-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Парижское_кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15646




Наши друзья:

Блог                    


сталинисты обеляют Ивана Грозного как фон Сталину * СТАЛИНИСТЫ ПОДКАПЫВАЮТСЯ ПОД КАРТИНУ РЕПИНА

Среда, 27 Апреля 2016 г. 16:48 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

сталинисты подкапываются под картину Репина и задаются вопросом: ГДЕ ИВАН ГРОЗНЫЙ СЫНА УБИВАЛ. ИЛИ НЕ УБИВАЛ: ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ И НА МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ 

ГДЕ ИВАН ГРОЗНЫЙ СЫНА УБИВАЛ. Или не убивал: экскурс в историю и на место происшествия

Фрагмент картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», 1885 год

Драматическая картина великого русского художника Ильи Репина известна всем под неправильным названием «Иван Грозный убивает своего сына». Она рассказывает о трагедии, случившейся 435 лет назад, 16 ноября 1581 года, когда тиран в припадке гнева якобы нанёс смертельный удар своему же отпрыску. Но так ли всё было на самом деле, да и, к слову, где именно? Не в кремлёвских же палатах!  Правдив ли великий художник? 

Картина Ильи Репина правильно называется «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а написана она была в 1883–1885 годах под впечатлением от недавнего убийства народовольцами Александра II. Художник придерживался версии, что царевича в припадке гнева ударил посохом сам монарх и не рассчитал силы удара, после чего сразу же раскаялся и со слезами на глазах начал обнимать сына. Также источником вдохновения для Репина послужили увиденные им в путешествии по странам Европы бои быков. В своих воспоминаниях он писал: «Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу. В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех». 


СТАЛИНИСТЫ ПРОТИВ РЕПИНСКОГО ИВАШКИ ГРОЗНОГО
= надо читать Карамзина господа - Ивашка готовился бежать =



опричники его как мы все знаем делали что хотели
с кем хотели - грабили и убивали

поэтому естественно читаем у Карамзина: 
"сидел мрачный на пиру... уезжал на пытки... возвращался веселый"

поэтому естественно читаем у Карамзина 
что писал письма в Англию:

Читать далее...
Рубрики:  Утренняя газета (новости)
Живопись, графика

Метки:  

Акварель - Альгирдас Зибалис

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 19:16 + в цитатник
КОТктейль (Парижское_кафе) все записи автора

АКВАРЕЛЬ



АЛЬГИРДАС ЗИБАЛИС /Algirdas Zibalis/


Творчество члена Союза Народных Художников Альгирдаса Зибалиса, учителя гимназии Университета г. Шяуляй формировалось на фундаменте профессионального искусства, начало которым дал Шяуляйский Университет факультета искусств (ранее институт), здесь и начались первые собственноручные шаги в творчество Альгирдаса.
Художнику полюбилась акварель и он уделяет ей больше внимания, нежели другим техникам, особенно пейзажному жанру. Эмоциональные отображения родного края, работы словно говорят субтильным утончённым художественным языком, настолько великолепно автор владеет сложной техникой акварели. Богатая гамма цвета свободно разливается окрашивая различные времена года, раскрывая изменение характера и времени суток. В пейзажах преобладают незамысловатые мотивы природы, хорошо знакомые и близкие сердцу художника стройные силуэты деревьев на ясном или пасмурном фоне неба, холмы, озера, неожиданные порывы ветра. Подкупают чистота цвета, лёгкие широкие заливы краски, умение автора разглядеть красоту природы в самых обыкновенных мотивах, которые превращаются в великолепные акварельные симфонии литовского ландшафта. Реалистическое направление искусства, исполненные с настроением, в основном лирические образы, создают эстетическое воздействие на зрителя.
Художник экспонировал свои работы на 21 персональной выставке в различных городах Литвы (Шяуляй, Вильнюс, Юрбаркас, Тельшяй, Кельме, Йонишкис и др. ), в работах художника раскрывается зрелое эстетическое соотношение человека с природой, гармония с ней и любовь к родному краю.


/КОТктейль/



 

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Живопись, графика

Метки:  

трек и фильм * ПАСХАЛЬНЫЕ СТИХИ русских поэтов * ПАСХА В ЖИВОПИСИ Джотто Нестеров Косаговский Рембрандт Рублев

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 15:48 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
ПАСХАЛЬНЫЕ СТИХИ русских поэтов * ПАСХА В ЖИВОПИСИ
-=- -=- Джотто Нестеров Косаговский Рембрандт Рублев -=- -=-
================================================
 
ВОСКРЕШЕНИЕ-ЛАЩАРЯ (700x649, 79Kb)
 
 
ДЖОТТО * ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ
 
 
 
Юрий КОСАГОВСКИЙ
 
 
 
СУББОТНИЕ ТРУДЫ ХРИСТА
 
 
опять чем виноват Христос
пред знатокамии Библии - 
         (что Сына Бога не узнав распяли)?
в субботу не работают - и что!?
великую работу он совершил... 
            - да так что б все узнали:
 
он Лазаря лежащего четвертый день в гробу
взял - оживил! - вставай иди живи! - сказал он
и фарисеи-книжники ему за это как врагу
замыслили распятие - другим что б не казалось мало...
 
а что Христос? 
- не обращал внимания...
Любовь и Свет он нес! святое знанье!
 
и в день другой вьезжал в Иерусалим
служению любви и истины движим...
 
 
 
===
Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)
Живопись, графика
Великий кинематограф

Метки:  

Приезжайте на отдых в Геленджик!

Среда, 20 Апреля 2016 г. 02:27 + в цитатник
Рубрики:  Утренняя газета (новости)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Георгий Голохвастов (полковник императорской армии поэт-эмигрант в США) * ЖАЛЬ ПОЭТ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ - ОТКЛАДЫВАЛ НА ПОТОМ?

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 01:09 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

Георгий Голохвастов

(29 октября 1882 — 15 июня 1963)

Георгий Владимирович Голохвастов

Дворянин. Родился в Ревеле (Таллинне). Окончив Пажеский корпус, служил в гвардейском Егерском полку; к 1917 году — полковник. Стихи писал с юности, но не публиковал. Перед самой Февральской революцией получил командировку за границу и больше в Россию не вернулся. С 1920 года поселился в США, где и занялся литературой всерьёз. Был одним из организаторов «Кружка русских поэтов», председателем русского Общества искусств и литературы в Нью-Йорке и т. д.  Георгий Владимирович Голохвастов — автор четырёх сборников стихотворений*, перевода «Слова о полку Игореве», составитель первого сборника русско-американских** поэтов «Из Америки», переводчик Овидия.  Умер в Нью-Йорке.
________________________________
 
* «Полусонеты» (1931 г.), «Гибель Атлантиды» (1938 г.), «Четыре стихотворения» (1944 г.), «Жизнь и сны» (1944 г.).
 
** Так называют себя советские эмигранты второй волны.
 
 
* * *
 
В костре трещат сухие сучья,
Багровый свет дрожит во тьме,
И ткётся мысль, как ткань паучья:
Виденья странные в уме,
А в сердце странные созвучья.


ЖАЛЬ ПОЭТ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ
ОТКЛАДЫВАЛ НА ПОТОМ?
=== Георгий Голохвастов ====



читаю стихи
- и вижу что это только строки 
написанные в состоянии раздумий 
совсем о другом чем пишет рука

поэт умолчал о своих мыслях и чувствах

не высказался почему-то...
- то ли были причины
а то ли характер...  

скорее всего характер

"и сердце на тюремном судне" 
- так он говорит о своем сердце
 
наиболее откровенное стихотворение 
размышление о листве  (как малахит)
и коре (как бронза) 
и о травах (как молельный ковер ) 
 
- это философский взгляд поэта на мир который прекрасен
и здесь не только глубина поэзии но и глубина философии
 
- что мир это храм в котором каждый строит 
(если хочет) свой алтарь
для общения с богом        
 
да... он говорит откровенно о тоске по прошлому
но ни слова о современной своей жизни
 
почему? - "сердце на тюремном судне"
 

                            ============

 

   СВЕЧА 
 
Благой со строгими глазами
Темнеет Спас: благая Русь.
Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

миллион человек вышли во Франции протестуя против закона * ЕСЛИ РЕФОРМЫ УХУДШАЮТ ЖИЗНЬ НАРОДА - ОНИ ПОДЛЕЖАТ ОТМЕНЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 19:23 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

Алекс-Р Прямая трансляция...Более 1 млн человек вышли на демонстрации против трудовой реформы во Франции.



 Законопроект, в частности, предполагает возможность для работодателей увеличивать рабочее время сотрудников (вплоть до 60 часов в неделю) и сокращать доплаты за переработку. В случае одобрения реформа предусматривает значительную либерализацию рынка труда и упрощение процесса найма на работу, но не только - упростится и процедура увольнения.

 

ЕСЛИ РЕФОРМЫ УХУДШАЮТ ЖИЗНЬ НАРОДА 
ОНИ ПОДЛЕЖАТ ОТМЕНЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО
 
миллион человек вышли во Франции протестуя против закона
если его примут - то все равно придет другой правитель и отменит
- или кончится всеобщей стачкой во Франции 
- и придется попятиться
 
ЗАКОНЫ ПРОТИВ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 
- НЕ ДОЛГОВЕЧНЫ
 
Ганди освободил Индию от англичан без единого выстрела 
- что стоит тогда победить заблуждение внутри отчества...
 
пустяки...
 
 
 
-=-
 
 

теги: общественное устройство, ганди освободил индию без единого выстрела,франция победит антинародные законы,миллион человек вышли во франции протестуя,выступленя во франции против закона,если реформы ухудшают жизнь народа,плохие законы подлежат отмене 

-=-

 

.

Рубрики:  Чашка кофе (мысли вслух)
Утренняя газета (новости)
Наблюдения
История и мифология

Путешествие по Франции с импрессионистами (часть 2): милая провинция

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 02:07 + в цитатник
Шахма (Парижское_кафе) все записи автора fe0c56822694aaaa7abd872e960f27ec (600x504, 71Kb)

Продолжаем пленительный вояж с импрессионистами по Франции: побывав в ближайших окрестностях Парижа в первой части нашего путешествия и утомившись после бурных утех в «Лягушатнике», обратим наши взоры на тихие уголки, которые массово притягивали художников. Фонтебло, Барбизон, Понтуаз, Живерни… Идиллия!
Леса Фонтенбло — Лувесьенн — Понтуаз —
Овер-сюр-Уаз — Ветёй — Живерни
8a0488e9725fa3c367cf3a1f70721430 (700x560, 98Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Каштановое дерево в цвету

Леса Фонтенбло, регион Иль-де-Франс
Обширный лесной массив вокруг замка и городка Фонтенбло, расположенных в полусотне километров к юго-востоку от Парижа, был облюбован импрессионистами на заре их творческой карьеры.

46bd46c8f20aeb009537cb238db65a19 (551x700, 74Kb)
Поль Сезанн
Деревня за деревьями в Иль-де-Франс
1879, 46×65 см
Нельзя сказать, что они были первопроходцами в здешних местах — со времен Людовика XV художники обследовали угодья королевской охоты и загородного отдыха в поисках сюжетов. В эпоху романтизма, с утверждением пейзажа как обособленного жанра, сюда потянулись «лесные» живописцы в холщовых балахонах и широкополых шляпах, вооруженные мольбертами, зонтиками и ранцами, полными красок и кистей.

Так, к 1840−50 м годам в деревушке Барбизон обосновалась группа художников, впоследствии обозначенная как «барбизонская школа пейзажа»


1.
27afe368414991f933589ed0eb4ed813 (700x519, 423Kb)
Оскар Клод Моне
Дорога из Шайи в лесу Фонтенбло
1864

А весной 1863 года эти края впервые посетили подружившиеся в парижской студии молодые Клод Моне, Фредерик Базиль и Пьер Огюст Ренуар. Действительно, молодые: сравните работу Теодора Руссо и «раннего» Клода Моне. Он еще реалист! Временами к компании присоединялись англичанин по происхождению и импрессионист по взгляду на окружающий мир Альфред Сислей, а также дружившие с барбизонцами Камиль Писарро и Поль Сезанн.

1137cacf4ab87d5e4bcb24b0de54e9e8 (700x445, 60Kb)
Теодор Руссо. Группа дубов в лесу Фонтенбло


a02c15b2aa7c00f5020f8c7fba1c1a30 (700x519, 103Kb)
Оскар Клод Моне
Лес Фонтебло
1865


0182ccc5818c8b6a7a05380315f473f7 (700x576, 218Kb)
Альфред Сислей
Опушка леса в Фонтенбло
1885, 73×60 см.

…Окрестные деревеньки — поначалу Шайи-ан-Бьер, а со временем Марлотт — стали любимым убежищем, куда приятели, привлеченные буколической живописностью округи, охотно возвращались в течение нескольких лет. К тому же деревенская жизнь была значительно дешевле столичной: немногие из начинающих живописцев могли позволить себе постоянную аренду парижской мастерской.
Непостижимым образом художники, которым тогда было чуть за двадцать, ухитрялись сочетать богемные пирушки, шалости и романтические увлечения с методичным многочасовым трудом на пленэре.



1.
281b31cbb74404dbb6f75fcb49089102 (433x599, 334Kb)

Пьер Огюст Ренуар. Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло

c50b4ae62486d4dfcdbd99722591eb02 (602x700, 540Kb)
Оскар Клод Моне
Завтрак на траве, фрагмент
1866

Считается, что именно виды деревушки Барбизон и ее окрестностей (наряду с написанным ранее знаменитым одноименным полотном Мане) вдохновили Моне на создание огромного, позже разрезанного на части, полотна «Завтрак на траве».

d8be9da48d5119cbc972de9df9697d8a (700x556, 146Kb)
Оскар Клод Моне
Сливовые деревья в цвету в Ветёе
1879, 73×94 см.

А в местечке Марлотт друзья нередко столовались в местной харчевне, запечатленной на одном из ранних полотен Ренуара. По сути являясь групповым портретом, эта картина отмечена и признаками жанровой композиции. В профиль изображен Сислей с газетой «L'evenement», и это вовсе не случайная деталь — именно в этом издании Эмиль Золя вел кампанию в поддержку новой живописи. Лицом к зрителю сидит Клод Моне, рядом разминает табачок для самокрутки художник Жюль ле Кёр (заметим, что среди искусствоведов до сих пор не сложилось однозначного мнения насчет того, кто именно изображен за столом!) Служанка убирает посуду, а в глубине сцены - суетящаяся хозяйка заведения. Стены трактира в грубовато-шутливой манере размалеваны художниками, которым здесь не раз предоставлялся стол и кров.
На переднем плане вольготно расположился всеобщий любимец — пудель Тото. По неосторожности попав под колесо, собачка утратила одну лапку. Ренуар вспоминал, что пытался соорудить взамен деревянный протез, но Тото так и не смог к нему приспособиться, научившись обходиться тремя лапами.

642f9fc7688ad4d70bec263e90b8e03a (460x700, 271Kb)

Пьер Огюст Ренуар. Трактир матушки Антони


2.
7e49dca4822b89131e007e2bafdfeedc (700x498, 385Kb)
Альфред Сислей
Деревенская улица в Марлотте
92×50 см.
С 1868 г. Моне и Ренуар больше не возвращались в Фонтенбло, надолго плененные красотой текучих речных вод. Главным средоточием жизни в тот период для импрессионистов стали окрестности Парижа, где можно было жить, почти сливаясь с природой и, вместе с тем, не отрываясь от культурных процессов французской столицы.

Мы же советуем вам не проезжать мимо краев, столь любимых «лесным братством живописцев»! Деревушка Марлотт, где жива память импрессионистов, ныне слилась с соседним поселением и носит название «коммуна Буррон-Марлотт». И уж совсем невозможно пройти мимо самого местечка Барбизон!


1.
dc25dab21a227d53aaa9ce5fd8625e88 (700x451, 352Kb)

2.
2a30ef99e6432ab25582f0bb1de81a10 (700x466, 388Kb)

3.
f66bdc77ab2db6b8bf9080c8e68272f9 (600x400, 135Kb)

4.
4b1f28c64684aa073adbe942e4f9559a (600x381, 165Kb)



1.
a145541e9ead1a76ed7d9647f7c5b252 (600x435, 234Kb)

2.
0089a3cd9d4b1f89838f10499aa72b60 (600x400, 189Kb)
Фото с официального сайта музея: посетители разглядывают работы Теодора Руссо, Камиля Коро и других художников



1.
5e318be598b5ef6f9ab14fdad315588e (600x400, 193Kb)

2.
175b6c999bceb8a4601e84733aeeffda (600x399, 342Kb)
Фото памятника Милле и Руссо
Стоит побывать и в доме-музее Теодора Руссо, а также увидеть частную коллекцию в доме-мастерской Жана-Франсуа Милле. Постоянные экспозиции невелики, но эти места славятся интересными выставками «по случаю». В Барбизоне предлагаются экскурсионные прогулки по так называемой «Тропе художников», охватывающей и часть леса Фонтенбло с его вековыми дубами и живописными зарослями.


8d443dd30d2342e9f8b1b6e575ce0d04 (700x501, 69Kb)
Ян Хендрик Веиссенбруч
Дом Милле в Барбизон
В Барбизоне стены обычных деревенских домов от души украшены авторскими мозаиками и граффити, отображающими местный колорит. Детали самых известных работ художников здесь на виду! Вообще, экскурсия в эти края имеет не только познавательный, но и практический смысл: и французы, и зарубежные туристы стремятся сюда, чтобы выбрать уникальные предметы интерьера. Правда, они все больше жалуются на то, что галерей в Барбизоне стало меньше, чем кафе — кризис! Но виды все столь же аппетитны.


9755e384042ce7ce79dea7bf6a1b20bc (479x700, 72Kb)
Альфред Сислей
Сад. Путь в Лувесьенне

Лувесьенн, регион Иль-де-Франс

В этот городок в двадцати милях от Парижа, расположенный невдалеке от шумного рая на островах Сены, переехали к 1869 году родители Ренуара. Моне, уже обремененный семьей, снимал жилье по соседству, в деревушке Сен-Мишель рядом с Буживалем. Финансы молодых художников пели даже не романсы — настоящие оперные арии! Частенько не хватало средств не только на краски, но и на еду. Ренуар, навещая Моне, приносил с собой хлеб, оставшийся от обеда в родительском доме. Так что друзья питались в буквальном смысле хлебом и водой: обеспечивая самую скромную пищу желудку, вдоволь «кормили глаза» полноводным разливом реки, впитывая гамму ее отражений и бликов. Испытание нищетой, тем не менее, только укрепляло дружбу. Клод и Огюст много общались, спорили, вместе писали — конечно же, когда были деньги на краски. Именно тогда, совершая пешие прогулки вдоль Сены, компаньоны и открыли для себя «Лягушатник», который впоследствии не раз напишут вдвоем.

9ecff2c03e32a1da234432141ad591c6 (700x559, 69Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Дорога в Лувесьене
Проживал в Лувесьенне в 1868—1870 годах и Камиль Писсарро, уже состоявшийся к тому времени художник, сформировавший свою манеру письма под влиянием барбизонцев. Самобытный философ, Писсарро был уникален своей открытостью новизне. Общение с молодыми живописцами заставило его во многом пересмотреть свои творческие установки.
Не раз вместе с Писсарро на зимние пленэры в Лувесьенне выходил и Альфред Сислей, охваченный стремлением уловить нюансы и оттенки заснеженных пейзажей. Чтобы согреть озябшие руки, «собратья по кисти» разводили костер. Такую самоотверженную тягу к зимней романтике разделяли далеко не все импрессионисты.

«Даже если хорошо переносишь холод, к чему писать снег, это проклятье природы?» — недоумевал «художник лета» Огюст Ренуар.


82a7e615ac9a45cba73833e8bb24ca44 (700x534, 81Kb)
Камиль Писсарро
Каштаны в Лувесьенне
1870, 54×41 см.

786761a2ee490d8f5b3e10902b767515 (549x700, 93Kb)
Альфред Сислей
Заснеженный сад в Лувесьене


1.
a13366195512431e1712c03b93bd3664 (700x475, 452Kb)

Альфред Сислей. Акведук в Пор-Марли.
Сегодня в Лувесьенне проживает немногим более 7 тысяч человек. В числе местных достопримечательностей — акведук XVII века, специально сооруженный для подачи вод Сены в сады и фонтаны королевских резиденций Версаля и Марли. Это грандиозное сооружение, конечно же, не обошли вниманием импрессионисты.
Родители Ренуара купили дом № 23 на улице Вуазен. Сам Ренуар некоторое время проживал на площади Эрнест Дре в девятом номере, на котором ныне установлена мемориальная доска. Неподалеку отсюда находится еще одно памятное место, отягощенное шлейфом зловещих историй — поместье, пожалованное Людовиком XV Жанне Дюбарри, своей официальной фаворитке. Сень высокого покровительства не уберегла мадам Дюбарри от гильотины… Ансамбль усадьбы с той поры претерпел многократные реконструкции, но взгляните — внешне он мало изменился

ab58041bd164dded407cf778e7008ad1 (700x528, 63Kb)
Альфред Сислей
Дорога в Север близ Лувесьена
73×54 см.

0d77fc3c94d36e36301c0290d81d5e2c (600x473, 89Kb)
Современное фото — commons.wikimedia.org

Понтуаз и Овер-сюр-Уаз, регион Иль-де-Франс

В 1870-х, в то время как часть художников предпочла пленэры в Аржантёе, в окрестностях Парижа возникли еще два центра притяжения импрессионистов — расположенные неподалеку друг от друга Понтуаз и Овер-сюр-Уаз, где «мастера школы впечатлений» сплотились вокруг Камиля Писсарро.

После обитания в Лувесьенне и недолгого периода жизни в Лондоне семейство Писсарро перебралось в Понтуаз и поселилось в доме под номером 26 на улице Эрмитаж.

9ffb68eac6fedc83174003e02668e692 (700x489, 87Kb)
Камиль Писсарро
Эрмитаж в Понтуазе
Писсарро не был «художником воды», его мало прельщала текучая игра бликов на ее поверхности. Зато он великолепно чувствовал земную, осязаемую материальность деревенского ландшафта с крепкими каменными заборами, пышной растительностью, поросшими ярким мхом черепичными крышами. Берега Уазы изобиловали милыми сердцу творца пейзажами, а волнистые холмы, начинавшиеся за Понтуазом, стали одним из его излюбленных мотивов.

5ab0a8f4a5ff35f47a91dd8315e1b41e (700x547, 57Kb)
Камиль Писсарро
Пейзаж со сбором урожая в Понтуазе
Иногда за компанию с мэтром на пленэре писали два Поля — Сезанн и Гоген. Несмотря на разницу в возрасте, Сезанн и Писсарро установили продуктивный творческий диалог, долгие годы в будущем питавший развитие обоих художественных талантов. Отмечены эти места и сумеречным гением Ван Гога, трагически закончившего свои дни в Овере.

148c4674a16c3a793071450ac1d03685 (700x570, 93Kb)
Поль Гоген
Карьеры в Понтуазе
1882

e32a96d83f84525726511daee0ee7691 (700x556, 111Kb)
Винсент Ван Гог
Виноградники и вид на Овер
06.1890, 64.2×79.5 см.


1.
9af33a54fbce965233cfe3d557b900fa (574x700, 556Kb)

2.
fb8f5188fb7ad5989ed7d9ff1b46556f (554x700, 515Kb)

3.
1f6101fb30fcfcd041154566e2afb8d1 (700x560, 551Kb)
Винсент Ван Гог
Лодки у берега реки Уаз в Овере
07.1890, 73.3×93.7 см.
Ну, а особо тесные дружеские отношения Сезанна и Писсарро завязались с 1872 года. Проживавший тогда в Овер-сюр-Уазе Сезанн отправлялся за три километра пешком в Понтуаз, чтобы поработать вместе с «папашей Писсарро», как любя называли мастера младшие товарищи.


1.
9c226e4e05875d82991931c9d116a2d4 (700x566, 550Kb)

Поль Сезанн
Вид на Овер

В своих воспоминаниях Люсьен Писсарро, сын художника, делится замечательным казусом: «Однажды отец писал на поле, а Сезанн сидел на траве и смотрел, как он работает. Проходивший мимо крестьянин сказал отцу: «Ваш работничек не утруждает себя!»

Понтуаз, лежащий у слияния рек Уаза и Вионь в тридцати километрах к северу от Парижа, является исторической столицей французского Вексена, а позднее — района Валь-д'Уаз. Музей Писсарро, открытый в 1980 году, представляет не только работы самого мастера, но также его сыновей и других художников круга импрессионистов — Добиньи, Синьяка, Гийомена, Пьетта.


2.
7f03fed54c57d630360469903c286888 (250x187, 46Kb)

3.
63255261b650197d1e3754be4bbc3e3d (600x450, 169Kb)
Фото экспозиции музея Писсарро

Ветёй, регион Иль-де-Франс



d8be9da48d5119cbc972de9df9697d8a (700x556, 146Kb)
Оскар Клод Моне
Сливовые деревья в цвету в Ветёе
1879, 73×94 см.

К 1880-м, когда многие из импрессионистов обрели признание и твердый заработок, они стали стремиться к уединению. Клод Моне и ранее предпочитал размеренную семейную жизнь вдали от столичного шума. Уехав из Аржантёя в 1878 г., он продолжил перемещение на северо-запад, для начала осев на несколько лет в чудесной деревушке Ветёй в полусотне километров от Парижа.



1e3034e191af9c32205e652a8e8dfbca (1) (566x700, 140Kb)
Оскар Клод Моне
Сад художника в Ветёе
1881, 100.3×81.3 см.

В скором времени в семье происходит пополнение — рождается второй сын. Но радость и горе зачастую ходят рука об руку — стремительно угасает любимая Камилла…


8af79da5eddc48a634990acab6aebf96 (700x524, 89Kb)
Оскар Клод Моне
Дорога в Ветей зимой
1879, 53×72 см.

На память о Ветёе у Моне останутся полотна, сдобренные горечью потери. Художник замыкается во всех смыслах — погружается в себя, отказывается от работы на воздухе, запирается в мастерской, где пишет натюрморты с дичью, фрукты и цветы. Выходит из затворничества только с наступлением зимних холодов. Закованная в лед Сена, позже оттепель и ледоход — вот доминирующие мотивы творчества Моне в этот тяжелый период.

ffa424df153a5237980fedf9fd9d9c9a (700x534, 115Kb)
Оскар Клод Моне
Ветей зимой
1879, 68.6×89.9 см

2bba58aa805bc56dff17be1c26890560 (600x406, 72Kb)
Работа Огюста Ренуара — Пейзаж в Ветёе (Landscape at Vétheuil, 1890, холст, масло, 11,4×16,5 см. Национальная галерея в Вашингтоне)

Живерни, регион Верхняя Нормандия
90 км на север от Парижа в сторону Руана — и вы в идиллическом местечке Живерни. И так как Клода Моне, который здесь обосновался и прожил 40 лет, частенько навещали друзья-художники, — Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро, — то и этот райский уголок мы относим к нашему перечню «тусовок» импрессионистов. А гости еще и часто привозили Моне редкие растения, что только шло на пользу как видам, так и картинам.

0c03a7b9c9ed490ba8c705f00bde9734 (700x660, 157Kb)
Оскар Клод Моне
В лесу Живерни
1887, 91.4×97.8 см.

Оставив в Ветёе осколки скорбей и чаяний, Моне перебирается еще севернее, сделав непродолжительную остановку в Пуасси, на вилле Сен-Луи. «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом», — так говорил художник, сменивший на своем веку немало мест проживания. Его тихой гаванью с 1883 г. становится Живерни, крохотное поселение близ Вернона, где сливаются течения Сены и Эпта. Душу скитальца по-настоящему пленил старый дом в заброшенном яблоневом саду. В прежние времена в этом месте располагалось кустарное производство сидра, деревенское имение так и называлось — «Le Pressior», давильня. Ради аренды дома Моне пришлось влезать в долги, и только через 10 лет мастеру хватило личных средств выкупить этот милый уголок, чтобы не расставаться с ним до конца своей долгой жизни.


a8f9f18d022d401fc322b4d52547bb7e (700x561, 93Kb)
Оскар Клод Моне
Маковое поле, Живерни
60×73 см.

С энтузиазмом заядлого садовода мастер обустраивает поместье, вкладывая всю душу в создание нарядных пергол, разбивку аллей и клумб. Просит — и что удивительно, получает! — разрешение властей отвести речные воды в свое имение, чтобы воплотить мечту о собственном прудике с кувшинками и ажурным арочным мостиком.



1.
c0da096111fc6e256e235f35b824afc9 (700x433, 462Kb) Оскар Клод Моне
Японский мостик (Мостик над прудом с водяными лилиями)
1919, 66×107.5 см.

В жизнь мастера в роли верной спутницы, а позднее и официальной жены, входит Алиса Ошеде. Шестеро ее детей и двое отпрысков Клода усердно и с удовольствием помогают родителям в благоустройстве дома и сада. Со временем флора разрастается настолько пышно, что заботу о ней перепоручают профессиональному садовнику и пятерым его подручным. Художник продумывает внутреннее убранство жилых помещений, оформляет в японском духе отделанную синими изразцами кухню и террасу с видом на редкие цветущие растения.
05f29b6dd68d45ccca73159bd55921d4 (250x180, 15Kb)

3ca3602bd67aa47f3d28d47ba6c707d2 (700x672, 157Kb)
Оскар Клод Моне
Дорожка через сад в Живерни
1902, 89×92 см


d278c1d95839ee51e392513e52abc216 (600x303, 54Kb)
Титульное фото сайта Фонда Клода Моне, Живерни

Сегодня дом-музей Клода Моне со знаменитым садом и прудом открыт для посетителей, как всегда он был открыт для сподвижников и друзей — радушный мэтр обожал честную компанию!

17e0eb19405a3006863f709e556f48f2 (600x316, 39Kb)
Дом-музей Клода Моне в Живерни: столовая

А чем там угощали? Лишения скудных лет привьют и Ренуару, и Моне особый вкус к раблезианским удовольствиям, особенно по части услады желудка. В семейной жизни у обоих прорежутся наклонности отъявленных гурмэ.


1.
4f3d64708d882eb1b6dc1c1b65e74211 (700x421, 362Kb)
Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с клубникой
c3e02a51b446dd1babf53235955e888c (700x516, 76Kb)
Оскар Клод Моне
Натюрморт - тыква, персики и виноград
1872, 53×73 см.
Кулинарные причуды Ренуара сохранит в своих воспоминаниях его сын Жан, а Моне даже внесет отдельные рецепты любимых блюд в личные дневники — в них мы, например, обнаружим оригинальный способ приготовления «яиц орсини», которые часто подавались гостям.
Рецепт настолько несложен, что блеснуть этим аристократическим блюдом сможет даже неопытная хозяйка. Попробуем же и мы ощутить себя приглашенными к завтраку в дом именитого импрессиониста! Нам не потребуется ничего экзотического — лишь несколько яиц, щепотка соли и немного сливочного масла.
Изюминка заключается в способе кулинарной обработки этих незатейливых ингредиентов. Итак, яичные желтки аккуратно отделяем от белков, на время отставляем их в сторону прямо в половинках скорлупок. Подсоленные белки взбиваем в крепкую пену венчиком или миксером. На смазанный маслом противень (можно обойтись и без масла, если застелить противень пергаментной бумагой) выкладываем круглые горки белковой пены, делая ложкой наверху небольшие углубления. Помещаем противень в разогретую до 200 °C духовку на 3−4 минуты, после чего осторожно вливаем в каждую лунку желток и возвращаем яйца в духовку еще на 5 — 6 минут для окончательного запекания. Белки чуть подрумянились, а желтки подернулись матовой пленкой? — вуаля, знаменитые «яйца орсини» готовы, почувствуй себя Моне! Не правда ли, пышные белковые корзинки с желтыми сердцевинками очень похожи на водяные лилии, обожаемые художником?


1.
9d330a419b5744cfea45766b4fd1044c (250x166, 37Kb)

2.
43913ba9ec4626a2d6c040a3417625b2 (700x469, 464Kb)
Оскар Клод Моне
Пруд с водяными лилиями
1920, 73×105 см.
Кстати, не все цветы Моне одинаково безобидны. Одна из работ серии «Кувшинки» печально известна тем, что буквально притягивает к себе пожары. Так, вскоре после ее написания пламя вспыхнуло в мастерской автора. Возгорание быстро ликвидировали, а самому инциденту не придали особого значения. Через некоторое время картину приобрели хозяева небольшого парижского кабаре. Лилии Моне радовали своих обладателей недолго — спустя месяц заведение выгорело дотла. Полотно оказалось в числе немногих спасенных из пылающего здания вещей, и в скором времени зловещий талисман перекочевал в руки мецената и коллекционера Оскара Шмитца.

e6ca6991d6ee066470a552a965bdc759 (600x411, 48Kb)
Вы уже догадываетесь, что было дальше? Действительно, через год и от дома Шмитца осталась лишь россыпь тлеющих головешек! Заметим, что огонь распространился из кабинета хозяина, в котором находился шедевр — который и теперь нисколько не пострадал. Следующим владельцем полотна стал Нью-йоркский музей современного искусства, знаменитый МоМА. Но и там лилии не прижились: в 1958 году на этаже, где располагалась коллекция импрессионистов, возник крупный пожар. В этот раз полотну так досталось, что вопрос его реставрации до сих пор остается открытым…

600 000 посетителей в год - таковы показатели усадьбы Моне в Живерни.
В Живерни Клод Моне приходит к новому методу работы. Теперь он запечатлевает один вид последовательно на нескольких полотнах, посвящая каждому этюду примерно полчаса. В последующие дни цикл кратковременных сеансов повторяется. Так формируется серия из нескольких холстов, отражающая изменчивость природных состояний. Впервые этот метод был опробован Клодом в 1888 году в работе над серией «Стога», впоследствии ставшей весьма успешным коммерческим проектом.

Осенью 1890 года художнику удается договориться — вот уж поистине талант не только живописный! — о том, чтобы сено вблизи его жилья не убирали на зиму. В течение нескольких месяцев Моне методично пишет сюжет со стогами на пленэре не менее трех десятков раз, дорабатывая детали в мастерской. Итогом становятся 25 картин, проданных в трехдневный срок в галерее Дюран-Рюэля, парижского покровителя мастера.



af50bc1b621de737dbe24a5869c5997f (700x567, 93Kb)
Оскар Клод Моне
Стог сена, впечатление в розовом и синем
1891

Ну, а нам, завершая прогулку по провинциальным местечкам, где так привольно чувствовали себя художники-импрессионисты, стоит нанести визит в «Музей импрессионизма в Живерни». Адрес простой: 99 Rue Claude Monet. Поначалу, в 1992 г. француз Даниэль Терра основал здесь музей… американских импрессионистов! Но с 2009 г. музей изменил название и обновил экспозицию, представляя «импрессионизм в целом».

Сейчас здесь как раз открылась выставка работ Гюстава Кайботта, которая продлится до 3 июля 2016 г.

47c826f4b2cba2cb2a2aa0da42c2dd5f (600x480, 43Kb)

Вернон: сад Пьера Боннара

Наконец, всего в 10 минутах от Живерни находится местечко Вернон (Vernonnet village), где друг Моне — Пьер Боннар, нарисовал свои самые известные работы. Два садовника часто навещали друг друга, но их подходы к садоводству кардинально отличались

a38bfa60cb895c69eb80768d181e64f4 (600x599, 234Kb)
Пьер Боннар
Сад
1935

Боннар был сторонником цветущей, но естественной природы, и планомерной культивацией растений не занимался. Впрочем, красоты хватало, — достаточно взглянуть на картины. Сад ныне в частных руках, но с владельцем можно договориться, пишите: Bertrand de Vautibault and Daniele Teisseire (0033 6 09 92 46 79; fleur.des.ondes@free.fr)


a97240766aa6fe33cef2624ab7972b05 (700x518, 90Kb)
Пьер Боннар
С террасы на Вернона

Мы недаром так долго колесили по солнечной провинции — запасали тепло для финальной части нашего вояжа с импрессионистами. Нам предстоит маршрут по северу Франции…

Лия Городнянская
Титульная иллюстрация: Камиль Писсарро. Рожь. Понтуаз
Рубрики:  Чашка кофе (мысли вслух)
Живопись, графика
Творчество душевнобольных

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Казус Прокофьева * СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕРВОЙ ЖЕНЫ ЛИНЫ И ЕГО СЫНА * глава из книги “XX век Лины Прокофьевой”

Четверг, 24 Марта 2016 г. 20:52 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

ГЕНИАЛЬНЫЙ СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ И ЕГО НЕЛЕГКАЯ СУДЬБА 

гениальный композитор Сергей Прокофьев - и яркий по краскам и авангардный и неутомимый и пылкий и тем ни менее ясный - попал в СССР по совету своей жены-испанки вокалистки - но... в России - ой простите... в СССР - он увлекся другой женщиной... несчастный композитор разрывался между обоими - Сталину все это надоело видимо и ее тут же наивную репрессировали (а что удивляться если он жену у маршала Ворошилова репрессировал и у всесоюзного "дедушки-старосты" Калинина? ...удивляться не приходится) ... да и музыку его объявили официально не советской и нехорошей (как и Шостаковича и как рассказы Зощенко и как стихи Ахматовой и т.д. и т.п.) - а композитор все писал и писал и писал... в этой публикации можно услышать тревожные голоса и композитора и его жены и его сына...

             

 

 

 

 

 

 

 

  БОРИС ЗАПЛАВНЫЙ                      КАЗУС ПРОКОФЬЕВА

 

 

Серей Сергеевич Прокофьев умер в один день со Сталиным: 5 марта 1953 года. 

Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)
История и мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Вторник, 22 Марта 2016 г. 20:27 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОЛИТВА ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО
И АТЕИСТА
молитва-200 (700x525, 143Kb)
 
Господи я стою в середине Вселенной
И прошу у тебя только одно:
Ты все мне дал несомненно
Дай спокойствия глядеть - в твое Мирозданья окно!
 
Не торопясь восхищаться
Красотою звездных долин...
Стройностью сфер наслаждаться
И вдыхать их - до самых глубин...
 
 
 
***
 
продолжение можно не читать
- предыдущей молитвы вполне достаточно
 
дальше можно читать особо любопытным
 
Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Путешествие по Франции с импрессионистами (часть I)

Суббота, 19 Марта 2016 г. 21:15 + в цитатник
Шахма (Парижское_кафе) все записи автора ВОКРУГ ДА ОКОЛО ПАРИЖА



1.
скачанные файлы (12) (600x484, 351Kb)


Пьер Огюст Ренуар , «Яхтсмен из Шату», 1879

Сегодня мы бы назвали эти места «тусовочными»: прогулки по самым живописным уголкам Франции массово совершали художники-импрессионисты. Последуем за ними и мы: в багаже рисовальщиков — холсты , кисти и краски , а в нашем саквояже — картины , фото , увлекательные истории и даже рецепты. В путь!

2.
скачанные файлы (13) (700x561, 520Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Сена в Шато

«Впечатленцы» — именно так в вольном переводе с французского звучит меткое определение , которое с легкой руки фельетониста Луи Леруа обозначило крупное течение в европейском изобразительном искусстве. Импрессионисты действительно гнались за впечатлениями , пытаясь уловить цветовое изобилие , переменчивую игру бликов , передать сиюминутную эмоцию.

Пленэр стал божеством, которому они поклонялись, а работа на открытом воздухе — основным методом воплощения в живописи тонких состояний окружающего мира.
3.
скачанные файлы (14) (700x584, 500Kb)Пьер Огюст Ренуар
Клод Моне за работой в Аржантейе


К тому времени уже были запатентованы удобные тюбики для масляных красок, и труд художника стал легче в самом буквальном смысле — ведь больше не нужно было тащить с собой на природу хрупкие стеклянные флаконы , громоздкие деревянные ящички или свиные пузыри , в которых обыкновенно хранились заранее приготовленные краски. Доселе для выхода на пленэр приходилось иной раз и слугу нанимать , чтобы было на кого навьючить оборудование и материалы , а также провиант на целый день! Теперь же путешествие , поездка , прогулка стали заманчивым необременительным приключением в поисках живописной натуры.
Давайте проследим , какие места Франции особенно влекли «ловцов впечатлений»


скачанные файлы (15) (700x555, 69Kb)

Берта Моризо
Эжен Мане с дочерью в Буживале
1881

С середины XIX века среди парижан стремительно вошли в моду летние развлечения на лоне природы. Особо притягательны были излучины Сены к северо-западу от столицы , где течение реки ниже городка Аржантёй , между деревушками Шату и Буживаль образовывало острова. Горожанам было удобно добираться туда по недавно открытой Сен-Жерменской железной дороге. Всего-то 20 минут пути — и вы на станции Шату , а там рукой подать до увеселительных заведений , уютно расположенных над водой.



скачанные файлы (16) (600x355, 72Kb)
Гравюра Альбера Робида (1848 — 1926)

«Генгетт» — так называли французы загородные кабачки , в которых можно было не только отлично перекусить , но и потанцевать. Сюда тянулась самая пестрая публика — почтенные буржуа , представители богемы , проходимцы и авантюристы всех мастей. Прибывали как семействами , так и парами или развеселыми компаниями. Одиночки приезжали в прибрежные ресторанчики в надежде завязать новые знакомства. Пикники , купание и катание на лодках сопровождались шумом и гамом , смехом и откровенным флиртом. Неудивительно , что французским импрессионистам приглянулись эти места: где еще найдешь столько разнообразных типажей и сюжетов для новых работ?

скачанные файлы (17) (471x700, 51Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Танец в Буживале
1883, 181.9×98.1 см.

Остров Шату , регион Иль-де-Франс

Город Шату (Шато , фр. Chatou) расположен на севере Франции , в департаменте Ивелин региона Иль-де-Франс , в 10 километрах западнее Парижа , на берегу Сены. Мост через Сену соединяет здесь Ивелин с департаментом О-де-Сен

скачанные файлы (18) (700x553, 71Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Мост в Шато

Припоминаете , один из персонажей фильма «Амели», «Стеклянный человек», писал копию «Завтрака гребцов» Огюста Ренуара? Вовлекая Амели в своеобразную психологическую игру , он пытался вообразить чувства героев полотна. На самом же деле истории известны не только имена реальных лиц, запечатленных художником , но и отношения , которыми те были связаны между собой. Не составляет секрета и название места , запечатленного в живописной работе: «Завтрак гребцов» написан в загородном ресторанчике «Дом Фурнез», расположенном на острове Шату , где так любили бывать импрессионисты.


скачанные файлы (19) (700x516, 74Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Завтрак гребцов
1881, 129.5×172.7 см

Купив в 1857 году участок земли прямо под мостом , семейство Фурнез открыло здесь прокат лодок и небольшой отель с рестораном под вывеской «Auberge du Père Fournaise» — «Заведение папаши Фурнеза». Здесь любили погостить Клод Моне , Альфред Сислей , Камиль Писарро , Эдуард Мане , Берта Моризо , Гюстав Кайботт , Эдгар Дега , писатель Ги де Мопассан.




1.
скачанные файлы (20) (566x700, 377Kb)

Пьер Огюст Ренуар. Портрет месье Фурнез


2.
скачанные файлы (21) (700x427, 371Kb)
Берта Моризо
Летний день

Ренуар же с 1868 по 1884 годы был здешним завсегдатаем. Считая пансион самым очаровательным местом под Парижем , он создал здесь не менее трех десятков своих полотен. К тому же радушный хозяин , отказываясь от наличных , охотно принимал расчет этюдами , что было немаловажно для художников в тот период , когда они , еще только мечтая о признании , отчаянно нуждались в заказах и деньгах.


скачанные файлы (22) (700x592, 246Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Завтрак в ресторане Фурнез

«Ну когда же мадам Фурнез подаст свой знаменитый салат „Мимоза?“» — возможно , думает молодой человек… Именно этим блюдом славилась добродушная жена хозяина. К слову , рецепт так же отличается от нашей известной версии (рис , лук , яйцо , рыбные консервы…), как настоящий «Оливье» от нынешнего привычного варианта.

скачанные файлы (27) (250x239, 22Kb)Рецепт из «Книги о вкусной и здоровой жизни» (Игорь Губерман, Александр Окунь)

скачанные файлы (28) (700x561, 60Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Портрет Альфонсины Фурнез.

Фирменный коктейль «Альфонсина» (в честь милой хозяйки заведения) — смесь шампанского , апельсинового сока и ликера GrandMarnier.


скачанные файлы (29) (600x400, 72Kb)
Фото со страницы ресторана-музея



1.
скачанные файлы (30) (250x361, 120Kb)

2.
скачанные файлы (31) (600x460, 358Kb) Рекламный постер Henri Thiriet , Musеe de la Grenouillеre

Пережив за полтора века упадок и воскрешение, легендарный пансион c 1990 года вновь открыт для посетителей. Верхний этаж здания занимает музей, внизу, как и прежде, расположен ресторан. Ежегодно в День национального наследия (третье воскресенье сентября) здесь проходит костюмированный бал, гости которого тщательно копируют в одежде моду позапрошлого века

Остров Круасси , регион Иль-де-Франс


скачанные файлы (33) (700x588, 73Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Лягушатник, вид Буживаля
1873

В 10−15 минутах пешей ходьбы от дома Фурнеза по мощеной деревом дорожке , ведущей в южном направлении , находилось еще одно модное в 1860−70 х местечко — так называемый «La Grenouillère», или «Лягушатник». Известно , что «лягушками» парижане именовали девиц , не обремененных тяготами светских условностей — а уж эти «нимфы на гастролях» водились здесь в изобилии! Кафе было расположено на крытом понтоне , пришвартованном посреди глади речного рукава. С берегом кафе-«поплавок» соединялось мостками , перекинутыми через крохотный круглый островок Пот-а-Флер , «Цветочный горшок», где росло одинокое деревце и откуда с визгом бросались в воду купальщики.

скачанные файлы (34) (700x555, 83Kb)
Оскар Клод Моне
Купальщицы в Ла Гренуйере
1869, 73×92 см.

На фото — Ги де Мопассан на своей лодке «Мадам» с вдовой Бизе и дочерью Дюма (1889 , © Primoli , coll. Musée de la Grenouillère). Большой любитель гребли и разгульных кутежей , Мопассан был завсегдатаем привольного местечка — он весьма сочно описал «Лягушатник», «где женщины не отличаются строгостью , а мужчины честностью».

скачанные файлы (35) (250x171, 8Kb)

«Огромная баржа с навесом , стоявшая на якоре , была запружена полчищами самок и самцов — одни сидели за столиками и выпивали , другие стояли , пели , драли горло , плясали , скакали под ноющие фальшивые звуки гулкого , как котел , фортепьяно.
Рослые рыжекудрые девки с накрашенными губами выставляли напоказ двойной соблазн груди и зада , шныряли полупьяные и сквернословили , стреляя глазами.
Другие плясали , как одержимые , в паре с полуголыми молодцами в холщовых штанах , нитяной фуфайке и пестром жокейском картузе.
От всего этого скопища разило потом и пудрой , ароматами парфюмерии и подмышек.
Любители спиртного поглощали за столиками белые , красные , желтые и зеленые напитки , орали , горланили без причины , из одной неудержимой потребности побуянить , скотской потребности поднять такой гам , чтобы в ушах звенело.
И поминутно с крыши в воду прыгали пловцы , обдавая дождем брызг ближайшие столики , откуда раздавались в ответ свирепые вопли».
(Ги де Мопассан , «Иветта», перевод Н. Касаткиной
)



1.
скачанные файлы (36) (600x459, 306Kb)


Иллюстрация H. Guydo «Лягушатник» (а La Grenouillère) для журнала «Le Rire», 1902

2.
скачанные файлы (37) (700x537, 473Kb)/
Пьер Огюст Ренуар
Купальня на реке.
Взгляните на эту «греховную заводь» глазами Ренуара и Моне , которые стоя бок о бок писали один и тот же сюжет. Отметим , что Моне , скорее , заинтересован в изображении пейзажа как такового и видит композицию в общем ключе , в отличие от Ренуара , который всегда уделял особое внимание проработке персонажей.

скачанные файлы (38) (700x530, 110Kb)
Оскар Клод Моне
Лягушатник
1869, 99.7×74.6 см

скачанные файлы (39) (700x576, 104Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Лягушатник
1869, 81×66 см.

Увы , само кафе-понтон до наших дней не дожило , однако ныне здесь расположен музей «Лягушатника» ( Musée de la Grenouillère), который туристы могут посетить в июле и августе. В этом же месте проводятся костюмированные балы , воссоздающие атмосферу легендарных кабачков в формате «генгетт»


1.
скачанные файлы (40) (538x700, 506Kb)

2.
скачанные файлы (41) (250x353, 102Kb)

Текущая экспозиция в музее предоставляет возможность по-новому взглянуть на его коллекцию и открыть для себя еще около 30 работ , которые никогда не выставлялись прежде: они собраны из частных коллекц

Аржантёй , регион Иль-де-Франс


С именами импрессионистов тесно связан и Аржантёй — небольшой городок , расположенный на Сене в 10 километрах от Парижа. Высокие тополя , буйные прибрежные заросли , привольная речная ширь , пестреющая снующими по ней яликами , шаландами , парусниками.

скачанные файлы (42) (563x700, 80Kb)
Гюстав Кайботт
Парусные лодки в Аржантее

Интересно , что в эти места — оцените каламбур! — Клода Моне заманил Мане , чьи родители владели обширным поместьем в Женвилье на другой стороне реки. В самом конце 1871 г. очарованный живописностью округи Моне снял там дом с прекрасным садом. Семья художника проведет в этом славном уголке 7 лет , которые впоследствии Клод будет вспоминать как счастливое и безмятежное время

скачанные файлы (43) (700x466, 53Kb)
Эдуар Мане
В лодке
1874, 97.2×130.2 см


скачанные файлы (44) (700x604, 81Kb)
Оскар Клод Моне
Дом художника в Аржантее
1873, 60.2×73.3 см.

Мы заглядываем на виллы художников в нашем материале « Ренуар и Моне на природе»

скачанные файлы (45) (700x563, 112Kb)
Гюстав Кайботт
Площадь в Аржантее

Моне , явно вдохновленный примером художника Добиньи с его знаменитым ботиком , завел особую вёсельную лодку , которая служила ему студией. Вместительная плавучая мастерская была оборудована деревянной кабиной , в которой можно было даже спать.

скачанные файлы (46) (700x564, 77Kb)

Эдуар Мане
Моне и госпожа Моне в лодке
1874, 82.5×100.5 см.


Достоверных сведений нет , но логично было бы предположить , что к конструированию лодки приложил руку новый знакомый Клода — сосед Гюстав Кайботт , состоятельный коллекционер , увлеченный кораблестроитель и живописец. На почве любви к искусству и к навигации между ними завязалась настоящая дружба. Со временем Кайботт вошел в группу импрессионистов не только как полноценный участник , но и как щедрый покровитель.

скачанные файлы (47) (550x700, 51Kb)Гюстав Кайботт.
Живописец под зонтиком

скачанные файлы (48) (578x700, 92Kb)
Гюстав Кайботт
Лодки на Сене в Аржантее
1888

скачанные файлы (49) (700x571, 80Kb)
Оскар Клод Моне
Парусная лодка в Аржантёе
1874


скачанные файлы (50) (600x337, 68Kb)
Нынешние виды окрестностей порой напоминают картины Кайботта


В гости к Моне частенько наведывались единомышленники. Художник был хлебосольным хозяином , и , как только в кармане заводилась звонкая монета , с удовольствием зазывал к себе гостей. Едва ли не все «впечатленцы» успели поработать в разные годы в этом тихом городке , до поры известном только благодаря местным винам и великолепной спарже. Смех и веселье , речные путешествия и лодочные гонки украшали летнюю жизнь в Аржантёе. Здешние пленэры были особенно плодотворны для Ренуара , Сислея , Мане и Кайботта. Да и в целом этот творческий период был обозначен удивительной сплоченностью , победившей мелкие личные противоречия между импрессионистами


скачанные файлы (51) (700x518, 91Kb)
Оскар Клод Моне
Поле маков, Аржантее
1875




скачанные файлы (53) (522x700, 93Kb)
Эдуард Мане
Аржантей
1874


скачанные файлы (54) (700x542, 89Kb)
Оскар Клод Моне
Аржантей (красная лодка)
1875

Гюстав Кайботт оставался верным Аржантёю до конца жизни. В 1881 г. он приобрел поблизости , в Пти-Женвилье , поместье. Занятия живописью он продуктивно сочетал с деятельностью на общественном поприще: будучи избран городским советником , он настолько близко к сердцу принимал проблемы городка , что даже оплачивал их решение из собственного кармана — обустройство мостовых и освещения , мундиры стражей порядка и тому подобное! Много ли подобных чиновников видывал свет?



1.
скачанные файлы (58) (700x566, 401Kb)



В 1888 году Кайботт написал работу «Фабрика в Аржантёе», которая стала в определенном смысле пророческой. Низкое сизое небо , свинцовая вода , приземистые кирпичные здания , мрачно дымящие трубы — предвестники превращения идиллического местечка в унылый промышленный пригород Парижа. Ко времени первой мировой войны в Аржантёе располагались крупные авиазаводы , а также предприятие , выпускавшее знаменитый автомобиль «Лорен-Дитрих». К сожалению , и сегодняшний многоэтажный Аржантёй ничем не напоминает дачное предместье , настолько очаровавшее импрессионистов.

2.
скачанные файлы (59) (700x526, 468Kb)
Оскар Клод Моне
Дома в Аржантёе
1873

Любуясь прекрасными видами окрестностей Парижа на картинах живописцев , заметим и то , что прикладное изучение живописных качеств водной стихии привело импрессионистов к дробному цветному мазку , как нельзя более подходящему для передачи зыбкой влажной атмосферы , насыщенной отраженным светом и бликами волн. Именно мозаичная фактура живописи , органично передающая трепет состояний изменчивой природы , стала отличительным знаком импрессионизма как художественного направления.2.
скачанные файлы (61) (700x600, 573Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Сена близ Аржантея


скачанные файлы (62) (700x593, 87Kb)
Пьер Огюст Ренуар
На берегах Сены в Аржантейе

Что ж , красочное начало путешествия по маршруту Шату — Круасси — Аржантёй обязывает и к яркому продолжению: вскоре вас ждет вторая часть вояжа с импрессионистами по Франции.

Лия Городнянская
Рубрики:  Nostalgy
Живопись, графика
Творчество душевнобольных

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

трек и видео * ПОДАРКИ к 8 МАРТА * стихи и музыка

Четверг, 10 Марта 2016 г. 02:20 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
картинки кликабельны для просмотра на большом экране
 

Алиса Фрейнлих читает Ахматову и Гумилева

чувственно и эротично как и  замечательно особенно к 8 марта...

FRENDLIH-AHMATOVA (667x451, 112Kb)

 

FRENDLIH-CVETAEVA (667x451, 103Kb)
 

Чулпан Хаматова читает стихи 

интонации тоже чувственные и даже эротические замечательно но... стихи неважные - поэт упивается что его девушка спрашивает "а ты меня помнишь" ли? вместо того чтобы написать что-то вразумительное... - шагал мол по жизни иногда не подумав... а Чулпан читать надо  более возвышенное - Есенин Пушкин... Окуджава Маяковский...- хорошо получится... 

 

CHULPAN-POEMS (667x451, 128Kb)
 
 

Булат Окуджава - "заезжий музыкант..."

Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)
Авторские произведения
Великий кинематограф

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вячеслав ПРОКОФЬЕВ * В небе замерли раскаты грозовые...

Пятница, 04 Марта 2016 г. 02:32 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

 

Вячеслав ПРОКОФЬЕВ 



 

***

 
 
В небе замерли раскаты грозовые.
Сон, чуть появившись, исчезал.
Косо падали потоки дождевые.
Я курил, тебя в подъезде ждал…
 
Читать далее...
Рубрики:  Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ)

Метки:  

ШАЛЯПИН КАК АРТИСТ ВЕЛИЧАЙШИЙ ГЕНИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ * грустная любовная жизнь ШАЛЯПИНА

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 02:36 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
A-delina Две семьи Фёдора Ивановича Шаляпина.
В истории мирового театра певец Фёдор Шаляпин- явление уникальное. «Ты в русском искусстве музыки — первый. Как в искусстве слова- Толстой»,- писал Максим Горький. И добавлял: «В русском искусстве Шаляпин- эпоха, как Пушкин». Певца повсюду преследовали экзальтированные поклонницы. Но в его жизни были две главные женщины, и обе они были в разное время его жёнами. Фёдор Шаляпин и Иола Торнаги. Нижний Новгород. 1896
 
КАКАЯ грустная любовная жизнь ШАЛЯПИНА
=================================


 
две семьи и сердце разрывалось
- и там дети... и там дети...
и там любимая ждет... и там любимая ждет
 
и одной говорил что навсегда и оставил
- и со второй был навсегда
а сердце страдало по первой
 
и бедные дети - и там ждали...
и там ждали...
и везде страдали...
 
грустно...
 
 
ШАЛЯПИН КАК АРТИСТ ВЕЛИЧАЙШИЙ 
ГЕНИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ
=========================
 


 
 
Шаляпин когда формировался как артист-самоучка
дружил с Коровиным и Врубелем
 
общение с великими мировыми гениями
- конечно помогло Шаляпину сформироваться уникальным артистом
 
рядом с ним нельзя никого поставить кроме Собинова и Вертинского
 
у Шаляпина невероятно всегда глубокая 
по сути трактовка любого образа 
в оперном искусстве
- рядом поставить некого
 
все великие артисты даже Карузо
не могли на это претендовать
 
Читать далее...
Рубрики:  Чашка кофе (мысли вслух)
История и мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

найти работу по душе * С А Й Т Ы

Среда, 17 Февраля 2016 г. 02:22 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
найти работу по душе
.AdMe.ru публикует список ресурсов, которые помогут вам найти работу по душе.
1-человечек (230x300, 21Kb)

 

 

 

Источники: thequestionВакансии для хороших людей
Превью: Филипп Халсман

 

Смотрите также:

85 сайтов для поиска удаленной работы
15 бесплатных приложений для творческих людей
400 крутых интернет-ресурсов на все случаи жизни



Источник: http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/30-sajtov-gd...i-tvorcheskuyu-rabotu-1186960/ © AdMe.ru

 

-=-

 

.

 

Рубрики:  Чашка кофе (мысли вслух)
Утренняя газета (новости)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Художник Никита Поздняков.

Среда, 10 Февраля 2016 г. 10:27 + в цитатник
Pozd11 (Парижское_кафе) все записи автора

2118015_ (700x518, 356Kb)

Нина ушла на завод, 2016г.

 

2118015_Dvp_maslo_85h85 (686x700, 423Kb)

 

Сайт Художника

 

 

Рубрики:  Живопись, графика
Арт Брют, Примитивизм

беспрерывно удаляют обличающий фильм МАСКИ РЕВОЛЮЦИИ и его снова публикуют - борьба за правду...

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 01:53 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

западные документалисты обличают СМИ в сговоре утаивания правды на Украине

документальные фильмы снятые свободными западными журналистами обличают живодерский характер бандеровской революции на Украине 2014 ("бандеровская революция" - это верное название по двум причинам - последовал нацистский запрет русского языка который все знают с молоком матери и провозглашение психопата Бандеру национальным героем)... но к сожалению французский фильм не переведен на русский - хотя кадры и сами по себе красноречиво показывают что революционеры как всегда в истории любой революции это были кровожадные бандиты...

 



надо же как бодаются с правдой американцы с бандеровцами! - французский фильм закрыли!



но вот нашел еще вариант...

да еще и с переводом!!!

https://www.youtube.com/embed/TmTFBJrIUr4

опять удалили!?

но...

он снова  опубликован



 

-=-

 

 

.

 

 

 

Рубрики:  Великий кинематограф

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НАДО ЗАЩИТИТЬ КИНОТЕАТР АВТОРСКОГО КИНО * защитить кинотеатр "35 ММ"

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 03:18 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора
НАДО ЗАЩИТИТЬ КИНОТЕАТР АВТОРСКОГО КИНО
====== защитить кинотеатр "35 миллиметров" ======
 
совершенно замучили зрителей по телевизору 
американскими и подражательными нашими 
боевиками - пустая трата времени россиян
 
жизнь как говорится идет мимо
 
другое дело авторское кино
которое стимулирует и думать и чувствовать
 
надо обязательно защитить кинотеатр "35 мм"
- надо бороться чтобы в каждом районе Москвы 
был бы такой кинотеатр - с духовной пищей
без "разрыхлителей и загустителей и эмульгаторов"
(без мордобоя и допросов и перестрелок)
Читать далее...
Рубрики:  Великий кинематограф

Метки:  

Зона Достоевского. Серия работ Димы Вирже и Никита Позднякова.

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 05:49 + в цитатник
Pozd11 (Парижское_кафе) все записи автора
 О.М.С.К - отдаленное место ссылки каторжных. Именно в этом городе отбывал наказание Достоевский. О том времени современникам мало что известно, и далеко не все знают, что воровские понятия берут своё начало от Федора Михайловича, наделенного большой житейской мудростью и авторитетом среди сокамерников.
 Омские художники Дима Вирже и Никита Поздняков представляют небольшую серию работ, повествующих о тюремных буднях Ф.М.
 
 "Омск — гадкий городишка. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком, зимой буран. Природы я не видал. Городишка грязный, военный и развратный в высшей степени. Я говорю про чёрный народ. Если б не нашёл здесь людей, я бы погиб совершенно".
Ф. М. Достоевский

 


1 (700x457, 426Kb)
 


2 (563x700, 587Kb)
Достоевский проходит прописку в камере


3 (549x700, 525Kb)
Достоевский набивает портаки (воровские звезды и эполет)


4 (556x700, 572Kb)
Ф.М. делит передачку с воли с зеками.


5 (473x700, 477Kb)
Федор Михалыч отказывается работать на администрацию


6 (511x700, 492Kb)
Федор Достоевский лепит игральные кости из хлебного мякиша


7 (507x700, 489Kb)
Федор рассказывает о том, что нас губит


8 (569x700, 578Kb)
Достоевский зачитывает за понятия сокамерникам


9 (525x700, 521Kb)
Достоевский рассказывает первоходам о гомосексуализме


10 (517x700, 341Kb)
Дух освобождает мифы


11 (514x700, 504Kb)
Свобода - это рай


12 (517x700, 421Kb)
Товарищи, идемте грабить ресторан


13 (520x700, 291Kb)
Готова отдаться только тебе


14 (511x700, 313Kb)
Федор отдает шнурки


15 (521x700, 296Kb)
 


16 (497x700, 464Kb)
Нам опять счастье


17 (515x700, 304Kb)
Самое лучшее отдай народу


18 (496x700, 371Kb)
Сильно нравятся единственные глаза


19 (507x700, 371Kb)
Достоевский душит гусей


20 (507x700, 389Kb)
Гуси душат Достоевского


21 (529x700, 340Kb)
Рука берущего


22 (511x700, 369Kb)
Простые омские пацаны


23 (505x700, 444Kb)
Простой омский пацан


24 (507x700, 348Kb)

Рубрики:  Живопись, графика
Авторские произведения
Арт Брют, Примитивизм

СТЫДНО ЗА ИНТЕЛЛЕКТ БОРОВОГО * В РФ резко меняется отношение к Путину и «Крымнашу» * марксистские атавизмы

Суббота, 30 Января 2016 г. 02:00 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

maxim1948  В РФ резко меняется отношение к Путину и «Крымнашу», — российский политик (Апостроф)

Российский оппозиционер, бывший депутат Госдумы РФ Константин Боровой заявил, что у россиян сильно изменились настроения в связи с обвалом рубля и цен на нефть.

Об этом он высказал в интервью «Апострофу«. «Это очень заметно здесь, в России, в Москве, где идет очень быстрое и радикальное изменение отношения к Путину, к вот этой «Крымнаш»-идеологии. И не из-за санкций, а из-за изменения экономического положения», — сказал политик.  (продолжение ниже - Ю.К.)

 

СТЫДНО ЗА ИНТЕЛЛЕКТ БОРОВОГО
=============== марксистские атавизмы Борового =================
Константин Боровой: резко меняется 
отношение к Путину и «Крымнашу»
ROSSIA-VINOVATA (623x700, 157Kb)
 
 
вроде начитанный и умный - а глупости несет несусветные
- ну просто мне стыдно за интеллигентного человека
 
в связи с Крымом вспомните притчу о блудном сыне
 
ну представьте на весь мир заявить
что резко изменилось отношение отца к блудному сыну
- когда подумал что теперь этого бродягу придется кормить
... ведь он не скоро устроится на работу
 
Читать далее...
Рубрики:  Чашка кофе (мысли вслух)
Утренняя газета (новости)

Метки:  

БЕСПЛАТНЫЕ ОН ЛАЙН КИНОТЕАТРЫ * дополненные великими режиссерами

Пятница, 08 Января 2016 г. 02:16 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (Парижское_кафе) все записи автора

весьма полезные ободряющие ссылки чтобы посмотреть кино - но не хватало авторского кинематографа - поэтому я нашел и Чаплина и Бергмана и Куросаву своих обожаемых кумиров и конечно дал свой кинотеатр - и я бы не стал обращать внимания на технические штучки как "фильмы хорошего качества" - это смешные уловки - т.к. фильмы Чаплина или фильмы Игоря Ильинского 20-30-х гг. снимались на самой плохой аппаратуре по нынешним меркам (относительно даже видеокамеры в мобильном телефоне любого жителя планеты) - но ведь это неувядающие шедевры всех времен и народов мирового кино ...

Легальные онлайн кинотеатры бесплатно

Каждый упомянутый в обзоре сервис может смело претендовать на звание «лучший онлайн кинотеатр». Здесь вы найдете качественный лицензионный видеоконтент для взрослых и детей - интересное кино, фильмы в hd формате, телевизионные шоу и передачи, сериалы, мультики, музыкальные клипы, видеокурсы и другое!

Приятного просмотра!

CHARLIE CHAPLIN - виртуальный кинотеатр авторского кино с легальным видео-контентом  (для детей и взрослых)

ЧАРЛИ-ЧАПЛИН-180-С-ПУСТОЙ-ПОЛОСКОЙ (180x120, 40Kb) Сервис - Стандартная лицензия YouTube.

Архив фильмов Чаплина. 

перейти в кинотеатр

 

 

INGMAR BERGMAN - виртуальный кинотеатр авторского кино с легальным видео-контентом  (для детей и взрослых)

бергман-180 (180x110, 26Kb)

Здесь у Бергмана увы скромный архив фильмов Стандартная лицензия YouTube

Зато здесь множество фильмов - но реклама вначале чрезмерна на мой взгляд - три или четыре товара "всучили" пока ждал начало...

перейти в кинотеатр

AKIRA KUROSAVA - виртуальный кинотеатр авторского кино с легальным видео-контентом  (для детей и взрослых)

Акиро_КУРОСАВА-180-с-спустой-полосой (180x110, 32Kb)

Здесь у Куросавы слава богу не плохой архив фильмов Стандартная лицензия YouTube - просто можно за него порадоваться...

 

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Великий кинематограф

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Парижское_кафе
Страницы: 186 ... 147 146 [145] 144 143 ..
.. 1 Календарь