающим действием будут обладать пули большего калибра, либо пули, увеличивающие свой диаметр при попадании (экспансивные), либо сверхскоростные (со скоростью около 1000 и более метров в секунду) малокалиберные пули, наносящие основное поражение сверхзвуковой ударной волной, возникающей в теле цели.

Так, круглая охотничья пуля массой 30г, выпущенная из гладкоствольного ружья 12 калибра со скоростью 380 м/с и остроносая оболочечная пуля боевого патрона 7.62х39мм массой 7.9 грамма с начальной скоростью 730 м/с будут иметь практически одинаковую дульную энергию в 2000-2100 Джоулей, но останавливающее действие пули 12 калибра будет несравнимо больше. Этим объясняется тот факт, что выход на кабана или даже медведя с гладкостволкой 12 калибра - дело довольно обычное, а вот с оружием калибра 7.62х39мм, даже с автоматическим, типа АКМ, на мишку выйдет либо человек, не имеющий иного выхода, либо, мягко скажем, не слишком умный.

http://www.zakon-grif.ru/swat/arming/articles/view/25-10.htm

PS В Сибири офицерам запрещают брать с собой ружие, когда они идут в другой населённый пункт через тайгу. Ибо ПМ только разолит медведя. Да и АК-74 не сразу убьёт.

Правда, мне один кавказец, который охотился на медведей, доказывал, что их можно убить даже мелкашкой. Может шутил?

Кстати, там же есть мнение:

"...Необходимо учитывать этнический компонент при оценке убойного действия малокалиберных винтовочных пуль.Калибра 5,45-5,56 мм. Изначально эти пули конструировались для поражения европейцев. Работа такими пулями по горцам, значительно менее эффективна. Из-за большего количества красных кровяных телец, более высокого уровня стероидных гормонов. Которые способствуют меньшей чувствительности к болевому шоку. Пули нормального калибра работают уверенно до 800 м независимо от других факторов. Малокалиберные же до 200-250..."

Про работу пулями по горцам ничего не скажу, не работал. А то, что у южан более низкий болевой порог - это точно. Поэтому, например, они легче переносят пытки.

 




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь