-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АУДИО-КНИГИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2008
Записей: 705
Комментариев: 689
Написано: 1452


Толстой - как фитиль революции * ESSAY -=- Muzeum Rondizm -=-

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 01:50 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

Леонид Горбовский  Лев Толстой как зеркало русского экстремизма

(26.03.2010)

TOLSTOY-FITIL-REVOLUCII-TV (286x302, 47 Kb)Всякий мыслящий человек нашего времени
не может не видеть, что из того тяжелого
и угрожающего положения, в котором мы
находимся, есть только два выхода:
первый, хотя и очень трудный — кровавая
революция, второй — признание правительствами
их обязанности не идти против закона прогресса,
не отстаивать старого, или, как у нас,
возвращаться к древнему, — поняв направление
пути, по которому движется и человечество,
вести по нем свои народы. 
Л.Н.Толстой (1902 год)   

17 и 18 марта 2010 г. в Кировском районном суде г.Екатеринбурга состоялись очередные судебные заседания о признании печатных материалов экстремистскими (судья – Ишенин Дмитрий Сергеевич). Прокуратура Кировского района г.Екатеринбурга подала в Кировский районный суд г.Екатеринбурга представление о признании экстремистскими материалов:

1) листовки «Верь себе, а не власти»,

2) статей «Спасайся кто может», «Честь и совесть нации?», рубрику «Кризис», размещенных в газете «Друг народа» за ноябрь 2008 г., (фрагмент - полностью ниже - Ю.К.)

Юрий Косаговский - ТОЛСТОЙ - фитиль РЕВОЛЮЦИИ

 

страшные потери России в революции и в гражданской войне и в терроре Ленина-Сталина отчасти на совести туповатости Л.Толстого
================================================= 
Толстой - как спусковой механизм или фитиль революции
 
 
вот его некоторые перлы:
 
"Всякий мыслящий человек нашего времени не может не видеть,
что из того тяжелого и угрожающего положения, в котором мы
находимся, есть только два выхода: первый, хотя и очень трудный
— кровавая революция, второй — признание правительствами
их обязанности не идти против закона прогресса, не отстаивать старого, или, как у нас, возвращаться к древнему, — поняв направление пути, по которому движется и человечество, вести по нем свои народы."
 
«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».
                                                                                 Л.Н.Толстой
 
т.е. Толстой говорит что или революция кровавая
или отступите господа консерваторы
– так это ведь шантаж называется
 
а консерватизм – часто это верные
природные формы человеческого опыта
 
и внушение народу что - революция неизбежна
 
это шантаж и внушение
 
так Лев Толстой не зеркало - а фитиль революции
(зеркало –  это «Бесы» Достоевского
за что и был запрещен некоторое время…)
 
это конечно полная противоположность Пушкину
 
"нет ничего страшнее русского бессмысленного бунта"
 
или другая его мысль:
 
насильно нельзя сделать государство лучше - только просвещение
этому может способствовать
 
так что страшные потери России
в революции и в гражданской войне
и в терроре Ленина-Сталина
отчасти на совести туповатости Л.Толстого
 
 
 
         ==========
 
я проглядел вскользь этот материал и кое что заинтересовало... и чего стоит только эпиграф... (Ю.К.)


=========
 

Лев Толстой как зеркало русского экстремизма

(26.03.2010) Леонид Горбовский

Всякий мыслящий человек нашего времени
не может не видеть, что из того тяжелого
и угрожающего положения, в котором мы
находимся, есть только два выхода:
первый, хотя и очень трудный — кровавая
революция, второй — признание правительствами
их обязанности не идти против закона прогресса,
не отстаивать старого, или, как у нас,
возвращаться к древнему, — поняв направление
пути, по которому движется и человечество,
вести по нем свои народы.

Л.Н.Толстой (1902 год)

17 и 18 марта 2010 г. в Кировском районном суде г.Екатеринбурга состоялись очередные судебные заседания о признании печатных материалов экстремистскими (судья – Ишенин Дмитрий Сергеевич). Прокуратура Кировского района г.Екатеринбурга подала в Кировский районный суд г.Екатеринбурга представление о признании экстремистскими материалов:

1) листовки «Верь себе, а не власти»,

2) статей «Спасайся кто может», «Честь и совесть нации?», рубрику «Кризис», размещенных в газете «Друг народа» за ноябрь 2008 г.,

3) листовки «Обращение к милиции», за подписью Эдуарда Лимонова и Захара Прилепина.

Эти материалы были изъяты работниками центра «Э» ещё 31 января 2009 г. у Юрия Баска, Владислава Стрелковского и Александра Лосицкого в Екатеринбурге при незаконном задержании. В феврале 2009 г. центр «Э» отправил изъятые материалы на лингвистическое исследование начальнику кафедры философии Уральского юридического института МВД РФ Суслонову Павлу Евгеньевичу, штатному ментовскому «эксперту» в подполковничьих погонах, автору монографии «Философские аспекты проблемы правового принуждения», печально известному по делу Алексея Никифорова и другим «антиэкстремистским» делам. Ранее Суслонов уже нашел экстремизм в материалах «Сахаровского центра», статье Михаила Трепашкина, в фильмеАндрея Некрасова «Бунт. Дело Литвиненко». С результатами лингвистического исследования газеты «Друг народа» (ноябрь 2008 г.), листовок «Обращение к милиции», «Правительство в отставку», «Верь себе, а не власти», проведенного Суслоновым для центра «Э», можно ознакомитьсяздесь.

Проходящий в Кировском суде по представлению прокуратуры процесс является гражданским. Басок, Стрелковский и Лосицкий имеют в нём статус заинтересованных лиц. Интересы заинтересованного лица Юрия Баска представляет адвокат Роман Качанов (его сайт: http://master-sudtyajb.narod.ru)

Процесс этот тянется с сентября 2009 г. В ходе него в соответствии с определениями суда было проведено уже 2 экспертизы. Первая (по ходатайству заинтересованного лица Баска) была проведена Чепкиной Элиной Владимировной, доктором филологических наук, заведующей кафедрой русского языка и стилистики факультета журналистики Уральского государственного университета (УрГУ). Эксперт Чепкина не нашла в исследуемых текстах признаков экстремизма. Естественно, такой вывод эксперта не устроил прокуратуру, и она ходатайствовала о проведении второй, психолого-лингвистической экспертизы (за счёт бюджета, между прочим). По определению суда была назначена вторая экспертиза в ГУ «Уральский региональный центр судебных экспертиз», которую провела Плотникова Анна Михайловна, кандидат филологических наук, преподаватель УрГУ (коллега Чепкиной, между прочим).

Эксперт Плотникова сделала выводы:

 

«1. В информационных материалах «Верь в себя, а не власти», «Обращение к милиции», статьи «Спасайся кто может», «Честь и совесть нации?», рубрика «Кризис», размещенные в газете «Друг народа» (выпуск – ноябрь 2008 г.) содержатся высказывания в форме призывов к народным восстаниям, направленным на противодействие правительству и президенту. Рассмотренные 

 

информационные материалы содержат высказывания, утверждающие противоположность и несовместимость интересов власти и интересов народа. Квалификация высказываний как возбуждающих социальную рознь не относится к компетенции лингвиста.

2. В исследуемых текстах содержится обоснование и оправдание необходимости народных восстаний, студенческих волнений, направленных против правительства и президента, а также обоснование таких действий, как срочное аннулирование вкладов и скупка продуктов. Прямые призывы к народным восстаниям и студенческим волнениям, направленные на возбуждение национальной, социальной, расовой, религиозной розни, в исследуемых текстах отсутствуют.»

 

17 марта 2010 г. в Кировском районном суде была заслушана эксперт Плотникова. В ходе допроса выяснилось, что выводы в её экспертизе сделаны не по каждому исследуемому материалу в отдельности, а по всем текстам общим чохом. При этом содержательная часть экспертизы не соответствует выводам. Так что судье пришлось задавать уточняющие вопросы по каждому материалу в отдельности. На вопрос судьи, почему была проведена только лингвистическая, а не психолого-лингвистическая экспертиза (как написано в определении суда), эксперт Плотникова сослалась на распоряжение своего начальника.

Также в ходе судебного заседания 17 марта 2010 г. в качестве специалиста был допрошен Павел Суслонов, хотя не филологом, ни психологом он не является. Тут господин Суслонов выдал такие перлы, что нужно цитировать их дословно. Вот некоторые выдержки из его выступления в суде (расшифровка диктофонной записи):

«На мой взгляд, самый опасный текст из исследуемых – это, конечно же, листовка «Обращение к милиции». У читателей этой листовки создается ощущение, что власть неизбежно будет использовать милицию в противоправных целях, отдавая ей преступные приказы. Хотя никаких оснований логических для этого пока что я не усматриваю. Вы справедливо сказали, что народ действительно может восстать против тирании, но надо чтоб была эта тирания. Я тиранию у нас в стране не усматриваю… Сотрудники милиции деморализуются, то есть лишаются должной дисциплины, должного морального духа, который им необходим для выполнения своих общественно важных функций. А это, в свою очередь создает опасность для прав, свобод и законных интересов граждан, если их сотрудники милиции должным образом не могут защитить, в том числе от массовых беспорядков, которыми сопровождаются любые революции… Напомню присутствующим, что реминисценция – это некая отсылка к некой ранее им известной ситуации. То есть Эдуард Лимонов, как талантливый литератор, безусловно, знает об аналогичной листовке, написанной больше чем сто лет назад. Я ее показываю: Лев Толстой «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке». Эта листовка направлена к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу. По правде говоря, Толстой здесь использует гораздо более жёсткую лексику, в этой листовке, хотя мы сейчас её и не рассматриваем на предмет наличия в ней признаков экстремизма. Здесь содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви. Но это к делу сейчас не относится, это я в качестве примера. Вот это приём реминисценции и приём аллюзии. То есть реминисценция – это отсылка к некой уже известной ранее имевшей место ситуации, то есть революционной ситуации. А аллюзия – это однозначный прямой намёк на какой-то конкретный исторический факт. Вот, в частности, на такую листовку. То есть здесь Эдуард Лимонов ничего нового в принципе не придумал, написав такую листовку…».

Бедный Лев Толстой, его произведения тоже могут попасть в федеральный список экстремистских материалов! Особенно, если экспертизу будут проводить эксперты типа Суслонова или Плотниковой. И запылают костры из книг великого русского классика...

Далее судья Ишенин зачитал выдержку из «лингвистического исследования» Суслонова: «В листовке «Верь себе, а не власти», в материалах газеты «Друг народа» (статья «Спасайся кто может!», рубрика «Кризис») содержатся призывы готовиться к худшим временам, запасать продукты питания и товары первой необходимости. Таким образом, создается депрессивное ощущение безысходности, что ведет к возбуждению социальной вражды между различными группами населения и индивидами». И затем состоялся забавный разговор.

Судья: «А может, нет? А может, всем запастись и делиться?»

Суслонов: «Дело в том, что когда еды мало, то человек по своей природе начинает борьбу за выживание, конкуренцию, вражду со своим ближним».

Судья: «В принципе, ведь не говорится, что продукты кончатся как таковые».

Суслонов: «Говорится о том, что их становится всё меньше и меньше. Времена всё тяжелее и тяжелее. Хотя я бы так не сказал» (Дружный смех в зале судебного заседания).

Суслонов: «От голода ещё никто не умер».

Судья: «Нет. Были случаи».

Адвокат Роман Качанов: «... Создается депрессивное ощущение безысходности, что ведёт к возбуждению социальной вражды между различными группами населения и индивидами...» Почему, всё-таки? И между какими группами населения и индивидами? Почему социальной вражды? А может, национальной, к примеру? Может, вообще ни к какой вражде не ведёт?»

Судья: «Может, наоборот, к единению на почве голода?»

Суслонов: «Ну, насчёт национальной вражды здесь я ничего не могу сказать, поскольку никаких соответствующих фраз, речевых оборотов не приведено. Насчёт социальной вражды, поскольку голодный человек... В нём пробуждаются худшие животные инстинкты, и он начинает бороться за выживание».

Адвокат Качанов: «И он начинает есть своих ближних?»

Суслонов: «Кто-то да».

Адвокат Качанов: «Ой...»

Судья: «А что, Вас это насторожило?»

Адвокат Качанов: «Ну очень насторожило. Я думаю, меня начнут есть первым».

Суслонов: «Один из национал-большевистских лозунгов - «Ешь богатых!»

Адвокат Качанов: «Я не отношусь к богатым»

Такой вот Суслонов «по своей природе» социальный дарвинист и пессимист. Перефразируя изречение из дембельского альбома: «Кто был в суде, тот в цирке не смеется».

В итоге 18 марта 2010 г. суд принял определение о проведении третьей (!) по счёту экспертизы всё тем же ГУ «Уральский региональный центр судебных экспертиз», в связи с тем, что уже проведённая вторая экспертиза не отвечает принципу полноты, так как фактически проведена лишь лингвистическая экспертиза, а не психолого-лингвистическая экспертиза. Производству по делу приостановлено до окончания экспертизы.

Ну и напоследок приведу список представителей органов, отдаленно напоминающих правоохранительные, затеявших этот «антиэкстремистский» процесс и «пахавших» на нём (страна должна знать своих героев!):

  • Гулин Денис Алексеевич – и.о.начальника «Центра по противодействию экстремизму» ГУВД Свердловской области, майор милиции,
  • Абрамов И.П. – прокурор Кировского района г.Екатеринбурга, старший советник юстиции,
  • Борисенко Марина – старший помощник прокурора Кировского района г.Екатеринбурга, юрист второго класса,
  • Литвинова Оксана Владимировна – прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области,
  • Торгушина Надежда Владимировна – представитель ГУВД Свердловской области.

Если кто-то охарактеризует их как граждан с дипломами о высшем юридическом образовании, уклоняющихся от общественно полезной деятельности, не будет ли это воспринято ими как возбуждение социальной розни к социальной группе «менты и прокуроры Российской Федерации»?


 И ВМЕСТЕ С ТЕМ ТОЛСТОЙ ВЫСТУПАЛ ПРОТИВ НАСИЛИЯ
но намеренья - это одно а результат - другое... (Ю.К.) 
 

Л. Н. Толстой

 

Закон насилия и закон любви

ИСТОЧНИК

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;
а боитесь более того, кто может и тело и душу погубить.

Мф. 10, 28.

Вследствие извращения христианства жизнь христианских народов стала хуже языческой.

Исправление существующего зла жизни не может начаться ни с чего другого, как только с обличения религиозной лжи и установления религиозной истины в себе каждым отдельным человеком.

Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости разумной жизни.

 Все бедствия и всего человечества и отдельных людей не бесполезны и ведут человечество, хотя и окольным путем, все к той же одной деятельности, которая предназначена людям: совершенствованию.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в боге соделаны.

 

Иоанн. 3, 19-21.

Нет несчастия хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.

Паскаль.

Слава добрых в их совести, а не в устах людей.

Пишу я то, что пишу, только потому что, зная то одно, что может освободить людей христианского мира от тех страшных телесных страданий и, главное, от того духовного развращения, в которых они все дальше и дальше погрязают, я, стоя на краю гроба, не могу молчать.

В наше время не может не быть ясно для всех мыслящих людей то, что жизнь людей, не одних русских людей, но всех народов христианского мира, с своей, все увеличивающейся нуждой бедных и роскошью богатых, с своей борьбой всех против всех, революционеров против правительств, правительств против революционеров, порабощенных народностей против поработителей, борьбы государств между собою, запада с востоком, с своими все растущими и поглощающими силы народа вооружениями, своей утонченностью и развращенностью, что жизнь такая не может продолжаться, что жизнь христианских народов, если она не изменится, неизбежно будет становиться все бедственнее и бедственнее.

Это ясно многим, но, к сожалению, люди часто не видят причины этого бедственного положения и еще менее видят средство избавления. Причиною этого положения признаются многие, самые разнообразные условия и предлагаются самые разнообразные средства избавления. А между тем причина одна, одно и средство избавления.

Причина бедственного положения христианских народов — отсутствие среди христианских народов общего им всем высшего понимания смысла жизни, веры и вытекающего из него руководства поведения.

 

Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то естьхристианского учения в его истинном смысле.

 

 

 

I

 

Одно из самых грубых суеверий есть суеверие научных людей о том, что человек может жить без веры. 

Истинная религия есть такое установленное человеком отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками.

Если ты сознаешь, что у тебя нет веры, знай, что ты в самом опасном положении, в котором только может находиться человек в этом мире.

Люди могут жить и живут свойственной людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются пониманием смысла жизни, то есть верой в одно и то же, одинаково удовлетворяющее большинство их понимание смысла жизни и вытекающее из этого понимания руководство в поступках. Когда же случается то, что и не может не случаться, так как объяснение смысла жизни и вытекающее из него руководство поведения никогда не бывает последним, а постоянно все более и более уясняется? когда случается то, что понимание смысла жизни, ставшее более точным и определенным, требует вытекающего из этого уяснения иного, чем прежнее, руководства поведения, жизнь же народа или народов продолжает идти по-прежнему, то жизнь таких народов бывает и разъединенной и бедственной. И разъединенность эта и бедственность не переставая увеличиваются по мере того, как люди, не усваивая свойственного времени религиозного понимания и вытекающего из него руководства поведения, продолжают жизнь по руководству, вытекающему из прежнего, отжитого уже понимания жизни, и, кроме того, чтобы усвоить свойственное времени религиозное понимание, стараются искусственно придумать такое понимание жизни, которое оправдывало бы их устройство жизни, не соответствующее уже духовным требованиям большинства людей.

Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского учения в истинном его значении и вытекающего из этого учения руководства поведения, а живущих и продолжающих жить прежней языческой жизнью.

Разлад этот в жизни христианских народов в особенности велик, я думаю, потому, что объяснение понимания жизни, внесенное христианством в сознание народов, слишком далеко определило склад жизни народов, принявших его, а потому и вытекающее из него руководство поведения было слишком противоположно не только личным привычкам людей, но и всему складу жизни языческих народов, принявших христианское учение.

От этого-то и произошла та поразительная разъединенность, безнравственность, бедственность, неразумие жизни христианских народов.

Произошло это оттого, что люди христианского мира, приняв, под видом христианства, церковное учение, отличавшееся в своих основах от язычества только своей неискренностью и искусственностью, очень скоро перестали верить в это учение, не заменив его никаким другим. Так что люди христианского мира, все больше и больше освобождаясь от веры в извращенное христианское учение, дошли, наконец, до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения смысла своей жизни, то есть никакой религии, веры и никакого общего руководства поведения. Большинство людей, рабочий народ, хотя по внешности и держится старой, церковной веры, уже не верит в нее, не руководствуется ею в жизни, а держится ее только по привычке, преданию и ради приличия. Меньшинство же, так называемые образованные классы, большей частью или уже сознательно не верят ни во что, и только ради политических целей некоторые из них притворяются, что верят еще в церковное христианство, или же — самое малое меньшинство — искренне верят в учение, несовместимое с жизнью и отставшее от нее, и разными сложными софизмами стараются оправдать свою веру.

В этом главная и единственная причина переживаемого в наше время христианскими народами бедственного положения.

Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.

В этом-то бессознательном неверии народа и сознательном отрицании веры так называемых образованных людей христианского мира и заключается причина бедствий людей этого мира.

 

 

 

 

II

 

 

Человек обладает непреодолимым стремлением верить, что его не видят, когда он ничего не видит, как дети, которые закрывают глаза, чтобы их не увидали.

 Лихтенберг.

Люди нашего времени верят, что вся бессмысленность и жестокость нашей жизни, с безумным богатством нескольких, с завистливой озлобленной нищетой большинства, с насилием, вооружениями и войнами, не видны никому и что ничто не мешает нам продолжать жить такою жизнью.

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.

Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения. А так как без такого общего всем или, по крайней мере, общего большинству людей понимания смысла и вытекающего из него общего руководства поступков жизнь людей не может не быть и неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая жизнь людей христианского мира, тем она становилась все более и более и неразумной и бедственной. И жизнь эта в наше время дошла до той степени неразумия и бедственности, при которой она не может уже продолжаться в прежних формах.

Большинство рабочего народа, лишенного земли и потому возможности пользоваться произведениями своего труда, ненавидит землевладельцев и капиталистов, держащих его в рабстве. Землевладельцы и капиталисты, зная отношение к себе рабочих, боятся и ненавидят их и с помощью организованного правительством насилия удерживают их в рабстве. И равномерно, не переставая ухудшается положение рабочих, увеличивается их зависимость от богатых, и так же равномерно, не переставая увеличивается богатство богатых, их власть над рабочим народом и их страх и ненависть. Так же равномерно увеличиваются и не могущие иметь конца вооружения народов против народов, затрачивающие все большие и большие труды рабов-рабочих на сухопутные, водяные, подводные, воздушные сооружения, имеющие целью только приготовления к международным массовым убийствам. И убийства эти совершались, совершаются и не могут не совершаться, так как все христианские народы (не как люди, а как народы), соединенные в государства, ненавидят друг друга и другие, нехристианские государства и всякую минуту готовы наброситься друг на друга. Кроме того, нет ни одного большого христианского государства, которое, по каким-то никому ненужным патриотическим преданиям, не держало бы, против их воли, в своей власти один или несколько небольших народов, принуждаемых к участию в жизни ненавидимого ими большого народа: Австрия, Пруссия, Англия, Россия, Франция с своими покоренными народами: Польшей, Ирландией, Индией, Финляндией, Кавказом, Алжиром и др. Так что, кроме все растущей ненависти бедных против богатых, такой же ненависти больших народов друг против друга, еще все разрастается и разрастается ненависть угнетенных народов против угнетающих. И что хуже всего — это то, что все ненависти эти, самые противные природе человека, как больших народов друг к другу, так и покоренных народов к покорителям и наоборот, не только не осуждаются, как всякое недоброе чувство людей к людям, а, напротив, восхваляются, возводятся в заслугу, в добродетель. Ненависть задавленных рабочих к богатым и властвующим восхваляется как любовь к свободе, к братству, равенству. Ненависть немцев к французам, англичан к янки и русских к японцам и т. п. и обратно считается добродетелью патриотизма. Так же и еще больше ценится патриотическая ненависть поляков к русским и пруссакам и пруссаков к полякам, финляндцам и обратно.

И это не все. Все эти бедствия не показывали бы еще то, что жизнь христианских народов не может продолжаться в том же направлении. Бедствия эти могли бы быть случайным, временным явлением, если бы среди этих народов было какое-нибудь общее им всем религиозное руководящее начало. Но этого-то и нет; нет ничего подобного общему руководящему религиозному началу среди народов христианского мира. Есть ложь религиозная, церковная, и не одна, а несколько различных, враждебных между собою: католическая, православная, лютеранская и др., есть ложь научная — и тоже много разных, враждебных друг другу. Есть лжи политические, международные, партийные, есть лжи искусства, лжи преданий и привычек; есть много разнообразных лжей, но руководства, нравственного руководства, вытекающего из религиозного мировоззрения, нет никакого. И люди христианского мира живут, как животные, руководствуясь в своей жизни одними личными интересами и борьбой друг с другом, тем только отличаясь от животных, что животные остаются с незапамятных времен с тем же желудком, когтями и клыками; люди же переходят с все большей и большей быстротой от грунтовых дорог к железным, от лошадей к пару, от устной проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам, от лодок с парусами к океанским пароходам, от холодного оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам. И жизнь с телеграфами, телефонами, электричеством, бомбами и аэропланами и с ненавистью всех против всех, руководимая не каким-либо соединяющим людей духовным началом, а, напротив, разъединяющими всех животными инстинктами, пользующимися для своего удовлетворения умственными силами, становится все безумнее и безумнее, все бедственнее и бедственнее.

 

 

 

 

Рубрики:  ЭССЕИСТИКА

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени аудио - кому некогда читать * Юрий Косаговский - ТОЛСТОЙ - фитиль РЕВОЛЮЦИИ Суббота, 24 Апреля 2010 г. 03:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку