Вадим Егоров |
Егоров Вадим Владимирович родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде (Германия), живет в Москве.
Окончил Московский Гос. педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности преподаватель русского языка и литературы (1969). Дефектолог, кандидат психологических наук (1976), автор научных работ. C 1977 г. работал заведующим сектором в Институте дефектологии Российской Академии педагогических наук.
Окончил детскую музыкальную школу по классу скрипки. Играет на рояле и 6-струнной гитаре. Стихи пишет с 1961 года, песни — с 1963 года на свои стихи. Первая песня "Следы". До 1976 г. аккомпанировал себе на фортепиано, позже — на гитаре.
Любимые авторы: Б.Окуджава, С.Никитин, В.Берковский, Е.Клячкин, А.Дулов.
Хобби — стихи.
Вышли пластинки, книги стихов и песен, компакт-диск.
Зарубежные поездки в Израиль, Германию, Швецию, США, Англию. В США, например, он дал за полтора месяца 42 концерта в 34 городах, и везде аншлаг. А был он в этой стране с выступлениями 6 раз. В Швеции ему, в числе других слушателей, аплодировали польские эмигранты. В первый раз В.Егоров был выпущен за границу в 1984 г. еще при К.Черненко (в Англию, в служебную командировку по делам, не связанным с музыкой и поэзией, но пел везде, куда его приглашали: в посольстве, полпредстве, частных домах). В июне 1999 года гастроли в Австралии.
Метки: исполнители авторы биография |
Александр Дулов |
Дулов Александр Александрович родился 15 мая 1931 года и жил в Москве.
Окончил химфак МГУ, работал в Институте органической химии Российской академии наук, в 1994 году защитил докторскую диссертацию. Владел русским и французским языками.
Песни писал с 1950 года и писал их более 50 лет прожитой жизни. Особенной результативностью отмечены две даты: 1962 г.(31 год) и 1980 г.(49 лет). В 1980 году им было написано 24 песни, в то время как средний уровень творческой активности можно оценить числом 5-6 песен в год.
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография |
Александр Дольский |
Родился в Свердловске 7 июня 1938 года. Отец - Дольский Александр Викторович (1913 г. рожд.), Заслуженный артист России, солист оперы Свердловского академического театра имени А.В. Луначарского, а затем Куйбышевского театра оперы и балета. Мать - Дольская Елизавета Александровна (1912 г. рожд.), балерина, выпускница Ленинградского академического хореографического училища имени А.Я. Вагановой. Супруга - Дольская Надежда Александровна (1950 г. рожд.). Сыновья: Александр (1977 г. рожд.), Павел (1978 г. рожд.), Петр (1983 г. рожд.).
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография |
Вероника Долина |
Вероника Долина родилась 2 января 1956 г. в Москве. Окончила музыкальную школу. В 1979 г. окончила Московский Государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1979), получив профессию преподавателя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала.
С 1971 г. Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен Долина сама написала стихи и музыку, есть также песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. С середины 1970-х Долина активно участвовала в жизни сообщества московского КСП, хотя значительная часть сообщества (особенно поначалу) критически относилась к «острой» творческой манере и подчеркнуто женской тематике её песен.
Как и у многих других бардов, регулярные публикации произведений у Вероники Долиной начались в эпоху Перестройки. В 1986 г. у нее выходит первый диск, вскоре — второй (тираж более 1 млн). В 1987 г. Долина становится членом Комитета московских драматургов. В том же 1987 г. у неё в Париже выходит первый сборник стихов.
В 1989 г. фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». На сегодняшний день у Долиной выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, 10 компакт-дисков.
В 2005 г. была присуждена литературная премия «Венец».
Метки: исполнители авторы биография женщины-барды |
Александр Городницкий |
Родился 20 марта 1933 года в Ленинграде, в семье служащих. Отец – Городницкий Моисей Афроимович (1908 г. рожд.). Мать – Городницкая Рахиль Моисеевна (1908 г. рожд.). Супруга – Наль Анна Анатольевна (1942 г. рожд.). Сын – Городницкий Владимир Александрович (1955 г. рожд.).
Александр Городницкий – житель блокадного Ленинграда. В 1951 году окончил с золотой медалью среднюю школу и поступил на геофизический факультет Ленинградского горного института имени Г.В. Плеханова, который окончил в 1957 году по специальности «геофизика».
В том же году был принят на работу в Научно-исследовательский институт геологии Арктики Министерства геологии СССР. В 1957–1962 годах в качестве геофизика, старшего геофизика, начальника отряда и начальника партии работал в северо-западной части Сибирской платформы, в Туруханском, Игаркском и Норильском районах. Занимался геофизическими поисками медно-никелевых руд и медного оруднения, включающими методы магнитометрии и электроразведки. Был одним из первооткрывателей Игаркского медно – рудного поля (1962).
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография |
Александр Галич |
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 1919—1977) — русский советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.
Александр Гинзбург родился 19 октября 1919 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист, мать — Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории.
Метки: исполнители авторы биография |
Виктор Берковский |
Виктор Семёнович родился 13 июля 1932 г. на Украине, в городе Запорожье. Детство прошло в родном городе. Во время Великой Отечественной войны жил с семьёй в эвакуации в г. Сталинске (ныне Новокузнецк), где его мать, врач-кардиолог, заведовала терапевтическим отделением в госпитале для тяжелораненых. Отец воевал и вернулся домой после тяжёлого ранения.
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография |
Михаил Анчаров |
Анчаров родился 28 марта 1923 г. в семье инженера-конструктора Леонида Михайловича Анчарова и его жены Евгении Исаевны Анчаровой, в Москве. В 1941 г. поступил в Архитектурный институт, но в том же году ушёл в армию. Воевал в десантных войсках, во время войны поступил в Военный институт иностранных языков Красной Армии и окончил его в 1944 г. В качестве военного переводчика с китайского языка был направлен на Дальневосточный фронт, участвовал в боевых действиях Советской армии в Маньчжурии. Демобилизовавшись в 1947 г., закончил отделение живописи Московского государственного художественного института имени Сурикова (1954).
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография |
Интересные ссылки |
Ссылки, где можно скачать песни, тексты...
некоторые есть форумы, там нужно зарегистрироваться, прежде чем качать музыку.
http://lentchiks.narod.ru/pesennik.htm
http://www.bards.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
http://www.shanson-plus.ru/forums/index.php?s=e8c13b72dd3bd328fa3eac9100f2887e&showforum=25
http://shanson-e.tk/forum/forumdisplay.php?f=29
http://3mp3.ru/ru/album/2474/Ljubimye-pesni
http://www.lastfm.ru/music
http://www.laminortv.ru/
это ещё не всё.. по-тихоньку буду заполнять ^__^
Метки: ссылки (с)перто об авторской песне |
об Олеге Митяеве |
"Быть самим собой"
журнал "Экспедиция", ноябрь 2004 года.
Олег Митяев
«Быть самим собой»
Интервью подготовила Ирина Пиотровская
Его обаяние разит наповал. Солнечная улыбка, спокойная уверенность и… сбитые о струны ногти на правой руке. 20 концертов в месяц - это не шутка. Олега Митяева можно любить или не любить. Но нельзя отрицать, что он является одной из центральных фигур современной бардовской песни.
Личное дело
Читать далее
Метки: (с)перто об авторах |
Олег Митяев |
Митяев Олег Григорьевич. [Россия, Московская область, Москва] (род. 19.02.1956)
Митяев Олег Григорьевич родился 19 февраля 1956 в Челябинске, живет в Москве.
Окончил Челябинский монтажный техникум (1975) по специальности "монтаж электрооборудования промпредприятий", служил в армии, окончил Челябинский институт физкультуры (1981). Работал монтажником, тренером по плаванию, художником, завклубом, дворником. Несколько лет был артистом Челябинской филармонии. Окончил Российскую академию театрального искусства. Снялся в нескольких фильмах: д/ф "Два часа с бардами" (к/с "Мосфильм"), х/ф "Игра с неизвестным" (к/с им. А.Довженко), х/ф "Сафари номер шесть" и "Убийца" (Свердловская к/с). Песни пишет с 1980 на свои стихи. Вышли пластинки и книги песен. В 1987 познакомился с Константином Тарасовым , с которым выступал вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом записаны три пластинки Олега Митяева и три компакт-диска. В 1992 с группой актеров Театра им. Моссовета Олег Митяев и Константин Тарасов участвовали в спектакле "Большой Владимир" (Митяев в роли Владимира Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера состоялась в Италии.
Метки: исполнители авторы биография |
Юнна Мориц |
"И В ЧЁРНЫХ СПИСКАХ БЫЛО МНЕ СВЕТЛО..."
(очень краткая биография - по многочисленным просьбам)
Голыми цифрами дат, как правило, заколочены главные обстоятельства.
Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое, он работал инженером на транспортных ветках. Мать закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
В год моего рождения арестовали отца по клеветническому доносу, через несколько пыточных месяцев сочли его невиновным, он вернулся, но стал быстро слепнуть. Слепота моего отца оказала чрезвычайное влияние на развитие моего внутреннего зрения.
Читать далее
Метки: исполнители авторы биография женщины-барды |
Вера Матвеева |
Вера родилась 23 октября 1945 года в городе Куйбышевке-Восточной Хабаровского края (ныне г.Белогорск Амурской области) в семье военнослужащего. Ребёнком Вера была очень деятельной. Всегда что-нибудь мастерила, рисовала, шила. Много пела. У неё был чудесный голос - колоратурное сопрано. Пела песни без слов - всегда разные и удивительно красивые. Все, кто её слышал, прочили ей артистическое будущее. Очень дружна была с младшей сестрой Ольгой.
Читать далее
Биография написана отцом Веры Матвеевой,
инженером-подполковником Ильей Петровичем Матвеевым (1915-1979).
Метки: исполнители авторы биография женщины-барды |
Юрий Визбор |
Юрий Иосифович Визбор, родился в Москве — исполнитель и автор песен, киноактер, журналист, писатель, сценарист.
В 1955 окончил Московский государственный педагогический институт. В том же году написал текст к своей первой песне — Мадагаскар (музыка была заимствована из спектакля С. Образцова «Под шорох твоих ресниц»). С 1950 по 1960 сочинил около 40 песен, в том числе: Бивуак, Над рекой рассвет встает, Путевая, Прощальная, в основе которых лежала походно-туристическая тематика. Часто заимствовал известные мелодии других композиторов. Вместе со Светланой Богдасаровой (автор музыки) написаны песни Парень из Кентукки, Карельский вальс.
Метки: исполнители авторы биография |
Что такое авторская песня? |
Авторская песня — песенный жанр возникший в середине XX века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; идеалистическая направленность.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
Читать далее
материал взят с Википедии.
Метки: (с)перто об авторской песне |
К вопросу об авторской песне в современной ситуации |
Авторская песня и бардовская песня. Рок-поэзия и бард-рок. Сколько же в последнее время появилось путаницы в терминологии! Голова гудит. Пора внести некоторую ясность и определить, что же все-таки это такое: «Авторская песня» (в дальнейшем АП), в современном контексте.
Хотелось бы сразу разграничить два понятия – авторская песня и бардовская. Это отнюдь не одно и тоже, как, может быть, многим представляется. Во всяком случае, в нынешнее время. Существует много определений АП. Приведу два наиболее, на мой взгляд, удачных. Одно из них принадлежит Владимиру Высоцкому, а другое приводит в своей работе И. А. Соколова*1)
Читать далее
Автор: Дмитрий Румянцев
опубликовано 10 сентября 2007, 15:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Метки: (с)перто об авторской песне |
Что такое авторская песня и нужно ли с ней бороться? |
Есть темы, которые поднимаются исследователями с редким постоянством – воистину вечные. Уже без малого 20 лет идут споры о том, что следует называть авторской песней. Споры жаркие и безрезультатные, ведь речь идет скорее не о живом искусстве, а о его систематизации. Систематизировать можно по-разному, особенно если очень хочется.
Итак, где же тут зарыта собака? Инициаторы споров почти всегда сводят суть проблемы к следующей нехитрой схеме (для удобства пронумерую их тезисы):
1. «Авторская песня» – это такая песня, слова и мелодия которой сочинены одним человеком, который также является и исполнителем этой песни;
2. Рок-песня полностью подходит под определение «авторская песня», поскольку большинство рок-песен соответствует определению, заявленному в пункте 1;
3. «Бардовская песня» - всего лишь частный случай «авторской песни».
А теперь внимательно рассмотрим не только суть тезисов, но и причины их появления, а также постараемся понять цель этих бесконечных битв за авторскую песню. Начнем с истории вопроса и плавно перейдем к причинам, из-за которых поднялся весь этот сыр-бор.
Читать далее
Автор: Дмитрий Коломенский
опубликовано 10 сентября 2007, 16:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Метки: (с)перто об авторской песне |
ЗВЕНЯЩИЙ МЕЧ БАРДА |
Ещё задолго до Рождества Христова на Земле жили люди, наши прародители, которые назывались кельтами. Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю. В присутствии друида воины кельтов никогда не обнажали оружие. Чтобы получить звание начальной ступени друидов, нужно было двадцать лет индивидуально обучаться у Великого Духовного Наставника — жреца-друида. Получивший посвящение — назывался “Бард”. Он имел моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Души.
На кельтов напали римские легионы. Последняя битва происходила у реки. Римляне увидели, что среди воинов-кельтов ходят женщины с распущенными волосами. Римские военачальники знали, когда ходят эти женщины, то для победы над кельтами нужно превзойти их по численности в шесть раз! Ни опытные римские военачальники, ни сегодняшние исследователи-историки не могут понять — почему? А всё дело в этих безоружных женщинах с распущенными волосами.
Римляне выставили войско в девять раз превосходящее кельтов по численности. Прижатая к реке, погибала последняя сражающаяся семья кельтов.
Они стояли полукругом, за их спинами молодая женщина кормила грудью крохотную девочку и пела. Пела молодая мать светлую, негрустную песню, чтобы не вселились в Душу девочки страх и печаль, чтобы были с ней образы светлые.
Когда девочка отрывалась от соска материнской груди, их взгляды встречались, женщина прерывала песню и всякий раз ласково называла девочку “Барда”.
Уже не было обороняющегося полукруга. Перед римскими легионерами на тропе, ведущей к кормящей женщине, стоял с мечом в руках окровавленный молодой Бард. Он повернулся к женщине, и, встретившись взглядами, они улыбнулись друг другу.
Израненный Бард смог удерживать римлян, пока женщина, спустившись к реке, не положила крохотную девочку в лодку и не оттолкнула лодку от берега.
Обескровленный Бард последним усилием воли бросил к ногам молодой женщины свой меч.
Она подняла меч. Она в течение четырех часов непрерывно сражалась на узкой тропе с легионерами, не подпуская их к реке. Легионеры уставали и сменяли друг друга на тропе.
Римские военачальники в недоумении молча наблюдали, но не могли понять, почему опытные и сильные солдаты не могут нанести даже царапину на тело женщины?
Она сражалась четыре часа. Потом сгорела. Её легкие высохли от обезвоживания, не получив глотка воды, из потрескавшихся красивых губ дымилась кровь.
Медленно опускаясь на колени и падая, она смогла ещё раз послать слабую улыбку вслед уносимой течением реки лодке с маленькой будущей певуньей — Бардой. И уносимому сквозь тысячелетия для сегодня живущих спасённому ею слову и образу его.
Не только во плоти суть человеческая. Неизмеримо большее и значимое — невидимые чувства, стремления, ощущения лишь частично отображаются в материальном, как в зеркале.
Девочка Барда стала девушкой, потом женщиной и матерью. Она жила на Земле и пела. Её песни дарили только светлые эмоции людям, как Луч всеисцеляющий, помогали они разгонять пасмурность Души. Многие житейские невзгоды и лишения пытались загасить источник этого Лучика. Невидимые тёмные силы пытались пробраться к нему, но не могли преодолеть единственного препятствия — стоящих на тропе.
Суть человеческая не во плоти, Владимир. Обескровленное тело Барда послало в вечность улыбку света его Души, отображая Свет невидимой сути человеческой.
И сгорали лёгкие молодой матери, держащей меч, дымилась кровь из трещинок её губ, подхвативших светлую улыбку Барда...
ИЗ КНИГИ ВТОРОЙ - Звенящие кедры России
Метки: история |
Легенда о барде Каирпре |
Это было время, гласит легенда, когда Ирландией правил жадный, угрюмый монарх-сатрап по имени Бресс. Он безжалостно душил налогами несчастных подданных, а кроме того, наложил дополнительные подати на их жилища и собственность, вплоть до досок, на которых женщины привыкли раскатывать тесто. В своей алчности он нередко прибегал и к хитрости. Он объявил народу, что молоко, полученное от любой коричневой коровы, лишенной шерсти, станет его собственностью. Поскольку лысая корова являлась сравнительной редкостью, жители согласились на условие правителя. Бресс немедленно собрал всех коричневых коров в царстве и провел их меж двух костров так, чтобы у животных обгорела шерсть. По словам самих ирландцев, этот монарх был отцом и дедом лесы. Однако ему было присуще высокомерие, а посему и беспечность.
Однажды во дворце Бресса появился бард и колдун Каирпре. К поэтам в те времена относились с немалым уважением. Пригласить подобного человека гостить, сколько его душе угодно, и пировать в тронном зале вместе с королем и придворными считалось одновременно и традицией, и проявлением благоразумия.
Бресс отличался крайней скупостью. Поэта поселили в пустом, холодном помещении, он получал в день лишь тарелку черствого хлеба, которую ему приносила уродливая служанка. Каирпре знал надлежащий порядок вещей, равно как и принципы поведения, которые позволяют оградить малый мир от нашествия сил тьмы. Ему также было известно, как определить стоящего правителя и на что способен колдун. Все чувства Каирпре были оскорблены и попраны. Он объявил, что покидает дворец, а после этого, как и ожидал, его вызвали к королю, дабы прочитать обычную поэму с выражением благодарности хозяину. Во время чтения поэмы Бресс беседовал со своими советниками, а поэтому не услышал, что поэма вовсе не являлась льстивой одой. На самом деле поэт сочинил небольшое стихотворение, в котором желал Брессу того же обхождения, какое тот проявлял к гостям.
Как только отзвучали последние строки поэмы, монарх ощутил легкое покалывание в щеках. Спутники с ужасом отметили огромные красные пятна, покрывшие лицо монарха. Ни один из докторов Бресса не смог излечить неприглядную лихорадку, как, впрочем, и ничто не могло убедить Каирпре снять проклятие. Поскольку закон гласил, что ирландским монархом не имеет право быть человек с физическим уродством, Бресс вынужден был отказаться от трона, к великой радости своих подданных. Все это произошло из-за нескольких стихотворных строк, наскоро сочиненных колдуном.
Метки: история |
НАЧАЛО ПУТИ |
|