Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
Франция согласилась продать России вертолетоносец Mistral - возможно, не один |
|
Франция подтвердила готовность продать России военный корабль Mistral и сообщила, что изучает новый запрос Москвы - о покупке еще четырех аналогичных судов. Об этом сообщил в понедельник представитель Минобороны в Париже Жак де Лажюж, которого цитирует ИТАР-ТАСС.
"Теперь речь идет не об одном корабле, а о четырех. Ответ может последовать в течение ближайших недель", - сказал он на пресс-конференции во французской столице. Де Лажюж уточнил, что российский Генштаб "направил технический запрос, который на политическом уровне официально пока не был подтвержден".
Подтвердив согласие продать России один корабль Mistral, он отметил, что Москва одновременно "поддерживает контакты с рядом французских конкурентов" по вопросу приобретения вертолетоносцев такого типа. Сроки планируемой передачи судна французский представитель не уточнил. Ранее первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев выразил сомнение, что покупка состоится в феврале-марте.
- Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"
Это будет первая подобная сделка, заключенная между Россией и одной из стран-членов НАТО. Переговоры между сторонами продолжались с лета прошлого года. В ноябре 2009 года французский корабль приходил с трехдневным техническим визитом в Петербург.
Если корабли Mistral войдут в состав российских военно-морских сил, они будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах, пишет "Коммерсант". Беспокойство в связи с этим фактом выразили некоторые страны Балтии. А конгресс США призвал все страны НАТО и Евросоюза не вступать с Россией в подобные сделки и не продавать "крупные системы вооружений или иную наступательную военную технику".
Как напоминает издание, командующий российским флотом адмирал Владимир Высоцкий ранее сожалел, что в августе 2008 года у России не было подобного вооружения: "Можно было бы разместить наши войска в Грузии за 40 минут".
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса Mistral имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн. При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.
Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).
Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Его стоимость составляет от 400 до 600 млн евро. В составе ВМФ Франции имеется два вертолетоносца типа Mistral и ведется строительство третьего.
Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"
Ранее ряд российских военных экспертов высказались против покупки корабля Mistral. По их мнению, это невыгодно с военной точки зрения. "Это корабль прогулочного типа, он не военный, он не защищен средствами ПВО и противокорабельной обороны", - заявил "Интерфаксу" президент академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. (Угу, и идёт в бой он один, без прикрытия со стороны авиции и других кораблей)
По его словам, на вопрос, адресованный представителям ВМФ о необходимости такого корабля для российского флота, внятного ответа так и не получено. "И вообще не понятно, для чего нужна такая политика", - заключил он.
В свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что вертолетоносец класса Mistral абсолютно не предназначен для проведения десантных операций, о которых в обосновании покупки заявляет Минобороны РФ. "Зачем? Этот корабль предполагает натовское оборудование. Видимо кто-то из наших чиновников получил большой откат", - предположил эксперт.
А директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, лично посетивший вертолетоносец во время его захода в Петербург, высказал мнение, что корабль не имеет технологий, которыми не располагала бы российская промышленность, а его живучесть в условиях ведения активных боевых действий крайне низка.
"Если говорить о корабле, то, конечно же, в большинстве своем он не несет на себе каких-то уникальных технологий, которые не может создать российская промышленность. Есть лишь некоторые подобные элементы, но они могут быть куплены на открытом рынке за рубежом", - сказал Пухов "Интерфаксу" в ноябре.
По его словам, "корабль очень комфортный, поэтому он наверняка может исполнять целый ряд миссий, если нет войны". "Но в случае войны корабль, конечно же, "не жилец", потому что с целью удешевления он сделан по коммерческим технологиям", - заключил он.
Ссылки по теме:
В России могут начать строить свои "Мистрали", а не покупать французские
// NEWSru.com // В России // 18 декабря 2009 г.
В Конгрессе США испугались, что Россия купит французский вертолетоносец
// NEWSru.com // В мире // 18 декабря 2009 г.
Государства Прибалтики озабочены планами России купить вертолетоносец Mistral
// NEWSru.com // В мире // 12 декабря 2009 г.
Инопресса: поставляя России военные корабли Mistral, Франция поощряет захватническую политику Кремля
// NEWSru.com // В мире // 27 ноября 2009 г
Интересное дело. Ну, то, что у нас в Генштабе один дураки – это известно всем кухонным интеллигентам. Тут уж и спорить нечего. Но, оказывается, и все западные аналитики идиоты. Им-то так же кажется, что сии четыре вертолётоносца не надо продавать своему «партнёру» России. Казалось бы: если от кораблей толку нет, то чего бояться-то? Пусть потенциальный противник покупает их, тратит денежки. Ан нет, Западоиды чего-то боятся.
Мало, определённо мало читают на Западе российскую прессу. А про лирушечку и вовсе не знают.
|
ЭКСПЕДИЦИОННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА EFV (AAAV) |
![]() |
||||
Модификации: |
||||
В 1990-х годах взгляды командования армии США на использование подразделений корпуса морской пехоты значительной изменились. По новой доктрине или концепции плавающие боевые машины морской пехоты должны выходить с десантных кораблей на воду на расстоянии 30-40 км от берега и двигаться к нему на очень больших скоростях порядка 40–50 км/ч, что позволит уменьшить потери от огня противника как самих плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки. При прежней доктрине боевые машины выходили с десантных кораблей в воду на расстоянии около 3 км от берега и далее двигались с максимально возможными для них скоростями, которые для большинства образцов не превышали 10–13 км/ч. Поисковые, исследовательские и конструкторские работы по созданию перспективного плавающего бронетранспортера корпуса морской пехоты велись в течение многих лет и базировались на предшествующем опыте, накопленном в процессе разработки и создания плавающих бронированных и небронированных машин в США и в других странах. Этапы работы по созданию нового десантного средства корпуса морской пехоты США и их содержание были представлены следующим образом. 1. В период 1985–1995 гг. до заключения официального контракта: •разработка и утверждение тактико-технических требований; •компьютерное моделирование и неполномасштабные гидродинамические испытания, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания самоходных и гидродинамических опытных образцов; •другие экспериментальные разработки и испытания. 2. В период 1990–1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP: •компьютерное моделирование, неполномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника; •конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов; •конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения; •изучение возможностей серийного производства; •разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle). 3. В период 1996–2002 гг. утверждение одного из контрактов: •изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ; •конструирование, создание и испытания двух образцов – БТР AAAV(P) и командно-штабной машины AAAV(C). 4. В период 2002–2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства: •создание и испытания 11 опытных образцов; •организация серийного производства; •утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки. 5. После 2007 г. начало серийного производства: •мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР); •серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).
Сформулированные корпусом морской пехоты требования к машине в целом и по отдельным ее системам обуславливают большой и серьезный объем исследовательской и конструкторской работы. На эти работы в дополнение к ранее выделенным средствам предполагалось выделять по годам: в 1997 г. – 10 млн. долларов, в 1998 г. – 11 млн., в 1999 г. – 23 млн., в 2000 г. – 50 млн. и в 2001 г. – 58 млн. Для достижения требуемой в задании высокой скорости движения по воде порядка 40-50 км/ч требовалось решить две основные задачи, связанные с гидродинамикой машины. Во-первых, разработать такую конструкцию водоизмещающего корпуса, которая обеспечивала бы его движение в режиме глиссирования на спокойной воде и на трехбалльном волнении с минимально возможным сопротивлением воды, а во-вторых, разработать такой водоходный движитель, который обеспечивал бы при минимизации энергетических затрат создание сил тяги, способных преодолевать силы сопротивления воды и воздуха при движении с заданной максимальной скоростью движения. Для обеспечения высокой плавности хода и для достаточно быстрого выхода на режим глиссирования бронетранспортер имеет независимую подвеску с гидропневматическими упругими элементами, систему регулирования величины дорожного просвета и гусеничный движитель с легкими опорными катками и гусеницей. Для увеличения площади глиссирования корпус оборудован носовым и бортовыми опускающимися щитами и кормовой опускающейся аппарелью. Эти дополнительные щиты в совокупности с площадью днища машины и убранными в ниши корпуса гусеницами должны обеспечить необходимую площадь глиссирующей поверхности, а следовательно, обеспечить переход от водоизмещающего режима движения на режим глиссирования. Из других серьезных задач, которые необходимо было решить в процессе создания нового быстроходного бронетранспортера, следует отметить следующие: а) создание броневого корпуса, обеспечивающего требуемую защиту от бронебойных пуль калибра 14,5 мм с дистанции 300 м и от осколков снарядов калибра 152-155 мм с расстояния 15 м. При решении этой задачи нельзя ее выполнять путем увеличения толщины броневых листов, поскольку это приведет к увеличению массы корпуса и машины в целом и затруднит вывод машины на режим глиссирования. Решение было найдено за счет применения легких броневых сплавов (титановых, алюминиевых) и композиционных материалов (специальные пластмассы, керамика), при этом использовались результаты поисковых научно-исследовательских работ фирмы UDLP. Кроме того на бронетранспортере предусмотрена достаточно сложная система активной защиты; б) оснащение бронетранспортера самым современным и эффективным радиоэлектронным оборудованием, способным комплексно обеспечивать управление, устойчивую связь на больших расстояниях и разведку. Кроме того, машину оснащена навигационной системой НАТО и другими командно-управляющими средствами и системами; в) подбор и установка на бронетранспортер необходимой мощности двигателя, обеспечивающего как движение с большими скоростями по воде, так и движение по суше. Фирма GDLS (General Dynamics Land Systems), как победитель в конкурсе по AAAV, выбрала в качестве субподрядчиков американскую фирму «Дейтроит дизел корпорейшн» и германскую фирму MTU. Для установки на опытные образцы предварительно был выбран дизельный 12-цилиндровый 27-литровый двигатель с турбонаддувом фирмы MTU мощностью 1914 кВт для обеспечения движения машины на воде с максимальной скоростью и с отдачей мощности порядка 630 кВт при движении по суше. Возможны и другие варианты двигателей; г) выбор комплекса вооружения для бронетранспортера в виде эффективной системы, но не имеющей большой массы. В качестве основного вооружения должна использоваться 25-мм или 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм, а также дымовые гранатометы. Возможна установка другого комплекса вооружения. Фирмы, участвующие в разработке этого бронетранспортера, изготовили в период с 1989 г. по 1994 г. шесть его макетов (моделей) различного масштаба и два опытных образца. Один из них – HWSTD, созданный в 1989 г. фирмой AAI, имел массу 16,2 т, на нем были установлены два водометных движителя с целью обеспечения проектной скорости на воде 56 км/ ч. Второй опытный образец PSD массой 26,4 т был оснащен блоком из четырех водометных движителей особой конструкции диаметром 406 мм, скомпонованных в корме. Этот опытный образец развивал на воде максимальную скорость 56 км/ч. В настоящее время в США проводится активная фаза испытаний опытных образцов плавающей боевой машины пехоты (БТР), получившей новое обозначение EFV – Expeditionary Fighting Vehicle (экспедиционная боевая машина), которая и будет служить средством доставки Морской пехоты с десантного корабля на берег. Контракт стоимостью 216,9 млн. долларов на разработку и производство первых трёх прототипов был подписан с фирмой «General Dynamics» в июне 1996 года. В начале 2001 года было заключено новое соглашение на сумму 712 млн. долларов, предусматривающее создание дополнительно девяти опытных образцов и их испытания. Основные тактико-технические характеристики БМП EFV: боевая масса 34,476 т; длина 9,271 м (на суше) и 10,566 м (на плаву); ширина 3,632 м (на суше); высота 3,2 м; клиренс 0,406 м. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель МТ883Ка-523 с турбонаддувом, способный развивать мощность 2700 л.с. (при движении по воде) и 850 л. с. (на берегу). Скорость хода до 72 км/ч на суше или до 46 км/ч на плаву. Вместимость топливных баков 1506 литров, запас хода 643 км (по шоссе) и 120 км (на плаву). Экипаж три человека и 18 морских пехотинцев в боевом снаряжении. Основное вооружение машины – 30-мм автоматическая пушка Mk44 (боезапас 600 снарядов), вспомогательное – 7,62-мм пулемёт М240 (2400 патронов). На БМП EFV установлена система обнаружения лазерного излучения, датчики которой способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и выработать соответствующий сигнал для контрмер, например включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех. Внутренняя связь в машине обеспечивается с помощью системы связи VIICS. Кроме того, БМП оснащена космической радионавигационной системой и тактической автоматизированной системой управления фирмы «Лорал». Начало серийного производства первоначально было намечено на 2006 год. Всего до 2013 года планируется изготовить 1013 БМП EFV, из них 935 в качестве средства доставки морской пехоты и 78 в командно-штабном варианте. |
||||
Источники: «Зарубежное военное обозрение», «Техника и вооружение» №1/2001, http://www.efv.usmc.mil/ |
Метки: efv (aaav) |
Хотят ли русские войны (с) :) |
|
Х-45. Гиперзвуковая крылатая ракета |
|
USMC |
Метки: usmc hmmwv m60e4 iraq |
Германия выступает за создание европейской армии |
Германия всегда поддерживала идею создания войск Евросоюза (ЕС). Такое заявление сделал министр иностранных дел этой страны Гидо Вестервелле на конференции по проблеме безопасности в Мюнхене.
По мнению Г.Вестервелле, войска ЕС должны быть способны быстро и эффективно реагировать в кризисных ситуациях, действуя в интересах всей международной организации в целом, а не в интересах какого-либо государства, в нее входящего, передает телерадиостанция В92.
Эти вооруженные силы должны подчиняться Европарламенту.
По словам немецкого министра, создание войск ЕС придаст этой организации больший политический вес. В то же время Г.Вестервелле отметил, что данные вооруженные силы не направлены против кого-либо конкретно, а их создание не имеет под собой целью нарушить сложившуюся систему безопасности в мире.
Кроме того, в своей речи Г.Вестервелле потребовал вывода с территории Германии оставшегося атомного оружия США, назвав его реликтом «холодной войны», утерявшим всякий военный смысл. Министр отметил, что следует предпринимать более энергичные усилия в сфере разоружения в целом, и заявил о готовности вести переговоры о мерах по укреплению доверия с Москвой.
07 февраля 2010г.
Ты гляди, не хотят умирать за интересы Штатов на маковых полях Афганистана.
|
Афганская "тачанка" 22 бригады спецназа , середина 80-х годов |
|
Мир в войне |
Фото: Joe Raedle, Getty Images. Секундная пауза во время боя с талибами.
Фото: Chip Somodevilla, Getty Images. Национальное кладбище в Арлингтоне.
...
|
Афган - прошлое и настоящее |
Нас уже давно нет в Афгане. Нет даже страны, которая нас туда посылала. Там сейчас вместо нас американцы.
Я приехал в Кандагар как представитель сопредельного государства. Ничего там за двадцать лет не изменилось. На первый взгляд. На самом деле изменилось отношение людей к нам.
- Как вам живется? – спросил я у одного из бывших известных полевых командиров.
- Воюем, – коротко ответил он.
- Ну и как противник? – спросил я.
- А, - махнул он рукой. – Это не мужчины. Они только знают – ракеты.
Мужчины так не воюют. Сначала сто ракет, потом появляется один солдат.
Ты выйди на поле! Один на один! Как мужчина! Покажи силу! Я тебе расскажу историю.
Это было во время войны с шурави. Нас было сто пятьдесят человек. Нам нужно было пройти в долину. На высоте по дороге засели шурави. Мы точно знали – их там пять человек. Мы вначале пошли напрямую. Застрочил пулемет. Мы в обход. Там тоже нас встречает пулемет. Мы с трех сторон к высоте. Так нас с трех сторон поливают пулеметным огнем. И так шесть дней!
Шесть дней мы не можем прорваться в долину. Потеряли сто человек. Наконец, на седьмой день на высоте кончились патроны. Мы добираемся до высоты. Там пятеро молодых солдат. Каждому из них двадцати ещё нет. Голодные, - у них еда пять дней назад кончилась. Не пили двое суток. Еле держатся. А смотрят – волками! Готовы загрызть заживо! Я посмотрел на них, сказал: «Всё, шурави. Читайте молитву!». Клянусь всеми святыми – мы были готовы растерзать их на куски! И все пятеро сомкнулись, взялись за руки, и встали в ряд. Мужчины! Мы их накормили, напоили, завязали раны, на следующий день дали им в руки их оружие, и я сказал: «Шурави, я хотел бы, чтобы мои сыновья были такие же, как вы. А теперь идите».
И они ушли. Но никто из них за всё время не оглянулся назад! Вот противник! А ты спрашиваешь – американцы…
И я подумал: - великая была страна, которая имела таких сыновей. Которыми даже противник восхищался.
И я сказал: «Кумандон (командир), а ведь я тоже был в тех же рядах. Я тоже стрелял по афганцам». Он встал, поклонился, правда слегка, только головой, и сказал: «Мужчина закаляется в боях. Я вижу по твоим глазам – ты воин. Иначе бы ты никогда не произнес такие слова!
И ты ещё спрашиваешь – с кем мы сегодня воюем?»
Метки: афганистан |
А кто и что думает по этому поводу? |
Наткнулся на такое обсуждение:
Я «как бы знал», что американцы не любят боестолкновений лоб в лоб и стремятся к бесконтактному бою. Когда же я это ляпнул, товарищ меня стал горячо и в непарламентских выражениях убеждать, что в американских уставных документах, военной пропаганде, тематике учений etc. настойчиво проповедуется "ближний бой". И якобы особенно люто это стало при Обаме - предыдущее руководство сухопутных войск даже обвиняется в недостаточной приверженности ближнему бою, хотя уже лет 20 самое малое, армии НАТО отрабатывают применение стрелкового оружия в основном на дальности не более 70 метров, а самое дальнее, на сколько отодвигают мишени для автоматов - 200 метров. Типа никакого «бесконтакта».
http://krylov.livejournal.com/1980924.html?view=75904252#t75904252
Как я понимаю, амеры всё же стремятся к бесконтактному бою. Их даже рукопашному бою шибко не учат.
Не случайно, их М-16 имела более мощные патроны, более длинный ствол, меньший магазин, чем АК. Да и стреляет она одиночными лучше ,чем АК, а вот очередями - хуже.
ДА и про Ирак говорили, что пиндосы стараются расстреливать партизан из М-2 с расстояния в полтора километра. Так как партизаны своим АК не смогут им ответить.
Хотя, хотелки-хотелками, а реальность-реальностью. Уже во Вьетнаме, когда только М-16 принималась на вооружение, амерами же было отмечено, что вести ответный огонь приходится с расстояния 90 метров. И с тех пор М-16 постепенно мутирует в сторону АК – более короткий ствол, более ёмкий магазин. АК же мутирует в сторону М-16, повышая с каждой модификаций дальность ведения эффективной стрельбы.
В общем, тут интересный коммент. Тут и тут.
Ну, и тут.
Звиняюсь за много букв. Но хотелось бы пообсуждать… :)
Кстати, в Цхинвале бои велись на расстоянии до 5 метров.
Отдельный привет тем умникам, которые любят рассуждать о недостаточной мощности АК-74. На таком расстоянии её более, чем хватает.
Хотя, может, отдельный привет мне. Ибо как можно и потаскать АКМ и более тяжёлый боезапас. Ведь не в поход же на 40 км идёшь…
|
Колониальный бюджет Пентагона |
Недавно в США были опубликованы данные о военном бюджете на 2010 год. Расходы на военные нужды составят 692,8 млрд. долларов. В целом они остались на уровне 2009 г., а с учетом инфляции - даже сократились.
Наибольшая сумма направляется на боевую подготовку и обеспечение войск - 41,4%, далее идет статья «Содержание военнослужащих» - 23,2%, закупка вооружения -19,6% и разработка нового оружия - 11,8%. Ассигнования на «заморские операции» - ведение войн в Ираке, Афганистане, Пакистане составят 130 млрд. долларов. В 2009 г. на это сначала выделили 66 млрд., но позднее пришлось добавить еще 76 миллиардов.
Таким образом, почти 70% бюджета уйдет не на «развитие», а на «пропитание». Очень интересно, что от такого соотношения ВС России уже ушли, а в США, наоборот, - пришли.
На закупки вооружений в 2010 г. запрошено 131,2 млрд. долларов. Для ВВС финансируется закупка 10 истребителей F‑35 за фантастическую сумму в 2,4 млрд.
долларов. Израиль уже отказался от подобных «дешевых» самолетов за меньшую цену в 200 миллионов. Для флота и морской пехоты намечается приобрести 9 истребителей «Супер Хорнет» (1,1 млрд.), цена за один такой самолет выросла в два раза.
Очень много средств будет потрачено на беспилотные летательные аппараты. Всего будет поставлено 36 крупных БПЛА «Уорриор» и более 1200 «москитных» БПЛА «Рэйвен».
А вот новой бронетехники армии США в этом году не видать. Закупки БТР «Страйкер» прекращены. Войска получат всего 22 модернизированных танка «Абрамc» по фантастической цене 8,4 млн. долл. за танк. Однако это не рекорд, в прошлом году один такой отремонтированный танк обходился в 12 млн. долл. при партии объемом в 111 штук.
Свыше 1000 нужных воюющей армии «миноустойчивых бронегрузовиков» MRAP обойдутся бюджету по цене 5,5 млн. долл. за штуку. Кроме этого, будут поставлены свыше 5500 колесных автомобилей средней грузоподъемности (1,6 млрд.) и более 10 200 многоцелевых автомобилей повышенной проходимости «Хамви» (1,5 млрд.). Большая часть этих машин оплачена бюджетом по «заморским операциям» и предназначена для замены изношенных и уничтоженных в боях машин.
Интересно дальнейшее урезание бывшей «священной коровы» сухопутных войск США - программы FCS. Эта амбициозная программа создания единого комплекса бронетехники и беспилотных машин включала создание новых бронетранспортеров, легких танков, самоходных орудий, минометов, ракетных систем, роботизированных машин и разведки и снабжения. От 20 компонентов системы пока осталось шесть, но и их судьба, похоже, решена. Кризис, а также реальные нужды воюющей армии расставляют все по местам. Бюджет МО США становится «колониальным» - все больше средств уходит на противопартизанскую технику.
Военный бюджет США остается очень большим, но количество закупаемой техники уже не так впечатляет. Причина тому - запредельная цена ряда образцов, которые еще несколько лет назад стоили намного дешевле.
http://www.argumenti.ru/news/2010/01/20/46711
|
ПРОвал |
Неудачей закончились испытания ракеты-перехватчика системы противоракетной обороны США, проведенные в минувшее воскресенье. Известно, что это была ракета шахтного базирования.
В пресс-релизе Агентства по противоракетной обороне США (МДА) уточняется, что противоракета, запущенная с базы американских ВВС Ванденберг в Калифорнии, не смогла поразить условную цель. В ее роли выступила ракета-мишень, выпущенная за шесть минут до этого с атолла Кваджалей, входящего в состав Маршалловых островов. Он находится в 6760 километров от базы Ванденберг. Стоимость испытания, проводившегося в рамках программы по созданию системы ПРО наземного базирования перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории, составила 120 миллионов долларов.
В МДА отказались назвать точную причину провала на испытаниях, однако по предварительным данным, он произошел из-за сбоя в работе многофункциональной радиолокационной станции (РЛС) морского базирования, работающей в диапазоне волн длиной 3 сантиметра. При том, что пуск и самой ракеты-мишени, и ракеты-перехватчика проходил, по словам американских военных, "в штатном режиме и без каких-либо отклонений".
С 1999 года Пентагон произвел 14 подобных пусков с базы ВВС США Ванденберг. И лишь восемь из них закончились успешно. В конце 2009 года шеф МДА генерал Патрик О'Рейли заявил журналистам, что следующий, январский запуск будет принципиально отличаться от предыдущих тем, что ракета-мишень будет приближена по своим характеристикам к "ракетам дальнего действия, которые в будущем могут появиться у Ирана или КНДР".
В настоящее время американские специалисты заняты поиском причин, приведших к сбоям в работе РЛС.
http://www.rg.ru/2010/02/01/sboi-site.html
Как написал один мой ПЧ:
"Что удивляет. Не видно и не слышно там воплей и криков и плясок с бубнами типа наших дурачков: "Агаааа! Опять Булава не полетела! Ураураура!!!" То ли цензура там, то ли наши дурачки такие тупые, что и в сша подобных не сыщешь.."
Верны обе версии: и цензура там такая, какая нам не снилась. И дураков у нас больше. Они боготворят Запад и искренне желают смерти России. Другии типа патриоты, которые видят свой патриотический долг в том, чтобы писать как можно больше чернухи о стране...
Метки: про |
Китайцы клонируют БМП-3 |
Вся инфа тут.
Правда, выход у китайцев сзади, как на БМП-2 и БМП-1
Метки: бмп-3 |
Ракетно-артиллерийский комплекс на базе МТЛБ |
Метки: мтлб |
Мнение австралийцев о F-35:) |
|
ЗРС С-400 |
|
Танк Т-95 |
|