-Видео

Истина Здесь и Сейчас
Смотрели: 339 (1)
mata- SEMA(5)- Mecalim yok, Mevlаna, Al
Смотрели: 295 (0)
CAN AKIN
Смотрели: 183 (0)
sema gosterisi konya mevlana turk gunu j
Смотрели: 161 (1)
Bacha Nashu
Смотрели: 119 (0)

 -Метки

asha baham bahramji danza sufi daydream endless gentle sufi music hazrat inayat khan hu hu is the sound behind all sounds ishq jananeh ft golshifteh farahani journey karunesh live live music mark eliyahu meditate "hu" mercan dede mevlana o great spirit omar faruk tekbilek osho pejman tadayon poem of the atoms rumi pravin rumi rumi and shams rumi ~ deep listening sufi sufi dance sufi music sufi whirling sufi zikr sufism sufism with rumi swami dharma sumiran the zikr amazing !! through me videha whirling whirling dervish whirling meditation zahira ziya azazi «иван-и аз есмь любовь. алла ху – дыхание бога аша баб азиз беседы о суфизме большая каcыда видео восточная поэзия вращение г. конья. дед азиз дервиш дервиши джавад нурбахш джалал ад-дин мухаммад руми джалал ад-дин руми джалаладдин руми джами джана джелаладдин руми дни памяти поэта руми духовные пьяницы жизнь жизнь в этом мире захира зикр ибн аль-фарид идрис шах истина история суфиев кабир кирлиановая аура книги конья космос кроме бога кружение кукубаритон лила любовь люди пути магический дудук магическое вращение дервишей мантры мастер мевляна мевляна джалаладдин руми медитация мистик мистика мистицизм мугам мудрость музыка музыка для души насер хемир нирав одна из древнейших форм медитации омар хайям ошо ошо о суфизме плач сердца поэзия поэзия жизни поэзия руми поэт притча притчи пробуждение пространство пробуждение психология суфизма пустынная трилогия путь путь к себе путь любви путь мистика путь сердца путь суфия рада мадави религии религия рубаи руми свами дхарма сумиран сгорающие в любви сема сердце сокровища вспоминания сон забвения суфи суфи-дзен суфизм суфизмы суфии суфий суфий ибн аль-фарид суфийская мудрость суфийская музыка суфийская поэзия суфийская притча суфийские дервиши суфийские кружения суфийские кружения под живую музыку суфийские практики суфийские притчи суфийский мастер суфийский ретрит руханиат суфийский танец суфийское вращение суфийское дыхание суфийское кружение суфийское сердце суфийское чакровое дыхание танец дервишей тарикат техники суфиев хазрат инайят хан халиль джебран хафиз ху — древнее имя бога цитаты этот мир эхо руми эхо суфиев юнус эмре я это ты

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2830


CУФИИ – ВЕРНОСТЬ ИСТИНЕ. СЕМЬ ДОЛИН (1 часть)

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 15:09 + в цитатник
Ниди все записи автора -sfvRLQRF64 (350x532, 59Kb)

Жил один великий суфийский Мастер - один из величайших во всей истории человечества - Аль-Газали. Он говорит: «На пути человеческого роста от человека к Богу, от «человека в возможности» до «человека в действительности» пролегает семь долин». Эти семь долин обладают огромным значением. Постарайтесь их понять, потому что вам самим предстоит проходить через эти семь долин.
        И если вы правильно поймете, что делать с той или иной долиной, вы сможете выйти из нее и достичь вершины - ибо каждая долина окружена горами. И если вы способны пройти через долину, если вы не нуждаетесь в долине, если вы не теряетесь в долине, если вы не слишком к ней привязаны, если вы держитесь отстраненными, если вы не затронуты и остаетесь свидетелем, и если вы все время помните, что это не ваш дом, что вы здесь странники, и продолжаете помнить о вершине, которую вам необходимо достичь, и не забываете об этой вершине - вы ее достигнете. Когда преодолевается каждая из долин, наступает большой праздник.
        Однако, преодолевая одну долину, вы неизбежно входите в другую. Так продолжается и дальше. Долин этих семь. Но как только вы достигаете седьмой, тогда их уже больше не остается. Тогда человек достигает своего бытия и перестает быть парадоксальным, и больше не бывает напряжения, больше не бывает муки. Это то, что мы называем бытием Будды. Это то, что христиане называют состоянием Христа. Это то, что джайны называют джайнством, то есть достижением победы. Названий много, но вся суть состоит в том, что пока человек не станет Богом, он так и останется в тревоге. А чтобы стать Богом, необходимо пройти через эти семь долин.

        У каждой долины есть свои особые соблазны. И вероятность того, что вы к чему-то привяжетесь и не сможете выбраться из долины, очень и очень велика. А вы обязательно должны из нее выбраться, если хотите вступить в следующую долину. Каждая долина заканчивается вершиной, огромной горной вершиной. И после выхода из каждой долины наступает ликование, и ликование это с каждым разом становится все сильнее и сильнее. И, наконец, на седьмой долине вы достигаете неземного оргазма - вы растворяетесь. И тогда существует один лишь Бог.
        А теперь послушайте историю этих семи долин и постарайтесь ее понять. Не думайте, что Аль-Газали говорит о чем-то философском. Философия суфиев ничуть не интересует. Суфии очень практичные люди. И если они что-то говорят, они имеют в виду именно это. Если они что-то говорят, то это говорится для ищущего. Это говорится не для любопытных, не для интеллектуалов, а для тех, кто уже в пути, для тех, кто уже напряженно работает, и у кого уже были проблески истины. Это для ищущих.

 

 Первая долина... Первая долина называется долиной знания.
        Знание, конечно, должно быть первым, потому что человек начинает с познания. Ни одно другое животное не обладает знаниями - один только человек знает, один только человек имеет язык, священные писания, теории

        Отрицательная сторона этой долины заключается в том, что вы можете стать многознающими, можете попасться на крючок знаний. Вы можете забыть о действительной цели познания и привязаться к знанию как таковому. И тогда вы будете накапливать все больше и больше знаний и можете накапливать знания в течение многих жизней. Вы станете великими учеными, пандитами, однако не станете познающими.
Путь познающего в корне отличен от пути накопителя знаний.
                Если ты становишься многознающим, ты теряешься, и уже не в состоянии выйти из первой долины. И чем больше у тебя знаний, тем больше в тебе будет путаницы, потому что решить, что есть истина, невозможно. Все, что ты услышишь, если тебе как следует преподнести, логично преподнести, будет казаться правильным. Ты идешь к одному Мастеру, слушаешь его, и тебе кажется, что он прав. Ты читаешь одну книгу, и она кажется тебе правильной, затем ты читаешь другую книгу - быть может, прямо противоположную - но у нее тоже есть своя логика, и она кажется правильной.

        Находясь в долине знаний, нужно все время отдавать себе отчет вот в чем: необходимо уделять как можно больше внимания способности познавания, а не объекту, не содержанию. Нужно ставить особый акцент на свидетельствовании, становиться все более и более бдительным, сознающим, и тогда человек становится познающим.
        Вторая долина называется долиной раскаяния.
        Когда вы начинаете сосредотачиваться на том, кто вы, естественно, возникает сильное раскаяние. Потому что вы начинаете испытывать раскаяние в отношении всего, что делали не так, что вы делали то, чего не следовало бы делать. Так вместе с сознанием вырастает громадная вершина - и в то же время вместе с сознанием внезапно возникает совесть. Помните: та совесть, которая у вас есть - это не настоящая совесть. Это фальшивая монета, она дается обществом.
        Выйдя из первой долины, вы обретете способность точно знать, что такое хорошо и что такое плохо. И вы тогда внезапно увидите, что вы делали плохого: сколько людей вы ранили, какими вы были садистами по отношению к другим, какими вы были мазохистами по отношению к самим себе, какими разрушительными, жестокими, агрессивными, злыми, ревнивыми вы были до сих пор. Все это предстанет перед вашим взором. Возникновение совести - естественное следствие осознанности.
        Совесть эта не имеет ничего общего с обычной совестью, которую вы имеете - она заимствована. А потому вы можете ее иметь, но она не ранит, она не причиняет такой боли, которая могла бы вас преобразить. Вы знаете лишь приблизительно, что такое хорошо, и продолжаете делать плохо, продолжаете делать все что хотите. Ваши представления о хорошем, не имеют для вас ровным счетом никакого значения. Вы знаете, что гнев - это плохо, и, несмотря на это, продолжаете гневаться. С одной стороны, вы знаете, что собственничество - это что-то нехорошее, а с другой стороны, вы продолжаете копить, продолжаете присваивать - причем не только вещи, вы начинаете присваивать и людей. Вы присваиваете жену, мужа, детей - как будто они ваши вещи, как будто их можно сделать своей собственностью.

        Эта заимствованная совесть не помогает, она вас загружает. Но когда вы выходите из первой долины, появляется ваша собственная совесть. И теперь вы точно знаете, что такое плохо, и поступать как-то по-другому уже невозможно. Это тот самый момент, когда сократовский афоризм «знание есть добродетель» обретает смысл.
        А теперь - об отрицательной стороне раскаяния... Отрицательная сторона состоит в том, что вы можете проявлять излишнее беспокойство в отношении прошлого: что вы сделали плохо и это, и то, что вы сделали столько всего плохого.

        А положительная сторона заключается в том, что вам следует заботиться о будущем, а не о прошлом.

        Теперь у вас есть своя собственная совесть; будущее теперь обещает быть совершенно иным, качественно иным, радикально иным. Вы будете охвачены трепетом приключения. Легкое правильно, а правильное - легко.
        На самом деле, как только у вас появляется совесть, то, если вы даже захотите поступать неправильно, вам это будет стоить больших усилий. И даже если вы так поступите, благоприятный исход будет практически невозможен.
        
        Третья долина... Третья долина называется долиной камней преткновения.
        Стоило только появиться совести, как вы уже видите, сколько существует блокировок. Теперь у вас есть глаза, чтобы увидеть, сколько существует препятствий. Стены, громоздящиеся на стены. Есть также двери, однако их совсем немного, и они, к тому же, сильно друг от друга отдалены. И вы сможете увидеть все камни преткновения.
Аль-Газали говорит, что их четыре: один - мир соблазна, мир вещей. Они весьма пленительны. И возникает вожделение. Почему все религии мира твердили, что необходимо выйти за пределы соблазнов этого мира? Потому что, если вы слишком соблазняетесь этим миром и слишком жаждете его вещей, вам не будет хватать энергии для того, чтобы желать Бога - желания ваши будут растрачиваться на вещи.
        .
        Суфии не против вещей - помните. Суфии говорят, что вещи, сами по себе, хороши, однако тот, кто начал искать бога и высшую истину, не может позволить себе растрачиваться на них. У вас есть определенное качество, определенное количество энергии. И вся энергия должна быть вложена в одно желание. Все желания должны стать одним желанием - лишь тогда можно достичь бога, лишь тогда можно выбраться из этой третьей долины.
        Религиозный человек - это такой человек, все желания которого стали одним: он желает только бога, он желает только выхода за пределы.
        Итак, первое - это мир соблазнов, второе - люди, привязанность к людям.

   В четвертую долину вступают лишь те, у кого нет вытеснений. Так что не начинайте вытеснять.
        Положительная сторона заключается вот в чем: примите вызов - тот факт, что эго бросает вам вызов. Не принимайте его за врага - вместо этого примите его вызов с тем, чтобы выйти за его пределы.

        А потому не создавайте врагов и не создавайте друзей. Просто наблюдайте. Станьте заядлыми учеными-наблюдателями. Это и есть то положительное, что необходимо сделать. Исследуйте, что из себя представляет эго, исследуйте с удовольствием. Исследуйте, что из себя представляет жажда, исследуйте с удовольствием.
 

Рубрики:  Мир мудрости востока
Истории и Притчи
Техники и учения
Путь к себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку