-Метки

Вильнюс александр салик александр стецюк анатолий жульев анатолий мухамеджан арнольд кац б.турчинский борис турчинский борис гофман борис турчинский владимир глушков военный дирижер дом чехова в ялте духовой оркестр духовой оркестр петах-тиква житомир житомирский духовой оркестр житомирское музыкальное училище житомирское музыкальное училище им.в.с.косенко журнал оркестр запорожье институт военных дирижеров иосиф манжух иосиф моисеевич манжух казанская консерватория калио мюльберг кларнет консерватория петах-тиква консерватория петах-тиква. леонид джурмий м.дельман манжух маргарита шапошникова марк штейнберг михаил дельман московская консерватория натан рахлин одесса одесская академия музыки одесская консерватория оксана соколик оркестр армии обороны израиля ровенский институт культуры. роман турчинский сергей дурыгин сергей жуков союз композиторов израиля тримитас шимшон дрори ялта

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии VIA DOLOROSA
VIA DOLOROSA
16:12 06.06.2014
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии Израиль(Петах-Тиква)
Израиль(Петах-Тиква)
19:10 16.07.2013
Фотографий: 14
Посмотреть все фотографии серии консерватория Петах-Тиква
консерватория Петах-Тиква
18:24 28.06.2013
Фотографий: 15

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Турчинский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 626




МИР ВОКРУГ НАС


Волков Николай Васильевич(1944-2009г.г.)

Среда, 19 Августа 2009 г. 16:52 + в цитатник
Волков Николай Васильевич(1944-2009г.г.)-кларнетист,засл.раборник культуры РФ,кандидат искусствоведения (1987),профессор Российской академии музыки им.Гнесиных. Лауреат Республиканского конкурса (Киев,1968), Окончил Ростовскую школу музыкантских воспитанников (класс преп. П.Челышева-1963г.), музыкальное училище Ростова-на-Дону (класс преп. М.Трибуха), Одесская государственная консерватория им.А.Н.Неждановой (класс проф. К.Мюльберг.1968-1973),аспирантура при Московском музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных (рук.профессора И.Мозговенко, И.Пушечников-1975-1976гг.)). Преподаватель Николаевского филиала Киевского института культуры(1973-1976), с 1985 преподаватель музыкальной школы им. Гнесиных, Доцент института им. Гнесиных (1982-2009). Николай Васильевич автор многих научных трудов,значения которых для развития музыкальной культуры в области духовой музыки трудно недооценить.Среди них:"Экспериментальное исследование некоторых факторов процесса звукообразования на язычковых духовых инструментах","Содержание музыкально-художественного развития"(Музыка и Время"--2007г.)"Теория и практика игры на духовых инструментах","Основы управления звучанием при игре на кларнете" и другие не менее важные работы. Н.Волков выступает с мастер-классами по России и Украине,Ярославль,Нижний-Новгород,Тольятти,Саратов,Одесса,Николаев и других городах.На протяжении всей своей творческой деятельности Николай Васильевич выступал и как солист-кларнетист,участвовал в различных камерных ансамблях.Приоритетными композиторами в его концертных программах,были: К.М.Вебер,К.Сен-Санс,В.Брукнер,С.Василенко,Ф.Пуленк,А.Копленд и другие . Среди многочисленных учеников Николая Васильевича много прекрасных исполнителей и преподавателей: М.Меринг- лауреат телевизионного конкурса "Щелкунчик" (2-я премия-2001),лауреат Первого Московского открытого конкурса юных кларнетистов (1-премия 2002 г.) В составе стипендиатов Международного благотворительного фонда В. Спивакова выезжал в г. Кольмар (Франция) в качестве участника музыкального фестиваля памяти Ж.-П. Рампаля. А.Милкин-лауреат 1 Всероссийского Конкурса исполнителей на кларнете и саксофоне,лауреат Пражского Международного Конкурса "Концертино Прага"(1994г.) и другие.

Янковский Владисляв Янович

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:22 + в цитатник
 (130x160, 4Kb)
Янковский Владисляв Янович – Заслуженный артист РСФСР (1987г.),кларнетист, педагог, дирижер. Род.1952 году ,гор. Бердичев (Житомирской области) В 1971 году окончил Житомирское музыкальное училище им. Б.С.Косенко по классу кларнет (преп. И.М.Мостовой) В 1977 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию по классу кларнет (профессор П.Н.Суханов), в 1978 аспирантуру (профессор П.Н.Суханов). В 1977 году по направлению едет солистом в Новосибирский симфонический оркестр (дирижер Народный артист СССР - А. Кац ). Работу в оркестре успешно сочетает с исполнительской деятельностью, выступает в различных городах бывшего Союза - Омск, Томск, Барнаул, Свердловск,Казань, Москва. Активно участвует в камерных ансамблях с известными исполнителями- М. Лебензон, Л. Гросс-Марич, Г. Фрейдиным, З.Бром, А. Лапкиным, А. Гурьяновым, М. Косицыным и многими другими.

С 1990 года ведет класс кларнета и ансамбля в специальной музыкальной школе-десятилетке им. М.И. Глинки при Новосибирской Академии музыки. Его учеников отличает высокий уровень исполнительского мастерства: среди них - лауреаты Российских конкурсов Д. Акашин, И. Заболоцкий, М. Волгин, Д. Янковский, Д. Краев, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов С. Янковский. Двое сыновей Владислава Яновича тоже пошли по стопам отца, и являются его учениками. Старший Станислав- солист-кларнетист Симфонического оркестра Новосибирской филармонии, младший- Даниил, занимается в аспирантуре известной во всем мире кларнетистки - Сабины Майер (Любек-Германия). В 1999 году Владиславу Янковскому присужден специальный приз Международного музыкального фестиваля молодых исполнителей на деревянных инструментах(1999год-Новосибирск) , за выступление квартета кларнетов в составе: В.Чернички ,М.Журавлев, Д.Янковский, Д. Четверокова

С 1996 г. В.Я. Янковский является главным дирижером Новосибирского юношеского симфонического оркестра фонда "Юные дарования Сибири".

Фишерман Борис Михайлович

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:19 + в цитатник
9781444c597ax (116x160, 5Kb)

Фишерман Борис Михайлович (р.14.10. 1940г.гор.Житомир) — кларнетист, педагог, дирижер.

Заслуженный деятель искусств Украины. В 1958 окончил Житомирское музыкальное училище (перп. В.Т.Сухомлинов). в 1968 – Казанскую консерваторию (преп. А.П.Баранцев).

В 1968-1974 — солист симфонического оркестра Омской филармонии, в 1974-1985 преподаватель Житомирского культурно-просветительского училища, в 1985-2004 преподаватель Житомирского музыкального училища и дирижёр духового оркестра.Среди учеников Б.Фишермана много талантливых исполнителей и педагогов,таких как: лауреат международного конкурсов исполнителей на духовых инструментах - С, Свинцицкий (Донецк-1999г.)- главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра Киевской филармонии, В.Горностай-солист Киевского гос.оркестра- лауреат респ.конкурса(Одесса-1989г.),П.Виницкий -концертирующий кларнетист,музыкант оркестра Митрополен опера (США),Ю.Гринах-солист Президентского оркестра(Киев),Н.Покрапивный-директор Житомирского училища культуры,Е.Турчинский- преподаватель и дирижер оркестра (Израиль) и другие. Духовой оркестр под руководством Б.Фишермана дважды(1991 и 1992г.)получал высшие призы на конкурсах духовых оркестров в Ровно,а в 1996 году на международном конкурсе "Золотые Сурмы"(Ровно )-стал Лауреатом (2 место).

С 2004 года живёт в г. Нюрнберге (Германия)

Василий Петрович Повзун

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:18 + в цитатник
 (144x160, 5Kb)



Василий Петрович Повзун (род. 22 февраля 1919, село Третельники, ныне Хмельницкая область) — украинский кларнетист и музыкальный педагог. Заслуженный деятель искусств Украины, почётный доктор Молдавской Академии музыки и искусства.

Учился в Одесском музыкальном училище (1935—1938) и в Одесской консерватории (1938—1941) у Алоизия Моравика. С четвёртого курса консерватории ушёл на фронт, был откомандирован в оркестр штаба Сталинградского,затем 4-го Украинского фронта. После демобилизации окончил Кишинёвскую консерваторию (1946), где учился, в частности, у Григория Гершфельда.

В 1946—1951 гг. солист Симфонического оркестра Молдавской филармонии. С 1951 г. проректор, в 1953—1960 гг.доцент-1961г, ректор Кишинёвской консерватории. В 1962—1968 гг. ректор Одесской консерватории; в этот период в консерватории были построены дополнительный учебный корпус, новое студенческое общежитие, в концертном зале установлен орган, открылись отделения композиции ,кафедра народных инструментов и кафедра камерного ансамбля. Выйдя в отставку с должности ректора, Василий Петрович возглавил класс камерного ансамбля. Среди учеников В.П.Повзуна, в частности,Народный артист Республики Молдова,профессор Молдавской академии музыки-Евгений Вербецкий, заслуженный артист Украины Владимир Томащук (солист Одесского Национального симфонического оркестра).

Иван Михайлович Нестеров

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:17 + в цитатник
 (261x331, 26Kb)
Иван Михайлович Нестеров (1926—2002) — советский и российский кларнетист, музыкальный педагог,профессор.

Окончил Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского (1953) и Уральскую государственную консерваторию (1958, класс П. Подгорного). Учёбу в консерватории совмещал с работой в оркестре Свердловского театра оперы и балета.

Сразу по завершении образования начал преподавать в Уральской консерватории на кафедре духовых инструментов. В 1975—1997 гг. возглавлял кафедру.Также Иван Михайлович преподавал в специальной музыкальной школе десятилетке,при Уральской консерватории. Среди учеников Нестерова ― ряд заметных музыкантов и педагогов, в том числе лауреат многих международных конкурсов и фестивалей Владимир Чекасин, заслуженный артист РФ, главный дирижёр Липецкого симфонического оркестра Гаррий Оганезов, доцент Уральской консерватории Игорь Паращук, преподаватели консерваторий С. Терехов и Б. Турчинский (Израиль), солист военного оркестра в Омске Н. Залесов и другие. И.Нестеров автор более 20 научно-методических работ: "Об исполнительском дыхании","Работа над музыкальным образом","Интерпретации концертов К.М. Вебера для кларнета" и другое.Большое количество переложений для кларнета и ансамблей деревянных духовых инструментов.И.Нестеров организатор многочисленных региональных конкурсов исполнителей на духовых инструментах. Иван Михайлович - член жюри многих российских конкурсов, проводил мастер-классы в Москве, Нижнем Тагиле, Березники,Новосибирске,Одессе,Челябинске,Перми и других городах России.

Вербецкий Евгений Николаевич

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:16 + в цитатник
 (115x160, 5Kb)
Вербецкий Евгений Николаевич(4.10.1936-22.05.2007г.село Мокра,Рыбницкого района Молдавской ССР))-кларнетист,преподаватель,Засл.артист Молдавии(1967г.),Народный артист Республики Молдова(1991г.),профессор.1955 году закончил Кишиневское музыкальное училище(класс преп. Н.Йордатия).1961год Кишиневскую государственную консерваторию (проф.В.П.Повзун),1965году аспирантуру при Ленинградской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (класс профессоров В.Генслера и В.Красавина).1957-1982 год солист симфонического оркестра Молдавской филармонии.с 1961 года преподает в Кишиневской консерватории.Доцент-1977год,профессор-1982год.Много лет возглавлял кафедру духовых инструментов.Лауреат республиканского конкурса (Кишинев-1963),дипломат Всесоюзного конкурса (Ленинград-1963) Е.Вербецкий блестящий исполнитель,он достойно представлял советскую музыкальную культура за рубежом.1974-1977г.был направлен на Кубу,в Гавану для оказания методической помощи кубинским исполнителям. 1977 году консультировал педагогов-духовиков болгарского города Пловдива.В 1984 году выступал перед слушателями г.Гренобля.Е.Вербецкий был инициатором исполнения многих известных произведений для кларнета и для камерных ансамблей, с участием кларнета.Многие композиторы доверяли Евгению Николаевичу первое исполнения своих произведений.Среди них: Б.Дубоссарский (соната для кларнета и виолончели), В.Поляков(Скерцино), В.Ротару(Романс), Т.Олаха из Румынии (Соната для кларнета-Соло). В ряду исполняемых произведений также были озвучены композиторы - Сен-санс ,Бах, Берсанс,Бах, Бетховем,Стравинский, Барток, Фрид, Г.Няга и другие.Вербецкий выступал в различных ансамблях с пианистами- В.Левинзоном и С.Коваленко, виолончелистом Н.Татариновым. Часто маэстро выступает как солист-кларнетист с Молдавским симфоническим оркестром.Это произведения крупной формы,концертного плана: Концерт для кларнета с оркестром А.Копленда,Концерт В.А.Моцарта,Ф.Крамаржа,А.Димлера и другие. В последние годы были исполнены Сонаты для кларнета и фортепиано Ф.Пуленка и П.Хиндемита.Концертная фантазия для кларнета и фагота Э.Вила Лобоса,Соната Т.Олаха," Гротеск" болгарского композитора А.Текелиева,Рапсодия Г.Мустя. Е.Бербецкий оставил после себя много записей и грампластинок .В Фондах Молдавского Радио имеются записи многих и многих произведений с участием этого прекрасного кларнетиста. Огромен вклад Евгения Николаевича как педагога.Среди лучших его выпускников: С Чабыкин- лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей на духовых инструментах,дипломант того же конкурса С.Андрусенко.Лауреаты меж республиканских конкурсов - А.Амелин, В.Берлик. М.Корецкий. Е.Вербецкий является автором ряда методических трудов,имеющих важное значение для воспитания молодых исполнителей-духовиков "О начальном обучении игре на кларнете", "О дыхании на духовых инструментах", "Самостоятельная работа студента над учебным репертуаром" и многое другое. интернет ресурсы:

Борис Пиговат

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:15 + в цитатник
 (246x177, 15Kb)
Борис Пиговат — композитор, преподаватель, доктор Бар-Иланского университета (2002г), член Союза композиторов Израиля.

Род. в 1953 году в г. Одесса. В 1973—1978 г. — Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского по классу композиции. С 1978 по 1990 год проживает в Душанбе (Таджикистан). Преподает в музыкальном училище, ведет музыкально-теоретические дисциплины, курс композиции, член Союза композиторов Таджикистана.

С 1990 года в Израиле. В 2002 году получает степень доктора Бар-Иланского университета (Израиль). Б. Пиговат разножанровый композитор, это произведения для симфонического и духового оркестров, вокальная музыка, инструментальные произведения, причем практически для всех инструментов.

Многие его произведения звучат в исполнении лучших коллективов мира, среди них: Национальный симфонический оркестр Украины, Израильские симфонические и духовые оркестры, Ульяновский симфонический оркестр, Симфонический оркестр республики Таджикистан, Токийский симфонический оркестр, Нью-Йорский симфонический оркестр, Государственный духовой оркестр России и другие.

Среди многочисленных работ Бориса Пиговата:

* Реквием «Холокост», посв. 60-летию трагедии Бабьего Яра. За это произведение композитор получает специальную премию Ассоциации писателей, композиторов и музыкальных издателей Израиля (ACIM), и приз премьер-министра государства Израиль(1995 г.)
* «Musica Dolorosa» - Для квартета тромбонов (диплом на музыкальном конкурсе композиторов в Будапеште-1988 г.)
* «Массада» приз на фестивалях в Люксембурге и Швеции (2003 г.)
* «Еврейская рапсодия»-для брас ансамбля (посв. Марку Шагалу)- премьера состоялась на заключительном концерте в Bad Steben (Германия) в исп. Бранд Брасс Ансамбля (Саратов).
* «Ветер в Йемене» - премьера в Токио 2003 год,
* «Молитва» и «Песни моря» премьера в Нью-Йорке - 2005 год
* «Еврейская судьба» - для кларнета и струнного квартета (исполнил всемирно известный израильский кларнетист - Гиора Фейдман) - премьера в феврале 2009 года, Германия.

Кроме композиторской деятельности Борис Пиговат преподает в Университете Бар-Илан, нескольких консерваториях Израиля, в частности в муниципальной консерватории г. Петах-Тиква. Ведет курс композиции, пишет музыку для духового оркестра консерватории.

ГИОРА ФЕЙДМАН

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 18:13 + в цитатник
 (100x84, 3Kb)
Гиора Фейдман (р. 1936 г., Буэнос-Айрес)— кларнетист-виртуоз, исполнитель клезмерской музыки.

Родился в семье музыкантов-клезмеров,эмигрантов из Бессарабии (Кишинев). С детства впитывал азы этого искусства. Получил также академическое образование в консерватории Буэнос-Айреса. Будучи студентом играл в оркестре оперного театра "Колон",где в разное время выступали: Ф.Шаляпин, балет С.Дягилева с неподражаемой А.Павловой,ставились оперы М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского, А.Г.Рубинштейна. В 1956 году Гиора Фейдман переезжает в Израиль,где играет в Израильском симфоническом оркестре,работая с такими выдающимися дирижерами,как З.Мета (главный дирижер оркестра),М.Родан ,К.Мазур,А.Берин, и др. Репертуар Г.Фейдмана чрезвычайно разнообразен от собственных обработок, до пьес Гершвина и Бернстайна.Преподает в Иерусалимской академии музыки и танца имени С. Рубина, Университете Бар-Илан.

Гиора Фейдман — иследователь истоков еврейской музыки, собиратель мелодий евреев-выходцев из разных стран мира. С 1976 года Гиора гастролирующий кларнетист. В его репертуаре звучит аргентинская,израильская и клезмерская музыка. Многие композиторы специально пишут для него свои произведения.Среди них: "Королевская фанфара" - комп. А.Хайду, "Голем"- комп.Б.Оливейро, "Воздаяние праведнику"- комп. Н.Шериф, "Еврейская судьба"- комп. Б.Пиговат и другие.Любимым и исполняемым композитором Г.Фейдмана, является Астор Пьяццолла,значительную часть произведений которого он переложил для кларнета,(почти все "ТАНГО"). Г.Фейдман также автор многочисленных композиций,среди которых:-"Святая суббота", "Еврейская мама", "Маргаритка", "Надежда", "Гетто", "Так танцуют в Одессе", "Золотой Иерусалим" и многое другое. Он блестяще переложил и исполняет Еврейскую рапсодию "Шломо",комп. Э.Блоха. Г.Фейдман интегрировал искусство клезмерской музыки в важную часть всемирной музыкальной культуры. Выступает с лучшими коллективами и ансамблями,такими как: Иерусалимский симфонический оркестр,Израильский филармонический оркестр,Израильская камератта, квартеты "Ардитти" и "Кронос",камерный ансамбль Kremlin,Нью-Йорский симфонический оркестр,Берлинский симфонический оркестр,международный симфонический оркестр Германии и многими другими.

Сам,о своей игре Гиора Фейдман говорит:

"Я не играю на кларнете, а посредством его произношу мелодии, которые говорят правду".

Фото-дня - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 06 Августа 2009 г. 20:15 + в цитатник

Фото-дня - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 06 Августа 2009 г. 20:11 + в цитатник

Фото-дня - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 06 Августа 2009 г. 20:07 + в цитатник

КОМПОЗИТОР - СЕРГЕЙ ЖУКОВ

Пятница, 17 Июля 2009 г. 22:46 + в цитатник
 (120x160, 4Kb)



Жуков Сергей Викторович — композитор, заслуженный деятель искусств России, Член Союза композиторов РФ.

Родился 1951(1951) году в гор. Житомир. Окончил Житомирскую музыкальную школу им. Б. Лятошинского по классу баяна. В 1968 году поступил в Житомирское музыкальное училище им. В. С. Косенко. Обучаясь на народном отделе начал заниматься композицией у талантливого композитора,преподавателя училища Стецюка А. М. В 1973 году поступает в Московскую государственную консерваторию на факультет композиции (класс М. Чулаки).

В 1978 году получает специальную премию Союза композиторов РФ, за свое произведение "Драматический триптих".

С. Жуков — автор произведений различных жанров и стилей. Среди них инструментальная и вокальная музыка, произведения для хора, балета, камерного и симфонического оркестров, музыка для спектаклей и кинофильмов. Балет "Бессоница" поставлен в Большом Театре, к юбилею А.С.Пушкина(1999). Им также написаны балеты "Фатум" и " Аленький цветочек" ( Днепропетровский театр оперы и балета 2007)и балет "Солярис" по фантастическому роману С.Лема (Днепропетровск-1999). Основным музыкальным фестивалем,где исполнено большинство симфонических и камерных произведений С.Жукова,является международный фестиваль современной музыки "Московская Осень",которому в этом году (2009)исполняется 31год.

С. Жуков — постоянный участник фестивалей современной музыки в Польше, Бельгии, Нидерландах, Чехии, США. В 2008 году стал организатором музыкального фестиваля "Житомирская весна", посвящённого своему учителю,композитору, заслуженному деятелю искусств Украины Стецюку А.М.

Некрич Михаил Григорьевич

Пятница, 17 Июля 2009 г. 22:14 + в цитатник
 (300x391, 9Kb)
Некрич Михаил Григорьевич-(заслуженный деятель искусств Украины)-композитор,аранжировщик,педагог.

Родился 1 декабря 1940год (Житомир).
С 1960 по 1968 руководитель эстрадных коллективов Ровенской и Кировоградских филармоний.
1968 -1971годы руководитель Житомирского " Биг-бэнда" и ансамбля "Юность"
,при Житомирском городском Доме культуры,Лауреата многих республиканских
и Всесоюзных конкурсов. 1971-1975 годы руководитель знаменитого джаз оркестра
"Голубой огонек" (город Черкассы). С 1975 года художественный руководитель
Днепропетровской Филармонии.В 1975 году основал и является бессменным
руководителем,Лауреата международных конкурсов ,образцового детского
ансамбля "Мастерок"(Днепропетровск). Михаил Некрич с этим коллективом записал

альбом диск " Святковы Колядки" (Ганновер-1999г.) Сотни концертов в год,
записи на Радио и телевидение. Гастрольные маршруты ансамбля поражают
воображение,это- Болгария,Польша,Румыния,Венгрия,Италия,Испания,Германия,
Швеция,Финляндия,Китай и др.... Не говоря уже о концертах по всей Украине и
большей части России. На протяжении 34 лет с ансамблем плодотворно сотрудничают
такие корифеи искусства,как А.Кролл,Е.Крылов,Ян.Табачник,В.Шаинский,И.Собко,Э.Ханок и др.

.Много прекрасных композиций в исполнении ансамбля вышли с под пера
Михаила Григорьевича,талантливого композитора и аранжировщика.Им записано 5 дисков

различной музыки(эстрадной,джазовой,фольклорной,православной)

Воспитанники М.Некрича сегодня сегодня это:

А.Костадьян-солист украинского государственного оркестра "Радио Бэнд"

(под упр.Н.Фокина). В.Шпортько-профессор Национального Университета культуры и искусств,Народный артист Украины. Л.Артеменко-засл.артистка Украины и другие....

Метки:  

Музей Ралли в Кейсарии - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Июля 2009 г. 16:31 + в цитатник

Музей Ралли в Кейсарии - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Июля 2009 г. 16:28 + в цитатник

Музей Ралли в Кейсарии - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Июля 2009 г. 16:25 + в цитатник

Музей Ралли в Кейсарии - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Июля 2009 г. 16:23 + в цитатник

Музей Ралли в Кейсарии - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Июля 2009 г. 16:17 + в цитатник
Фотографии Борис_Турчинский : Музей Ралли в Кейсарии

Частная коллекция, частный музей. Специально построенное здание оригинальной планировки и архитектурного решения. Отдел истории Кейсарии представлен наиболее полно из существующих музеев. Постоянные и временные выставки художников всех стран мира подобраны, согласуясь со вкусами владельцев. Галерея второго этажа представляет работы Сальвадора Дали. Не посетить – нельзя.



Оганезов Гаррий Минеевич

Четверг, 16 Июля 2009 г. 14:40 + в цитатник
 (116x160, 6Kb)






Оганезов Гаррий Минеевич — кларнетист, педагог, дирижёр. Заслуженный артист России, профессор.



* Родился в 1937 году в городе Житомире.

* 1952—1956 — духовое отделение Житомирского музыкального училища им. В. С. Косенко по классу кларнета, (преп. И. А. Древецкий).
* 1961—1966 — учился в Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (класс И. М. Нестерова).

* 1969—1973 — работал дирижёром и заведующим музыкальной частью Житомирского музыкально-драматического театра, а также преподавал в музыкальном училище.

* 1970—1973 — учеба в аспирантуре при Уральской государственной консерватории (класс профессора М. Паверман).

* Затем дирижёр театра музыкальной комедии в Свердловске, главный дирижёр симфонического оркестра Томской филармонии.

* 1975—1985 — дирижёр Одесского симфонического оркестра.
* С 1985 года — преподаватель (профессор) кафедры оркестрового дирижирования Воронежской государственной академии искусств.
* С 1986 года и по настоящее время худ. руководитель и главный дирижёр Липецкого муниципального симфонического оркестра.

Творческая деятельность

Будучи руководителем этого коллектива, Г. Оганезов проводит большую организаторскую и творческую работу. Оркестр под руководством Г. Оганезова исполняет разнообразные музыкальные программы, в которых звучит музыка Д. Шостаковича,А.Эшпай. Ф. Пуленка, Р. Щедрина, А. Шнитке, А. Бородина, Г. Малера и др. Выступает с известными российскими и зарубежными исполнителями, такими, как: Г. Грипентрог (Берлинский оперный театр), Э. Кан (Боннский оперный театр), пианисты Н. Петров, Д. Алексеев, А. Любимов (все — Россия), М. Дробинский (Франция), И. Бочкова, Д.Тетерин и другими.

Коллектив под управлением Гаррия Оганезова — участник Бетховенского Фестиваля в Австрии, где его выступления получили заслуженное признание. Г. Оганезов — один из немногих дирижёров, живо интересующийся молодыми композиторами и представивший в Союз композиторов РФ целый ряд программ с только что созданной музыкой.

Метки:  

Король свинга Бенни Гудмен

Суббота, 11 Июля 2009 г. 09:32 + в цитатник
Итак, уважаемые любители джаза, в этой небольшой заметке я хочу поведать Вам детали биографии великого карнетиста и бэндлидера, короля свинга Бенни Гудмена. То, что Вы здесь прочтёте, стало мне известно ещё в 1983 году, после моего переезда из Владикавказа в Белую Церковь.

Поиск джазовых контактов в Киеве привёл меня к Владимиру Степановичу Симоненко, которого джазмены всего СССР знали по изданиям "Мелодии джаза", "Лексикон джаза" и др. Мы встречались и подолгу беседовали. Владимир Степанович рассказывал мне об украинском джазе, говорил о той специфической обстановке, которая отличала УССР от РСФСР, давал мне советы, за которые я очень признателен этому выдающемуся человеку, сделавшему огромный вклад в развитие джаза на Украине и в СССР. Эти советы мне были нужны особенно: ведь я организовал в Белой Церкви джаз-клуб (который, кстати, уже активно существует 27 лет) и многое из происходившего в Украине мне было непонятно.

В одной из таких бесед Владимир Степанович предложил мне заняться "разработкой" интереснейшей темы: выяснением всех возможных фактов, касающихся места рождения Бенни Гудмена. Почему это было предложено мне? Очевидно, потому, что а) я был "свежей кровью", недавно приехал в Белую Церковь б) потому, что я был исполнен настоящего молодого джазового энтузиазма и был готов на "подвиги" в) потому, что Бенни Гудмен, по словам Симоненко, родился... в Белой Церкви.

Если бы мне про такое сказал кто-нибудь другой, я бы вежливо улыбнулся и забыл об этой фразе, ведь любому мальчишке, знакомому с творчеством Гудмена известно, что Бенни родился в Чикаго (и сейчас, заглянув в онлайн-энциклопедию, можно увидеть примерно следующее: "Гудман был девятым из 12-ти детей, родившихся в бедной семье эмигрантов, беженцев из Российской империи, уехавших в США из-за еврейских погромов. Отец - Дэвид Гудман, портной из Варшавы, мать - Дора Резински из Каунаса. Родители встретились в Балтиморе, штат Мэриленд, и переехали в Чикаго прежде, чем родился Бенни.") Но мне это сказал сам Владимир Симоненко – человек чрезвычайно серьезный, вдумчивый, энциклопедически образованный и (что очень важно в данном "сенсационном" контексте), человек уравновешенный.

Происхождение этой информации представляется надежным, поскольку поведал о своём белоцерковском рождении сам Бенни Гудмен. Произошло это совершенно неожиданно. Во время гастролей своего биг-бенда по СССР в 1962 году Бенни Гудмен с концертами побывал и в Киеве (старшее поколение любителей джаза Украины прекрасно помнит это событие). Сотрудникам Киевского Радио стоило больших усилий добиться всех разрешений у компетентных органов и других властных структур для того, чтобы взять интервью у великого американца. Интервью состоялось. Бенни Гудменн был в прекрасном настроении, по-джазовому откровенно, свободно и остроумно отвечал на все вопросы корреспондента. В конце интервью у Гудмена спросили о его впечатлениях от Киева.
- О, всё замечательно, мне здесь хорошо, ведь это моя родина!
- Как, вы родились в Киеве? - опешил корреспондент.
- Нет-нет, я родился в Белой Церкви, ведь это здесь совсем рядом.

Когда корреспондент после окончания интервью подал Гудмену книгу о нём с просьбой оставить на память автограф, был задан ещё один очень важный вопрос, но уже без включённого микрофона:
- Вы сказали, что родились в Белой Церкви, но ведь во всех справочниках, энциклопедиях и в этой книге, на которой вы ставите свой автограф, написано, что вы родились в Чикаго?
- Всё очень просто. У моих родителей было много детей, до иммиграции в США мы жили в Белой Церкви, некоторые из моих братьев и сестёр родились уже в Америке, я же - из тех, кто родился ещё в России. Когда отец оформлял в США документы на детей, он, не зная, какая профессиональная судьба ждёт каждого из нас, решил записать местом нашего рождения США. Так в моей метрике появился Чикаго, хотя все в нашей семье знали, что я родился в Белой Церкви. Заботу моего отца я прекрасно понимаю, ведь порой документ очень многое мог значить в жизни человека, и он это хорошо знал…

Содержание этого интервью и признание Гудмена после эфира быстро разлетелось в среде киевских джазменов и любителей джаза. Я знаю, что сегодня очень многие из тех "старших", кто читает мои строки, скажет: "Ну, и что, я об этом знаю ещё с 1962 года, подумаешь, сенсация! Нашел чем удивить!" Я даже очень надеюсь, что кто-то, связавшись со мной или редакцией портала, дополнит мой краткий рассказ известными ему подробностями.

У меня есть много интересного материала, которому попросту нет места в этой коротенькой статье; среди прочих, это:
Исследования архивных материалов историка Е.А.Чернецкого "Домовладельцы Белой Церкви" конца 19 - начала 20 вв",
фрагменты синагогальных архивов Белой Церкви,
фотоархив жилых построек Белой Церкви, касающийся мест жительства семьи Гутманов (так звучала их фамилия до эмиграции),
все опубликованные фрагменты автобиографических материалов Гудмена, в которых упоминаются фрагменты жизни семьи до эмиграции из России,
переписка с представителями еврейских организаций в США,
переписка с краеведами Беларуси с копиями документов,
переписка с краеведами Каунаса (Литва) с копиями документов,
материалы фондов Белоцерковского краеведческого музея (с копиями документов);
кроме того, я сейчас жду весточки от потомков Гудмена.
А появление статьи, которую вы сейчас читаете, продиктовано только одним желанием: активизировать поиск материалов, привлечь всех носителей информации о белоцерковских корнях Гудмена для подготовки и публикации солидного исследования.

Признаюсь, я грешен и перед В.С.Симоненко, и перед своим Белоцерковским джаз-клубом, и перед всеми любителями джаза: очень уж медленно я веду эту работу. Отвлекают творческие заботы и суета. Однако многое уже сделано и на подходе всё новые и новые факты. Так что окончательных и поспешных констатаций делать не хочется.

Незадолго (недели полторы) до своего внезапного ухода Симоненко звонил мне поздно вечером и спрашивал, что нового о Гудмене я нашел. И я ему подробно рассказывал. Он был рад и просил не бросать тему. Хочется, чтобы мы все её не бросали. Всё-таки замечательно жить в городе, в котором родился Иосиф Вайнштейн и который сам Бенни Гудмен назвал своей родиной. Жаль, что магнитная запись интервью, которая могла стать самым главным доказательством в этом деле, погибла во время знаменитого пожара на Крещатике, и много из интересного архивного тогда пропало. "Любят" пожары нашу историю. Но мы-то с Вами кое-что можем этим пожарам противопоставить. Давайте искать!

Метки:  

Поиск сообщений в Борис_Турчинский
Страницы: 16 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь