Саврасов трогает больше чем Левитан
или Серов с теми же мотивами...
==========================
я обратил внимание на то что картина эта
раздражавшая меня в молодости ("Грачи")
( т.к. я бежал прочь от реализма
как от пассивного копирования вместо комментирования жизни)
- теперь трогает меня и кажется милой и нежной
а те же мотивы у Левитана и Серова
(весна снег и деревня...)
только вместо зерен с голубями и наблюдающей утки
- стоит лошадь с сеном у забора или у сарая...
- не трогают так пронзительно как у Саврасова
в чем дело?
в простодушии
Саврасов простодушнее и наивнее
и с более детской душой (иногда даже кажется примитивистом
- все его избушки... да и закат...)
(вероятно даже и крестьянской [душой]- не знаю его биографии увы...)
а у Левитана и Серова - вся трогательность
чуточку задавлена мастерством изображения
мастерство подкупает наивного зрителя
- он говорит - ого!
но чувствующий зритель скажет - да... хорошо...
но ... но у Саврасова пронзительнее этот мотив...
...
что происходит когда мастерство смеряет свою прыть?
или просто оступает?... что?
происходит то ... - что лишь и может произойти
- обыкновенное ... живое человеческое чувство
древнее и прекрасное... выступает вперед подбоченясь
и очаровывает нас...