-Метки

🇩🇪критика шольца (прогулка на речку 20 мая 2022) * film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * беженцы и немецкие вузы * жанну де арк народ когда-то услыхал * почему грустные иконы у позднякова * тв музей рондизма * чехов отдыхает олег стеняев - невидимы и легки... cinema literature music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель актеры оказывается были разносторонними алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аукцион лето 2022 бандеровцу за что пропадать в пустоту? бедные бандеровцы бессмысленности бандеровского движения вена верди * травиатта * впечатление ю.косаговский верди не приняли в консерваторию слава богу видео-книга власть и деньги восприятие высший свет гойя * донна леокадия соррилья * о чем это гойя донна леокадия соррилья косаговский город городской пейзаж горы греция гумилев пастернак бродский дети дизайн дирижеры и певцы губят классику профессионализмом дом древность женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости изумительные рассказы олег стеняев индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания к выборам во франции 2022 * стихи и музыка камни карлсон чудо журналист сша картины кино кино на выходные * бергман фани и александр кипр китай классический балет книги косаговский поздравление резника косаговский - менталитет россиян косаговский борьба с нацизмом косаговский михеев о россии косаговский о саванароле косаговский роль россии в мире косаговский стихи эссе косаговский эстетика оперы кошки креатив куклы легенды ленен луи и его братья косаговский летнее настроение лето лингвистика литература ломоносов искренность не сгибается любовь мальта мамонтов борец за истины в арт мамонтову отомстили разорением михайловский театр петербург травиатта михайловский театр травиатта рецензия на коленке мода море москва музыка музыка импровиз алиса косаговская музыкальная открытка народности натюрморты наука наши прекрасные актеры необычное нереальное несерьезность поднимает к вершинам оазисы мировой оперы в пустыне общественное устройство осенние зрелища * отношения ошибки насилия памятник парк пасха * любовь как фундаментx пасха вербное воскресение картины пасха вербное воскресение фильм пасха джотто рембрандт косаговский пасха рублев нестеров пейзажи по перилам верю ангелы гуляют полеводка полезное полонский случевский плещеев гнедич - пасхаx португалия поэзия поэзия в науке прикладное искусство природа психология птицы пушкин лермонтов блок разное растения религия ретро рисунки алиса косаговская романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь сад камней * марина венедиктова самоцветы серов примкнул в революции сказки скульптура сссрр спасает мир от биологической войны с японией стихи стихи и рисунки стихи на прогулке стокгольм сурдин время косаговский танцы и пение алиса к тверская улица традиции трек и видео косаговский трек стихи видео * тютчев кюхельбекер косаговский - пасхаx уголки мира умные мысли физика и философия философия философия устройства общества фото фотоискусство храбрость у косаговского переписать историю арт христос воскрес и посрамил судей художник художники цветы человек черногория читает косаговский что такое время косаговский шаман швейцария швеция эстетик эстетика косаговский ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58610


Древние Дельфы. Часть 3.

Суббота, 17 Февраля 2018 г. 14:52 + в цитатник
izogradinka все записи автора

Дельфы славились во всем античном мире своим роскошным храмом, посвященным Аполлону, и оракулом, предсказывающим судьбу каждому, кто его об этом попросит.

4878453_g_607 (700x525, 360Kb)

В настоящее время от величественного храма уцелело несколько колонн и фундаменты.

4878453_g_601 (700x525, 304Kb)

Храм находился на хорошо просматриваемом и центральном месте всего комплекса. Под сенью храма стояли статуи и посвящения богу.

4878453_de9t (700x420, 118Kb)

Здесь же происходили священнодействия, которые имели отношение к его культу, важнейшим из которых была процедура пророчества. В храме находился и "офис", в котором хранились архивы и списки победителей Пифийских игр. Однако они были уничтожены в 373 году до н. э.

4878453_g_574 (700x525, 362Kb)

Храм был построен на взносы, собранные по всей Греции и у иностранных владык (четыре предыдущих храма погибли в пожарах). Строительство было окончено в 510 году до н. э.

4878453_g_577 (700x525, 360Kb)

Храм представлял собой в плане дорический периптер (прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окруженное колоннадой) с 6 колоннами по фасадам и 15 - по боковым сторонам. В длину храм составлял 60 метров, в ширину - 23. Выстроен он был из туфа с мраморной облицовкой и удивительным архитектурным украшением, выполненным скульптором Антенором.

4878453_g_579 (700x525, 369Kb)

Темой восточного фронтона стало явление Аполлона: приход бога в Дельфы в сопровождении сестры Артемиды и матери Латоны. 

4878453_g_581 (700x525, 324Kb)

В центре композиции была изображена колесница с этими богами, а справа и слева – мужские и женские фигуры. На западном фронтоне изображена сцена битвы олимпийских богов с гигантами, от которой сохранились только фигуры Афины, павшего гиганта, фигура мужчины и передние части двух лошадей.

4878453_g_582 (700x525, 324Kb)

Внутренние стены храма украшали воинские трофеи афинян, взятые в Марафонской битве - щиты и доспехи галлов - дар этолийцев.

4878453_g_583 (700x525, 350Kb)

В храме находились лучшие и драгоценнейшие дары Аполлону. Здесь стояли мраморные изваяния великого Гомера, статуи богинь судьбы Мойр, Зевса и Аполлона.

4878453_g_585 (700x525, 330Kb)

Аполлон построил храм на том месте, где он зарыл убитого змея Пифона. Здесь образовалась трещина, из неё на поверхность стали выделяться ядовитые испарения.

4878453_g_586 (700x525, 334Kb)

Над трещиной стоял золотой треножник, накотором восседала жрица-прорицательница во время таинства получения оракула. Называлась она пифия. Считалось, что сам Аполлон её устами выражает волю Зевса.

4878453_g_587 (700x525, 332Kb)

Обряд обставлялся очень торжественно. Перед началом пифия омывалась в Кастальском источнике, надевала шитую золотом одежду, распускала волосы, украшала голову лавровой ветвью, пила воду из источника Кассотиды, жевала лавровый лист.

4878453_g_588 (700x525, 301Kb)

Затем садилась на свой треножник. Дыша парами, постепенно приходя в бессознательное состояние, она выкрикивала бессвязные речи. Специальные жрецы расшифровывали их.

4878453_g_589_1_ (700x525, 316Kb)

Люди хотели знать, верны ли им их супруги, можно ли доверять другу, принять ли то или иное предложение о найме на работу. Древние полагали, что жизнь человека определяется роком, предназначением.

4878453_g_590 (700x525, 343Kb)

Даже боги были в значительной степени подвластны велениям судьбы, хотя в обязанности Зевса, главы греческого пантеона, входило следить за тем, чтобы их жизнь шла по предначертанному пути. Люди верили, что можно приподнять завесу будущего.

4878453_g_594 (700x525, 302Kb)

Пифия - тщательно подобранная девушка из знатной, уважаемой семьи - фактически работала на износ, поэтому уходила на пенсию в 30 лет. Её место занимала другая, а предшественница доживала свой век в богатстве и сытости.

4878453_g_595 (700x525, 276Kb)

В пророчестве использовались иносказания, всякого рода метафоры. Они составлялись с учетом всех обстоятельств, о которых жрецы узнавали от самих же паломников и от специальных своих агентов. Если же знаний не хватало, то пророчества составлялись так неясно и хитро, что их можно было толковать и в ту, и в другую сторону.

4878453_g_596 (700x525, 340Kb)

Например, однажды к Дельфийскому оракулу обратился лидийский царь Крёз, обладавший огромными богатствами и принесший бесчисленные дары. Ему сказали, что, если он перейдет реку Галис, то разрушит великое царство. Когда же он перешел реку, то было разрушено его собственное царство. Жрецы потом утверждали, что пророчество сбылось в точности.

4878453_g_598 (700x525, 330Kb)

Авторитет Дельфийского оракула рос очень быстро, особенно среди аристократии. Многие люди, города и цари целых государств приходили сюда просить совета перед принятием важных решений. 

4878453_g_603 (700x525, 286Kb)

Ни одна экспедиция с целью образования колоний не отправлялась без соответствующего предсказания оракула. Сюда приносили богатые жертвы, и на территории храма строились всё новые сокровищницы. Дельфийские жрецы оказывали большое влияние не только на религиозную, но и на политическую жизнь всей страны.

4878453_g_605 (700x525, 309Kb)

Перед входом в храм были высечены слова: "Познай самого себя" и "Ничего сверх меры". 

4878453_g_604 (700x525, 349Kb)

Этот призыв древних остаётся актуальным и в наше время. Это было место, куда приходили люди, чтобы задуматься о себе и внешнем мире.

4878453_g_606 (700x525, 265Kb)

.

Рубрики:  история
архитектура
фотографии наших читателей
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку