ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В.ЛЕОНТЬЕВА (9ч.) |
28 числа мы пришли на вечерние сЪемки, поэтому было понятно, что мест не хватало. Но 29 мы пришли рано. Мы были в начале всей массовки, но нам опять еле хватило места! И даже, если вы мне скажите: "Надо было меньше кушать!", все равно ошибетесь! Нина у нас тоньше Валеры и тоей еле-еле досталось свободное место! Но сели мы очень удачно, мне было видно все, что мне нужно!
После того, как телевизионщики вновь каким-то хитрым и неизвестным мне способом смогли впихнуть оставшуюся огромную массу народа в зал, начались сЪемки. Начали записывать "ладушки" (аплодисменты) для песен прошлого дня. Оказалось, что была записана и "Криминаль", о которой нам 28 не рассказали. Мы, правда, сами прочитали о ней 28 числа, но на двери, а это равносильно забору, потому что телевизионщики и сами не знают, что им писать! То одну песню готовят для записи, то др. То одного артиста зовут, то др. Да и гримерку Валере выделили в таком месте, что он сам сказал:
- Если бы вы мне гримерку дали на Шабаловке, было бы еще лучше!
Посидели мы, попели, потом начались сЪемки Валеры. Он должен был писаться то ли до 15 часов, то ли до 16, то ли как получится! Получилось "как получится"! После Валеры готовили Аллегрову и др.
Первой песней для записи был "Зеленый свет". Долго готовились к номеру. Ввозили машину, двигали ее по сцене, хорошо что вообще ее достали. потому что Валере хотелось ее увидеть. Валера очень долго бродил по сцене. Минут 30-40, наверное, пока наконец-то не началась запись.
Мы уже к тому времени увидели Владимира Евзерова и Николая Денисова! Я уже успела расстроиться, что Владимиру не довелось увидеть свою новую песню! Авторы песен скромно беседовали в самом углу от сцены весь вечер. А ушли они, не дождавшись окончания сЪемок, как мне показалось.
Помню, в этом "Светофоре" у Валеры было много чемоданов в багажнике, в капоте, в салоне машины. Просто тьма! Он их все время вытаскивал. В одной коробке, которую он достал из капота и раскрыл перед изумленной публикой, оказалась туфелька "для Золушки" и черная шляпа, как сказал Валера тому ведущему, который будет вести бенефис. Он еще интервью маленькие записывал.
Кстати, об интервью. Вспомнила, что 28 после всех сЪемок выход перекрыли для сЪемки интервью Валеры.
Во время всех сЪемок на сцену каждый раз поднимался Н.Кара. На всех песнях он стоял рядом с Валерой. А я видела, как Кара шел на одну из песен, не помню, был ли Валера уже на сцене, но Кара стоял в студии с закрытыми глазами и ловил ртом воздух. Ему было плохо. Уже после сЪемок приезжала к кому-то "скорая". К кому - не знаем. Но когда Валера выходил из Останкино, я Кару не видела.
Следующей песней были "Годы странствий"! Пока вы готовитесь к моему описанию этой песни, скажу об одном эпизоде, о котором Инна не знает, наверно. Мы сидели в зале, на сцене были артисты - Валера со своими и вдруг мы услышали сильнейший грохот. Как мы ни старались, нам не удалось увидеть, что там упало. Кстати, может упасть любая часть декораций, может деталь от летающей камеры отвалиться, а то и сама камера может ненароком дать дуба, об этом постоянно нам напоминали откуда-то из-под небес, как бы говоря: кто не спрятался, они, значит, не будут виноваты.
Нормально, да? Они и при Валере постоянно твердили эти слова, а сами пускали и пускали летающую камеру над ним, пукали и пускали... Ну, что ж! Работа есть работа! Никто не застрохован от производственых травм. Мы, короче, не увидели, что там грохнулось. А сегодня мы с Наташей разговаривали по телефону, и она мне напомнила о том случае.
Знаете, что там грохнулось? Наш Валера! Он упал прямо на копчик. Наташа это видела. И тут же он с такой легкостью вскочил, что она не поверила своим глазам. Она бы так не смогла, как бы ни стралась! А как он вскакивает, вы увидите в номере "Исчезли солнечные дни"! Там он тоже неплохо подпрыгивал! Я бы точно так не смогла! А вы???
Валера встал на плитку, положенную плохо, поскользнулся и упал.
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В.Леонтьева (8ч.) |
Что-то я форму потеряла, обессилила совсем, еле-еле пишу! Вчера забыла сказать о зрителях, например, и еще о чем-то. Уже многое забываем! Не можем костюмы все вспомнить! Даже общими усилиями!
Ну, ладно. Сначала я все напишу, что еще помню, потом будем все вместе вспоминать, что же там было? Было ли? А если было, то что?!
Артисты наши (Ирина и Валера) работали очень хорошо. Спокойно, не капризничали. терпеливо ждали порой очень долгие приготовления. Не только по вине Ирины сЪемки задерживались, но и по техническим проблемам. Помню, как стояла Ирина со скрещенными руками на груди! Как гимнатска, готовящаяся к выходу! Стояла, безропотно и беззлобно ожидая музыки.
Помню, как Валера стоял посреди сцены чуть ли не по полчаса, ожидая все того же! Все той же! МУЗЫКИ! И это были для нас счастливые мнгновения! Молодцы они просто!
Но артистов похвалить всякий может, а вот о зрителях никто не думает. Я скажу о них. Они, зрители, массовка пришли к 10 часам, а ушли часа в 3 ночи, сЪемки закончились прримерно в 2-40 , но они еще пока еще деньги получили за свою работу. За ночную работу рублей по 100 им могут добавить, но не больше, так что поездка на такси может поглотить их дневной заработок. И не один! А на следующий день им надо снова идти в Останкино.
Нас девушка одна спросила, где деньги дают? Мы не знали. Спросили, сколько им дают, она ответила, что 200 руб! Но она видимо, позже пришла. Мне кажется, им по 350 руб давали примерно. Но точно сказать не могу. Кто согласится 16, 5 часов работать за такие деньги??? Надо же попасть в кадр с улыбкой и не в измученном виде. Хвала массовке! Мой им поклон! Я сама иногда по 14 часов на Лолите сидела. Там, конечно, во сто крат тяжелее было! До сих пор ту работу вспоминаю с содроганием!
Ну, вот теперь перехожу ко второму сЪемочному дню. Пока мы ночью гуляли, было тепло, а к утру мы подмерзли немного. Оказалось, было +12, а мы были для +20 одеты. Вот поэтому я слегка и простыла. А еще холодной воды по дороге купили и попили ее.
Встретили мы нашу Нину с поезда и приехали в Останкино, по дороге еще с нашими девчатами встретившись в метро. В первый день было не так много знакомых. Мы с Инной встретились в Останкино с Ниной (logik), Ириной Moskow. Они только из Ялты вернулись под большим впечатлением, в тот же день были Максим с Дмитрием, Оксана с Мариной, Марго, Надя и еще несколько человек мне известных только внешне.
А на второй день добавились Наташа Шаурова, Мария Кайкова, Света CLer, Нина наша, Ирина заболела и не пришла, осталась дома плакать и еще несколько человек. Я уже в конце второго дня встретила своих питерских, нежно мной любимых подруг, у которых нет инета и одну московскую поклонницу, с которой мы в декабре познакомились, но сил на общение не было никаких! Поговорили, конечно, все равно, но немного. Я уже на Валеру еле-еле смотрела, думала, когда же все это закончится, хотя ругала себя за эти дурные мысли, потому что боялась, что день на самом деле закончится и я потом буду долго-долго его вспоминать и жалеть, что этих 2 дней уже не будет. Но сил у меня не было вообще никаких.
После сЪемок я 2 дня по квартире еле передвигалась, чуть ли не ползком! Еще бы! За 2 суток 3, 5 часа поспать и там сколько на ногах приходилось держаться. Да еще и без еды. Так что не обессудьте из-за моих грешных мыслей, за которые вы сейчас готовы меня убить! Ну, что было, то было!
|
С первым днем осени и началом нового учебного года!:) |
|
СЪЕМКИ БЕНЕФИСА ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА!!! (день вт |
Метки: леонтьев съемки |
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ С БЕНЕФИСА В.Леонтьева (7ч.) |
Еще 2 слова про "Господ"! Да, я была права: сверху еще и снег на Валеру падал!
Хочу тут как раз сказать, как потрясающе работала сЪемочная группа! Голливуд мог позавидовать! Все у них было слаженно, оперативно! Декорации менялись мнгновено! Никакой ругани и паники. Все работали спокойно и быстро! Такого отношения к работе я еще не видела. Были заминки с фонами и т.п., но за это уже режиссер отвечал. Много свечей ставили, деревьев, столбов всяких, диванов и т.п. Приятно было наблюдать за их работой! Молодцы!
А вот что касается времени выхода передачи, так мнения разные. Алексей сказал, что это не известно! У них снято уже много бенефисов, какой когда они будут показывать - не знают сами.
Мысли путаются, не могу сосредлоточиться что-то никак. Не помню, что записывала Ирина. Но следующей Валериной песней был "Дельтаплан". Ничего не могу вспомнить про эту песню, как ее снимали. 3 дубля-то было точно! Валера был в желтом костюме. На сцене были метровой толщины воздушные столбы, через которые был пущен воздух, столбы эти вились! Песню он пел один, без балета!
А последней Валериной песней в этот день были "Красавицы Черного мооря"! Ничего от этой песни я не ожидала. Но когда вышел Валера в шикарном костюме и гриме Джека-Воробья я обалдела. Он был так хорош в этом виде! И до такой степени интересно был поставлен номер, что как фильм какой я посмотрела.
На эту песню я спустилась на танцпол, чтобы передать письмо. Стояла я рядом со сценой. Боже, какие шикарные кадры можно было сфотать! Очень жалко, что не было с собой фотика! По сцене были расставлены сундуки, свечи в подсвечниках и без. Две свечи горели на сундуке, который был с правой стороны от зрителей, на который садился Валера.
В одном из дублей он свечку одну перенес на сундук с др. стороны сцены. Очень интересные игры тут были у Валеры. Для каждого дубля он что-то новое придумывал. То с девушкой потрясется так эротично, то еще что! Но я уже обо всем этом позабыла! Помню, что мне очень-очень понравился номер. И валера был великолепен в этом образе. В конце песни, в одном из дублей он отклеил усы, потом снова прикрепил. Еще снимали анонс для НТВ. Валера говорил фразу: "Вы меня таким еще не видели!" Примерно такую!
И ведущий муз. программ подходил к нему, задавал какие-то вопросы. О них снова не помню. Если вспомню - допишу!
Едва закончилась песня, я подошла к тому проходу, через который должен был выйти Валера. Телевизионщики резко мне и др. преградили дорогу. Я сказала, что мне только письмо передать. На меня посмотрели так. будто я про бомбу сказала:
- Вы что????? Никаких писем!!! Нельзя! Все делайте через администрацию!!! Он с 10 утра тут ходит по коридорам туда-сюда, почему Вы не передали?
Еще мне сказали, что никакие подходы к артисту не допустимы, что за коридор они так не ответственны, поэтому там я могу делать, что захочу.
Письмо я передала через Сережу у гримерки. Вернулась в студию, там меня все, кто мог спросил:
- Ну, как? Передала письмо?
В письме этом я написала Валере про безобразия на оф. сайте, про то, что все ждут хоть одного слово о блоге и о своем, о девичьем. Скажу сразу. Век мне не вылезать из исповедальни. Там у меня была пара фраз. о которых я очень жалею. В остальном я бы все оствила без измений. Писала письмо я ночью. потом 3,5 часа поспала и продолжила второпях. Вышло 19 страниц тетрадных. Перечитывать и вдумываться в то, что пишу. не было ни времени, ни сил. Я торопилась.
Я сказала Инне, что жалею о тех фразах. Вырвать их из письма было бы чудовищно, переписать 19 стр. я бы не успела. А Инна мне сказала примерно так: "Отдавай! Все, что написано без корректировки - идет от души!" Ну, я и отдала! Как мне стыдно! За те фразы! Пойду скоро каяться!
Нам обещали, что после 12 ночи никого задерживать не будут. Но эту песню валерв отснял уже в 1-40 ночи. Мы изначально решили сидеть до конца. Идти нам было некуда. Такси нам было не по карману, поэтому мы еще остались на послдеднюю песню Аллегровой "Беда". Замечательный был номер! Закончилась сЪемка в 2-30 или в 2-40.
Мы пошли с Инной гулять по Москве. Дошли до "Рижской" не спеша почти за 3 часа, присели только 1 раз на скамейку. Все было изгажено. Погода была великолепной. Сначала мы пошли вдоль Останкинского пруда. Вода в нем была практически у нас под ногами. Страшное зрелище на фоне маленькой светящейся церковки напротив пруда. Мне потом, в ночь на 30, снился этот пруд в снегу, а на нем паслись кони всех мастей.
Паслись они на тонком льду. Я удивлялась, как они там держатся, не проваливаясь в воду. И что они кушают в снегу?!
Когда открылось метро, мы поехали на Павелецкий вокзал встречать нашу Нину. Она не подозревала, что мы ее встретим. Вокзал этот - самый, может, дурной. Там нет НИ ОДНОГО стула. Пришлось нам по 45 руб платить за возможность полчаса-час посидеть в зале ожидания.
Но так хорошо мы ее встретили, проводили ее в душ, потом я сводила ее на экскурсию к дому Валеры, Нина купила цветочки, зашли в Макдолнальдс и поехали на очередную сЪемку.
|
СЪЕМКИ БЕНЕФИСА ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА!!!! (продолжение) |
Метки: съемки бенефис валерий леонтьев |
СЪЕМКИ БЕНЕФИСА ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА!!! |
Метки: валерий леонтьев съемка бенефис |
29 августа - Бенефис ВЛ |
Наша веселая компания прибыла в Телецентр в назначенное время. Естественно все фойе уже было заполнено желающими попасть на съемку. Около получаса ожиданий и формальностей, и нас по коридорам и лестницам, и снова коридорам, и снова шатким лестницам, минуя кран, с которого своим всевидящим оком все девять чаов на нас глазела камера, нас привели в зал. Я заняла одно из мест во втором ряду амфитеатра, впоследствии, за счет сдвинутых скамеек и творческий усилий зрителей, он превратился в третий. Видно было хорошо, но... далековато. Боялась, что камера не выхватит. Итак, первыми начали снимать вовсе не Артиста, а зрителей. Просили аплодировать как можно громче, произнося команду "аплодисменты" или "овации", включали фонограмму, половину песни весь зал хлопает, на лицах улыбки, а остальное - дело оператора. В конце сей процедуры ладони в месте соприкосновения стали обжигающе горячими и немного болели. Как представила себе, что казалось бы, еще четыре часа раз в четыре минуты придется хлопать, и чтобы все это выхватила камера... В ожидании ВЛ (а именно с него, как и планировалось, начинался субботний съемочный день) я все же решила спуститься в танцпол. Хотя, когда проходили съемки аудитории, сильно сомневалась в том, что мне можно будет не только каким-нибудь боком протиснуться, но и занять место, как говорится "под солнцем". :) Объявили, что ВЛ уже близко, на сцену вышел балет, затем сам ВЛ. Первый номер выдался не из легких. Репетировали раз шесть. Налаживали декорации - нужную картинку на большом экране в глубине сцены, ставили свет, должным образом прикрепляли светофоры. Читатель догадался уже, что за песня? "Зеленый свет". Да, и еще "Жук" на сцену выкатили, только уже красного цвета. ВЛ за руль посадили. Как был отрежиссирован номер, рассказывать не буду, все увидите. Есть несколько стоп-кадров, но качеством похвастаться не могу.
Итак, продолжение последует с благодарности всем гостям Фанклуба и немного разочаровывающей новостью, касающейся личной техники. В плане фотографий она меня немного подвела. Я не сделала того, что рассчитывала. Зато сделала то, на что не рассчитывала. Прочитаете, увидите. Итак, следующей песней были "Годы странствий". Как изначально выглядел главный герой, можете посмотреть в здешнем фотоальбоме и моем дневнике.
Он уже спел полпесни под грифом "предрепетиция", как режиссер дал команду остановить фонограмму и стал критиковать танцпол за то, что вяло хлопаем. Пользуясь остановленной фонограммой, ВЛ рехтует номер, решив выйти из глубины сцены. Затем уходит... переобуться, потом переодеться. Приходит во всем черном. Пальто, я помню, в котором пел "До свиданья, Килиманджаро" в 2001 году. Номер удался. После столь патриотичной песни по команде съемочной группы и личном убеждении снимающихся главному герою были преподнесены цветы и подарки. Ваша покорная слуга также не поскромничала в этом плане. :))) (Надеюсь, все знают).
Дальше "Мэри". Номер, который, прямо скажу, зацепил больше всего. Горящие факелы от которых веет жаром, на экране, что в глубине сцены изображена в зеленых тонах пещера. ВЛ, он снова во всем черном, поет о трагичной судьбе моей тезки. Обстановка непринужденно-напряженная. Записывался финальный номер, следовательно, фото представить не могу.
"Ночной звонок". Вот тут вся "напряженка" и вышла перед новым ее витком. В декорациях четыре зеркала - три разбитых, видимо молоточком, одно целое. На заднем плане небоскребы с зажженным светом в окнах, вечерние сумерки в багряно-красных тонах. ВЛ по сюжету поет в телефон, :) стоящий на стуле. В конце песни вскакивает, хватает стул и разбивает зеркало НАСКВОЗЬ. Из режиссерской задумки, а не из личных побуждений. :)
"Голуби" в стиле московской старины. Фонари с матовыми плафонами, тумба для объявлений с фото главного героя крупным планом. Два из нового альбома, одно из "Ночного звонка". ВЛ на втором куплете вместо фотографа.
"Исчезли солнечные дни". Пальмы, лодка на мели, пляжный волейбол, песочек из манной крупы прилагается. :) ВЛ начинает петь лежа, заканчивает, стоя в лодке, что на мели. А в ней так уютно устроились Долгин и бэк-вокалистка.
"Кондор". Четыре раза снимали, впрочем, как и предыдущий номер. Хотя в первом случае трудности возникли с краном-камеровозом, который слишком близко подъезжал к лежащему ВЛ. Последний все делал правильно, режиссер от Бога, великолепная импровизация. "Орла" тоже раза четыре снимали. То головной убор не так сидит, то свет не тот. ВЛ совсем злой и уставший. И в декорациях огромная Луна и подсветка пола в такт, то есть в цвет. Отсняли...
Мои подруги еще ждали его в коридоре. Я этого ожидала, злой, уставший, но МАСТЕР. ТАКИХ БОЛЬШЕ НЕТ.
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В.Леонтьева (6 ч.) |
У Ирины тоже интересные были записи. Нам очень понравился Алексей, который занимался зрителями. Очень артистичная, обаятельная натура! А еще больше понравился режиссер. который работал с артистами на сцене. Режиссер за пультом и этот с Валерой и Ирой были на "ты", как и он с ними! Очень приятно было послушать их общение между собой! Имени его не знаю.
Пока артистов не было на сцене, а телевизионщикам надо было настроить камеры и знать, когда, в какой момент какие планы снимать, то он заменял артиста на сцене и шла репетиция с балетом. Очень потешен он был! Как я люблю режиссеров на ТВ! Какие же они талантливые и обаятельные! Интереснее многих артистов, скажу я вам!
Я не запоминала, что снимала Аллегрова, а второй песней нашего Валеры вечером стала новая песня "Вы меня не знаете, господа!" Вообще для сЪемок приходилось то свечи зажигать на всей сцене, то устанавливать различные декорации. Ребята все работали быстро и слаженно. Еще многие песни посыпались блестящей фольгой, после каждой песни ее приходилось выметать со сцены.
Для "Господ" и для следующей песни Ирины сцену надо посыпать снегом! Очень быстро установили декорации: деревья, скамейку, что-то, может быть, еще. Снегом замели сначала полсцены. После первой Валериной репетиции, при которой он выложился по полной программе, спев в микрофон, ее засыпали полностью.
Валера сказал, спев 1 раз в микрофон, что он ему мешает, что это "другой жанр".
- А давай, пусть он тут, может, полежит, на скамейке? - спросил он у режиссера за пультом, - Чтобы его видно было!
Тот ему ответи: зачем, мол, это надо! И про снег доложил:
- Я снег не мял, не пошел туда!
Режиссер сказал, как будет закончена песня. Валера в конце песни должен был уходить по сцене вглубь. Им надло было снять его следы крупным планом. После первой репетиции или второй. проверили. как следы эти смотрятся на экране. не смотрелись они. Плохо были видны. Да еще рабочие сцены, устанавливая вновь деревья, точнее что-то поправляя в них, наделали своих следов возле дерева, что было справа, с которым работал Валера.
Я боюсь ошибиться, но снег, мне кажется, падал еще сверху в этой песне. И в моей тетрадке записано, что Валера поймал снежок рукой! Вы же понимаете, что все происходящее в эти 2 дня было для нас сказкой, сном! И трудно все вспомнить, я и сейчас не понимаю, что же все это было!
Первые сЪемки 1997 г. я вспоминаю до сих пор. И то они остаются для меня чудом, необыкновенным чудом!!!
Подробнее о новой песне у меня уже написано. Еще могу добавить, что написана она на стих Владимира Степанова! Песня потрясающая! Валера пел ее 4 раза! После первой репетиции он подумал, что запись будет и пел "на разрыв аорты"! Такая красивая музыка - слов нет! Очень сильная! Я
Я в полном вострорге! В полнейшем!!!
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В.Леонтьева (5ч.) |
Люди! Я еще не привела мысли в порядок! В полусне пишу, в полусказочном состоянии, поэтому кое-что забываю сказать сразу! Кстати, я добавила в первые сообщения некоторые фразы. Отредактировала, добавив. Уже не помню, где, но где-то понемногу добавляла. В 1, 2 частях и в рассказе о новой песне!
Вот забыла сказать о фотосЪемке. Валера разрешил снимать его на репетициях, сколько влезет. Можно было спокойно подходить к сцене, садиться на нее, снимать в любых ракурсах! А мне Оля напомнила накануне, чтобы взяли фотоаппарат, но у меня было столько хлопот, что я забыла его взять! Убить меня за это мало! Причем о фотосЪемке Алексей повторял МНОГОКРАТНО!!! Если не ошибаюсь, то и в присутствии Валеры. А Ирина категорически запретила фотосЪемку. На второй день обЪявили, что будут изЪяты все, чем будет снята Ирина.
Вы себе можете представить такую возможность делать эксклюзивные, очень интересные фото?! Эх, вороны мы, вороны! Такую возможность упустили! Некоторые наши снимали! Забегая вперед, скажу, что на следующий день разрешали снимать Валеру, но без фотовспышек! Ну, если стоять возле сцены, можно было снять и без фотовспышки. А стоять у сцены было можно. При желании можно было перемещаться по залу. И выходить к сцене на любой песне, а потом возвращаться на свое место.
Если, например, сравнивать со сЪемками Лолитиной передачи "Без комплексов", то во время подготовки к сЪмке было категорически запрещено есть, пить, читать, разговаривать, перемещаться по студии... Меня до сих пор трясет от воспоминаний тех железных правил.
Возвращаюсь к сЪемке. Вы, наверное, уже представили себе, каким удовольствием было слушать каждую песню по 3 раза!!! Представляете, да?! А еще представляете, как было приятно смотреть на Валеру, когда он по полчаса порой стоял на сцене, ожидая начала сЪемки?! Представляете??? Не то слово, как это было здорово! После репетиции и 1 дубля Валера радостно и игриво выкрикнул:
- Снято?!
- Еще дубль, - оборвал его радость режиссер за пультом.
Валера без возражений, тут же бодренько вздохнул и стал ждать следующей записи.
После каждого дубля раздавались крики "браво"! Особенно после второго. Команды бравировать не было! Зрители были профессионалами, сами все понимали, чего от них ждут!
Снимая эту песню, не помню, в какой момент, Валера сказал:
- Это военно-морская кофточка!
И еще он что-то говорил про "такого таяжелого бомбардировщика"! Для тех, кто удивляется, как я все запомнила, еще раз скажу, что я записывала как могла в тетрадку. Трудно было записывать. Валера говорит тихо, часто без микрофона, поэтому точных цитат у меня почти нет. Но те слова, которые у меня взяты в кавычки - это его подлинные слова"!
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В.Леонтьева (4ч.) |
Один аноним так прокомментировал мои слова из 3 части в Дневнике Фанклуба, куда я копирую свои записи:
"вообще в этот день снимался не бенефис Валерия Леонтьева, а сразу 2 бенефиса - и Леонтьева и Аллегровой. для разных совершенно передач. так что надо было это обоим одинаково... так было запланировано и вроде все это знали. ему просто сказали НАЗВАНИЕ его бенефиса:
"Это официальное название?" И тогда режиссер, который находился наверху за пультом, ответил ему в микрофон: "Нет! Официальное - "Вы меня не знаете"!"
На что я ответила, что знаю, что снимали 2 бенефиса. Думаю, что об этом знают все поклонники Валерия Леонтьева, которые приходят в мой дневник. Смысл снимать двух артистов мог быть только в том, чтобы снять совместные номера. А сЪемки двух артистов одновременно могли быть только корыстными: либо Аллегровой хотелось лишний раз найти предлог для общения с другом Валерием, либо НТВ не смогло набрать бесплатных зрителей для сЪемок Аллегровой. А мучить народного артиста 15, 5 часов из-за 7 песен - это оскорбление для него. Он не начинающий мальчик. Можно было бы уважительнее отнестись к его времени!
Я еще забыла сказать, что оба дня на сЪемках был Богданович.
Продолжаю. И с Аллегровой и с Валерой снимали 1-2 репетиции каждой песни, затем - 2 дубля. Изредко песня записывалась с 1 раза или с третьего. Кажется, сначала записали 2 песни с Ириной ("Стервы" и "Центы"). Песни хорошие. Я получила удовольствие, но ждать записи было тяжело.
В общей сложности на запись каждой песни уходил час. Это в среднем. Ирина очень долго готовилась к записи! Потом пришел Валера. Он был хорош, как никогда. Свеженький, в отличном настроении, как показалось мне. Настрой на работу был хороший. В первой смене сняли "Маргариту", "Вернисаж" ( с группой "Фабрика"), как мы прочитали в рабочем списке, который висел на входной двери и "Аmore no".
А первую песню, которую снимали с Валерой при нас, пришедших к 17 часам, была "Каждый хочет любить"! Кажется, хотели снять сначала др. песню. Для песни "Каждый хочет любить" долго не могли найти нужный фон, который должен был быть на заднике сцены. Как на комппьютере подбирали этот фон, меняя картинки. Чего там только не было, даже какие-то винты находились. Валера умилялся подбору. Долго он простоял в ожидании записи. Устал слегка и чтобы скоротать время, он пошел поразвлечься с публикой:
- А песню про кота знаете?
Все подумали, что он хочет спеть "Черного кота", он подносил микрофон для ответа нескольким зрителям, потом сказал:
- Нет! "Кота меня ты позовешь"... - напел.
В его игру тут подключились и зриетли и режиссер за пультом.
Сначала Валера продолжил: "Про " дропоила меня" знаете? Т.е. "природа поила меня..." Потом Валера начал что-то говорить про "военно-морскую тематику", которая нужна была для фона песни. В эти моменты он погляделл на задник, следя за процессом поиска фона и спросил зрителей, знают ли они песню "Хотят ли русские войны", но засомневался. Сказал:
- Да они вообще не знают эту песню!
Зрители-то у сцены были слишком молоды!
Дальше и режиссер что-то подкинул. Разговор пошел про "скоромай" (т.е. "скоро май"), про "сручиком" (с ручейком") и "идея" (т.е. "где я")... Мальчик спел в Валерин микрофон какую-то пошлятинку на про Америку. Выбирая фон, кажется, он говорил: "Сценарий-2. Вот это может быть" фоном - вид крутящейся бомбы.
Потом Валера говорил в разные моменты такие фразы ( точной последовательности их не помню), но он говорил:
- У вас эта песня не снимается. давайте другую.
- Может быть, в коридоре ждать-то?
- Может, "Дельтаплан" снимем? Для "Дельтаплана" костюм сейчас привезли. (За 100% точность этой фразы не ручаюсь.)
В коридоре прохладнее и спокойне, дышится свободнее!
Но тут фон подобрали, не прошло и полгода. И начали запись.
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕНФИСА В.Леонтьева (3ч.) |
Вот за что я и люблю сЪемки, так за свободную, непринужденную обстановку. Спокойно и мы могли перейти на танцпол, а там можно было танцевать и просто стоять возле самой сцены, впритык просто к ней. В перерывах и даже на репетициях песен уставшие зрители сидели на сцене. Валера стоит - все сидят рядом с ним на сцене! А стоять Валере подолгу порой приходилось и ждать команды: "Мотор!" чуть ли не по полчаса! "Аааааааа!" - скажите вы, да? А я вам отвечу:" Дааааааа! Вот так вот!"
И чем мне нравится на ТВ, так тем, что сразу же, с первых минут, все становятся одним целым: зрители и телевизионщики. Становятся родными. В перерывах телевизионщики общаются с публикой по-дружески. Их можно попросить поставить послушать какую-нибудь песню, что-нибудь спросить. И анекдоты рассказывают люди и песни поют. В общем, все развлекают друга друга, знакомятся и общаются, как со страрыми знакомыми.
Ну, ладно. Возвращаюсь к сЪемкам. Я не помню, как называется должность человека, который занимается зрителями, у нее длинное название, нерусское. Нами занимался Алексей. Он нам давал команды для сЪемок: снимал с нами "ладушки" (аплодисменты), распределял зрителей на танцполе и т.п. Редакторы рассаживают людей, говорят, что можно делать во время сЪемок и т.п.
На НТВ мне понравилась свобода. Я уже раньше рассказывала, что год проработала зрителем в Останкино. Это было 3 года назад. Помню, как нас дрессировали на ОРТ, как выбивали из нас апплодисменты и улыбки. Карабас-Барабас отдыхал в то время. Это был дикий ужас и ад кромешный, а здесь наоборот говорили, что не нужны эти вымученные апплодисменты и каменые улыбки. Просили вести себя естесственно. Конечно, надо было где-то погромче похлопать и улыбаться. Но все нас просили очень мягко. И благодарные зрители откликались на просьбы с пониманием. И "браво" кричали и Аллегровой и Валере сами по себе! По многу раз, скандировали просто "браво". Без всяких просьб со стороны.
Итак, Валера ушел переодеваться после "Аmore nо", а мы остались. Нас очень долго рассаживали, а потом стали готовить песню Аллегровой "Стервы".
Я спокойно отношусь к Аллегровой. Что-то у нее мне нравится. Но никаких чувств к ней я не испытывала. А тут она была так чертовски соблазнительна и хороша, что я в нее влюбилась и не могла отвести от нее глаз. Я видела ее 3 года назад в 1 метре от себя. В тот момент она была злой и уставшей, видимо, потому что никакого обаяния я у нее не увидела. И была она толще. А сейчас она в такой замечательной форме, так хороша и прекрасна, что я не устояла перед ней.
Девочки! А наш Валера НЕ СОБЛАЗНИЛСЯ! Он у нас - крепкий парень! Yes! Yes! Yes! Он у нас стойкий! Уж как она ни старалась, он не поддался на ее обаяние! Хотя она была так секуально одета! И макияж был мягкий, не кричащий! Забегая вперед, скажу, как он меня рассмешил. Его же позвали на запись дуэтов с ней. Ему, видимо, сказали, что его будут снимать, а он смотрит, что снимают в основном Аллегорову. Его-то вызвали к 10 утра! И он, стоя на сцене, спросил в микрофон: "Как называется передача?"
Зрители ему закричали:"Бенефис Валерия Леонтьева"! Он еще раз переспрсил: "Как?" Все хором по несколько раз повторили: "Бенефис Валерия Леонтьева"! "Бенефис Валерия Леонтьева"! Он: Это официальное название?" И тогда режиссер, который находился наверху за пультом, ответил ему в микроофн: "Нет! Официальное - "Вы меня не знаете"! Валера удивился и пошел к своим это обсуждать. Он с кем-то в правом углу сцены о чем-то беседовал долго.
Но я еще вернусь к этому позже. Я рассказала этот эпизод, потому что всем было смешно, что в "Бенефисе Валерия Леонтьева" снималась в основном Аллегрова! И для чего было мучить Валеру в этот день??? Ни одного дуэта с ней они не сняли! А ведь Валера пробыл 28 числа в Останкино с 10 утра до 1-30 ночи! Это только на записи он был стголько времени! + еще какое-то время он оставался, наверное, собираясь домой. Вот 15 с половиной часов ушло у него на запись 7 песен! Оно ему надо было???
|
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ СО СЪЕМОК БЕНЕФИСА В. ЛЕОНТЬЕВА ( 2ч.) |
Писать я сегодня о них буду весь день, насколько хватит сил. Но я плохо себя чувствую: приболела и давление, никаких таблеток найти не могу, до аптеки не добраться, слишком я для этого дохленькая стала.
Ну, вот как чувствовала: надо записаться на Аллегрову, на 28-ое, на 17 часов. Как мы выяснили, в этовремя будет сниматься и Валера в 2 дуэтах с ней и еще песню его обещали.
Мы приехали в Останкино около 17 часов. Народа была тьма. Мы познакомились с новыми нашими поклонниками, встретились со старыми нашими же знакомыми поклонниками. Самое главное, прошли фэйсконтроль, за который я очень волновалась и поверила в то, что мы попали, наверное, только сейчас, когда пишу эти строки.
Выстроили нас перед 11 павильоном на 2 этаже Останкино, что находится в левой части от центрального входа. Стоим, ждем, когда нас заведут в павильон с цифрой 210. Ждем-пождем. А в там идет запись! И какая бы вы думали???
ПЕЛ ВАЛЕРА "Аmore no"!!! ПЕЛ ПРИ НАС 2 РАЗА, а мы стояли в коридоре! Это бы страшнейший ужас! Очень обидно!
Не успел спеть, как сразу же и вышел из студии. Первым шел Сережа в коричневатом молодежном костюмчике, типа джинсовом, таком домашнем, что я и не поняла, что это он, тем более за ним сразу шел Валера. Он идет, а все стоят и молчат, никто не здоровается, а если кто и здоровается, то так тихо, что я в это и поверить не могу : не слышно!
А я как раз стояла возле него. Когда он проходил мимо нас, сказал: "Вторая партия?!" И когда он почти со мной поравнялся, я снизу протянула ему большой конверт с письмом. Он на меня даже не взглянул, хотя я задела его письмом. И как шел. так и шел дальше быстрым и твердым шагом. За ним шел балет, тоже пытаясь с нами как-то парами фраз обмолвиться. А все стояли в полном онемении.
Ну, зашли мы в сЪемочный павильон. Там было столько народа, что нам сесть практически было некуда. Было всего лишь несколько мест. Хотя мы были почти в пеервых рядах. Не представляю, как телевизионщики смогли разместить остальных зрителей, они совершили чудо, потому что сами, наверное, не поняли, как много народа они набрали на сЪемку.
Мы с Инной сели в конце 1 ряда от сцены слева. А перед нами была танцпол так называемый. Там люди, в основном молодежь, сидела на сцене, на полу, стояла. Из-за них нам было не очень потом хорошо видно. Но это уже рунда на постном масле. Потому что все, что мы видели. для меня было БООООООООЛЬШИМ ПРАЗДНИКОМ! О котором я буду сегодня рассказывать весь день, но для после небольшого перерыва.
Пошла я спать! Есть! Мечтаю о душе! Мне надо прийти в себя!
|
Всем спасибо за компанию... |
Еще хотела сюда поместить кое-чего. Но это кое-чего сюда не поместилось, и теперь переехало в плеер. Слушайте... И простите за качество.
|
"ВЫ МЕНЯ НЕ ЗНАЕТЕ, ГОСПОДА!" - новая песня Владимира Евзерова! |
28 августа должны были записывать 2 Валериных дуэта с Аллегровой и еще одну песню, на самом деле ее снимали 28 августа! Да еще 4 раза!!!
Такая потрясающая и шикарная песня! Никакими словами не передать!!! Мощная, цепкая и хватающая за душу! Очень нежная и проникновенная! А как ее снимали!!! Это целый фильм, красивейший и впечатляющий!
Поставили на сцене 2 деревца, обсыпали их снегом, всю сцену тоже снегом завалили. Да еще фон такой же сделали на заднике сцены: падающий снег на фоне забыла чего: то ли окон замка, то ли просто старинных домов! Эффект сногсшибающий!
Валера был неподражаем! Работал по полной, на износ. Сначала спел с микрофоном ее. потом сказал, что он ему мешает и переделали. Не песня - сказка!
Я еще вернусь к этой песне, а пока напою вам ее:
Я не помню сам, сколько стун порвал,
Сколько песен спел в час ночной!
Короля играл, и шута играл,
За кибиткой шел кочеовй!
Но горит-горит надо мной звезда,
И не спят всю ночь соловьи.
И звезда одна, и любовь одна
И один судьбы карнавал!
Вы меня не знаете, госопода,
Вы меня не знаете, господа,
Ни судьбы моей, ни любви!
Вы меня не знаете, господа,
Вы меня не знаете, господа,
Вы меня не знаете, господа.....
У меня одна струна,
На которой я не играл...
Стихи к песне - Владимира Степанова.
Сегодня в зале был Владимир Евзеров, снимали еще его песни, но эту нам в перерыве не поставили! Как я была рада ему, говорить даже нечего! Очень жалко, что он не увидел съемки своей новой песни!
Мы просили поставить нам в перерыве песню, так как мало кто ее слышал и видел, но был на нее запрет! Раньше времени не захотели выкладывать песню!
Она просто незабываема и потрясающе прекрасна!
|
КУДА ДЕЛСЯ НАСТОЯЩИЙДЕД МОРОЗ? (В.Леонтьеву; 19ч.) |
Простите за такую задержку с бедным "Дедом Морозом". Кто забыл, чем закончилась предыдущая часть - вот ссылка:
http://blogs.mk.ru/users/2615545/post107165537/
Ведьмы резко направились к двери осматривать сени и дом вокруг, а когда вернулись в комнату, то девочки уже не было. Они с криками выбежали на улицу, но нигде никаких человеческих следов не нашли.
А девочка уже благополучно была доставлена на то место в городе, откуда ее похители.
- Круто! - сказала она. - Это же настоящее чудо! А у нас никто не верит в Деда Мороза.
- Главное, что веришь в него ты, - сказал настоящий Дед Мороз.
- Главное, что он есть, - добавил обычный Дед Мороз.
- И все-таки, почему вас двое, кто из вас настоящий Дед Мороз? - не унималась девочка.
- Трудно сказать, кто настоящий, - ответил настоящий Дед Мороз, - тот, у кого палочка или тот, кто способен подарить праздник людям. Я вот и сам не знаю.
- Ой, палочка - это круто! - сказала девочка. - Если бы у меня была такая, то я была бы самым счастливым человеком на свете!
- Это тебе так кажется, - сказал настоящий Дед Мороз. - Когда я был маленький, как ты, то тоже мечтал стать настоящим Дедом Морозом. А когда вырос и стал настоящим, то сначала и мне нравилось чувствовать себя волшебником и дарить людям радость. А с годами я стал уставать от этой обязанности. И до такой степени мне стало тяжко, что я решил отказаться от возможности быть волшебником. Мне захотелось почувствовать себя просто человеком. Мне захотелось радоваться празднику самому, а не радовать других. И тогда меня заменил мой друг. Он занял мое место, но я не порадовался за него, а приревновал его к тем людям, которые еще совсем недавно радовались мне.
- У, как грустно! Но ведь Вы когда-то же радовались, даря людям праздник! - сказала девочка.
- Когда-то да... - ответил настоящий Дед Мороз.
- Ну, вот! Значит, всему свое время! Надо радоваться настоящему, пока хочется! Пока есть желание!
- Точно, - согласился с ней настоящий Дед Мороз.
- А другу нельзя завидовать, - добавила девочка. - настоящих друзей так мало!
- Ой, - засмеялся настоящий Дед Мороз, - тебе-то откуда это знать?
- Я знаю точно, - сказала девочка и всхлипнула.
- Ну-ка, что это такое? - вставил слово обычный Дед Мороз. - Тебе не хватает друзей? Ну, вот сегодня у тебя появилось два новых друга.
- Правда, - засмеялась девочка.
- Правда, - ответил настоящий Дед Мороз. - Настоящих друзей и в самом деле так мало, что ими надо дорожить. На, держи, это тебе от меня подарок.
Настоящий Дед Мороз протянул девочке палочку.
- Это мне?! - обрадовалась она.
- Тебе-тебе!
- Ой, а что мне с ней делать?
- Да ты сама смотри, тебе виднее. Пользуйся, пока у тебя есть желание!
Девочка запрыгала от радости и замахала палочкой. Вся площадь, на которой они стояли засветилась яркими огоньками. Деды Морозы помахали девочке руками:
- Счастливо тебе оставаться! - сказали они. - А когда тебе будет грустно и придет время, когда тебе надоест быть волшебницей, то просто подари эту палочку тому человеку, у которого будет желание дарить праздник!
- Обязательно, - пообещала девочка. - А вы куда?
- А мы пойдем, не будем тебе мешать, тебе сейчас все равно не до нас! А когда ты соскучишься по нам. то просто взмахни палочкой и мы придем. Ну, вот и все! Пока!
- Пока-пока! - сказала девочка и в самом деле тут же забыла о них.
Шло время. Один праздник сменялся другим, но настоящего Деда Мороза не видел никто, никто в него не верил. И лишь одна девочка была счаслива своей палочке, ей было приятно сознавать себя большой, сильной, настоящей волшебницей. Только она одна знала. что настоящий Дед Мороз существует. Но она еще не скучала по нему и поэтому не звала его.
Никто не знает, когда девочке наскучит дарить людям праздник и когда она заскучает по своим настоящим друзьям, кторых встретила в ту новогоднюю ночь. Она еще не понимала, что значит настоящий друг. Ей пока было достатолчно видеть радость на лицах людей, которых она осчастливливала. Поэтому, придет ли настоящий Дед Мороз - не известно пока никому!
Но я не сомневаюсь, что придет время, когда настоящий Дед Мороз будет необходим людям просто сам по себе и тогда он обязательно вернется, потому что ничто НАСТОЯЩЕЕ не исчезает в никуда. Оно непременно возвращается к нам, рано или поздно! Надо просто очень этого хотеть, ждать и верить, что оно вернется! И тогда оно вернется!
|
"СОЖАЛЕЮ!" |
|
ОТВЕТ НА ПЕСНЮ "ПОЖАЛЕЙ"! |
Ты просишь ее: "Пожалей! Пожалей!",
А надо ли это тебе, мой любимый?
Ты просишь ее: прикоснись, мол, к щеке!
И думаешь: этим ты сердце согреешь?
И ласки без чувств, словно дым без огня.
Их сравнивать незачем: чувства дороже!
Не будешь любим ты и мил ни на час,
Ты этим лишь боль усугУбишь!
Ты душу свою хочешь всем показать,
Кто только проявит минуту вниманья?
Ты знаешь, наверно, не все ведь хотят
Услышать чужие стенанья.
Ты знаешь, наверно, тебя засмеют,
Осудят, ухмылкой одарят!
И будет душе твоей больно вдвойне:
За смех, что над ней ты услышишь,
За черствое сердце, за маленький грех,
Ты ранишь ее, душу нежную эту.
Зачем ты обидешь ее, мой родной?
Она - твое счастье, поверь мне!
А ласки без чувств, словно дым без огня,
От них ни тепла, ни любви, ни уму ,
Ни сердцу, ни телу, ни дУше.
Ты лучше поплачь и вокруг посмотри.
Найдешь, может, душу родную.
Она приласкает, она и прижмет,
И сердце согреет, и душу, и тело!
И час тот продлится не день и не год,
Он будет тянуться безмерно!
И вечностью будет коротенький миг!
В нем будет тепло и комфотно!
Поверишь в любовь ты и скажешь:
"Мерси"! И сердце согреешь,
Забудешь о боли... Душа твоя
Хрупкая скажет: "О, да!
Я это хотела! Я ЭТО хотела!"
|
Не новое интервью с Павлом Фридманом, найденное на просторах интернета.:))))) |
Не новое интервью с Павлом Фридманом, найденное на просторах интернета.:))))) Это интервью нашла Нина НС. Спасибо ей!
Валерий Леонтьев: Малая сцена
Судьба артиста – непрерывное кочевье по жизни, в котором нет ничего статичного.
И даже дом, который для любого другого человека – и очаг, и крепость, и символ стабильности, для артиста – лишь временное пристанище. В своей экзотической квартире Валерий Леонтьев проводит от силы месяц в году. Домом артиста остаются сцена, самолет и гостиничные номера, а здесь он проводит короткие часы отдыха и работы – в окружении книг, многочисленных сувениров, уникальных коллекций и исключительного «звериного» декора. О том, как создавался этот интерьер, «Архидому» рассказывает Павел Фридман – по натуре дизайнер, отчасти администратор, «завхоз» и давний друг Валерия.
Беседовала Евгения Половникова
Фото Александр Камачкин
s Откуда взялась леопардовая тема как общая идея оформления квартиры?
Павел Фридман Это целая история. Сначала Валера в Москве вообще не имел квартиры – традиционно жил на даче. Точнее, жить-то ему там было некогда: он в Москве бывает всего день-два в месяц. Дом за городом мы построили ему в конце 80-х, и Валерию особенно дорого все, что было нами там сделано, – деревянная кухня, огромные, «в стену», книжные стеллажи, камины, портреты в деревянных рамах «под старину» (в каждой комнате по две-три картины). Но жизнь за городом сопряжена с определенными сложностями – добираться долго, не всегда удобно приглашать людей поработать: композиторов, поэтов, костюмеров… Появилась необходимость завести квартиру – желательно в центре, поближе к ГЦКЗ «Россия». Квартиру нашли, и встал вопрос, в каком стиле ее оформить… Одно было ясно – не
в классическом «дачном». Валера требовал, чтобы квартира была красивой, нестандартной, полностью неожиданной. Сделали мы ее в 1996-м, и я уверен, что она такая одна. Это бывшая коммуналка площадью 130 метров. Идей было много, но пересилила первоначальная – африканский стиль.
s Почему именно африканский?
П. Ф. Был период, когда Валеру особенно влекла жаркая экзотика. Отчасти как мечта – он никогда не гастролировал в Африке, но самое главное – ничего подобного в столичных квартирах не встречалось.
s Вообще-то это вполне совпадает
с его образом – достаточно вспомнить его многочисленные леопардовые концертные костюмы… Ему нравится звериная тема как таковая?
П. Ф. Возможно, все эти кошечки, леопардики маленькие – его самые теплые воспоминания, ведь первые его выступления состоялись в цирке! Если помните, в середине 80-х не было музыкальных каналов, и передачи можно было по пальцам пересчитать:
«Голубой огонек», «Утренняя почта»... Самым интересным были тогда новогодние аттракционы Евгения Гинзбурга – Валера там поднимался под купол цирка на лонже, скакал на лошадях. Да и сегодня площадками для выступлений в городах России зачастую служат вовсе не концертные залы,
а именно цирки. Так что цирковое начало дает себя знать.
s Эта экзотика создавалась для себя или для того, чтобы удивить окружающих?
П. Ф. Для себя! Он кайфует от всего, что ему созвучно. Он хотел, чтобы большая комната была неправильной формы и в ней было как можно меньше мебели – чтобы можно было в свободной позе развалиться, как на диване, так и на полу, и тут же смотреть кино. Когда началась эпоха домашних кинотеатров, все как помешанные стали их ставить в отдельных комнатах. Мы же отвели ему место в большом зале. А поскольку колонки
должны быть установлены на определенном расстоянии от экрана и от зрителя, возникла идея построить подиум, чтобы спрятать под него телевизор и аппаратуру, а рояль установить на нем как на сцене.
s Кстати, про инструмент – он какой-нибудь уникальный, наверное?
П. Ф. Да нет, это обычный современный рояль. Для Валерия главное – качественное звучание, чтобы можно было за ним работать с композитором, показывать, как и что хочется сделать. Валерию необходим живой контакт – случается, что песня рождается прямо в этой комнате. И абсолютно точно здесь рождаются костюмы – именно сюда приезжает костюмер Таня.
s Домашняя творческая мастерская!
П. Ф. Вот-вот! Центральная комната служит вообще всем чем угодно – так она и была задумана.
s Дизайн был разработан 10 лет назад… Валерию не приходила мысль что-нибудь здесь изменить, переде-лать… он консерватор по натуре?
П. Ф. Нет, он вечно что-то меняет вокруг. Например, сначала не было этой росписи на стенах. Знакомый художник Костя Соколов, в своеобразной манере написавший портрет Валеры и еще несколько картин, предложил сделать панно в этом же стиле. Валера утвердил эскизы – и тот расписал сначала одну стеночку, потом еще и еще... А смена картин у нас вообще происходит перманентно! Однажды на день рождения ему подарили картину. И он срочно решил перевесить все остальные! До семи утра все примерял, отходил и смотрел – хорошо ли, мы сверлили стены, делали новые отверстия, замазывали старые, потому что завтра ему надо проснуться и обнаружить, что все, что можно было бы сделать, уже сделано вчера. И так всегда – ему все нужно «вчера».
s Насколько я понимаю, за время жизни квартиры добавились не просто какие-то элементы интерьера, а еще и два этажа…
П. Ф. Это случилось не сразу. Коммуналку сверху расселили, и появилась идея добавить второй (а позже и третий – за счет чердачного пространства) этаж. То, как они сделаны, и сейчас очень нравится ему. Эта квартира была построена для человека, любящего уединение, – как место для рабочих встреч и отдыха среди книжек. Он не любит шумных застолий и кучи гостей, зато читает фантастически быстро и много – за ночь прочитывает новую книгу
и ставит на полку. На втором и третьем этажах у нас сплошные книжные шкафы. дачу библиотеку вывозить уже невозможно – там все забито книгами.
s Всегда и хозяин, и человек, который развивает его идеи, – дизайнер, архитектор, автор проекта – оба вкладывают в интерьер что-то свое. Что в этом интерьере однозначно Ваше?
П. Ф. Мое – это функциональность.
Я всегда это говорю и часто его убеждаю, что прежде всего любое решение – и в этом будет его красота – должно быть функционально. Есть предметы какие-то, на которых он настаивал, а потом сожалел. Вот, например, маленькая сауна (она же джакузи и душ Шарко в одной кабине) – заняла 2 метра, которые мы могли бы использовать по другому назначению. Ясно, что он ею вообще не пользуется. Поскольку он человек, который ест, что есть, не торча у плиты, мне было очевидно, что убивать пространство квартиры на организацию кухни неумно. Хватит маленькой кухни-столовой, где можно позавтракать. Наблюдая его жизнь со стороны, я вижу, насколько ему необходима гардеробная. А он вначале говорил, что ему достаточно будет и простого шкафчика
в спальне. В итоге мы заняли гардеробом целую комнату и еще помещения, которые в этом доме, построенном еще до революции, предназначались для прислуги, потому что дом забит сценическими костюмами, они все лежат прямо по десятилетиям – 70-е, 80-е, 90-е.
s Он хранит костюмы, в которых уже не выступает? Вы можете открыть музей!
П. Ф. Конечно, хранит – это важная часть сценической жизни. Мне нравится фраза, которую Раневская адресовала Орловой, она очень подходит
к Валерию: «В Любочкином шкафу не может завестись моль, потому что там для нее нет места!..» – вот так и нам: всегда места не хватает. А еще он любит, чтобы все было задрапировано, закрыто.
s Любит мрачную атмосферу?
П. Ф. Нет, просто так он чувствует себя дома – без поклонниц и папарацци. Это часть его мира – так же, как, например, армия деревянных фигурок и масок на втором этаже. Он их постоянно покупает, привозит, ставит. Потом мы это все сваливаем в коробки, грузим и отвозим на дачу.
s Мне все же кажется, он по натуре немножко кошка – и мрак любит, и мех, плюс его темперамент...
П. Ф. У него проблема с глазами, как у любого человека, работающего на сцене, где сумасшедший свет. Поэтому дома все такое зашторенное, мягкое, теплое. Не кричащие цвета, покой, плавность.
s Такой вопрос… Известно, что даже если мужчина – волк-одиночка, но в его жизни на какое-то время появляется женщина, это обычно отражается на интерьере. Этот интерьер переживал вмешательство женской руки?
П. Ф. Дело в том, что эта квартира не в полном смысле частный дом. Здесь Валера обитает месяц в году – 300 дней он проводит на гастролях. Приезжая сюда, он просто растворяется в любимой атмосфере и отдыхает. Не думаю, чтобы Валерий стал в этой квартире что-то менять для кого-то. Несмотря на то, что здесь даже на одном только первом этаже можно разместить целый гарем – там два санузла, гостевая ванная комната, – квартира эта сделана под одного человека. Валера такой человек – у него жизнь строится по гостиничному варианту. Сумка гастрольная – она должна быть рядом с кроватью, все на виду, готовое тронуться в путь. Он, бывает, приезжает в свою квартиру – и даже не знает, какой кнопкой включить телевизор, какой усилитель, потому что месяц не был дома. Эта квартира была сделана не для того, чтобы в ней или ею жить, – вся жизнь его там, где гастроли, сцена. Случается, конечно, что в период новогодних съемок он неделю здесь живет – тогда он уже начинает обращать внимание на пульты от кондиционера.
s Как Леонтьев относится к вопросу траты денег на интерьер?
П. Ф. Равнодушно и иногда щепетильно. Вещи, которые ему нравятся, он старается сюда привнести вне зависимости от их стоимости. Вот ему очень хотелось меховое покрывало для кровати. Мы нашли подходящее у Fendi, но по размеру оно закрывало только половину кровати. Можно было бы взять два и сшить, но это обошлось бы в 30 тысяч долларов… Мы не стали этого делать – подобрали похожие шкурки сами и заказали покрывало по размеру. Это было дорого, но дешевле, чем два готовых. Если ему понравилась картина, он готов за нее прилично заплатить, независимо от того, известный это автор или нет... Кстати, Валера равнодушен к антиквариату. Среди старинных предметов, которые живут в доме, нет таких, которые стоили бы целые состояния. Наш компромисс – это 200–500 долларов за вещь, не больше.
s Для интерьера это по нашим временам вообще не деньги…
П. Ф. Для Валерия важны вещи, которые ему нравятся, теплые, а не те, что дорого стоят. Ну, бывает, дарят ему престижные вещи, скажем, вазы Lalique – дорогие, красивые. Но даже если все их выставить – не его, не греет… А какую-нибудь вещь начинающего автора, которая его трогает, он купит, не волнуясь, что она недостаточно дорого выглядит. Многие кичатся – у меня покрывало от Fendi, плитка Versace – но это не про него.
s Вы в этом доме – не случайный дизайнер. Ваша близость к «заказчику» не мешала работе над оформлением квартиры?
П. Ф. Помогала! Я понимаю, что обладаю определенным авторитетом
и могу на чем-то настоять, но я не стремлюсь настаивать, зная, что спустя какое-то время Валера согласится с моей позицией. Я отстаивал рациональные решения. Это сейчас люди могут позволить себе квартиры в 300–400 метров с пентхаусами, а у нас не было такого размаха, каждый метр нужно было тщательно продумывать. На первом этаже у нас всего-то комната 27 метров и большой зал 60 метров с эркером, где он обычно перед
выступлением делает сценический мейк-ап.
s Он сам его делает? Видимо, артисты старой закалки не избалованы, это сейчас у всех толпа стилистов, имиджмейкеров.
П. Ф. Да, истинно творческие люди все делают сами – сами придумывают, сами воплощают... Валерий ведь и одежду для себя сценическую сам начал шить. Был период, когда в этой квартире мы доводили до ума предметы с помощью баллончиков с краской для автомобильных дисков.
s И Леонтьев из баллончика красил?
П. Ф. Нет, он не красил, просто говорил: хочу, чтобы было не так, как оно есть, чтобы каждый предмет был доведен до ума. Потому что дизайнерские вещи обычно по отдельности красивы, а вместе с другими – выглядят никак. Леопардовые рамы, барные стульчики, светильники «под оникс»… Ну не могли мы жизнь потратить, чтобы искать нечто идеальное! Мы сами их декорировали, перекрашивали, изменяли. Человек, видевший предмет в магазине и потом у Валерия, никогда бы не смог понять, что это одна и та же вещь. Мы выбирали близкое нашему замыслу, а потом что-то добавляли: одно гнули, другое перекрашивали – рояль, например, из белого перекрасили в кремовый. Так было и с тканью леопардовой, которой обиты стены. В заводском предложении таких обоев не было. Поэтому мы брали итальянскую ткань, отправляли ее на фабрику в Америку, там ее обрабатывали и наклеивали на специальную бумагу.
s Второй и третий этажи давались уже легче?
П. Ф. Предполагалось, что верхняя квартира будет выкуплена в доле с соседом и поделена пополам. И все должно было быть удобно не только Валерию, но и соседу, а у того было свое видение. Я долго гнул свою линию... Было даже сложнее, потому что пока мы срезали несущие балки, крыша сильно протекала, мы сделали два или три ремонта. И с каминами была эпопея. Строители говорят: надо отводы вверх пробивать. Мы говорим: да нам можно в стене или в окне. Они говорят: мы делаем только вверх, считайте и пробивайте… А Валерию камины нужны, как обычно, «вчера»!..Мы сначала закончили второй и третий этажи, а потом соединяли их с первым. Леонтьева временно выселяли на дачу, часть вещей выбросили, что-то потерялось в дороге. Это было не очень весело… Другое дело – любоваться, какая «высокая» квартира получилась – с лестницей-кошечкой! Мастер, который точил эту кошечку, нарисовал кучу вариантов, но мы все равно правили, дорисовывали. Никогда не было такого, чтобы взяли: раз! – и сразу все закончили... Валера всегда все корректирует, без него вообще ничего не принимается. Потому что ему здесь жить – недопустимо, чтобы его что-то раздражало. Хотя я знаю: по-прежнему есть в этой квартире некоторые вещи, которые его «ломают». Но они дизайна не касаются. Это маленькое количество шкафов, газовая колонка и шум от стиральной машины, которая стоит на кухне: когда она работает, невозможно сидеть и разговаривать в нашей грот-едальне…
s Вы готовы воплощать любые задумки Валерия?
П. Ф. Я понимаю, что он человек быстро остывающий. Вот он загорелся чем-то – но ведь ничто нельзя воплотить прямо сейчас! И если идея требует необоснованно больших переделок, я попросту стараюсь это «переболеть». Вот жена Валерия Люся говорит: захотел – так пусть у него будет, это ведь не проблема… Я и сам знаю, что не проблема, но я знаю также, что это все ему не нужно будет уже через месяц.
s И что Вы в таких случаях делаете? Тянете время?
П. Ф. Бывало, специально тянул время, объясняя сложностью со смежниками, отсутствием материалов. И в конце концов все оставалось так, как было. Интерьер квартиры – это не одежда: захотел – так галстук повязал, захотел – снял его. Все-таки у дома должна быть какая-то стационарность, цельность.И моей главной задачей было добится этой цельности, воплотив в жизнь самые удивительные фантазии Валеры.
|
ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ. Интервью с Валерием ЛЕОНТЬЕВЫМ |
ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ. Интервью с Валерием ЛЕОНТЬЕВЫМ
Опубликовано в газете «Ленинская смена», 1989 г.
...Мне казалось, что ему очень плохо. Все в нем выдавало смертельно уставшего человека. Минуты две он меня пристально изучал, как бы распознавая очередного неприятеля. Но, похоже, остался удовлетворен осмотром и откинулся на спинку кресла.
Валерий Леонтьев в этот раз появился “с бухты-барахты”. Подхватив в Сочи воспаление легких, он две недели пролежал в больнице. За ним неусыпно следили, умоляли не валять дурака, отлежаться в постели... Но когда в один прекрасный день врачи заглянули в палату, то поняли, что больной удрал.
А сейчас он сидел в самом дальнем углу артистической каморки, спасаясь от беззвучного рева звездной судьбы. Но только ли болезнь причиной?
А по ту сторону двери — ругань, крики, визги. И, наверное, хочется послать их к черту, но…
– Понимаете, в жизни я настолько тактичный и мягкий человек, что зачастую это мне же и вредит. Получается так, что когда просто необходимо быть твердым и, допустим, послать подальше — я этого не делаю и глотаю обиды как лекарство: надо - пей.
— А где же в это время друзья? Где поддержка и теплые руки близких?
— У человека вообще не должно быть много друзей, потому что такое понятие, как друг, включает в себя слишком много. Если есть один близкий человек — этого вполне достаточно. Остальные пусть будут приятелями, знакомыми и т. д.
– Валерий Яковлевич, вы героически пережили кризисные времена — это своего рода гражданский подвиг. Вы не находите?
— Никакой это не подвиг, а естественный путь ненормального артиста. Вы абсолютно правы: не всегда мне удавалось петь то, что я хотел, так как рот был зажат. Всем понятно, что существуют, темы вечные — жизнь, смерть, войнa, мир, любовь... То есть тот самый базис, на который люди искусства всегда опирались. Но существует и текущий момент — социальный, общественный. От этого нельзя отмахиваться, и я всегда пытался что-то делать в этом направлении, но в годы застоя просто полагалось иметь 30—40 процентов “патриотического” репертуара. И я пел о Родине, о Мире, но старался делать это такими средствами, чтобы зрителю было интересно. Трудно приходилось, потому что я в одиночку боролся с теми стандартными приемами, когда выходит коротко стриженый исполнитель в темном костюме и начинает громким голосом петь: “Ро-одина! Я верю в мудрость твою-у...” (Я чуть не упал со стула от этого “чудесного” баса — А. Г.). Орать во весь голос о своем чувстве к Родине, по-моему, бессмысленно. Шепотом быстрей доходит.
Такая тема, как защита мира, тоже может иметь свою интересную разработку. В начале 80-х годов у меня была песня “Афганский ветер”, но... текст о цинковых гробах, о похоронках. Разумеется, мне не давали об этом петь и говорили: “Что ты, с ума сошел? У нас там просто, для порядка, ограниченный контингент”. Но когда я уже сам там побывал в 1985 году, то первое, что я увидел, когда мы приземлились в Кабуле, — это гробы, которые грузили на самолет в Союз. И потом... Вы знаете, какое-то упорство фанатичное помогло выжить. Меня ругали и пинали, а я все равно делал свое дело. Плохо ли, хорошо ли, но делал. Мои коллеги, с которыми я начинал лет 15-16 назад, давным-давно сменили работу. Теперь они — водители, телефонисты я т. п. С грустью, а может, со смехом вспоминают те времена, когда были артистами.
- Скажите, но только честно, верите вы в перестройку? Не коробит ли вас чисто по-человечески тот факт, что появились значки с изображением руководителя государства?
— Это даже здорово, что сменились формы наглядной агитации. Раньше висели всевозможные плакаты, призывающие больше надоить, нарубить, больше возделать... А то, что сейчас продаются значки с портретами Горбачева, - не вижу в этом ничего плохого. За майками с надписями “Перестройка” и “Гласность” иностранцы бегают так, что ноги ломают. Это же свидетельство демократизации! С верой в сам процесс перестройки сложнее. Темпы, которыми мы движемся, заставляют сомневаться в том, что это произойдет очень скоро. Начали резво, споро, сильно заговорили, а сегодня явных результатов перестройки пока мало. Я могу отвечать только за свою профессию. Ну стало потише с худсоветами – они успокоились. Не дергают музыкантов. Непрофессионалы теперь могут выходить на сцену и показывать себя на шоу-рынке, зато материально-техническая база поп-музыки по-прежнему в загоне. Нашими инструментами только землю копать, а валюта первой категории “затыкает”, как нам говорят, более важные дыры в экономике. Все по-прежнему “пасутся” у фарцовщиков,.
...Я пою о том, что я - просто певец. Но я ведь еще и человек, который видит, что в магазинах так же "давятся» за импортом, существуют гигантские толпы за водкой. А в очереди за сапогами вообще могут убить. Но говорится тем не менее очень много. Дай Бог, чтобы эти разговоры приобрели наконец-то реальные формы.
— Сидим в редакции и ломаем голову: как могло произойти, что ваша “Белая ворона” идет на рекорд... в конкурсе “худших песен”. Я лично “Ворону” очень люблю...
– Спасибо. Просто существует разный слушательский контингент. Одним проблемы, которые поднимаются в песне, просто непонятны. Они не возьмут в толк, зачем петь про каких-то ворон. Это вызывает у них раздражение, и еще большее оттого, что песня кому-то очень нравится. Как правило, чем человек старше, тем понятнее ему (ей) ситуация “белой вороны”. Когда он успевает уже что-то пережить, побывать ею, тогда его эта песня и затрагивает. Людям помоложе нравится либо танцевальная музыка, либо музыка на “текущий момент” — это объективно. В опросе ТАСС “Музыкальный Олимп” “Белая ворона” восемь месяцев стояла в лидерах...
— У меня, кстати, двойственное отношение к этим самым “парадам”. Хотя... Вы последний “Олимп” читали?
— Нет, а что?
— То, что “Доктор Время”, песня из новых концертов — занимает первое место.
— А среди исполнителей что там?
— Вы — первый.
— Ну, вот видите, плюрализм мнений. Я с этим считаюсь (улыбается).
…Помолчав немного, он продолжил:
— Звание это, а я не сомневаюсь в искренности результатов — знакомств у меня в ТАСС не было и нет, — сделала мне публика. Вдобавок ко всему она так “достала” чиновников своими письмами, что они плеснули мне официальное звание. Я за ним никогда не гнался. Зачем это нужно? Если тебя народ знает — так вон,— Леоитьев распахнул двери,— полный зал. А сколько их, “народных”, о существовании которых никто не знает?! В Ворошиловградской филармонии, где я служу, два народных артиста, но о них не знают даже в области. Так зачем они, эти звания? Был бы зритель.
— Пугачева как-то выступала по телевидению и сетовала, что вынуждена брать с собой кипятильник на гастроли за границу. Действительно ли положение советских артистов за рубежом такое нищенское?
— Да, безусловно.
— Недавно сообщили, что в Москве открыт Театр песни, правда, пока только на бумаге, Какую роль будете играть в нем вы?
— Откровенно говоря, я не знаю толком о статусе этого заведения. В Ленинграде открылся экспериментальный театр “Бенефис”. Наши итальянские “товарищи”, как часто говорят, предлагают свое сотрудничество. Руководство театра предложило мне взяться за это дело, но я даже сценарий в руках не держал. А если меня и Пугачева пригласит, буду рад. Вам не кажется, что мы перешли на Пугачеву?
— Кажется, но, пожалуйста, еще один вопрос. Эта удивительная женщина находит время и силы, чтобы уделить внимание молодым, подающим надежды певцам. Есть ли у вас свои подопечные?
— С лета нынешнего года мы работаем с группой “Рондо”. Я думаю, что такое сотрудничество тоже помогает молодым музыкантам. Сама группа, скорее всего, не собрала бы стадионы, а работая со мной, они имеют возможность показать себя большому количеству людей. А такого человека, которого бы я “взял под крылышко”, “окучивал” бы и толкал вперед, у меня нет. А потом, вы же понимаете, что материнская опека Пугачевой имеет под собой и вторую сторону. Откуда она берет песни? У того же Кузьмина, у Николаева. А это разве не поддержка, что я пополняю репертуар у совершенно неизвестных людей, таких, которые приносят мне «паршивые» кассетки с очень даже толковой музыкой?
— Hе так давно читал в “Огоньке” о скандале, происшедшем с некоторыми артистами вашей группы. Группа “Эхо”, балетный ансамбль, всегда ли вы ими довольны?
— 3наете, всякое бывает. “Костяк” какой-то существует, а вокруг люди меняются. Тем не менее, мы как-то попривыкли друг к другу, как-никак с 1972 года вместе.
— Hикогда не слышал о ваших музыкальных пристрастиях, кроме того, что любите группу Queen. Однако это Запад, а как оцениваете открытия наших рок-лабораторий? Близки ли вам Кинчев, Бутусов?
— Бутусов? О да, он мне правится! У него есть ценности неподдельные. Если он сердится, то не потому, что модно. У меня ощущение, что у Славы — нутро человека, имеющего право делать то, что он делает. А Кинчев, пожалуй, не задевает меня. Сейчас очень многие пытаются играть в рассерженных молодых людей, потому что время такое, когда можно. Можно ругаться, как угодно сердиться. Вот и выходит, что общая картина нашей рок-музыки — какая-то ругачка и недовольство всем на свете. И, если говорить откровенно, то мне уже надоело, когда из клипа в клип шагают Сталин, Брежнев. Все это кочует, эта бесконечная тематика...
— А то, что модно стало петь о проститутках, о СПИДе, о наркоманах?
– Все хорошо, когда не очень много. Да, это те реальные явления, о которых надо петь. Но когда каждый считает своим долгом замолвить словечко на злободневщину — картина становится просто смешной. Как будто ничего другого в жизни не осталось!
— Мне кажется, что людям вашего типа исключительно чужда всякая напористость...
— А так и есть. Сказать, что я — сильная личность, не могу. Любой мой шаг подвержен сомнениям, колебаниям, так что жить исключительно для себя с точки зрения эгоизма сильной личности я не умею. Я тянусь к людям, но порой все же очень хочется потеряться, заблудиться, с глаз подальше. В такие минуты даже чувство голода не возвратит меня к людям, потому что я страшно равнодушен к еде.
— Сейчас вы, надеюсь, не в таком состоянии?
— Что вы! Мне в Алма-Ате очень нравится. В прошлый раз мы дали во Дворце Ленина 33 концерта, а сейчас прямо-таки жалею, что ограничен срок. Но ничего, мы ведь не навсегда расстаемся…
…Я убежден в том, что в наше парадоксальное время всяческих метаморфоз сильный пол все-таки сохранил за собой право и обязанность самостоятельно принимать решения, выбирать и быть независимым. Леонтьев издавна следует этому принципу. Надо было решиться порвать со старой жизнью и перейти из горного института в одну из филармоний КомиАССР, а, проработав там семь лет, бросить насиженное местечко. Надо были решиться на определенного рода имидж, чтобы потом усредненный зритель мысленно и вслух упрекал певца, по его же выражению, в “моральном стриптизе”.
Из года в год попадают на газетные полосы штампы о том, что молод, спортивен, удачлив... И как редко задумываются над тем, что, быть может, не так молод я не так удачлив лишь потому, что этому способствуем мы с вами. А Валерию Леонтьеву только 39...
...Когда я прощался с Валерием Яковлевичем, я вдруг подумал о том, что вся жизнь у него — воспаление легких.И еще о том, что он всегда переносит его с осложнением на сердце.
@ Алексей Гостев
Это интервью нашла Таня! Спасибо ей!
|