Сообщество для тех, у кого процесс чтения - самоценность
Библиотекари - Долли_Дурманова,
Татьяна_Ясина
Ответственный за чай Эд_из_Сибири
Сообщества, с кем мы дружим: АРТ_АРТель,
Наш_Выбор,
free_readings
Уважаемые читатели и участники сообщества!
Мы рады видеть в "Читальном зале" ваши посты о любимых писателях и книгах, новостях литературы, впечатлениях о прочитанном!
Избегайте, пожалуйста, взаимных оскорблений, рекламы вообще и рекламы собственных дневников в частности.
Запрещается публиковать в этом сообществе стихи и прозу собственного авторства!
Длинные тексты и большое количество иллюстраций просьба убирать под кат.
С уважением, Долли Дурманова
Стефан Цвейг - Шахматная новелла |
Метки: цвейг |
Умер Анатолий Приставкин – писатель и гуманист |
Писатель Анатолий Приставкин умер в пятницу в Москве. С начала 90-х годов он был главой Комиссии по помилованиям, советником президента по этим же вопросам. А прославился в перестроечные годы, когда вышла повесть "Ночевала тучка золотая". О том, что происходило во время войны на Северном Кавказе, Приставкин писал по памяти. Он сам все это пережил.
Где было больше документальных страниц - в его книгах или жизни, с которой Анатолий Приставкин во многом списал свои горькие произведения, - теперь и не скажешь. Но его судьба сама по себе драма.
Военное детство, когда остался сиротой и с лихвой хлебнул горя. Беспризорные годы, голод, детские дома. С двенадцати лет начал работать: сначала электриком, потом радистом и даже рабочим на консервном заводе. А потом без протекций и рекомендательных писем поступил в Литературный институт. Но был нетерпелив, спешил жить - не кабинетным писателем, а странником, пилигримом. Едва получив диплом, уехал строить Братскую ГЭС. Так появится еще одна - сибирская тема. А в 1987 году мировая известность - "Ночевала тучка золотая...".
"Надо писать правду, - говорил Приставкин. - Какая бы она ни была, она не всегда веселая. И здесь написано то, что, наверное, скрыто от многих глаз".
А чуть позже Анатолий Игнатьевич придет работать председателем комиссии по вопросам помилования при президенте России, которую будет возглавлять девять лет. Долгие годы он продолжал совмещать общественную деятельность и труд писателя. И параллельно был автором цикла документальных фильмов - своеобразный роман о пенитенциарной системе России, в которой не судил и не выступал адвокатом. Он только призывал человечнее отнестись к людям, чья жизнь сложилась непросто, задуматься об их судьбе.
"Но когда одна совесть на десять бессовестных, уже легче жить", - считал писатель.
Его последние произведения - во многом автобиографичная книга "Вагончик мой дальний" и "Долина смертной тени", роман-исследование о криминальной России девяностых годов, - стали настоящими документальными откровениями.
Последние годы Анатолий Приставкин много времени проводил в деревне. Где находил отдохновение в рыбалке и живописи. До конца дней главным постулатом своей жизни он называл гуманизм. Не отвлеченный, а тот, который выстрадал собственной судьбой, собственными поступками. Неизменно повторяя свое любимое изречение про то, что "по-настоящему возродить человека способна лишь великая культура".
Метки: кавказ судьба горе сирота приставкин ночевала тучка золотая |
Александр Башлачев "Абсолютный вахтер" |
Не стал вмешиваться в обсуждение поста "Военно-историческая библиотека", по-моему вообще некорректно ставить вопрос о сравнении коммунистического и фашисткого режимов...
Думаю лучшей репликой на тему, затронутую в обсуждении, будет цитирование известной песни Башлачева.
И вообще, думаю, полезно будет вспомнить об этой ярчайшей сверхновой звезде нашей Словесности!
Абсолютный Вахтер
Этот город скользит и меняет названья.
Этот адрес давно кто-то тщательно стер.
Этой улицы нет, а на ней нету зданья,
Где всю ночь правит бал Абсолютный Вахтер.
Он отлит в ледяную, нейтральную форму.
Он тугая пружина. Он нем и суров.
Генеральный хозяин тотального шторма
Гонит пыль по фарватеру красных ковров.
Он печатает шаг, как чеканят монеты.
Он обходит дозором свой архипелаг.
Эхо гипсовых горнов в пустых кабинетах
Вызывает волнение мертвых бумаг.
Алый факел - мелодию белой темницы -
Он несет сквозь скупую гармонию стен.
Он выкачивает звуки резиновым шприцем
Из колючей проволоки наших вен.
В каждом гимне - свой долг, в каждом марше - порядок.
Механический волк на арене лучей.
Безупречный танцор магаданских площадок.
Часовой диск-жокей бухенвальдских печей.
Лакированный спрут, он приветлив и смазан,
И сегодняшний бал он устроил для вас.
Пожилой патефон, подчиняясь приказу,
Забирает иглой ностальгический вальс.
Бал на все времена! Ах, как сентиментально...
И паук - ржавый крест - спит в золе наших звезд.
И мелодия вальса так документальна,
Как обычный арест, как банальный донос.
Как бесплатные танцы на каждом допросе,
Как татарин на вышке, рванувший затвор.
Абсолютный Вахтер - ни Адольф, ни Иосиф,
Дюссельдорфский мясник да пскопской живодер.
Полосатые ритмы синкопой на пропуске.
Блюзы газовых камер и свинги облав.
Тихий плач толстой куклы, разбитой при обыске,
Бесконечная пауза выжженных глав.
Как жестоки романсы патрульных уставов
И канцонов концлагерных нар звукоряд.
Бьются в вальсе аккорды хрустящих суставов
И решетки чугунной струною звенят.
Вой гобоев ГБ в саксофонах гестапо
И все тот же калибр тех же нот на листах.
Эта линия жизни - цепь скорбных этапов
На незримых и призрачных жутких фронтах.
Абсолютный Вахтер - лишь стерильная схема.
Боевой механизм, постовое звено.
Хаос солнечных дней ночь приводит в систему
Под названьем... да, впрочем, не все ли равно.
Ведь этот город скользит и меняет названья,
Этот адрес давно кто-то тщательно стер.
Этой улицы нет, а на ней нету зданья,
Где всю ночь правит бал Абсолютный Вахтер.
Метки: башлачев абсолютный вахтер |
монолог |
|
Военно-историческая библиотека |
Обожаю серию книг "Военно-историческая библиотека" Издательства АСТ. Может быть встречали в книжных магазинах темную облжки с оранжевыми окаемками? Несколько книг серии привез в Москву. Сами понимаете, что можно было бы более необходимые вещи захватить, но любовь не заменишь)))
Тематика совершенно разных периодов и войн. К достолинствам можно отнести, что авторы книг - профи, чаще оперируют языком логики и цифр, к небольшим недостатком ангажированность редакции под руководством С. Переслегина. Но комментарии можно и не читать....
Из книги Гейнца Гудериана "Воспоминания солдата". Время действия -март 1945 года. Гудериан уже нач Генерального штаба.
"Я встретил Гиммлера в саду имперской канцелярии, где он вместе с Гитлером гулял среди развалин. Гитлер, увидев меня, подозвал к себе и спросил, чего я желаю. Я ответил, что хотел бы побеседовать с Гиммлером. Гитлер отошел в сторону, я мог говорить с рейхсфюрером СС наедине"
А теперь представьте такую ситуацию. Нач генштаба Василевский приезжает в Кремль, где гуляет Сталин с Берия. И Сталин отходит в сторонку, чтобы дать им побеседовать наедине)))))
Метки: аст гудериан военно-историческая библиотека |
Читая Веллера |
Метки: веллер |
"Русский Букер" 2008 |
|
Владимир Набоков. Лекции о зарубежной литераруре |
Метки: набоков улисс джойс |
Отдам даром книги! |
|
Аллюзия? |
Стихотворение слева - Вертинский, справа - Бродский. Скажите, ведь правда очень походит на аллюзию? Если учесть, что Бродский это дело любил.
Не слышали ли вы о сыязи между этими стихотвореньями?
Как хорошо без женщин, без фраз, |
Воротишься на родину. Ну что ж. Гляди вокруг, кому еще ты нужен, кому теперь в друзья ты попадешь? Воротишься, купи себе на ужин какого-нибудь сладкого вина, смотри в окно и думай понемногу: во всем твоя одна, твоя вина, и хорошо. Спасибо. Слава Богу. Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан, как хорошо, что до смерти любить тебя никто на свете не обязан. Как хорошо, что никогда во тьму ничья рука тебя не провожала, как хорошо на свете одному идти пешком с шумящего вокзала. Как хорошо, на родину спеша, поймать себя в словах неоткровенных и вдруг понять, как медленно душа заботится о новых переменах. |
Метки: бродский вертинский |
К читателям сообщества! |
|
продаю! |
Продам следующие книги:
1. Бенджамен Хофф - Дао Винни-Пуха - 90р. (твердый переплет)
2. Виктор Пелевин - Жизнь Насекомых + Свет Горизонта - 100р. (новая, твердый переплет)
3. Дэн Браун - Точка Обмана - 100р. (твердый переплет)
4. Энтони Берджесс - Влюбленный Шекспир - 50р. (твердый переплет)
5. Соня Адлер - Я люблю тебя, и я тебя тоже нет - 90р. (твердый переплет)
6. Рубен Давид Гонсалес Гальего - Белое на Черном - 100р. (мягкий переплет)
7. Уильям С.Берроуз - Города Красной Ночи - 30р. (мягкий переплет)
8. Дин Кунц - Сумерки - 90р. (твердый переплет)
9. Одри Ниффенггер - Жена Путешественника во Времени - 120р (твердый переплет)
10. Оксана Робски - Casual - 80р (твердый переплет)
11. М. Шишкин - Венерин Волос - 150р (твердый переплет)
12. Майкл Каннингем - Дом на краю света - 100р (твердый переплет)
все в хорошем состоянии; кого заинтересует, пишите в аську - 303782280
|
Кот-Мурлыка |
Метки: сказки кот-мурлыка |
Винни-Пух и все-все-все |
Наверное ни для кого не секрет, что каждый персонаж Милна представляет определенный психотип. И можно наверное даже применять это при диагностике. А мне захотелось узнать своеобразный рейтинг героев Милна
Весь архив голосований Наш_выбор
Метки: а.а. милн |
Джебран Халиль Джебран. Из книги "Безумец. Его притчи и стихи" |
|
Жениться или не жениться? |
Метки: рабле |
Дети играли в подвале в гестапо: детское народное творчество или где живут садюшки |
Данный пост не шутка. Я на самом деле не понимаю процессы протекающие в детском фольклоре, а именно в создании и передаче садюшек и страшилок.
Если в процессах взрослого изустного творчества можно предположить чью-то волю: анекдоты взрослые могут сознательно придумать (в Советское время даже КГБ вроде этим занималось), запомнить и передать, то как происходит процесс рождения, передачи, сохранения детских страшилок и садюшек?
Это сейчас их публиковать стали. А раньше?
Старшие младшим? ОК. Но кто сочинял? Кто специально запоминал? Откуда вдруг возникала потребность в передаче? Трудно предположить, что кто-то сознательно этим занимается
Насколько я себя помню, цитирование садюшек происходило периодами: начиналось вдруг, а потом затихало.
Фрезер во многом стал популярен за исследование фольклора Ветхого Завета, но разве вышеупомянутая проблема не менее интересна?
|
Марина Цветаева.Георгий... |
|
Литературно-футбольное |
Мог ли предполагать Александр Сергеевич, что строки из Полтавы станут по настоящему бессмертными))))
Но близок, близок миг победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор — и враг бежит
Интересно, сколько же "Ура! мы ломим; гнутся шведы" было процитировано после вчерашнего матча?))
Метки: пушкин |
Борис Пастернак |
Метки: пастернак |