-Метки

* film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * главные новости германии * кино на выходные * куросава исцеление * кино на выходные * бортко тарас бульба * кино на выходные * косаговский возвращение * русские не европейцы * тв музей рондизма cinema literature music muzeum rondizm tv painting science tot imenno tot verhniy ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аукцион как пропали деньги аукцион морозов и щукин покупали сердцем борьба с нацизмом на украине ван-гог матисс вламинк дерен косаговский вена вечерние стихи * урок старухи видео-книга власть портит слабых восприятие врубель рембрандт матисс косаговский высший свет глубина образа мастера у м. булгакова глубина образа онегина к пушкина гомосексуальность и раздражение к миру гонимые гении врубель коровин горно-алтайск город городской пейзаж горы греция день единения деньги портят слабых дети диалог косаговский-радзинский диалоги * капитализм и социализм дизайн дом древность екатерина ii стихи женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости импровизация в рисунке.ю импровизация фильм импровизация стихов индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания как чтобы деньги не пропали камни картины ки кино кипр китай классический балет книги комитеты защиты творца от арт бизнеса косаговский моя любезная одесса косаговский - менталитет россиян косаговский авторское чтение косаговский михеев о россии косаговский о екатерине ii косаговский роль россии в мире кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лиза рей * на буханке к морю лингвистика литература любовь мальта мобилизация в россии мода море москва музыка музыка импровиз юрий косаговсий музыкальная открытка нарву венок из одуванов народности натюрморты наука необычное нереальное о войне с гитлеризмом -=- стихи о моих учителях видео трек . общественное устройство общество довело ван-гога до депрессии общество довело врубеля до депрессии оперные певцы губят шедевры отношения парк пасха блок бунин косаговский окуджава пасха цветаева хомяков пейзажи полеводка полезное португалия поэзия поэзия в науке прикладное искусство природа психология птицы пустыня после шаляпина собинова каллас пушкин о екатерине ii разное растения религия репин серов жилинский . ретро рисунки косаговский роман мастер и маргарита романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом самоцветы сгорел дворец киркорова сгорел конозавод киркорова сказки скотт риттер - что же будет и почему скульптура старуха с красным флагом и бандеровец стихи стихи и рисунки стихи на прогулке косаговский стокгольм танцы и пение косаговский тверская улица традиции трек и видео косаговкий * убытки на полмиллиарда киркорова уголки мира умные мысли урок от старухи бандеровцам лихим * стихи урок от старухи бандеровцу косаговский физика и философия . философия фильмы -=- о войне с гитлеризмом фильмы на ютуб фовизм? нет не дикость а - поэзия фото фотоискусство хирургическая операция с нацизмом на украине художник художники цветы человек черногория читает косаговский шаман швейцария швеция шпионы гомосексуалисты продуктивны? эстетика фаюма косаговский ювелирное искусство ювелирные изделия юрий косаговский авторское кино юрий курносов * анахорет * роман

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58600


АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ Израиль

Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 14:38 + в цитатник
Seniorin все записи автора
Цитата сообщения Seniorin

АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ Израиль
 

3906024_fd278e26dac4 (700x469, 71Kb)


 

ВЕЧНЫЙ ГОРОД

Земля уже предчувствует рассвет.
И алый цвет к лицу Иерусалиму.
Замри, мгновенье! Ты — неповторимо,
Хотя и повторялось тыщи лет.

Восход рисует вновь Иерусалим.
Одно движенье гениальной кисти —
И вот уже зазеленели листья,
И вспыхнул купол, и дома за ним.

Поклон тебе, святой Иерусалим!
Я эту землю увидать не чаял.
И мой восторг пред нею нескончаем,
Как будто я удачливый олим*.

А солнце поднимается все выше.
Я с городом святым наедине.
И снова поражаюсь, как он выжил
В той ненависти, войнах и огне.

Наступит день — сюда сойдет Мессия.
И, встав у замурованных ворот,
Он усмехнется мрачному бессилью
Своих врагов, не веривших в приход.

В долине состоится страшный суд.
Восстанут из могил Иерусалима
Умершие
И нас судить придут.
И только совесть будет несудима.

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M (300x84, 42Kb)

 

Я в Израиле, как дома...
На подъем душа легка.
Если ж мы в разлуке долго,
Точит душу мне тоска.

Там таинственные пальмы
Ловят в веер ветерок.
Как любил свой север Бальмонт,
Так люблю я свой Восток.

Море катит изумруды
И крошит их возле скал.
Если есть на свете чудо,
То его я отыскал.

Отыскал библейский остров —
Вечный берег трех морей,
Где живу легко и просто,
Вместе с Музою моей.

Всех душою принимаю.
Взглядом все боготворю.
В ноябре встречаюсь с маем
Вопреки календарю.

Я в Израиле, как дома.
Только жаль, что дома нет.
Снова гул аэродрома.
И беру я в рай билет...

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_1_ (300x84, 42Kb)

 

Памяти Абрама Когана

Четвертый год живу средь иудеев.
Законы чту и полюбил страну.
И ничего плохого им не сделав,
Я чувствую в душе своей вину.

Не потому ль, что издавна в России
Таилась к этим людям неприязнь.
И чем им только в злобе ни грозили!
Какие души втаптывали в грязь!

Простите нас... Хотя не все виновны.
Не все хулу держали про запас.
Прошли мы вместе лагеря и войны.
И покаянье примиряет нас.

Дай Господи Земле обетованной
На все века надежду и покой.
И кем бы ни был ты —
Абрамом иль Иваном,
Для нас с тобой планеты нет другой.

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_2_ (300x84, 42Kb)

 

ДЕТСКИЙ ЗАЛ МУЗЕЯ ЯД-ВАШЕМ

На черном небе тихо гаснут звезды,
И Вечность называет имена.
И горем здесь пропитан даже воздух,
Как будто продолжается война.

Который год чернеет это небо,
Который год звучат здесь имена,
И кажется, что это смотрит слепо
На всех живущих горькая вина.

Простите нас, ни в чем не виноватых,
Виновных только в том, что мы живем.
Ни в жертвах не бывавших, ни в солдатах,
Простите нас в бессмертии своем.

На черном небе вновь звезда погасла…
Я выхожу из памяти своей.
А над землей, покатой, словно каска,
Зовут и плачут имена детей.

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_3_ (300x84, 42Kb)

 

В БОЛЬНИЦЕ ШААРЕЙ-ЦЕДЕК

Иосифу Альбертону

Слева от меня звучит иврит.
Что-то дед хирургу говорит.
Справа от меня лежит араб.
Как сосед — он так же стар и слаб.

Сын араба молится в углу,
Коврик постеливши на полу.
Сын еврея, отодвинув стул,
Первый раз сегодня прикорнул.

А меж ними русский. Это — я.
Интернациональная семья.
И спасает жизни всем хирург,
И тому — кто недруг,
И кто — друг .

И лежу я, как посредник, тут,
Зная, что опять бои идут.
И араб, что справа, и еврей —
Ждут чего-то от души моей.

А душа сгорела в том огне,
Что пронёсся смерчем по стране.
И рыдает боль моя навзрыд…
Как мне близок в этот миг иврит.

 

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_4_ (300x84, 42Kb)

 

Ветка миндаля


Здесь в феврале цветёт миндаль,
И это значит - скоро лето .
И зеленеющая даль
Вся в вспышках розового цвета .
Благословенная земля!
Она здесь каждый год красива .
Сорву я ветку миндаля
И отошлю тебев Россию.
Хотя библейские цветы
В пути осыпятся , быть может ...
Но и без этой красоты
Их свет нам встретиться поможет 

Над Святой землей туман завис.
Холодно и непривычно грустно.
Я спускаюсь по тропинке вниз,
Чтоб пройти по высохшему руслу
Бушевавшей некогда реки,
Что стекла
в библейские легенды…
Мы от тех времен так далеки,
Как веселый бомж от президента.

Над Святой землей завис туман.
И земля притихла, опечалясь.
Все равно здесь так уютно нам,
Словно мы
с весною повстречались.

Потому что это наш любимый дом,
Где в беде друзья тебя не бросят.
Много раз я убеждался в том.
Здесь о доброте людей не просят.
Над Святой землей туман завис.
Ничего, что мне немного грустно.
А на дружбу с ней не надо виз.
Было бы взаимным наше чувство.

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_6_ (300x84, 42Kb)

 

Немало встречал я в Израиле лиц
С глазами то мучениц, то озорниц .
С улыбкой Эстер и печалью Рахили ...
Как будто сошли они с древних страниц
И светом добра мою жизнь озарили .
По улице как галереей , иду.
С портретами женскими молча общаюсь .
Быть может за то , что я так восхищаюсь,
Красавица мне приколола звезду .
В Израиле много божественных лиц ,
Оживших легенд и библейских преданий .
Историю не увезешь в чемодане .
И даже на память не вырвешь страниц .
Поэтому , чтобы унять свою грусть ,
На землю Святую я снова вернусь

 

 

3906024_0_ab244_8cb39e0c_M_5_ (300x84, 42Kb)

 

 

 

Рубрики:  поэзия
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Koloshenka   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 15:51 (ссылка)
Цвет шрифта очень плохо читается(((...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 16:21ссылка
Исправила. Спасибо!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку