-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в психология_нлп_гипноз

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 375


Дети - наше будущее. Обучение сказкой

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 18:07 + в цитатник
lusiie все записи автора

По щучьему велению 
.....Народная сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогощает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. Главное - вызвать у ребенка стойкий интерес к сказке. Она позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

.....Поэтому в своей работе мы используем "нравственный урок" - главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, какие моральные установки закладывает в его душу, в его сознание. Ребенку важно уяснить, что в сказке или в герое хороша, а что плохо;  помочь создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко.

.....Трудно сказать заранее, кем будут наши дети, когда вырастут. Но нам очень хочется чтобы они поняли, что всякий труд на пользу общества уважаем и почетен. Только трудом можно добиться уважения окружающих людей, быть счастливым в жизни.


 

 

Дети - наше будущее и им принимать жизненную эстафету.

 

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»


..... Основополагающий вопрос: .....Чему учит сказка?

..... Проблемные вопросы ...ставятся перед детьми согласно сказке
 

 

..... Предмет: Развитие речи

.. Межпредметные связи: ИЗО, наблюдение, музыкальное занятие, конструирование, ознакомление с окружающим миром, экология, математика.

Волк и Лиса

..... Так как проект реализован на базе разновозрастной группы, то и работа по формированию представлений велась последовательно, согласно возрастным особенностям каждого ребенка:

..... Для детей 3-4 лет (младшая группа) - обучение умению видеть результат в каждом процессе.

..... Для детей 4-5 лет (средняя группа) - поддержание и развитие естественного интереса детей к познанию предметного мира, желание принять участие в сюжетно-ролевых играх.

..... Для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) - раскрывать существенные особенности предметов, способствовать освоению вариативных способов познания и интелектуальной деятельности.
 

 Петушок и бобовое зернышко

.....сказка: "Петушок и бобовое зернышко"
.....нравственный урок: мир не без добрых людей
.....проблемные вопросы:
..........Как из травы появляется масло?
..........Какие поля бывыают?
.....ИЗО: травка для Коровы (рисование), зернышки для Петушка (лепка)
.....Конструирование: домик для Курочки и Петушка (из палочек)
.....Математика: разрезные картинки
.....Музыкальное занятие: "Порадуем своих родных"
.....Ознакомление с окружающим: собери картину (дидактичекая игра), "Курочка и цыплята" (подвижная игра), картина И.Ерышева "Хлебное поле"
.....Экология: какую пользу приносит Корова в сказке?

Перспективное планирование
 

 Маша и Медведь

.....сказка: "Маша и Медведь"
.....нравственный урок: научит горюна другая сторона
.....проблемные вопросы:
..........Почему Медведь не съел Машу?
..........Чем питается Медведь?
.....ИЗО: украсить чашку для Медведя (рисование), "Пирожки для друга" (лепка)
.....Конструирование: елка в лесу (из палочек)
.....Математика: почини коврик Медведю (геометрические фигуры)
.....Музыкальное занятие: "Пригласим друзей в гости"
.....Ознакомление с окружающим: "Отгадай на ощупь" (дидактичекая игра), "У Медведя во бору" (подвижная игра), картина И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
.....Экология: помощь Маше в трудной ситуации

 

 Лиса и Заяц

.....сказка: "Лиса и Заяц"
.....нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто друзей
.....проблемные вопросы:
..........Кто живет в лесу?
..........Как узнать наступила ли зима?
.....ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка)
.....Конструирование: изготовление масок для игры
.....Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры)
.....Музыкальное занятие: "Времена года" П.Чайковский
.....Ознакомление с окружающим: "Домино" (дидактичекая игра), "Бездомный Заяц" (подвижная игра)
.....Экология: зимние условия в лесу

 

 Репка

.....сказка: "Репка"
.....нравственный урок: вместе вдвое дело любое справится у друзей
.....проблемные вопросы:
..........Что созрело в огороде?
..........Кто из зверей любит овощи?
.....ИЗО: "Репка большая-пребольшая" (рисование), "Вот так Репка" (лепка)
.....Конструирование: городок для любымых героев (из крупного материала)
.....Математика: раздели Репку на всех (пополам, на четыре, на восемь)
.....Музыкальное занятие: "Веселый хоровод"
.....Ознакомление с окружающим: овощи - фрукты (дидактичекая игра), собери урожай (подвижная игра), картина Д.Александрова "Зимняя сказка"
.....Экология: Как Дед вырастил большую Репку?

 

Теремок

.....сказка: "Теремок"
.....нравственный урок: в тесноте, да не в обиде
.....проблемные вопросы:
..........Как зимуют звери?
..........Какая польза от зверей?
.....ИЗО: украсить фартук для Мышки (рисование), "Заяц - длинные уши" (лепка)
.....Конструирование: новый теремок (из крупного материала)
.....Математика: посчитай зверей (порядковый счет и счет парами)
.....Музыкальное занятие "Как во тереме высоком"
.....Ознакомление с окружающим: "Кто спрятался?" (дидактичекая игра), "Кто быстрее?" (подвижная игра), картина В.Циплакова "Око зимой"
.....Экология: чем питаются животные в лесу зимой?

 

Колобок

.....сказка: "Колобок"
.....нравственный урок: не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком
.....проблемные вопросы:
..........Как хлеб на стол пришел?
..........Почему Колобок катится?
.....ИЗО: пшеничное поле (рисование), Колобок (лепка)
.....Конструирование: кормушки для птиц
.....Математика: исследование форм геометрических фигур
.....Музыкальное занятие: "Колобок наоборот"
.....Ознакомление с окружающим: "От зернышка до булочки" (дидактичекая игра), "А что потом?" (подвижная игра), картина А.Пластова "Ужин тракториста"
.....Экология: "Хлебная копилка"

 

 Волк и семеро козлят

.....сказка: "Волк и семеро козлят"
.....нравственный урок: захотел побыть Волк в овечьей шкуре, да не вышло
.....проблемные вопросы:
..........Для чего Козе рога?
..........Как относятся мамы-животные к своим детенышам?
.....ИЗО: "корзина для мамы Козы" (рисование), "Овощи для козлят" (лепка)
.....Конструирование: животные из целиндров (ручной труд)
.....Математика: сходство и отличае цифр "7" и "1"
.....Музыкальное занятие: "Лесная сказка"
.....Ознакомление с окружающим: "Когда придет мама?" (дидактичекая игра), "Веселые старты" (подвижная игра), картина Ван Гога "Корзина с яблоками"
.....Экология: как удалось Козе с козлятами выжить зимой?

 

 Три медведя

.....сказка: "Три медведя"
.....нравственный урок: чьи хоромы, того и хлеб
.....проблемные вопросы:
..........Как выйти из леса?
..........Почему Маша испугалась медведей?
.....ИЗО: миска для Мишутки (рисование), посуда для всей семьи (лепка)
.....Конструирование: мебель для героев (из крупного материала)
.....Математика: размер - больше, меньше, еще меньше
.....Музыкальное занятие: "Забавные звери"
.....Ознакомление с окружающим: "Кто где живет?" (дидактичекая игра), "Успей первым" (подвижная игра), картина "Дикие животные"
.....Экология: почему Маша захотела есть и спать?

 

 Курочка Ряба

.....сказка: "Курочка Ряба"
.....нравственный урок: не в золоте счастье
.....проблемные вопросы:
..........Кто вылупляется из яйца?
..........Кто такие птицы?
.....ИЗО: Мышка-норушка (рисование), курочка Ряба (лепка)
.....Конструирование: Курочка (техника оригами)
.....Математика: сравнение объектов (форма, вес, цвет)
.....Музыкальное занятие: "Страна чудес"
.....Ознакомление с окружающим: "Где мои детки?" (дидактичекая игра), "Забавные упражнения" (подвижная игра), картина "Курочка с цыплятами"
.....Экология: проследить эволюционную цепочку "Курица - Яйцо - Цыпленок - Курица - ..."

 


.....Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
.....Особое место в работе с детьми мы отводим мнемотаблицам.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация.

.....Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:
    1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
    2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
    3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
    4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
    5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему.
.....В тематические рамки сказки включается несколько занятий. Занятия в свою очередь, содержат несколько игровых заданий и исследований. Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей речевой и психической деятельности: запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; обыгрывание сказки – память и мышление.

 

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

мнемотаблица Три медведя
мнемотаблица Колобок
мнемотаблица Курочка Ряба

мнемотаблица Лиса и Заяц
мнемотаблица Маша и Медведь
мнемотаблица Петушок и
Бобовое зернышко

мнемотаблица Репка
мнемотаблица Теремок
мнемотаблица Волк и семеро козлят

рекомендуем лучшую дитературу:


Детство - программа развития и воспитания детей в детском саду 1. Михайлова З.А., Гурович Л.М., Бабаева Т.И. - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду: Изд. 3-е, переработанное. - 244с. _ Спб.: Детство-ПРЕСС, 2000 Методические советы к программе Детство

2. Михайлова З.А., Тарбеева Т.И. - Методические советы к программе «Детство». - СПб.: "Детство-Пресс", 2002 - 304 с., ил

3. Михайлова З.А. - План-программа педагогического процесса в детском саду.- СПб.: "Детство-Пресс", 2000

4. Большева Т.В. - Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.- СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2001. План-Программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

5. Гурович Л.М. – Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Изд. 3-е, испр. и доп. - СПб.: Изд-во "Детство-Пресс", 1999. - 128с. Учимся по сказке

6. Михайлова З.А. – Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.- СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2003.- 176с.: ил.

7. Фидлер М. – Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада / Пер. с польск. О.А.Павлович. – М.: Просвещение, 1981.- 159с., ил. Ребенок и книга

8. Крулехт М.В. - Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: "Детство-ПРЕСС", 2002. - 160с.: ил. Математика от трех до семи

9. Фесюкова Л.Б. – Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков,«Фолио», 1996.

10. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. – Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел. дет.сада. – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.

Дошкольник и рукотворный мир 11. Ушакова О.С. – Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 237с.

12. Ушакова О.С. – Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 224с. Воспитание сказкой

13. Иллагионова Ю.Г. - Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дора. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с., ил..

14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»,Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - Спб.: Детство - ПРЕСС; 2002. - 160с. Добро пожаловать в экологию

15. «Для людей всего дороже в этом мире доброта»: Литературный час для младших классов/ Сост. Н.П.Белова. – Иркутск: Изд. Иркутск обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2001. - 12с.

16. «Сказок мудрые уроки»: Методические материалы по творчеству С.В.Волковой – Иркутск: Изд. Иркутск обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2001. - 12с.

использовался сайт: http://ndou222.narod.ru/resursi.html

Рубрики:  литература
дошкольное развитие
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

ФаусТ_13   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 19:13 (ссылка)
будут дети- прочту
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2015 г. 11:13 (ссылка)
http://nashidetci.ru/kak-pooshhrit-rebenka/ Как поощрить ребенка
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
eto_Krutaa_cherepaha   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2016 г. 17:55 (ссылка)
Спасибо!
Приглашаю вас к себе)
Вот интересное видео)

4273849_Screenshot_1 (559x316, 147Kb)


Возмездие извергу, который связал собаку изолентой и выбросил умирать
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку