-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Франция согласилась продать России вертолетоносец Mistral - возможно, не один

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 21:32 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Франция согласилась продать России
            вертолетоносец Mistral - возможно, не один

Франция подтвердила готовность продать России военный корабль Mistral и сообщила, что изучает новый запрос Москвы - о покупке еще четырех аналогичных судов. Об этом сообщил в понедельник представитель Минобороны в Париже Жак де Лажюж, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

"Теперь речь идет не об одном корабле, а о четырех. Ответ может последовать в течение ближайших недель", - сказал он на пресс-конференции во французской столице. Де Лажюж уточнил, что российский Генштаб "направил технический запрос, который на политическом уровне официально пока не был подтвержден".

Подтвердив согласие продать России один корабль Mistral, он отметил, что Москва одновременно "поддерживает контакты с рядом французских конкурентов" по вопросу приобретения вертолетоносцев такого типа. Сроки планируемой передачи судна французский представитель не уточнил. Ранее первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев выразил сомнение, что покупка состоится в феврале-марте.

- Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"

Это будет первая подобная сделка, заключенная между Россией и одной из стран-членов НАТО. Переговоры между сторонами продолжались с лета прошлого года. В ноябре 2009 года французский корабль приходил с трехдневным техническим визитом в Петербург.

Если корабли Mistral войдут в состав российских военно-морских сил, они будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах, пишет "Коммерсант". Беспокойство в связи с этим фактом выразили некоторые страны Балтии. А конгресс США призвал все страны НАТО и Евросоюза не вступать с Россией в подобные сделки и не продавать "крупные системы вооружений или иную наступательную военную технику".

Как напоминает издание, командующий российским флотом адмирал Владимир Высоцкий ранее сожалел, что в августе 2008 года у России не было подобного вооружения: "Можно было бы разместить наши войска в Грузии за 40 минут".

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса Mistral имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн. При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.

Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).

Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Его стоимость составляет от 400 до 600 млн евро. В составе ВМФ Франции имеется два вертолетоносца типа Mistral и ведется строительство третьего.

Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"

Ранее ряд российских военных экспертов высказались против покупки корабля Mistral. По их мнению, это невыгодно с военной точки зрения. "Это корабль прогулочного типа, он не военный, он не защищен средствами ПВО и противокорабельной обороны", - заявил "Интерфаксу" президент академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.  (Угу, и идёт в бой он один, без прикрытия со стороны авиции и других кораблей)

По его словам, на вопрос, адресованный представителям ВМФ о необходимости такого корабля для российского флота, внятного ответа так и не получено. "И вообще не понятно, для чего нужна такая политика", - заключил он.

В свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что вертолетоносец класса Mistral абсолютно не предназначен для проведения десантных операций, о которых в обосновании покупки заявляет Минобороны РФ. "Зачем? Этот корабль предполагает натовское оборудование. Видимо кто-то из наших чиновников получил большой откат", - предположил эксперт.

А директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, лично посетивший вертолетоносец во время его захода в Петербург, высказал мнение, что корабль не имеет технологий, которыми не располагала бы российская промышленность, а его живучесть в условиях ведения активных боевых действий крайне низка.

"Если говорить о корабле, то, конечно же, в большинстве своем он не несет на себе каких-то уникальных технологий, которые не может создать российская промышленность. Есть лишь некоторые подобные элементы, но они могут быть куплены на открытом рынке за рубежом", - сказал Пухов "Интерфаксу" в ноябре.

По его словам, "корабль очень комфортный, поэтому он наверняка может исполнять целый ряд миссий, если нет войны". "Но в случае войны корабль, конечно же, "не жилец", потому что с целью удешевления он сделан по коммерческим технологиям", - заключил он.

Ссылки по теме:


В России могут начать строить свои "Мистрали", а не покупать французские
// NEWSru.com // В России // 18 декабря 2009 г.

В Конгрессе США испугались, что Россия купит французский вертолетоносец
// NEWSru.com // В мире // 18 декабря 2009 г.

Государства Прибалтики озабочены планами России купить вертолетоносец Mistral
// NEWSru.com // В мире // 12 декабря 2009 г.

Инопресса: поставляя России военные корабли Mistral, Франция поощряет захватническую политику Кремля
// NEWSru.com // В мире // 27 ноября 2009 г

 

 

Интересное дело. Ну, то, что у нас в Генштабе один дураки – это известно всем кухонным интеллигентам. Тут уж и спорить нечего. Но, оказывается, и все западные аналитики идиоты. Им-то так же кажется, что сии четыре вертолётоносца не надо продавать своему «партнёру» России. Казалось бы: если от кораблей толку нет, то чего бояться-то? Пусть потенциальный противник покупает их, тратит денежки. Ан нет, Западоиды чего-то боятся.

Мало, определённо мало читают на Западе российскую прессу. А про лирушечку и вовсе не знают.


ЭКСПЕДИЦИОННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА EFV (AAAV)

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 22:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Модификации:
AAAV(P) прототип БМП (см.в тексте)
AAAV(С) прототип КШМ (
см.в тексте)
EFV –
серийная БМП; 2006 г. (
см.в тексте)
EFV(С)
серийная КШМ (
см.в тексте)



Боевая машина AAAV на испытаниях (прототип)

В 1990-х годах взгляды командования армии США на использование подразделений корпуса морской пехоты значительной изменились. По новой доктрине или концепции плавающие боевые машины морской пехоты должны выходить с десантных кораблей на воду на расстоянии 30-40 км от берега и двигаться к нему на очень больших скоростях порядка 40–50 км/ч, что позволит уменьшить потери от огня противника как самих плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.

При прежней доктрине боевые машины выходили с десантных кораблей в воду на расстоянии около 3 км от берега и далее двигались с максимально возможными для них скоростями, которые для большинства образцов не превышали 10–13 км/ч.

Поисковые, исследовательские и конструкторские работы по созданию перспективного плавающего бронетранспортера корпуса морской пехоты велись в течение многих лет и  базировались на предшествующем опыте, накопленном в процессе разработки и создания плавающих бронированных и небронированных машин в США и в других странах.

Этапы работы по созданию нового десантного средства корпуса морской пехоты США и их содержание были представлены следующим образом.

1. В период 1985–1995 гг. до заключения официального контракта:

разработка и утверждение тактико-технических требований;

компьютерное моделирование и неполномасштабные гидродинамические испытания, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания самоходных и гидродинамических опытных образцов;

другие экспериментальные разработки и испытания.

2. В период 1990–1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP:

компьютерное моделирование, неполномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника;

конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов;

конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения;

изучение возможностей серийного производства;

разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle).

3. В период 1996–2002 гг. утверждение одного из контрактов:

изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ;

конструирование, создание и испытания двух образцов – БТР AAAV(P) и командно-штабной машины AAAV(C).

4. В период 2002–2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства:

создание и испытания 11 опытных образцов;

организация серийного производства;

утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки.

5. После 2007 г. начало серийного производства:

мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР);

серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).


Проекции EFV (AAAV)

Прототип БМ AAAV


Испытания второго прототипа БМ AAAV на плаву

Сформулированные корпусом морской пехоты требования к машине в целом и по отдельным ее системам обуславливают большой и серьезный объем исследовательской и конструкторской работы. На эти работы в дополнение к ранее выделенным средствам предполагалось выделять по годам: в 1997 г. – 10 млн. долларов, в 1998 г. – 11 млн., в 1999 г. – 23 млн., в 2000 г. – 50 млн. и в 2001 г. – 58 млн.

Для достижения требуемой в задании высокой скорости движения по воде порядка 40-50 км/ч требовалось решить две основные задачи, связанные с гидродинамикой машины. Во-первых, разработать такую конструкцию водоизмещающего корпуса, которая обеспечивала бы его движение в режиме глиссирования на спокойной воде и на трехбалльном волнении с минимально возможным сопротивлением воды, а во-вторых, разработать такой водоходный движитель, который обеспечивал бы при минимизации энергетических затрат создание сил тяги, способных преодолевать силы сопротивления воды и воздуха при движении с заданной максимальной скоростью движения.

Для обеспечения высокой плавности хода и для достаточно быстрого выхода на режим глиссирования бронетранспортер имеет независимую подвеску с гидропневматическими упругими элементами, систему регулирования величины дорожного просвета и гусеничный движитель с легкими опорными катками и гусеницей. Для увеличения площади глиссирования корпус оборудован носовым и бортовыми опускающимися щитами и кормовой опускающейся аппарелью. Эти дополнительные щиты в совокупности с площадью днища машины и убранными в ниши корпуса гусеницами должны обеспечить необходимую площадь глиссирующей поверхности, а следовательно, обеспечить переход от водоизмещающего режима движения на режим глиссирования.

Из других серьезных задач, которые необходимо было решить в процессе создания нового быстроходного бронетранспортера, следует отметить следующие:

а) создание броневого корпуса, обеспечивающего требуемую защиту от бронебойных пуль калибра 14,5 мм с дистанции 300 м и от осколков снарядов калибра 152-155 мм с расстояния 15 м. При решении этой задачи нельзя ее выполнять путем увеличения толщины броневых листов, поскольку это приведет к увеличению массы корпуса и машины в целом и затруднит вывод машины на режим глиссирования. Решение было найдено за счет применения легких броневых сплавов (титановых, алюминиевых) и композиционных материалов (специальные пластмассы, керамика), при этом использовались результаты поисковых научно-исследовательских работ фирмы UDLP. Кроме того на бронетранспортере предусмотрена достаточно сложная система активной защиты;

б) оснащение бронетранспортера самым современным и эффективным радиоэлектронным оборудованием, способным комплексно обеспечивать управление, устойчивую связь на больших расстояниях и разведку. Кроме того, машину оснащена навигационной системой НАТО и другими командно-управляющими средствами и системами;

в) подбор и установка на бронетранспортер необходимой мощности двигателя, обеспечивающего как движение с большими скоростями по воде, так и движение по суше.

Фирма GDLS (General Dynamics Land Systems), как победитель в конкурсе по AAAV, выбрала в качестве субподрядчиков американскую фирму «Дейтроит дизел корпорейшн» и германскую фирму MTU. Для установки на опытные образцы предварительно был выбран дизельный 12-цилиндровый 27-литровый двигатель с турбонаддувом фирмы MTU мощностью 1914 кВт для обеспечения движения машины на воде с максимальной скоростью и с отдачей мощности порядка 630 кВт при движении по суше. Возможны и другие варианты двигателей;

г) выбор комплекса вооружения для бронетранспортера в виде эффективной системы, но не имеющей большой массы. В качестве основного вооружения должна использоваться 25-мм или 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм, а также дымовые гранатометы. Возможна установка другого комплекса вооружения.




Окончательный вариант экспедиционной БМП EFV

EFV в варианте командно-штабной машины

Корма БМП EFV. Люк с аппарелью открыт, снизу – закрытые окна водомётов, сверху – опускающаяся платформа для увеличения площади глиссирования

Фирмы, участвующие в разработке этого бронетранспортера, изготовили в период с 1989 г. по 1994 г. шесть его макетов (моделей) различного масштаба и два опытных образца. Один из них – HWSTD, созданный в 1989 г. фирмой AAI, имел массу 16,2 т, на нем были установлены два водометных движителя с целью обеспечения проектной скорости на воде 56 км/ ч. Второй опытный образец PSD массой 26,4 т был оснащен блоком из четырех водометных движителей особой конструкции диаметром 406 мм, скомпонованных в корме. Этот опытный образец развивал на воде максимальную скорость 56 км/ч.

В настоящее время в США проводится активная фаза испытаний опытных образцов плавающей боевой машины пехоты (БТР), получившей новое обозначение EFVExpeditionary Fighting Vehicle (экспедиционная боевая машина), которая и будет служить средством доставки Морской пехоты с десантного корабля на берег. Контракт стоимостью 216,9 млн. долларов на разработку и производство первых трёх прототипов был подписан с фирмой «General Dynamics» в июне 1996 года. В начале 2001 года было заключено новое соглашение на сумму 712 млн. долларов, предусматривающее создание дополнительно девяти опытных образцов и их испытания.

Основные тактико-технические характеристики БМП EFV: боевая масса 34,476 т; длина 9,271 м (на суше) и 10,566 м (на плаву); ширина 3,632 м (на суше); высота 3,2 м; клиренс 0,406 м. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель МТ883Ка-523 с турбонаддувом, способный развивать мощность 2700 л.с. (при движении по воде) и 850 л. с. (на берегу). Скорость хода до 72 км/ч на суше или до 46 км/ч на плаву. Вместимость топливных баков 1506 литров, запас хода 643 км (по шоссе) и 120 км (на плаву). Экипаж три человека и 18 морских пехотинцев в боевом снаряжении.

Основное вооружение машины – 30-мм автоматическая пушка Mk44 (боезапас 600 снарядов), вспомогательное – 7,62-мм пулемёт М240 (2400 патронов). На БМП EFV установлена система обнаружения лазерного излучения, датчики которой способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и выработать соответствующий сигнал для контрмер, например включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех. Внутренняя связь в машине обеспечивается с помощью системы связи VIICS. Кроме того, БМП оснащена космической радионавигационной системой и тактической автоматизированной системой управления фирмы «Лорал».

Начало серийного производства первоначально было намечено на 2006 год. Всего до 2013 года планируется изготовить 1013 БМП EFV, из них 935 в качестве средства доставки морской пехоты и 78 в командно-штабном варианте.


Боевые машины EFV в вариантах БМП и КШМ на испытаниях

БМП EFV ведет стрельбу из 30-мм пушки на полигоне

Высадка десанта из БМП EFV

Ходовые испытания БМП EFV в зимних условиях

Рабочее место наводчика-оператора в боевом отделении БМП EFV

Башня БМП EFV с 30-мм автоматической пушкой
Испытания БМП EFV в условиях пустыни
Испытания БМП EFV на плаву
Рабочие места с терминалами управления внутри командно-штабной машины EFV(C)

Источники: «Зарубежное военное обозрение», «Техника и вооружение» №1/2001, http://www.efv.usmc.mil/



Метки:  

Хотят ли русские войны (с) :)

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 21:27 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Хотят ли русские войны,
Спросите вы у "Тишины",
Над ширью пашен и "Полей",
И у "Берёз" и "Тополей",
Ещё спросите у солдат
Что за лопатка "Вариант",
Что за "Обувка" на ногах,
Как "Козлик" нагоняет страх.
Чем пахнут "Муха" и "Тюльпан",
И чем наполнен наш "Стакан",
В каких местах наш "Вихрь" и "Вал"
Какой "Капустник" правит "Бал",
"Фантасмагорией" какой
"Фагот" играет и "Гобой".
Что доставляет наш "Курьер",
И где находится "Барьер",
Спроси "Метис" с "Мулатом" как
Попали в русский "Зоопарк",
Чем связан с "Буратино" "Шмель",
И от чего спасёт "Свирель"
Как от "Пионов" и "Гвоздик"
Благоухает наш цветник.
Какие "Кактусы" растут,
Какие "Васильки" цветут.
Что за "Акации" в лесу,
И что вам "Дятлы" принесут.
Какое "Пламя" у "Костра"
Как "Клюква" русская красна,
Хотят ли русские проблем
Спросите вы у "Хризантем"
У "Незабудок" и "Витрин"
Спросите, нужен русским мир?
И вам ответит "Бородач"
И, вместе с ним "Вампир" и "Грач",
"Подкидыш", "Марья" и " Иван",
"Заколка", "Гоблин", "Гардиан",
И "Камбала" и "Кипарис",
И "Канарейка" и "Нарцисс",
И "Целина" и "Гиацинт"
И "Мумия" и "Гном" и "Винт",
И "Черноморец" и "Волна"
"Енот", "Кальмар" и "Камбала"
И даже "Кипарис" и "Клещ"
Вам объяснят простую вещь.
И вы поймёте мысль мою
Война нам, русским, похую. (с)
:)

"Тишина" - стрелково-гранатометный комплекс
 (550x179, 17Kb)
Поле — авиационный комплекс РЭБ (Ми-8ПП)
Береза — танк Т-80УД
 (500x491, 156Kb)
Тополь — мобильный грунтовый ракетный комплекс 15П158 [SS-25 Sickle] [SS-27]
Вариант — 40-мм гранатомет-лопата
 (489x280, 41Kb)
Обувка — 40-мм подствольный гранатомет ГП-30 (6Г21)
Козлик — опытный автоматический гранатомет ТКБ-0134
Муха — 64-мм реактивная противотанковая граната РПГ-18 (6Г12) (при разработке ТКБ-076)
Тюльпан — 240-мм самоходный миномет 2С4
Стакан - вертолёт Ми-24
Вихрь — авиационный ПТРК 9К121 [AT-16 Scallion] [AT-9 Whirlwind]
Вал — 9-мм автомат специальный АС (6П30)
Капустник — АСУ самоходной артиллерии 1В127
Бал — береговой ракетный комплекс 3К60 [SSC-6 Swithblade]
Фантасмагория — авиационная станция целеуказания
Фагот — переносной ПТРК 9К111 [AT-4 Spigot]
Гобой — носимо-возимый ПТРК 9К111-1 («Конкурс»)
Курьер — подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П159 с малогабаритной МБР РСС-40 [SS-X-28]
Барьер — ПКП РВСН на базе МАЗ-543 («Гранит»)
Метис — переносной ПТРК 9К115 [AT-7 Saxhorn]
Мулат — тепловизионный прицел 1ПН86
Зоопарк — радиолокационный комплекс арт. разведки и управления огнем 1Л219
Буратино — тяжелая огнеметная система ТОС-1
Шмель — 93-мм ручной огнемет РПО-А
Свирель - устройство защиты от прослушивания каналов сотовой связи
Пион — 203-мм самоходная пушка 2С7
Гвоздика — 122-мм самоходная гаубица 2С1
Кактус — активная проводная охранная система
Василёк — 82-мм автоматический миномёт 2Б9
Акация — 152-мм самоходная гаубица 2С3
Дятел - Гранатомет-пистолет
Пламя — 30-мм автоматический станковый гранатомет АГС-17 (6Г10) (216П)
Костер — 40-мм подствольный гранатомет ГП-25 (6Г15)
Клюква - Гранатомет "РПГ-28"
Хризантема — самоходный ПТРК 9К123 [АТ-15 Springer]
Незабудка — система многоканальной записи телефонных разговоров
Витрина — 50-мм надульный гранатометный комплекс (на АКС-74У)
Бородач — ручной огнемет МРО-А
Вампир — 105,2-мм ручной противотанковый гранатомет РПГ-29 (6Г20) (при разработке ТКБ-0175)
Грач — 9-мм пистолет ПЯ Ярыгина (6П35)
Подкидыш — 40-мм выстрел ВОГ-25П (7П24) к ГП-25(30)
Мария — 30 кт тактическая атомная бомба (РДС-3)
Иван — 50 Мт водородная бомба (изделие 202) АН602
Заколка — 125-мм БПС 3БМ22(23) («Надежда»)
Гоблин — 9-мм пистолет-пулемет
Гардиан — БТР
Камбала — реактивн-всплывающая противокорабельная мина КРМ
Кипарис — 9-мм пистолет-пулемет ОЦ-02
Канарейка — бесшумный автоматно-гранатометный комплекс 6С1
Нарцисс — авиационная система единой индикации
Целина — подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П962 с МБР РТ-23
Гиацинт — 152-мм самоходная пушка
Мумия — 125-мм подкалиберный снаряд 3П31
Гном — 40-мм ручной шестизарядный револьверный гранатомет РГ-6 (6Г30)
Винт — опытная НАР ТРС-82М
Черноморец — авиационная ракета-торпеда (опытная)
Волна — ЗУР к ЗРК «Шторм»
Енот — 533-мм торпеда СЭТ-65
Кальмар — ракетная АПЛ пр. 667БДР [Delta-III]
Камбала — реактивно-всплывающая противокорабельная мина КРМ
Кипарис — 9-мм пистолет-пулемет ОЦ-02
Клещ — противотанковая мина

Х-45. Гиперзвуковая крылатая ракета

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 21:11 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора В 60-х гг. в КБ Сухого под руководством Н.С.Чернякова специально для бомбардировщика Т-4 была разработана высокоэффективная ракета «воздух-поверхность» Х-33 с пороховым двигателем, головкой самонаведения на конечном участке и рикошетирующей траекторией полета, увеличивавшей дальность действия. Затем она была передана специализированному КБ А.Я.Березняка и была выпущена как гиперзвуковая ПКР Х-45.
К ракете, предназначенной для уничтожения авианосцев, были предъявлены очень жесткие требования: дальность полета 600 км, вес боевой части 500 кг, реализация загоризонтного пуска с полетом по полубаллистической траектории. При высокой точности попадания, ракета должна была иметь гиперзвуковую скорость. В итоге ракета Х-45 получилась весом 4500 кг с очень большими габаритными размерами. К тому же она была выполнена по схеме «икс» (X), что затрудняло ее размещение на самолете. Испытания ракеты должны были проводиться на самолете Т-4М (Т-4), способном совершать длительный полет со скоростью более 3000 км/час.
Вооружение Т-4 состояло из двух ракет Х-45. Планировалось вооружать этими ПКР и Т-4МС. При проработке первых вариантов Ту-160 в качестве основного вооружения предусматривалась Х-45, но затем от нее отказались в пользу малогабаритных дозвуковых Х-55.
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/45/kh45.htm

Ракета Х-45 была выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением крыла и оперения, что обеспечивало высокие маневренные характеристики.
По результатам исследований для ракеты Х-45 была выбрана наиболее оптимальная с точки зрения энергетики траектория полета, что позволило применить простую двигательную установку с однокамерным ЖРД.
Для обеспечения высокой точности попадания, решения сложных задач управления и стабилизации в широком диапазоне режимов полета впервые для ракет класса «воздух-поверхность» была создана инерциальная система навигации и управления на базе гироинерциальной системы и бортовой цифровой вычислительной машины, обладающая широкими возможностями по комплексированию с головками самонаведения.
Применение на борту ракеты гироинерциальной системы и цифровой вычислительной машины потребовало создания на заводе специализированных участков по контролю и отработке цифровой техники, освоения технологии пайки кабельных соединений с применением бифилярных проводов, новых типов соединителей и соответствующей переквалификации работников, что явилось существенным этапом подготовки к освоению последующих типов ракет.
На ракете Х-45 в качестве основных конструкционных материалов были применены: нержавеющая сталь ЭИ-654 (баки), титановый сплав ВТ-20 (отсеки ГЧФ, ХЧФ, крыло, оперение); отдельные силовые элементы изготавливались из высокопрочных сталей 12Х2НВФА, 30ХГСА, стали ВНС-3, титановых сплавов ОТ4-1, ОТ-4, ВТ-5, ВТ5-1, ВТ5-Л и магниевого сплава МЛ-10.
В процессе разработки ракеты ведущими специалистами МКБ и завода были найдены и экспериментально отработаны ряд оригинальных конструкторско-технологических решений, позволивших существенно упростить и облегчить конструкцию, среди них: рулевая рама с ободом из сплава ВТ5Л и крестовиной из сплава МЛ-10; съемные панели теплозащиты баков из сплавов ОТ-4 и базальтовым волокном типа Б; тоннельные трубы для прокладки коммуникаций в баках; быстросъемное крепление переднего обтекателя с грузовым отсеком с помощью стяжного хомута.
Одной из сложнейших проблем при разработке ракеты Х-45 была проблема создания термопрочного, эрозионностойкого радиопрозрачного обтекателя. Поиски, исследования, эксперименты проводились совместно специалистами МКБ, завода, ВИАМ, ВНИИСПВ. В результате проделанных работ была создана и отработана двухслойная монолитная конструкция, включающая в себя:
- силовой слой из стеклотекстолита СК-9ФАК на основе кварцевой ткани и кремнийорганического связующего К-9ФА;
- эрозионностойкий слой из стеклотекстолита СК-4К на основе многослойного цельнотканого кварцевого чехла (специально разработанного специалистами ВНИИСПВ) и кремнийорганического связующего К-4;
- отработан и внедрен усовершенствованный прогрессивный метод изготовления - метод пропитки под давлением (с противодавлением).
Описание
Разработчик МКБ «Радуга»
Обозначение Х-45
Год 196?
Тип ГСН инерциальная + радиолокационная (АРЛГСН)
Геометрические и массовые характеристики
Стартовый вес, кг 4500
Тип боеголовки кумулятивно-фугасная
Масса БЧ, кг 500
Силовая установка
Двигатель ЖРД
Летные данные
Скорость, км/ч (М=) 7000-9000 (>3)
Дальность пуска, км 600
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/45/kh45_1.htm
Документация на УР Х-45 в 1969 г. была передана в производство. Опытная серия Х-45 строилась на Дубненском машиностроительном заводе. Испытания изделия были начаты, но завершить их не удалось.

Похоже, сейчас эта тема снова поднята - периодически можно услышать о разработке гиперзвуковых ракет. Если наложить на эту ракету современные решения в наведении, будет интересно..

USMC

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 20:18 + в цитатник
Ivan_Go (Искусство_войны) все записи автора В колонках играет - Drowning Pool-Tear away
Настроение сейчас - готовлюсь ко сну

Американская морская пехота в Ираке. Май 2003 года. HMMWV еще без защиты, и пулеметчик открыт. Обратите внимание на пулемет. Скорей всего он снимается, и используется как ручной. Модификация скорей всего M60E4.
 (699x459, 85Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Германия выступает за создание европейской армии

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 15:58 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Германия всегда поддерживала идею создания войск Евросоюза (ЕС). Такое заявление сделал министр иностранных дел этой страны Гидо Вестервелле на конференции по проблеме безопасности в Мюнхене.
По мнению Г.Вестервелле, войска ЕС должны быть способны быстро и эффективно реагировать в кризисных ситуациях, действуя в интересах всей международной организации в целом, а не в интересах какого-либо государства, в нее входящего, передает телерадиостанция В92.
Эти вооруженные силы должны подчиняться Европарламенту.
По словам немецкого министра, создание войск ЕС придаст этой организации больший политический вес. В то же время Г.Вестервелле отметил, что данные вооруженные силы не направлены против кого-либо конкретно, а их создание не имеет под собой целью нарушить сложившуюся систему безопасности в мире.
Кроме того, в своей речи Г.Вестервелле потребовал вывода с территории Германии оставшегося атомного оружия США, назвав его реликтом «холодной войны», утерявшим всякий военный смысл. Министр отметил, что следует предпринимать более энергичные усилия в сфере разоружения в целом, и заявил о готовности вести переговоры о мерах по укреплению доверия с Москвой.

07 февраля 2010г.

Ты гляди, не хотят умирать за интересы Штатов на маковых полях Афганистана.


Американские армейские ножи времен Вьетнамской войны

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 21:29 + в цитатник

Афганская "тачанка" 22 бригады спецназа , середина 80-х годов

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 20:00 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Мир в войне

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 12:05 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора




Фото: Joe Raedle, Getty Images. Секундная пауза во время боя с талибами.


Фото: Chip Somodevilla, Getty Images. Национальное кладбище в Арлингтоне.

...

дальше



Процитировано 1 раз

Афган - прошлое и настоящее

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 11:06 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Нас уже давно нет в Афгане. Нет даже страны, которая нас туда посылала. Там сейчас вместо нас американцы.




Я приехал в Кандагар как представитель сопредельного государства. Ничего там за двадцать лет  не изменилось. На первый взгляд. На самом деле изменилось отношение людей к нам.


- Как вам живется? – спросил я у одного из бывших известных полевых командиров.


- Воюем, – коротко ответил он.


- Ну и как противник? – спросил я.


- А, - махнул он рукой. – Это не мужчины. Они только знают – ракеты.


 Мужчины так не воюют. Сначала сто ракет, потом появляется один солдат.


  Ты выйди на поле! Один на один! Как мужчина! Покажи силу! Я тебе расскажу историю.


 


 Это было во время войны с шурави. Нас было сто пятьдесят человек. Нам нужно было пройти в долину. На высоте по дороге засели шурави. Мы точно знали – их там пять человек. Мы вначале пошли напрямую. Застрочил пулемет. Мы в обход. Там тоже нас встречает пулемет. Мы с трех сторон к высоте. Так нас с трех сторон поливают пулеметным огнем. И так шесть дней!


 Шесть дней мы не можем прорваться в долину. Потеряли сто человек. Наконец, на седьмой день на высоте кончились патроны. Мы добираемся до высоты. Там пятеро молодых солдат. Каждому из них двадцати ещё нет. Голодные, - у них еда пять дней назад кончилась. Не пили двое суток. Еле держатся. А смотрят – волками! Готовы загрызть заживо! Я посмотрел на них, сказал: «Всё, шурави. Читайте молитву!». Клянусь всеми святыми – мы были готовы растерзать их на куски! И все пятеро сомкнулись, взялись за руки, и встали в ряд. Мужчины! Мы их накормили, напоили, завязали раны, на следующий день дали им в руки их оружие, и я сказал: «Шурави, я хотел бы, чтобы мои сыновья были такие же, как вы. А теперь идите».


  И они ушли. Но никто из них за всё время не оглянулся назад! Вот противник! А ты спрашиваешь – американцы…



И я подумал: - великая была страна, которая имела таких сыновей. Которыми даже противник восхищался.


И я сказал: «Кумандон (командир), а ведь я тоже был в тех же рядах. Я тоже стрелял по афганцам». Он встал, поклонился, правда слегка, только головой, и сказал: «Мужчина закаляется в боях. Я вижу по твоим глазам – ты воин. Иначе бы ты никогда не произнес такие слова!


И ты ещё спрашиваешь – с кем мы сегодня воюем?»

Рубрики:  История

Метки:  


Процитировано 2 раз

А кто и что думает по этому поводу?

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 10:55 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Наткнулся на такое обсуждение:

Я «как бы знал», что американцы не любят боестолкновений лоб в лоб и стремятся к бесконтактному бою. Когда же я это ляпнул, товарищ меня стал горячо и в непарламентских выражениях убеждать, что в американских уставных документах, военной пропаганде, тематике учений etc. настойчиво проповедуется "ближний бой". И якобы особенно люто это стало при Обаме - предыдущее руководство сухопутных войск даже обвиняется в недостаточной приверженности ближнему бою, хотя уже лет 20 самое малое, армии НАТО отрабатывают применение стрелкового оружия в основном на дальности не более 70 метров, а самое дальнее, на сколько отодвигают мишени для автоматов - 200 метров. Типа никакого «бесконтакта».

http://krylov.livejournal.com/1980924.html?view=75904252#t75904252

 

Как я понимаю, амеры всё же стремятся к бесконтактному бою. Их даже рукопашному бою шибко не учат.

 Не случайно, их М-16 имела более мощные патроны, более длинный ствол, меньший магазин, чем АК. Да и стреляет она одиночными лучше ,чем АК, а вот очередями - хуже.

ДА и про Ирак говорили, что пиндосы стараются расстреливать партизан из М-2 с расстояния в полтора километра. Так как партизаны своим АК не смогут им ответить.

Хотя, хотелки-хотелками, а реальность-реальностью. Уже во Вьетнаме, когда только М-16 принималась на вооружение, амерами же было  отмечено, что вести ответный огонь приходится с расстояния 90 метров. И с тех пор М-16 постепенно мутирует в сторону АК – более короткий ствол, более ёмкий магазин. АК же мутирует в сторону М-16, повышая с каждой модификаций дальность ведения эффективной стрельбы.

 

В общем, тут интересный коммент. Тут и тут.

Ну, и тут.

 Звиняюсь за много букв. Но хотелось бы пообсуждать… :)

Кстати, в Цхинвале бои велись на расстоянии до 5 метров.

Отдельный привет тем умникам, которые любят рассуждать о недостаточной мощности АК-74. На таком расстоянии её более, чем хватает.

Хотя, может, отдельный привет мне. Ибо как можно и потаскать АКМ и более тяжёлый боезапас. Ведь не в поход же на 40 км идёшь…


Колониальный бюджет Пентагона

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 08:59 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
Колониальный бюджет Пентагона

Недавно в США были опубликованы данные о военном бюджете на 2010 год. Расходы на военные нужды составят 692,8 млрд. долларов. В целом они остались на уровне 2009 г., а с учетом инфляции - даже сократились.

Наибольшая сумма направляется на боевую подготовку и обеспечение войск - 41,4%, далее идет статья «Содержание военнослужащих» - 23,2%, закупка вооружения -19,6% и разработка нового оружия - 11,8%. Ассигнования на «заморские операции» - ведение войн в Ираке, Афганистане, Пакистане составят 130 млрд. долларов. В 2009 г. на это сначала выделили 66 млрд., но позднее пришлось добавить еще 76 миллиардов.

Таким образом, почти 70% бюджета уйдет не на «развитие», а на «пропитание». Очень интересно, что от такого соотношения ВС России уже ушли, а в США, наоборот, - пришли.

На закупки вооружений в 2010 г. запрошено 131,2 млрд. долларов. Для ВВС финансируется закупка 10 истребителей F‑35 за фантастическую сумму в 2,4 млрд.
долларов
. Израиль уже отказался от подобных «дешевых» самолетов за меньшую цену в 200 миллионов. Для флота и морской пехоты намечается приобрести 9 истребителей «Супер Хорнет» (1,1 млрд.), цена за один такой самолет выросла в два раза.

Очень много средств будет потрачено на беспилотные летательные аппараты. Всего будет поставлено 36 крупных БПЛА «Уорриор» и более 1200 «москитных» БПЛА «Рэйвен».

А вот новой бронетехники армии США в этом году не видать. Закупки БТР «Страйкер» прекращены. Войска получат всего 22 модернизированных танка «Абрамc» по фантастической цене 8,4 млн. долл. за танк. Однако это не рекорд, в прошлом году один такой отремонтированный танк обходился в 12 млн. долл. при партии объемом в 111 штук.

Свыше 1000 нужных воюющей армии «миноустойчивых бронегрузовиков» MRAP обойдутся бюджету по цене 5,5 млн. долл. за штуку. Кроме этого, будут поставлены свыше 5500 колесных автомобилей средней грузоподъемности (1,6 млрд.) и более 10 200 многоцелевых автомобилей повышенной проходимости «Хамви» (1,5 млрд.). Большая часть этих машин оплачена бюджетом по «заморским операциям» и предназначена для замены изношенных и унич­тоженных в боях машин.

Интересно дальнейшее урезание бывшей «священной коровы» сухопутных войск США - программы FCS. Эта амбициозная программа создания единого комплекса бронетехники и беспилотных машин включала создание новых бронетранспортеров, легких танков, самоходных орудий, минометов, ракетных систем, роботизированных машин и разведки и снабжения. От 20 компонентов системы пока осталось шесть, но и их судьба, похоже, решена. Кризис, а также реальные нужды воюющей армии расставляют все по местам. Бюджет МО США становится «колониальным» - все больше средств уходит на противопартизанскую технику.

Военный бюджет США остается очень большим, но количество закупаемой техники уже не так впечатляет. Причина тому - запредельная цена ряда образцов, которые еще несколько лет назад стоили намного дешевле.

http://www.argumenti.ru/news/2010/01/20/46711


Немцы в Афгане

Среда, 03 Февраля 2010 г. 22:13 + в цитатник

Метки:  

ПРОвал

Среда, 03 Февраля 2010 г. 12:00 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 
Испытания американской противоракеты закончились неудачно

 

Неудачей закончились испытания ракеты-перехватчика системы противоракетной обороны США, проведенные в минувшее воскресенье. Известно, что это была ракета шахтного базирования.

В пресс-релизе Агентства по противоракетной обороне США (МДА) уточняется, что противоракета, запущенная с базы американских ВВС Ванденберг в Калифорнии, не смогла поразить условную цель. В ее роли выступила ракета-мишень, выпущенная за шесть минут до этого с атолла Кваджалей, входящего в состав Маршалловых островов. Он находится в 6760 километров от базы Ванденберг. Стоимость испытания, проводившегося в рамках программы по созданию системы ПРО наземного базирования перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории, составила 120 миллионов долларов.

В МДА отказались назвать точную причину провала на испытаниях, однако по предварительным данным, он произошел из-за сбоя в работе многофункциональной радиолокационной станции (РЛС) морского базирования, работающей в диапазоне волн длиной 3 сантиметра. При том, что пуск и самой ракеты-мишени, и ракеты-перехватчика проходил, по словам американских военных, "в штатном режиме и без каких-либо отклонений".

С 1999 года Пентагон произвел 14 подобных пусков с базы ВВС США Ванденберг. И лишь восемь из них закончились успешно. В конце 2009 года шеф МДА генерал Патрик О'Рейли заявил журналистам, что следующий, январский запуск будет принципиально отличаться от предыдущих тем, что ракета-мишень будет приближена по своим характеристикам к "ракетам дальнего действия, которые в будущем могут появиться у Ирана или КНДР".

В настоящее время американские специалисты заняты поиском причин, приведших к сбоям в работе РЛС. 

http://www.rg.ru/2010/02/01/sboi-site.html

Как написал один мой ПЧ:

 

"Что удивляет. Не видно и не слышно там воплей и криков и плясок с бубнами типа наших дурачков: "Агаааа! Опять Булава не полетела! Ураураура!!!" То ли цензура там, то ли наши дурачки такие тупые, что и в сша подобных не сыщешь.."

Верны обе версии: и цензура там такая, какая нам не снилась. И дураков у нас больше. Они боготворят Запад и искренне желают смерти России. Другии типа патриоты, которые видят свой патриотический долг в том, чтобы писать как можно больше чернухи о стране...

 


Метки:  

Китайцы клонируют БМП-3

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 21:17 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Вся инфа тут.

Правда, выход у китайцев сзади, как на БМП-2 и БМП-1


Метки:  

Ракетно-артиллерийский комплекс на базе МТЛБ

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 22:02 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора


Интересный ракетно-артиллерийский комплекс на базе МТЛБ от "МуромТепловоза".
Подробности )

Метки:  

Мнение австралийцев о F-35:)

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 21:25 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Австралийцы чмырят F-35, который им хотят впарить:) правда в таблице присутствует странный J-12 - непонятно, что имеется в виду - то ли СУ-30МКК, то ли китайские обещания самостоятельно сделать самолет, не умея делать современных движков и радаров:)
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
 (699x486, 121Kb)
 (699x469, 114Kb)
Рубрики:  авиация

ЗРС С-400

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 20:21 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Эффективное решение задач воздушно-космической обороны в начале XXI века привело к необходимости разработки более совершенной универсальной и унифицированной мобильной ЗРС дальнего действия и средней дальности 4-го плюс поколения "Триумф".
При создании ЗРС заказчик и разработчики исходили из следующих тенденций развития средств воздушно-космического нападения (СВКН), определенных специализированными организациями Минобороны России:
- освоение диапазона малых и предельно малых высот полета в зонах поражения огневых средств ПВО;
- резкое снижение заметности в основных физических полях за счет комплексного использования технологии "Стелс";
- рост количества СВН в зонах действия средств ПВО за счет применения беспилотных аппаратов;
- оснащение всех средств в ударах высокоэффективными средствами РЭП;
- применение высокоточного оружия;
- расширение производства и принятие на вооружение нестратегических баллистических ракет, в первую очередь, тактических и оперативно-тактических, а также освоение отдельными странами выпуска баллистических ракет средней дальности.

В ЗРС заложены следующие основные принципы построения:
- открытая архитектура системы (возможность наращивания боевых возможностей) при модульном построении средств системы;
- многофункциональность системы и возможность создания на базе средств системы элементов противовоздушной обороны различного уровня;
- возможность использования средств системы как при обороне административно-промышленных объектов, так и при обороне группировок Вооруженных Сил;
- возможность размещения огневых средств системы на кораблях ВМФ;
- возможность использования боекомплекта зенитных управляемых ракет эксплуатирующихся в войсках;
- высокая мобильность и транспортируемость средств системы;
- высокая эффективность средств системы в условиях огневого и радиоэлектронного подавления.

В соответствии с этими принципами построения ЗРС создается в различных версиях (модификациях). Остановимся на рассмотрении основных характеристик одного из вариантов экспортной версии ЗРС "Триумф".

Мобильная многоканальная ЗРС "Триумф" в экспортной версии предназначена для поражения самолетов-постановщиков помех, самолетов радиолокационного дозора и наведения, самолетов-разведчиков, в том числе входящих в состав разведывательно-ударных комплексов, стратегических самолетов-носителей авиационных ракет, крылатых ракет, тактических, оперативно-тактических и баллистических ракет средней дальности, а также других средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.

В состав ЗРС "Триумф" входят:
1. Средства управления 30К6Е в составе - пункта боевого управления (ПБУ) 55К6Е, радиолокационного комплекса (РЛК) 91Н6Е;
2. До 6-ти зенитных ракетных комплексов 98Ж6Е, каждый в составе - многофункциональной РЛС (МРЛС) 92Н6Е, до 12 транспортно-пусковых установок (ТПУ) типа 5П85СЕ2, 5П85ТЕ2 с возможностью размещения на каждой 4-х ЗУР типа 48Н6Е3, 48Н6Е2;
3. Боекомплект зенитных управляемых ракет (аппаратурное и программное построение ЗРК 98Ж6Е позволяет использовать ракеты типа 48Н6Е3, 48Н6Е2, а также возможно применение ЗУР 48Н6Е);
4. Комплекс средств технического обеспечения системы 30Ц6Е.

Все боевые средства ЗРС размещаются на самоходных колесных шасси повышенной проходимости, имеют встроенные системы автономного электропитания, ориентирования и топопривязки, связи и жизнеобеспечения. Для обеспечения длительной непрерывной работы средств системы предусмотрена возможность электропитания от средств внешнего электроснабжения.
Предусмотрено использование средств ЗРС в специальных инженерных укрытиях со снятием аппаратных контейнеров МРЛС, ПБУ, РЛК с самоходных шасси.
Основной вид связи между средствами системы - радиосвязь, обеспечивается связь по проводным и стандартным телефонным каналам связи.
В состав системы могут входить ретрансляторы телекодовой и речевой связи для обеспечения территориального разноса ПБУ 55К6Е и ЗРК 98Ж6Е на расстояния до 100 км, а также возимые вышки типа 40В6МР для подъема антенного поста МРЛС 92Н6Е при ведении боевых действий в лесистой и пересеченной местности.

Отметим назначение и основные характеристики средств ЗРС "Триумф".
Средства управления 30К6Е предназначены:
для управления боевой работой огневых средств:
ЗРК 98Ж6Е системы "Триумф";
ЗРС С-300ПМУ2;
ЗРС С-300ПМУ1;
СПВО "Фаворит" (ЗРС С-300ПМУ2) через СУ 83М6Е2, ЗРС С-300ПМУ1 через СУ 83М6Е;
ЗРС "Тор-М1" через батарейный командный пункт (БКП) "Ранжир-М";
ЗРПК "Панцирь-С" через ведущую боевую машину или через его БКП;
ЗРС инозаказчика - при проведении дополнительных работ по информационно-техническому сопряжению СУ 30К6Е;
приема трассовой информации от радиолокационных средств дополнительно придаваемых РЛК 91Н6Е;
- РЛС с трассовым выходом типа ВВО 96Л6Е, "Противник-ГЕ", "Гамма-ДЕ".
обеспечения взаимодействия:
- с вышестоящими командными пунктами (ВКП) Российского производства типа "Байкал-Э" и др.;
- с соседними СУ 30К6Е, 83М6Е, 83М6Е2;
- с взаимодействующими КП зрбр типа "Поляна-Д4М1";
- с взаимодействующими КП истребительной авиации российского производства.
При поставке на экспорт по согласованию с инозаказчиком, с целью интеграции в систему обороны инозаказчика проводятся дополнительные работы по доработке СУ 30К6Е по информационно-техническому сопряжению со средствами ПВО инозаказчика.
- ПБУ 55К6Е предназначен для автоматизированного управления боевой работой ЗРС на основе информации от собственных, придаваемых и взаимодействующих источников.
- ПБУ 55К6Е при управлении боевой работой огневых средств обеспечивает:
- выработку и выдачу команд на приведение средств в боевую готовность (БГ) и отображает их обратные донесения по БГ;
- управление режимами работы РЛК 91Н6Е, в том числе режимами опознавания госпринадлежности целей;
Многофункциональная РЛС 92Н6Е представляет собой высокопотенциальную 3-х координатную моноимпульсную станцию с фазированной антенной решеткой проходного типа с разнообразным набором сигналов. МРЛС имеет возможность одновременного трассового сопровождения до 100 целей и точного сопровождения до 6 целей во всех условиях боевой работы.
- прием, обработку и отображение радиолокационной (РЛ) информации от управляемых ЗРК, ЗРС, а также информации от ВКП, соседних СУ, средств РЛ поля;
- решение задач определения дальности до постановщика активных помех по пеленговой информации, поступающей от РЛК 91Н6Е и РЛ средств ЗРК (ЗРС);
- отбор целей для поражения, распределяет цели по ЗРК и ЗРС и выдает ЦУ на ЗРК (ЗРС, ЗРПК);
- управление положением секторов боевой работы ЗРК (ЗРС, ЗРПК);
- управление боевыми действиями и взаимодействием ЗРК (ЗРС, ЗРПК);
- проведение автономных и совместных с ЗРК (ЗРС) тренировок лиц боевого расчета;
- передачу на ВКП информации о целях, о боевом состоянии и боевых действиях ЗРК (ЗРС), прием и обработку управляющей информации от ВКП;
- взаимодействие с соседними СУ и КП радиолокационных средств, с РЛС с трассовым выходом;
- прием и отображение РЛИ от пассивных РЛС РТР;
- документирование боевых действий СУ 30К6Е и ЗРК (ЗРС) в процессе боевой работы или тренировки,
- воспроизведение зарегистрированной информации в реальном масштабе времени на рабочих табло и индикаторах, а также выведение на печать обобщенных результатов боевой работы или тренировки.
ПБУ 55К6Е имеет современное оснащение: ЦВК "Эльбрус-90 микро", аппаратуру комплекса средств передачи данных, аппаратуру внутрисистемной телекодовой и речевой связи, аппаратуру радиолинии связи с РЛК 91Н6Е, аппаратуру громкоговорящей связи, маршрутно-навигационную систему топопривязки и ориентирования.
В ПБУ 55К6Е расположены пять унифицированных рабочих мест, в том числе:
- командира системы ПВО;
- оператора контроля воздушной обстановки;
- два рабочих места операторов управления огневыми средствами;
- рабочее место технологического и боевого обеспечения.
На рабочих местах используются многофункциональные цветные жидкокристаллические индикаторы размером 18 дюймов.
Массо-габаритные характеристики ПБУ 55К6Е в 2 раза меньше аналогичного ПБУ ЗРС С-300ПМУ1.
РЛК 91Н6Е предназначен для обеспечения радиолокационной информацией ПБУ 55К6Е и должен обеспечивать:
- обнаружение и сопровождение аэродинамических и баллистических целей;
- определение госпринадлежности целей;
- определение пеленгационных направлений на постановщики активных помех.
Для максимальной адаптации к воздушной обстановке в РЛК 91Н6Е реализованы различные режимы кругового обзора и секторного обзора, в том числе с остановленным приводом вращения антенны и наклоном ФАР. Для эффективного использования энергии в РЛК применена двухсторонняя ФАР проходного типа со сканированием луча в двух плоскостях.
МРЛС 92Н6Е решает следующие задачи:
поиск цели по данным ЦУ или автономно, захват цели на автосопровождение, в том числе в условиях воздействия активных и пассивных помех, метеообразований и отражений от местных предметов;
контроль государственной принадлежности сопровождаемых целей;
отбор целей на поражение, автоматическое решение задачи пуска, постановку на подготовку, пуск, захват, сопровождение и наведение ЗУР на сопровождаемые цели, обеспечение подрыва боевого снаряжения с автоматической оценкой боевой работы.
МРЛС 92Н6Е представляет собой высокопотенциальную 3-х координатную моноимпульсную станцию с фазированной антенной решеткой проходного типа, с разнообразным набором сигналов. МРЛС имеет возможность одновременного трассового сопровождения до 100 целей и точного сопровождения до 6 целей во всех условиях боевой работы. МРЛС 92Н6Е осуществляет автоматический обмен информацией с СУ 30К6Е.
Использование в МРЛС 92Н6Е современного высокопроизводительного вычислительного комплекса "Эльбрус-90 микро" в совокупности с современной аппаратурой формирования и обработки сигналов позволяет реализовать высокие боевые возможности МРЛС в различных условиях боевого применения за счет:
- применения разнообразных зондирующих сигналов с разной энергетикой и длительностью;
- оперативного управления параметрами луча;
- переменного темпа обращения к целям и ракетам.
В МРЛС приняты радикальные меры по улучшению качества подавления активных шумовых помех прикрытия.
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=221&mid=2891&wversion=Staging

ВВС России в 2010 году планируют получить еще пять дивизионов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф» в дополнение к двум имеющимся дивизионам С-400, сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
http://www.vz.ru/news/2009/11/26/352925.html

РЛС92Н6Е
 (400x228, 23Kb)
РЛС "Противник-Г"
 (469x362, 51Kb)
РЛС "Небо-У"
 (377x317, 20Kb)

Тюнинг СВД

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 01:11 + в цитатник

Танк Т-95

Суббота, 30 Января 2010 г. 15:03 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора T-95 - перспективный российский танк, разработанный в конструкторском бюро «Уралвагонзавода» (Нижний Тагил). Большая часть информации об этом танке основывается на непроверенных данных. По некоторым данным он ещё проходит государственные испытания.



ТТХ:
Боевая масса: около 50 тонн
Компоновочная схема: лафетная

Экипаж:
2 человека: командир, механик-водитель, расположен в защищенной бронированной капсуле.

Размеры:
Высота: до 2 м
Клиренс: 0,5 м
Длина корпуса: примерно 7 м
Ширина корпуса: примерно 3.5 м

Бронирование:
Тип брони:
- Многослойная комбинированная с использованием встроенной динамической защиты нового поколения, разрабатываемая в рамках ОКР «Реликт».
- Против БПС: предположительно не менее 1000 мм.
- Против кумулятивных боеприпасов: предположительно не менее 1500.
Динамическая защита: встроенная
Системы противодействия: система «Штора-2», КАЗ «Дрозд» или «Арена-Э».

Вооружение:
Калибр пушки: 135 мм или 152 мм с новым автоматом заряжания
Боекомплект пушки: не менее 40 выстрелов
Типы боеприпасов: БПС, ОФС, КУВ.

Вспомогательное вооружение:
Дымовые гранатомёты
ЗПУ «Корд»
ПТУР 9M119M "Рефлекс"
Возможна комплектация вспомогательными боевыми роботами.

Подвижность:
Тип двигателя: дизельный двигатель
Мощность двигателя: 1500 л.с.
Скорость:
- по шоссе: 75 км/час
- по пересеченной местности: 50 км/час
Запас хода по шоссе: 500 км
Тип подвески: гидропневматическая
Преодолеваемый брод: 5 м
Давление на грунт: около 0,9 кг/см^2.



Описание
Радикально новый ОБТ, основной чертой которого является изменение компоновки. Экипаж расположен в специальной бронированной капсуле, отделенный от башни и автомата заряжения бронированием. Орудие располагается в небольшой башне без экипажа. Данная концепция позволяет значительно уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также значительно улучшается безопасность экипажа, отделенного от боевого отделения бронестенкой. Экипаж состоит из 2 человек - командира и механика-водителя, располагается в защищенной бронированной капсуле.



Вооружение:
Вооружение танка предположительно будет состоять из 135-152-мм орудия с новым автоматом заряжания. Система управления огнём включает тепловизор и, возможно, радар. Есть информация, что в качестве вспомогательного и зенитного средства возможна установка 30-мм автоматической пушки в дистанционно управляемой турели с очень высокой, порядка 3 метров, линией огня.

Вспомогательное вооружение:
Вспомогательное вооружение, аналогичное вспомогательному вооружению танка Т-90.
Возможна комплектация вспомогательными боевыми роботами.

СУО:
Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее будет включен лазерный дальномер и радиолокационная станция. Следует отметить, что новая компоновка предъявляет очень жесткие требования к СУО, поскольку экипаж лишен возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении. Танк будет оснащен комплексом «свой-чужой», что позволит более динамично действовать в сложных и динамичных условиях современного поля боя.
Электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.

Подвижность:
Специалисты полагают, что для достижения необходимой в современном бою подвижности танк необходимо оснастить новым двигателем мощностью более 1500 л. с., которую развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая новым двигателем и трансмиссией машина обладает высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода, шумовые характеристики значительно ниже всех существовавших ранее двигателей, которыми оснащались отечественные танки. Коленвал расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с автоматической трансмиссией и ГОП. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

В статье использованы материалы:
1. www.tank-t-90.ru
2. www.army.lv


Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь