Не стой над могилой, не плачь навзрыд,
Ведь я не умер, там меня нет.
Я сотня ветров в небесах,
я блеск алмазов в снегах,
я солнечый луч на зернышке спелом,
я тихий осенний дождь.
Я быстрая птица
в рассветной тиши.
Не стой над могилой, не плачь навзрыд-
Не умирал Я, там меня НЕТ.
Эта светлая ночь, эта тихая ночь,
Эти улицы, узкие, длинные!
Я спешу, я бегу, убегаю я прочь.
Прохожу тротуары пустынные.
Я не в силах восторга мечты превозмочь.
Повторяю напевы старинные,
И спешу, и бегу,— а прозрачная ночь
Стелет тени, манящие, длинные.
— Учитель, я часто замечаю: чем больше компания, тем хуже в ней относятся к клиентам. Скажи, почему так и обязательно ли это?
— Камни… — сказал Учитель, — …камень небольшой, как монета, подбрось его очень высоко — можешь попасть в птицу. Камень побольше, с кулак, — Учитель улыбнулся, — можно метнуть во врага и подбить ему глаз. Камень ещё больше, с собаку, — из таких можно построить дом на века. Камень размером с человека или больше годится только чтобы лежать у дороги и мешать путникам. Да ещё из такого камня может получиться хороший памятник.
Симфония жизни Роберт Элиас Hagжемu
Жизнь подобна симфонии, а каждый из нас — инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении. Ни один инструмент не может сыграть мелодию, написанную для другого. У каждого своя собственная и неповторимая партия. Каждый важен и необходим для достижения гармонии.
Если мы, как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами, то тем самым мы создаем дисгармонию. Если мы, как инструменты, не замечаем указаний Космического Дирижера, то тем самым мы препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии.
Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете. «Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу все оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать».
«Прекрасно!» — воскликнули люди. Взмах волшебной палочки — и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.
Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал: «Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать».
«Время Года открывает дверь и выходит, — а через другую дверь заходит другое Время Года. Кто-то вскакивает, бежит к двери: эй, ты куда, я забыл тебе кое-что сказать! Но там никого. А в комнате уже другое Время Года — расселось на стуле, чиркает спичкой, закуривает. Ты что-то забыл сказать, — произносит оно. — Ну так говори мне, раз такое дело, я потом передам. — Да нет, не надо, ничего особенного... А кругом завывает ветер. Ничего особенного. Просто умерло еще одно время года...»
«Две вещи - любовь и смерть - великая тайна, спрятанная под покрывалами страха. Мы не можем проникнуть в суть этих тайн. Они остаются для нас вечной загадкой - не проясненными, скрытыми, запретными. Небеса посылают нам любовь, Небеса обрекают нас на смерть, не спрашивая ни о нашей готовности, ни о нашем желании. Они обе - любовь и смерть, как Рок, как перст Судьбы повелевают нашими жизнями. А мы не знаем их, не можем понять, и даже не видим в них смысла...»
Анхель де Куатьэ, «Всю жизнь ты ждала»
«Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота - любовь - мука - снова пустота и снова любовь. И вот уже нас одолевает единственное желание - спрятаться, уйти, забыться, не думать. Человек, познавший боль, испытывает страх. Он боится повторения этой муки. Он не хочет любви, не хочет вновь попасть в ее зловещий, манящий омут. Страх перед любовью преследует человека. Ведь влюбиться - значит потерять себя, лишиться чувства опоры. Любящий отказывается от своего «Я», вверяет себя в руки возлюбленного. Это как прыжок с небоскреба - он пугает и завораживает. Завораживающий ужас - вот что такое любовь.»
«Никто не приносит в жертву свое величайшее сокровище, имя которому – любовь.»
Паоло Коэльо, «Ведьма с Портобелло»
«Никто не зажигает свечу, чтобы хранить ее за дверью, ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.»
Библии обетованной землей (что в переводе со старославянского означает "обещанная") называется Палестина. Бог обещал Моисею привести евреев из египетского плена в "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед". В представлении народа "обетованная земля" - это место, где царит довольство и изобилие.Позже так стали называть и любой предмет страстных желаний, устремлений, надежд.
"Он думал только о том, когда же, наконец, откроется перед ним обетованная земля, где можно будет приклонить голову".
А.А. Фадеев «Разгром»
«А Вы знаете, что означает слово «экстаз»? Это слово греческое и буквально переводится так: «выйти из самого себя». Целый день провести в таком состоянии – это чересчур и для тела, и для души.»
Паоло Коэльо, «Ведьма с Портобелло»
«Святой – это тот, кто умеет возвеличить свою жизнь. Достаточно понять, что все мы здесь находимся по некоей причине, и тогда достаточно вести себя в соответствии с нею. Тогда можно смеяться над большими или малыми страданиями и двигаться вперед без страха, осознавая, что каждый шаг исполнен смысла. Мы можем довериться свету, который источает Вершина. Вершина – это верхушка, пик, кульминация. Это – рубеж для всех тех, кто, заблуждаясь, как свойственно каждому человеку, не теряют из виду свет, исходящий из сердца. Вершина скрыта внутри нас, и достичь ее мы можем, если признаем ее и сумеем различить ее свет.»
Однажды большая львица вышла на охоту с новорожденным детенышем. И так случилось, что, преследуя отару овец, мать-львица промахнулась в прыжке, сорвалась с крутого обрыва и разбилась насмерть.
Львенок остался в отаре и вырос среди овец. Прошли годы, малыш превратился во взрослого могучего льва, однако считал себя овцой. Он блеял и боялся других животных, как настоящая овца.
Как-то раз на отару напал другой лев. Как же он был удивлен, когда в пылу погони увидел эту нелепую картину: льва, спасающегося бегством и безумно блеющего от страха. Он догнал робкого льва и спросил: «Что ты тут делаешь? Почему ты так глупо себя ведешь? Почему ты, могучий лев, ведешь себя как трусливая безмозглая овца? Что на тебя нашло? Тебе должно быть стыдно!»
Робкий лев объяснил, что он овца и родители учили его блеять и спасаться бегством от могучих львов, наводящих страх на все живое.
Хищник подвел робкого льва к реке и показал ему его отражение в воде, чтобы тот увидел, что он лев, а не овца. Тогда-то лев и прозрел, он открыл в себе прежде неведомые отвагу, силу и величие. Все мы похожи на робкого льва. Овца — это наша человеческая сущность, наша личность, которая постоянно стонет, боится, жалуется, беспокоится и тревожится по поводу и без повода. Лев — это наша Духовная составляющая, всемогущая и непобедимая. Великие духовные учителя и святые пришли в мир, чтобы поведать нам правду о нашей «ЛЬВИНОЙ ПРИРОДЕ», о наших дотоле невостребованных духовных силах и внутреннем величии.
Точно так же и мы должночувствовать в себе духовные качества, чтобы преодолеть страх, единственная причина которого в том, что мы неправильно идентифицируем себя.
«— Ты спросил меня, чего я хочу? — Нет, не спрашивал. — Так знай: человек рядом с тобой — существует. Думай о нем. Думай, не предложить ли ему виски, джину или кофе. Спроси.»
Паоло Коэльо, «Одиннадцать минут»
«Никто не владеет ничем, все на свете призрачно и зыбко — и это касается и материальных благ, и духовных ценностей. Человек, которому случалось терять то, что, как ему казалось, будет принадлежать ему вечно (а со мной такое бывало часто), в конце концов усваивает, что ему не принадлежит ничего.»
«Встречая препятствие, человеческое существо часто в первую очередь задает себе вопрос: «Почему возникла эта проблема и кто в этом виноват?» Мы ищем виновных и обдумываем наказание, которое они должны понести. Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: «почему ничего не получается?» - и теми, кто спрашивает: «как сделать так, чтобы все получилось?». Пока человечество принадлежит к тем, кто спрашивает «почему?». Но будущее, несомненно, принадлежит тем, кто спрашивает «как?».»
«Я видел бабочку, потерявшую крылья и вновь ставшую гусеницей. Я видел, как гусеница ползала в грязи. Я видел, как гусеница старалась вновь превратиться в бабочку, которой она некогда была. Я видел, как она выпустила крылья. Возможность изменить свою жизнь есть всегда. Средство отправиться в полет есть всегда.»
«Когда я прихожу в отчаяние, я вспоминаю, что на протяжении всей истории голос правды и любви торжествовал. В этом мире есть тираны и убийцы, и временами они могут казаться непобедимыми. Но в конце концов они всегда падают.»